О Джуди Гарленд я знала уже давно, прочитав лет 14 назад о ее жизни в журнале 'Биография', еще до просмотра Волшебника страны Оз и прослушивания нескольких ее песен. К просмотру фильма меня привлекло еще и участие актрисы Рене Зеллвегер, которая мне всегда нравилась и которой давно не было на экранах. К тому же байопик о легендах Голливуда - уже обещает интересное зрелище. Джуди Гарленд стала звездой уже в 14 лет, сыграв роль Дороти в Волшебнике страны Оз, а в последствии прославилась не только как актриса, но и певица. Но в 1969 году, когда Джуди исполнилось 47 лет, после 4х неудачных браков, проблем с алкогольной и наркотической зависимостью, трахеотомией, бессонницей и угасанием ее славы в Америке, она принимает предложение выступать в Лондоне. Это турне станет для нее непростым испытанием из-за проблем с голосом, разлуки с детьми и невероятной усталостью от жизненных проблем, но Джуди все равно выйдет на сцену и споет свои знаменитые песни для своих поклонников. Подобные байопики мне нравятся больше стандартных, в которых повествование идет в хронологическом порядке. Все-таки интереснее смотреть один из эпизодов в жизни выдающихся личностей, в которое вкраплены флешбеки, рассказывающие об их детстве, начале карьеры и т.д. Жизнь Джуди Гарленд была полна драматичных моментов, которые без сомнений были в жизнях каждого ребенка-актера тех лет - контроль студийных боссов, когда жизнь детей была подчинена строгому распорядку и неважно, когда и сколько детям нужно спать, строго контролируется их питание, и главное, им не позволяют быть детьми и постепенно превращают в маленьких взрослых... Этот фильм можно назвать бенефисом Рене Зеллвегер - еще с трейлера она делала заявку на мощнейшую актерскую игру и номинации на всевозможные премии. Она сыграла Джуди в последние годы жизни, смертельно уставшую от жизненных невзгод, но вынужденную выходить на сцену и петь. Рене предстает перед нами настоящей артисткой, воплотившей в жизнь легендарную Джуди Гарленд, которая прошла тяжелую школу шоу-бизнеса, которая все чаще проигрывает в популярности своей дочери Лайзе Миннелли, но которая знает, что шоу должно продолжаться, поэтому она поет, заслуживая наше восхищение. И она поет, с чувством и страстью, сорвет овации и почувствует себя немного лучше. А также заведет новые знакомства вроде обаятельного Микки Динса (Финн Уиттрок), который станет ее пятым мужем. Все награды Рене были справедливо заслужены, за ее игру и за ее исполненные вживую песни. Фильм можно порекомендовать любителям байопиков - снят качественно, эффектно, драматично. История об актрисе, которая когда-то давно спела Over the Rainbow, и ее голос навсегда останется в сердцах людей. Где-то за горизонтом... 8 из 10 Приятного просмотра!
«Джуди» – пронзительный и исчерпывающий ответ на вопрос: «Почему у множества актеров/актрис, рано выстреливших в большом кино, складываются трагические судьбы?». Байопик малоизвестного британского режиссера Руперта Гулда о легендарной американской актрисе и певице Джуди Гарленд обладает всеми признаками классической биографической умело сделанной драмы. Что же такое особенное есть в «Джуди», что сможет заставить отечественного зрителя обратить внимание на картину и не пропустить ее в прокате? Эпоха Золотого Века Голливуда, молодая шестнадцатилетняя актриса Джуди Гарленд знакомится со всеми трудностями кинематографического закулисья на съемках «Волшебника страны Оз», исполняя роль затерявшейся Дороти. С самого детства, с двух лет, Джуди выступает на сцене, исполняя разные песни, снимаясь в фильмах, «Волшебник страны Оз» – это апогей актерского рабства, окончательно лишивший девочку детства. Продюсеры, ставящие ребенку жесткие ограничения и рамки, буквально управляющие Джуди и обещающие ей уникальную жизнь, попросту ломают человека, его настоящее и будущее. Спустя 30 лет жизнь Джуди катится по наклонной: бедственное финансовое положение, депрессия, постоянные разлады в семье. У Джуди возникает необходимость рывка к стабильности (психологической, финансовой, семейной), для этого она решает уехать на заработки в Лондон, на гастроли, которые могут стать для нее последними… «Джуди» с оговорками можно называть одним из лучших байопиков 2019-ого года, обладающим цельной, выдержанной и, что самое главное, понятной зрителю историей. Рассуждения о судьбе детей-актеров всегда будут огненными, сложными и важными. Ранняя слава, становящаяся тяжелейшим грузом для несформированного ребенка, жизнь без сна и на таблетках, погребенное детство – плата за мнимое счастье в будущем, за мнимую уникальность жизни и мнимое отсутствие в ней обыденности. Только вот обыденностью могут стать и самые необыденные вещи и явления. С режиссерской точки зрения, кино создано потрясающе, пусть и без изысков. Некоторые режиссеры в погоне за тем, чтобы быть понятыми, используют невообразимое количество флэшбеков, рушащих повествование. В «Джуди» всё вымерено аптекарски, что позволяет постепенно открывать в персонаже Рене Зеллвегер новые грани и мечты. На некоторые сцены из флэшбеков и вовсе невозможно взглянуть без слез и тут же хочется вскрикнуть: «Верните ребенку детство!». Обыденностью для Джуди становятся репетиции и закулисная жизнь, что прекрасно показано всего одной сценой перед первым концертом в Лондоне. Счастье она находит в своих детях, в новых попытках обрести любимого человека и… в своих выступлениях. Зеллвегер изумительно показывает это, превращая своего персонажа в эти моменты в более спокойного, уверенного и твердого человека. На контрасте с этим, в сценах претящей подготовки к выступлениям, в одиночестве и в моменты семейных разладов чувствуется, какой слабой и неустойчивой становится Джуди. Выражается это и в пластике Джуди – резкие, нервные движения, грузная осанка и походка, дрожащие руки. Созданный Рене Зеллвегер образ является чуть ли не каноническим для получения золотой статуэтки: Зеллвегер похудела для роли, научилась петь и сама исполняла все песни, изучила и перенесла на экраны все особенности Джуди Гарленд. Подобные байопики ругают за то, что своей импульсивностью они управляют зрителем, его эмоциями, а не дают возможности зрителю самому распоряжаться своими эмоциями. Такое возможно, когда создатели сознательно нагружают ленту надуманными и излишне эмоциональными сценами, выбивающимися из общей канвы повествования. У «Джуди» таких проблем нет, даже несмотря на немного шаблонную концепцию повествования, идеально подходящую для сезона наград. Причём, преимущественно заточенную на актерскую награду. 8 из 10
