Кто был 35-ый президент Соединённых Штатов Америки? Лучший глава страны за всю её историю(как всегда считало всё 'прогрессивное общество'), тонкий политик и умелый экономист, революционный реформатор и умелый стратег внешних конфликтов, верный муж и отец семейства, красавец которому каждый год пели 'С днём рождения мистер президент' первые леди Голливуда, атлет запечатлённый на кадрах семейной хроники в ловком броске мяча американского футбола или пластичном прыжке в бассейн. Выстрелы в которого 'отлили в платину' его 'огненный ирландский лик' в образе вечного идола 'Белого дома', к которому теперь надо стремиться всем его приемникам. Или рядовое чудовище, как и все лидеры 'великих империй', у которого руки по локоть в крови американских несовершеннолетних(которых именно он втянул во вьетнамскую компанию), заказчик убийства божественной Мерлин, человек чуть не начавший ядерную 3-ю мировую, хваткий бизнесмен- коррупционер (самый богатый президент в истории), имевший личные связи с лидерами мафиозных кругов, жалкий инвалид, которому делали инъекции новокаина перед пресс-конференциями и стареющий плейбой имевший десятки любовниц. Едкий паук справедливо ужаленный своим же ядовитым окружением. Эти вопросы фильм Стоуна даже не ставит, для него Кеннеди абсолютный культ преклонения (что немного странно для критичного Оливера), человек памяти которого можно посвятить 3,5 часовую махину детективной реконструкции. Где вопросов становится ещё больше чем было до, а ответы не даются вовсе... Вывернутая наизнанку неофициальная версия, так же как и официальная (наверняка) далека от истины. У Стоуна заговор исходит от кучки либеральных гомосексуалистов под прикрытием ЦРУ и ФБР, а жертвами становятся все мало-мальские свидетели этого дела, сам Кеннеди и даже его убийца Ли Харви Освальд. В итоге выходит редкостная политическая заунывь, которую постоянно хочется выключить. А попытка быть триллером фильму, так и вовсе не удаётся, этот мистейк умело покрывает очень качественный монтаж- переплетающий кадры хроники и сцены ленты сделанные под документальность. В итоге все оказываются жертвами системы их породивший, где каждому было выгодно избавиться от старины Джека и вообще это заговор Кастро, Линдона Джонсона, КГБ(хорошо что не инопланетян или вообще самоубийство) и т.д. и т.п. В помощь традиционно беспомощному Кевину Костнеру, как 'костыли хромому', режиссёр добавляет отличный ансамбль актёров второго плана: 'нетрадиционный' Томми Ли Джонс(его лучшая роль в кино!), Джо Пеши в своём экспрессивном амплуа истерика, 'попутавший гендеры' Кевин Бейкон, камео гениального Джека Леммона и главный злодей 90-х(рождённый кичевым киномусором Бессона) Гари Олдман в роли 'невинно закланного' Освальда. Лишь они, те немногие, кто удерживают картину хоть на каком-то художественном уровне. Однозначно самый худший фильм бесспорного таланта Оливера Стоуна. Проамериканская агитка, в которой сам автор захлёбываясь в слюнях патриотизма творит конспирологический эпос, настоящий современный апокриф, в который просто обязаны поверить миллионы зрителей. Аллилуйя! 6 из 10
Начну, пожалуй, с описания моих познаний в деле убийства Джона Кеннеди. Познания эти довольно скупы. Я знал примерную дату событий, главного подозреваемого - Ли Харви Освальда, его предполагаемую связь с СССР и, конечно, слышал множество слухов, версий и теорий, связанных с произошедшим. Исходя из моих скудных познаний в этой теме, сложно и неоправданно делать какие-либо умозаключения на этот счет, однако, что-то мне подсказывает, что здесь не обошлось без сильнейших мира сего. Я глубоко убежден, что большинство современных войн затевались по двум причинам, первая из которых - расширение геополитического влияния, путем завоевания стратегически важных регионов планеты. И вторая, на мой взгляд, важнейшая - деньги. Вот тот вечный двигатель, толкающий сильнейших и богатейших становиться еще сильнее и богаче. Наивно было бы полагать, что люди, добившиеся вершин власти, политического влияния и материального благосостояния, обретают нимбы над головами и напрочь лишаются присущих всем пороков, таких как корысть, жажда власти и тщеславие. И тут появляется человек, о правлении которого можно говорить разное, но который пытается своими гуманистическими потугами, миротворчески разрешить ряд международных конфликтов, тогда как конфронтация приносит немалую выгоду заинтересованным лицам. Выводы напрашиваются сами собой. Если представить, что теория, показанная нам Оливером Стоуном, соответствует действительности, остается только поражаться лицемерию людей, ведущих народ к демократии, светлому будущему, коммунизму - неважно как назвать эту иллюзию. Я считаю, что в пословице 'меньше будешь знать - крепче будешь спать', есть доля справедливости, некоторые вещи лучше не знать, если в этом нет необходимости, но когда скрываются факты, обличающие власть, стремящуюся всеми доступными средствами достичь своей цели в деле мирового господства, то конституция начинает выглядеть как никчемная бумажка, зарывающая наш взгляд на истинное устройство вещей. Зрителю данного фильма необходимо запастись терпением и применить по-максимуму свои аналитические способности, дабы попытаться разобраться во всех хитросплетениях, несоответствиях, деталях, обстоятельствах, на первый взгляд, напрямую не имеющие отношения к делу, показанные в фильме, и сделать для себя какие-то личные выводы из увиденного. И если вам это удастся, вы по достоинству оцените данную киноленту. Замечательный фильм, с замечательным актерским составом в лице Кевина Костнера, Джо пеши, Гэри Олдмана, Дональда Сазерленда, Томми Ли Джонса и других хороших актеров, а также продуманным до мелочей сюжетом (остается только догадываться, с насколько огромным объемом информации пришлось ознакомиться создателям фильма, чтобы получилось такое последовательное и грамотно изложенное кино). Не верьте всему, что пишут в прессе и показывают по телевидению, стройте догадки, анализируйте происходящее, выдвигайте теории, это намного увлекательней и правдоподобней.
