За последние годы мы начали привыкать (а, может быть, привыкли) к образу вампиров как наиболее трагичных и романтичных видов нечисти. Учитывая, что «Морбиус» выбрал себе в качестве исполнителя главной роли Джареда Лето, можно было бы предположить, что фильм сможет в должной мере воспользоваться всеми преимуществами устоявшегося стереотипа. Но ни романтизм, ни трагедия не рождаются сами по себе и на пустом месте: у любой картины должно быть достойное наполнение. Именно его отсутствие, как оказалось, и есть главная проблема новой вампирской картины, вследствие этого оказавшейся скучной и поверхностной. Столкновение животного и человеческого начал, являющееся основной концепцией картины, по всем правилам жанра должно было бы подвести главного героя к формулированию основных вопросов, напрямую связанных с его выживанием: либо принятие новой сущности и поиск возможности ее обуздания, либо, напротив, решение проблемы возврата к исходной точке и к обычному существованию. Любой из предложенных путей вполне мог бы стать для героя понятной и обоснованной целью в рамках фильма, однако, на деле «Морбиус» ничего подобного сформулировать не способен, вследствие чего вампирский доктор оказывается предоставленным самому себе и погруженным в некое подобие вялотекущей рутины. Бессмысленное его существование разбавляет, возможно, лишь один четко сформулированный вопрос, по своему масштабу явно уступающий вышеозначенным незаявленным темам, и связанный с ухудшением свойств искусственной крови. Удивительно, но даже многократное повторение очевидной проблемы оказывается неспособным подтолкнуть якобы гениального доктора к поиску выхода из сложившейся ситуации: он ограничивается лишь ничего не значащими причитаниями по поводу своего безрадостного будущего, но даже не задумывается о предотвращении, по сути, экзистенциальной угрозы собственной жизни. Из-за такого безразличия и полного отсутствия конкретных целей появление в фильме какой-то подпольной лаборатории кажется бессмысленным, ведь если герой ничего не ищет, то ничего и не найдет. Во многих не слишком хороших картинах у антагонистов мутные, непонятные и плохо обоснованные мотивы, но «Морбиус» на этом поприще пошел гораздо дальше: у его антагониста мотива нет вообще. Подобное может быть допустимым, будь антагонист воплощением абсолютного зла, смыслом существования которого является причинение несчастья и боли. Однако, в «Морбиусе» ничего подобного нет, и главный его антигерой страдает той же проблемой, что и герой – бессмысленностью собственного существования. Таким образом, у героя и антигероя, по большей части, нет конкретных точек соприкосновения: невозможно нарушить планы противника, если их нет. В связи с этим, периодическое упоминание спартанцев выглядит крайне неуместным, ведь за красивыми словами ничего не стоит. Вообще, непрописанность антигероя «Морбиуса» может быть объяснена только формальной необходимостью его наличия, но не реальной потребностью в нем. Злодей уровня хулигана из подворотни едва ли может быть рассмотрен как достойный противник для какого угодно супергероя. В этом супергеройском фильме не последнее место занимает некое расследование череды убийств, в которых может быть замешан главный герой. Собственно, это расследование – еще одна вещь, которая не может не смутить: ему явно уделено больше внимания, чем требуется, в середине картины, но оно остается напрочь забытым в ее финале. Кроме того, видимо, обосновывая для зрителя положительность и потенциальные моральные принципы Морбиуса, фильм в лице детективов позволяет себе ранжировать людей и ценность их жизни в зависимости от их законопослушности. Конечно, люди бывают разными, но бесценна любая жизнь, и не этим персонажам судить, кому жить, а кому - умирать. Меня одна вскользь брошенная фраза очень покоробила, и хочется верить, что она не представляет точку зрения создателей картины. Будучи фильмом о вампире, «Морбиус» предсказуемо предпочитает дню ночь, но такой выбор играет с картиной злую шутку. Оказываясь неспособным передать красоту и романтику ночи, фильм принимается ею зрителя пугать, но ночь здесь не столько страшна, сколько неотчетлива: далеко не всегда можно разобрать точно, что происходит на экране, особенно в сценах битв. Создатели «Морбиуса» не только в отношении картинки отказались от красоты в пользу страха – героев фильма постигла та же участь. Вампирская сущность Морбиуса страшная, отталкивающая, что кажется более чем спорным визуальным решением, особенно, с учетом ограниченно романтической линии, неловко вплетенной в сюжет этой картины. Хотя в «Морбиусе» задействованы хорошие актеры, никакой блестящий звездный состав не спасет картину, если ей нечего сказать. Сам факт такого фактического молчания для меня парадоксален, ведь выбранная «Морбиусом» концепция выглядит неисчерпаемым источником вдохновения. Но фильм оказался неспособен сформулировать вопросы, и, следовательно, не предложил зрителю поиск ответов, и чем, в таком случае, он вообще мог быть интересен публике?.. Приходится констатировать, что «Морбиус» при всех неплохих исходных данных оказался вампирской бытовухой когда мог быть достойной трагедией.