Если для реализации большого проекта о жизни голливудской легенды Джуди Гарленд потребовалось так много времени, то это, возможно, потому что сама леди предупреждала: «Всегда будь первосортной версией себя самой, а не второсортной версией кого-то». В мире кино такие слова оказались чуть ли не пророческими: байопик о последних днях уважаемой звезды оказался слишком… выхолощенным. 47-летняя экранная Джуди пробирается через призраков прошлого, не забывая по пути бороться с демонами шоу-бизнеса, и, такое чувство, что «Джуди» - слишком знакомая история, поскольку в некоторые моменты киноленте буквально нечего сказать. Замени центральную героиню на любую другу звезду и концепт не поменяется, что, вероятно, не лучшая характеристика биографического фильма. По крайней мере «Джуди» следует истории не в хронологическом порядке. Строго говоря, самые звездные часы Гарленд остались почти за кадром – её детство представлено в картине как кошмарный набор почти сюрреалистических сцен. Всё это подано флэшбеками, которые временами поданы ни к селу, ни к городу: они отвлекают от основной истории, которая и так трагична сама по себе. Гарленд в, так сказать, современности пытается справиться с разочарованием в карьере, поддается алкоголизму и изредка встречает на своем жизненном пути что-то светлое: например, пятый (!) брак. И хотя история постаревшей Джуди не без камней преткновения, она удивительно хороша именно в детских сценах. Вообще рефлексия по оскорбительному прошлому актрисы вышла более слабой, чем её сама демонстрация. Контекстуализация оскорбительного и, будем честны, несчастного детства Гарленд подана правильно: без перегибов и правдиво. Психологический портрет ребёнка, которому стыдно (!) быть ребёнком, оказался сильнее, чем страдания престарелой алкоголички. И хотя сценарий тут сосредоточен именно на последних, сумрачных днях певицы, уж лучше бы создатели сильнее подпитали мифологию о том, что привело её в могилу так рано – всего в 47 лет, или вообще вырезали бы. Иронично было выбрать на роль центральной героини Рене Зеллвегер – актрису, у которой яркие роли были разве что в прошлом десятилетии. Тем не менее, Зеллвегер отлично справилась с ролью. И всё же её актерская сила рушится в моменты, когда сценарий «Джуди» возвращается к бездушной мелодрамме: неспособность Гарленд сохранить опеку над детьми – ещё одно печальное развитие в нисходящей спирали банальности. Возможно, что «Джуди» можно назвать душераздирающим напоминанием о легкомысленности жизни голливудской звезды, зависящей от денег и славы, но истории тут точно маловато. Взяв удобный способ рассказа о последних днях героя и злоупотребив флэшбеками, сценарий «Джуди», кажется, оставил в стороне внутренний мир актрисы, сосредоточившись на фальшивых эмоциональных манипуляциях. Обнадеживающий взгляд на влияние авторитетов и обратную сторону успеха также назвать сложным и свежим едва ли получается: лично мне было бы более интересно оценить историю Джуди Гарленд в контексте отношений актрисы с её детьми, чего тут также недостаточно – судя по всему, наследие актрисы так велико, что не любой биографический фильм способен вместить. 6 из 10
Есть предубеждение, что дьявол живет в тяжелых мелодиях – хеви-метал, ню-метал, на худой конец он предпочитает эмбиент – лица одного Aphex Twin будет достаточно. По мне, все это фигня. Дьявол предпочитает простые навязчивые мелодии, которые тут же застревают в голове, бывает так сильно, что единственный способ избавиться от них это прострелить себе голову. Истории о разрушенных карьерах поп-звезд производят большее впечатление, чем маскарадный концерт в стиле Slipknot. Это внушает трепет и шок, когда за милыми личиками с кукольными улыбками скрывается трещина глубиной с Марианскую впадину. Разве в далеких 30-х годах прошлого века кто-то мог подумать, что в девчонке, весело вышагивающей по дороге из желтого кирпича, сидит нечто, способное превратить ее в восьмидесятилетнюю старуху к 47 годам? За многие годы после трагедии Джуди Гарлэнд мир шоу-бизнеса успел обзавестись новыми историями торжества саморазрушения, но именно Джуди Гарлэнд была, есть и будет величайшей иконой инфернального Голливуда. Кто и что сделал ее такой? Если вы хотите узнать ответы на эти вопросы, то новый фильм «Джуди» вам в этом не поможет. В этом фильме вы не найдете торжества величайшей исполнительницы мирового масштаба, спевшей Песню Столетия и обогнавшей Джули Эндрюс и Барбру Стрейзанд по количеству лучших песен в истории кино. Вы не увидите ее лучших кинематографических образов, вы не услышите ее неподражаемого, уникального голоса, скопировать который не удастся никому, потому что идет он от самого сердца, а сердце Джуди, хранящее сомнения, боль и страх, а также безграничную любовь и сочувствие, мы безвозвратно потеряли. Я люблю Джуди Гарлэнд. Она была божественна в «Звезда родилась» Кьюкора и естественно гениальна в «Часах» Миннелли. Я хорошо отношусь к Рене Зеллвегер. Она нравится мне в образе Бриджит Джонс и в дуэте с Джимом Керри. Она хорошая актриса, у которой тоже были проблемы с восприятием себя на экране. Готовясь к просмотру «Джуди» я не настраивала себя на скепсис, враждебности и сомнений не было во мне ни на йоту. Но… Так уж повелось в кругах, прогнозирующих номинации и победы, - без розыгрыша присуждать лавры стопроцентному фавориту. И ничего, что зрители мало заинтересованы его ролью, главное – пустить волну. Да, в случае с Рене все красиво складывается. Почти десятилетие она не появлялась на экранах. Неудачные пластические операции грозили поставить крест на ее карьере, да что уж там, многие злопыхатели давно ее похоронили. Случай, когда симпатичные девчонки только выигрывают на фоне страшненьких подружек, вполне подходит к сценарию кинематографической карьеры Рене, точнее, к ее возвращению в большой кинематограф. Шанс сыграть любимицу публики, ставшую большой неудачницей – разве это не о самой Рене? Только там, где Джуди Гарлэнд свою жизнь трагически завершила, Рене с триумфом возобновляет. Повторюсь, этих мыслей в моей голове не было до момента, когда я начала смотреть фильм. Первое, что стало разочаровывать – в кадре мало юной Джуди. Это не казалось бедой, пока доминирование некрасивой и худой, растрепанной и пьяной и, следовательно, скандальной Рене в образе Джуди над любящей своих детей и сочувствующей геям все той же Рене в образе Джуди не переросло в пародию – пляску на костях. Если вы хотите услышать божественный голос Гарлэнд, как это было с Фредди Меркьюри в недавней «Богемской рапсодии», то забудьте об этом. Рене и не нужно хорошо петь. Из биографии Джуди известно, что последние концерты звезды прошли в полупьяном угаре, от голоса ничего не осталось. Да, потому что сердце ее было разбито. Если вы хотите увидеть непосредственность юного гения, ее красоту и обаяние, то снова об этом забудьте. Рене с ее специфической мимикой даже не нужно казаться миленькой, в сорок семь лет Гарлэнд стала практически неузнаваемой, больше похожей на разукрашенного мима. Может быть я чего-то не понимаю, но разве таким должно быть кино о величайшей звезде Голливуда? Я не знаю, кто такой Гулд, но он снял фильм оскорбление. Неужели они верят в то, что Лайза Миннелли когда-нибудь заинтересуется этой картиной? Смотреть на то, как мать сознательно себя разрушает и получать о этого удовольствие – это нормально? Гулд пытается выстроить психологический портрет актрисы – ее сомнения, как она мечется между обычной жизнью и очарованием большого кинематографа, как она стремится восполнить пробел материнской любви, заполняя его переменчивой, сравнимой с наркотиком, любовью публики. Чтобы этот портрет вырисовался, режиссеру нужно было делать акцент на юности Джуди, когда ее комплексы, подорванное физическое и психическое здоровье развивались наравне с ее гениальностью. Для этого нужно иметь фантазию или родиться Дэвидом Линчем. Гулд не только пошел по самой обычной асфальтированной дороге, но и наполнил это накатанное скукой путешествие чувством нелюбви, а также недоумением – зачем все это создавалось? Я не обвиняю фильм в неправдивости и лжи, просто история Джуди это не тот случай, когда одной правды будет достаточно, чтобы создать достоверный портрет девушки в огне. P. S. Всем мятежным душам Великого Кинематографа посвящается. Всем кто с ним справился и кто ему сдался. Вероника Лейк и Линда Дарнелл, Джоан Кроуфорд и Барбара Стэнвик, Рита Хейворт и Дженнифер Джонс, Ширли Темпл и Марлен Дитрих, Клодетт Кольбер и Кэрол Ломбард, Грета Гарбо и Хеди Ламарр, Лана Тернер и Мэрилин Монро, Кэтрин Хепберн и Бетт Дэвис. Вы, небесные создания, и вы заслуживаете только лучшее!
