Общее впечатление: Психолог Артем Стрелецкий — сторонник шоковой терапии в лечении больных. Он считает, что единственный способ для человека решить свои проблемы — это понять себя и перестать себе врать. Если большинство психологов нянчатся с клиентами, по полгода выслушивают жалобы на жизнь, сочувствуют и получают при этом немалые деньги за цикл сеансов, то Артем постоянно провоцирует клиентов: оскорбляет их, смеется над ними, намеренно выталкивает из зоны комфорта. Практика Артема процветает, пока один из его пациентов не кончает жизнь самоубийством. 1 сезон, 16 серий, а столько интриг и напряжения что драматичная лента выталкивает не только из зоны комфорта пациентов Артема, но и самого зрителя! Сюжет плавно вальсирует между историями клиентов Стрелецкого и его жизнью. С каждой серией нас знакомят с новым человеком, у которого есть определенные проблемы, как и из детства, так и психологические травмы, полученные в разные промежутки времени. Артем, как превосходный психолог помогает своим особым подходом, но, к сожалению, в своей жизни разобраться не в силах. Постоянные прения с отцом, который как и сын психолог, испорченные отношения с любимой женщиной, непонимание окружающих. Артема в принципе мало кто понимает и любит, конечно, кто будет любить человека, который говорит только правду и ничего кроме правды. Этакая язва. Из-за своих принципов Стрелецкий попал в тюрьму, вышел по УДО и постепенно начинает новую жизнь, он уверен что его подставили и сидел он 4 года ни за что (скорее за свой принцип), но как доказать?.. Сказать что я в восторге, это ничего не сказать! Максим Матвеев в роли психолога-провокатора бесподобен, шикарен, великолепен! Аплодисменты! Максим так хорош, что при первом знакомстве с его многогранным персонажем стирается грань игры. Актер проживает жизнь героя целиком и полностью отдавая себя своему амплуа. Непростой характер героя дает повод задуматься о многом, в том числе и о том, что профи такие же люди и имеют право на ошибку. Только вот знать всю подноготную людей и знать себя — разные вещи, убежать от себя не получится, поэтому герой Матвеева страдает не столько от одиночества, сколько от предательства. В сериале поднимается много тем из психологии, что весьма интересно и любопытно. Интрига держится до самого конца, подбрасывая в дровишки в разгорающийся костер, финал… вот от чего действительно больно. Никак не ожидала такого разворота событий! Заинтригованы? Тогда надо смотреть! Это стоит того! 9 из 10
Да, читал, что профессионалы намеревались посмотреть. Согрешил и я. Сейчас на четвертой серии. В художественном смысле потребителя: интригующе и местами шокирующее. Ну, что собственно и должно быть в сериале по Первому каналу. Но, наверное, каждый зритель задумается - оно и в самом деле может быть так? Разочарую - нет. Герой фильма, при всей его показушной эффективности выходит за рамки пространства психотерапии. Несмотря на все сценарные чудеса, якобы, взятые из жизни. Он, в первую очередь, бестактен. Это за рамками психотерапевтического искусства. Он, претендуя на безошибочные суждения, переходит грань от терапии к шаманизму. Да, есть люди, и даже клиенты жаждущие чудес. Ага, он им подойдет. Но эффективность жизненного улучшения сравнима с напутствиями 'бога Кузи'. Он центрирован на себе. Ах как часто он произносит клиенту, мол меня это не интересует. Он претендует быть оракулом. Он хочет, чтобы его слушались, свято веря, что его предписания уникальны и прозорливы. Ага, таким харизматичным убеждением возможно сломить волю пациентов, заставив их поверить, что им будет хорошо. Но теперь, будучи раньше рабы обстоятельств, они становятся его восторженными рабами. Цель настоящей терапии - помочь клиентам сделаться свободными. А вот именно этого здесь не происходит. А что же делается? а) Выбивание из шаблона. Прогоняет, оскорбляет, пошлит с приличными людьми, чтобы вывести их 'из шаблона'. Да, такое применяется в терапии. Но бережно и без унижения, которое практикуется прототипом фильма всегда. Это для него принцип. Не оставить человека вне привычной 'зоны комфорта', способствуя сориетироваться в этом неуютном пространстве самому, для личностного роста, а обязательно указывая где выход - слушаться его. б) Далее, он знает что надо делать. Нахамить матери. Выгнать пациента за дверь. Отказать декларативно в помощи. А потом заставить поверить, что это было для Вашего же блага. Что практиковали (по последним данным лидеры христианской общины 'Ковчег', уверяя дам своего окружения, что 'Через меня тебя любит (трахает) Иисус). в) И люди сломавшиеся, люди в кризисе, начинают верить его брутальному нахальству, сменив тем самым контент истинного непроработанного горя на дешевый девиз - 'Будешь делать правильно (а я подскажу как), то все будет хорошо. И он он обретает круг благодарный последователей, так явно против мудрой песенки А.Галича 'Бояться нужно тех, кто скажет 'Я знаю как надо'. Так что наблюдая этот фильм, хорошо понять, ЧТО НЕ ЕСТЬ ПСИХОТЕРАПИЯ и наблюдая в своем психологе провокативно-манипулятивные нотки, то кротко, но уверенно, спрашивать - 'А зачем?' И если вы не получаете ответа, который Вас полностью устраивает эмоционально и рационально, требуйте гонорар назад со штрафом за непрофессиональность.
Я любитель сериалов. Да. Фанат доктора Хауса. Когда вышел русский хаус - плевался и матерился. Тупо пересняли с рос. актерами (отвратительно подобранными). Уже было потерял надежду на встречу с российским сериалом, которых заставит бежать домой после работы ради очередной серии. И вот он, Триггер. Я не врач. Не психолог и с методами работы психологов не знаком. Посему мнение исключительно как зрителя зрелища. А посмотреть есть что. Актеры подобраны так, что совершенно не вызывают отторжения, все на своих местах. Упыри - как упыри, коварные красотки - натурально сногсшибательные стервы. =) И, на мой неискушенный взгляд, играют все так, что верится. Без необходимости постоянно напоминать себе о том, что 'это ж кино'. Просто наблюдаешь за перипетиями сюжета. Отдельные серии в аккурат как хаусовские - пациент, проблема- решения - исцеление. Разве что размышлений глав. героя нет, хотя и тут он не безукоризненен. И тоже может ошибаться. И даже признаться в этом. Рассматриваемые пациенты (ака сюжеты серий) вполне себе. Есть от смешных и милых до суровой действительности. В общем и целом я могу совершенно ответственно порекомендовать сериал для просмотра, от серии не оторваться. Единственное, упомяну, что не надо забывать - что это кино. И примерять на себе роль психологов не стоит. Как не надо становиться доктором после просмотра хаусов и прочих клиник.
