Миллиард: отзывы и рeцензии

Вадим Кузьмичёв
Вадим Кузьмичёв20 августа 2019 в 18:41
Калька с западной кинопродукции

Не думаю, что фильм 'Миллиард' нуждается в детальном обзоре, ибо на сегодняшний день он не завоевал большой популярности и получил множество неодобрительных отзывов. Начну с того, что фильм очень напоминает западные или голливудские блокбастеры, поэтому, если Вы им симпатизируете, то Вам придётся по вкусу и фильм 'Миллиард' - он такой же бестолковый. Но, не буду бросаться обвинениями, постараюсь обосновать свои слова. В фильме отсутствует какая-либо достойная идея или мысль - то, что побуждает зрителя изменяться к лучшему или откладывает положительный отпечаток в подсознании. Мало того что весь сюжет является примитивным, он ещё и показан в упрощённой манере. Единственным намёком на что-либо высокое является идея создания или обретения семьи, но она показана настолько простенько, что попросту растворяется в прочей мишуре и шумихе, и её можно считать не раскрытой. Фильм можно было бы назвать подростковым, но его наполнение не несёт ничего назидательного, доброго или светлого для этой категории населения, впрочем, как и для всех остальных. В фильме практически нет ни одного положительного или, хотя бы, нормального персонажа - все какие-то такие, не от мира сего. Мужские образы имеют черты агрессии, резкости, недоброты, тупости, босяковитости, приблатнённости. Женские образы также оставляют желать лучшего: Первый из них представлен молодой, красивой и сексуальной девушкой, но в которой нет ни капли тепла в глазах. Она поступает вопреки совести (если она вообще имеется), она имеет превосходство над мужчинами (что противоречит женской природе и естественному ходу вещей) и является хозяйкой ситуации; к тому же у неё одинаковое выражение лица на протяжении всего фильма. Если первая девушка выглядит хотя бы привлекательно и беззлобно, то вторая - просто раскованная соплячка и начинающая стервочка, взгляд которой даёт понять, что она давным-давно наплевала на все моральные устои, а, вместе с ними, и на людей. И вот, скажите мне, с кого здесь брать пример молодёжи? Персонажи общаются между собой в грубой, отрывистой и неинтеллигентной манере, также присутствует в фильме ненормативная лексика. Как и все современные стремительные экшены, 'Миллиард' исполнен красиво и с некоторым вкусом: городские пейзажи, интерьеры, действующие лица, их диалоги и взгляды, переданы в приятной цветовой гамме и с удачных ракурсов. Музыкальное сопровождение только лишь усиливает симпатию к показанному, но, по неизвестной для меня причине, все композиции звучат на неродном для нас языке. Неужели наш великий и могучий утратил способность передавать какой-либо смысл в песенной или речетативной формах? Не находит никакого оправдания наличие в некотором эпизоде одного из оппозиционных политиков, кстати говоря, припавшего пылью истории, появление в кадре которого не было вызвано никакой смысловой необходимостью. Я не могу назвать это иначе, как популяризацией или пропагандой данной политической фигуры. В довершение всего хочу сказать, что данная кинокартина подкрепляется авторитетом и сложившимся весом личности Владимира Машкова. Его участие в главной роли, а также его соблазнительная улыбка и прищур, сияющие со всех афиш и постеров, только лишь усиливают рекламный эффект, а, значит, и более прочное проникновение в умы зрителей всех вышесказанных гадостей. Фильм смотрится на одном дыхании, увлекает зрителя с первых же минут, но, увы, не даёт никакой пользы. Жаль!

TakayaPetrushka
TakayaPetrushka5 мая 2019 в 09:07
Это вам не мелочь!