Этот фильм посвящён тем, кто перегорел славой. Актриса Джуди Гарленд (её играет Рене Зелвегер) в детстве была популярной девочкой. Её волшебный голос сводил с ума всех любителей кино. Но вот под сорок лет у неё нет даже собственного дома и нечем оплачивать счета. Рене Зелвегер великолепно сыграла драму. Фильм ставит сложный вопрос: «Как взрослые, которые не умеют ничего кроме как веселить публику, испытывают стресс при отсутствии к ним интереса?» Джуди Гарленд не имеет собственного дома и ей от этого тяжело. Рене Зелвегер играет разбитую женщину, которая хватается за мужчин как за последнюю соломинку. Мир славы Голливуда жесток. Поэтому Джуди находится в депрессии, так как выросла из детского возраста. Режиссёр Руперт Гулд снял фильм про жестокий мир славы Голливуда. Монтаж просто шикарен: он показывает неуравновешенность психики Джуди. Ещё мне понравилось, как Джуди озвучивает актриса дубляжа Людмила Шувалова. Это очень шикарная драма послевкусия славы. Рене Зелвегер сейчас 50 лет, и она хорошо играет драму с бокалом. Рене Зелвегер хорошо играет актрису Джуди, которая запивает свои проблемы. Слава, богатство, бедность — это всё прекрасно показано в этом фильме. Мне фильм понравился тем, что раскрывает тему одиночества «звёздных детей». Отсутствие сна, алкоголь — и вот шикарно показана драма звезды Голливуда. В фильме присутствует голливудская сентиментальность. Мир славы очаровывает, но и как машина давит людей и их принципы. Голливуд выплёвывает Джуди, а она просто беззащитная женщина. 9 из 10
'В ночной тишине больше мечтаешь о нежном слове одного человека, чем об аплодисментах тысяч людей.' (с) Джуди Гарленд. Имя Джуди Гарленд в Америке знает каждый. Но благодаря культовым фильмам и невероятно прекрасным песням с мощнейшим голосом Джуди и весь мир знаком с ней. Урожденная Фрэнсис Этель Гамм, которая зовется Джуди Гарленд является величайшей американской киноактрисой, ну а ее голос это отдельный разговор. Личность она безусловно интересная, и прожила звездную жизнь, полную самых невероятных взлетов и ужасно болезненных падений. Лично мне нравится о ней телевизионный фильм с австралийской актрисой играющей ее с Джуди Дэвис. Фильм называется 'Жизнь с Джуди Гарленд' 2001 года. В той экранизации всю жизнь певицы разложили по полочка и показали зрителю от А до Я. Сейчас перед нашим вниманием новая биографическая драма уже британского производства от режиссера Руперта Гулда. На самом деле это фильм одной большой роли, и тут все идет к игре Рене Зеллвегер. На актрисе была огромная ответственность, и честно говоря, Рене справилась. Мы смотрим на нее, но не видим ее, мы видим здесь Джуди Гарленд, и это здорово. Перед нами последние годы жизни Джуди Гарленд. Она давала концертный тур в Англии, в которой ее снова ждали и взлеты, и падения, как и во всей ее жизни. Ее будни бурлили новыми знакомствами, романами, мужчинами, поклонниками, и концертами, концертами, концертами. Фильм нас окунает за сцену, и мы видим одиночество Джуди и ее реальность закулисья... 'Я родилась в возрасте 12 лет на студии Метро-голдвин-Майер.' Те, кто ее хорошо знал, говорили, что она под конец жизни измоталась, и мы это видим, смотря данное биографическое кино. Писав эти строки, в голове постоянно стоит ее песня из мюзикла 'Встреть меня в Сент-Луисе'. Дело в том, что Гарленд пела от самой души, от самого сердца, именно поэтому ее голос и песни и будут помнить всегда. Это правда. Когда-то Джуди Дэвис просто шикарно сыграла Гарленд, за что получила Золотой Глобус. Планку игры подняли очень высоко, поэтому были сомнения на счет кандидатки на роли в лице Зеллвегер. Увидев же этот фильм, беру свои слова назад, ведь сыграла Рене очень убедительно, и на экране действительно была Джуди Гарленд. Когда-то Рене Зеллвегер так часто играла в большом кино и радовала нас ролью за ролью. Последнее десятилетие она редко снимается, но вот 'Дневник Бриджит Джонс 3' вернул ее на экраны, и вот снова отличная роли 'Джуди'. Считаю, что Рене получит номинацию и на Глобус, и на Оскар в предстоящим голосовании, ведь игра ее тут действительно хорошая. Фильм правдивый, игра актрисы на высоком уровне, поэтому успех биографической ленты и снова внимание к персоне Джуди Гарленд. Сразу захотелось пересмотреть 'Встреть меня в Сент-Луизе' или 'Волшебника страны Оз'. Ящик Пандоры запущен, и теперь ждем получит ли Рене западные кинонаграды. 'Я та женщина которая хочет протянуть руки и обнять сорок миллионов человек.' Если же в фильме 'Жизнь с Джуди Гарленд' показана вся жизнь певицы и куча событий, то в этом фильме 'Judy' - конец радуги: ее одиночество, которое так сильно чувствовалось практически в каждой сцене. Увидев все это, прочувствовалась зрителем все то, что чувствовала звезда, чем она не могла поделиться с другими. 'Джуди' - британская, биографическая, музыкальная драма 2019 года. Итог, некий эпилог жизни большой певицы, ее откровения и нечто очень личное. 'То, что вы говорили в мое ухо, вы шептали в мое сердце. Вы целовали не мои губы, а мою душу.' (с) Джуди Гарленд. 'Как одиноко и холодно на вершине...одиноко и холодно.' (с) Гарленд. 7 из 10
В «Джуди» есть сцена, где Зелльвегер в первый раз выходит выступать в Лондоне. С абсолютно бешеными глазами, королевской походкой и в чумовом наряде. От этой сцены я был в натуральном шоке, поскольку показав перед ней, как её героиня выступает с детьми в каком-то задрипанном американском баре, нам на контрасте обозначили подход Зелльвегер и силу творчества для конкретного человека. Я вообще не считаю, что «Джуди» — это кино о том, как стресс, работа до седьмого пота, бухло и препараты — неотъемлемые атрибуты в жизни любого культового музыканта, разбивают вдребезги судьбы. Да, с помощью флэшбеков нам пытаются рассказать именно об этом, но все же, перед нами история о любви творчества в себе и о том, какую нечеловеческую силу оно может подарить. Конечно, большинство таких байопиков по итогу скатываются в тему преодоления тягот на пути к мечте быть тем, кем ты всегда хотел, но здесь это смотрится в диковинку потому, что есть Рене Зелльвегер. Несмотря на серьезные проблемы с бухлом и наркотой, Гарлэнд не растеряла главного — любви к сцене. Появляясь на сцене, Зелльвегер сияет вместе со своей героиней, отражая истинную любовь музыки в себе, а не себя в музыке. Стоя на сцене, она ищет глазами своих детей, хотя знает, что они дома в США. Это материнское рвение демонстрирует, что выходя на сцену, она максимально оголяет все чувства, перестает сдерживаться и становится собой. Это не свободный полет, но полет бизнес-классом. Зелльвегер максимально комфортно в этой среде и она прекрасно отыгрывает то, насколько она чувствует музыку вокруг. Она смиренно позволяет музыке, пусть и на время, стать для неё самым