- Ты предала свою страну! - Я спасла человечество. Ну, наконец-то про Мелиту Норвуд сняли большое и качественное кино. Как известно, эта женщина была агентом советской разведки, работающая и живущая в Англии под прикрытием. Она сорок лет передавала СССР тайные, важные документы, а также известное дело, связанное ядерным вооружением и его тайнами. В этом фильме ей дали имя Джоан Стенли. Перед нами невероятная жизнь этой женщины, живущей почти всю жизнь двойное жизнью. Мы видим историю российской шпионки, ставшей легендой, ведь за ней долго охотились в Британии и пытались разоблачить. Весь ее путь разложен по полочкам в данной картине, и перед нами две линии ее жизнь: старость (момент, когда ее разоблачили) и молодость (время, как все начиналось и происходило)... Фильм снят качественно и со вкусом. Нельзя сказать, что он идеальный, но главное было в нем показано реалистично. Время 40-ых, 50-ых было показано правдоподобно, и как будто мы оказались в военное и послевоенное время. Картина смотрится охотно, и история остросюжетна. Самое интересное то, что фундамент повествования взят из реальной истории, и это все правда, непридуманный рассказ. А что может быть интереснее правды, того что было на самом деле? Ничего. Роль Джоан (Мелиты Норвуд) сыграли Джуди Денч и Софи Куксон. Что касается Денч, но она сама как произведение искусства. Актриса из нее получилась гениальная, и всегда так проникновенно и душевно Джуди Денч играет свои роли. Данная роль была далеко не проста, и столько напряжения и тревоги в ней. Пожилая актриса убедительно исполняет роль и является сердцем этого биографического фильма. Душой картины, конечно же, является Софи Куксон, играющая в молодости Джоан. Молодая британка уже имеет мировую известность в таких блокбастерах, как ' Kingsman' первая и вторая часть. Именно с этой актрисой по идем по основной истории сюжета и самое интересное видим ее глазами. Играет Куксон убедительно, что также было приятно. А вот мужской состав актеров особенно не впечатлил. Он оказался каким-то серым и заурядным. Необходимо было подобрать других, и фильм бы большее впечатление произвел на зрителя. Женщина всегда - это океан тайн, а история этой шпионки невероятна. Фильм неплохой и заставит зрителя пощекотать нервы. Почему-то даже показалось, что картина недооцененная и осталось в стороне, хотя кинолента внимания определенно заслуживает. 'Код Красный' - британская, биографическая драма 2018 года. История о людях невидимого фронта, поворотных событиях в истории всего человечества, будоражащий рассказ о маленькой женщине, и если бы она не сделала то, что сделала, возможно мы бы уже знали другую историю нашего мира. «Я делала то, что делала, не ради денег, а чтобы предотвратить поражение новой системы, дорого заплатившей за то, чтобы обеспечить простых людей доступными продуктами питания и транспортом, образованием и здравоохранением… При аналогичных обстоятельствах я снова поступила бы так же» 7 из 10
'Код красный' - вольная адаптация романа Дженни Руни «Красная Джоан», повествующего о Мелите Норвуд, британке, почти 40 лет передававшей в СССР секретные документы, от Тревора Нанна. Что же он нам предлагает? Фильм не акцентирует внимание на политических перипетиях и особенностях документов, о которых идёт речь. Хотя некоторая справка, притом понятная и самому простому зрителю, всё равно даётся, за что честь и хвала киноделам. Создатели, в главную очередь, хотят раскрыть нам личность главной героини. И у них получается. Мы видим становление героини, начиная с поступления Джоан на первый курс. Прекрасно видно, что помыслы героини чисты, никем не навязаны. Она не принимает ничью сторону, он работает во имя мира, однажды ощутив его хрупкость. Раскрывать её помогает ещё ряд в меру колоритных персонажей, с которыми та активно взаимодействует. Обычно принято разделять политику, чувства, нравственность. Здесь же наоборот. В картине эти три вещи не разделяются, они сматываются в единый клубок любви, науки, отношений и шпионажа. Но это жизнь. Актёры. Джуди Денч играет настолько здорово, что это не передать словами, лучше однажды увидеть. Софи Куксон отлично справляется с ролью невероятно милой и обаятельной, а также умной, но всё же серой мышки. Том Хьюз блестяще играет коммуниста, который не может разобраться в себе. 'Код красный' не привносит ничего нового в жанр. Никакого великого полёта мысли тут нет. Но Нанн всё же это снял, притом сделал это качественно. Есть нечто притягательное в данном фильме. Любителям авторского кино могу порекомендовать к просмотру. 7 из 10 P.S. Великобритания и Канада тех лет показаны аутентично; никакой клюквы здесь нет. Картина почти аполитична.
