Те, кто родился в период конца 90-х начала нулевых должны отлично помнить старый добрый сериал с Мелиссой Джоан Харт в главной роли. Это был добрый и слегка наивный ситком о приключениях юной девушки-ведьмы. И новость о том, что эту самую историю решили переосмыслить в виде хоррор сериала(а на самом деле студия Арчи комикс сделала это уже очень давно) меня малость покоробила. Что интересно? Идея. Шабаш ведьм. Ведьмовская школа. Перевёрнутые традиционные церковные обряды в церкви ночи. Всё это восхищает и вызывает улыбку одновременно. Сериал невероятно эстетичен, я бы даже сказала - готичен. Старый морг, загадочные тётушки, постоянная полутьма (не помню ни одной серии с ярким солнечным светом) и достаточное количество крови для того, чтобы оставаться ужастиком. В нужные моменты ты испытываешь ужас и предвкушение, в остальные просто наблюдаешь за происходящим и возможно это - не самое лучшее. Темы. Весьма неожиданно, но в сериале рассматриваются темы ксенофобии, расизма и сексизма, причем в очень интересном ключе. Актёры. Главный состав очень порадовал, хотя и образ Сюзи меня до сих пор немного коробит, уж больно неожиданным он оказался, в любом случае за героями интересно наблюдать и им хочется сопереживать. Любовь. В сериале присутствует условные две линии любви, кому какая придётся по вкусу господа (но я выступаю за тропу ночи!) и это была одна из немногих причин по которой я смотрела сериал, так как при всей своей атмосферности я не могу сказать, что мне было очень интересно его смотреть. Так, с перерывом в 3-4 дня по 1-2 серии в день. Первые два сезона по сути являются одним сезоном поделённым на две части До и После. Так вот, часть после показалась мне более интересной и захватывающей как в плане сюжета так и в плане эмоционального восприятия. Так, что я в числе тех, кто ждёт 3-ий сезон. В целом, приключения Сабрины. это сериал средней руки, в нём остро чувствуется дух Ривердейла, который так же смотрится 'волнами' и может не прийтись по вкусу более взрослой аудитории. Да и сам сериал кажется более направленным на женскую аудиторию.
С попаданием истории о Сабрине в лапы Netflix, вся магическая вселенная маленькой чародейки перетекла в совершенно иную категорию. От озорного сериала 90-х остались только имена основных героев. Итак, первое, что бросается в глаза, это совершенно потрясающий визуальный ряд, подборка цветовой гаммы, мрачные декорации, мистическая атмосфера – все на высшем уровне. К тому же, при всей мрачности, этот ласкающий глаз сериал не лишен юмора (черного, разумеется). Не может не радовать и то, что школьники, наконец, - действительно школьники, а не уже потасканные жизнью секс-бомбы из категории 25+. Кирнан Шипка, пожалуй, лучший выбор на роль юной ведьмочки. Сабрина умна, очаровательна, при этом в ней есть какая-то чертовщинка, однако, невзирая на все свое добродушие, девушка не прочь иногда и пустить кому-нибудь кишочки. Если вы смотрите сериал после многострадальных 'Зачарованных' 2018 года выпуска, где толерастией так напичкана каждая минута хронометража, что к любой пропаганде вырабатывается иммунитет, то в «Сабрине», весь этот либерализм покажется невинным блеяньем. Здесь такие темы поднимаются аккуратно и ненавязчиво. Удачный пример того, как толерантность не пытается залезть к вам в задний проход и скандировать свои лозунги изнутри. В связи с этим совсем не бесят хоть и несколько скучноватые, но вполне адекватные подружки главной героини (пол одной из которых, к слову, и правда довольно сложно определить сразу), а некоторые герои, несмотря на «толерантное комбо» в их биографии, вообще оказываются одними из самых интересных персонажей. К большому разочарованию поклонников, в этой версии Сейлем действительно не получил дар речи, впрочем, возможно, в данном сериале это и не нужно, здесь магический мир максимально приближен к реальности, сосредоточен на оккультизме, шабашах, многовековых ведьминских традициях. Очень душевно сюжет пронизывает тема семейных ценностей. Тетушки Сабрины, «богопослушные» прихожанки церкви ночи, несмотря на сатанинскую и порой античеловеческую атмосферу сериала, действительно любят свою племянницу и готовы оберегать свою семью всеми силами. Из минусов можно отметить то, что в сериале преступно мало магии. Какие именно возможности и преимущества предлагает принадлежность к миру волшебства, не вполне ясно. Здесь колдовство представлено в виде темных ритуалов, обрядов и в достаточно ограниченном количестве, непростительном для фильма о ведьмах. Порой, из-за некоторых моментов, а также беспрестанного упоминания сатаны, становится не по себе, что, впрочем, вероятно, даже и неплохо, если помнить о жанре. Таким образом, приключения Сабрины если душу не леденят, то холодком обдают основательно, и заслуживают 9 из 10
Для начала зададимся вопросом почему Netflix решил закончить историю Сабрины? У данного сериала сильная фанатская база, да и мифов, легенд и сказаний хватило бы ещё на большое количество сезонов. Но почему то сервис решил закончить всё на 4 сезонах. 4 сезон очень особенный и это не потому что он заключительный, а потому что он похож на один большой Хэллоуин. Фауст Блэквуд выпустил «Жуткие кошмары» в конце третьего сезона, и сценаристы использовали этот сезон, чтобы превратить каждую серию в удовольствие; выпуская на Гриндейл по одному Кошмару, вынуждая Академию, Бесовской клуб и Спеллманов отбиваться от них. Каждая глава вводит аудиторию в ложное чувство безопасности, но это постоянный Судный день; это не прощальная вечеринка. Как и предыдущие сезоны, четвертая часть представляет собой визуальное удовольствие с изысканной кинематографией и смелыми цветами. Если есть один элемент, который остаётся неизменным каждый сезон, это направление и подход; производственная команда создала прекрасный и вдохновляющий мир для зрителей, который завораживает и притягивает нас. Тематически 4-й сезон « Леденящих душу приключений Сабрины» показывает нам главную героиню, как зрелого и ответственного человека. Раньше она не задумывалась о том какие последствия повлекут за собой ее действия (все мы знаем, что сделала Сабрина в финале 3 сезона), которые в последнем сезоне, интегрируются в суть истории. Один минус, который можно добавить к 4-му сезону, - это невозможность развития определенных персонажей. В то время как «Сабринам» требовался фокус, другие персонажи страдают от затишья в конце сезона, когда у сценаристов не хватает времени, чтобы освоить все истории. Хотя мы все понимаем, что Хильда нашла свою цель, Зельда чувствует себя недостаточно использованной в 4 сезоне, а Ник отодвигается на второй план, в то время как «Бессовский клуб» работает на полную мощность. Тем не менее, фанаты будут рады, что Пруденс получит больше смысла в сценарии, особенно с Фаустом Блэквудом, который стоял за всеми происходящими событиями. Если вы следили за социальными сетями, то к настоящему времени вы уже слышали слухи о том, что оригинальные Хильда и Зельда возвращаются из « Сабрины маленькой ведьмы», чтобы принять участие в заключительном сезоне. Поклонники не будут разочарованы тем, как это сделано - это не только ностальгический хит; у их возвращения есть настоящая цель. 4 сезон «Леденящих душу приключений Сабрины» - это завораживающий и пугающе великолепный финал, в котором повторяются работающие элементы и обеспечивается сильный и смелый финал. Единственный настоящий минус в том, что мы никогда не увидим, как эта история будет развиваться дальше.