Начало 60-х. Убийство президента США Джона Кеннеди становится одной из самых ярких вспышек того десятилетия. Стрелявший в него задержан практически сразу и спустя совсем непродолжительное время убит. Ли Харви Освальд вошел в историю как человек, расстрелявший одного из братьев Кеннеди… А спустя несколько лет окружной прокурор Джим Гаррисон (Кевин Костнер), ранее принимавший участие в расследовании, снова возобновляет дело, после того как отчет комиссии Уоррена ему показался не соответствующим действительности… Не являюсь знатоком истории, а потому мне сложно судить о том, насколько правдоподобной является версия, изложенная Оливером Стоуном в его фильме. Однако исходя из прежних работ режиссера («Взвод», к примеру), и учитывая то, насколько скрупулезно он вместе со своей съемочной группой воссоздавал многие нюансы, шел последовательно по предоставленной ему информации, как-то не складывается ощущения, что Стоун мог снять фуфло и делать это по чьему-то заказу. Хотя критики отнеслись к картине прохладно, разгромив ее концепцию. Тем не менее, невзирая на их «Фи!» фильм собрал увесистую порцию наград и номинаций, что на тот момент (без учета сегодняшних повесток) можно было считать мировым признанием. Так вот, «Джон Ф. Кеннеди: Выстрелы в Далласе» представляет собой историю расследования Джима Гаррисона и его команды — нескольких человек, которым все таки была небезразлична судьба президента и которым хотелось узнать правду. Какой бы горькой она не была. Убийство совершено, Кеннеди убит. Но что привело к такому печальному итогу для человека, которого считали надеждой Штатов? Как звенья одной цепи стали этой цепью и кто собирал этот паззл, прежде чем в Далласе раздались выстрелы, сразившие наповал Джона Кеннеди? Фильм, идущий более трех часов, представляет увлекательнейшее зрелище. С учетом того, что это исторический судебный детектив с таким хронометражем, вы точно не будете скучать. Фильм попросту не даст этого сделать, ибо разбираться со всеми хитросплетениями политического клубка, невероятно любопытно! Тайны, заговоры, подковерные игры, уловки, убийства случайных свидетелей, воссоздание ряда сцен, демонстрация «на пальцах» сцены расстрела, когда главный герой в лице Гаррисона рассказывает о том, как именно производилась стрельба, с каких позиций и как «вели» себя пули, когда пронзали тело президента — все это собрано в напряженный клубок событий, которые выстраиваются в ряд и воссоздают целое полотнище, глядя на котором можно увидеть лишь верхушку айсберга... Весь айсберг, возможно, никто не увидит, ведь убийство президента — это дело, вызывающее много вопросов, но готово ли оно дать ответы? Такое кино с обилием исторических фактов было снято за 72 дня!!! Стоун, как уже было написано выше, постарался максимально достоверно изложить события. Для этого сцена убийства Освальда мистером Джеком Руби в подвальном гараже мэрии Далласа проходила ровно в том же подвале, где Руби убил Ли Харви! Арест Освальда был снят в настоящем техасском театре, где это произошло, а деньги, которые были получены от продюсеров, помогли восстановить театр и сохранить его в рабочем состоянии. Доктор Марион Дженкинс играет в фильме самого себя. Он был искренне удивлен тем, насколько детально и тщательно была проработана подготовка к этой ключевой сцене. Даже плитка для декораций первой травматологической комнаты (комнаты, в которой на столе лежало тело мертвого президента) была именно того оттенка зеленого цвета, который он запомнил (несмотря на то, что сама сцена в фильме черно-белая). Детали декораций Овального кабинета воссозданы на основе архивных кадров времен правления Кеннеди. На их создание было затрачено 70000 долларов, но они показаны всего на восьми секундах фильма в черно-белом варианте. А для воссоздания места убийства на площади Dealey Plaza продюсерам пришлось заплатить городскому совету Далласа большую сумму денег, чтобы нанять полицию для перенаправления движения и перекрытия улиц на три недели. У Стоуна было всего десять дней на съемку всего эпизода. С учетом того, что Стоуна «бомбили» критикой после выхода на экраны, обвиняя в выдумывании многих фактов, он создал и опубликовал аннотированную версию своего сценария, в которой обосновал и приписал каждое утверждение, сделанное в фильме. Получить разрешение на проведение съемок в техасском хранилище школьных книг оказалось сложно. Депозитарий потребовал 50 тыс. долл. за то, чтобы поставить человека в окно, где стоял Освальд. Съемки разрешались только в определенное время суток, а на площадке могли находиться только пять человек. Самым сложным во всем процессе было получить разрешение на то, чтобы вернуть зданию тот вид, который оно имело в 1963 году. Сцены внутренних действий на шестом этаже снимались на пятом, поскольку шестой этаж является музейной экспозицией. Но все кадры кортежа были сняты из окна шестого этажа, а также все кадры стрелка за окном, как видно снаружи. В общем — невероятный объем проделанной работы на стадии пре-продакшна — это то, что вызывает восхищение. И отчасти становится понятно почему на съемки всего фильма ушло так мало времени. Плюс и актерская группа работала с высокой ответственностью. По словам Стоуна и Костнера, сам актер, а также Дональд Сазерленд учили наизусть свои диалоги и старались сняться с первого дубля, чтобы все было максимально достоверно и реалистично. Ну и актерский состав — это просто бомба! Кевин Костнер, Дональд Сазерленд, Майкл Рукер, Джон Кэнди, Джо Пеши, Томми Ли Джонс, Гари Олдман, Кевин Бейкон, Сисси Спейсек, Джек Леммон, Лори Меткаф, Винсент Д Онофрио, Уэйн Найт, Джей О. Сэндерс, Прюит Тейлор Винс, Дейл Дай, Боб Гантон, Рон Рифкин, а также Мартин Шин в качестве рассказчика! ФАКТЫ Забавно, что несколькими годами ранее в фильме «Дархэмские быки» герой Костнера заявил: «Я считаю, что Ли Харви Освальд действовал один», в то время как в «Выстрелах в Далласе» он играл человека, убежденного в заговоре. Потное лицо Джона Кэнди, сыгравшего Дина Эндрюса во время разговора с Гаррисоном - настоящее. Кэнди был в ужасе от мысли, что ему придется сниматься в драматическом фильме с такими актерами, как Олдман и Сазерленд (тем более, что Кэнди — комедийный актер, а здесь ему пришлось сниматься в серьезной картине). Он обильно потел на протяжении всех сцен. В фильме сенатор Рассел Лонг выпустил кота из мешка, заявив, что он никогда не верил в теорию, что Освальд является психом-одиночкой. На самом деле, реальным человеком, сказавшим это Гаррисону, был сенатор Хейл Боггс, который открыто выступал против коррупции в правительстве. В ноябре 1972 г. Боггс находился на борту небольшого самолета, летевшего из Анкориджа в Джуно (Аляска), когда тот исчез. Ни обломки самолета, ни останки пилота и пассажиров так и не были найдены. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 9 из 10
Перед нами один из самых известных и лучших фильмов Оливера Стоуна. Он хорошо прошел в прокате, получил восторженные отзывы критиков и взял множество наград на различных кинофестивалях. Даже в США его очень любят, а странно, но я рад этому. Забавно, но до просмотра я практически ничего о нем не слышал. И даже когда узнал о его существовании, специально не стал читать рецензии, синопсис и искать различную информацию, дабы воспринять ленту наиболее объективно (хотя делаю это крайне редко). И, несмотря на это, я увидел совершенно другой фильм, нежели ожидал. Оригинальное название фильма «JFK» поначалу кажется непонятным и каким-то безликим. Понятно, что это инициалы одного из самых известных президентов США Джона Фицджеральда Кеннеди. Так вот, название подобрано очень точно. Дело в том, что это не биография одного человека (а именно этого я и ожидал), а жесткое и крайне объективное расследование причин его гибели, где его личность упоминается довольно косвенно. Чем мне нравятся фильмы Стоуна, так это тем, что они умеют заинтересовать практически любого зрителя практически любой темой. Раньше мне было не особо интересно узнать причину гибели Кеннеди, да и политику я не люблю. Но здесь все рассказали и показали так интересно, информативно и в то же время понятно для всех зрителей, даже для тех, кто совсем не в теме. Также удивила большая смелость режиссера, все же так обличить американское правительство может далеко не каждый. Хотя смысл заключается несколько в другом, в том что нужно бороться за правду и справедливость несмотря ни на что. Фильм довольно жесткий, резкий и очень стильный. Но ему все же немного не хватает души. Нет, нельзя сказать что он совсем бездушный. Особенно чувствуется симпатия режиссера к главному герою. Но здесь сплошняком одни факты и объективность, а личности практически не раскрыты. Непонятно даже зачем главному герою все это было нужно, понятно, что жажда справедливости и все такое, но с психологической точки зрения это объяснить не удалось. В общем можно было вообще снять документалку и не запариваться. Но нет, из этого сделали замечательный художественный фильм. Несмотря на то, что это материал для журналистского расследования, эстетам и просто любителям хорошего кина он придется по душе. Снят он очень качественно. Великолепный видеоряд, работа оператора Роберта Ричардсона и невероятно стильный монтаж Джо Хатшинга и Пьетро Скалия. Музыкальное сопровождение тоже порадовало (никогда не задумывался о том, что обычная барабанная дробь может так эффектно звучать). Смотрится он с большим интересом, хотя середина все же немного скучновата. Актерский состав очень порадовал. Великолепно сыграл Кевин Костнер, это одна из самых лучших его ролей. Кевин Бейкон очень порадовал. Гэри Олдман за весь фильм, по-моему, не произнес ни одного слова, и появлялся только во флешбеках, но, несмотря на это, жутко запомнился. Замечательно сыграл Томми Ли Джонс. Вывод: очень стильный и интересный фильм. Правда немного не хватает души. Всем советую! Оценка: 9,5 из 10