Как человека, получившего образование психолога у меня нет слов. В фильме столько косяков, что смотреть невозможно. У людей складываются совершено дикие представления о работе психолога и это удручает. Ведь в нашей стране люди и так бояться идти решать свои вопросы из-за советских стереотипов. Посмотрела пока первую серию и не знаю, буду ли смотреть вторую. Меня возмутило 1 В платной вип клинике малолетний недоучка, хамящий клиентам. Сейчас критерии отбора таковы, что такое чудо-юдо даже в бесплатную не примут. 2 Если человеку охваченному острым чувством вины кричать — Ты- виноват!- он согласиться - Да, я виноват, мне нет прощения я достоин смерти, но никак не начнет спорить, доказывая обратное. 3 Суицид - это симптом тяжелейшей депрессии и чувства вины. При нем назначают мощные антидепрессанты, но никак не смирительную рубашку аминазина. Аминазин назначают буйным шизофреникам и психотикам. Ключевой симптом депрессии - слабость и апатия, диаметрально противоположные явления. 4. реальный психолог или психотерапевт - тот, что с дипломом, личной терапией и супервизией, не будет работать без запроса. Ситуация, когда психолог врывается к клиенту и убеждает его в необходимости работать - бред даже по меркам фильма. Фильм позиционировался как драма о психологе, а не как фэнтези о психологе. 6 Откровенная отсылка к Шерлоку с угадыванием подробностей жизни клиента неуместна. Психолог не детектив и не показывает фокусы. У клиента должен быть запрос! В реальной жизни именно клиент рассказывает психологу все детали. Дело психолога не угадывать, что происходит с клиентом, а научить его контактировать с собой и окружающими, понимать, принимать и поддерживать себя. Из плюсов могу отметить хорошую режиссуру и игру актеров.
Перед просмотром российского сериала «Триггер» необходимо для себя понять две вещи. Во-первых, это не совсем стандартный криминальный детектив, но при этом весьма атмосферная психологическая драма с намеком на триллер. Во-вторых, чтобы раскрылась вся подноготная сюжета, необходимо посмотреть минимум три серии. Складывается ощущение, что создатели были настолько уверены в успехе проекта, что целенаправленно пошли на растягивание завязки всей истории, так как в первой серии нас только знакомят с героем, во второй обрисовывают приблизительную его цель, а уже в третьей, наконец, становится понятна интрига, касаемо антагонистов, где один занимает положение конкретного негодяя, а второй хоть и тоже вредит, но делает это во благо (во спасение), что тоже весьма любопытно в рамках драматургии. Но при этом первый злодей за четыре серии еще никак себя не проявляет. В данном случае его, как и протагониста, авторы вводят в историю постепенно и не торопясь. Как и всегда, во всех сериалах компании «Среда» главный герой является весьма противоречивой фигурой с непростым характером и серьезными «тараканами» в голове. Он почти фантастически умен, талантлив и обязательно настоящий профессионал в своем деле. С одной стороны это все хорошо играет на сюжет для любого сериала, только вот для данной кинокомпании подобные действия стали почти шаблоном, которого создатели придерживаются уже на протяжении нескольких громких проектов («Мажор», «Метод», «Троцкий»). Но в любом случае интерес к проекту есть. Основные положительные аспекты относятся в первую очередь к хорошим диалогам, удачному кастингу и качественной постановке. К минусам можно отнести отсутствие в сюжете динамики в действиях героев, так как вся визуальная ритмика абсолютно искусственна, созданная преимущественно на монтаже. Затем в сериале, а точнее в первых четырех сериях, полностью размыта острота основной интриги. Нет переживания за героя, нет ощущения того, что ему что-то угрожает. В сериале он, словно неуязвимый супермен, хотя даже у оригинального DC супергероя в красном плаще была ахиллесова пята, которой периодически пользовались различные злодеи. Из-за этого главный персонаж сериала хоть и выглядит брутально и величественно, но, по сути, далек от реалистичности. Тем самым авторы сразу дают понять, что профессиональная деятельность главного героя почти фантастична во всех своих проявлениях, являясь некой сказкой для взрослых, но при этом с весьма реальными бытовыми, семейными и личностными пробелами, с которыми он сталкивается. Еще одним минусом можно назвать музыкальное сопровождение, а точнее заглавную композицию, которая буквально повторяет мотив мелодии и вокальную стилистку исполнения песни на иностранном языке из сериала «Мажор». Конечно, можно понять тесную дружбу между руководителем продакшена и композитора, но если автор не в состоянии придумать (сочинить) совершенно оригинальную композицию, то это довольно серьезная проблема, нуждающаяся в немедленном решении, так как схожие мотивы совершенно не нужным образом смешивают (переплетают) два разных проекта. И все же, несмотря на критику, проект заслуживает внимания или хотя бы шанса на просмотр пилотной серии, где как раз уже первая сцена демонстрирует модель концептуального построения сюжетного развития, где даже в абсолютно статичном варианте происходящих событий в сценах присутствует интрига, стиль, сюжетные крючки и обманки, которые хоть и далеко не новые в сценарном деле, но всегда вызывают яркие впечатления. Приятного просмотра.
