Люблю испанцев и их фильмы. Эти люди имеют тонкое чувство юмора и прекрасного. Не могу сказать, что этот фильм является тем, что указано в его названии, но в целом посмотреть стоит. История интересная, немого затянутая, но все же было не скучно. Затянутые моменты вовремя разбавляли юмором, а когда казалось бы, да для чего это вот все, очень вовремя вступала драматическая линия. Ну а концовка у фильма бесподобная, неожиданная и классная. Фильм еще раз доказывает, что у жизни нет ценника, она бесценна и ее необходимо ценить, как бы нам не было тяжело. Пусть депрессия, пусть беды и невзгоды нас окружают, но все проходит, все м всегда проходит. А когда ты сыграл в ящик, то переоценить свои поступки и что-то изменить уже поздно. Поэтому фильм дает главное правило этой жизни – цени ее, несмотря ни на что, как бы тяжко не было, цени ее и ты не ошибешься. Не могу сказать, что этот фильм комедия, шуток там немного, но те что есть, всегда попадают в цель. На сеансе, что я была, присутствовало немного людей. Но когда на экране происходило, что то смешное, то небольшое количество людей, что пришли, взрывались таким смехом, что было ощущение полного зала. Это было круто. Фильм грустный и смешной, фильм с моралью. Он об искусстве, о совести и деньгах, о предательстве и любви. Он о настоящей дружбе, которая не проходит, даже если твой друг козлина, которую все же надо поддержать. Мне понравилось. Это было круто. 9 из 10
Классный фильм, его интересно посмотреть ещё раз. Как минимум ради хлёстких перлов главного героя. Я далеко не киноман и на момент принятия решения не знала, чего ждать от Гастона Дюпра. Только покопавшись в истории, выяснила, насколько сюжет и посыл для него характерны. А для выбора фильма было достаточно французских фамилий создателей, аргентино-испанского продакшена, причастности к Венецианскому кинофестивалю и тематики - настоящая мужская дружба и преданность. Хотелось отдохнуть душой, в ожидании неизбитого лёгкого юмора и художественных приёмов. И в целом это ожидание оправдалось, смазал только финал. Актёр, сыгравший главную роль, Луис Брандони, - магнит для глаз, любуешься его игрой и присутствием в кадре. Органика! Сам по себе Ренцо (главный герой, художник) - крутой. Сильный и наиболее прорисованный здесь образ. Неуживчивый творец и его приключения и есть сквозная для творчества Дюпра фигура, как я теперь поняла. Очень заинтересовали картины Ренцо - цепляющие, отражают философию персонажа. Вот правда, кто их писал для фильма? Талантливая работа художника, точное попадание в концепцию персонажа. И в то же время чувство затронутых глубоких струн. Хочется узнать о них больше. Кульминация картины поставлена мастерски, в зале плакали даже мужчины, удивляясь, что в афише была заявлена комедия. Шутки простые, милые. Но главный юмор картины в другом - игра с эмоциями и рефлексией зрителя. Сбивая зрителя, создатели показывают ему, как легко им манипулировать! Фактически режиссёр сделал такой же постмодернистский финт, что его персонаж, Артуро. В этом есть смысловая рекурсия, очень красивая. Но вообще, сюжет довольно предсказуем, а концовка кажется то ли слишком приторной, то ли недоработанной - словно создателям просто нужно было побыстрее как-нибудь закончить. Вышла из кинотеатра с хорошим светлым чувством, расциклившись от повседневности, с темами для размышлений - это то, что мне необходимо от искусства. Дюпра буду смотреть и постигать с ним вместе мир неуживчивого творца в мире постмодернизма.