Да Нетфлекс. Не ожидал от тебя такой лажи. Ну захотели сделать из милого ситкома 90х ужастик - не вопрос! Но когда главный герой круглый сирота с погибшими при таинственных обстоятельствах родителях, нам это ничего не напоминает? А если еще сюда добавить линию с академией/обучением/становлением/соперниками. Ну был же мальчик Гарри... Нет? Ну нет так нет! Хотя лично давненько не видел столь грубо слизанного сэт-апа! Даже у наших горе творцов такого не припомню. Да это пол беды! Большинство конфликтов сводится к тому, что феменизм и толерантность рулит! Ну судите сами - подруги и сподвижницы Сабрины: негритянка и девочка-мальчик (ну бишь лесби или трасвестит). Нет, мальчик у Сабрины то есть! Но такой смазливый. И тюфяк. Да и один из центральных конфликтов Сабрина VS нечистый это апогей этого безобразия! Ведь князь тьмы у нас мужик и стало быть плохой! Е мое... А что дальше? Феминистки против НЛО? Феминизм по всей галактике? На этом фоне даже извраты 7го сезона АХС нервно курят в стороне. И как после этого язык повернется ругать нашу пропаганду? Тут это просто отвратно и в лоб. И тем более, что ЦУ сериала подростки это просто ужасно. И ладно бы если нам показали добротный хоррор или что-то новое... Какой там! Тут даже спецэффекты примитивные. Юмор строится на примитивных гэгах. Крайне не смешных. И, наконец, главная героиня. Это что за Гермиона Грейнджер на минималках? Кукольная до безобразия. А эти отвратительные силиконовые слезы. Вы кого этим хотели растрогать? Давно меня так не тошнило от скудности кино приемов. Итог - провальная по всем статьям история с навязыванием моды на феминизм и прочую дурь с сатанизмом. Идеальное рвотное.
Новые главы в истории Сабрины существенно отличаются от первой сюжетной арки. На протяжении всего сезона вы будете лицезреть не вполне комфортный контраст между увлекательным и, пожалуй, даже возвышенным пафосом и нелепым подростковым фарсом. Сложилось впечатление, что потакание SJW-трендам и груз первых сезонов не позволили сериалу раскрыться в полную силу. Отменная хоррор-атмосфера в ряде сцен, высокий уровень технического качества, выраженный как в разнообразии стилистики, декораций, так и в потрясающем гриме, вполне приличных спецэффектах и неплохой актёрской игре меня приятно удивили. Сравнивая с «Ведьмаком» от всё того же Netflix могу сказать, что сериал проигрывает в масштабе, но не в деталях. Сюжет стал значительно интереснее за счёт целого ряда параллельных сюжетных линий. Введение в сюжет язычников добавляет не только новые фрагменты истории, но и новую стилистику, культурные отсылки - это, вне всякого сомнения, удачное решение. Сошествие Сабрины в Ад и её последующая борьба за трон – сильное и оригинальное развитие основной сюжетной линии. В отличие от первых сезонов, мне хочется хвалить новые главы, они заслуживают внимания, вот только их колоссальный потенциал, зачастую, растрачивается в пустоту - на подростковые сопли, совершенно скучных смертных персонажей, их неинтересные проблемы. Сюжетные линии по теме SJW - активно развиваются, что так же убавляет мой оптимизм, поэтому только семёрка, но всё же замечу, что твёрдая, без поблажек и авансов, как это было раньше. 7 из 10
Весь сериал создан с посылом борьбы. Если старый сериал про Сабрину был более детский и невинный, то в нынешнем сериале мы наблюдаем за борьбой девушки-ведьмы против системы, для того, чтобы быть той, кем она хочет. Весь сериал пропитан, как и характер Сабрины Спелман, феминистическими взглядами. Плюс сериала в том, что он поднимает злободневные проблемы для США, но для более взрослой аудитории сериала, а это уже можно отнести к минусам, сериал оказывается скучным. Из 19 серий в двух сезонах выделяется серий 7, что для такого сериала очень мало. Если вы поднимаете тему дискриминации, говорите о неравенстве в обществе, то стоит делать это качественно, а не как в сериале “и так сойдет”. При этом стоит отметить актёрскую игру, которая впечатляет. Обидно, что Кирнан Шипка временами напоминает “актрису одного лица”, но все-таки все актеры выдают качественную игру, но в минус можно занести слабых антагонистов сериала. И здесь я бы хотел отметить Мишель Гомес, ибо сыграть антагониста и антигероя сразу может не каждый. 'Леденящие душу приключения Сабрины'- это гораздо больше, чем история юной ведьмы с ее ужасом и напряжением. Этот сериал предлагает своим зрителям совсем другой взгляд на Сабрину с остроумием и готовыми к ответу диалогами, бесстрашными интригами в ее мистической и темной атмосфере и феминистскими темами. Но, к сожалению, леденящих душу приключений не завезли. 7 из 10
Порой найти даже просто качественный сериал весьма непросто. Именно поэтому новая Сабрина производит особенно сильное впечатление. В ней прекрасно всё. Хороший сценарий, талантливые актёры, высококачественная операторская работа, прекрасный саундтрек. С первой серии нас затягивают в удивительный водоворот невероятных приключений Сабрины, от которых невозможно оторваться. Мир, который предстаёт перед нами, абсолютно цельный и проработанный в мельчайших деталях. Потому создаётся впечатление, что он был всегда, это мы узнали о нём только сейчас. Новая Сабрина в исполнении удивительно обаятельной Кирнан Шипки располагает к себе с первых минут. Невозможно не сопереживать героине и её злоключениям. Эта Сабрина волевая, смелая, сильная, глубокая личность, но при этом она всё же подросток, слишком самонадеянный и от того совершающий ошибки. Очень понравилось, как в сериале показана магия. Атмосфера буквально дышит чем-то зловещим, сам воздух пропитан тёмной магией, которая тут является не просто даром свыше, а тем за что однажды придётся заплатить сполна. Хочется отдельно похвалить персонажей. Начиная от положительный и отрицательных, заканчивая совершенно рядовыми, вроде директора школы, они все яркие и очень запоминающиеся. Они отлично прописаны и каждый исполняет свою роль в истории. Приятно, что «Леденящие душу приключения Сабрины» выполняют не исключительно развлекательную функцию. Сериал затрагивает множество важных и актуальных тем. На самом деле сериал настолько хорош, настолько самодостаточен, что сравнивать его с комедийным предшественником попросту не хочется. 9 из 10
Новая Сабрина уже не маленькая, и к тому же не глупая. Новая Сабрина, это философская драма, которую каждый поймёт по своему. Американецы увидели здесь феминизм и борьбу с патриархатом. Россияне скорее увидят здесь религию и проблемы агностиков и атеистов. В сереале показаны сатанисты, но подразумевали все религии. Сатанизм показанный в сереале страшная религия, сатанисты рассуждают о свободе, но беспрекословно подчиняться каждому слову своего тёмного лорда, сатанисты говорят о выборе, но Сабрине его не дают. Сатана здесь страшное существо, он готов на всё ради своих личных интересов, тем самым он является богом. Почему Сабрине страшно верить в бога, но страшнее в него не верить, но страшнее в него не верить, потому что общество всё решило за неё. Сабрина как персонаж, не модель поведения, но и не раздражает. Тем не менее она отлично показывает проблемы атеистов и агностиков, в таких странах как наша. Иногда её эгоизм приносит зло её родным. А они не как она, они чтят традиции и не думают о другой жизни. Зельда эта тётя строгая 'католичка', её можно назвать фанатиком. Её сестра полная её противоположность она желает об отсутствии выбора, но не показывает этого. Но как бы она не хотела выбора у неё нет.