Сюжет этого сериала прост, как гранёный стакан: Осуждённый за 'доведение до самоубийства'психотерапевт Артём Стрелецкий, освобождается по УДО, и хочет доказать свою невиновность, и восстановить разрушенные отношения с бывшей женой. На этот сюжетный шампур сценаристы нанизали целый косяк офисной плотвы, жалобно стонущей от полученных в бескорыстной борьбе за денежные знаки травм, и желающей побыстрее от этих травм избавиться. Главный герой задуман как смесь Холмса, Хауса, и хрен знает кого ещё - эдакий лёгкий, шампанский гений, играючи разбирающийся в самых сложных психопатологиях. Его налитые кровью глаза, на самом деле представляют собой мощный рентген. Там, где другим психотерапевтам требуются месяцы работы, он ставит диагноз, окинув пациента беглым взглядом. Особенностью его метода является сознательное провоцирование клиента, вывод его на ту самую ситуацию, которая нанесла ему травму. Повторное переживание травмирующей ситуации должно сыграть роль триггера, спускового крючка, необходимого для запуска цепочки психических реакций, приводящих к выздоровлению. В общении с пациентами Артём бестактен, циничен, хамоват, а кроме того, он лжец, тролль, и бабник. Он угрюм, замкнут, обладает неприятной манерой круглосуточно анализировать всех окружающих, начиная женой и заканчивая единственным другом. Иными словами - он просто душка! Он настолько неприятный, что это становится своеобразной формой обаяния. На самом деле, цинизм Артёма - всего лишь маска, броня за которой скрывается слабый, уязвимый, травмированный, тяжело переживающий стресс, человек. Несколько раз нам показывают его истинное лицо, лицо плачущего мальчика, такого же одинокого и испуганного, как и его пациенты. Его рискованные пробежки перед несущимися по трассе машинами - способ борьбы со стрессом. Фраза: 'врачу - исцелись сам', актуальна как никогда. Сериал очень необычно снят. Редкая серия обходится без демонстрации обнажённого тела главного героя. Парад фрейдистских мощей повторяется с пугающей регулярностью. Что этим хочет сказать режиссёр? Я не психолог, мне невдомёк, но, наверное, за этим стоит какая - то глубокая мысль. Оператор страдает лёгкой формой болезни Паркинсона, или же (как вариант) не успевает опохмеляться из - за плотного графика съёмок. Посмотрите кадры пробежек Артёма. Камера тычется ему в лицо, в исхудавшую от работы задницу, и мы даже можем прочитать название фирмы - производителя джинсов, затем оператор угощает нас завлекательными видами макушки Артёма, пару раз камера дружески помассирует область паха, и наконец - то придёт в горизонтальное положение. Я думаю, что 'Оскар' за операторскую работу уже приготовлен, и ждёт своего обладателя. Прекрасен и саундтрек. Обладатель вкрадчивого, как у проктолога, голоса, так чувственно произносит своё anytime, что у моего кота на загривке шерсть становится дыбом. Очень интересная сюжетная линия фильма - отношения Артём - Матюша. По аналогии с романом 'Как закалялась сталь', этот фильм мог бы иметь название 'Как заматерел Матюша'. На протяжении 16 серий мы видим как из мальчика - одуванчика, потенциального маньяка, и маменькина сынка со смешной причёской (назовём её 'бибиревское афро') выкристаллизовывается мощный стержень. На наших глазах, сосунок превращается в брутального мачо. Артём закаляет его необычными поручениями: поход в прокуратуру (прекрасная сцена с конфетами), морг (печеньки), боксом, сексом с девочкой - семипудовочкой, Ой! будем толерантны, и назовём её бодипозитивщицей. Как итог: Матюша превращается из халявщика в партнёра. Мне одной кажется, что в их отношениях с Артёмом есть какая - то недосказанность? Все эти поцелуйчики в макушку, овечьи взгляды, бросаемые Матюшей в сторону постельки шефа, то, какими голодными глазами он смотрел на стриптизера в ночном клубе... Этот малыш не так прост, как кажется! Главным недостатком фильма являются крайне неудачные женские образы. Вам нравится его бывшая - это бледноконопатое нечто? За что он её любит? В ней нет ни красоты, ни шарма ни изящества. Вечно зажатая, скованная, будто бы ожидающая удара в челюсть. Непонятно. Валерия. По сюжету, она должна играть женщину - вамп, загадочную, опасную, непредсказуемую. Но, её актёрский диапазон очень ограничен. Большую часть фильма она тупо смотрит в лицо собеседнику, призывно приоткрыв припухлые губы. В тех сценах, где она должна демонстрировать эмоции, она безбожно переигрывает, и произносит свои реплики с каким - то олигофреническим надрывом. Наиболее характерна сцена с Денисом, в которой она напоминает торговку с базара, уличившую клиента в том, что он недоплатил за петрушку. 'Слышь ты, мы с тобой спим, но без обязательств!'. Зачем? Кому от этого станет легче? В целом, фильм очень интересный, оригинальная идея, до боли знакомые типажи (жадные папики, боссы - самодуры, расчётливые девицы - всё своё, родное), ехидная, лягушачья улыбка Матвеева, детективный (вроде бы как) сюжет. Да, серии с шестой, работа с пациентами превращается в рутину, сценарий ощутимо провисает, но тебя всё равно тянет к экрану. Последняя серия испортила впечатление от фильма. Сценаристы ударились в какую - то бразильщину, где все друг другу братья, родственники, и вот - вот начнут показывать одинаковой формы родинки, и обливаться слезами умиления. Итоговый клиффхэнгер даёт надежду на второй сезон. Итог. Создателям удалось написать удачный портрет собянинского мидл - класса, плаксивого, истеричного, и страдающего неврозами.
После просмотра первого сезона, возникло ощущение, что я это уже видел. Сериал 'Мажор' - это Триггер на минималках. Сюжет 'по сути' один и тот же, только вместо Карины Разумовской поставили Светлану Иванову - игру которой просто вырезали напрочь! Любовь Аксенову, заменили на Викторию Маслову. И всех остальных героев, просто сменили другие лица. Похвально, что после успеха 'Метода' краски в Триггере стали жестче, по сравнению с тем же 'Мажором'. Но, если базисно сравнить три этих без преувеличения успешных для русского ТВ сериала, и отбросить карикатуры, то сразу видно, что три сериала от одной и той же компании - одинаковы. Камнем преткновения, и бесспорно фишкой сериала, исключительно из-за которой, я могу бы рекомендовать данный сериал к просмотру, это игра актеров. Максим Матвеев - прекрасно держит харизмой внимание к экрану. Виктория Маслова, также отличилась приятной игрой. А вот Светлане Ивановой и вовсе не повезло с ролью, и дело то вовсе и не в актрисе, персонажа забыли проработать, в отличии от той же Масловой. В заключении хочется порекомендовать этот сериал тем, кто не желает часами сидеть перед экраном, лучше просто поставить его на фон и лишь изредка поглядывать на хорошие моменты в нехорошей истории...