..Его-то, конечно, долго ждали… Джаред Лето… Персонаж Вселенной Marvel (пускай и с приставкой анти…)… Тема вампиров… Отсылка к Пауку и Стервятнику… А тут COVID еще вклинился…В общем, ждали…. ОЧЕНЬ СИЛЬНО ЖДАЛИ!!.. ..Да только не наши ли это проблемы, что ТАК сильно ждали??! ..Друзья, давайте начистоту: кто такой Морбиус? Морбиус – это один из второстепенных героев бесконечной Вселенной Марвел, антагонист Человека-Паука из комиксов о Человеке-Пауке, где главная роль отведена Человеку-Пауку! То есть антигероев у Питера Паркера хватает, и они второстепенны, и один из них это Морбиус. Зададимся вопросом: с какого перепугу нужно студиям снимать отдельный дорогостоящий фильм о второстепенном герое комиксов? Ответ: бабло! Во-первых, удачный пример «Венома» оказался заразителен – тут же возникло желание расширить очень популярную Вселенную Человека-Паука и, в главную очередь, срубить бабла! Плюс ещё Паук Холланда нынче в тренде – собственно, почему бы и не высосать из пальца сольную историю, которой могло бы и не быть, а нужна она кому-то не нужна – вопрос второй (проблемы индейцев (зрителей) шерифа (голливуских студий) не волнуют! Так и появился на свет этот фильм о герое, который являет собой связующее звено между Бэтменом и Дракулой и который мало кому был нужен и интересен со старта… Как видим выше, изначальная мотивация сопереживать главному герою… мягко скажем… слабоватая… НО! ..Авось нас и удивят!!.. (забегая вперёд – НЕ УДИВИЛИ!) ..Конечно, столь разгромных слов и эпитетов в адрес «Морбиуса» фильм явно не заслуживает, однако не то что выше головы, а хотя бы пробудить интерес к себе фильм явно не вознамерился – обыкновенное пустое бездушное малоинтересное кино, которое красиво и симпатично снято. Обыкновенный комиксовый фанфик, который вроде бы и неплохой сам по себе, однако такого подобного у того же вездесущего Марвела пруд пруди… И смотреть за бесконечными и бессмысленными драками бессмертных… Смотреть за клишированным развитием сюжета – уже опостылело настолько, что постоянно хочется во время просмотра на что-то отвлечься и фильм послушивать на фоне… ..Однако надо отдать должное создателям и Лето – визуально фильм красив и интересен, занятная палитра красок и антураж, фильм фактически не скучен своим действием… Однако скучен историей, а герои – ни один, к слову, из них, не цепляет за душу… И не потому что оскароносный Лето плохой – нет, он не плохой! Просто я до сих пор не могу понять, почему я должен любить или сопереживать этому персонажу и его знакомым, когда он мне и до фильма был мало интересен, а и сам фильм не разбудил во мне никакого интереса к нему и подавно! Вот за что мне зацепиться в ленте, чтобы возлюбить её? За хмурого Романа из вселенной «Форсажа» - так пусть бы там и оставался со своей гоночной братвой. За отсылку к летучим мышам и Хансу Циммеру – так мне и Бэтмена Нолана хватает! Дрыщавый гений-ученый на костылях с исполнении харизматичного Лето – это занятно, конечно, ну а дальше что? Не самая удачная графика в моментах с перевоплощением в монстра? Или явно зримый хромокей в отдельных сценах? Антагонист главного героя – его бывший друг – конечно, здорово побуждает втащить ему по репе, но с другой стороны – а Морбиус – главный герой - разве сам не антагонист во Вселенной Паука? Да и чем может удивить фильм, рассчитанный на подростковую аудиторию и развивающийся по классическим канонам массового недалекого кино… Все верно: НИЧЕМ! ..Так что… Ждали зрители «Морбиуса»… Не ждали – теперь это не имеет никакого значения! Фильм, однозначно, звучно провалился в прокате и в зрительских оценках, выше головы не прыгнул, в том числе выше головы не прыгнул и в сцене после титров со Стервятником и намёком на… 6 из 10 . .на кое-кого, кого уж я-то точно (ну а вы тем более!..) буду/ем ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ СИЛЬНО ЖДАТЬ!!!
Фильм ждала, как и большинство из нас в связи с пандемией, неописуемо долго, а когда еще и санкции прилетели, ждать еще мне показалось просто неприличным, и я сорвалась. Так как не довелось ранее ознакомится с комиксами по Морбиусу, оценивать фильм я могу обособленно от какой-то классической истории, если таковая имеется. Киновселенная Марвел сама не без грешка, к чему уже привыкаешь, и о расхождениях с комиксами всегда можно запросто почитать хотя бы в той же Википедии. Но обычно сильно суть не меняется, и в общем проработка персонажей остается верной первоисточнику. Что и говорить, история Морбиуса была по-своему рассказана и в мультфильмах про 'Человека-паука', где он вообще был сверстником Питера. Однако, с опорой на материал из той же Википедии, существенных нареканий я привести не могу. Сильно многого я не ожидала, вернее, уговаривала себя не надеяться на многое, но фильму все равно удалось меня порадовать. Возможно, берет свое и то, что Морбиус как персонаж наиболее близок лично мне как по специальности (химики, привет), так и по этичным соображениям (лучше умереть от попыток излечиться, чем не пробовать вовсе), хотя это не сильно влияет на вердикт по целому фильму. Тут тебе и внезапный, почти оправданный, злодей, относительно правдоподобный сюжет, особенно насчет медицинской этики, красочная визуальная часть. Вечномолодой Джаред, отрада глаз моих, как всегда безупречен даже с клюкой в руках и мешками под глазами, наконец-то нашел 'свою' ипостась в супергероике - сумрачный вампир-грек с ученой степенью. Отдельное браво гримерам (или специалистам по визуальным эффектам): изменение в лице Майкла очень круто и гармонично смотрится, почти как со страниц комикса. Некоторые сцены завораживают, чего одни только поединки с замедлением кадра стоят. На контрасте с новым Бэтменом - очень динамичный и яркий фильм. Удивляет только то, как эксперимент мог так резко улучшить как внутреннее, так и внешнее состояние Майкла. Предполагаю, что у Морбиуса какая-то редкая форма гемофилии, при которой поражается нервная система (не ручаюсь за возможность такого), но даже будь это самое мощное лекарство, эффект вряд ли появился бы за такой короткий срок. Так как я не знаток биохимии, этот момент уже не мне судить. Мэтт Смит, хоть где-то и переигрывает, не везде убедителен, тоже неплохо выступил. Не верю так же и в какие-то романтические ветки Морбиуса с Мартиной - актерам, особенно Адриа Архона, неловко друг с другом, и это не получилось скрыть. Отмечу и ловкий рекламный ход часов Casio - тоже теперь такие хочу. Зачем, ведь у меня уже есть смарт-браслет, вопрос другой. В целом, фильм не навязчивый, спокойный, не претенциозный, в меру грустный. Очень приятно было смотреть, что редко бывает. Не понимаю отрицательных отзывов от слова совсем. Конец жирно намекнул на продолжение, коего с нетерпением ожидаю и держу пальчики крестиками. Авось, поможет.