Показанный на кинофестивальных площадках Сан-Франциско и Торонто 'Код Красный' собирал полные залы. Британская лента о советской шпионке с конца 30-х годов прошлого века работавшей на Советский Союз вызвала неподдельный интерес. А вот 'либеральные' критики демократического общества, общих восторгов публики разделять не намерены. Уважаемые мэтры коллегий жюри, профессионалы высочайшей квалификации оборвали рейтинги крайне низкими оценками. Более того, лента запрещена к показу в странах упивающихся введёнными ныне против России санкциями. США и Германия, Франция и Канада прокат картины проигнорировали. В мире, где одному государству навешивается ярлык 'империи зла' другого и ожидать было сложно. Вот ведь как... Политика, пытается загнать искусство в вольер загона. Демократы, усмотрели в ленте не желательные к пропаганде мотивы. И как Вам такой пролог, уважаемый зритель? Разве это не дополнительный стимул засвидетельствовать 'своё почтение' картине? И улыбнуться проискам 'их гадости', и воспеть в хвале 'оду к радости'? А лента то не плод болезненной голливудской выдумки, а реальная история Мелиты Норвуд, бабушки-шпионки дожившей до 93 лет. ...и фильм, весьма даже не плох. Отчасти сентиментальный (поставлен по книги писательницы Дженни Руни), лишённый драйва колористики (от Джеймса Бонда здесь ничего нет), размеренно-спокойный (женщина-физик, наделённая мужским умом вершительницей судеб). Идейный ли борец перед нами? Патриот? Падшая дама? Заблудшая душа? Нет. Человек решивший спасти мир от ядерной угрозы. Перед нами путь того, кто не разделяя коммунистических идеалов, сторонящийся их, принял решение уровнять шансы противников. Трепет и страх, опасения и сожаления гаммой чувств в зрителя. Актёрский ансамбль - украшением картины. Джуди Денч (84 года) - воспоминаниями молодых лет. Чем то это напоминает 'Титаник' - ту самую старушку в волнительном переносе на злополучный рейс (припоминаете?). Здесь тот же приём. И тот же прыжок во времени. А там, в 40-х, она мила и юна - Софи Куксон достойно поддерживает 'песенную партию' и образ героини, лишённый тряпичной кукольности. Советская 'резидентура' в лице Тома Хьюза и Терезы Србовой в хорошем подыгрыше главным скрипкам оркестра. Запоминающий образ создал Стивен Мур. И хотя его роль второго, а то и третьего плана, звучит она особым ритмом. Перед нами типичный образчик британского кино. Много диалогов, слов, хорошие манеры воспетые воспитанием, этикет чопорности до сдержанности. Демонстрируемая в обществе холодность и раскрепощённость пылкости чувств, наедине. Заявленный возраст у фильма, от 18 и выше. Хотя молодёжная аудитория, в большинстве своём, скорее всего сочтёт ленту скучной и пресной, её можно рекомендовать расширением общего кругозора. Глядишь, кто-то и задастся вопросом, а что же такое, к примеру, 'Кембриджская пятёрка'? С чем её 'едят'? Каковы судьбы других бойцов невидимого фронта? В августе 1949 года на Семипалатинском полигоне была испытана первая советская ядерная бомба. Как вспоминал один из создателей бомбы академик Юлий Харитон, на церемонии вручения Сталин внезапно произнесет: «Если бы мы опоздали на один-полтора года, то, наверное, испробовали бы этот заряд на себе». Да уж, Дядюшка Сэм, СССР бы не пожалел, что такое Хиросима и Нагасаки мы знаем хорошо. 7 из 10
Жила себе в идиллическом английском пригороде скромная бабушка Джоан Стэнли, пила чай и цветочки поливала, пока внезапно на её пороге не появились агенты MI5, повязали старушку под белы ручки и увезли на допрос. На месте выясняется, что когда-то Джоан была шпионкой, передававшей данные о создании ядерной бомбы Советскому Союзу и теперь её надо бы засудить за предательство Родины. Тут и начинается длинный флэшбек, в котором Джоан мысленно возвращается в 1938 год, где она, будучи студенткой Кембриджа, жаждала изучать физику, но внезапно поддалась идеалам коммунизма. Когда британская писательница Дженни Руни создавала свою книгу «Красная Джоан», она вдохновлялась деяниями реально существовавшей шпионки Мелиты