близким, сродни её семье, её детям. Однако, главной отличительной чертой работы Зелльвегер от прочих женских перфомансов этого года является непреодолимое желание продемонстрировать всем — массовке в кадре, зрителю в зале — всю себя. Она обдолбанная в ванной, страдающая от бессонницы, пьяна в стельку на хате у своих фанатов. В этом вся она и этого она не стесняется. А единственным, что делается на публику — это статная походка светской дамы. И словно её героиня, делающая это для имиджа, Зелльвегер делает это не сколь для роли, а пытаясь доказать и себе, и всему современному Голливуду, что она еще здесь. Проецирует чужую историю на себя, добавляя эффект присутствия не только в фильме, но и в своей жизни. Я специально решил не расписывать за остальные составляющие картины и сосредоточиться на работе Зелльвегер. Как бы грустно не прозвучало, но если бы не она, то фильм смотрелся куда хуже. В остальном, обязательно смотреть, если любите сильные актерские перфомансы (в оригинале, естественно) и не смущаетесь шаблонному сториттелингу современных байопиков. А Зелльвегер браво и номинацию на Оскар. 8 из 10
Фильм рассказывает о последних концертах голливудской звезды Джуди Гарлэнд в Лондоне в 1968 году. Звезда «Волшебника страны Оз» готовится к шоу, ссорится с руководством, очаровывает музыкантов. Эта хрупкая женщина, которую истощили годы тяжёлой работы, слава и мужчины, не подозревает, что этот тур станет для нее последним. Перед нами биографический драматический фильм режиссёра Руперта Гулда по сценарию Тома Эджа, написанному на основе пьесы об американской певице и актрисе Джуди Гарленд «Конец радуги» Питера Куилтера. Рене Зеллвегер возвращается на большие экраны с явным прицелом на 'Оскар'. Как же я люблю такие картины: они невероятно ярко и насыщено передают всю жизнь известных людей полную страхов и пороков, окрыляющих побед и сильных падений. Эта история пронизана одиночеством и безнадёжностью, всем что-то надо от Джуди, но никто не спрашивает что же нужно ей... В сюжете параллельно идут 2 возрастные линии героини, которые чётко и без прекрас показывают нам изнанку 'фабрики грёз'. Молоденькая Джуди-подросток, которую просто нещадно эксплуатируют на площадке, не давая ни есть, ни спать. Таблетки от сна, таблетки для сна. Вся жизнь девочки - по расписанию режиссёров, операторов, гримеров. Вторая линия - возрастная Джуди. Ей за 40, она банкрот, вынуждена оставить детей с бывшим мужем и зарабатывать концертами в качестве певицы. Попутно она флиртует со всеми, выносит мозги организаторам концертов и хамит публике. Острая на язык, не без юмора и далеко не промах, Джуди, тем не менее, не нашла своего места в жизни. Нервная, взбалмошная, с долей самодурства - её даже называли 'невыносимая Гарленд'. Настоящая актриса во всём: не только на сцене, но и в семье, и в любви, и дружбе. Женщина с отработанной 'рабочей' улыбкой и показным настроением, но всё же искренняя с теми, к кому чувствует симпатию и от кого исходит такой же искренний к ней интерес. В фильме есть удивительная и такая милая сцена знакомства с поклонниками и такой нужный обоим разговор по душам, слёзы буквально наворачивались от этой сцены, честно. Она показала свою настоящность и простоту, она такой же живой человек, как и все. За это её любили, любят и будут любить всегда! Финал, просто выше всяких похвал - до мурашек и слёз. Браво, Джуди! 9 из 10 Кнышов Андрей, 22 октября 2019
Джуди Гарленд являлась настоящей легендой Золотого Голливуда. Несмотря на не самую яркую внешность, она сумела завоевать миллионы поклонников по всему миру благодаря своему голосу в сочетании с уникальным талантом актерской игры. Однако эта слава досталась ей слишком высокой ценой, и именно эта слава впоследствии и сгубила артистку. Собственно о последних днях из жизни мисс Гарленд посвящен биографический фильм «Джуди». Синопсис Джуди Гарленд, истощенная славой, бывшими мужьями и безденежьем, вынуждена получать гроши за небольшие выступления в ночных клубах, чтобы хоть как-то держаться на плаву вместе со своими детьми. Однако постоянные переезды с места на место, докучающий бывший муж и отчаянное положение вынуждают Джуди принять предложение выступить в серии концертов Лондоне, которые в итоге станут последними в ее жизни. Игра актеров После просмотра можно смело сказать, что Рене Зеллвегер смело идет к очередной номинации, а может даже и к самому Оскару. Совершенно неузнаваемая под слоем грима ей удалось скопировать не только манеру поведения Джуди Гарленд, но даже ее мимику и сутулость. В то же время Зеллвегер показывает нам совершенно другую Джуди, не ту жизнерадостную певицу, которая запомнилась публике, а совершенно разбитую женщину, отчаянно хватающуюся за любую соломинку надежды, чтобы обрести долгожданную свободу от жестокого мира славы, который она сама и избрала. Режиссура Руперт Гулд рисует картину в двух временных плоскостях, чтобы показать, с чего начинался творческий путь Фрэнсис Этель Гамм, и какую цену ей пришлось заплатить, чтобы стать Джуди Гарленд. Несмотря на жизнеутверждающие образы, которые она воплощала в своих песнях и исполняемых ролях, Джуди в последние годы своей жизни предстает совершенно разбитым человеком, отравленным затяжной депрессией, наркотиками и предательством со стороны мужчин. Сравнивая события прошлого и «настоящего» режиссер показывает, что, приняв роль Дороти, Джуди навсегда лишилась свободы, вынужденная жить по правилам, которые указывали ей сверху. Долгое время живя в этой золотой клетке, актриса занималась самоуничтожением, пока те, кто сделал ее такой, подло не выбросили ее на произвол судьбы. Сценарий Действие фильма происходит в конце 1960-х. Джуди Гарленд, некогда известная на весь мир актриса и певица, а теперь не востребованная даже у себя дома, вынуждена совместно с детьми выступать по клубам, получая за это смешные гонорары. Такое отчаянное положение вынуждает актрису ради детей расстаться с ними и принять предложение из Лондона, где она еще пользуется популярностью местной публики, чтобы, наконец, встать на ноги. Однако эти гастроли не проходят для героини бесследно: отсутствие сна, прием наркотических веществ вкупе с алкоголем, нервные срывы. Единственным лучом надежды становится замужество за молодым пианистом Микки Динсом, и то которое не приносит ей долгожданное счастье. Параллельно нам показывают историю ее восхождения, а именно участие в съемках «Волшебника страны Оз», когда ее намеренно подсадили на наркотики, изнуряли голодом, отсутствием сна и в целом личной свободы. В то же время нам дали четко понять, что когда у нее был шанс сбежать от всего этого, Джуди сама избрала этот путь, который привел ее к тому, к чему и привел. Итог Конечно «Джуди» не лишен излишней гламурности и показной сентиментальности, которыми изобилуют подобные биографические фильмы. В то же время фильм очень хорошо демонстрирует истинную форму мира славы, который для большинства людей служит лишь красивой обложкой, а в действительности приходится беспощадной машиной, которая тебя проглотит, переварит, а потом выплюнет на задворки, как это произошло с Джуди Гарленд. 8 из 10