Фильм, что судя по интернет источникам, начали топить во многих СМИ до выхода, но после выхода получивший 8 номинаций на оскар и очень приличные сборы. Фильм, у которого спустя 29 лет после выхода, на кинопоиске нет ни одной отрицательной рецензии. Это все JFK, или в русском варианте Джон Ф. Кеннеди: Выстрелы в Далласе. С первых же кадров я понял, что смотреть нужно внимательно, потому что с открывающих документальных вставок фильм начинает стрелять фактами, будто тот самый Харви Освальд, сделавший 3 выстрела из не автоматической винтовки за пару секунд. По началу такое может даже отпугнуть, но вскоре становится понятно, что, несмотря на огромный хронометраж(в режиссерской версии 200 минут), фильм не забит какими-то затянутыми и ненужными сценами, поскольку на протяжении всего хронометража режиссер продолжает подбрасывать нам новые и новые факты(или домыслы), из-за который интерес с каждый минутой не просто не ослабевает, но и становится сильнее. Так же мне крайне понравилось местное совмещение кадров игровых и 'документальных', наверное в этом фильме образцово сделаны эти известные сцены, где детектив рассказывает что же произошло на самом деле, а на экране демонстрируются кадры, иллюстрирующие рассказ. К сценарию, как и к режиссуре, вопросов нет никаких. Фильм не перегружается деталями и в то же время, всему уделяется ровно столько времени, чтобы зритель не запутался. Диалоги в фильме так же отлично поставлены, финальная речь Джима Гаррисона(Кевин Костнер) не отпускает ни на минуту, вызывая именно те чувства, что и должна- чувство, что необходимо бороться за правду не смотря ни на что. Пафоса о том, что Америка у нас самая великая держава, я не заметил, в фильме был только понятный каждому страх перед правительством, во главе которого оказались жадные до власти и денег люди, идущие ради этого на что-угодно, и любовь, искренняя любовь к своей стране, не смотря ни на что. Конечно фильм не лишен недостатков, возможно они очень субъективные, но и отзыв мой субъективный. К тому же на оценку они не повлияют. Во-первых я очень не люблю рваное слоу-мо, когда картинка дергается, оказывается смазанной и тяжело понять что происходит. Понятно, что это используется именно с этой целью, и в этом фильме в одном моменте смотрится очень хорошо, но все же меня от такой съемки немного подташнивает. И чуть более заметная проблема- Кевин Костнер. Как по мне, антихаризматичный актер, в этом фильме в паре сцен откровенно не справлялся, да и финальная речь могла бы оказаться еще мощнее, произноси ее человек с более интересным голосом. Да еще Костнер тут будто бы тот же персонаж, что в Неприкасаемых(1987). Хотя может за то он и был выбран на роль, ведь он- 'последний романтик, которого с его реальным прототипом роднит, по словам Стоуна, «глубочайшая порядочность и цельность характера», наследник Генри Фонды и Спенсера Трейси, способных вызвать безоговорочное доверие к тому, что они говорили с экрана.' И все равно это мелкие придирки, да и, перефразируя одного не самого известного человека, если такие фильмы не заслуживают прощения за свои не самые сильные стороны, то какие заслуживают? 10 из 10
Америка любит деньги и президентов. Особенно президентов на деньгах. Самые популярные лидеры – на популярных номиналах. Первый лидер государства Джордж Вашингтон – на долларе намба уан, главный освободитель афро-американцев (ту пору далёкую пору просто негров) Абрам Линкольн и на медяке, и на пятихатке. Единственный президент-католик Джон Фитцджеральд Кеннеди удостоился чести украшать своим ликом реверс хафа, пятидесятицентовика. Солидная, скажу вам, монета, с олимпийский советский рубль размером, 12 граммов чистого серебра, весомо. Правда, всегда ведь найдётся какой-нибудь очкарик, который нудным тоном сообщит, что и до Вашингтона тоже кто-то управлял сливающимися колониями, Линкольн не торопился освобождать даже собственных слуг, а неграм из всех прав гарантировал только свободную отправку на историческую родину, да и долю серебра в монете с Кеннеди сразу же сократили до 40%, а через несколько лет и вовсе заменили медно-никелем, сохранив внешнюю идентичность. Но вернемся непосредственно к самому богатому президенту в истории США. Не зря ведь в честь его именуют аэропорт с космодромом. Обыкновенный американец назовет Джона красавчиком, миротворцем и, кроме образа Мэрилин Монро, возможно, больше ничего и не добавит. Оливер Стоун вдохновился же личностью Кеннеди для создания трехчасового псевдодокументального расследования нашумевшего убийства. Опершись на книгу Джима Гаррисона (который, кстати, выторговал себе право появиться в кадре в судейской мантии), знаменитый критик вьетнамской авантюры, с дрожью в голосе и огнём в глазах доказал, что Кеннеди приговорил не бывший минский рабочий радиозавода Ли Харви Освальд (Гари Олдман), а спрут со щупальцами в виде кубинской мафии, ЦРУ, ФБР и миллионера-гомосексуалиста Клэя Шоу (Томми Ли Джонс). У армады зрителей раскрылись глаза. Что–то не так, вскрикнул обыватель, позволяя персональному доллару (марке, фунту…) пятикратно отыграть неплохой для 1991 года бюджет фильма. Хотя на протяжении многих десятилетий главный печатный орган советских коммунистов – газета «Правда» в каждом номере клеймила американский империализм и милитаризм и аршинными буквами называла имена убийц Мартина Лютера Кинга, Кеннеди и просто Кенни. Но Пулитцера (как Кеннеди, который в духе раннего Черчилля и позднего Брежнева был литератором-лауреатом) или Оскара, как оператор Роберт Ричардсон, авторы передовиц и карикатур не получали. Впрочем, заслуги монтажеров и повелителей камеры в «JFK» оценили вполне заслуженно. Тогда еще Парфенов не приучил нас своими «Намеднями» к черно-белым имитациям, где собственноручно меняет лист выступления Юрию Андропову или прикуривает сигару Фиделю Кастро. Да и Америка была непугана «Паранормальными явлениями», поэтому стирание граней между хроникой и новоделом воспринималось с чувством глубокого удовлетворения. А сам сюжет, если отбросить историческую подоплёку, изрядно затянут. Толком не придя к логической закольцовке, Оливер Стоун вынужден был выпустить бога из машины – списанного специалиста по темным операциям мистера Икса (Дональда Сазерленда), который за несколько минут кратко резюмировал версию убийства. И заключительной кодой стал спич окружного прокурора, с американским пафосом призывающего к торжеству СПРАВЕДЛИВОСТИ, за что и был незамедлительно послан Большим жюри присяжных на Юх. Конечно же, правды в режиссерской теории не больше чем в официальном заключении комиссии Уоррена. Иначе бы фильм просто не родился, несмотря на её Величество Американскую Демократию. Ни полслова не было сказано про атаку Кеннеди на Федеральную Резервную Систему с попыткой сосредоточить выпуск с финансов на себе. Такого не прощают, и арендаторы Овального кабинета больше даже не пробуют выкинуть похожие фокусы, легче Югославию разбомбить или в Чёрное море снаряженный авианосец отправить. А художественный вес картины спорен, несмотря на колоду мастеров, причастных к созданию. В съёмках по реальным событиям искусства всегда меньше, чем в намеках на тоталитаризм и прочие политические –измы. Послевкусие «Дороги на Арлингтон» или «И как Икар» стойче. Время стирает города и цивилизации. В 2028 году конгрессмены обещают рассекретить материалы по громкому политическому делу. Но очереди в архивы, как за новым айфоном, не выстроятся. Сам Стоун давно переключил вектор на Буша с башнями-близнецами, каждый год новые президенты подкидывают тонны новых «Скандалов. Интриг. Расследований». Прогрессивное человечество согласилось с версией «JFK». Галочка поставлена, страничка перевернута.
