Дядя Саша: отзывы и рeцензии

lafemmeElise
lafemmeElise8 июля 2020 в 03:28
Уж точно не скучно

А мне фильм понравился! Сатира, ирония, самоирония - этого в фильме предостаточно. Прелестно все - актеры, пленэр, тексты, сюжет. Банально и прелестно! И жизненно - в жизни зачастую все так и происходит - с шекспировским надрывом, но поверхностно и в конечном итоге смешно. Фильм без логического завершения сюжета. Он и не нужен, потому что дальше все будет так же - по кругу, ну или по спирали. Ничего нового, а что может быть новым под этой Луной? Этакая смесь Бунин-Чехов-Тургенев на современный лад, ах да, еще Фолкнер. А почему бы и нет? Трактуют же в современном театре чеховскую Чайку как комедию... Последняя фраза в фильме вроде как от молодого поколения, но и взрослые в фильме ведут себя как подростки. У Гордона получилось снять фильм, который интересно и весело смотреть. Смотреть сюжет и игру актеров. Актерский состав заслуживает отдельно хороших слов - каждый на своем месте, и каждый украшение фильма. Все же фильм для взрослого поколения, мне кажется. Молодые да зеленые просто не прочтут все посылы. И вряд ли получат удовольствие от камерности. Ну а я принадлежу к старшему поколению и говорю 'Спасибо, Александр!' 8 из 10

shebalin
shebalin13 июня 2020 в 07:10
«Хмурое утро» престарелых

Этот фильм очень старомоден, достаточно скучен и весьма мизогинен, однако мне жаль, что Александр Гордон так мало и редко снимает игровое кино. Потому что - в данном случае - 'Дядя Саша' это в самом деле наконец-то кино. Не памфлет, не аттракцион, не мясорубка. Качественный крепкий фильм про очередной кризис очередного возраста очередного 'творческого человека'. Эдакое 'Хмурое утро' престарелых. Середина 70-х, осень патриархов, Бергман, Михалков и как из Фолкнера сделать Чехова за полтора часа. И ещё я поймал себя на том, что соскучился по подобным фильмам. То есть, по таким, которые (будучи подчёркнуто не-блокбастерами) существуют исключительно для собственных персонажей. Ну и для кинокритиков. Но не для СМИ, зрителей и интернет-обзорщиков. Так вот, мне жаль, что Александр Гордон так мало и редко снимает игровое кино. Потому что - если бы он снимал часто, то смог бы 'Дядю Сашу' сделать в разы ярче и красиво дотянуть персонажей до какой-то логичной точки развития отношений. Потому что: лодка, ружьё, вальс и финальный вопрос - это всё, конечно, очень мило, но как-то рыхло и неубедительно. Вот в фильме (минимум) два режиссёра - и хотя бы один из них мог бы наконец-то-то решить, что он хочет всем этим сказать? Не на уровне метафор и отсылок, но на уровне монтажа, композиции и концепции. Смотреть рекомендую, но предупреждаю, что нечто подобное могло бы и сняться, и забыться в 1976-м году. 8 из 10

Su-35
Su-3526 апреля 2020 в 21:09
Слова, слова...

Сначала экзистенция, затем - эссенция. Оспорить сартровский постулат о первичности переживания и вторичности смыслов, наверняка, дерзнут когда-нибудь роботы. Но Гордон не может ждать. Время топтать стезю режиссёра для него уже почти вышло. Встречайте — разговорная драма с закосом под Чехова и каноническим ружьём, что ожидаемо палит в последнем акте. Синдром, известный как вербализм, обычно умиляет родителей детишек со сдвигом по типу «шизо». До поры, до времени. Пока жизнь не потребует вместо обилия слов - сопереживания. Или отчёта за бездарно потраченные дотации «на кино» и прочие художества. Но это уже забота меценатов и «папиков» с Первого канала. У зрителя свои проблемы. Следить за действиями персонажей этой тормозной «комедии» утомительно. Главный герой большую часть времени с раздражением что-то говорит и говорит. Остальная массовка с трепетом внемлет, не выказывая особо ярких признаков жизни. Скучно. Камера прыгает под реплики персонажей с лица на лицо, но поскольку те мало что выражают, то это как держать в фокусе шарик пинг-понга — шея устанет, а игра пройдёт мимо. Ускользает главное: расчёт паса под партнёра, т.е. взаимная поднастройка или собственно взаимодействие. Я бы и вовсе прошёл мимо. Но Гордон в роли главного креакла, изображая творческие схватки, капризничает, язвит и хамит, как базарная баба на тех же сносях. Про характер, грязный язык и прочие неугомонные органы именитых творцов ходят легенды. Но есть вопрос приоритетов. Если «по Гамбургу», то художник, существуя в более широком, надобыденном контексте, вроде как должен приподнимать туда, к себе на верхотуру и нас грешных. Ну так, время от времени. За это ему многое прощается. Здесь же подсознание героя постоянно ищет опоры в унижении окружающих. Боюсь, что хамящий с таким куражом творец никогда не поднимется над суетой, потому как его экзистенция останется там - в склоках и манипуляциях. Короче, креакл у меня решительно не зашёл. А ведь это безусловная вводная для всего балагана... И всё же Гордон меня удивил. До сих пор я считал, что удар в пах мужику — это атрибут феминистских фильмов. А вот же ж оно как!