Джуди Гарленд — любимица миллионов. Волшебный голос, попадающий, минуя уши, прямо в сердце, широко распахнутые глаза, робкая улыбка, ангельские кудри... Были времена, когда она могла получить любую роль, Карнеги Холл рукоплескал, а деньги не имели значения. Теперь звезда едва сводит концы с концами, её не ждут на съемочных площадках, а муж хочет заполучит право опеки над детьми на время учёбы в школе. Теперь она смотрит на мир вокруг с саркастической усмешкой и легким прищуром через бокал чего бы то ни было. Неужели карьера так губит людей? Фильм «Джуди» рассказывает не о том, что привело прекрасную Дороти из страны Оз в дебри бытовухи и финансовых трудностей. Вообще суть не в пересказе жизни некой актрисы и певицы, нет. Мы наблюдаем за прекрасной Гарленд во время её последних гастролей в Лондоне незадолго до смерти. Ну конечно, без флешбэков никак, но из них мы узнаём необходимый (не сказать что достаточный) минимум о том, как начиналась убийственная карьера Джуди — то есть, Фрэнсис Этель Гамм. Но разве это имя подходит невероятной певице? В юности выбрав карьеру в Метро Голдвин Мейер вместо прозябания с родителями, которые не могут о ней позаботиться (это то, в чём нас убеждает режиссёр), Джуди стала на путь лучезарной вечно улыбчивой звезды, которая не могла и не жила своей жизнью, не имела детства, не спала, не ела, не отмечала день рождения, регулярно выслушивала бесконечную критику в свой адрес и слушалась рекомендаций по «коррекции» своей внешности. Её кормили только бульоном и салатом в течение долгого времени - достаточно долгого, чтобы вызвать расстройство пищевого поведения. Её заставляли работать по 17 часов в сутки. Её лишали всех чудес детства и юности, дабы слепить и вырастить Звезду, которая приносит деньги. Кого угодно это может сломать. Но, кажется, эта женщина стала только сильнее. Но мы видим Джуди теперь. Ей 46, у неё трое детей (старшая — Лайза Миннелли, между прочим), за спиной четыре брака, полуразрушенная карьера и куча долгов. Она едва может обеспечить своих детей, у неё даже нет своего дома - и один из мужей уже пытается решить вопрос опеки в свою пользу, намекая Джуди, что так будет лучше для всех. Из последних сил она старается заработать деньги на тот самый дом, в котором она бы спокойно жила с детьми и не думала, как отчитываться перед судом и адвокатами. Она соглашается дать серию концертов в Лондоне. Что может пойти не так, если у тебя есть цель, есть талант и есть прекрасный менеджер? Да всё! Первый выход, третий выход, алкоголь, слёзы, дурацкое интервью с тупыми или провокационными вопросами, невозможность избавиться от пожизненного джетлага, отсутствие аппетита, несвоевременные комментарии бывшего мужа... Такое ощущение, что именно эти концерты доломали и так уже поломанную звезду. Но она всё равно блистает. Она всё равно - человек с душой, с проблемами, с переживаниями, человек, способный чувствовать и сочувствовать. Человек с потрясающим голосом. Конечно, будь она простой девочкой, её жизнь сложилась бы иначе. Возможно, она бы прожила дольше и в целом была бы счастливее. Однако голос был, карьера была - и была Джуди Гарленд, скончавшаяся всего лишь в 47. Этот байопик от любого другого ничем принципиально не отличается. Ничего принципиального нового вы из этого фильма не узнаете. Никаких новых приёмов режиссёр тоже не задействовал - он просто познакомил зрителя с одной из сторон жизни звезды. Однако Гарленд действительно была великой - как и Зеллвегер, исполнившая её роль и её песни (сама!) на экране.
Какое же удовольствие наконец лицезреть картину Руперта Гулда. О новой роли Рене я узнал из газеты, и сразу понял что тут будет замах на премию Оскар. Дело даже не в награде, а в том, как исполнила песни, вжилась в образ и наконец на время избавилась от дневника Хелен Филдинг, наша прекрасная Рене Зельвегер. Её роднит с певицей и актрисой Джуди Гарленд (напомню для незнаек, эта девочка сыграла Дороти из старой версии 'Волшебник страны Оз') то, что годы истощили обеих, и это правда на которую обижаться не стоит. Все мы люди. У одной был очень напряжённый концерт в Лондоне, если судить из биографии. У второй -Зельвегер, несмотря на долгое отсутствие, голос и игра актрисы, словно настаивалось в погребе вино. Она умело кокетничает с публикой, выступает в роли марионетки, но добровольно и естественно в благих целях. И все, абсолютно все люди запомнят их обеих именно такими. Непокорными и властными женщинами. А уж говоря про Гарленд, большинство обожали её, влюблялись в неё и хлопот в своей жизни она не знала. И дети есть, это ли не счастье, а их между прочим трое. Понравилось, как изобразили старшую дочь Лайза Миннелли в молодости Джемма-Ли Деверё. Отбоя от поклонников не было, но считаю грандиозной ошибкой было выйти за не опытного менеджера Мики Динса (Финн Уиттрок). Руфус Сьюэлл в кое-то веки играет порядочного, даже где надо не перегибающий палку бывшего мужа Фрэнсис Гамм (это настоящее имя Гарленд), если дело касается будущего детей. Майкл Гэмбон в последнее время на задних ролях, но вы уж точно заметите Дамблдора в свете софитов. Ну, а юной Дарси Шоу могу только пожать руку за идеальное перевоплощение в восходящую звезду. Пока у неё ролей немного. Она лишь начала свой актёрский опыт, но врагу не пожелаю, чтоб и также в реальности страдала от переизбытка таблеток на съёмочной площадке. Пусть тока попробуют! Самый сильный момент в фильме, даже не то что произошло в конце со зрителями, когда Джуди исполняла песню о надежде. А то как обычная певица, даёт уроки кухонного мастерства двум фанатам, оказавшимися в трудном положении в своё время. Это тёплый момент, всей картины, когда понимаешь что ты, такая/такой же, как другие люди, имеющий страдания, боль, душевные терзания. Но найдётся человек, сумевший обнять тебя. 'Я не упускаю возможность' - говорит Гарленд Мне понравилась помощница в лице Джесси Бакли, всюду ходящей по пятам за Гарленд. Правильно, это её работа, но и посочувствовать может. Всё-таки не железная леди, в отличие от артистки. Стыдно признаться, что не видел 'Зверя' с её участием, но я с гордостью могу наблюдать новую роль актрисы, только начинающей возвышаться к Олимпу. Приближаясь к итогу скажу: биографическая картина о Джуди Гарленд не для всех. Точнее не все её могут выдержать. Но если есть те, кто любит Элтона Джона, то найдутся те кто вспомнит Джуди. Особенно на экране!