Уже сегодня ремейки успели стать для нас привычными. Фильмы и сериалы перезапускают, чтобы осовременить их. А иногда это делается из желания наживы. Всем нам хотелось бы заработать на и без этого популярных персонажах, верно? В любом случае, плохой ремейк отличить от хорошего не сложно. Какой же стала Сабрина? «Леденящие душу приключения Сабрины» оказались смесью из окультных обрядов и подростковых соплей. В сериале есть довольно нейтральные (ну, сложно мне назвать их страшными) сцены с расчленением, мрачность и таинственность. Но их сравнительно немного. Главной героине шестнадцать лет, поэтому много внимания уделяется её внутренним переживаниям по поводу отношений, а это иногда начинает раздражать. Так же я заметила избыток юмора для подобного проекта. Как по мне, если бы его было меньше, было бы лучше. К сожалению, предполагаемая аудитория сериала довольно быстро становится очевидной. Сам по себе сериал состоит из историй, через которые проходит тонкая нить основного сюжета, раскрываемого лишь в конце сезона. Лично мне было бы интересней, если бы создатели больше внимания уделили как раз таки основному сюжету, потому что в таком случае весь первый сезон просто сборник причин «Почему наша главная героиня не такая, как все». Если говорить о персонажах, то Сабрина оказалась довольно раздражающей особой. С каждой серией она становилась всё надоедливей. Я всё понимаю, но никто не любит тех, кто постоянно устраивает бунт. Один раз? Хорошо. Два раза? Отлично. Но когда Сабрина начинает каждую серию творить всякие штуки, непозволительные для ведьм по меркам сериала… Нам упорно пытаются показать, насколько она не такая, как все. Особенная девочка, а такие уже давно не вызывают восхищения. Даже её кузен Амброуз выссказывает своё недовольство прекрасной фразой: «Почему ты всегда требуешь для себя особых привилегий?». На удивление, второстепенные герои гораздо интересней. Они, на мой взгляд, являются главным преимуществом сериала. Они харизматичные и постепенно раскрываются нам, что достойно похвал. Кирнан Шипка оказалась идеальным попаданием во внешнем плане, но вот её актёрская игра подкачала. Концовка сезона и вовсе казалась какой-то наигранной и глупой. Многие остальные актёры затмевают её. Чего стоят невероятные Мишель Гомес, Миранда Отто и Тати Габриэль. В общем, все на уровне, кроме Кирнан, но не стоит забывать, что ей всего восемнадцать лет. Возможно, ей укажут на её ошибки, и с каждой последующей серией она будет становиться убедительней. Визуальный ряд, в свою очередь, просто замечательный. Красивые операторские планы, декорации, интересные приемы и цветокоррекция. Мне кажется, что это одна из немногих деталей, к которым нельзя придраться, но и говорить об этом долго не будешь. Атмосфера могла бы быть неплохой, но из-за предыдущих огрехов, она так же кажется недоработанной. Очень сильно схожа с тем же самым «Ривердейлом», что не удивительно. Отсылок к нему было достаточно. Как мне кажется, всё было бы лучше, если бы сериал был таким же мрачным, как его тизер. Лично я ожидала несколько иного. Создатели «Сабрины» не знают золотой середины. Постоянно создаётся впечатление, что чего-то не хватает. Но в целом сериал оставляет положительное впечатление. Он интересный и смотрится на одном дыхании, поэтому советую к просмотру. Будем вместе надеяться на то, что создатели увидят свои огрехи и исправят их в следующем сезоне. 6 из 10
Перезапуск сериала о ведьме Сабрине Спеллман получился очень удачным, и теперь определенно входит в список моих любимых сериалов, которые я пересматриваю ежегодно. Но происходящее здесь - это совсем не то, что было в старом добром сериале-комедии «Сабрина - маленькая ведьма». Авторы не тронули его историю, а рассказали новую, более мрачную и тревожную про Темную Сабрину из комиксов Арчи. «Нефтликс» определенно удачно справился со своей задачей. Здесь лично меня привлекает все: от заставки до задумки и проработки героев. За основу взята история 16-летней девочки, перед который встал выбор: остаться обычным человеком или все же принять свою темную сторону ведьмы. Весь сериал Сабрина, ее тетушки Зельда и Хильда, а также же друзья Роз, Харви и Сьюзи преодолевают различные препятствия, а сама главная героиня противостоит Темному повелителю. Если вкратце, это история о том, как маленькая девчонка бросила вызов самому Сатане. В сериале, кстати говоря, превалирует феминистская повестка и прям очень много открытых призывов, что многие беды идут от мужчин. В школе Бакстерхай Сабрина, Роз и Сьюзи даже основывают женский клуб «Ведма», где каждая девочка может получить помощь. Мужчины здесь и правда выставляются маскулинными, изредка недалекими грубиянами, которые решают проблемы исключительно силой. В классических традициях «Нетфликса» не обошлось без пропаганды ЛГБТ и прочего, но подается это в более лайтовой форме в отличие от какой-нибудь «Элиты». В целом, у сериала отличная задумка и реализация, безумно красивый и мрачный визуал - самое то пересматривать осенью и под Хеллоуин.
Многие из нас выросли на 'Сабрине' с прекрасной Мелиссой Джоан Харт и, конечно, же котом Салемом. Это такая же неотъемлемая часть детства как 'Баффи' или 'Альф'. Поэтому к идее сделать то ли ремейк, то ли перезапуск я отнеслась скептически. И зря. Два сезона, не буду врать, пролетели на одном дыхании. Конечно, это далеко не так 'Сабрина' из детства. Начать хотя бы с того, что Салем в ней хоть и присутствует, но не говорит ни слова. Но хуже она от этого не становится - она просто совсем другая. Во-первых, это уже не только комедия, но и настоящая подростковая драма - с первой любовью и первым предательством, сложными отношениями со старшими и со сверстниками, для которой черная магия - скорее, фон. Я уже далеко не подросток, но мне следить за взрослением Сабрины и ее друзей было интересно. Не в последнюю очередь благодаря прекрасной актрисе Кирнан Шипке. Во-вторых, сериал в принципе поднимает немало злободневных тем, включая, например, феминизм. И мне понравилось, что все эти темы подаются достаточно элегантно, не в лоб, не вызывая отторжения. Кое-где, правда, можно было сделать и поизящнее. В-третьих, сериал хорош главным образом своими актерами. Известных имен совсем немного, но все справляются прекрасно. Миранда Отто (да-да, та самая Эовин из 'Властелина колец') великолепна в роли тетушки Зельды, и Люси Дэвис, о которой я раньше не слышала, ей не уступает - в ее Хильду невозможно не влюбиться. Но мои фавориты - это, безусловно, силы зла: роковая женщина мисс Уордвелл и Фаустус Блэквуд, ощутимо похожий на Люциуса Малфоя. В целом, конечно, я не скажу, что 'Леденящие душу приключения Сабрины' - это несравненный шедевр. Но третьего сезона я, безусловно, жду.