Долгожданный фильм о Живом Вампире изначально невероятно интриговал, ведь он готовил достаточно завораживающее погружение в кровожадный мир знаменитой комикс-вселенной. Да ещё и воплощать на экране главного героя вознамерился талантливый Джаред Лето, который годами ранее представил миру своего Джокера в 'Отряде Самоубийц', получившегося откровенно говоря неоднозначным. Безумное количество переносов даты релиза картины в мировой прокат было связано не только с 'ковидными' ограничениями, но и с неожиданными досъёмками, которые рождали волну слухов о возможных удивительных появлениях 'кого-то' в фильме. Получился ли 'Морбиус' по-настоящему стоящей и самобытной кинолентой? Скорее нет, чем да, если не сказать более резко. Сюжет картины предельно тривиален, что крайне роднит её с дилогией 'Веном', также лишённой поистине индивидуально-увлекательной повествовательной канвы. Да, визуализация способностей Морбиуса выглядит потрясающе, привлекая фантастическими красками и замедленными движениями. И это пожалуй всё, что остаётся в памяти после просмотра фильма... Актёрские работы эмоционально скупы и местами неправдоподобны, хотя набор артистов ленты и впечатляет поначалу. Остаётся только надеяться, что Джаред Лето в будущем сможет более полно раскрыть своего героя или это уже невозможно? Да и вообще, создаётся впечатление, что компания 'Sony' хочет семимильными шагами нагнать кинематографическую вселенную 'Marvel' Кевина Файги, не имея при этом чётко выверенного стратегического плана и воистину качественного творческого материала. А скороспелое создание 'Зловещей Шестёрки' только подтверждает вышеупомянутое предположение. Что будет, то будет! Весьма вероятно, по такому принципу ведется работа над новыми проектами в данной киностудии. Как итог, 'Морбиус' - бесхитростный кинокомикс про ещё одного значимого противника Человека-Паука, использующий слабо выдуманную формулу сюжета, исключающего какую-либо индивидуальность внутреннего содержания.
В этом фильме я болею за Мэтта Смита (и не потому, что он так хорошо танцует без рубашки, хотя и поэтому тоже). 'Морбиус' отличается от прочей супергероики своей условной камерностью - по сути, все происходящее в фильме - это лишь антураж, на фоне которого нам показывают динамику дружбы главных героев. Но как же она хороша. Мы можем в деталях рассмотреть все изъяны 'геройского' и 'положительного' образа Майкла Морбиуса. И увидеть, что добро, оно, конечно, доброе, но есть вопросики. И Люциус / Майло, и доктор Морбиус всю жизнь были заложниками своей болезни, так что она не в последнюю очередь определяла суть их личности. Но кем ты станешь, когда появится возможность от нее освободиться? Майкл Морбиус, проведя эксперимент на себе, обрел одновременно и небывалую силу, и жесточайшее ограничение. Но когда Люциус просит дать ему такую возможность, Майкл ему отказывает. Причем этот отказ не выглядит заботой о друге, а больше похож на решение, исключающее появление новой проблемы. Забавно, что тут речь даже не об этике, а элементарно о том, что без денег Люциуса эксперимент Майкла был бы невозможен. Но Морбиуса это не волнует, он привык, что вокруг него все прыгают и восторгаются (чего уж там, Люциус и сам прыгал и восторгался). Тем не менее, получив-таки заветную сыворотку, Люциус не оставляет Морбиуса, не уходит от него жить свою темную жизнь - он все также остается привязан к своему другу и задает ему довольно точные и правильные вопросы. Кто ты? Каков ты на самом деле? Твоя истинная природа - какая она? Уверен ли ты, что стоит от нее отречься? И этот герой куда более честен и последователен, чем приятненький, хорошенький и идеальненький Морбиус (с этой точки зрения выбор на эту роль Джареда Лето - просто 10 из 10). А еще здесь есть очень красивая Адриа Архона (невозможно оторвать глаз, правда) и хорошие спецэффекты, так что фильм точно стоит просмотра.
Ну, я даже не знаю, какой супергеройский фильм последних лет может хотя бы на толику быть на столько ужасным. Абсолютно не спасает этот плевок в сторону фан-сообщества наличие нестареющего (видимо действительно вампирского происхождения) Джареда Лето. Хотя, чего уж скрывать, он всё равно красавчик, и эта роль ему на все сто процентов подходит, НО только при наличии адекватного сценария и не отвлекающегося на перекуры и другие интересные дела режиссера У создателей совершенно наплевательское отношение к зрителю, которое проявляется во всём: примитивный сценарий, который уже стал классикой для подобного рода кино, особенно ориджинов (становления/происхождения супергероев); рваный монтаж, удаление практически всех сцен из трейлера, которые и заманили многих к экрану; низкосортная и дешёвая графика, бесвкусное визуальное оформление...продолжать можно долго. Лучше пройти мимо такого фильма, ведь для кинематографа в целом никакого вклада не создаётся, для киновселенной Marvel от Sony можно взять лишь то, что появился такой антигерой как Морбиус, - человек-вампир, который в ходе экспериментов над своим организмом стал зависимым к крови и обрёл целый вагон суперспособностей. Для Джареда Лето это очередной провал в супергеройском кино (вспоминаем Джокера из Лиги Справедливости), антагонист в этом фильме не запомнился от слова совсем - мотивация надуманная, зловещность неоправданная. Парни из ФБР - просто фон, который ни на что не влияет. Как вердикт - можно проходить мимо, ничего не потеряете, а чтобы просто быть в курсе насчёт этого персонажа, можно занять себя просмотром трейлера и сценами после титров, вот, и всё.
