С первой же серии понял, что впереди меня ждет очередная «оригинальная» история от Netflix. Бесспорно, у компании есть удачные работы, причем немало, но слишком часто их аниме в начале невнятны, будто две-три серии где-то там были вдали, но резко всплыли и вступление стало походить на солянку из «всего и сразу». На этом проблемы у «Би: Начало» не заканчиваются. Обо всем по порядку. Продолжу, из-за резкого старта в голове появилась каша, которая постепенно рассасывалась. К середине просмотра даже появился интерес, история затягивала все глубже. Вдруг, абсолютно внезапно, главный герой за эпизод умудрился найти ответы на все вопросы, из-за чего целостность повествования треснула, ведь сюжет перестал развиваться. Без шуток, нам показывали бессмысленные путешествия по придорожным кафе с поеданием всяких булок, вместо кульминации. Когда же ее час пробил, то у меня появилась проблема — полное равнодушие к судьбе протагонистов. Грустно, потенциал был многообещающим. Далее, немного про техническую часть. Визуал стандартный и ничем не примечательный, со звуком же дела обстоят иначе, над ним хорошенько постарались — он волшебен. Музыка на фоне: успокаивающая, концентрирующая, где надо нагнетающая атмосферу. Больше всего мне доставил саундтрек из опенинга. Совсем коротенький, но очень красивый. Советую насладиться им тоже. В итоге, передо мной оказался самый настоящий «Икар», чьи крылья могли подарить ему не один полет в небеса, но он выбрал камнем упасть в воду и разбиться. Забавно то, что подобную аналогию приводили в самом «Би». Авторы уже тогда знали какой конец их ждет?! Не советую к просмотру, по крайней мере до выхода продолжения, может оно сможет вернуть огонь тлеющим углям, но пока все плохо, кроме музыки.
И вот очередная поделка Netflix. Это оригинальный сериал за авторством Кадзуто Накадзавы, что снимал тот-самый-аниме-эпизод-из-убить-билла, чем и завлекалась аудитория. Чего уж скрывать, ваш покорный слуга тоже повелся на этот факт и побежал смотреть жестокое, кровавое и смелое аниме. Не тут-то было, но обо всем по порядку. Действие разворачивается в островном королевстве Кремона, очень напоминающее южную Европу. Главный герой Кит Флик возвращается на службу спустя 8 лет после неких трагических событий. Гениальный сыщик помогает разобраться в безумии, которое началось в городе: с одной стороны некий мститель, убивающий преступников и оставляющий метку «B», с другой кто-то помогает бандитам совершать злодеяния и как будто искусственно сеет хаос. Второй герой — юноша Коку, обладающий сверхъестественными способностями и отчаянно ищущий кого-то. Если вам показалось, что вы все это уже где-то видели, то вам не показалось. Сериал являет собой невероятную компиляцию всевозможных штампов, клише и заезженных идей. Точкой отсчета, по всей видимости, была принята идея, что аудитория Нетфликса никогда не слышала о существовании аниме, поэтому авторы решили впихнуть в один тайтл максимально много идей гениев прошлого. Начиная от сюжетных твистов и заканчивая фразами и дизайном персонажей — всё говорит о вторичности, если не третичности. Более того, раз уж это производство американского гиганта, то можете не ждать каких-либо анатомических подробностей ни в гуро, ни в эротике. Все сделано максимально нейтрально. В куче голых мертвых девушек вы не увидите ни одного сосочка, (это и не обязательно, sjw, просто не нужно тогда рисовать кучу голых мертвых девушек), а все расчленения по большей части ограничены фонтаном крови. В итоге, 6 потраченных часов заставили меня развести руками и пожелать Нетфликсу быть более смелыми и не гнаться за количеством. А еще, в официальных субтитрах куча опечаток, но это уже так. Вторым и последним достоинством помимо анимации стал саундтрек от Ёсихиро Ике, известному по музыке в Ergo Proxy. Легкие и воздушные аранжировки сменяются действительно захватывающими композициями, а заглавная тема не станет хитом, но достойна по-настоящему хорошего тайтла. Но увы.
А вот подоспел и очередной анимешный проект от «Нетфликс». Выглядит он поинтереснее, чем «Человек-дьявол: плакса» (ЧД), в том смысле, что менее экспериментальный и более привычный для зрителя, более ровное и качественное повествование, но в то же время, пожалуй, что мораль в чём-то даже проще. Сразу отмечу, что это детектив, разумеется не такого уровня как «Тетрадь смерти», но, хвала богам, не такая тягомотина, как «Когда плачут чайки». Что-то среднее между ними. Некая размеренность всего происходящего делает данное аниме более зрелым, законченным продуктом, убирает налёт трэшевости, присущий тому же ЧД, но и эмоциональность при этом отчасти теряется и уходит на второй план: нам интересно чем всё закончиться, скорее с интеллектуальной точки зрения, нежели мы болеем душой за наших героев и желаем всем хэппи-энда. В общем-то, на то он и детектив, что главное здесь распутать клубок загадок, однако, я бы не сказал, что ответ несёт что-то по-настоящему глубокое, а уж тем более что-то новое. Можно списать всё на брюзжание киномана, которого, кажется, уже ничего не проймёт, но это поверхностное заключение. Если говорить лично обо мне, то моя способность восхищаться и удивляться никуда не пропала, она просто стала более тонкой и избирательной с приобретённым опытом. Японцы давно уже нас приучили к осмысленным житейско-философским сюжетам, поэтому «B: Начало» (какое оригинальное название, лол) лишь в типичном для крепкого середняка стиле повторяет всё то, что мы уже видели и знаем в более лучшем виде. Всё весьма ожидаемо и закономерно: таинственная организация, сверхъестественные существа, живущие среди людей, размышления о судьбе и предназначении, психопаты испытывающие на прочность моральные устои добропорядочных граждан. Да, да, это он самый, вечный эксперимент по перетягиванию каната: сможет ли моралист стать убийцей, перейти на тёмную сторону, если его поставить в безвыходное положение? Знаменитые попытки доказать, что в глубине души добрый человек ни чем не отличается от психопата. Если говорить о современной (и не очень) поп-культуре, то сразу же вспоминаются комиксовские Бэтмен и Джокер, чьё противостояния на страницах журналов началось ещё в далёком 1940 году, а вышеописанная идея проходит красной линией через всего «Тёмного рыцаря» 2008 года. Проясню ситуацию: данное аниме мне скорее, понравилось, чем нет, но мораль сей басни кажется уже довольно избитой, а фантастическая составляющая не более, чем среднего качества попурри на уже всем известные «Клеймор», «Эрго Прокси» и т. п. По-моему, последний достаточно оригинальный фантастический сюжет я видел во «Вратах Штейна» (2011) или может в «Безбожном воскресенье» (2013). Искренне надеюсь, что это не предвестник кризиса идей. P. S. Marty Friedman feat. Jean-Ken Johnny, KenKen — The Perfect World — отличный эндинг, создаёт соответствующую атмосферу. Думаю, что эта композиция прилично так помогла сериалу выглядеть круче, что как бы и похвала, но и камень в огород сценариста. 7 из 10