Политика это сила. Политика это власть. Королей всегда убивали. А Кеннеди убили потому что он хотел изменить нашу страну в лучшую сторону (с) Мировая история очень богата различными событиями, в которых очень плотно скрывается завеса тайны и интриги, которое не даёт покоя обычным людям даже спустя долгие десятилетия, после своего совершения и тут уж неважно. Будь это желание узнать правду о причастности какой либо из сторон к относительно недавнему крушению малазийского самолёта на Украине, или же события, которые произошли десятками лет ранее. В этом плане, данный фильм скандального режиссера Оливера Стоуна позволяет окунуться в глубокое расследование пожалуй одной из самых главных тайн ушедшего столетия. Кто же убил на самом деле Президента США Джона Кеннеди ? Вариантов даже сейчас очень много. Одни говорят, что во всём виноваты гангстеры и некая тонкая нить с трагической смертью актрисы Мэрлин Монро. Другие утверждают, что всё это дело Советского Союза, с которым на тот момент Америка находилась в состоянии Холодной Войны. Вариантов много и однозначно отнестись к одному из вариантов становится крайне сложно. Тем не менее, Оливер Стоун без какой либо боязни и смелым откровением 'честного репортёра' пытается пролить свет на трагическую смерть и жестокое убийство пожалуй одного из самых светлых и достойных президентов в истории Соединенных Штатов Америки. Очень сложно назвать данный фильм очередным художественным полотном искусного художника в лице Оливера Стоуна. Скорее сам Стоун позиционирует свой фильм как документальный и очень лихо смешивает давно известные факты с надумкой сценаристов, художественные кадры и кадры из реальной видео хроники. Что сплетается в очень насыщенную и сильную картину продолжительностью чуть более трех часов экранного времени, на протяжении которых, зрителю не даёт возможности расслабится ни на минуту. Так как даже спустя более, чем 20 лет с выхода картины на широкие экраны, данный фильм до сих пор считается одним из самых скандальных и провокационных фильмов не только в карьере режиссера Оливера Стоуна, но и в мировом кино точно. Фильм настолько глубоко, динамично и захватывающе разворачивает экранное расследование, что ты с огромным интересом наблюдаешь за происходящим на экране и искренне надеешься на получение долгожданного ответа на столь немаловажный вопрос. Тем не менее, сложно назвать фильм Оливера Стоуна однозначным ответом. Ведь на протяжении всех трех часов экранного времени, Оливер Стоун умело растасовывает новые и старые факты касательно данного преступления и очень острыми нападками совершает неоднократный 'налёт' в сторону однозначно причастной во всем этом верхушки правительства США, но при этом, не устраивая 'охоту на ведьм' и не тыкая наглядно пальцем по тем или иным именам и персонам. Тем не менее, одного этого хватает, что бы получить неописуемое удовольствие при просмотре ленты. Особенно учитывая то, насколько звездным составом удалось заручится режиссеру Оливеру Стоуну при создании данной картины. Кевин Костнер однозначно отыграл одну из лучших и характернейших ролей в своей карьере, которая смотрится куда интересней всех ролей столь талантливого актера, а сцена его финальной речи на суде хоть и получилась крайне пафосной, но не в состоянии оставить кого либо равнодушным. Томми Ли Джонс потрясающе вжился в образ лидера противоборствующего в суде лагеря. При этом, сыграл своего персонажа настолько сильно и породисто, что однозначно определить его в стан злодеев крайне сложно. Ну а остальной звездный состав в лице Кэвина Бейкона, Джо Пеши, Гарри Олдмана, Дональда Сазерленда, Винсента Д’Онофрио и многих других так вовсе не позволяет расслабится и не получить эстетическое удовольствие от столь талантливого и звездного актерского состава. Патриот всегда должен быть готов защищать свою страну, даже от своего же правительства (с) 10 из 10 Джон Ф. Кеннеди: Выстрелы в Далласе - это пожалуй один из самых скандальных и провокационных фильмов в истории кино, каким он является даже спустя более, чем 20 лет с выхода на широкие экраны. Настоящий подарок для ценителей фильмов с богатой пищей для размышлений, уникального режиссерского таланта режиссера Оливера Стоуна и пожалуй одного из самых впечатляющих актерских составов в кино.
Оливер Стоун никогда не был аполитичным режиссером. Всегда неравнодушный к тому, что происходило и происходит в мире, он снял немало картин, в которых пытался разобраться в самых противоречивых, порой покрытых плотной завесой тумана, историях. И, несомненно, 'Выстрелы в Далласе' - одна из самых скандальных и разоблачительных его картин, и не только потому, что сами по себе реальные события до сих пор будоражат умы миллионов, но еще и потому, что в ней Стоун виртуозно выдает кучу различных предположений, собрав некий пазл из сотни мелких, но имеющих в себе задатки логики, кусочков, тем самым обличив политическую систему величайшей державы. Как говорится - ударил не в бровь, а в глаз. Да, сейчас уже многое из того, о чем вещается в фильме, далеко не откровение, но невозможно не восхититься тем, как по-хорошему одержимо режиссер подходит к картине, тем самым заражая этой одержимостью весь актерский состав, узнаваемость которого совершенно не мешает поверить в правдивость их персонажей. Создавалось впечатление, что смотришь интересную документальную хронику, а не художественный фильм, поскольку кинематграфичность тут была отдана в жертву бескомпромиссной реалистичности. Лента Стоуна не только буквально по секундам воссоздает события того злополучного дня 1963-го года, когда Америку, да и весь мир, шокировало хладнокровное убийство президента Кеннеди, но и замечательно показывает расследование окружного прокурора Джима Гаррисона, почувствовавшего во всем этом настоящий политический заговор с целью переворота, на фоне желания первого лица страны отклониться от курса - уйти из Вьетнама и попытаться закончить холодную войну с СССР. Гаррисон и его команда идут по следам того, к сожалению, состоявшегося покушения, погружаясь в опасный водоворот государственных интриг, сговоров, серий убийств и тайн. Воплотил же прокурора впервые чрезмерно неравнодушный и трогательный в своей роли Кевин Костнер, отлично передавший все то внутреннее желание Гаррисона не просто докопаться до истины для поднятия собственной самооценки, а донести до народа тот факт, что им жестоко управляют сверху, не давая никаких прав на свободу, и что демократия на самом деле если и есть, то только на словах. Ну и, в конце концов, что жажда удержать построенную систему там, наверху, настолько велика, что они готовы сочинить и воплотить в жизнь любой сценарий, а каждого, кто встанет на пути их бесконечных амбиций, будь то президент страны или защищающий права афроамериканцев проповедник Мартин Лютер Кинг, ждет самое настоящее истребление. Прав ли Гаррисон? Не одержим ли он в своих откровениях? Посмотрев картину зрителю дается шанс многое для себя прояснить. И тут уже не столь важно, какая из многочисленных версий самая точная. Сомнений, что убийство Кеннеди было срежиссировано верхушкой, а не осуществлено каким-либо одним лицом, просто быть не может, а фактов в пользу этого предостаточно, даже несмотря на то, что большая часть документов может быть обнародована еще нескоро, если вообще когда-нибудь будет полностью обнародована. Несмотря на огромный хронометраж, лента с каждым часом просмотра становится все интересней. Нам постоянно подкидывают все новые и новые теории и предположения, постепенно отбрасывая из них все лишнее и на выходе получая что-то очевидное. Несмотря на то, что в некоторых эпизодах Стоун буквально констатирует, а не предполагает, ловко выбрасывая на суд зрителей, например, результаты экспертизы убиенного тела президента, которое не могло иметь столько повреждений в разных частях тела посредством двух-трех пуль, что говорит о большем количестве выстрелов и попаданий, а так же не об одном снайпере, режиссер все равно дает возможность пришедшим на сеанс посмотреть на все с разных