История рассказывает про талантливого учёного Майкла Морбиуса, который с детства болел ужасной и не излечимой болезнью. Он всю жизнь мечтал найти лекарство и излечить весь мир. Он увидел возможности в летучих мышах, веря, что в них кроется путь к исцелению. Но, как и всегда в подобных фильмах, всё идёт, мягко говоря, не по плану. Один из самых мною ожидаемых фильмов, верите я его ждала с 2020 года, но из-за пандемии премьеру постоянно переносили, я уже думала, что увидеть мне его не судьба. Но я всё-таки дождалась. Если честно я не знакома с данным персонажем, и история его для меня была новой. Знаю только, что он из мира «Человека-паука» и является антагонистом, в первые на страницах комиксах он появился в октябре 1971 года в комиксе «Невероятный Человек-паук». Мне вообще сложно представить фильм про антагониста, но честно каким фильм может получиться? Типа про становления злодея? Или почему он стал таковым? Многие разочаровались в фильме и я не могу сказать, что разочаровалась, так как не знакома с историей и даже не могу сказать, чего конкретно я ожидала от фильма. Может больше смысла и динамики, какой-то смысловой нагрузки. Роль Майкла Морбиуса исполнился актёр и певец Джаред Лето, я не особо знакома с его творчеством, хотя его Джокер мне понравился. Но и здесь он смотрелся весьма неплохо и местами даже зрелищно. Тем не менее он смог передать скитание своего персонажа и его внутреннею борьбу, когда он разрывался между хорошим и плохтим. Здесь даже злодей присутствует и это не Майкл, а его давний друг Майло в исполнении Мэтта Смита, довольно внушительный антагонист получился. Если честно мне фильм показался пустым и персонажи не вызвали ровным счётом ничего, и не отрицательных, и не положительных эмоций. Ничего. В принципе, местами эффектно, но сюжет, как по мне немного не доработан, чего-то не хватало. Много обрывочных моментов и это делают историю не полной, а для не просвещенных еще и не понятной. Я не думаю, что захочу посмотреть продолжение. 5 из 10
Я очень люблю супергероику. Я смотрел много фильмов и сериалов про супергероев. И Морбиус это настолько типичный ориджин персонажа, что даже непонятно, как такое могло выйти в 2022 году. Самый показательный момент это главный враг, у которого точно такие же силы, как у героя. Только навскидку я могу вспомнить Железного человека, Невероятного Халка и Венома (2 из этих фильма вышли аж в 2008!!! и уже тогда это не выглядела как классная идея). И кроме того, что фильм ооочень банальный, так он просто плохо сделан. Если продолжать про злодея, то его мотивация по типу, меня обижали, поэтому когда я получу силы теперь я буду всех обижать, это какая-то фигня. Может, такое поведение и, возможно, в реальности (что вряд ли), но в рамках фильма это смотрится максимально нелепо. Очередной злой злодей, который злой, потому что мир его обидел (даже Электро в Новом человеке-пауке 2 лучше сделан, в плане обиженного персонажа). А сцены, где Морбиус пробует свои новые способности (которые обычно являются одними из самых интересных в фильмах ориджинах про супергероев) сделаны так скучно. Он просто прыгает по своей лаборатории и всеее, ну как можно настолько не придумать ничего интересного. Экшен сцены тоже не представляют из себя ничего интересного, несколько раз я буквально смеялся, из-за того, насколько нелепо в них используется слоумо. Главный герой вызывает какое-то сочувствие только в первое время, а потом он начинает вести себя как идиот и становится все равно, что с ним в итоге произойдёт. Даже Джаред Лето никак не спасает ситуацию (ему вообще что-то не везёт на роли в супергероиских фильмах, сначала кринжовый Джокер в отряде самоубийц, теперь вот это). В общем, это безумно банальный и просто плохо сделанный фильм. Супергергероика сейчас остро нуждается в переосмыслении и новых решениях, а Морбиус выглядел бы устаревшим, даже если бы вышел 10 лет назад.
Очень сильно захотелось встать в защиту фильма. Сони выпустила в прокат фильм про вампира, основанный на комиксах с человеком пауком в главной роли. Роли героя, которая всегда, на секундочку, имеет ориджин. В последнее время мы часто склонны негодовать, если вдруг тайминг фильмов не дотягивает хотя бы до двух часов. И при этом ориджины героев обязательно должны предоставить, это не обсуждается, ну а ориджины злодеев уж хотя бы худо-бедно, продолжительность-то ограничена, ведь какой фильм без анти-героя? Налицо конфликт. С одной стороны хочется увидеть побольше экранного времени героя, а с другой представление злодея часто ограничивается непродолжительными эпилогами и невнятными мотивами. Как итог - недовольство зрителей по поводу того, что мало, куцо, заклишированно. Много говорят и про формулу кино, которую взял на вооружение режиссер Морбиуса. Приелось. Так говорят. А я скажу иначе - мои воспоминания о мультсериале 90-х заиграли новыми красками. Мы получили достойную реплику той истории. Очень достойную. Просто, я так понял, никто особо не хочет сопереживать тем, кто отличается от нас. Если хоть на секундочку проникнуться тем адом, в который были погружены вымышленные персонажи, то всё встанет на свои места. Фильм не чёрств и поднимает ворох моральных дилемм. Про развитие персонажей на экране - это любят все и все говорят, что фильм плох, если такового не было. Тут с этим тоже порядок. Есть и чему удивиться, и где порадоваться за выбор. Мне понравилось. И в напряжении фильм подержал и прочувствовать жертвенность выборов главного анти-героя тоже дал в полной мере. Кино - это аттракцион эмоций и наслаждения от визуального ряда, звукового сопровождения, в конце концов. У фильма с этим полный порядок. Так что от меня смелые 9 из 10 и за клиффхэнджеры в концовке обидно лишь отчасти, но то позволительно - мы живём в век сиквелов и приквелов. Ведь аттракционов мало не бывает, друзья! И да... С нетерпением хочется посмотреть на противостояние столь сильного злодея и причину сдвига в сторону злодейства в совместном фильме с человеком пауком!
