Несколько свежих киновпечатлений, когда 'шла на звезду', обманули подряд: скучный псевдофеминистический абсурд 'Клуб анонимных киллеров' с Гэри Олдманом, анахроничный плоский 'Видок: охотник на призраков' с Венсаном Касселем, и вот 'Приключения Реми' с Даниэлем Отеем. Даниэля Отея я люблю давно, еще до 'Королевы Марго', где он блистал как будущий Генрих Наваррский. Книгу Гектора Мало в детстве зачитала до дыр: это настоящий эпос из жизни простого народа во Франции середины 19 века, поданный с точки зрения человека искусства, ребёнка, проходящего путь взросления с помощью друзей и врагов, учителя и случайностей. Что же фильм? Отей идеальный Виталис, но на этом всё и заканчивается. Таинственную биографию бродячего артиста, которую он так и не раскрыл ученику (и в которой не было ничего постыдного), нам выдают сразу, причем в такой форме, которая характер героя подрывает сразу, выставляя его каким-то тщеславным хвастуном. Дальше - больше, и к финалу Виталис уже превращается в героя чуть ли не боевика... а что делать, если создатели фильма сделали ставку на Отея и не могли себе позволить, как писатель, похоронить персонаж в середине хронометража? Полностью выпала 'шахтёрская' часть повести. Тут я, пожалуй, вздохнув, соглашусь - нужно две-три серии, чтобы вместить всю одиссею Реми. Но Маттиа! Но Артур! Брат Реми превратился в постороннюю девочку Лизу, чтобы добавить, видимо, романтизма... тогда стоило подумать и о вводе взрослой актрисы на роль пожилой Лизы в пару пожилому Реми. Отдельно - о формате 'рассказа в рассказе'. Постаревший Реми в фильме повествует малышам о своей жизни... в доме имеются холодильник и игрушки лего. Да ладно! Путешествие Реми с Виталисом относится к середине 19 века! Сколько он должен был прожить, чтобы дотянуть до эпохи холодильников? Риторический вопрос. Словом, грустно. После такого 'боевичка' детям будет скучно читать первоисточник - и это очень, очень нехорошо. Франция, куда ты дела своё кино?
Маленький мальчик Реми является обузой для своих родителей. В один день, отчим решает отвести юношу в приют, но по стечению обстоятельств, Реми оказывается в услужении у уличного музыканта, который открывает в мальчике невероятный талант к пению. Случайное знакомство дарит юному певцу шанс найти своих родителей, но поиски превращаются в невероятно опасное приключение… Вот за что я люблю французский кинематограф безмерно – так это за замечательные фильмы для детей и подростков. Они чем-то мне очень сильно напоминают наши советские поучительные сказки, которые хоть и были окрашены идеологически, но всё же доносили до молодёжи отличный мотивационный и воспитательный посыл. Так же получилось и с фильмом «Приключения Реми». Перекликаясь по ходу повествования то с «Белым Пуделем», то с «Волшебным голосом Джельсомино», повествование ведёт нас следом на маленьким мальчиком, который с головой погружается в несправедливость взрослой жизни, встречая на своём нелёгком пути как и добрых помощников, так и злых и коварных врагов. Гектор Мало, по мотивам произведения «Без семьи» которого снят этот фильм, знатный реалистический талант, который примыкает к школе самого известного реалиста своего времени – Оноре де Бальзака. В произведениях Мало всегда уделяется немало внимания житейским деталям описываемого времени, отчего каждое его произведение – это невероятное историческое путешествие со всеми подробностями. И спасибо создателям фильма, они прекрасно передали эпоху конца 19 века с сохранением не только антуража и костюмов, но и многих характеров персонажей, которых редко встретишь не только в современном кинематографе, но и в литературе. Фильм получился невероятно обаятельным. Дэниел Отой великолепно вжился в роль странствующего музыканта-циркача Виталиса, у которого в запасе всегда есть не только трюк, но и поучительная жизненная мудрость. Малом Пакуин, который сыграл Реми, очень органично смотрится в своей роли и действительно похож на парнишку из своего времени. Ну, а замечательные животные, которые у героев на подхвате, просто заставят вас умиляться, ведь в роли пса снялся настоящий пёс-циркач, который все трюки делал без дублёра. Нам с детьми на сеансе было крайне уютно. Яркая и приятная картинка усиливает приятное восприятие фильма и в аутентичность атмосферы верится с лёгкостью. История делает немало твистов и порой очень приятно удивляет, заставляя детей задерживать дыхание и по-настоящему переживать. Я сам вспомнил себя в молодости, когда летние каникулы были неразрывно связаны с просмотром какого-нибудь «Королевства кривых зеркал» или «Незнайка с нашего двора». Да, может мне и не хватило для настроения песен в стиле «Да здравствует, сюрприз» и «Где водятся волшебники», но это тонкости и мои ностальгические грезы. В целом же – замечательный фильм, который позволит вам отлично провести время с детьми и зарядиться хорошим летним, добрым и приключенческим настроением. 8 из 10