Уже известный нам модный психолог продолжает кошмарить своих клиентов им же на пользу, с каждым разом придумывая все более изощренные способы достучаться до их подсознания. Получается у него бодренько, и даже появляется пара-тройка новых интриг. Только вот догадываться о поворотах сюжета лично мне с каждой серией становится все проще и проще. Кто есть кто, почему он так поступает, и что через минуту ГГ в исполнении Максима Матвеева опять получит в морду, а происходит это во втором сезоне намного чаще, чем в первом (видимо, это такой цемент, который должен два сезона неразрывно связывать). Надо же, никогда не думала, что у психологов такая вредная профессия. Мне всегда казалось, что пальма первенствв в деле членовредительства принадлежит каким-нибудь боксерам, полицейским, пожарникам и иже с ними. Но «Триггер» явно рвет шаблоны, хотя кино-штампы проглядывают то и дело, как прогалины через мартовский снег. Взять хотя бы выбитые зубы, как непременные атрибуты мордобоя (в особенности когда выплюнутый зуб по анатомии своей никак не совпадает с дыркой от зуба, которую с готовностью демонстрирует из кадра в кадр киногерой). Фу.. Ну вот навязло уже на этих самых зубах.. Ну или когда человек моется в душе, а вода непременно заканчивается, да еще и два раза за сезон (но помилуйте, где-то мы то уже видели! Ах да, в «12 стульях»). Или когда прыжок с крыши становится единственно возможным вариантом решения проблем. Как это объяснить? Рука сценаристов писать устала? Но, наверное всяческим приемам, в том числе избежание ляпов, должны учить на курсах сценарного искусства? Это объяснили даже мне, когда я брала уроки сценаристики – что конечный творческий продукт не должен быть кондовым. А еще психологи, наверное, карму отрабатывают. Иначе как еще объяснить тот факт, что Артем Александрыч постоянно меняет шило на мыло, ну то есть одну неуравновешенную бабенку на другую на протяжении целых двух сезонов?? Или бабенки интересны ему как кейсы, а челлендж вызывает охотничий азарт? И как теперь разобраться в хитросплетении отношений в пределах одной запутавшейся семьи: вчерашний сын оказывается братом, а бывшая жена - мачехой. Тут есть, с чего сойти с ума. И вот я убеждаюсь, что прав был тот психолог, который сказал мне, что у каждого психолога есть свой психолог, и так до бесконечности. Мы видим, как «великий и ужасный» Гудвин из мира психологии садится в кресло и готовится к сеансу, во время которого он сам станет клиентом. Пристегнитесь крепче - то ли еще будет.. А еще я смотрю «Триггер» потому, что целых два героя там (Артем Саныч и Мотя) очень сильно напоминают мне людей из реальной жизни. Ну бывают же такие совпадения! Мимика, жесты, голос.. Невероятно, но факт. 7 из 10
Хороший пример отличной идеи с неинтересной реализацией. И хотя отечественный кинематограф всё чаще стал радовать зрителя, данный случай является исключением из выше сказанного. Почти все герои сериала вызывают негативные эмоции. И это, к сожалению, не те эмоции, которые вызывают какой-нибудь Джофри (GoT) или Ниган (WD). Это просто набор предсказуемых клише, которые скорее раздражают своим 'стандартным' поведением. Раздражают уничижительным отношением к психологии, как к науке и медицине. Раздражают примитивной грубостью и хамством. А главное, раздражают тем, что культивируют эту грубость и хамство в главном герое, который умеет круто решать любые проблемы. Только вот все проблемы решаются жёстко, но не с точки зрения эмоций или переживаний, а с помощью грубой силы, в том или ином виде. Главный герой напоминает извращённую версию Шерлока Холмса. Он читает людей не для того, чтобы найти преступника. Не для того, чтобы помочь и не для того, чтобы навредить или получить влияние. Нет. Он скорее делает одолжение, как-будто лучше всего знает, как нужно жить всем окружающим его людям. К сожалению, все остальные персонажи ему лишь подыгрывают. Хоть его иногда и показывают страдальцем, но он никогда не сомневается в принятых решениях. Резюме - психо-доктор Хаус не получился. Жёсткий и вредный характер это одно, грубость и пренебрежение - совсем другое.
'Давай посмотрим сериал 'Великая'' - сказала мне супруга. Нет, я, конечно, ничего не имею против чернокожих в историческом сериале про Россию и с интересом отношусь к любым новым трактовкам, но это слишком тупая поделка даже для меня. 'Мы посмотрим 'Триггер', рейтинг - огонь, русский, но не про ментов' - сказал я и боже, как же я ошибался. Нет, не в том, что сериал не про ментов (он правда не про ментов), а в том, что 'Великая' сериал тупой, потому что если бы в 'Википедии' появилась бы статья под названием 'Тупой сериал', в качестве иллюстрации там был бы постер 'Триггера'. Не подумайте, что я сноб, который смотрит Феллини, оттопырив мизинец, я, так сказать, среднестатистический зритель, который не гнушается фильмами с Дуэйном Джонсоном, засыпает на Тарковском и с удовольствием смотрит фильмы ужасов, т.е. я довольно 'кринжеустойчевый', ну я так считал, до момента как включил 'Триггер'. Я понимаю, что писать отзыв по двум эпизодам абсолютно неправильно, но я физически не смог осилить больше. Испанский стыд тут присутствует повсеместно, его поставщиками являются: 1. Само собой главный герой, который творит какой-то невнятный бред, строит из себя Шерлока, а по сути просто бестактное быдло практикующее дебильные практики (на сцене, когда ГГ собрал пати в офисе из незнакомых людей, а потом прилюдно унижал свою бывшую жену, которую то же никто не знал, я аплодировал стоя); 2. 