Сериал «Леденящие душу приключения Сабрины» основан на одноименных комиксах о ведьме – тинейджере. Главная героиня — Сабрина Спеллман, получеловек, полуведьма, которая пытается найти баланс между двумя противоречащими друг другу мирами. С одной стороны, она хочет быть обычным подростком, но с другой — вынуждена поклоняться Сатане и соблюдать законы Церкви Ночи. В конце 90-х на экран вышла первая сериальная адаптация комикса «Сабрина - маленькая ведьма». Рассчитанный на детскую и молодежную аудитория она быстро приобрела популярность во всем мире и получила аж 7 сезонов. Комедийный стиль повествования, позитивный полу-дегенератский образ героев, закадровый смех – все это являло собой символику ситкомов того времени и вряд ли сработало бы на зрителе сегодня. В прошлом году небезызвестный стриминговый сервис Нетфликс представил на суд зрителей свое видение истории о ведьме-тинейджере. Различия между старым и новым сериалом оказались просто колоссальны. В какой-то момент во время просмотра некоторых серий приходилось заглядываться на возрастной рейтинг 16+, недоумевая почему не все 18+. У Нетфликс получилось довольно жесткая, мрачная экранная адаптация, полная чернухи, крови, сцен насилия и жертвоприношений, а также поклонения темным сущностям, чем сценаристы уже застолбили для себя место рядом с Темным Властелином. Творение Нетфликса оказалось куда более каноничным к первоисточнику, нежели старый сериал, который все же больше является сериалом по мотивам комикса, чем полноценной экранизацией. А также, это то ли социальная сатира высмеивающая феминистическое движение, то ли уклон сценаристов в толерантность столь популярное на Западе. Тем не менее, им удалось грамотно смешать обычную подростковую жизнь с типичными проблемами школьников и хоррор составляющую в единый сюжет. Миловидная главная героиня в исполнении Кирнан Шипки (похожую немного на Эмму Уотсон) получилась довольно глубоким персонажем со своим уникальным видением ситуации и вещей, совершающим с покерфейсом такое, от чего у простых смертных при одном упоминание бегут мурашки. Этот чуждый мир, который в свое время многим приглянулся в Гарри Поттере, и цепляет зрителя. То что нормально для них, выходит за рамки дозволенного для нас. Яркий пример этого, типичная ситуация из жизни ведьмы, когда тетя Зельда убивает свою сестру лопатой и хоронит на заднем дворе дома, просто из-за того, что ей не понравилось, что та сказала. Ну а получеловеское происхождение главной героини дает дополнительную связь со зрителем. Черная магия, в основном связанная на крови, сатанизм со всей сопутствующей оккультной атрибутикой, монстры, черти и прочее мракобесие все это представлено в сериале. И судя по трейлерам второго сезона, этот список будет только пополнятся. Качество съемки, эффект размытия кадра в нужный момент, пролеты камеры, и общий темный тон картинки придает эффект дорогого качественного фильма, нежели телевизионного сериала. Чего не скажешь про грим и спецэффекты, в угоду бюджета пришлось чем-то жертвовать и потому потусторонние существа выглядят мягко говоря на троечку. По итогу, сериал однозначно рекомендуется к просмотру. Шикарная атмосфера, неплохие персонажи, отличный лор перекочевавший из комиксов, а не из старого сериала, в купе с пока еще НЕ говорящим котом делает Сабрину одной из лучших творений Нетфликс.
«Netflix» — это конвейер мультимедийного контента 21 века. В привычку этого сервиса вошли частые перезапуски ранее культовых и обожаемых всеми проектов. Исключением не стал и популярный американский сериал, «ситком» под названием «Сабрина — маленькая ведьма», повествующий о девушке по имени Сабрина, которая в своё шестнадцатилетие становится ведьмой. Давайте же разберёмся какой ремейк приготовил нам «Netflix» на сей раз. Я не ошибусь, если скажу, что целевая аудитория сериала «Леденящие душу приключения Сабрины» — это подростки и поклонники «старой» Сабрины, которым сейчас, вероятно, не более 25–30 лет. Но всё же подростковый контингент преобладает над всеми остальными. Быть может, поэтому создатели так рьяно и открыто пытаются втиснуть в разум юного зрителя идеи феминизма и терпимость к однополой любви. Не скажу, что этому уделено много экранного времени, но как не сильно навязчивый и не надоедающий «бэкграунд» это имеет место. Обёртка сериала, действительно, очаровывает и привлекает внимание. Нужно отдать должное художнику-постановщику, художникам по костюмам и декорациям. Каждая деталь идеально вписывается в общую картину и придаёт ей невероятно стильную и чарующую атмосферу. Не останется без похвалы и каст сериала: актёры подобраны идеально. Кирнан Шипка показала себя во всей красе, прекрасно исполнив роль Сабрины. Такая наивная, доверчивая и влюблённая по началу, она постепенно набирается сил и опыта на пути становления ведьмой. Бесспорно, К. Шипка обретёт немалую популярность благодаря этой роли. Также хотелось бы отметить игру Мишель Гомес, которая блистательно показала себя в сериале «Доктор Кто». Неописуемо харизматичная и по-ведьмински очаровательная актриса, которая благодаря этим качествам осуществила стопроцентное попадание в роль. Не стану подробно говорить об остальных актёрах и их персонажах. В целом, все играли убедительно, без явных нареканий. Что касаемо содержания, то тут безусловно есть проблемы. Нарочито упрощённый и не загромождённый обильными сюжетными поворотами сценарий, предлагает зрителю по инерции следовать за повествованием. Тем не менее создателям удаётся нагонять обороты в некоторых моментах, отчего у зрителя невольно замирает дух и появляется интерес с происходящему на экране. Скучать придётся, возможно, лишь в чуточку затянутом финале. Несмотря на упрощённую фабулу, к сожалению, избежать ненужных моментов не удалось или же это вообще не имело цели. Однако в рецензии без спойлеров об этом поговорить не удастся. На глаз явное различие между двумя версиями Сабрины. «Сабрина-ситком» по задумке своей позиционировалась как развлекательное комедийное шоу для семейного просмотра. Сабрина от «Netflix», несмотря на непринуждённое и лёгкое начало, постепенно, к концу первого сезона переросла в по-настоящему атмосферные, ведьминские хроники (по большей части, благодаря визуальной составляющей и музыке). С уверенностью могу сказать, что «Леденящие душу приключения Сабрины» удались на славу. По крайней мере, как и задумывалось. Приключения получились, действительно, «леденящими душу», но не более того. Даже при отличной идее, огрехов и недоработок в исполнении избежать не удалось. А после завершения просмотра первого сезона, не покидает чувство, что могло бы быть лучше. Остаётся надеяться на второй сезон. P.S. Кот Салем не разговаривает во зло фанатам «старой» Сабрины. По крайней мере, в первом сезоне. 7,5 из 10