Перед нами творение режиссера шведского происхождения Даниэля Эспиносы. Ранее данный представитель профессии не снискал существенных лавров в своей если, конечно, не считать занятный фильм ужасов-фантастику 'Живое' и вот наконец ему доверили сделать что-то чуть более существенное, тем более за производством стоит Марвел, прародитель едва ли не всех комиксов. Что тут можно сделать когда сам производитель комиксов отсыпал кучу денег, имей сценарий мощный, кучу денег, знаковых актеров и ВСЕ, как говорится, можно в полет. Но судя по всему не тут-то было. Деньги угроханы существенные, а сценарий построен так, что любой человек мало-мальски соображающий в кинематографе прочитает его еще задолго до конца фильма. Раннее детство маленького мальчишки Майкла Морбиуса было омрачено больницей, где его пытались вылечить или хотя бы облегчить его страдания от неизлечимой болезни, там он познакомился с таким же очень больным мальчишкой Майло, спустя десятки лет Майкл работает над лекарством от своей болезни и заодно ради помощи своему другу, который является еще и спонсором исследований Майкла, как далеко предстоит зайти Морбиусу в своих исследованиях можно только представить о чем вы собственно узнаете посмотрев это фильм. Не скажу что фильм очень плох, он не хорош. Актеры не доставили особых эмоций, кого сейчас удивишь средней актерской игрой, эмоции Джареда Лето такие скромные по размеру на протяжении большей части фильма, даже мальчонка играющий Морбиуса в юности и то проявил себя более зрелищно, как всегда в подобном кино есть и злодей, который ради починки своего здоровья воспользовался изобретением Морбиуса и, конечно же, есть красавица в занятном исполнении Адрии Архоны, у остальных актеров талантов минимум.
Этот фильм переделан, и это видно. Сцены из трейлера либо отсутствуют вообще, либо исправлены. Чувствуются пересъемки. Так же видно что из фильма много вырезали, чтобы сохранить быстрый темп. Но из-за этого фильм ощущается будто на ускорении, у персонажей просто нет медленных сцен, а сам фильм выглядит как куча разных сцен, слабо связанных с собой. В фильм одновременно и слишком много, и слишком мало. С одной стороны мы без конца скачем с локации на локацию и прыгаем между персонажами. Но с другой стороны, мы о них мало что знаем. Почему Майло как только получил сыворотку, так сразу стал мудаком, почему этот дед так о нем заботиться, Какие отношения у Майкла и Мартины. Так же в фильме просто гора логических дыр. Почему Майкл работает в больнице и проводит там же свои исследования? Почему Майло не может нанять ему нормальную лабораторию с персоналом. Почему он не нанял ему медицинский корабль с нормальной командой, а не кучей алкашей? Где на корабле была команда этого корабля? Зачем нужна была открывающая сцена? Почему Майкл отказывается пить человеческую кровь? Донорство никуда не делось, и ему вряд ли кто-то откажет в крови. Почему правительство США не проспонсирует Майкла, они пользуются его исследованиями (спасение руки в Афганистане тому доказательство). И так далее. Первая сцена после титров непонятная. Это разлом мультивселенной из ЧП3. Но почему стервятника выкинуло из его мира? Все же должно быть. Как он собрал себе костюм, если в этом мире читаури не нападали на землю? Все это можно было бы простить, если бы они не подавали это все на серьезных щах. Тот же Веном особо не лучше, но он позиционирует себя как тупое боевичилово с юмором, он им и является. А тут у нас чуть ли не шекспировские диалоги. Фильм даже не заслуживает свою оценку 5,5. Потому что это не фильм, это фиг пойми что.
На днях я посмотрел очередную экранизацию комиксов от Marvel под названием «Морбиус». И, что я могу сказать… Бестолковое кино! И даже не знаю с чего начать: самая стандартная завязка картины, которую можно было сделать; куча… нет… тонна клише, благодаря которым уже после пятой минуты ты знаешь куда повернёт кино и чем всё это закончится. Пустые и картонные персонажи, за которыми не интересно следить. Причём некоторые из них вообще не несут никакой смысловой нагрузки (Серьезно! Зачем нужны фильму эти детективы, которые за весь фильм сделали целое ни хера и по сути, убери их из картины - ничего не изменится!). Может быть экшен неплох в фильме, в конце концов, не из-за «высокой драмы» смотрим подобные картины? С этим тоже всё «тухляк». Экшен какой-то бестолковый, не изобретательный и попросту неинтересный, к которому тоже есть вопросы (зачем это слоу-мо?!). Есть ли плюсы: сцена на корабле и с медсестрой в больнице сняты интересно и неплохо передают напряжение и ужас. И если бы они пошли дальше по подобному пути (показать кинокомикс в духе хоррора), то ленту можно было как-то вытащить. Почему они этого не сделали (при том, что сам персонаж способствует подобному жанру) – не знаю. Итог: Фильм называется «Морбиус», но по сути это «Веном 3». Такой же идиотский и тупой фильм! Чуть не забыл…тут есть две сцены после титров и…к ним тоже есть вопросы…без комментариев.