Описание: Артуро, владелец художественной галереи, безуспешно пытается продать картины своего друга, художника Ренцо. Чтобы вытащить друга из долговой ямы и поправить свое материальное положение, Артуро проворачивает одну аферу. Мои впечатления: это легкая и неглупая комедия аргентинского режиссера Гастона Дюпра. Основная сюжетная линия держится на двух друзьях, чье время уже вышло. Один пытается влиться в современные тенденции, чтобы быть востребованным. Второй, установить свои порядки, не подстраиваясь ни под кого. И вот вместе они задумывают одну аферу, не полагая что последствия будут не такими, как ожидалось. Это не авантюрная комедия в стиле друзей Оушена, а спокойный, не торопливый, но очень теплый и душевный фильм, который затрагивает много интересных тем. Конечно, хочется отметить его атмосферу, контраст безумного ритма современного города, граничащий со спокойствием загородной жизни. Приятный актерский дуэт, с харизматичными героями, которые являются полными противоположностями, но так здорово дополняют друг друга. По итогу, очень доброе и меланхоличное кино, о дружбе, современном мире, с философскими рассуждениями, которые поданы в легкой форме и будут понятны для всех.
Давненько я не смотрел аргентинское кино. Последний раз это были великолепные 'Дикие истории', впечатлившие своей драматургией. Но начать я хочу с операторской работы. Довольно сложно выделять мастеров этого дело - понятие плохая картинка уже давно не актуальна (ну разве, что у отечественных товарищей). Даже в фанфиках снятых на смартфоны такого не найти. Но здесь оператор реально художник, подобно Витори Сторарро в 'Под покровом небес'. И это дорого стоит! И спасибо режиссерам монтажа за то, что не стали делать привычную желтоватую гамму цветокора. Колористика получилась пастельная. Сама история и ее центральный конфликт построен на контрастах: искусство/жизнь, эпатаж/здравый смысл, правда/ложь и другие темы. История с современным искусство и страстями вокруг него показанная в ленте правда. Уж поверьте как историку искусства! Два лагеря людей искусства (художник и арт менеджер) показаны до безобразия реалистично. Помимо сатиры есть и удачный юмор. И он очень тонкий и искусный - как у Дени Аркана в 'Нашествии варваров'. Удачно используется и черный юмор на тему смерти. При всей серьезности и авторской составляющей, фильм смотрится очень легко и динамичен. Вишенка на торте - актерский ансамбль. Именно ансамбль. Тут нет акцента на том или ином артисте или артистке, который тянет все одеяло на себя - точно также как в 'Историях'. И это тоже очень ценно. Очень качественная и вместе с тем легкая работа, которую смело можно рекомендовать всем ценителям кино. Повторных просмотров и тщательных разборов достойна!
Фильм «Шедевр», или «История одной аферы дружбы» — новый аргентино-испанский фильм, который ломает наши представления об обычной комедии. По сути, зрители полтора часа наблюдают за кризисом двух немолодых арт-представителей (один пишет картины, другой продает), которые запутались в своем творчестве и жизни. А вот по факту — все будет гораздо интереснее. «Артуро — утонченный владелец художественной галереи в Буэнос-Айресе и беспринципный арт-дилер. Ренцо — угрюмый и циничный живописец, одинаково ненавидящий арт-критиков, тусовки, журналистов и клиентов, которые хотят получить шедевр на заказ...». Вот что нам говорит описание Кинопоиска, однако на самом деле эти слова правдивы лишь в первые 15-20 минут фильма. Уже через полчаса вы будете недоумевать, как вы могли ненавидеть эту забавную, добрую и преданную парочку престарелых аферистов. Ярчайшая иллюстрация того, что нельзя судить книгу по обложке и первым 50 страницам. Фильм не просто рассказывает о забавной афере, которую провернули два друга, но еще и поднимает вопросы морали, этики, творческого выгорания и, конечно, затрагивает тему человеческой поддержки, без которой не сможет выжить даже самый талантливый артист. Хочется отметить прекрасную операторскую работу, идеальный звук и органичность сюжета. Из-за довольно ограниченного актерского состава и сложности всех сюжетных линий фильм мог провалиться и наскучить еще в первые полчаса. Но благодаря отличному тандему главных актеров Гильермо Франселя и Луиса Брандони, которым режиссер Гастон Дюпра дал достаточно времени, чтобы проявить себя (харизматичная, яркая, наглейшая сцена с Ренцо в ресторане, или нежнейшая сцена с Артуро в больнице), комедия получилась выпуклая, легкая и очень привлекательная. P.S. Очень советую посмотреть на большом экране, потому что картины, которые пишет один из главных героев — потрясающи, и их необходимо рассмотреть в большом масштабе.