'Невыдуманные истории' его клиентов, ну тут понятно, такие же невыдуманные, как и все истории на 'Первом'; 3. Сами клиенты (сцена, когда приходит женщина с короткой стрижкой к психологу и на первый же его вопрос отвечает 'не ваше дело'); 4. Все остальные герои и их мотивация (поведу свою женщину на пати к бывшему, чтобы... чтобы что?); 5. Сценаристы и режиссёры, которым не стыдно за свою поделку; 6. Кинопоиск, который это активно продвигает и крутит рейтинг. Но есть и плюсы: 1. Мне понравилось, что общая канва и история ГГ занимает большое место в эпизоде, где 1 эпизод - один сеанс. Гораздо больше, чем мы можем это видеть в 'Докторе Хаусе' или 'Обмани меня', которые, лично мне, быстро надоедают из-за постоянных самоповторов (волчанка, сэр) и очень медленного развития основной сюжетной линии героя; 2. Хорошая операторская работа; 2. С лихвой доставляет испанского стыда, хоть что-то испанское в это трудное время. Вердикт: сериал тупой. Не просто тупой, как фильмы 'Марвел' или с Дуэйном Джонсоном, он омерзительно, до отвращения, тупой тем, что делает вид, что не тупой и всё происходящее там происходит на серьёзных щах и всё это щедро приправлено бездарной работой сценаристов. 1 из 10
Давно не смотрю отечественное, но Кинопоиск так навязчиво проталкивает этот сериал, что посмотрела. Нууу, если не вдаваться в тот бред, что деятельность ГГ называют психологией, смотреть можно. Меня даже захватило - посмотрела весь первый сезон, часть второго. Основные претензии к сценаристам. Не продумано многое, где-то налепили несусветную чушь. Каждая серия - отдельный случай. Параллельно идет линия обвинения ГГ в доведении клиента до самоубийства и поиск настоящего виновного. Мне не всегда был понятен выбор сценаристами клиентов - ГГ берет 6-значную сумму за решение проблемы + за консультации + наверняка за прочие расходы для 'лечения' (премии бомжам, бывшим зэкам за исполнение определенных ролей). Как минимум две клиентки не смогли бы себе позволить такого терапевта. Еще 'офис' ГГ. В первом сезоне он принимает (там же живет сам + его помощник) в стеклянном кабинете в офисном здании. Вокруг кипит обычная тихая офисная работа. А тут крутой психолог - с щеткой во рту и полотенцем подмышкой в лифте. Из актеров мне знаком И.Костолевский и муж дочери Д*Артаньяна) Выглядит Матвеев совсем не так, каким я его когда-то видела в сети. Такой...весь из себя брутальный, бОрзый, наглый (в роли). Постоянно показывают его голый зад или торс (ЗАЧЕМ?! ну снимите для него что-то наподобие '50 оттенков...') Вообще, все персонажи-мужчины (более-менее главные роли) сыграли хорошо, профессионально. Игорь Костолевский безупречен! Максим Матвеев не огорчил (пожалуй, посмотрю еще что-то с ним в главной роли). А вот женщины... Некая Светлана Иванова... Ну это просто НОЛЬ! Хорошо, роль ей написали, видимо, за пару минут до начала съемок, но как она играет?! Да никак! Никаких эмоций, бесцветная, безвкусная, НИКАКАЯ! Погуглила и поняла, КАК она попала в 'актрисы' и в те проекты, где 'сыграла' какие-то роли. Возможно, сыграла бы роль бывшей жены ГГ другая актриса, не так нелепо смотрелось бы то, что придумали сценаристы для этого персонажа. Но на выходе - то заламывает руки - где 'мой ребенок?!', то 'я его ненавижу!', и всё это с пустыми глазами и отсутствием хоть какой-то мимики на лице. Во втором сезоне девушка-суицидница - наверное, сестра 'актрисы' Ивановой - ноль эмоций, ноль реакций... Сценарист-продюсер Ремизова вписала себя в качестве второстепенного персонажа - роль на 1,5 слова, но и то сыграно ужасно (тот случай, когда каждый должен заниматься своим делом). Во втором сезоне сценаристы решили взять от жизни фсё! Тут вам и вагончик на стройке в качестве офиса (БРЕД!), и закрученные детективные линии, и снова та же белёсая бывшая жена, которая то отстань от меня, то ползает к бывшему мужу как на работу... Смотреть можно. Любителям российского кино и Максима Матвеева в частности - обязательно к просмотру. Но ставлю 5*, минуснув за слабый сценарий и подбор актрис. ПС: Я бы на месте тех, кто делает/играет кино в России, обязательно читала бы отзывы тех, кто это кино смотрит.
На первый взгляд кажется, будто перед нами детективный сериал про психолога с нестандартными методами и неудачной личной жизнью. Однако, если заглянуть поглубже, кажется что перед нами снова Шерлок Холмс-мутант. Без какой либо идентичности и оригинальности. Метод у него простой - чем сильнее обидеть клиента, тем быстрее он вылечится. Неплохое такое оправдание насилия во имя людского блага. Удивительно, как ещё сценаристам не надоело жевать историю про одинокого, наглого гения. Чем нахальнее и хамоватее супер-герой, тем сильнее его супер-сила. Содержание и форма этого сериала ничем не отличаются от западных аналогов, точнее, образцов (от Доктора Хауса, bbc Шерлока и кучи других менее бюджетных и успешных). не могу сказать, выглядит ли это более убого или наравне, но это точно не то, что хотелось бы видеть мне, как русскому зрителю. Шаблонные сцены отчаяния под грустную рок-мотив на английском, выдуманные проблемы и высосанные из пальца повороты. Москва-Мордор с продажными буржуями и агрессивными красотками. Очень скучно, очень предсказуемо. Не понимаю, как этот сериал умудрился войти в какой-то топ. Касательно актерской игры - никого судить не буду, т. к. сложно сделать хоть что-то хорошее при таком сценарии.