сторон, постоянно перемещая персонажей фильма словно по шахматной доске и попутно перепроверяя те или иные ходы. Это невероятно увлекательно! Даже с учетом каких-либо упущений, просмотр картины буквально вовлекает зрителей в свое хитросплетенное повествование, ни на секунду не позволяя оным отвлечься. В 'Выстрелах' собрана целая плеяда голливудских звезд различного ранга. Помимо уже отмеченного выше Костнера, тут можно лицезреть прекрасные перевоплощения от Гарри Олдмана, великолепно сыгравшего того самого Освальда, который возглавляет список тех, кто мог убить Кеннеди, Томми Ли Джонса, в образе эксцентричного бандита, предположительно государственного агента, Кевина Бейкона, очень тонко и необычно примерившего на себя роль гомосексуалиста-проститута, Джо Пеши, от которого как-то не ожидаешь персонажа-гея с накрашенными бровями и блондинистым париком после множеств ролей психованных гангстеров и бандитов, ну и наконец, Дональда Сазерленда, как всегда проникновенно выдающего диалоги, что наполнены глубиной и смыслом. И хочется еще раз отметить, что актеры настолько погружены в свои образы, что их звездность совершенно не мешает воспринимать оных в контексте разыгрываемых ими реальных личностей. Картина имеет немало документальных фрагментов, некоторые из которых буквально ошарашивают, и эти кадры аккуратно перемешиваются с художественными вставками, снятыми на архивный манер. Минусом же является чересчур раздутый хронометраж. Нет, лента от этого менее увлекательной не становится, но многое можно было бы подать более компактно. Ну хотя бы в угоду динамики. Для сериала такой подход пришелся бы кстати, - могла бы появиться возможность хорошо раскрыть, например, кульминационный судебный процесс. P.S. Кто убил Кеннеди? Этот вопрос будоражит умы миллионов вот уже на протяжении более 50-ти лет. И лента Оливера Стоуна на мой взгляд отвечает на него весьма развернуто и понятно. По сути, американского президента убила система, которая была построена верхами, и которая не несет в себе никаких компромиссов, когда речь идет о ее сохранности. При этом совершенно неважно кто произвел выстрел. Важно лишь то, что в тот день покусились не только на жизнь первого человека страны, но так же на выбор и свободу целого народа. И этот народ имеет право знать правду! 'Все мы в нашей стране стали Гамлетами. Детьми убитых отцов. А их убийцы до сих пор сидят на престоле.' 9 из 10
'Джон Ф. Кеннеди: Выстрелы в Далласе' даже на сегодняшний день, а прошло со дня выхода картины более двадцати лет, является самый провокационным фильмом в отношении политических заговоров, а ведь за сюжетную суть было взято одно из самых резонансных убийств в прошлом столетии - убийство Президента США. Не знаю, но почему-то Советский Союз, ведший борьбу на всех фронтах с другим мировым лидером, не схватился за вопиющие факты грандиозного и еле скрываемого покушения на Джона Кеннеди, нити которого тянулись от самой верхушки власти. Не сделал этого СССР в своей пропаганде, зато сами американцы успешно с этим справились. Замеченный доселе в подобных проектах режиссёр Оливер Стоун, которому, видно, не совсем по нутру была выстроенная система в его государстве, взялся за работу над развенчиванием ореола тайны. По правде говоря, этот фильм могли бы и не пропустить, ведь цензура имеется во всех странах, даже в самых демократических, но лента появилась на экране и стала одним из самых главных номинантов на получение премий 'Оскара'. В сущности, 'Джон Ф. Кеннеди: Выстрелы в Далласе' - это не совсем классический детектив, это, скорее, фильм-расследование, полностью выстроенное из диалогов, рассуждений, домыслов и попытки дать зрителю самому занять ту или иную позицию в деле Кеннеди. Оливер Стоун собрал мощнейшую команду исполнителей. Главную роль он предоставил Кевину Костнеру. Его адвокат-правдолюб, безусловно, вышел статным мужчиной, умным и верным своим принципам, горе неудач, давление не повлияли на стремление героя Костнера добиться рассмотрения судебного иска против, по его мнению, людей, замешанных в подготовке убийства Президента. Кевин Костнер стал даже каким-то образом борца за свободу и честность. В противодействие герою Стоун выставил не одного оппонента, а целую систему. Хотя сборником всей лжи и обмана системы стал персонаж Томми Ли Джонса. К тому же представлен он был ещё и в чисто субъективном виде не самым лицеприятным человеком, отчего ненависть делится и к системе и к герою Джонса. Стоит сказать, что не только Джонс представлен в негативном свете: в картине полно уничижительных персонажей. И надо сказать, что все актёры справились с ролями в блестящей форме. У каждого был свой реальный персонаж, который наложил свой отпечаток на лживую историю убийства, и актёры сыграли мощно, но их участие можно воспринимать двояко: с одной стороны - это мерзавцы (пусть и не все, но многие), но это лишь в фильме, а с другой - они согласились сыграть в фильме, что самого можно назвать резонансным. Несмотря на приличную продолжительность картины, смотрится она на одном дыхании, особенно для тех, кто любит наблюдать кропотливое расследование с неожиданными поворотами в развитии. Смотрите и думайте над всем, что нам хотел сказать Оливер Стоун. 9 из 10 P.S. История имеет свойство повторяться... Поиздевавшись над людьми с ложью убийства Кеннеди, они снисходительно посмотрели на всех, когда заявляли про конечные результаты расследования террористической атаки 11-го сентября...
22 ноября 1963 года в Далласе штат Техас был убит президент США Джон Фицджеральд Кеннеди. В скором времени полицейские задержали убийцу Ли Харви Освальд (Гари Олдман), который погибает от руки мафиози Джека Руби. Дело раскрыто и закрыто. Спустя три года окружной прокурор Джим Гаррисон (Кевин Костнер) возобновляет расследование, когда понимает, что в убийстве президента много открытых вопросов и нестыковок. Фильм поставлен по реальным событиям и в основу сюжета лежит книга Джима Гаррисона «По следам убийц» и «Перекрестный огонь: заговор, убивший Кеннеди» Джима Маррса. Режиссер Оливер Стоун любит снимать фильмы в жанре байопик. В данном случае Стоун сконцентрировался на смерти президента и его последующее расследование, который в действительности вел окружной прокурор Нового Орлеана Джим Гаррисон. Картина представляет собой художественный фильм, в котором присутствуют документальные факты и съемки. Смерть президента Кеннеди до сих пор остается самым загадочным событием в истории ХХ века. Что интересно, многие американцы склоняются к версии заговора. При этом версии многочисленны и разнообразны, включая туда кубинцев, мафию и само правительства США. Картина длится больше трех часов, но эти три часа пролетают незаметно. Притом, что фильм в основном состоит из многочисленных диалогов и документальных хроник, режиссер умело втягивает нас в расследование. Весь процесс просмотра, ты словно вместе с героями начинаешь исследовать и раскрывать различные версии преступления и подробно изучать биографию причастных лиц. Кроме расследования, Стоун подробно показывает жизнь главных героев, которые встали против системы и идут до конца. Кевин Костнер получился очень живым персонажем. Впутываясь в расследование его личная жизнь, начинает рушиться. Он все дальше отдаляется от семьи, отчего жена начинает не понимать мужа в его мание расследования. На его департамент и верных сотрудников начинают наседать правительственные структуры и ложные статьи журналистов. Но Гаррисон не сдается. Если не он - то кто? Кто остановить безразличие и безнаказанность, что значит демократия, если само правительство не следует ему и диктует свои правила и законы. Тому пример, самая интересная сцена с мистером Икс (Дональд Сазерленд), которая с подробностью объясняет всю структуру заговора. При этом сам Стоун открыто обвиняет корпорации и спецслужбы связанные с уголовным миром и правительственными чиновниками. Итог: Безусловный шедевр Оливера Стоуна. Очень сильная картина, которая смотрится на одном дыхание. Посмотрите, узнаете много нового.