Начнём с того, что я - предвзят. Я не люблю ни DC, ни Марвел. Нет, я в детстве тоже фанател от комиксов и всяческих супергероев - но вырос (к сожалению, наверное). И я вовсе не против сказочных персонажей, но когда они - именно персонажи, потому как 'сказочным' много чего назвать можно. Очень часто, взяв комикс за основу, можно передать довольно интересные идеи. И заставить делать то, что человек обычно не очень-то хочет делать в виду энергозатратности - думать. Ну или хотя бы наслаждаться подачей материала - как от хорошего комикса. Думать заставлял 'Бэтман' Нолана. Наслаждаться - 'Город греха' Родригеса. Мы прощали некую фантастичность 'Бэтману' за мысли и некую рисованность 'Городу греха' за близость истории к реальности - эдакий нуар в рисунках. Но я честно отбросил всю предвзятость и решил посмотреть этот фильм. Итак, что мы имеем в 'Морбиусе'? Хм, а ничего! Сама идея истории избита вдоль и поперёк как в 'Другом мире', так и в Блэйде', да даже в ванильно-клубничных 'Сумерках'. Только если в тех фильмах был хорошо поставленный экшен - ну или подростково-слезливый любовный треугольник - то здесь мы не имеем ничего. Антагонист и протагонист гоняются друг за другом - ну это понятно. И что? Сама история подаётся рвано, как будто из книжки вырвали отдельные страницы, наспех прочитали и выдали зрителю сюжет. Совершенно непонятная концовка. Полнейший бред для всех, кто хоть как-то знаком с летучими мышами-вампирами, которые ну уж точно не 'раздирают никого на куски' - хотя тут понятно, думать - энергозатратно, да, не для того уровня кинокартина... Я понимаю, что кризис, я понимаю, что срочно надо что-то лепить для Вселенной Марвела, но такое - это реально плевок в лицо зрителя и признание его полнейшим быдлом. Извините, но не про меня и не для меня.
Видимо в Sony решили сделать традицией выпускать свои сольные картины по 'Вселенной Человека-паука' порезанными. В прошлый раз «Веном» попал под нож, а сейчас раскромсали Майкла Морбиуса, хотя вроде бы он должен был этим заниматься. Фильм не раскрывает ровным счётом ничего и никого. Это снова набор каких-то сцен, прям как у Снйдера. Только вот Зак пытается и, по всей видимости, будет пытаться и дальше, преподносить бессмысленность красиво, раз получил Оскар от простых обывателей за глупейший фильм 'Армия мертвецов'. Ну да ладно, что с нашим Майклом не так? Аааа, его же порезали. Ну, невозможно оценит фильм, после таких идиотских решений. Неужели цельный материал был настолько ужасен? Выпускать фильм, у которого половина сюжета осталась за кадром это плевок в лицо своим зрителям. Всё что показали это героя, супергероя (вроде бы) и злодея. Ну, и ещё плохой графон. Ой, чуть не забыл главное, голый торс Джареда Лето. Его конечно вырезать нельзя! О целевом сегменте школьниц создатели не забыли. 'Девочки, красавчик Лето в свои пятьдесят в хорошей форме'. И ещё вспомнил один фрагмент. Танец Мэтта Смита перед зеркалом... с голым торсом, конечно. Юные дамы упадут в обморок. Два голых мужских тела! Такое вырезать это преступление, в отличие от дуги характера героя. А кассу ведь фильм собрал. Бессовестные толстосумы. Рад, что за это я не отдал ни цента! 4 из 10
Ух и сколько шума наделала данная американская супергеройская новинка режиссёра Даниэля Эспиноса с Джаредом Лето в главной роли. Фильм основан на одноимённом персонаже комиксов Marvel и является третьей картиной в медиафраншизе «Вселенная Человека-паука от Sony». Столько негатива слышала в адрес данного фильма, который, на мой взгляд, совершенно не оправдан, как и его рейтинг. У меня язык не поворачивается назвать новинку с Лето нелепым, никчёмным, стремным г… Да, я бы не сказала, что фильм Marvelовский, ибо все мы прекрасно знаем, чем примечательны эти фильмы и что нас ждёт перед просмотром. Данный значительно отличается, но он ничуть не хуже и также на высоте. Игра Джареда потрясает и восхищает: его трансформация из худого, почти истощенного и больного - в накаченного, сильного и здорового доктора, а затем из здорового - при ходьбе у героя резко начинают отниматься ноги - наблюдать за этим, как и за его игрой в целом, всегда одно удовольствие. Грим, когда Морбиус превращается в вампира также очень крутой; съёмка невероятная: из быстрой в замедленную и наоборот - в сочетании смотрится очень классно; шикарно и близко, да так, что можно рассмотреть подетально, показаны уши героя, а также его глаза и эхолокация, а сцена на корабле была просто отвалом всего... Я очень довольна фильмом, многого от него и не ждала, просто кайфовала от просмотра, от готовой картинки. Не ожидала, что идёт меньше двух часов (01:44), но пролетел он очень быстро. И да, не забудьте сцену после титров. А у новинки их целых две. Приятного просмотра! 9 из 10
С самого начала в проекте смущала фигура постановщика Эспиносы у которого за душой ни одного не то что стоящего проекта, а вообще беда с бекграундом. Тем не менее, вампирский сеттинг и такой сильный актерский состав во главе с мастером перевоплощений Джаредом Лето мог бы дать хороший результат, но нет. Проблемы тут прям по классике - начинаются с экспозиции. Что происходит и почему нам не объясняют, тем более, что если самое начало вырезать - суть не поменяется. Персонажи раскрываются из рук вон плохо, как школьном сочинении за два бала. Причинно-следственная связь очень топорная. Понятно, что перед нами кинокомикс, где не стоит ждать литературных изысков, но структура то быть должна. А мы не видим даже адекватно прописанного конфликта и внятного антагониста. Да, я помню что этого персонажа поменяли - вместо 'Голода' нам показали того же Морбиуса только в профиль. То ли это 'и так сойдет', то ли господа продюсеры сочли сие нормальным ходом. И на этом фоне эпизод на корабле (ЭТО НЕ СПОЙЛЕР ТАК КАК БЫЛО В ТРЕЙЛЕРЕ), который является явной отсылкой к 'Дракуле', где помимо унылых скримеров нам показывают название судна 'Мурнау' (ну, я думаю, киноманы поняли, к чему сие) выглядит просто форменным издевательством над зрителями (по крайней мере над здравомыслящими). А так называемый флер (ну что ли облачко), которое окружает Морбиуса во время экшн-сцен, ничего кроме гомерического хохота не вызывает. Даже для нашего кино это моветон. ИТОГО: Имеем шикарный потенциал, который в очередной раз был просто бездарно потрачен.