Я люблю фильмы-биографии. К сожалению, этот жанр очень обязывает, сильно сковывает в рамки: нужно показать и становление героя, и его проблемы, связанные с успехом/неуспехом/гениальностью, раскрыть, почему именно ОН этот самый герой, а не тот или этот. В случае с картиной 'Джуди', случилось то, что не случилось практически ничего. Нового. Да, фильмы-биографии обязывают, их нужно смотреть априори с кредитом доверия, но... Несмотря на хорошую актёрскую игру Зеллвегер и её попытку вытянуть на себе весь фильм, он получился не очень интересным. Где-то милым, ярким, даже добрым (героине сопереживаешь, а не наоборот), но одной харизмы недостаточно, чтобы возопить: 'Шедевр!'. Бережное отношение к слову, когда мы говорим о литературе, очень важно. Бережное отношение к разработке сценария - тоже. Но здесь очень важно уметь балансировать, видеть грань. Чуть-чуть в сторону, и получается уже не бережно, а пресно. Это и произошло с фильмом 'Джуди'. Вроде всё пёстро снято, есть достойная актёрская игра, а нет задора, искорки, нотки трагизма. Ни в одной сцене не было переживательно, хотелось просто поскорее досмотреть. И уже не пересматривать. Всё же, в искусстве важно не только готовое целое полотно, но и детали, без которых не может быть оттенков, граней и полутонов. Пример этого - то, как главная героиня смотрит на кусок торта, с каким лицом пробует его и говорит, что вкусно. Здесь тонкий намёк на её истощённость, расстройство пищевого поведения. Но это единственная подобная сцена за весь фильм. А ещё не покидала мысль, что зря некоторые люди прибегают к модной пластике, тем самым теряя свою индивидуальность. Зачем?.. 5 из 10
«ДЖУДИ» - неоднозначное кино. Мало того, что оно построено на контрасте, так ещё и в самой истории происходит быстрая смена всех событий, которые скатываются в какой-то сумбур. Но несмотря на то, что лента не выдающаяся, в ней есть определённый шарм и какая-то душевность. Поэтому сказать о фильме как-то определенно и резко нельзя. Разберу, как обычно, все по классическим пунктам... 1. Сценарий Не могу сказать, что он плох, но в нём есть ряд недостатков. На этот раз у нас история о легендарной актрисе и певице «Золотого века Голливуда» Джуди Гарленд. История последнего года её жизни. Не могу сказать, что её выстроили удачно. Они сконцентрировались изначально на одной проблеме с детьми, затем они упомянули её брак, её характер и отношения на гастролях. Фильм то медленно развивается, то быстро пытается рассказать много о всём и сразу. Из-за этого и получается сумбур. Но все равно картина достаточно интересная. Ко второй половине она набирает обороты, и мы получаем невероятно трогательную историю героини с её же неоднозначным характером. Также затрагивают тему того, как определённый отпечаток прошлого может нанести урон в настоящем. Я могу сказать, что по-новому взглянул на её жизнь. Но главная проблема ленты - это хронометраж. При таком сценарии его бы сократить до 1,5 часов, а то смотрелось всё это очень монотонно, с добавлением всех возможных линий, которые толком не влияют на характер героини. Кстати о характере... Джуди Гарленд отлично представлена публике в данном байопике. Зритель сможет взглянуть на её прожитую часть жизни с разных сторон и через призму различных событий. Самое интересное то, что её характер неидеальный. В нём есть как ряд хороших качеств, так и ряд отрицательных, которые очень сильно влияют на её судьбу в целом. Остальные герои были показаны очень поверхностно. Ведь байопик не о них... И если рассматривать сценарий целиком, то он получился хоть и проблемным, но вполне себе хорошим для данного проекта. В результате мы получили сумбурную, растянутую, но душевную и трогательную ленту с очень неоднозначным, но обаятельным характером Джуди Гарленд. 2. Актерские работы Здесь разберу всего одну... Рене Зеллвегер - шикарна в данном образе! Пожалуй, на данный момент - это ЛУЧШАЯ женская роль в 2019 году. Такое блестящее исполнение и игра мимикой, что ты веришь во всё происходящее. И да... верить во всю эту историю я стал только благодаря её великолепной игре. К тому же у неё отличный голос и исполнение саундтрека, который тоже придаёт картине шарм. Ну я тут даже не знаю... Это, безусловно, номинация на грядущий Оскар. Просто нет слов... 3. Атмосфера + Soundtrack Из-за затянутости, большого хронометража и сумбурной истории периодически теряется и заинтересованность к картине, как бы это плохо не звучало. Отрицать не буду... Да, терялась, но ненадолго. В основном вытягивали всё: вторая половина фильма, которая разошлась позже на классическую проработанную драму, Рене Зеллвегер и, кончено же, очень атмосферный и яркий, выделяющийся саундтрек. Причём саунд в исполнении той же неподражаемой Рене Зеллвегер. А в треклисте есть ещё и совместная композиция с Сэмом Смитом, которая звучит просто нереально круто. А «Over The Rainbow» заставляет уже окончательно переосмыслить образ Джуди Гарленд. Невероятно мощная и много значащая песня в цельном саундтреке. Итог: «JUDY» - это, пожалуй, тот самый случай, когда проект выделят не его история, а актерская игра и антураж с саундтреком. Сюжет растянут по своему хронометражу, он сумбурен, но интересен больше своей искренностью. Но всё же во всё это происходящее заставляет поверить Рене Зеллвегер. Она просто блистает в роли Джуди Гарленд по максимуму своих возможностей. И это видно. Да и к тому же в картине шикарный саундтрек в исполнении актрисы, который и без того пытается сделать драматизм, а конец он сделал особенно трогательным. Если идти на этот байопик в кино, то самое главное - идти за актерской игрой. А следом и из-за саундтрека. Поверьте, оно того стоит. Возможно сюжет будет для вас скучен, хотя отчасти это так и есть, но зато вы будете просто покорены работой Зеллвегер. По крайней мере в большинстве своём... 7 из 10
Фильм 'Джуди' интересен отечественному зрителю так же, как иностранному, фильм 'Алла'. Попытка вызвать жалость и 'пробить на слезу'. История рассказанная о предсмертных агониях не 'дань уважения' и не воспевание таланта. Это танец на костях, это издевательство с целью наживы. Рене Зеллвегер - еще одна издевка над памятью Гарленд. Ни длительное отсутствие на экранах, ни пластические операции, ни год занятий вокалом, не добавили ни толики актерского таланта, таланта перевоплощения. Есть целая плеяда актеров одного образа, и лезть, скажем, Джейсону Стэйтему играть Синатру, - только ставить отвратительную жирную кляксу в своей биографии. Гримасы Зеллвегер не менялись с 90х, так оставайся же Рене в образе жеманниц и глупышек с писклявым голосом. Второстепенные персонажи делают этот фильм. Костюмы создают антураж. А 'вьетнамские флэшбэки' со съемок 'того самого судьбоносного фильма' разрушают сказочную атмосферу и теперь слыша 'Somewhere over the rainbow' зритель вместо наслаждения, будет думать о тяжелой судьбе Джуди Гарленд. Которая могла выбрать 'синюю таблетку' и работать кассиршей, учительницей и быть матерью. А вместо этого сломала свою жизнь, что бы киномагнаты набивали карманы деньгами. Но в 2020 мы понимаем, что каждый делает в жизни свой выбор. Гарленд сделала свой выбор, что показано в сцене после премьеры 'Волшебника из страны Оз', она выбрала овации, сцену. В любом случае вы будете сопереживать героини и жалеть ее и проклинать жестокий бездуховный мир и неважно кто на экране и чье грязное белье полощут в этот раз.