Посмотрел вчера вечером на большом экране. Приятное и очень даже неглупое кино. Комедия и драма. Что особенно приятно, фильм сей даже в некоторой степени вводит своего зрителя в лёгкое заблуждение. И финал оказался для меня весьма неожиданным. Это весьма любопытный фильм. Первоначально я думал, что меня ждёт некая смесь из 'Найти и уничтожить' (с Деннисом Хоппером) и 'Как украсть миллион'. Но всё оказалось куда запутаннее. Первые примерно так полчаса картины - это вполне традиционная комедия. Это рассказ о двух старых друзьях - агенте по продаже произведений искусства и художнике-вечном бунтаре. Этот большой злой вечный ребёнок изо всех сил сопротивляется попыткам друга помочь ему, а в результате имеет провал по всем азимутам. Этот вечный ребёнок, левак и вопрекист доводит до белого каления всех окружающих и ему плевать на это. Но однажды всё поменяется. И комедия стремительно преобразуется уже в драму. В размышление о жизни человека, о смысле её. В раздумья о старости. Высот Бергмана тут ждать не стоит, но несколько минут очень спорных размышлений Вам будут гарантированы. А потом фильм сделает ещё несколько стремительных поворотов. Это приятное кино. С хорошим ненавязчивым саундтреком. Добрый фильм! Невзирая ни на что. Есть в нём и лёгкая грусть, и нотка традиционной латинской экспрессии. Вообще, аргентинское кино у нас очень редкий гость. Я вот сходу не смог вспомнить ничего из других и современных картин, за исключением триллера 'Седьмой этаж' и 'Чё Гевара: Дневник мотоциклиста'. В общем, фильм сей весьма неординарен. В нём есть всё - комедия, драма, история дружбы и история любви, немного криминала и немало размышлений о сути и смысле этой жизни. И месте искусства в неё. А ещё есть немного видов Буэнос-Айреса и красивейших гор и равнин. Говорят, что искусство может выправить человека. Вылечить его сердце и душу. Не каждое искусство и не каждого человека, конечно. Но вот если это будет действительно подлинный художник... Хорошее кино. Рекомендую от всей души!
Практически всегда творчество умершего человека оживает словно феникс из пепла, да порой еще и пуще прежнего, вот и тут нам режиссер это показывает, когда уже никому не нужный художник, который впрочем сам себя «замуливал», как тут картину «белой фигурой», превращается в эдакого гения. Выделю конечно же Луиса Брандони, он здесь абсолютно разный, как творчество Малевича и Рембрандта, которого так почитал сыгранный актером Ренцо. Изначально Ренцо Нам показан той самой «белой фигурой», настолько от себя отталкивающим эгоистом и катящимся вниз человеком, а к концу фильма преображается, начиная пестрит всеми красками той самой картины, что Нам представлена в самом начале, которой зрителю режиссер позволяет любоваться целую минуту. И самое главное, что данный фильм, как конфета, искусство тут является оберткой, развернув которую, видишь самое главное - крепкую мужскую дружбу. Как только герой Брандони ни старался, но дружбу с самым лучшим другом он «замуливать» не смог, да у и героя Гильермо Франсельи не вышло закопать дружбу со своим несносным другом. Как только с Ренцо случается несчастный случай - он уже у него в больнице. Как говорится: «Дружба познается в беде.» Увы, но это первая работа Гастона Дюпра, которую мне удалось лицезреть. Аплодирую ему, пусть не стоя, зато в душе. Как же всё тонко здесь выписано, словно какая-то картина. Каждый шаг/поворот это следующий и следующий мазок, который в итоге выливается может и не в шедевр, но в очень достойную картину. 8 из 10