Когда прошел слух о том, что будет перезапуск, если его вообще можно назвать таковым, истории всеми известной ведьмочки (даже если не смотрели ни одной серии, как я), сразу стало известно — это будет что-то совершенно иное. Так и вышло. Говорить о детскости, юморе и позитиве не приходится. Насколько я знаю, основной сюжет взят с комиксов, а значит, все серьезно. Это очень мрачная, выдержанная история о становлении свободолюбивой девочки-ведьмы, которой еще до рождения была уготована судьба, лишающая ее всякого права выбора. Давайте не будем сваливать все в одну кучу и просто пройдемся по плюсам, ведь они несомненно есть: Это сериал о школьниках, которые очень похожи на школьников. Что крайне странно понимать, с учетом всех остальных экранизаций, когда старшеклассник годится еще чуть-чуть и в отцы, когда тебе уже давно за 20. 2. Зритель всегда немного озадачен, с чем соотносить события. Вроде как, атмосфера 70-80-х, но современная техника приближает нас к реальному времени и напоминает о том, что это все-таки не параллельная вселенная, а нечто иное. 3. Тема толерантности на 5+. Да, удивительно. Ее так осторожно и гармонично преподносят (в сравнении с другими фильмами), что она не бросается в глаза и воспринимается частью повествования. Нет вопроса, откуда взялась пацанка, гомосексуалисты и афроамериканцы (хотя, честно, первый две серии это немного смущало, пока раскачивались) — даже при том, что сценаристы снова заменили каноничное представление о нескольких персонажах. Они не влияют на сюжет, не несут в рожу свое знамя и не бросаются на амбразуру. А значит, не вызывают отторжения. Ведь, как мы уже говорили, сейчас все настолько помешаны на толерантности, что даже с моим абсолютным спокойствием в этом плане, уже очень хочется стать расистом, гомофобом и мизогином и пойти защищать белых гетеродемократов. 4. Сложно понять, кто антагонист. В соответствии с основной тематикой дьявольщины рокировка происходит сама собой, и те, кто казались плохими ребятами, оказывались вполне себе ничего. Ну, а хорошие (при случае) не упускали возможности сделать что-нибудь зловещее. Та же гуманная Сабрина — раз — и перерезала глотку одной из сестер «во имя благого дела». 5. Каждую серию надо смотреть. К сожалению или к счастью, «Нетфликс» снова не подкачал и сделал все так, чтобы зритель был зрителем, а не фоновым слушателем. Вываливаясь из сюжета, наливая чай или отвечая на смску, приходится перематывать, чтобы вникнуть. И это приятно. Когда вы так делали последний раз? Кровища фонтаном, мрачные цвета, магия и колдовство, интересные костюмы, иногда нелепые и странные, как и положено ведьменскому миру: они живут в цивилизации, но вдали от нее, потому что заняты совсем другими вопросами, — что еще надо для хорошего мистического сериала? Наверное, присутствие мозгов у героев. Здесь с этим тоже все неплохо. Необдуманные поступки понятны, даже если хочется сделать фэспалм. Короче, добротный сериал, сделанный явно не на коленке. Не сказать, что я осталась в восторге, но плохим его точно не назовешь. Остальное опустим.
Итак, согласно моим наблюдениям, у проектов Нетфликс есть определённая 'повестка' без которой не обходится ни единой истории, спонсируемым данной организацией. 'Леденящие душу приключения Сабрины' любопытный проект, сделанный незаурядными людьми, но остаётся гнусным порождением 'повестки' и мертворождённой идеей по своей сути. Только вдумайтесь, о чём сюжетная арка двух сезонов. Ведьмы при сатанинской церкви воюют с сатаной, который дал им силы и власть, на минуточку. А знаете, почему воюют? Из-за колдовских ритуалов, отнимающих у сотен людей жизни? Из-за вопиющего каннибализма и тотальной промывки мозгов?.. Из-за аморальных законов и безбожия?.. Нет, за это с сатаной бы боролись адекватные, мудрые герои. (Как Сэм и Дин Винчестеры, к примеру). Наших прекрасных героинь (озлобленных, измученных всеми грехами поехавших тёток) волнует лишь одно: сатана у нас, оказывается, мужчина. Ведьмочки преспокойно терпят колдовские ритуалы, постоянную угрозу для собственной жизни, унижения, шовинизм, ненависть к себе и роду людскому и т.д. Их заботит только одно - смените в аду мужчину-сатану на женщину. Тогда ведьмы 'сильные' и 'смелые' готовы дальше терпеть унижения. А мужчин, кстати, в этом сериале ненавидят нещадно и 'подминают' под себя. Но даже если у 'Сабрины' такой вредоносный посыл, возможно, чем-то она хороша. И действительно, у 'Леденящих душу' есть кое-что, за что ей прощаются многие грехи. Простите меня за каламбур. Фишка 'Леденящих душу' небанальное и яркое художественное осмысление библейских, философских и прочих культовых сюжетов. 'Переписывание' уже устоявшихся канонов и постмодернизм, сквозящий из каждой щели. Много действительно любопытных сюжетных ходов, которые очень сильно портят глупые и попросту оторванные от жизни герои. Сама главная героиня - это что-то с чем-то. Большую дуру я в кино вообще не видела. Одним своим существованием подставить под удар свою семью, друзей, дальних родственников, приятелей, врагов и т.д. Лишь бы только задрать нос и доказать всем, что она, Сабрина, сильная и независимая ведьма. При этом она постоянно истерит, ноет, не умеет думать и грезит одной собой, являясь таким вымученным и серым персонажем. Подумай бы Сабрина хоть минуту - и того кошмара не случилось бы. Внимание, вопрос. Если она так бастовала против сатаны, то зачем принимала силу, данную им?.. Получается, Сабрина воевала с этим 'мужчиной', уподобляясь ему, стелясь перед его дьявольскими порядками?.. 'Воевала', оставаясь перед сатаной на коленях. И зачем Сабрина принимала людей, поддерживающих сатанизм?.. Почему попросту не отреклась от него, от его лживых законов?.. По сути, в сериале прослеживается мысль. Колдовство и всякое злодейство, преступление может считаться светлым промыслом - зависит от того, кто его совершает. Рабство, сексизм, каннибализм, шовинизм, ненависть бывают хороши, если ТЫ кого-то уничтожаешь, А НЕ ТЕБЯ. Например, одна из положительных ведьм откровенно пользовалась мужчиной, выкачивая из него деньги и пользуясь его властью, тайком презирая 'мужлана'. Когда ведьме отплатили той же монетой, раскусили козни - мужчина оказался главным злодеем. И сатанизм, и адовые муки, как нам утверждают, не страшны вовсе, если поменять лишь АВТОРА И НАЗВАНИЕ этих мук. Скажите, а вам станет легче, если рабству, допустим, дадут более мягкое, обтекаемое название?.. Если порабощать будет не мужчина, а женщина?.. От этого рабство, демонстрируемое в сериале, рабством перестанет быть?.. А каннибализм?.. А ненависть людей друг к другу?.. Как итог, 'Леденящие душу приключения Сабрины' попросту бездарный, вредоносный, насквозь циничный продукт, который не сумели спасти талантливейшие актёры. Никто не сумеет вылечить этих ведьм, которые так хотят спастись сами, 'без помощи мужчины'. И по окончанию сериала всё равно на коленях перед мужчинами. Если колдуны для них такая обуза, то почему эти ведьмы всегда просили у них поддержки, денег, власти?.. Именно у мужчин, которых так презирают. Почему ведьмы собственными руками не проводили обряды, не строили семьи, а всё равно подыскивали кого-нибудь из колдунов?.. Получается, колдуньи - слабые и зависимые, да?.. Сколько вопросов, на которые никогда не будет ответа. Ощущение, будто авторы сериала ненавидели всех: и мужчин, и женщин. Сбросить бы их с корабля современности, чтобы не отравляли мысли молодёжи.