Кто убил 35-го президента США Джона Ф. Кеннеди? Можно с уверенностью сказать, что этот вопрос стал одной из главных загадок 20 века. И хотя было проведено официальное расследование высокопоставленной комиссии и даже установлен виновник трагедии, очень многое в этой истории по-прежнему остается неясным. Так что же на самом деле случилось тем солнечным днем в городе Даллас 22 ноября 1963 года? Этим вопросом задался и прокурор из Нового Орлеана по имени Джим Гаррисон. Попытавшись по горячим следам начать свое собственное расследование, он не находит в этом поддержки высоких структур. Однако спустя три года, поняв, что многие ниточки ведут именно в его город, он возвращается к своему расследованию, с намерением довести это дело до самого конца. Надо отметить, что Джим Гаррисон и все остальные персонажи фильма — это реальные личности, а расследование о котором нам рассказывается в картине, действительно имело место быть. Была проделана огромная работа для отображения на экране всего того массива информации, которую собирала команда Гаррисона в конце 60-х годов. Во время просмотра нас знакомят с внушительным количеством отчетов, показаний свидетелей и фигурантов событий тех лет, которые могли хоть как-то повлиять или быть причастными к случившемуся. Но вся эта информация не сухо выкладывается зрителю на стол, а прекрасно воссоздается — как по ходу действия самого фильма, так и в многочисленных видеореконструкциях совмещенных зачастую с реальной хроникой. Качество большинства этих сцен просто поражает. С удивительной скрупулезностью воссоздан антураж того времени: улицы, многочисленные вывески на зданиях, автомобили, люди и одежда на них. Порой, во время просмотра, только спустя минуту или две начинаешь понимать, что эти события не могли быть сняты именно тогда и все это лишь инсценировка. Важным элементом такого уверенного погружения зрителя в события того времени стал актерский состав. Прекрасно сыграли свои роли такие известные актеры, как Кевин Костнер, Гари Олдмэн, Томми Ли Джонс, Джо Пеши, Кевин Бэйкон, Дональд Сазерленд. Особенно запоминающимися для меня стали персонажи Ли Харви Освальда в исполнении Гари Олдмэна и Дэвида Ферри, за авторством Джо Пеши, который, как мне кажется, кое-что почерпнул для своей роли из предыдущих работ в картинах Мартина Скорсезе. Перед написанием этой рецензии я смотрел режиссерскую версию фильма продолжительностью почти три с половиной часа. Должен сказать, что был некий скептицизм насчет увлекательности просмотра на протяжении всего этого времени, однако пролетело это самое время почти незаметно, поскольку картина очень затягивает. Советую смотреть ее ни на что не отвлекаясь, ведь сюжет изобилует массой информации и деталей. Отмечу также, что фильм пронизан множеством ярких цитат, а речь Джима Гаррисона на суде просто не может не вызвать отклик в сердце каждого настоящего патриота своей страны. И хотя не все действующие лица и имена были раскрыты, однако расследование Джима Гаррисона серьезно поспособствовало снятию завесы тайны над этим делом в обществе, а фильм Оливера Стоуна «Джон Ф. Кеннеди: Выстрелы в Далласе» по праву можно считать одним из лучших среди работ этого знаменитого режиссера. 9 из 10
С какого то момента, складывается ощущение что ты не просто смотришь кино, а что тебе рассказывают невероятную историю, загадка которой хранилась несколько десятков лет. И вот тебе рассказывает её некий Джим Гаррисон, о котором ты впервые слышишь. Но говорит он так естественно и правдоподобно, указывая на факты, что ты охотно начинаешь ему верить. Но вот ты возмущаешься, как же ему не верят остальные? Почему? И начинаем сопереживать этому незнакомому дядьке, одновременно узнавая его биографию, которую он тесно связал с убийством века. Ну что подвергло окружного прокурора штата Новый Орлеан искать истину? Быть может любопытство? Нет. Скорей это патриотизм. Ведь знать правду он хочет не один, а чтобы знали её все. И вот проходят больше двухсот минут кинопроизведения, но правды мы так и не дождались. Остались лишь догадки, в которые ты начал сильно верить. Это первый фильм Оливера Стоуна про американских президентов. И пожалуй самый лучший. Лучший среди всех его работ. Так же великолепно сыграна роль Джима Гаррисона, Кевином Костнером. 10 из 10
JFK, без сомнения, являющийся самым скандальным (разве что «Прирожденные убийцы» оспаривают этот статус) фильмом Оливера Стоуна, в то же время имеет, на мой взгляд, все шансы называться лучшим в фильмографии этого режиссера. К картине выдвигают немало претензий. При этом излишняя затянутость и занудность фильма –наиболее частое обвинение в его адрес. Хочется возразить- а по-вашему хватает Стоуну трех с хвостиком часов на то, чтобы исчерпывающе развернуть перед нами все хитросплетение подозрений, улик и фактов, связанных с одной только версией из многочисленных, связанных с выстрелами в Далласе 22 ноября 1963 г.? Что до меня, то мне и после трех с лишним часов просмотра фильма показалось, что нам показали только ничтожную часть того, что можно было развернуть в настоящее масштабное полотно. Тут, пожалуй, справился бы с задачей только документальный сериал не на один десяток серий. Конечно можно бросить еще упрек режиссеру- чего же утомлять столь длинным фильмом, когда все равно всего не скажешь даже таким и вправду даже для самого полнометражного фильма солидным расходом экранного времени? Но фильм и вправду интересен, только если зритель немного знаком с историческими фактами и самой сутью дела, а заодно и интересуется ими. Напряженность сюжета, умение сочетать документальную хронику с искусно смоделированными под документальные сценами; неброская, вроде бы даже малозаметная, но в то же время замечательно гармонирующая с фильмом музыка делают фильм попросту захватывающим при всей кажущейся размеренности. Я сознательно обхожу актерскую игру Костнера, который, по моему глубокому убеждению, сыграл здесь одну из своих лучших, если не самую лучшую роль. Вряд ли в фильме его кто-то переигрывает, даже Томми Ли Джонс с его не в пример большей актерской харизмой, или тем более Сазерленд, который появляется в последней трети фильма всего на какие –то десять минут, как «deus ex machinа», чтобы своим рассказом дорисовать последние штрихи к почти законченной картине заговора против Кеннеди. Причем мы не столько видим самого Сазерленда, сколько слышим его закадровый рассказ на фоне оживленных коридоров Пентагона да нарезки документальных кадров с последствиями этого оживления в разных регионах земного шара - от Гватемалы до Ирана. Костнер - актер сам по себе не харизматичный, а порой возникает соблазн и вовсе назвать его неярким. Тем больше его заслуга в создании образа прокурора Джима Гаррисона- фанатика правосудия, который сродни отнюдь не американским киношным законникам или тем более «копам», которые просто добросовестно делают свою работу (по иронии судьбы, психологически ближе к этим «мастерам своего дела» как раз убийцы Кеннеди. Недаром при анализе выбора ими позиций для расстрела президента один из людей Гаррисона так и говорит про них: «Серьезные ребята! Скажем так – профессионалы»). Герой же Костнера ближе к аналогичному герою-одиночке (а Гаррисон именно одиночка- неслучайно его не понимают жена и дети (правда, только в начале – под конец фильма они благополучно прозревают и приходят поддержать отца и мужа в суде- ничего не попишешь, фильм все-таки американский), от него – по разным, правда, причинам- уходят ближайшие помощники, его в открытую называют сумасшедшим вчерашние приятели), выведенному в европейском (особенно итальянском- привет комиссару Каттани!) и позднесоветском кино «про мафию». Враг Кеннеди в фильме –тоже мафия, только не коморра или Коза Ностра, а Правительство. Под этим абстрактным именем оно то и дело всплывает в разговорах героев на протяжении всей картины, а под конец на суде Гаррисон называет преемника Кеннеди Джонсона и шефа ФБР Гувера «соучастниками». При этом лицо этой абстракции вполне конкретно различимо то в одном, то в другом эпизоде фильма- в цинично-благообразной улыбке