Такое ощущение, что во время продакшна создатели в определенный момент свернули куда-то сильно не туда. Уверен, что материала наснимали и нарендерили на несколько часов, но итоговые 104 минуты - сущее разочарование. 1. Клише. Куда же без них в кинокомиксах, но надо сказать, этот фильм - не рекордсмен по этому критерию, поэтому сильно заострять внимание на этом не будем. 2. Хронометраж. В этом разделе я бы выделил несколько смежных проблем. Развитие событий было как будто впопыхах, особенно это видно в начале картины. Не так много времени выделили на сближение главных героев в детстве. Мне несуразным также показалось, как за починку медицинского оборудования пружинкой авторучки Морбиуса тут же отправили в школу для вундеркиндов, а нас тут же перекинули монтажом лет эдак на 10 вперед, галопом пробежавшись по послужному списку главного героя. И т.д. и т.п. Получается действительно кино-комикс: сцены, а иногда и целые этапы развития сюжета, очень резко и грубо сменяют друг друга, словно картинки бумажных комиксов. И это лично мне портит впечатление. Я не понимаю, куда так спешили создатели, в наше время ведь фильмы на 2-3 часа - это вполне себе нормально, так почему же решили уложиться практически в полтора? Непонятно. И это не очень приятная тенденция, от этого все больше начинают страдать последние фильмы Марвел. Тенденция разочаровывающая. 3. Раскрытие персонажей. Очень часто в критике кино видел злоупотребление этим аспектом, иногда действительно в этом плане создатели оставляют в ленте немного, но достаточно. Тут случай не такой. Это, к слову, очевидным образом переплетается с прошлым пунктом и продолжает его. Романтическая линия Морбиуса с помощницей вообще была ничем не подкреплена, кроме как тем, что нам сообщили о годах их работы вместе и... что она красивая. Не очень внятно показали, почему Майло стал настолько отшибленным антагонистом по сравнению с Морбиусом. Да, он начал с человеческой крови, а не с искусственной, как Морбиус, но последнему и человеческая в конце особо крышу не снесла. Ну и следствие непонятного антагонизма - бессмысленные убийства гематолога, который был Майло практически отцом, и помощницы. Убийство последней ради воскрешения через несколько минут было настолько высосанным из пальца, что можно вспомнить про пункт №1. Ну и напоследок можно вспомнить сцену после титров, где Морбиус просто без какой-либо объективной причины с ходу корешится со Стервятником и, судя по паре фраз, резко становится антагонистом (к слову, ранее по фильму он тоже неожиданно повел себя, как гангстер, отжимая лабораторию у фальшивомонетчиков). Ну, в общем, вспоминается термин OOC (out-of-character - не в духе персонажа), но, может, я недооцениваю влияние человеческой крови. Итого мы имеем очень перспективного персонажа, чью историю в художественном смысле реализовали абы как. Из положительного можно только отметить как раз техническую часть, мне действительно понравилась графика, ну и забавные отсылки к Веному. Но разве ж этого достаточно?
Знаете, что самое страшное для меня в кино? Когда оно не цепляет от слова совсем. Даже если фильм плохой, в нём можно найти смешной момент, резко промелькнувшую интересную задумку. Да, на крайний случай, тебе будет интересно ругать его за все недочёты и глупости. Но если сделано стерильное кино, его скучно смотреть и неинтересно анализировать? Это ещё хуже для фильма, который забудется, как только пойдут титры. 'Морбиус' - совершенно безыдейное, скучное и проходное кино. Картина буквально кричит всеми клише стандартного ориджина героя, при этом делая это настолько вяло и безвкусно. При этом, в отличии от того же 'Веном 2', здесь есть структурный костяк с которым ещё можно работать, но авторы решили полностью забить на это, создав пустышку. Тут нет интересных ходов, персонажи фильма не дают о себе никакого представления. Они просто манекены, которые открывают рот в нужный момент и произносят заезженные фразы. Ты ждёшь от картины хоть чего-то, но так и не дождёшься. Можно было показать интересную тему борьбы героя с самим собой, но нет. Отношения протагониста и антагониста сшиты белыми нитками. Объяснить их дружбу минутной сценой вначале с абсолютно посредственным диалогом, и потом строить конфликт на протяжении всего фильма. Зритель просто не поверит в это. Он злой, потому что он злой. А он добрый, потому что он добрый. Характеров героев как таковых нет. И это я молчу про второстепенных персонажей, которым играть вообще нечего. Особенно в этом плане выделяются агенты ФБР которые настолько картонные и ненужные, что это бросается в глаза с первого их появления. Да, у фильма есть каркас, есть адекватная основа, есть какие-то попытки в более серьёзное кино (такие себе, конечно). Но реализация не просто хромает, а продолжает стрелять себе в ногу. Я ждал, что хоть финальная битва будет интересной, а её, по сути, и не было. В итоге полтора часа длились для меня как все три. И в конце чувствовалось полное разочарование, что время потрачено зря. Отдельного упоминания заслуживают сцены после титров. Логика вселенной, которую создаёт студия 'Sony' отсутствует напрочь. Как у них там всё работает, и что они пытаются намудрить, я совершенно не понимаю. Фильм просто проходной и безвкусный. Его совсем не за что хвалить. Очень жаль, что Джаред Лето снялся в очередном плохом супергеройском фильме.
