И сразу низкий поклон нашим рассеянским локализаторам - натянуть сову на глобус и назвать фильм 'Пила: Начало' это надо иметь недюжий уровень паскудства, бездарности и лени. Кто вас на работу берет? К 'Пиле' эта история вообще не имеет отношения, вот вообще никак, в голове не укладывается - как могла возникнуть мысль так переиначить название, вообще ничего общего нет, кроме одного жанра. Я думал, что с этим дерьмом покончили еще в 90-х, когда почти все фильмы переводили либо пираты, либо ушлые конторы, которым в принципе было насрать что там на кассете, лишь бы купили. Ладно, фильм на самом деле держится на одной лишь концовке - жирная такая, жирнющая отсылка, которая даже есть в оригинальном названии, но я все равно постараюсь не спойлерить. Даже при том, что весь остальной фильм яйца выеденного не стоит. Кроме единственного поворота под конец в фильме сюжета-то и нет, здесь сценарий для короткометражки, а не для полного метра. Потому 95% фильма это одни и те же сцены издевательств над главгероями, их попытками побега, каких-то левых псевдофилософских монологов злодея, которые вообще никак не подводят к концовке фильма и открывшейся правде. Да и финал истории какой-то очень уж нелепый. Актеры не тащат вообще, персонажи очень блеклые и неинтересные, съемка и монтаж как в середине нулевых, все это дело походит на выпускную работу студентов-кинематографистов, у которых была хорошая идея, но кроме нее больше ничего. Не сказать, что фильм прям ужасен, просто средний проходняк, потому оставлю отзыв нейтральным.
Начнем рецензию с того, что 'Выживший' или 'Оживший' не относится к циклу садистских триллеров 'Пила'. На изменение оригинального названия прокатчиков натолкнула вполне понятная мысль - если показать, что 'Выживший' входит во Вселенную Джона Крэймера, то больше зрителей кино посмотрят. Уловка конечно сработала не со всеми и я отлично знал, что здесь, к чему и зачем, но фильм все равно посмотрел и не скажу, что разочарован. С порога нас сразу бросают в бой. Парень просыпается после наркоза и ощущает жуткий дискомфорт. Все его тело в ранах, особенно болит рука и вокруг находятся какие-то медицинские препараты, колбы, каталки. Но хуже всего то, что стоит за всем этим явно какой-то психопат, возомнивший себя светилом хирургии и реабилитации. Второй несчастной в этом цирке медицины становится девушка. Она тоже не помнит, откуда она тут появилась, как ее похитили. На своем теле она находит не меньше шрамов, чем парень. Видимо над ними точно проводятся какие-то кошмарные эксперименты. Теперь надо думать, как выбраться, но доктор так просто никого не отпускает. Знаете, есть категория фильмов, которая сразу выдает свою дешевизну, и 'Пила: Начало' к ним относится. Локации скромные, никаких спецэффектов и красивых декораций. Все по существу, без излишеств. Большая часть фильма раскрывается всего в паре комнат, но в общем-то подобного достаточно, чтобы всем заинтересоваться. Главные герои сыграны практически неизвестными актерами, но они неплохо смотрятся вместе. Режиссер позволил им в некоторой степени раскрыться, характеры прорисовываются вполне четкие, но о большем я сказать не могу, потому что если надумаете смотреть, то должны сами раскрывать некоторые моменты. А вот доктора сыграл Энгус МакФадьен. Еще не так давно он был стройным подтянутым актером, а теперь возраст взял свое. В нем уже сложно узнать былого красавчика, но играть он хотя бы не разучился, и это меня хоть немного осчастливило. Я не скажу, что в восторге от фильма, но и провала на наблюдаю. Любителям всяких садистских триллеров должно понравится, а в финале самых стойких ожидает награда, которая стоит свеч. 5 из 10