героя Томми Ли Джонса - воротилы–миллионера, скрытого гомосексуалиста, на досуге составляющего заговоры против законного президента; в поджатых губах «достопочтенного», но ангажированного до потрохов судьи Доггерти в финальной сцене на суде; в рубленных фразах правительственного агента, инструктирующего помощника Гаррисона, перед его дезертирством раскрывающего перед ним, что именно его ждет, если будет упираться и играть в принципиальность. Эту изнанку самой демократической в мире политико-правовой системы Стоун показывает со всей безжалостностью и с нескрываемой враждебностью. В покойном же президенте режиссер видит, как и миллионы людей в Америке, не просто подло и в то же время нагло, на глазах всего мира, убитого –точнее казненного популярного политика, но и расстрелянную надежду на возможность выбирать самостоятельно и доверять своем выбору, на Американскую Мечту, растоптанную Американской Реальностью. И этого он не простит. Как и главный герой его фильма, чья заключительное обращение со слезами на глазах к присяжным на суде в тот момент, когда он заговаривает о казненном президенте, становится одним из самых эмоциональных эпизодов в современном американском кино и лучшей сценой в исполнении Костнера за его кинокарьеру. У Стивенсона в «Черной стреле» есть персонаж Джон-Мщу за всех. Герой Костнера может быть назван с полным основанием Джим –Мщу за одного. Одного неотмщенного. Но мщением за этого одного воздается справедливость и за всех жертв военно-сексотско—мафиозного спрута: за десятков погибших или таинственно умерших свидетелей по делу Кеннеди, за продолжавших его дело Мартина Лютера Кинга и Роберта Кеннеди (неслучайно кинохроника их убийства органично входит в фон расследования Гаррисона), за тысячи и миллионы погибших во Вьетнаме с обеих сторон в войне, развязать которую стало возможным после выстрелов «профессионалов» в Далласе. Оливер Стоун очень не любит свое правительство. Характерно, что фильм о событиях в Далласе вышел на экраны в тот год, когда вся Америка да и «все прогрессивное человечество» захлебывались восторгом от деяний этого правительства- от выигранной войны в Персидском заливе до победы над коммунистическим ворогом в холодной войне, предвкушая анонсированный Фукуямой «конец истории». Стоун в конъюнктуру не ударился. Он, наверное, не патриот в том смысле, как о себе говорит Клей Шо, которому в ответ не выдержавший Гаррисон бросает о странностях патриотизма, допускающего убийство собственного президента. Но «непатриотизм» Стоуна обращен на Правительство, способное покончить с собственным главой, если он не потрафит его интересам, даже будучи обожаемым своим народом. А любить свой народ Стоун тоже умеет. И его главные положительные герои- это простые американцы- будь то солдаты на грязной войне во Вьетнаме или прокурор, расследующий убийство президента, который эту войну пытался предотвратить. Так что Стоун- все-таки патриот, как бы кто ни толковал этот многострадальный термин. Это в том числе и позволило ему снять, извиняюсь за каламбур, один из лучших в истории своей страны фильмов о ее истории. 10 из 10
'Сегодня мне стыдно, что я американец.' (с) Джим Гаррисон. Убийство Джона Кеннеди позор для своей страны и одна из самых темных и шокирующих пятен в истории Америки. Оливер Стоун замечательный, смелый и талантливый режиссер. Купив права на популярную книгу Джима Гаррисона - прокурора, кто занимался личным расследованием об убийстве Кеннеди, Стоун снял фильм по этой книге, и его экранизация получилась грандиозной. Трехчасовая экранизация ни просто по полочкам раскладывает всю историю, Оливер Стоун невероятно дотошно подошел к этому делу, и по шагово разложил всю историю в деталях, не забыв ни про одного свидетеля, ни про одну мелочь - драматическое кино получилось настоящим откровением и имеет большую кинематографическую ценность. 22 ноября 1963 года в Далласе штат Техас раздались выстрелы, и был убит президент Джон Кеннеди. Это невероятное и трагическое событие шокировало ни только Америку, а весь мир, и каждый хотел и сейчас хочет знать: кто убил президента? Это одно из самых темных и мерзких преступлений своей страны, истинная правда которого может свести с ума. Окружной прокурор Нового Орлеана Джим Гаррисон организовал собственное расследование этого ошеломляющего убийства. Гос. служащий стал одержим убийством Кеннеди, и правда была ему нужна больше всего на свете. Гаррисон приходит к выводу, что убийство президента заказало само правительство США с помощью кубинских контрреволюционеров, и чем дальше вело его расследование, тем шокирующее была правда... 'Я хочу лишь одного, чтобы мои дети знали правду когда вырастут… Знали кто убил президента Джона Кеннеди!' Сказать, что это потрясающее кино, значит ничего не сказать. Данная историческая драма преподносит миру правду на блюдечке, какой бы она не было горькой. Оливера Стоуна волнуют глубокие и важные истории человечества, истории полные тайн, и он ни раз снимал смелые и неоднозначные картины. «Джон Ф. Кеннеди. Выстрелы в Далласе» - революционное кино, которое ставит мир на уши, и когда-то этот фильм был настоящим взрывом. 35-ый американский президент был по-настоящему любим своим народом, и этот человек сделал много, на столько многое, что выходило за рамки понимания американского правительства, и его убийство полно ужасающей тайны. Мне понравилось, как Стоун все атмосферно и детально снял, как преподнес повторюсь дотошно все зрителю, что не остается ни одного вопроса. Его кинофильм мощный и пронзительный. Режиссура на ура, операторская работа гениальная, и экранизациях двух книг вместе получилась глубочайшим и тонким фильмом, который должен посмотреть каждый. Мы идем по волнующему, политическому расследованию, являющемся потрясающей работой Оливера Стоуна. Этот фильм знаковый, и не посмотреть его - означает потерять многое. «Не просите у Бога лёгкой жизни, просите, чтобы Он сделал вас сильней» (с) Джон Ф. Кеннеди. Атмосфера в картине такая загадочная, как будто это некий очень долгий сон, из которого ни как не можешь проснуться. Актерская игра здесь отдельный разговор. Что касается кинокритиков, они выделяют роль и игру Томми Ли Джонса, которого здесь и не узнать. Лично я хочу отметить именно того, с кем мы шли по этой туманной истории - Джима Гаррисона, которого так душевно сыграл Кевин Костнер. С детства люблю этого актера, и данная его роль одна из самых известных в его карьере. Ну, кого можно было выбрать на самую противоречивую и сомнительную роль главного подозреваемого в убийстве, как ни Гарри Олдмана. Он гениальный актер, и всегда играет чисто, а роли злодеев или людей, которые должны казаться злодеями - ему всегда шикарно идут. Ряд замечательных актеров сыграли в этом фильме - политическом расследовании, такие как Кевин Бейкон, Дональд Сазерленд, Джек Леммон. В женской роли была уважаемая актриса Сисси Спейсек. Этот частично чёрно-белый фильм ставит некую точку в расследовании об убийстве Кеннеди, показывает миру ужасающую правду, и нет еще такого фильма, который бы переплюнул данную экранизацию о теме расследовании убийства президента США. Лично я люблю этот пронзительный и ошеломляющий фильм, и особенно его выделяю и ценю. «Джон Ф. Кеннеди. Выстрелы в Далласе» - американская, историческая драма 1991 года и грандиозная экранизация Оливера Стоуна. Фильм о 'загадочном убийстве ' под названием 'дело Кеннеди' является потрясающим и внимания, как и высокой оценки заслуживает. А хотим ли мы знать правду? «Когда я вступил в должность президента, больше всего меня поразило то, что дела действительно были так плохи, как мы утверждали» (с) Джон Ф. Кеннеди. 8 из 10
Фильм идеален с точки зрения восприятия всех событий имевших место в 60-х годах. Историческая хроника переплетается с художественными кадрами просто идеально. Актерская игра всех персонажев просто безукоризнена. Операторская работа и монтаж по праву заслужили своих Оскаров. Оливер Стоун сумел снять шедевр на века. И даже такой хронометраж не должен никого смущать, по другому просто нельзя снимать кино такого масштаба.