Леденящие душу приключения Сабрины - это довольно оригинальный проект, сочетающий в себе сразу несколько жанров, зачастую чуть ли не взаимоисключающих. По задумке авторов, у них должно было получиться темное фентези, рассказанное от лица подростка. На деле получилось что-то гораздо менее точное, и даже в некотором смысле абсурдное, да еще и к тому же крайне сильно эксплуатирующее идеи сатанизма. Это, пожалуй, одна из самых сложных деталей сериала, ибо здесь упоминаний нечистого настолько много, что даже у здравомыслящего человека это вызывает определенные сомнения. Верующим, наверное, фильм и вовсе противопоказан. Атрибутика и прочая ересь прилагается. С одним, правда, но: все это противопоставляется главной героине и, соответственно, выступает в качестве негативно преподносящейся стороны. Другая сторона - это наличие довольно богато реализованного сексуального подтекста и просто чернухи. То бишь фильм, скажем так, совершенно не для детей. Но при том его остальная составляющая имеет явные отсылки именно к подростковой тематике, со всеми ее соплями и переживаниями. Вот бойфренд, которому нельзя открыть свои тайны, вот школьные перипетии и т.д. и т.п. Ну и юмор даже в отдельных фрагментах присутствует. Вот и получается, что сериал мечется между двух полюсов, что в итоге вносит некоторый сумбур в его оценку. Еще одна деталь - это вовлечение в сериал 'серьезных' вопросов вроде угнетения женщин и т.п. В отдельных деталях даже создается впечатление о том, что авторы данного проекта поддались тренду феминизма, но с одним но. Так как речь идет о ведьме, такая деталь приобретает насколько иной окрас, акцентирующий внимание на несколько иной составляющей. А вот гомосексуальные связи здесь явно лишние и в очередной раз напоминают о том, что авторам не стоит увлекаться вездесущей толерантностью, которая на деле толерантностью и не является даже. В остальном же никаких особых изысков я не увидел. Актерская игра в целом неплоха, но отдельные личности не дотягивают или банально не очень реалистично выглядят, спецэффекты и оформление, в принципе, на уровне, но не более того.
Сразу отмечу, что оригинальный комикс я не читала и старый сериал не смотрела, так что оцениваю сериал без какого-либо бэкграунда. Что могу сказать. Новый сериал от Нетфликс пропитан темной магией чуть более, чем полностью. Авторы сериала умело смешали коктейль из школьных будней, проблем девочки-подростка и мистических событий с элементами леденящего душу хоррора! Эффект получается удивительным. Мир Сабрины сложный, со своими правилами и законами. Я жадно ловила крупицы информации о мистическом окружении юной ведьмы, пытаясь разобраться где она находится и почему. Сериал завораживает стилистикой и цветовой палитрой. В нем чувствуются мрачные ноты, но темнота кажется живой, насыщенной, она не скрывает детали, а оттеняет их. Эстетика ведьмовства, заклинаний на латыни, пыльных книг, пауков и зелий присутствует в полном объеме, что не может не радовать! Персонажи все как на подбор запоминающиеся и грамотно собранные из визуальных особенностей и индивидуальных черт характера. Выделить кого-то одного достаточно сложно, но меня полностью очаровали тетушки героини и сама Сабрина. Хочется переживать за нее и радоваться ее успехам. Актриса прекрасно смогла передать шаловливые нотки в характере ведьмы, а также ее силу воли и уникальный взгляд на вещи. Не забываем про нерешительность и ежедневный бунт, что свойственно подросткам. Сабрина сомневается, радуется, смущается, делает глупости, пытается найти себя - и за этим невероятно интересно наблюдать. К минусам можно отнести слишком яркое навязывание феминистской повестки. Это выглядит немного лишним и при этом еще и топорно вписано в основной сюжет. Ведьмы сами по себе хорошо подходят для продвижения идей сестринства и укрепления женской дружбы, этот момент хорошо раскрыли в третьем сезоне Американской истории ужасов (он в целом очень похож по духу на Леденящие душу приключения Сабрины). Важность поддержки среди ведьм ковена там не продавливалась через картонные лозунги, а была гармонично вплетена в сюжет посредством событий и убеждений самих героинь. Зритель не глупый, поймет и без явно произнесенного в кадре 'Женщины должны держаться вместе'. Впрочем, посыл хороший, так что это очень маленький минус. Сюжет в целом может показаться простоватым, но это необходимая жертва многих подростковых проектов. В итоге, сериал однозначно стоит просмотра. Он отлично подойдет для вечерних посиделок и не даст заскучать ни на минуту. С легким сердцем отдаю сериалу 8 баллов из 10 за отличных персонажей, чарующую атмосферу и крепкий сюжет.