На экраны выходит фильм «Шедевр» - очередной реверанс миру высокого современного искусства, теперь с аргентинской стороны. Представлена лента была в прошлом году на Венецианском кинофестивале среди внеконкурсной программы. Режиссёром ленты выступил аргентинец Гастон Дюпра, известный по своей предыдущей ленте «Почётный гражданин», которая была снята в соавторстве с Мариано Коном, в данном случае, продюсером нынешней картины. Основная сюжетная линия фильма будет держаться на дружбе независимого и анархичного типа художника Ренцо Нерви, некогда известного, но совершенно устаревшего и вышедшего из моды, и арт-дилера Артуро Сильвы, которому с одной стороны нужно зарабатывать, а с другой – негоже бросать своего самого близкого товарища на произвол судьбы. Бизнес будет страдать по вине творца, после – творец будет всячески способствовать бизнесу, не изменяя своим устоям. Лента будет изобиловать сценарными поворотами, но к финалу так и останется «сказочным» бадди-муви. Это действительно напоминает сказку в условиях творческого реализма. Роли здесь играют те самые нарочито подчёркнутые комедийные фигуры, а действие как будто происходит в кривом зеркале. Несмотря на несовершенство сценария – события происходят одни за одним, судьба кидает героев из стороны в сторону, но делает это в отдалении от атмосферы, сам текст выглядит искусственно и неправдоподобно даже для такой комедии – он легко делится на несколько актов: фильм берёт исток из изощрённой комедии, потешающейся над современным искусством, снобизмом и держащейся на скверном характере персонажа (из последнего приходит на ум «Вторая жизнь Уве», только более концентрированная), затем в роли диафрагмы выступает драматический посыл о жизни и смерти, являющийся инородным телом для всего организма, который уже более плавно перетекает в совокупность дружеских отношений и неловких попыток криминальной аферы. Ровно такой же итог по долям атмосферы, смешное в двух третях по отношению к грустному и меланхоличному. Вероятно, что при таком описании, с такой яркой экспозицией и броскими эффектными героями, с антуражем жизненной сказки, фильм должен удивлять зрителя и оказывать на него существенное влияние. Однако подобное наблюдать не приходится. Равномерного распределения на акты и эмоции недостаточно для поражения – часть событий анонсируется, как с начальным вступлением или же предугадывается, как с одним из универсальных комических трюков с учеником на старте ленты, отчего с внешней стороны экрана всё описывается американскими горками – петля видна, план её прохождения составлен. Смешно, но ход прочитан. Другая же часть событий, подобно аварии или амнезии не имеет побудительных причин, отчего предстаёт типичным связующим элементом, необходимым для получения результирующего логичного повествования. Изобилие такого рода поворотов, связок и крючков, в итоге делает историю гораздо более искусственной и прочитанной, чем она должна быть. Вопреки потрясающему дуэту Франселья-Брандони, который действительно нахимичен по самое не балуй, структура долго не ложиться в их уста. Лишь в конце ленты, благодаря наличию «счастливого» финала, происходит необходимое совмещение. Оно-то и нивелирует расхождение в ранее просмотренном – пересказывая историю после просмотра, проходя в своей памяти все её главы, зритель найдёт её крайне увлекательным жизненным циклом, в котором нет ни структур, ни актов, ни авторских затычек. Она будет близка к повторяющемуся операторскому показу Артуро – с улицы, в окнах или на эскалаторах. Такое ощущение, что про эту историю ты прочитал в газетной вырезке с заголовком «И такое бывает» или где-то её подсмотрел. 27.2.2019
Кто-то из мудрых сказал: «Вопрос не в том, есть ли жизнь после смерти, а в том, есть ли она до смерти» — это вопрошание можно было бы поставить в эпиграф картины, которую для русскоязычного зрителя представляет компания «ПРОвзгляд». «Шедевр» — безусловное произведение кинематографического искусства об искусстве, вернее о таком его кластере, как жизнь художника: неизбежное существование в разрыве собственного творчества и восприятия и необходимости как-то выживать в «дерьмовом мире, полном дерьмовых людей». Фильм, на мой взгляд, невероятно эстетичен (почти каждый кадр может стать полноценной художественной фотографией), приятен, представляет собой симфонию видео и аудио ряда. Картина удачно настраивает зрителя на собственное восприятие, с самого начала, словами экскурсовода, объявляя: «Смысл в том, чтобы пережить ощущения, вызываемые этой работой». Ощущения у зрителя