Отлично сыграла Джуди. Раньше, Рене для меня была Бриджит Джонс, и только. Но в этой тяжелой картине она выложилась на все сто. Крушение Голивудской мечты - это прекрасно. Точнее, прекрасно показано. Если хочешь справиться с ритмом - либо барбитураты (от передозировки которых Джуди и скончалась), либо наркотики, естественно. Этот фильм для меня стал лучшей экранизацией прощания с Голивудской мечтой. Конечно, все темы, поднятые в картине, были свойственны больше двадцатому веку. Сейчас всё слегка иначе, хотя, 'Рим - есть Рим'. Если внезапно становишься богатым и знаменитым, тебя, неизбежно поджидают соблазны. Потом, самое счастливое время, как во сне (в наркотическом опьянении), а потом - лечебница, транквилизаторы, проблемы - в общем, всё по-старому. Этот сценарий проходили многие звёзды кино, музыки и не только. Пускай, он слегка видоизменялся. Но, здесь, Джуди умудрилась ещё и родить на свет трёх детей. Одна из которых - Лайза Минелли. И это всё в режиме кросса. Мне понравился фильм, потому что он рассказал о судьбе женщины, которой, до этого, я не интересовалась. Приятно познавать 'уроки жизни' через кинематограф, и не в режиме документального кино. Особый восхищенный отзыв отправляется Рене Зелвегер. Если кому интересны необычные перевоплощения звёзд - этот фильм для вас.
Жизненный путь знаменитого человека будь то артист, художник или ученый всегда интересен. Такие фильмы открывают глаза на то, что всем людям присущи слабости, ошибки, взгляд на жизнь, простые желания. Зритель видит красивого артиста на сцене, но не знает, что творится в его жизни. Обаятельная и экстравагантная Рене Зеллвегер воплотила яркий образ Джуди Гарленд. На мой взгляд, именно в этом фильме проявляется актерский талант Рене. Она передала эмоции Джуди подвижной мимикой. Сама исполнила песни. В фильме Джуди создает впечатление эксцентричной женщины, но ее характер оказывается глубже. Оставив детей с бывшим мужем, Джуди приезжает выступить с концертами в Лондоне. Она все еще верит в любовь, встречается с молодым мужчиной, который окрыляет ее, вселяет веру в себя. Джуди настолько одинока, наивна и уязвима, что верит ему. Ей настолько не хватает любви, что его слова придают ей уверенность, действуя как бальзам на душу. В душе она такая же маленькая девочка. Джуди прославилась еще в детстве, сыграв Дороти в фильме «Волшебник страны Оз». Студийные ограничения, недетская нагрузка сломали жизнь Джуди. В доброй детской сказке зрители видят очаровательную поющую девочку. Кто бы мог подумать, как негуманны, абсурдны выдвинутые правила. Девочка была не просто лишена простых человеческих радостей. С раннего детства ей испортили здоровье и психику. Эта маленькая девочка не смогла выкарабкаться. Остались привычки. А воспоминания детства преследовали ее в зрелости. Это явилось причиной депрессии, срывов, капризов актрисы. Джуди казалось, что людям, работавшим с ней, плевать на нее как на человека, в точности, как режиссеру и матери в детстве. На сцене она оживала. Даже если минуту назад ей казалось, что жизнь катится в пропасть, на сцене она выдавала фейерверк эмоций, прекрасно пела и танцевала. Откуда ни возьмись, у Джуди появлялась энергия. А в жизни она была опустошена. Джуди на сцене и в жизни – это как будто два разных человека. Ее песни рассказывают о ней. Джуди живет в них, делясь своими горестями и радостями, победами и поражениями посредством силы музыки и слова. Рене передала характер Джуди, в том числе, и через ее манеру поведения на сцене. Разочаровываясь в жизни, Джуди верила в любовь зрителя, цепляясь за нее как за соломинку. И ей было что сказать! Особенно трогателен ее монолог про надежду. У каждого свой путь, у кого-то долгий, но главное верить и продолжать идти. Последний концерт в фильме очень теплый. Если предыдущие выступления Джуди энергичны и радостны, то последнее выступление – это личное общение со зрителем, словно посиделка у костра в кругу близких друзей. Песня о надежде Somewhere over the rainbow греет сердце, дарит лучик надежды. Ей Джуди показывает чувствительную сторону своей личности и признается в любви к зрителю. Зрители отвечают ей взаимностью. На концерте создается магия – единение людей. После дождя появляется радуга. Фильм снят в стиле ретро. Он простой, без размаха. Зато чувствуется, что действительно показана именно та эпоха, в которой происходят события. Вспоминается старый кинематограф. Эта лента, снятая в духе 60-70х годов, отличается душевностью и теплотой. Фильм «Джуди» раскрывает глаза на обратную сторону славы. Мы узнаем о Джуди Гарленд и как о человеке, и как о певице и актрисе. Фильм заставляет размышлять о том, что такое настоящее человеческое счастье и как оно важно каждому из нас. Будучи звездой, человек может быть несчастен, неуверен в себе, одинок. Джуди – яркий пример того, как карьера актрисы и певицы лишает человека спокойствия. Это картина о девочке, лишенной нормального детства, которую погубили люди, видевшие в ней кинозвезду, а не человека с элементарными потребностями, присущими каждому человеку, такими как здоровый сон, еда, общение с друзьями. Таблетки, которые режиссер давал девочке были заменой еды и отдыха. Он манипулировал ей. А она, в первую очередь, человек, ребенок с неокрепшей психикой. Знали ли режиссер, родители девочки, что делая из Джуди звезду, несмотря ни на что, они ломают ее жизнь как человека, и она уже никогда не станет прежней? Ради того, чтобы состояться как звезда, человек жертвует многим, что естественно для нас, неизвестных людей. Эти вещи долго остаются за кадром. Люди бывают беспринципны, готовы на все ради выгоды, прибегая к крайностям, которые даже не всегда нужны. Подозревают ли они, что последствия их действий необратимы? Не слишком ли сломанная жизнь человека высокая цена для выпуска успешной кинокартины? Многие артисты оказывались на грани. Кто-то сумел выкарабкаться. Джуди – нет. Шоубизнес бывает жесток. Особенно для детей, оказавшихся марионеткой в руках режиссера и родных, которые за стремлением сделать из ребенка успешного артиста, забывают о живом человеке. Джуди была смелой, волевой, целеустремленной, яркой. Ее песни – отражение того, что она шла вперед, осмыслив и справившись с невзгодами. Но все же она была чувствительной, уязвимой. Ей не хватало простого человеческого тепла. Были моменты, когда она была готова поставить на себе крест, но выходив на сцену, светилась и сбивала зал своей энергией. Ее отличала живость взгляда, эксцентричность, харизма. Такой показала Джуди Рене. На сцене и при общении с организаторами концерта Джуди знала себе цену. А оставаясь одна, она чувствовала апатию. В общении с близкими открывалась сентиментальная сторона Джуди. Слушая Somewhere over the rainbow, хочется мечтать. Фильм «Джуди» показывает жизнь Джуди, прослеживая ее шаги в профессии с юных лет и до зрелости, охватывая успехи и неудачи. Фильм показывает опасности в разном возрасте: попадание под влияние авторитетного человека в детстве, что оказывает влияние на дальнейшую жизнь. Мы являемся свидетелями кризисов, вызванных неурядицами, крахом карьеры, ради которой человек поставил все на карту, осознанием, что личная жизнь не удалась и не осталось ничего, совсем. Всегда интересно, что сформировало личность артиста, чем обусловлены его поступки, как он вдохновлялся, о чем мечтал. Такие фильмы позволяют взглянуть на профессию артиста под иным углом, а также делают нас чуточку мудрее, ведь под влиянием таких фильмов мы задумываемся: «Что делает меня счастливым?» «Как стать личностью?» «На что я готов ради осуществления своей мечты?» «Знаю ли я подводные камни на пути осуществления мечты и как далеко я готов пойти?» У каждого свой уникальный путь и своя история. Одна из таких историй – история Джуди с ее взлетами и падениями, музыкальными композициями и ее взглядом на мир сквозь призму творчества и общения со зрителем. Джуди подарила зрителю надежду и скрылась за радугой, успев передать важное послание и оставить после себя свет, озаряющий жизни многих людей.