Хорошая критика и оценки на большинстве сайтов не должны вводить разумного зрителя в заблуждение — довольно скоро становится понятно, за что именно этот сериал ценят. И это не стандартные, тривиальные вещи, имеющие отношение к качеству продукта, в данном случае телесериала. Здесь нет интересной истории, сильных персонажей, лихо закрученного сюжета, хорошо прописанных диалогов, хорошей актёрской игры.. Конечно, серии не одинаковы и есть лучше есть хуже, но общий уровень сериала по всем обычным параметрам в весьма средний, и то эту планку он пробивает не часто. Залог хорошей критики здесь только и исключительно толерантность. Авторы как следует вложили душу именно в этот элемент сериала, всё остальное пустив «немного» на самотёк. Их сложно обвинить в неразумном подходе, история пестрит примерами как хорошо сделанный, качественный продукт, проходил мимо внимания аудитории, не обеспечивая себе продолжения а создателям заработка. Толерантность же нынче вариант беспроигрышный, дающий возможность сделать нечто крайне посредственное, но обреченное на успех, признание и продолжение. Если вычесть из Сабрины толерантность мы получим не больше чем глупенький, подростковый сериал. Иногда в нём блещет искра самобытности, но всё это тонет в очень херовой проработке сюжета. Лично я так и не смог понять логику, структуру представленного в сериале тайного ведьминского мира. Авторы не смогли создать правдоподобную, непротиворечивую концепцию, которая могла быть хоть немного понятной. В одной серии нам говорят, что в академии нечестивых искусств учатся ведьмы и колдуны со всего света. В следующей оказывается: мало того что это место недалеко от Гриндейла (городке, где происходят основные события), так и учатся там от силы человек 20. Я понимаю, что бюджет сериала не бесконечный, но из всех ведь и колдунов со всего света (пусть и за скобками), Сабрина знакомится только с одним! В одной серии Зельда говорит, что 100 лет не ела человечину. В другой мы внезапно узнаем о ритуале, где ведьмы каждый год едят эту самую человечину. И что Зельда в них участвовала. В одной из первых серий мы узнаем о заклинании астрального тела и что это очень очень опасно и безрассудно. Под конец сериала им будут пользоваться все кому не лень. В одной серии вам будут говорить что ведьмы как кошки, которые гуляют всегда сами по себе и творят что хотят. В другой от них будут требовать беспрекословного подчинения и следованию законам. С одной стороны вам представят ведьм как крайне эгоистичных существ, с другой введут ежегодный (!) ритуал где от них требуется абсолютный альтруизм и самопожертвование. Подобная нелепица будет бомбить ваш мозг постоянно. Стоит только выстроиться хоть чуточку непротиворечивой картине, как сценаристы сериала мгновенно её разрушают. Мешанина противоречивых фактов и церковь, которая является зеркальной противоположностью обычной христианской — это вся проработка мира, которую мы заслужили. Это примерно уровень Сумерек, или любого другого подросткового фэнтезийного или фантастического сеттинга, где тупость и нелогичность возведены в абсолют. Сотня, дивергенты, голодные игры, бегущие в лабиринте.. картина везде одна и та же. Из-за низкого качества проработки, об интересных персонажах вообще не приходится говорить. Первые серии они общаются исключительно экспозицией, потом заболевают феминизмом и начинают нести такую чушь, что стенка на которую хочешь залезть сам, лезет на тебя. Мужчины — зло. Мало того что один из них настоящий козел и руководит адом, другие немногим лучше. Они охотятся (фу, мужланство), работают в шахтах (быдло!), играют в футбол и задирают всех не так выглядящих, запрещают читать дерзкие книжки (сатрапы!). Ни за одним из персонажей не стоит интересной истории. К примеру сообщается, что кузен Сабрины наказан за то, что хотел взорвать Ватикан. Ну, тот самый, центр католического христианства, с разрешения которого ведьм жгли на кострах. И он за это наказан. Кем, почему.. на эти вопросы ответов не будет, поскольку я не врал заявив, что проработка мира низкая. Ещё один вопрос — в каком времени вообще происходят события сериала? Мои глаза выхватили наличие одного ноутбука (вполне современного) и смартфона на весь Гриндэйл. Тем не менее, они есть и от этого никуда не деться. Однако по всем школьным проблемам Сабрины и её подруг создаётся впечатление, будто на дворе года не отягощённые соцсетями и прочими прелестями интернета. Сейчас можно получить скандал на свою голову за любое бездумно сказанное/написанное слово, в Гриндэйле же наяву творятся такие дела, словно этого просто нет. Позиция создателей не понятна — добавляем современные технологии (реально они там не нужны), но игнорируем их социальные производные. Может это альтернативный мир, где нет соцсетей? Может и Ватикан, который не надо взрывать ведьмам, какой-то альтеранативный? Может кто-нибудь что-нибудь объяснит, я на самом деле запутался и не понимаю.. Из-за вычурного, примитивного феминизма и явных логических дыр, большинство проблем второстепенных персонажей по ходу сезона не можешь воспринимать серьёзно. Но касается ли это главной героини? Той, чьё имя вынесено в название сериала? Не касалось бы, если бы не одно но: она идиотка. Критическое мышление, анализ ситуации — не про нашу ведьмочку. Она постоянно не будет видеть очевиднейших вещей и не будет задавать вопросы, которые очевиднейшим образом напрашиваются. Пропуская события и факты сквозь себя, не делая даже попытки их осмыслить, Сабрина всегда будет поленом в речном течении и финал сезона даже приносит определённое удовлетворение, ибо другого результата у такого поведения и быть не могло. Но делает ли это главную сюжетную линию и героиню интересной? Будьте уверены, Сабрина чемодан без двойного дна и сериал не удивит вас лихим сюжетным поворотом. Единственное, что могло перевернуть сезон с ног на голову, показывают в первой же серии. Напоследок можно поразмыслить, леденят ли душу приключения Сабрины? Твистов особо нет, смысла как в Сумерках, может создатели хотя бы на крипоту не поскупились и какие-нибудь магические драки, разборки как в Гарри Поттере? Некоторая жуть действительно присутствует, сериал теперь определённо не милая детская сказочка. Но и до отвязного трэша очень далеко, поэтому неприятные моменты погоды не делают. Что касается перестрелок заклинаниями, драками на мётлах.. На этот счёт я бы советовал не обольщаться. Серьёзных магических схваток нет, магия не особо интересна: монотонные речевки взявшись за руки в пентаграмме со свечками. Сериал проходной. В нём нет захватывающего масштаба, нет интригующего внимания к деталям. В нём нет ничего, чем можно похвастаться. Нечего выделить, мол несмотря на очевидные недостатки, как следует получилось *что-то*. Но ничего как следует не получилось. Он не удивляет, слабо развлекает, не смешит и оставляет чувство недоумения за свои высокие зарубежные оценки. 6 из 10
Как если не фанат, то как минимум любитель сериала с Мелиссой Джоан Харт, а также любитель всевозможных ужасов/триллеров/слэшеров (более 1000 в личной коллекции) с нетерпением ждал этого сериала. Не скажу, что был разочарован. Скажу, что был просто раздавлен, уничтожен и по-настоящему напуган тем, что такое снимают, это пользуется спросом (даже некоторой популярностью) и имеет 4 сезона (только закончил смотреть последний, не позволяю делать полноценные выводы о продукте, пока не съем его полностью) и могу дать бесценный совет тому, кто еще это не пробовал - если сильно горит, посмотрите первые два сезона и закончите на этом. Это не Чикатило и даже не архивы спецслужб. Сюда лучше не лезть. Давайте попробуем пробежаться по тому, что же так леденит мою душу: 1. Дешевизна. Она повсюду - дешманские нелепые спецэффекты, которые мы с пацанами использовали в середине нулевых при создании собственных психороликов здесь обрели вторую жизнь и являются нормой; актеров всегда дико мало, их примерно пара десятков даже в сценах с массовкой. Царство ада (все 9 кругов) это буквально сцена уровня школьной театральной постановки, на которой находятся три-четыре ряженых и десяток панков в легком корпспейне. Да что там говорить, когда Люцифер решил идти войной на Спеллманов (семью Сабрины, живущую в особняке + пару друзей, всего около десятка человек) и начал собирать АРМИЮ (прямо так и сказал) с помощью чувака из глины, потому как сам бы не смог бы в столь короткие сроки собрать АРМИЮ, он в итоге предстает пред ними весь такой эпичный и при параде в окружении своих войск, состоящих... из семи завороженных зомбиобразных шахтеров!!! Я сейчас не шучу и не утрирую, именно столько, именно таких и именно шахтеров. И он серьезно продолжал говорить о войске и о том, что с помощью него заберет то, что ему нужно, силой у Спеллманов! И такая дичь происходит регулярно, вся масштабность и эпичность происходит только в головах персонажей и на словах, но ты видишь, что это не так, отсюда образующийся диссонанс дает разуму единственное логичное объяснение, в результате которого персонажи предстают перед тобой как рядовые обитатели психушки. Одно из сильнейших сотрясений головы было мною получено от серии невероятно мощных фэйспалмов при просмотре подобных сцен чудовищной низкобюджетности и кощунственной дешевизны. 