Ох уж эти российские прокатчики. Пытались привезти канадский хоррор 2018 года выпуска в Россию в 2020 году, и чтобы как-то собрать денег, назвали фильм «ALIVE», который максимально уместен по сюжету, фильмом «Пила Начало». Хотя у Пилы уже был приквел в собственной серии. Ну что же, впечатления? Держите! Конечно, как всегда, отзыв будет без спойлеров. А от них тут удержаться весьма и весьма сложно. Фильм стартует без завязки, сюжет раскрывается по ходу действия. Первый же кадр — и один из героев фильма просыпается в темной-темной жуткой больничке, весь в крови и перемотанный. Через пару моментов, к герою добавляется героиня, в похожем состоянии. И жуткий доктор, который их постоянно оперирует-оперирует-оперирует. И кажется, сейчас-то и начнётся та самая старая-добрая «Пила», с мощным эскейп-сюжетом (выбраться из комнаты). Но — нет. Сюжет уходит в другое русло. Какое — раскрывать не имею права иначе вся интрига фильма сразу пропадёт, а именно из-за этой интриги сюжет лихо твистует в самой концовке. По динамике фильм получился — размеренным. Не совсем та характеристика, которую ждёшь от ужастика, согласитесь? Сюжет не скучный — но и не несётся бешеной собакой вперёд, снося все преграды логики. Нет, как раз многое будет происходить постепенно, особенно первую половину фильма. В какой-то момент можно будет даже заскучать, сродни «аллё, а где ужастик-то»? Но, благо, скука продлится недолго и примерно в середине фильма герои начнут активное действие. Но всё равно ты сидишь, смотришь, вроде даже интересно вполне — но вот совсем не «Пила». Даже не рядышком. А ожидания как бы есть. И продолжаешь смотреть за действиями персонажей. Порой, откровенно, традиционно не поддающиеся логике. Но всё же. И смотришь фильм до конца. И только на последних 5 минутах понимаешь, о чём был этот фильм с самого начала. И тогда всё происходившее на экране (ну, точнее, бОльшая часть) становится как-то осмысленнее и понятнее. В фильме есть проблема с раскрытием персонажа главного злодея, который активно участвует в сюжете. Нам дают много отсылок — но не раскрывают их историй. Из-за чего и грустно. Этим можно было хронометраж продлить еще на полчасика, а с другой стороны, тогда реально скучно вышло бы. Поэтому… Итого. Дурацкое русское название портит весь кайф от фильма, ведь в оригинальном названии — легкий тизер. Российская локализация этот приятный момент растоптала. Отчего грустно. В этом ужастике есть интересные моменты, если хорошая сценарная задумка и мощный твист в концовке. Здесь будет много крови, но мало кишков. Удивительное сочетание, правда? В целом, вполне вариант посмотреть одним из вечеров. Главное, не читайте спойлеры к концовке, иначе всё, фильм можно даже не пытаться смотреть сразу. 7 из 10
Приветик, мальчики и девочки. В 2018-ом году вышел фильм «Живой», но до нашей суровой России данный фильм дошёл только в этом году, и получил официальное название «Пила: начало». Хочу сразу сказать, что данный фильм не имеет ничего общего с серией фильмов Пила и никак к ней не относится, за исключением того, что одну из ролей в данном фильме исполнил актёр Энгус Макфадьен, который исполнял роль Джеффа Денлона в серии фильмов Пила, а именно в третьей части Пилы. Хочу начать с того, что фильм очень мрачный и при просмотре держит в напряжении от самого начала и до самого конца, до тех пор, пока не узнаем сюжетный твист, который лично меня заставил знатно удивиться. Герои фильма приходят в себя в заброшенной и пустой больнице - молодой парень и девушка, взявшие друг другу имена Джо и Элизабет из-за амнезии, не помня, кто они такие и как тут оказались, и походу фильма они постепенно вспоминали некоторые обрывки из прошлой жизни. За героями ухаживает человек, называющий себя доктором, и говорящий им, что он их спас. По ходу фильма герои пытаются вспомнить хоть что-то о своей прежней жизни, и попутно пытаются понять, как оказались в таком месте и пытаются из него бежать. В фильме большую долю