В этом фильме плохо абсолютно всё, даже не знаю с чего именно начать. Пожалуй, давайте со сценария, он как бы есть, но его нет, набор кадров связанный белыми нитями. Есть сцены, которые не задумывались как комедийными, но я над ними смеялся, например двойное имя Мэтта Смита. - Меня зовут Люсьен. - Ладно, привет, Майло. И всё, напряжении всего фильма его зовут Майло. Первая сцена в фильме абсолютно не нужна, во-первых, Майкл (не из Универа) говорит, я привёз этих мышей из Перу, т.е. нам повторяют то, что мы только что видели, во-вторых, если я заказываю пиццу домой, я не одеваюсь в доставщика еды и еду в ресторан сам, в чем тогда смысл доставки. Вот так и тут, Морбиус заказал летучих мышей и сам едет за ними, хотя он инвалид, мне кажется с его проблемами ног не самая лучшая идея ехать на горы за мышами. Вот видите, я говорю только про первые минут десять и тут столько проблем, не нужна сцена с Нобелевской премией, линия двух копов ни к чему не ведёт, да и как любовная линия, которая только вызывает вопросы, персонаж доктора Джареда Харриса (Чернобыль; Шерлок Холмс) нужен только для того, чтобы умереть в конце и сказать: 'Отомсти за меня'. Кстати, вы помните сцену из трейлера, когда Морбиуса спрашивают: - 'Кто ты? '. - 'Я... Веном... Шучу шучу я доктор Майкл Морбиус'. Довольно смешной и забавный момент, и эта шутка есть в фильме, но она обрезана... И ТОЛКУ ОТ ЭТОЙ СЦЕНЫ БЫЛ. У вас трейлер смешнее, чем фильм, да и лучше написан, что уж тут таить. Джаред Лето может и выглядит, как настоящий вампир (серьёзно этому мужику 50 лет), но тут он крайне без эмоционален, как будто всю экспрессию он оставил в своей роли Джокера, и уже боится в кино-комиксах показывать эмоции. Sony почему то стесняются, что их персонажи злодеи, кайфуйте, сделайте их харизматичными и убивающих людей, чтобы зритель только после просмотра начал задумываться в морали героя, ну как с Дэдпулом. Он убивает направо-налево, и мы во время просмотра ликуем, ведь он круто это делает, и только потом мы задумываемся, ведь Дэдпул на самом деле не герой, но мы всё равно его любим. А Морбиус убил в начале пять человек (и то тупо почему они начали в него стрелять), и всё, потом весь фильм провёл в лаборатории, ничего не делая. Вот кто показал настоящего крутого вампира это Мэтт Смит, вот это блин Морбиус, он кайфует, он от радости даже танцует, он когда надо галантен, а когда хочет полный придурок. Мэтт Смит - Морбиус, которого мы заслужили. Да сценаристы не прописали ему мотивацию, но харизмой актёр всё вытащил. Ужасные спец эффекты, лица вампиров это фильтр из инстаграма. 'Морбиус' - это 'Веном 2', Sony повторяет свою недоформулу, злодей это противоположность героя, но с теми же способностями, зовём знаменитого актёра на роль, и минимум тратим время на сценарий. Про сцены после титров, даже говорить не хочется, они плохи, и о них говорят больше, чем о самом фильме, привет 'Веном 2'. Ужасно, не рекомендуется к просмотру.
Итак, давайте подойдем к данному фильму специфическим образом - перечислим все клише, которые вас ждут. 1. Главный герой, который сам взращивает своего врага 2. Два одинаковых по силе противника, ни один из которых особо не может повредить другому 3. Вымученная любовная история, нужная только чтобы хоть как-то поднять ставки в финальном противостоянии 4. Обязательная инклюзивность - в данном случае нам показывают, как 'классно' быть инвалидом 5. Фильм начинается сценой-флешфорвардом и продолжается флешбеком Ну а теперь чуть подробнее о сюжете: Майкл Морбеус - инвалид, или точнее, медленно умирающий от неизлечимой болезни гений. Сцена, в которой закрепляется, что он гений, может вызвать приступ гомерического хохота, но это не точно. У него есть друг детства, такой же инвалид, о котором пол-фильма мы не услышим ничего, потому что на монтаже было вырезано, судя по всему, еще пол-фильма. Оба они - в будущем очень успешные ребята, потому что у инвалидов больше мотивации, и они вообще лучше, чем обычные люди - по мнению сценариста и повестки. Но у Морбеуса, получившего уже Нобелевскую премию, все же есть заветное желание излечить проклятую болезнь, для чего он прибегает к опасному эксперименту над собой, который и превращает его в вампира со сверх-способностями. Затем в сюжет возвращается друг Морбеуса, который такому повороту событий не рад, и далее остаток фильма построен на их конфликте. На протяжении всей картины возникает ощущение, что она создана нейросетью, которой скормили стандартный шаблон комикс-муви. Не хватает только безликих армий главного злодея, макгаффина и рояля в кустах. Возможно, такое ощущение возникает из-за крайне 'жадного' монтажа, который не пропустил в фильм ни одной лишней сцены, сократив его до полутора часов. С одной стороны это хорошо, с другой - зрителя никто не пытается удивить, особенно если вам хотя бы немного знаком персонаж Майкла Морбеуса. Спецэффекты в экшн-сценах стилизованы под потоки краски под водой, что выглядит довольно стильно, но как-то неуместно для фильма про вампиров. Самих сцен не так много, а возрастной рейтинг - PG-13 - не дает показывать кровь и кишки, поэтому сцены убийств обычных людей выглядят также глупо, как в 'Веноме-2'. В целом - бессмысленная трата времени как создателей, так и зрителей.