2. Человеконенавистничество. В идеальном мире создателей сериала давно бы уже заперли в железную деву или в медного быка за пропаганду ненависти, но мы живем там, где живем. Многие из тех, кто не очень внимательно смотрит то, что происходит на экране, думают, что сериал исключительно 'толерантный' и бесятся по этому поводу. На самом деле сериал выставляет в дурном свете как женские, так и мужские персонажи. 'Сильная' женщина по сериалу - глупая, надменная, мелочная и мстительная, неумеющая сконцентрироваться на реальных проблемах и управлении эгоистка, действия которой обусловлены не выгодой или здравым смыслом, а лишь сиюминутными эмоциями, уверенностью в том, что она всегда права и 'ПАТАМУ ШТА Я ТАК СКОЗАЛА'. Яркие примеры - Лилит, Зельда Спеллман и немного Метатрон. У них практически не было плюсовых решений, лишь изредка более вменяемые участники балагана генерировали идеи и пытались получить одобрение указанных выше 'Сильных, Уверенных в себе и Независимых Женщин', чтобы сделать хоть что-то разумное и полезное. Просто представьте себе, что Лилит, как одна из 'икон' феминизма сериала, убила и пыталась скормить Люциферу их совместного новорожденного сына потому что... он хотел забрать его в Ад, сделать там принцем и в дальнейшем правителем? Нет, лишь потому, что он не захотел ее забрать туда же с собой за предательство! То ей не важен был ребенок и его будущее, ей важно было насолить бывшему, которого она, кстати, пыталась убить, поэтому право недолюбливать ее у него есть. Как это было осуждено в сериале? Вообще никак, она для виду поревела серию, а потом просто забила. И все забили. Это типа норма, минутная слабость была, с кем не бывает. Как считаете, что пропагандирует сериал с такими посылами? Также есть 'обычные женщины, которые станут сильными' - это те, кто доверяли мужчинам, позволяли им руководить собой, но были ими регулярно унижаемы, обманываемы и неуважаемы (что-то одно или всё вместе). Это почти все остальные женские персонажи. Выделяются только Роз и Хильда Спеллман. Первая является женским персонажей без ярких проявлений современной американской линии партии (цвет кожи в данном случае не считаю, персонаж органичный). А вот вторая - чуть ли не единственный голос разума во всем сериале. Без заметных амбиций и сиюминутных эмоциональных поступков, хиханьками и хаханьками продвигает свои решения (почти всегда верные), и накидывает свое видение ситуации (практически всегда объективное). Без шуток - Хильда Спеллман является самым сильным персонажем сериала, при этом позитивным и заслуженно обретшим мужчину своей мечты почти без проблем, с которым, кстати, она в дальнейшем не вступает в конфронтации, то есть ее выбор исключительно правильный (в отличие от всех остальных женских персонажей, находящих себе партнеров). Мужские персонажи (одно или несколько качеств из перечисленных): мужланы-быдланы, шовинисты, женоненавистники, подкаблучники, тряпки, предатели. Исключения два: Эмброуз - из прежнего сериала ему досталась роль кота Салема, не буквально, а по характеру (мудрый, юморной и много чего знающий помощник, который всегда выручит, но никогда не пойдет наперекор и всегда простит любой косяк). Хоть и пытались сделать слегка отталкивающим для консервативного зрителя (геем сделали), но потом все исправили. И, конечно, хорош избранник тети Хильды, доктор Цербер. Продолжение в следующей рецензии из-за ограничения объема текста
Неоднозначный сериал. Уравновешивает ли действительно 'леденящая душу' атмосфера полностью дырявый сюжет? На мой взгляд все таки нет. Хочется начать с сюжета. Я конечно понимаю, что целевая аудитория картины -- девочки-подростки, и возможно их можно обвести вокруг пальца слабым сюжетом. Но не меня. Ляпов действительно много: начиная банальщиной вроде тюрьмы из которой почему-то ни один колдун или ведьма выбраться не могут, хотя могут просто сказать под нос какую-то чушь и телепортироваться, заканчивая отсутствием преград между волшебным и неволшебным мирами. Возьмем легендарную франшизу о Гарри Поттере: строжайший запрет на использование магии в мире маглов, минимизирование любых с ними контактов и вообще незнание о магах среди простых смертных. В 'Сабрине' мы имеем: род ведьм, который спокойно живет среди обычных людей, общается с ними, и даже работает с их трупами; главную героиню, которая может спокойно сказать своим одноклассникам, что она ведьма, как будто вообще существование ведьм в порядке вещей; какую-то непонятную религию, основанную на примитивном 'перевороте' христианства (вместо ангела они говорят дьявол, вместо рай - ад, хотя смысл от этого замещения никоим образом не меняется); странную религиозную иерархию; непонятное распределение направлений деятельности ведьм (например, почему одна водная, другая шарит в мозге, еще одна - провидящая), а так же ряд других особенностей со знаком минус. Но еще большее негодование вызывают сами события, происходящие в сериале. Во первых, это постоянное беспрепятственное прыгание из мира смертных в ад и обратно. Ад вообще не несет в себе смысла -- ведь попасть туда можно через картину в местном колдовском баре, оттуда (из ада) можно просто вытащить любого человека, договорившись с королем, а так же закинуть, чтобы он полежал 'до лучших дней', как это было с Ником (которого наша прекрасная героиня оттуда забрала как ребенка из садика, просто потому что сильно соскучилась). Желания Сабрины это отдельный разговор, без сомнения сериал подогнан под них дабы казаться феминистическим. К сожалению, первые три сезона я смотрел три месяца назад, поэтому всех сюжетных дыр не могу упомянуть, но поверьте на слово -- они там в избытке. А вот четвертый сезон пока еще помнится вполне четко. В первую очередь - сериал затянули, сезон высосан из пальца, скорее всего потому что имелся контракт на 4 сезона. 8 жутких страданий... Интересно, чем же они отличаются от тех бед и зол которые преследовали Гриндейл в предыдущих сезонах? Правильно, ничем. Примитивное состязание добра и зла, победитель - добро. 'Оболочка' зла меняется, средства борьбы с ним тоже меняются, но в остальном - это просто восемь вариаций одного сюжета. кроме одной серии -- последней, в которой нет победителя. Отдельно хотелось бы отметить серию номер 7. Единственный выход сериала в жанр хоррор удался. Шикарная страшилка перед сном, мне этот эпизод запомнился больше всего. Правда, мороз по коже прям, наречие 'крипово' сюда подходит как нельзя лучше. Без политики никуда. В принципе ничего нового, пропаганда левых идей: геи, темнокожие, и, преимущественно, феминизм. Сабрина, борющаяся в первых сезонах за права женщин, яркий пример этой пропаганды Атмосфера сериала действительно леденящая. Я смотрел сериал в октябре, перед Хеллоуином, под этот временной промежуток просмотр сериала заходит как родной. Даже тыкву дома поставил. Итог. Опытным киноманам к просмотру не рекомендую, ибо бомбежка от сюжета будет постоянная. Впечатлительным девочкам - смотреть. Не могу поставить отзыву негативную оценку, хоть и понимаю, что сериал слабоват 6 из 10