Имя писателя Гектора Мало внесено золотыми буквами в Зал славы французских писателей 19 века. Наравне с самим Оноре де Бальзаком, Мало обладал уникальным талантом описывать непростые, порой жесткие и даже жестокие вещи легким романтическим языком, от чего его произведения читали все от мала до велика. Привнося в свою творческую деятельность изрядную долю собственного жизненного опыта, Мало сумел передать настоящие эмоции и переживания, которые подделать бы никак не получилось. Одним же из самых известных произведений Мало можно по праву считать повесть «Без семьи», которая увидела свет в 1878 году и фактически сразу стала классикой. Непростая и вместе с тем увлекательная, наполненная приключениями и неожиданными драматическими откровениями история облетела всю Европу, была незамедлительно переведена на русский язык и заставила читателей без отрыва следить за приключениями паренька, находящегося в поисках своих утраченных родителей. А с повсеместным внедрением кинематографа повесть «Без семьи» стала обязательным гостем большого экрана, радуя аудиторию оживающими на глазах иллюстрациями. И вот спустя практически полтора столетия с момента первой публикации, в прокат вышла еще одна вариация «Без семьи», которую лично я могу назвать одной из лучших. Во главе этой истории находится мальчик по имени Реми. На его несчастную голову свалилось слишком много невзгод, он никогда не знал своих настоящих родителей, а теплое слово и любовь были для него в диковинку. Но, к счастью, Реми повстречал на своем пути эксцентричного мсье Виталиса, путешествующего по Франции в компании пса и ручной обезьянки. Решив взять Реми под свою опеку и дать ему шанс избавиться от навязчивых призраков прошлого, Виталис подарил юнцу надежду на лучшее будущее и был не прочь отправиться с ним на поиски родителей, которые вполне могут оказаться отнюдь не бесплотной мечтой, а реальностью. В этом фильме подкупают поразительно теплые и эмоциональные взаимоотношения Реми и Виталиса, которые не устают попадать во всевозможные комически переделки. Порой им приходится спорить и едва ли не ругаться, но чем большем приключений они переживают, тем сильнее проникаются друг к другу уважением. Выступая перед публикой с импровизированными выступлениями, Виталис и Реми как могут, так и зарабатывают себе на жизнь, по возможности искореняют несправедливость и учатся друг у друга самым разным вещам. Мальчику важно узнать, как следует за себя постоять, тогда как его неожиданный опекун дарит заботу и внимание ребенку, которого ранее не встречал, словно своему собственному. Хочу особенно отметить визуальные красоты фильма, которыми оператор настойчиво любуется. Великолепные пейзажи девственно чистой природы, роскошные интерьеры шикарных городских зданий, величественные памятники и громко стукающие по мостовой экипажи переносят нас во времена самого Гектора Мало, а фильм выдается некой увлекательной, притягательной и душевной сказкой, которая понравится и детям, и взрослым. Мой итог: «Приключения Реми» - это фильм, который заставляет задуматься о многих вещах, включая наше место в этом мире, дружескую поддержку, понимание, взаимопомощь. Думаю, что вам понравиться эта история и как знать, может у кого-то появится желание почитать оригинальную книгу. 9 из 10
'Приключения Реми' - это французский драматический приключенческий фильм режиссера Антуана Блоссье. Кино рассказывает о приключениях юного сироты Реми. Говорить о сюжете трудно, т. к. картина является экранизацией повести 'Без семьи' 1987 года французского писателя Гектора Мало. Но то, что было изменено в фильме пошло на пользу именно в плане зрелищности. В целом сюжет крепкий и имеет множество ответвлений и поворотов, некоторые из которых сложно угадать. Можно было бы сказать, что создатели переборщили с драматическими моментами, однако, благодаря невероятной атмосфере, это не особо напрягали, а даже держала в эмоциональном напряжении почти весь фильм. Под конец эмоциональный подтекст усиливается и заставляет даже всплакнуть. Отсюда вытекает ещё один плюс - актёрская игра. Даниель Отой и Малом Пакуин создали прекрасный дуэт и за их взаимодействием было приятно наблюдать. Именно на них было возложена основная часть драматических моментов, с которыми они справились на достойном уровне. Также стоит положительно отметить работу создателей фильма. Чтобы адаптировать историю, режиссёр выбрал французский департамент Тарн, чьи города и деревни послужили прекрасными декорациями к фильму. Также, во время съёмок картины использовалось множество экспонатов музея Cl?ment-Ader, где собраны предметы быта французской городской и сельской местности периода 1900-1960 годов. Вообщем работу люди проделали огромную для того, чтобы создать приятную атмосферу. Единственным небольшим недостатком можно отметить неровное повествование, которое возможно развивалось быстрее, чем того требовала история, однако это почти никак не повлияло на моё личное впечатление от фильма, который прекрасно справляется с задачей выдавливания эмоций из зрителя. 8 из 10