напряжения создаёт атмосфера, которая тут как надо просто шикарна, таинственность и сам финал, раскрывать который я не буду. Финал стоит того, чтобы посмотреть этот фильм, и именно в этом - в финале, у этого фильма есть сходство с фильмами из серии Пила. Этот фильм относится к категории фильмов, которые лучше смотреть самому, никого не слушая, не нахватавшись перед этим спойлеров о концовке, и сразу скажу, что это фильм не для всех, так как вкусы у всех разные. Это мрачный триллер, и надо быть настоящим ценителем жанра, чтобы понять суть фильма. Мне фильм больше понравился, чем нет. В нем есть минусы, но эти минусы компенсируются очень неожиданным финалом. Я ожидал чего угодно от финала, но не этого. Немного хочу поговорить о характерах персонажей - персонажи прописаны хорошо, и даже диалоги в фильме и действия самих героев следуют логике, но проблема здесь в антагонисте. Антагонист на самом деле хороший, и даже кажется под конец, что это был не такой уж и плохой человек, но сценаристы не проработали должным образом характер персонажа, не дали ему глубины. Впрочем, это лишь придирка, и понятно, почему это не сделали, и лишь не сделали для того, чтобы сохранить интригу финала, ведь под финал понимаешь, что этот человек, представившийся доктором, действительно хотел для них лучшего, но, как я уже сказал, сценаристы не дали глубины персонажу, и в этом весь его минус. В итоге скажу, что фильм реально хорош, и я советую его к просмотру.
Бесформенное и безнадёжное недоразумение с претензией на медицинский ужастик. Сразу нужно прояснить, что 'Alive', именуемый у нас как 'Пила: Начало' к одноимённой серии фильмов не имеет никакого отношения. Его название на русском это всего лишь вольность нашей локализации. На участии в этом великолепии Энгуса Макфадьена всё сходство с 'Пилой' заканчивается. Фильм повествует нам о двух людях, волею судеб оказавшихся в жутковатом помещении, прикованными к больничным койкам. За их состоянием пристально наблюдает помятого вида местный Айболит, неубедительно и странно (мягко говоря) пытающийся продемонстрировать бедолагам свою сердобольность. Вам, говорит, очень повезло, что попали именно ко мне, уж теперь никуда я вас не отпущу. Сразу видно - человек хороший. Ну а литры крови повсюду и его отстранённо-отмороженное поведение, это, видимо, такая интересная профессиональная фича. И весь фильм этот упырь с харизмой трупа будет ходить и нести бред на тему 'мы с вами семья'. Смотрится очень раздражающе. Конечно, когда злодей в ужасах настолько плох это уже тревожный знак, но могут быть и другие достоинства, вытягивающие фильм. Увы, в данном случае таковых нет. Единственное, что хоть как-то выделяется на общем сером фоне, это больничный антураж. Он выглядит мрачно и производит нужное впечатление. Но по всему остальному 'Alive' представляет собой полный провал. Музыка паршивая и действует на нервы, атмосфера никакущая, все герои сыграны очень средненько (Камилла Стоппс иногда пыталась). Да и было бы там что играть. Ведь логику в сценарий не завезли никому, в особенности пациентам. Здесь есть полный пакет для плохого ужастика: череда глупейших поступков, полумеры и нелепица. Масла в огонь подливает отвратительный монтаж уровня низкопробных отечественных боевиков, убаюкивающие скримеры и неуклюжая операторская работа. Всё настолько плохо, что несколько моментов, которые задумывались как напряжённые и жестокие, вызвали хохот. Обсуждение сценария всерьёз будет оскорблением для здравого смысла. По сути - отвратный, занудный фильмец про постоянно ворчащего и докучающего горе-Айболита, которому всё время что-то нужно от его безмозглых пациентов. Если дорого своё время - не смотреть ни в коем случае. 2 из 10