Артём Александрович Стрелецкий - психолог, практикующий свой своеобразный способ исцеления – провокативная психология. Метод основан на том, что всего за 2 сеанса пациент/клиент избавляется от психологической проблемы путем жестких мер со стороны психолога, а именно: сталкивается с травмирующим событием (как правило из детства – ничего нового) – так называемым триггером, запустившим цепочку событий, повлекших за собой ту проблему, с которой пациент и обращается к психологу. Всегда неудобный выход из зоны комфорта, открытая правда в глаза и вопросы в лоб, принудительное признание настоящей проблемы, а не выдуманной – так работает Артём, а потому удары по физиономии и фразы «вы больной?», «вы точно психолог?», «я вас засужу» итп – обычное для него дело. И несмотря на все это, такой специалист как Артём – весьма востребован не только среди зажиточных и достаточно обеспеченных людей (примерно 20 000 р. за выезд), но и среди обычных людей, которые, понимая, что если он способен избавить их от мучающей психологической тревоги, они готовы заплатить за это. Для таких людей Артём выступает настоящим гуманистом (делая скидку или вовсе помогая бесплатно), целью которого является не нажива, а реальная потребность в помощи – комплекс мессии, мегаломания – как угодно можно это называть, но факт остается фактом – не важно как, но он помогает людям. Чего не скажешь о когорте «обычных» психологов/психотерапевтов, которые не заинтересованы помогать людям, им выгоднее иметь постоянную базу клиентов, которые будут ходить и платить годами, долго протирая кожаные кресла пациента в кабинетах дорогих бизнес-центров. Не было бы столь интересно, если бы не было ярого конкурента, коим выступает сам отец Артёма – также практикующий психолог, осуждающий и не принимающий метод сына и всяческими способами старающийся ставить палки в колеса его профессиональной деятельности. Все это он делает исключительно из глубокого чувства любви и … вины, которая оказывается может гложить так, что тот сам в 1 прекрасный день не без колебаний вынужден обратиться за помощью к собственному сыну, лишь бы избавиться от мук совести. Но не все так гладко в размеренной жизни Артёма – да, есть бунтующий отец и не менее бунтующий подросток сестра, но есть и жена, стабильный заработок и не погоня за наживой. В конце концов его метод якобы дает осечку, повлекший за собой тюремный срок в 8 лет по статье 110 п.1 УК РФ (склонение или содействие к совершению самоубийства). Он не только странный, нетипичный, самовлюбленный, для кого-то гений, но и прямолинейный и принципиальный, а потому дело могло закончиться удобоваримым соглашением для обеих сторон, но нет. А так по факту - отсидка в 4 года, освобождение по УДО и затем возобновление индивидуальной практики не без помощи друга-покровителя, который подгоняет новый айфон, создает сайт на верхних строчках поиска, дает кров, и он же офис в здании, коим владеет. Мир не без добрых людей, и в этом плане Артёму сильно повезло, хотя он не всегда способен понять это и по достоинству оценить. Он не святой, а потому и считает, что «в психологи идут больные люди, не способные помочь себе в 1-ю очередь, но думающие, что способны исцелить других». Я не знаю, есть ли в реальности подобная методика и специалисты и решилась бы я на такое, припри меня прям «не могу», но допускаю мысль, что ситуации, описанные в сериале как случаи обращения к Артёму, весьма жизненные и не надуманные. Мать не долюбила мальчика и тот теперь ненавидит женщин, отец не долюбил дочку и теперь та просто не в состоянии найти мужа из-за интимофобии (боязнь близких отношений), жена не любит мужа, муж не любит жену, хотя на поверхности все чинно и благополучно, зависимости, страхи, невозможность забеременеть не из-за бесплодия, а из-за психосоматики, ставшей опять же причиной детской травмы, нанесение себе физической боли ради уменьшения боли душевной – все это ходит рядом с нами, поскольку нет абсолютно здоровых психически людей, их просто не существует, потому что, увы, жизнь устроена так, что у всех нас есть травмы. Количество искалеченных судеб, больная психика, фобии, тревоги, панические атаки, мании, а также вера в уникальность собственного метода и очевидная результативность – все это позволяет Артёму не оставаться невостребованным в нашем больном обществе. Сам сериал интересный, смотреть не надоедает, ну а наблюдать за игрой высокого, стройного, привлекательного Максима Матвеева с красивейшими глазами и пронзительным взглядом - просто услада. Меня, по правде, шокирует тот факт, что у «Медиатора» рейтинг выше, чем у «Триггера» - это просто нонсенс, который разделяют многие, кто смотрел оба сериала. Непонятная психофизика героев, манера поведения и речи в «Медиаторе» (в фильме о фильме режиссер Аксененко объясняет это якобы специальной фишкой – здесь эмодзи непонятности), вялотекущее повествование и запутанность сюжетных линий просто уничтожают интерес к сериалу, в отличии от «Триггера», где есть постоянная эмоциональная вовлеченность, нерв, классные диалоги и переживание за человеческие судьбы. А посему – must see.
Тема психологии наиболее актуальна последнее время, поэтому сериалы посвященные таким проблемам имеют наиболее сильную отдачу от зрителя. 'Триггер' - это процесс, при котором человек проживает наиболее острые эмоции вызванные на фоне травм. То есть, определенные события могут стать спусковым крючком для того, чтобы человек наиболее остро ощутил свою проблему и все внутренние переживания связанные с ним. Процесс мягко говоря неприятный, но как показали в сюжете очень действенный. Артем Стрелецкий - психолог, который не привык заниматься выкачкой денег со своих пациентов, наоборот, своими методиками он больше отпугивает потенциальных клиентов, чем притягивает и зарабатывает на них. Сериал достаточно депрессивный, но действенный. Ты не только погружаешься в события, но еще прорабатываешь какие-то свои определенные травмы и мысли. Конечно, если есть проблемы, просмотр картины не заменит поход к психиатру, даже может быть, наоборот, не стоит его смотреть, потому что свет, музыка, стиль и подача нагнетают обстановку. При чем это сгущение красок происходит не так, как в триллере, а как в сложном психологическом сериале. При этом сюжет интересный, неизбитый, и понятный. Главная сюжетная нить вместе с героем проходит через весь сериал, но в каждой серии появляются новые персонажи, которые так и остаются всего в одной серии. Я люблю такую структуру: тебе интересно наблюдать за жизнью главного героя, но при этом каждый раз ты узнаешь новые истории, благодаря этому сериал не кажется затянутыми. Очень хорошо сюда вписался именно Максим Матвеев, последнее время актер нарасхват, примеряет на себя образы от Шерлока Холмса до запутавшегося в себе психолога. В нем есть и мужская харизма, и хитроватый взгляд, и считывается ранимость, мне очень нравится, как он научился перевоплощаться из одного персонажа в другой. Сериал можно сравнить с его последователем 'Медиатором', очень похожая структура, сюжет, идея. 8 из 10
Это тот редкий сериал, который основан на действительно современных технологиях психоналалитики. В данном случае Фарелли, провокативный психоанализ. В интернете можете найти его сеансы. Они сами по себе как увлекательный фильм, оторваться невозможно. Суть метода в том, что психоаналитик задавая вроде бы простые и часто неуместные вопросы с долей юмора, в какой то момент обнаруживает реальную проблему пациента. Часто клиент сам ее проговаривает. И как кино это проиллюстрировано превосходно. Отлично подобраны герои. Есть интрига. И самое главное напряжение. Напряжение человеческих отношений. В тот момент, когда в кадре появляется Максим Матвеев мы уже знаем, что будет что-то необычное, шокирующее, смешное или трагичное. Это почти Шерлок. Сюжетная линия связанная с основной пациенткой, потерявшей мужа, вызывает вопросы, особенно в части развязки. Но в целом это удачно сделано. Именно с точки зрения описания зависимости. Зависимость может быть не только от алкоголя, наркотиков, но и от человека. Особое внимание уделено отношениям между мужчиной и женщиной. Здесь все очень современно. И в то же время сценаристы раскапывают самые архаичные комплексы, преследующие нас чуть ли не с времен родоплеменных отношений. Сделано очень круто. Сильно редкий фильм с точки зрения реальности и качества. Всем советую. Поможет лучше понять себя.