будут гарантированно прекрасными. Фильм снят очень качественной аппаратурой, дотошно продумана каждая деталь, отличная работа актеров и режиссера. Режиссер, Гастон Дюпра, известный своим вниманием к миру искусства («Художник», «Почётный гражданин»), заигрывает со зрителем, то настраивая его на интеллектуально-эстетическую волну восприятия живописи, то на детектив, то на драму, добавляя по вкусу нотки сентиментальности, иронии и марксизма. Надо уметь вот так высказаться против ценностей буржуазного мира, чтобы получить все те сливки, которые может дать капитализм. Это удается и режиссеру, и главному герою. Фильм не несет в себе глубины. Он приятен. Он ироничен. Он мягок. Реалистичен. В нем есть настоящая дружба, есть нелегкий путь художника и боль человека, которому поперек горла существующая формация, но который не может избавиться от ее власти иначе как через смерть или ренту, получаемую с рыночной накрутки, получаемую от спекуляций. Художник, герой картины, питающий отвращение к капитализму, получает возможность работать только после того, как вместе со своим другом оказывается способным «оседлать» систему. В этом главная ирония фильма, поэтому картину можно отнести к жанру комедии — жанру, где все переворачивается. Фильм глубок, так как ставит нас перед вынесенным в начало вопросом: есть ли жизнь до смерти? Главный герой, художник Ренцо Нерви, в момент знакомства с ним зрителя живет уже по накатанной, фактически только существуя: его пик пришелся на 1980 годы и для всех он можно сказать, что мертвец (о чем и говорит один из второстепенных персонажей). Но ему еще придется умереть пару раз прежде, чем его жизнь обретет полноту и смысл: прежде, чем он реализуется и как человек, и как художник. Обретет счастье. Способность вовремя умереть — признак мастерства. Способность после этого жить — шедевр. И что необходимо нам, чтобы наша жизнь обрела совершенство? И что необходимо нам, чтобы наша жизнь обрела совершенство?
От создателей «Почетного гражданина». Фильм-участник внеконкурсной программы Венецианского кинофестиваля-2018, где его тепло встретили зрители и пресса. Мир искусства непредсказуем. Сегодня тебя носят на руках, а завтра о тебе забывают. Так произошло с главным героем фильма – Ренцо – прославленным художником. В свое время он был на пике популярности, но годы идут, меняются вкусы арт-индустрии и если ты за ними не поспеваешь, то остаешься на обочине, без денег, с долгами, картинами, которые больше никому не нужны и своими принципами. С ним рядом остался лишь единственный друг Артуро - владелец художественной галереи, который стал за многие годы почти братом. Вместе они преодолевают все трудности и невзгоды. И даже находят нестандартное решение для увеличения продаж картин. Обычно картины о художниках повествуют об их тяжелой судьбе и сложном пути к признанию и славе. Этот же фильм преподносит художественную историю иронично и непринужденно. От искрометного дуэта Луиса Брандони и Гильермо Франсельи невозможно оторваться, по-настоящему слаженная работа. История высмеивает современные реалии и заставляет задуматься о вечных вопросах. Начинается она, как комедия о художнике-творце, далеком от светской суеты, постепенно уходя в драму одинокого и забытого старика, проходит по краю несостоявшейся трагедии и оживает, словно Феникс из пепла, вновь в радужных финальных красках. Именно скрупулёзно построенный сюжет, прекрасно лавирующий от комедии к драме, от идеализма к беспринципности по поводу места и роли искусства в современном мире, держит всё внимание и не дает скучать. Ненавязчивый, в тоже время эмоциональный фильм, в первую очередь, о дружбе, а также об искусстве и его ценности. 9 из 10