Нет, я конечно знаю, что в новой части «Пилы», которая получила подназвание «Спираль» снимались Крис Рок и Сэмюэл Джексон, а значит не должен был рассчитывать на то, что «Пила. Начало» - это часть той самой Вселенной, стартовавшей в 2004 году. Но какие же все таки чмыри российские локализаторы, которые прячут абсолютно посторонние проекты за яркой вывеской, приманивая зрителя! В очередной раз можно поразиться тому, что при переводе названия фильма получаются такие слова, сложенные из букв, что просто поражаешься знанию иностранных языков своих соотечественников. Возможно, что Виталий Мутко подрабатывает на полставки и адаптирует названия на российский лад, но это не точно. «Alive» или «Живые», как уже было написано выше, не имеет ничего с франшизой «Пилы» (это также как с «Ужасом Амитивилля» - есть недавно вышедший фильм вообще никак не соприкасающийся с известным всем хоррором). Кино по воле российских прокатчиков паразитирует на громком названии, по сути обманывая зрителя. Молодые парень и девушка приходят в сознание в непонятном помещении. Оба прикованы к постели, оба перебинтованы и оба не помнят ничего из своего прошлого и того, как они здесь оказались. Их навещает человек, называющий себя врачом и всем своим видом пытающийся доказать, что он им друг. Хотя некоторые садистские выходки в скором времени двух «больных» убеждают в обратном. В конечном счете они решаются на побег. Вот только проблема в том, что найти выход из их узницы не так просто — двери и окна гигантского помещения наглухо заколочены. Когда включаешь «Живых» и знакомишься с тремя персонажами, постоянно мелькающими в кадре, ловишь себя на мысли, что все это очень смахивает на «Кловерфилд, 10» и даже тот самый «врач» в исполнении Энгуса Макфадьена чем-то смахивает на Джона Гудмана. Ощущение дежа вю не покидает почти до самого конца и от него не отделаться. Поведение местного киношного антагониста аналогично гудмановскому, равно как и сама ситуация с запертыми невесть где людьми. Пытаясь последовать примеру настоящей «Пилы», Роб Грант (режиссер) готовит ошеломительную развязку на последние даже не 10-15, а на 5 минут, силясь рассказать шокирующую правду. Вот только локально расположенные на телах парня и девушки бинты, уже по ходу фильма, равно как и их неловкие движения, подталкивают к мысли, которую Грант раскрывает лишь в финале. Об этом становится ясно задолго до конца, что еще больше портит впечатление от всего увиденного. Стремясь поразить зрителя, режиссер совсем забывает объяснить хоть какие-то мотивы героя Макфадьена, ведь та же его необоснованная злость остается необъяснимой. Ладно его история, характер персонажа не раскрыт вообще! Кто он, как там оказался, что им движет? Все полтора часа зрителя подводят к мимолетной истине, за которую приходится заплатить девяноста минутами своей жизни, ибо все что было показано ДО, не стоит выеденного яйца. Сюжет вращается лишь вокруг того, что ни парень, ни девушка не знают кто они, но при этом все их попытки ограничиваются вопросом «Ты ничего не вспомнил?» Все остальное повествование скатывается в расхаживание по коридорам и обидчивость «доктора Айболита». Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 3 из 10
Сколько бы изощренных маньяков не появлялось в мировом кинематографе, а зрителям все мало. Когда в печально известном отеле появился обходительный, но слегка странный парень по имени Норман Бэйтс, символ всем известного триллера Альфреда Хичкока 'Психо', то казалось, что выдумать более изощренного и коварного злодея просто невозможно, однако на его место довольно скоро попросились куда более безумные и не терпящие ни малейшего повиновения коллеги по кровавому цеху наподобие Майкла Майерса, Кожаной морды и Джейсона Вурхиза. Неизменно привлекая к своим зловещим деянием внимание, данные маньяки также оказались отнюдь не венцом эволюции экранного слэшера, а его промежуточным звеном. Режиссеры