Несмотря на внушительную подготовку к своей роли Рене Зеллвегер, потратившую целый год на вокальные уроки до начала съемок фильма, сам проект «Джуди» все-таки выглядит как попытка захвата «Оскара» нежели добросовестное изображение живого характера. Многие из критиков картины, к примеру, отмечают тот факт, что сюжет практически не раскрывает другие сильные стороны Джуди Гарленд, как примеру ее отменное чувство юмора, что существенно бы повлияло на зрительское впечатление. Тем не менее, фильм переносит зрителя уже в поздний этап карьеры Джуди Гарленд в конец 60-х, где должна пройти серия ее представлений в Лондоне. Немногочисленные флэшбеки переносят аудиторию в ранние годы артистки, влияние Голливуда на ее жизнь, и, возможно, предпосылки которые привели к психологической истощенности далеко еще не на закате ее личной жизни, так и профессиональной. Увы личные отношения артистки также не раскрыты в полной степени в этой ленте, а ведь в контексте ее отношений со своими мужьями, возможно скрывалась и другая часть характера Гарленд, которую авторы решили не исследовать. Возможно, личность Джуди Гарленда сложна для байопика, и какова бы энергия Зеллвегер не доминировала на экране – это будет всего-навсего сильная актерская роль в фильме, который в целом ничем особенным помимо этого не выделяется. Режиссер Руперт Гулд скорей всего достал выигрышный билет в лотерее, его предыдущая режиссерская работа даже и близко не приближала его в мэйнстрим, поэтому возьму смелость предположить, что исключительная игра Зеллвегер собственно и подарила «Джуди» популярность. Если принять во внимание множество остальных биографических фильмов о музыкальных деятелях – остается ощущение, что «Джуди» существенно недотягивает до какого-то стандарта. Монтаж картины исполнен не наилучшим образов оставляя послевкусие книги без нескольких важных страниц, также впечатление об саундтрэке остались посредственные, и это при том, что фильм о певице. Как итог – вполне посредственная режиссерская работа, на которую найдутся, как и поклонники так и критики, если бы не сильная актерская работа Рене Зеллвегер, возможно, этот фильм бы прошел незамеченным вовсе. 5 из 10
Рене Зеллвегер великолепна! Ну, третий Оскар, это, простите, не хухры-мухры. Что касается самого фильма, то его нужно прочувствовать. Для этого сама Джуди Гарленд должна быть частью вашей личной истории. Т.е., если вы выросли на замечательной экранизации 'Волшебника из страны Оз', если ваши детские воспоминания хранят образ девочки Дороти и пёсика Тотошки, то вы наверняка знаете и историю жизни Джуди Гарленд, историю блистательную, но ещё в большей степени трагичную... Без этого фильм сложно прочувствовать, и вам (нам) остаётся лишь упиваться великолепной работой Рене, которую и узнать невозможно, но в этом и заключается истинное актёрское мастерство - она растворилась в роли, она не сыграла, а превратилась в Джуди, несчастную, выжатую до предела возможного...
Общее впечатление: Мне всегда нравятся байопики, как правило они пропитаны болью, тревожностью о былых днях, и подсматривая за ширму, скажем так, будто прикасаешься к чему-то сокровенному. «Джуди» не стала исключением. Биографическая лента о Джуди Гарленд, той самой девочке Дороти Гейл из «Волшебник из страны Оз», которая покорила своим голосом многих. При просмотре ленты постоянно задаешь себе один вопрос: Была ли Джуди счастлива? А ответ так и плавает на поверхности, то да, то нет. Став заложницей музыкального образа, ей приходилось петь, а бы ли выбор? Скорее нет, чем да, хладнокровные реалисты плюнут и скажут, что выбор был очевиден, ведь если Джуди, так хотела быть со своими детьми от 3-его брака: Лорна и Джоуи (ей приходилось какое-то время выступать с ними, но опека пошла к бывшему мужу), то почему же она все рвалась на сцену? Отчасти не стоит забывать, что заложили в милую девчушку. И временная линия, которая отскакивает от кадров, рассказывает нам историю, о той самой девочке. Как не разрешалось есть торт, как не давали спать, как репетировали день рождение и даже нравится мальчишкам… Печально, но такова цена успеха. И эта маленькая, но бойкая девочка с характером — настоящее непослушание, но ей говорили с детства: У тебя есть шанс, а у других его нет. История интересна, хоть и печальна, но назовите мне хотя бы одну великую звезду, которая бы не страдала от успешности? Впахивая и работая на свое имя, Джуди заложила образ, который так нравился всем, но забыла о себе, попросту истаскав свое тело. Рене Зеллвегер в образе Джуди великолепна, мимика, жесты, ее походка, кажется что в эмоциональном плане Рене перехватила на себя терзания героини. И ее заслуженный Золотой глобус, который она получила на днях, выше всяких похвал! Кино яркое, одна большая сцена, множество декораций, музыка и песни, их не так много, но плавная история с флэшбэками из воспоминания, легкой думкой окутывают кино, умело погружают в диалоги, которые хочется слушать и слышать. И пусть нам показывают уже состоявшуюся звезду, зато расчерченный сценарий не хромает, а трогает историей. Возможно, многие заметят, как жаль Джуди Гарленд, но с другой стороны, почему и не проявить сочувствие. Любая женщина мечтает о любви, о детях, и пусть не каждая признает это, но в глубине души, мы все хотим одного — любить и быть любимой. Но если у Джуди, как она сказала было 4 брака и не спасли ее от депрессии, то у нее была публика, пожалуй это тоже любовь, тем более для артиста. 8 из 10