Приступая к просмотру этого фильма, я ничего о нем не знала, даже синопсис не прочитала - оно и к лучшему, потому что для меня на один сюжетный поворот стало больше. 'Шедевр', наверно, не назвать шедевром кинематографа, но картина оставляет приятное послевкусие, а точнее то самое мое любимое зрительское чувство удовлетворенности от того, что из кучи однотипного шлака тебе, наконец, попалось интересное, вдумчивое, при этом эстетичное и лихо закрученное кино. Хотя поначалу мне показалось, что я снова буду наблюдать шаблонных персонажей в уже где-то не один раз виденной истории. Начало претенциозно обещало интригующее зрелище, но где-то в середине фильма сюжет немного просел, об обещанной интриге мой мозг уже забыл, а нелицеприятность (следует отметить, блестяще сыгранная нелицеприятность) главного героя - художника начала отторгать. Но потом все резко поменялось и не один раз, да еще и в бок и по вертикали. Кстати, и шаблонность перестала бросаться в глаза, в голове начали укладываться все нюансы и детали, которые были показаны в первой половине фильма, сначала показавшиеся просто ненужными. Только в конце понимаешь, что каждый кадр в этом фильме не лишний. Я люблю такие фильмы, которые поначалу кажутся бессмысленным набором картинок (красивых, разумеется, с интересными ракурсами, композицией и колористикой), как, на мой неразбирающийся взгляд, любая выставка современного искусства в раскрученной галерее, и только после просмотра выстраиваются в целостную и связанную единым сюжетом серию потрясающих работ с авторским видением. Есть в этом фильме и рассуждения о нашем обществе и его глобальных проблемах в целом, как и в любом виде искусства. Моментами, но очень емко затрагиваются, на мой взгляд, очень трудно разрешимые морально-этические проблемы, а также есть неплохие попытки философствовать. В общем, картина смотрится как полноценная, законченная, хорошо продуманная и качественно сделанная работа группы профессиональных энтузиастов. В ней есть душа, в ней есть эстетика, в ней есть своеобразность (возможно, у меня такие ощущения возникли только потому, что фильм аргентинский, а я обычно не смотрю аргентинские фильмы и все они для меня в новинку). В общем, фильм мне очень понравился. Он умный, но при этом достаточно легок для восприятия. И несмотря на некоторую своеобразность подходит для просмотра абсолютно всем.
По мимо всего прочего эта драматическая комедия позволяет взглянуть на мир искусства с её коммерческой стороны, высмеивая алогичные механизмы оценки и продажи арт объектов. Причем автор ясно даёт понять, что этими механизмами управляют сами же люди, которые оценивают картины исходя лишь из современных тендеций и всяческих факторов, никак не связанных с самим объектом искусства. Этот фильм показывает, насколько подавляющая часть покупателей не способна не то что объективно оценить талант художника, а даже просто смотреть на картину (как нам говорят в самом начале фильма) 'хотя бы минуту' и довериться лично своим ощущениям при покупке. К сожалению, в наше время картины превратились в некие акции, а их покупатели лишь сухо оценивают возможную 'моржу', вместо того чтобы смотреть и чувствовать. Таким образом в этой забавной комедии на самом деле скрыта огромная проблема всего человечества: мы не видим красоты, что находится перед самым носом, начиная ценить её только 'после смерти', что нам и доказывают главные герои посредством своей аферы. Браво
Удивительно, что 'Шедевр' позиционируется, как авантюрная комедия. Надо признать, что фильм неплох, и да, слово 'авантюрный' ему подходит, хотя это такая же комедия, как 'Вишневый сад'. Поэтому неудивительно, что широкий прокат не для него. Он, пожалуй, слишком интеллигентный для этого. Кстати, вот уже второй аргентинский фильм, который мне попадается, и про который хочется сказать, что он интеллигентный. Оба сняты в очень похожей манере. Без желания упрощать. Ну и в остальном - взрослые герои, ироничные шутки, интрига чуть глуже, чем на поверхности, и красивый финал. В данном случае сюжет вертится вокруг мира искусства (я не могла пройти мимо). Ренцо - художник, который изображает окружающий мир в стилистике поп-арта и был довольно популярен какое-то время назад. Но тенденции меняются, он уже не столь моден, практически на мели, да еще и на последней выставке, организованной его другом Артуро - арт-дилером и владельцем