продолжали изведывать грани человеческой непредсказуемости, которая способна превращаться в совершенно извращенные формы безумия и порой им удавались в действительности эффектные образы, одним из которых стал Джон Крамер, впервые представленный публике в ленте Джеймса Вана 'Пила'. В отличии от своих предшественников, включая элегантного Ганнибала Лектера, Крамер завсегда старался давать своим жертвам шанс на выживание и испытывал их характер на прочность кошмарными головоломками, некоторые из которых могли вызвать у определенной категории зрителей подлинное отвращение. Зловещий, гениальный и в немалой степени интересный персонаж, созданный Джеймсом Ваном на пару с коллегой Ли Уоннелом, стал прообразом для многих последующих серийных убийц, демонстрирующих куда большую выдумку и сноровку, нежели морально устаревшие Джейсон Вурхиз и Кожаная морда, и одним из ярчайших подражателей Конструктора смерти стал Коллекционер. В некоторой степени повторяет достижения своих предшественников и неадекватный доктор из лента Роба Гранта 'Alive', хотя в равной схватке он бы в чистую проиграл и Джону Крамеру, и Коллекционеру. Тем не мене, фильм рассчитан на свою особенную аудиторию и ему удалось заинтересовать публику еще одной жуткой историей, где наибольшим злом выступает отнюдь не призраки или зомби, а во всех смыслах коварный и непредсказуемый человек. Итак, сюжет фильма сразу же бросает нас в гущу событий и не предполагает того, чтобы нас спокойно и размеренно подвели ко вступлению. Очнувшись после того, как их явно похитили и привезли в заброшенную лечебницу, мужчина (Томас Кокерел) и женщина (Камилла Стоппс) понимают, что их так просто на улицу никто не выпустит. Также они испытывают проблемы с памятью и не могут вспомнить элементарных вещей касательно того, кто они, каковы их последние воспоминания и чем они могли так раздосадовать загадочного доктора (Эгнус Макфадьен), решившего принять героев на импровизированное лечение. Будучи обездвиженными в специальных медицинских приспособлениях, мужчина и женщина вынуждены во всем слушаться похитителя, тогда как малейшее проявление своеволия грозит им тяжелыми последствиями. В особенности тяжело приходится мужчине, на которого маньяк суда по всему имеет особенную озлобленность. А чтобы поддерживать в своих пациентах жизнь, в перерывах между ужасающими пытками, называющимися лечением, доктор кормит своих подопечных совершенно отвратительной едой, говоря при этом о том, что это благо и за пределами больницы для мужчины и женщины нет ничего существенного, на помощь рассчитывать не стоит и необходимо просто принять свою судьбу. Вполне понятно, что с каждым пройденным днем состояние пациентов только ухудшается, и если что-то быстро не предпринять, то они точно не смогут выбраться наружу и спастись. Героям срочно нужно предпринимать решительные действия и пойти фактически в открытую конфронтацию с доктором, от которого не стоит ждать никакой поблажки. Однако принятые решения могут принести не только избавление, но и совершенно неожиданные результаты, к коим в конце концов все здесь и сводится. В отечественной локализация лента Роба Гранта получила совершенно неадекватное и нагло спекулирующая на франшизе Джеймса Вана название 'Пила: Начало'. Однако столь вызывающая выходка не должно вводить зрителей в заблуждение, так как доктор и его история не имеет никакого отношения к Джону Крамеру. Определенные общие знаменатели у них, конечно, имеются, однако столь хитро завлекать аудиторию к просмотру данного произведения откровенно нечестно. Вдвойне странно это от того, что 'Alive' на самом деле является далеко не плохим фильмом и он способен поддерживать зрительский интерес от начала и до конца, хотя порой логика действий страдает и персонажи ведут себя не самым верным образом. И все же подобные моменты