Меня всегда интересовала психология. После просмотра психологических сериалов «Быть Эрикой», «Пациенты» я задумалась о новом сериале. И мой выбор пал на российский сериал «Триггер». В начале были сомнения: стоит ли смотреть сериал российского производства. Ведь раньше они не вызывали во мне восторга. Все же я рискнула и не прогадала. Естественно, в фильме много вымысла, и даже у самого Фрэнка Фаррелли, основателя провокативной психологии, не получалось вылечить пациента всего лишь за пару сеансов. В фильме много страстей, личная жизнь героя от серии к серии бурлит событиями. Сложно представить, как нормальный человек может справиться с таким количеством накала и перипетий. Но Артем справляется как со своими трудностями, так и с чужими. Его метод основан на введении человека в шоковое состояние. Как признается консультант этого сериала Сергей Насибян, сам он никогда не поджигал своих пациентов в сарае. Именно из-за такого преувеличения картина выглядит зрелищной и захватывающей. Фрэнк Фаррели, основатель этого метода, изобрел его совершенно случайно, пытаясь вылечить душевнобольных пациентов в психиатрической больнице. Он заметил, что, когда он говорил правду, не сдерживался в выражениях, кричал - это подталкивало пациентов выйти из их коконов. На удивление такая психотерапия оказывала большее лечебное воздействие, чем классическая терапия. Герой фильма Артем Стрелецкий также не сдерживается в выражениях, провоцируя пациентов на смелые шаги. Он считает, что человек может измениться сразу без долгих и нудных копаний в прошлом. Просто ему нужно решиться переступить черту и начать действовать по-новому. Откинуть все страхи, проложить дорожку новых нейронных связей. Многие психологи оценили положительно этот сериал, хотя согласились, что для реальной жизни он чересчур сюрреалистичный. Мне сериал понравился. Он показывает заковырки нашей психики, мозга. Насколько сложно человеку что-то менять и отпускать из своей жизни. Но если все-таки в нем что-то щелкнуло и он решился на этот шаг, его жизнь меняется кардинально в лучшую сторону. Он становится новым человеком, человеком свободным от предрассудков и ограничивающих убеждений. А самое главное - такой человек становится счастливым.
Добротная психологическая драма с детективной составляющей. Режиссёры Дмитрий Тюрин и Игорь Твердохлебов делали такие хиты, как Эпидемия и Территория. Актёры подобраны неплохо. У главного персонажа (Артём) Максима Матвеева хорошая харизма. Понравились Игорь Костолевский (Александр Стрелецкий - отец Артёма) и Владислав Тирон (Матвей - помощник Артёма). Сюжет по классике рассказывает некую центральную историю и в каждой серии раскрываются темы с параллельными персонажами. Артём (талантливый психолог) вышел из тюрьмы после долгой отсидки из-за гибели пациента. Пытается возобновить непростые отношения с семьёй и расследовать настоящие причины смерти человека, в смерти которого виновным себя не считает. В каждой серии параллельно решает разные психологические проблемы пациентов, многие из которых имеют законченные сюжетные линии. Методы Артёма очень жёсткие и провокационные. Пилотным названием сериала было - Провокатор. Смотреть на это довольно интересно. Сюжет увлекает, а актёрская игра и персонажи как минимум не раздражают. Есть определённая профессиональная критика настоящих психологов, подвергающих этику и методы работы главного героя осуждению. Очевидно это имеет резон и наверное здравый смысл. Но сериал и не скрывает, что действия главного героя не каноничные. На этом построены некоторые сценарные темы. Не знаю есть ли такие психологи на самом деле, но в сериале всё это смотрится интересно. На то он и художественный вымысел. Главное, что бы никто не пострадал. А если и пострадал, то вся сила в правде. Вроде как должен быть 2 сезон, но что-то пока не видать. Я бы посмотрел.
При очевидно западной канве (согласитесь, не особенно верится, что нескончаемым бурным потоком российский люд притекает на прием к психологу, еще и бравируя при этом своей немереной платежеготовностью, равно и платежеспособностью — Заплатить? Дорого? — Фффф! Ноу проблем! Это-то, как раз, не главное!) – так вот, при очевидно западных лекалах, замечательный сериал 'Триггер,' безусловно, глубоко российское произведение. Следует заметить, нашим людям не свойственно так прямо любить и уважать психологов. Напротив, — им свойственно психолога как такового в лучшем случае мягко игнорировать, в худшем обегать стороной, а порой слегка презирать как человека, занимающегося с точки зрения обывателя, полной ерундой. Что ж, — может быть и неплохо, что с помощью столь брутально-прекрасно-благородного Артема Стрелецкого получится поднять, так сказать, престиж и улучшить имидж. (Единственное, от чего тошнит, так это от традиционно американского поиска причин случившихся взрослых цугцвангов где-то там, в нежном возрасте, – якобы перестояли в углу, ковыряя штукатурку, или все в том же детстве роковым образом недоцеловала на ночь мама). При всей западной любви к психологам, их киношные инженеры-наладчики человеческих душ проникновенным голосом бубнят свои американские клише, — зато наш Российский психолог в нашем Российском сериале 'Триггер' сублимируется в сверхличность, — в проницательного человека-сканера, мгновенно озирающего клиническую картину, безошибочно моделирующего анамнез и тут же мгновенно диагностирующего. Ну, а когда диагноз поставлен, — тут уж в дело вступает гениальный решатель проблем! И он же великодушно подставляет жилетку — проплакаться. А как же! Все живые люди! Безумству храбрых поем мы славу! Максим Матвеев все-таки герой! Он совершил настоящий актерский подвиг,— прошел от начала до конца тяжелейший марафон. Он сделал все что мог, полностью отдав всего себя сложной и нервной роли. Он героически похудел, доведя прежний атлетизм до состояния тощей жилистости. (Чтобы отсидевшего в тюрьме парня не упрекнули в благополучной упитанности). Пропустил через себя огромное количество самых разных эмоций, — не жалел своих нервов, сердца, не боялся быть некрасивым! И, главное, — своим талантом и человеческим обаянием оживил сериальный персонаж, вдохнув в него живую, красивую душу! Если Максим Матвеев откроет прием проблемных клиентов, думаю, люди к нему потянутся. Такова сила искусства. Артем Стрелецкий умен и расчетлив эрудирован и чуток, эмоционален и мудр. Он рассчитывает, планирует, прикидывает, сопереживает... А теперь подброшу повод для рефлексии и раздумий. На психологический факультет МГУ поступает девочка ВОСЬМИ лет, досрочно окончившая среднюю общеобразовательную школу и успешно сдавшая ЕГЭ. 'О сколько нам открытий чудных готовят просвещенья дух и опыт, сын ошибок трудных, и гений, парадоксов друг'.