Норвуд, в течение 40 лет передававшей СССР секретные сведения. Но кто бы мог подумать, что из истории, в которой есть место войне, разведчикам, ядерным разработкам, любви, опасности и предательствам, можно создать картонное и слезливое мыло, нацеленное будто исключительно на телевизионный формат и крайне нетребовательную аудиторию. Что ж, поздравляем, у режиссера Тревора Нанна, известного как раз телепостановками, вышло нечто подобное. Картин, где шпионские страсти служат лишь завлекательным бэкграундом для реализации сюжетов, позаимствованных из невзыскательных дамских романов, на самом деле довольно много – как, например, «Ганновер-стрит», «Союзники», «Шарлотта Грей» или «Свет во тьме». Вот кажется, что в эпоху вновь накаленных взаимоотношений России и Запада, да еще на фоне «Новичков» и всяких «солсберецких шпилей», подобные темы будут смотреться остро и актуально, но похвалить «Код Красный» можно разве что за отсутствие клюквы и неожиданно сочувственный, человечный взгляд на советскую шпионку, как и её гуманистические мотивы, пускай и звучащие несколько бредово. В остальном режиссер будто нарочно делает все возможное, чтобы его творение воспринималось как архаичное и до предела наивное зрелище, раздражающее инфантильным подходом к делу разведки и примитивным линейным монтажом, призванным периодически напоминать, что в картине все-таки есть Джуди Денч и разбавлять флэшбеки её лицом на пару-тройку секунд. Нанна интересует всё, что угодно – открыточные виды Кембриджа, костюмы актеров, прически и интерьеры, но только не драматизм с саспенсом, да и шпионских заморочек тут меньше, чем любовных треугольников и эмоциональных выяснений кто кого использовал. Почти все, что происходит на экране, будь то в прошлом или в реальном времени, халтура чистой воды, логика, правдоподобие и вдумчивость посланы съемочной группой далеко и надолго. Вынужденная тащить этот фальшивый и унылый спектакль на своих плечах Софи Куксон очень неплоха, учитывая, какие нелепые реплики ей надо произносить и какие глупые поступки совершать, но спасти картину в одиночку она не в состоянии. Лауреатка «Оскара» Джуди Денч тем более не козырь фильма, поскольку в кадре её преступно мало и, как уже было сказано, столь выдающейся актрисе не остается играть ничего другого, кроме как вклиниваться в длиннющий флэшбек, изображая выражение «вспомнила бабка, как девкой была», а то вдруг зритель забудет, что тут есть еще и старушка, которая размышляет о своей бойкой юности. 4 из 10
История, положенная в основу фильма «Код Красный», на мой взгляд, очень интересная как в человеческом, так и в историческом плане, но ее реализация оставляет желать лучшего. В основу сюжета положена история русской шпионки Мелиты Нортвуд, работавшей агентом советской разведки, и в течение 40 лет передававшей СССР секретные документы, в том числе связанные с ядерной программой. Она была рассекречена только в 2000 году, вследствие чего было заведено дело по обвинению в измене родине. На тот момент Мелите было уже под 90. Картина была бы очень интересной, если бы из нее не сделали беллетристику, т. к. в основу сценария была положена книга «Красная Джоан» (в фильме главную героиню тоже зовут Джоан), написанная в 2013 году, и оставившая от настоящей истории только передачу разработок по ядерной бомбе. Перевернуто все: начиная от мотивации и поступков Джоан до таких мелких деталей, как члены семьи и ее личная жизнь. Если же фильм воспринимать как «реальную историю», то его интересно смотреть в плане захватывающего сюжета, который посеял не малое количество своих собственных загадок, особенно это касается персонажа Сони: что с ней случилось, какова ее роль во всех случившихся событиях и что она скрывала. Но не могу не похвалить фильм за визуальное воплощение: прекрасные виды Кембриджа и Англии, костюмы, аккуратно и детально выполненные локации – все это заслуживает аплодисментов. Актеры же справились со своей задачей великолепно – полностью раскрыты образы, вы привязываетесь к героям и сочувствуете им.