встречаются в подавляющем большинстве культовых слэшеров и даже оригинальная 'Пила' не становится исключением. Важно же то, что режиссер старается не сдерживать свои порывы, а потому история разворачивается стремительно даже при том, что долгое время заглавные герои не могут пошевелиться. Роб грант насытил хронометраж массой интересных эпизодов и умело подогрел саспенс, от чего за пациентов доктора становится по-настоящему страшно. Но держать героев на привязи все время в планы режиссера не входило, а потому когда сюжет стал немного буксовать из-за нехватки пространства для драматических маневров, история набирает более глобальных по меркам заданного фильма оборотов и нас шаг за шагом подводят к самому главному откровению, ради которого выстраивался весь 'Alive'. И чтобы окончательно понять все мотивации персонажей, их страхи, надежды и тайные мотивы, фильм все-таки стоит досмотреть до самого конца. Периодически Роб Грант делает сам себе поблажки и ради продвижения истории обходит стороной собственные законы, по которым смело двигался фильм. Однако подобные расхождения с канонами можно принять, ведь сделано это лишь по необходимости и для того, чтобы зритель мог почувствовать прилив адреналина, который порой из сюжета пропадает, и его необходимо было возвращать всеми возможными методами. При этом любые логические промахи с лихвой перекрываются массой испытаний, с которыми приходится иметь дело главным героям и это говорит о том, что разбирать 'Alive' на мельчайшие детали просто нет смысла. Необходимо просто внимательно смотреть за приключениями мужчины и женщины, а также по возможности провести собственное детективное расследование, чтобы понять, почему именно они попали в ловушку и есть ли настоящий смысл в их мучениях. Определенные ответы в фильме будут, важно лишь набраться терпения и более внимательно присматриваться к действиям доктора, образ которого раскрыт не в той степени, которой хотелось бы, но парочка интересных моментов с его участием все же будет, ведь сыгран он интересным актером и его таинственность является особенностью, которую стоило выдержать до конца. В итоге хочу сказать, что 'Alive' точно не имеет отношения к 'Пиле' Джеймса Вана и Ли Уоннела, но играет на схожей территории и продолжает развивать мифологию изощренных маньяков, которым уже совсем недостаточно полоснуть свою жертву по шее. Нынче на повестке дня более глубокие и физически отталкивающие пытки, в коих авторы пробуют усмотреть некий высший смысл. 6 из 10
Сказ про паренька и девушку, очнувшихся забинтованными, как мумии, в заброшенной больнице. Они ничего не помнят о случившемся или своем прошлом, а их тела видимо знатно потрясло в гигантском блендере, ибо ребятки даже не могут встать со своих коек. Реабилитацией главных героев занимается невминозный дед, начитавшийся медицинских статей в Википедии и возомнивший себя хирургом, и он явно не собирается отпускать на свободу своих новых «пациентов»... Канадский ужастик про удерживание садистом людишек в обшарпанной больнице. Неоднозначный сюжет может похвастаться выдержанной интригой и неожиданной развязкой, но в то же время подобные идеи уже обыгрывались ранее, и искушенный зритель вряд ли будет сильно шокирован или удивлен под конец ленты. В плане визуала картина радует. Душная атмосфера заброшенной больницы, окровавленный кафель и мрачные помещения нагнетают холодное и упадническое настроение. А полная дезориентация главных героев добавляет загадочности и тревожности к происходящему. Присутствует довольно натуралистичные мерзковатые сцены, да и в целом вся кровавая бутафория на хорошем уровне. Мораль: ходите на прием в платную клинику, а то рискуете оказаться в гостях у психопата, играющего в доктора. В итоге неплохой фильм ужасов, слегка вторичный, но с неожиданной развязкой. 6 из 10