3-х часовое псевдодокументальное полотнище по мотивам загадочного убийства президента Джона Кеннеди. Честно говоря, лучше бы это был документальный фильм. А так 3 часа наблюдать истерики и всхлипы актёров не каждый сможет. К тому же это опять ничего не даёт и в финале также приходит понимание, что сильных мира на их же поле не победить. Ради такого смотреть фильм точно не рекомендую. В остальномже вполне добротная судебная драма, если рассматривать её чисто как художественное произведение. Потому что есть понимание, что это всё-таки больше театральная имитация по мотивам книги прокурора Гаррисона. Как фильм он немного близок к Казино Мартина Скорсезе. Тут кстати тоже снимается Джо Пеши. Тут много подтасовок, интриг, расследований, мучений честного человека в борьбе с большой отлаженной группировкой проходимцев. Но заматил некоторые неоднозначности. Вроде Кевин Костнер (Гаррисон) в финале разразился очень пронзительным монологом, но в итоге понимаешь, что гора не сдвинулась. И это демотивирует. Целое альтернативное расследование и никакого выхлопа. Хотя судя по титрам в финале, Гаррисон себе карьеру сделал. Смотреть только если вам нравятся судебные драмы про американцев. Но больше жду фильм того же Стоуна про Путина. Тогда там точно станет ясно, что это за режиссёр. 6 из 10
Этот фильм попался мне случайно. Наверное в силу моего не столь внушительного возраста, всего то 22 года. Но без сомнений, тема об убийстве американского президента Кеннеди, была услышана мною намного раньше, и интерес к этому делу загорелся в моем сердце за долго до просмотра этого фильма. По поводу сюжета фильма. 1963 год, убит президент Кеннеди. Официальное расследование находит убийцу и спустя сутки предъявляет ему обвинение в убийстве президента. В это же время в Новом Орлеане, окружной прокурор Джим Гаррисон ( по совместительству семьянин у которого прекрасная жена и пятеро детей ) глядя на эти события, усомнился в результатах официальной комиссии по расследованию убийства президента. И спустя 3 года, начинает свое собственное расследование, в котором ему помогают друзья и верные коллеги по работе. То с чем Гаррисону предстоит столкнутся дальше, он мог представить себе разве что в страшном сне. Что можно сказать об игре актёров ? Наверное только одно слово - блестяще ! Собран очень колоритный состав. Кевин Костнер прекрасно справился со своей задачей. Полностью погрузившись в эту проблему и не сомневаюсь, изучив все для этого нужные документы. Все коллеги по работе Кевина не отставали от него и выполнили свою работу на отлично. Чего стоит актёрская игра Гари Олдмана, Джо Пеши, Томми Ли Джонса. .. Этот список можно продолжать или же просто скопировать из раздела актёры. Самым красноречивым фактом того что этот фильм является шедевром кинематографа, есть то количество наград и номинаций на которые представляли этот фильм. Во время просмотра, вы полностью погружаетесь в атмосферу того времени. И пусть вас не смущает, что хронометраж этого фильма довольно большой, по сравнению с обычными полутора двух часовыми фильмами. Я с гордостью могу заявить что я не зря потратил 3 с половиной часа своей жизни, просматривая эту киноленту. Что довольно примечательно, это один из тех фильмов при просмотре которых, вас не утомляют постоянные беседы киногероев. Это очень важный момент, лично для меня. Фильм, можно сказать смотрится на одном дыхании. .. 10 из 10
Интереснейшая работа Оливера Стоуна, которая больше подходит под формат политического расследования, нежели художественного фильма. На хронометраж своей картины в три часа, Оливер Стоун пригласил целую дюжину известных, но и в тот, же момент сильных актеров, практически каждое второе лицо героя фильма известное широким кругам. Пренебрегая форматом и стандартом художественного кино, режиссер сумел одновременно поставить операторскую работу, актерскую игру, монтаж фильма на должный уровень. Бесспорно, цитировать или пересказывать фильм, насыщенный на множество фактов дело не из простых, однако глубокий смысл, остается один – люди за вековую историю не умеют делать выводы. Данное исследование, хоть и основано на книгах людей, можно смело сопоставить с большинством политических убийств и событий, произошедших в разные времена истории. После просмотра картины «Джон Ф. Кеннеди: Выстрелы в Далласе» остается только констатировать факт, что кроме съемок подобных лент, человечеству не остается ничего в праве выбора, все мы становимся заложниками подводных политических, вперемешку с криминальными событиями, а изменять ход истории простым людям остается не под силу. Еще одна история о битве Давида и Голиафа, где побежденным остается добро. 9 из 10
Перед нами уникальный, в своем роде, фильм. Экранизация романа, повествующего о заговоре американского правительства с целью убийства президента Кеннеди, подаренная нам Оливером Стоуном. События развиваются долго и неторопливо, но интерес от просмотра возрастает в геометрической прогрессии. Три часа увлекательнейшей истории, которая расскажет нам о многих подробностях тех далеких, но известных всему миру событий. Стоун собрал под своим крылом сильнейший актерский состав, с Кевином Костнером в главной роли прокурора Нового Орлеана. Должен отметить, что фильм много интересней всех научных и псевдонаучных фильмов, рассказывающих о том страшном дне. Постоянное обозрение ушедших событий, удачно вписывается в повествование. Впрочем, длина фильма вполне обоснована, иначе мы бы не получили целостной картины и такого увлекательного сюжета. В фильме большое количество знакомых актеров, сыгравших второстепенные роли. У фильма удивительная атмосфера США 1960-х годов, музыкальное сопровождение, костюмы и декорации, как можно догадаться на очень высоком уровне. Прекрасный фильм, будет интересен всем, кому интересны заговоры и детективы, и вообще всем ценителям добротного кино. 9 из 10
Интересный взгляд на дело Кеннеди. Иногда фильм кажется документальным, эта стилистика фильму сильно идет. Стоун снял увлекательный фильм, который смотрится на одном дыхании, несмотря на полное отсутствие экшена. Костнер сыграл отлично, но несколько теряется среди Олдмана и Сазерленда. 3-х часовая длина пролетает незаметно. Стоун отлично справился со своей задачей, заставив людей думать и меньше доверять правительству. 10/10