галереи, ничего не удалось продать. Артуро пытается предложить картины своего друга оптом более крутой галерее (парой уровней выше его собственной, с мировым рынком сбыта), но и тут не находит поддержки. Договаривается о заказе для одной крупной организации, и все бы хорошо, но тут Ренцо попадает вожжа под хвост... А он вообще человек богемный - юные подружки, вино, жизнь в свое удовольствие ('счет можете не приносить'). В общем, несерьезный товарищ, хоть и печальный. Даже юношу, который хотел стать его учеником (и заплатить за это), он тролит изо всех сил (впрочем, парень сам напросился). В итоге Ренцо выгоняют из арендованной квартиры за неуплату, и в расстроенных чувствах (ну и вторая рюмка граппы поспособствовала) он попадает под машину и оказывается в больнице. Множественные ушибы, депрессия, попытка самоубийства, никакого света впереди, юная подружка ушла к юному же парню, и вообще тоска зеленая. Артуро делает все, что может, но звезда Ренцо неумолимо катится к закату... Вы тоже заметили много комедийного, да? В общем, добрая половина фильма - довольно трагичная история художника, про которого начинают забывать. А потом Артуро забирает его из больницы, и берет у врача капсулу для быстрой и безболезненной смерти... И вот тут становится интересно: ) Появляется движение, юмор, интрига и почти криминал. А финал и вообще прекрасен. Но нет, не расскажу, в нем вся соль. В общем, не скажу, что шедевр, и ни разу не комедия, но фильм довольно приятный и нестандартный (тут это положительная характеристика). Рекомендовать не стану, т. к. первая половина довольно занудна, но на 7 из 10 он вполне тянет.
Беспринципный владелец арт-галереи и вредный старикашка-художник хоть и презирают принципа друг друга, но дружат ещё со времён своей молодости. Даже не смотря на то что у первого дела идут не очень, а второй вообще не продаётся уже несколько лет. Постепенно оба пришли к выводу что спасти их может только афера хитрый маркетинговый ход. Режиссер Гастон Дюпра, известный по недавнему 'Почетный гражданин' («Гойя» за лучший фильм и венецианский кубок Вольпи за лучшую мужскую), опять снял кино об отношениях художник vs народ, но эта версия получилась более мягкой и забавной. Снято при этом со знанием дела, сценарий 'Шедевра' Гастон писал со своим братом Андресом, директором Аргентинского национального музея искусств, прекрасно знающем конъюнктуру арт-рынка. Картины (и явно личность тоже) в фильме использовались недавно ушедшего знаменитого аргентинского художника Карлоса Горриарены. С одной стороны это очередное заявление что современное искусство сегодня ценность имеет исключительно денежную, но как сатира фильм получился довольно мягкий. С другой стороны тут с первых секунд заявляют 'Я - убийца!', но вся криминальная интрига просчитывается очень быстро. С третьей - остаётся только бадди-муви и вот эта забавная притча о крепкой мужской дружбе держит кино как крепкий костяк, на который можно нацепить любое тематическое мясо. Получился в итоге слегка меланхоличный, но очень ироничный и забавный фильм, которую к тому же ещё очень интересно закольцевали. Практически маленький 'шедевр'. 8 из 10
Данный фильм сложно назвать комедией. Разве что по последним кадрам и то с большой натяжкой. Действительно фильм веселый и довольно добрый и поднимает ряд серьезных вопросов. В первую очередь искусство, как оно создается, чем живет художник и может ли он работать на заказ. Когда творец получит признание и вправе ли он требовать денег за свое творчество? Вопросы жизни и смерти художника четко поставлены здесь, но не навязчиво и, действительно, немного комично (даже вопрос эвтаназии). Очень интересный сюжет - дружба двух стариков, которые пронесли теплые чувства друг к другу через всю жизнь и готовы ради этой дружбы даже идти на серьезные преступления. Стоит отметить также хорошую игру актеров. Получился и услужливый вежливый галерист и злобный ворчливый художник. Кино стоит посмотреть, так как оно кроме всего выше сказанного еще и поднимет вам настроение.