Роману французского классика Гектора Мало, похоже, суждена долгая жизнь – как собственно книге, так и ее экранизациям. А последних у этого произведения, впервые опубликованного в далеком 1878 году, уже более чем солидное количество – фильм Антуана Блоссье «Приключения Реми» (в оригинале «Реми без семьи») стал двенадцатой по счету, начиная с еще немого фильма 1913 года. Предметно говорить могу на сегодня о трех из них – советской двухсерийке Владимира Бортко, французско-немецко-чешской телеверсии Жана-Даниэля Верхака и просмотренной буквально на днях картине Блоссье. В итоге приходится говорить о том, что фильм Бортко остается на сегодня лучшей, хотя, конечно, тоже не безупречной адаптацией романа. Последние же две французские экранизации стали полем для непонятных сюжетных экспериментов. Из истории не просто выбрасываются принципиально важные моменты – любая экранизация неизбежно несет потери по сравнению с первоисточником – сюжет вообще перекраивается, смещает акценты и посылы, меняет характеры героев. Телеверсия Верхака, к тому же, грешит неудачным подбором актеров на роли. Самый яркий пример – Вероника Феррес: на эту роль требовалась актриса принципиально иного плана, а ее, вдобавок, непонятно почему решили еще и в стерву превратить слепить. Да так постарались, что ее братцу рядом с ней чуть ли не сочувствуешь, хотя весь негатив от зрителя в этом фильм должен собирать на себя именно он. Как результат, смотреть в этой ленте, за исключением Пьера Ришара, особо не на кого, но даже обаяние и харизма этого актера не в состоянии вытащить этот фильм. Что вдвойне обидно, поскольку сценаристы и режиссер имели в своем распоряжении более чем трехчасовой хронометраж, который использовали просто бездарно. В «Приключениях Реми» с кастингом дела получше. В ход снова пустили тяжелую французскую артиллерию – на этот раз в лице Даниеля Отоя, Виржинии Ледуайен и Жака Перрена. Понравился и юный Малом Пакуин, неплохо сыгравший Реми. Но!... Ленте ощутимо не хватает еще хотя бы получаса экранного времени. 1 час 45 минут для такого многопланового романа – однозначно мало. Ну и главное - снова проблемный сценарий, по сути, переписавший первоисточник. Это уже не столько экранизация книги Мало, сколько «фантазии на тему». Несколько ключевых для истории персонажей в фильме не появятся, зато будут «находки» типа прорезавшихся вокальных данных у Реми и экшна, связанного с Джеймсом Миллиганом. Очевидно, создатели тоже посмотрели телеверсию 2000 года, где этот ход уже обыгрывался. Не впечатляет ни там, ни там. Как и снова проваленная линия Лизы - в книге это важная героиня, играющая важную роль в жизни Реми и существенно повлиявшая на его судьбу. Но дело в том, что ее история в романе выписана так, что ее надо или прямо так переносить на экран, или не переносить вовсе. Бортко решил обойтись без нее и правильно сделал: его фильм точно не пострадал из-за ее отсутствия. У Блоссье же и сама героиня, и линия ее отношений с Реми выглядят скомканными и притянутыми за уши. В этом плане удачнее всего сюжет тут разрулил снова-таки Бортко, просто опустивший данную сюжетную линию, а в остальном следовал книге. Понятно, что с некоторыми сценарными купюрами, но история Реми среди этих трех адаптаций у него выглядит наиболее цельной. Из плюсов, кроме Пакуина, стоит выделить вышеупомянутого Отоя, который хорошо сыграл Виталиса. Если бы сценаристы еще не детализировали его биографию и не «дополняли» жизнь этого персонажа по сравнению с книгой, было бы совсем хорошо. И ладно бы, еще что-то оригинальное, а то совсем банальная и навязшая в зубах слезоточивая мелодрама. Так что еще один пункт не в пользу фильма. А вот локации, декорации и костюмы впечатляют. Тут художники отработали на «отлично». Как и композитор Ромарик Лоуренс. Его композиции в фильме подобраны идеально практически к каждой сцене. Так что я удивился, не увидев картину Блоссье среди претендентов на «Сезар» в текущем году. Хотя бы номинацию за костюмы можно было бы дать точно. Что ж, роман Гектора Мало «Без семьи» снова не поддался его соотечественникам-киноделам. Однако надеюсь все же дождаться качественной экранизации этой книги. И лучше всего для нее подойдет формат полноценного сериала, желательно максимально близко к оригиналу. Душевная история, рассказанная французским писателем, того точно стоит. 4 из 10