Как по мне, сериал шикарен (за исключением одного момента, но об этом позднее). В нём прекрасно всё: сюжет, атмосфера, актеры, диалоги, подача, саундтреки, юмор... Да всё. Я обычно очень настороженно отношусь к отечественному современному кинематографу, но этот сериал действительно поразил меня (хотя и без минусов не обошлось). Но давайте по порядку. В сериале есть две основные и несколько второстепенных сюжетных линий. О последних мне говорить не хочется (сами все увидите, если посмотрите). А основные сюжетные линии связаны непосредственно с главным героем, и условно их можно обозначить как «Профессиональная» и «Личная». Главный герой сериала – Артём Стрелецкий, психолог (Матвеев был неподражаем), использующий в своей практике специфичный метод, носящий название провокативного. Суть его заключается в том, чтобы поставить человека лицом к лицу к собственной проблеме, «поместить» человека в состояние стресса (в триггер). Честно скажу, я так и не разобралась, как я сама отношусь к подобному (в сериале были различные точки зрения на этот счёт), так как часто этот метод оказывался на грани (ну например, поджечь сарай, в котором запер своего клиента, способ на любителя). Тем не менее, эффективность такого «приёма» я отрицать тоже не могу. Как по мне заставить человека по-настоящему разобраться в себе таким жестким способом (потому что по-другому никак) намного действеннее многочасового трёпа у психолога, который лишь укореняет существующую проблему. Конечно, в сериале этот метод показан просто невероятно, захватывающе и эффектно, но я очень сомневаюсь, что кто-то рискнет прибегнуть к нему в реальной жизни. Хорошо это или плохо – судить не мне. К счастью. Вторая линия касается личной жизни главного героя. Я не зря сравнила его с Шерлоком, потому что общего у него масса. Ну смотрите: Во-первых, Артём ставит диагноз через пару минут после встречи с клиентом. Ему хватает несколько раз окинуть его взглядом, чтобы выявить проблему; задать два-три вопроса, чтобы понять её причину; и наконец, пару часиков, чтобы эту проблему устранить. А что можете вы? Во-вторых, примерно 13 из 16 серий образ главного героя создаёт у зрителя впечатление, что он не способен на проявление хоть каких-то человеческих эмоций: любовь, сочувствие, благодарность и т.д. Именно по этой причине очень странно смотрится сюжетная линия, связанная с его бывшей женой. Очень странно, что этот сверхмозг, эгоист, человек, возомнивший себя Богом, может любить. Секс? Да. Любовь и чувства? Нет. Но под конец сериала создателям удалось разрулить ситуацию, сгладить положение, и все как-то встало на свои места. Но любовными отношениями «Личная» сюжетная линия не ограничивается. Тут есть и детективная составляющая. Дело в том, что Артём Стрелецкий был судим по ст. 110 УК РФ, а именно в доведении своего клиента до самоубийства. Ну, учитывая суть его метода, это могло быть правдой. Но это не так. И поэтому, наш психолог помимо всего прочего пытается доказать свою невиновность. Скажу так, детективная линия получилась неплохой, но какой-то скомканной. На самом деле, сериал зацепил меня совсем другим. «Триггер» состоит из 16 серий, и каждая серия – это отдельная история. История сломленного человека. Не знаю, как создатели добились такого эффекта, но каждую эмоцию, каждую проблему вы будете пропускать через себя. Ты видишь, во что превращаются люди, когда испытывают неоправданное чувство вины, когда теряют близкого им человека или когда не могут сказать одновременно такое простое и сложное «Я тебя люблю». Ты поражаешься тому, насколько легко сделать это - сломать человека. Я не из плаксивых людей, но здесь…Здесь я не один раз чувствовала стекающую по щеке слезу. И благодарна за это. В общем, сериал однозначно советую к просмотру. Он определенно войдет в топ моих любимых сериалов. Здесь вы получите всё: и эстетическое, и психологическое, и эмоциональное наслаждение. Триггер заставит вас о многом подумать, проанализировать свои поступки, своё поведение. Возможно, даже поможет переступить через свои страхи. Хотя для меня очень большим разочарованием и даже ужасом стало представленное окончание «Личной» линии, которое чуть не перечеркнуло всё остальное, но я постараюсь простить это авторам (Но не понять!). Сериал великолепный! Очень и очень советую к просмотру! И как говорит Артём Стрелецкий: «На психфак идут только больные люди». Не забывайте об этом. 9 из 10
Артем Стрелецкий откинулся с зоны, где сидел за подстрекательство к самоубийству. Он психотерапевт с оригинальным методом лечения проблем путем доведения пациента до крайней степени психоза, где потом направляет его в нужную сторону. Артем возвращается к практике. Но у него самого куча проблем - соперничество с отцом, ушедшая жена и надежда очистить имя, потому что он уверен, что тот пациент с собой не кончал, а его убили. Смотрится с интересом, люди живые, играют все достойно. Главная проблема - «вертикальные» кейсы гораздо интереснее «горизонтали». А фильм чем дальше, тем больше уходит в горизонт, соответственно, интерес снижается. А последние две серии просто смотреть не интересно. К тому же интрига «горизонта» фиговая, легко разгадываемая. А на нее уходит все больше времени и, соответственно, «вертикали» тоже становятся усеченными и схематичными. Но сделано в любом случае весьма добротно, хотя порой отнюдь небесспорно. И главный минус - Иванова. Не могу я на нее смотреть, и все тут, всегда одна и та же роль - маленький злой зверек, сидящий в углу и желающих всех покусать. Ну сколько можно?