«Миллиард» - азартный российский боевик в основе которого лежит ограбление банка. Оригинальность картины состоит в том, что грабить банк в Моте-Карло будут не продуманные преступники, а бывший его хозяин вместе со своими незаконнорожденными детьми. Отечественный кинематограф ощутимо шагнул вперед в плане оригинальных сюжетов, качественных съемок и подбора актерского состава. Интересно было наблюдать за игрой Владимира Машкова в роли разорившегося миллиардера и за его стремлением забрать свои деньги. Все не так просто. Дети, с которыми он раньше не общался будут помогать ему в этом непростом деле. Отсюда вытекают своего рода различные ситуации, как курьезные, так и серьезные. Плюсом ко всему затрагивается интересная тема отцов и детей и психологическая составляющая. Зритель наблюдает за постепенным выстраиванием сложных отношений между родными в такой щекотливой и опасной ситуации. Стоит ли доверять детям? Можно ли положиться на отца? Чем все это грозит? В общем, не соскучишься. В целом, картина динамичная и интересная. Присутствует качественный юмор, который разряжает обстановку. Над некоторыми шутками зал смеялся в голос. Про ограбления всегда интересно смотреть, столько экшена и напряженности, изворотливости и хитрости и в «Миллиардере» этого хватает сполна. Актерский состав как нельзя удачный. Помимо Машкова можно выделить и Сашу Бортич, молодая, популярная и талантливая девушка отлично вписывается в команду. И хоть в последнее время ее много, тут она просто попадает максимально. Да и вообще, в составе много разношерстных персонажей, у каждого свой бенефис и весь актерский ансамбль смотрится гармонично. Если вы, как и я, любитель динамичных и дерзких боевиков, то «Миллиард» вам придется по душе. 7 из 10

Alekseevaira
Alekseevaira4 мая 2019 в 18:18
Комедия, которую мы заслуживаем

Жил-был на свете обычный парень – Матвей Левин. Всё у него было хорошо – куча денег и замечательная, яркая жизнь. Он живёт нормальной жизнью Эбенейзера Скруджа – жадничает, скупиться и третирует окружающих. Но вдруг жизнь делает крутой разворот и даёт Матвею знатного леща: все его денежки тю-тю и того. Матвей погрустил немного и понял, что пришло время собирать камни, которых он (вот кстати) разбросал по России-матушке аж пятеро человек. И вот новоиспечённая команда в составе отца-банкрота и детишек-наследничков решает воплотить в жизнь дерзкий план – вернуть всё нажитое и наказать злобных негодяев. И да, в придачу ко всему оказывается, что ограбить банк намного легче, чем найти общий язык друг с другом… Роман Прыгунов, которого мы знаем по достаточно хорошей серии фильмов «Духлесс», быстрее остальных понял, какие именно комедии интересуют больше всего российского зрителя. Нас интересует не глупая вульгарщина с шутками нижнепупкового уровня, а умное и толковое кино, которое ещё и имеет некую интригу и знатную динамику. А если ещё при этом и смешно будет – то вообще огонь. Именно таким фильмом и получился Прыгуновский «Миллиард». Хотя точнее сказать, что «Миллиард» получился Машковским. Владимир Машков хорош в этом фильме как в свои самые лучшие годы. Он невероятно вжился в роль олигарха Матвея Левина (скорее всего привет Платон Маковский). Но здесь по-честному его герою хочется сопереживать, и ты всем сердцем болеешь за то, чтобы у Матвея всё получилось. Невероятно закрученный сценарий (что давно уже не свойственно для наших фильмов) очень гармонично оживает стараниями не только Машкова, но и всех второстепенных героев (Месхи, Чинарёв, Бортич), которые здесь выступают не просто в роли статистов для бенефиса Машкова, а по полной взаимодействуют с ним и местами не пасуют перед таким колоритным Отцом. Очень понравился актер Калинин - одно из открытий данного фильма Вот знаете, абсолютно конкурентноспособная история. Она может на равных тягаться не только с известными голливудскими фильмами про ограбления банков, но и с самим эталоном – «Друзьями Оушена». Очень жаль, что тут вплели дела семейные и тяжело будет из всей этой истории высосать трилогию, но если создатели пошли бы на такой шаг – я бы посмотрела продолжение, так как всего за полтора часа фильма каждый из них мне невероятно понравился и я хотела бы наблюдать за развитием и взаимодействием главных героев. Очень мне они вкатили! Если сделать краткий вывод, то можно отметить, что «Миллиард» — это лёгкая, приключенческая, авантюрная комедия, которая невероятно умело развлекает зрителя, удивляет крепким сценарием и интересными неожиданными ходами, очаровывает достойной актёрской игрой и на самом деле задерживается в памяти. Рекомендую этот по-настоящему летний фильм, чтобы поднять настроение. 8 из 10

gleb_g3rard
gleb_g3rard28 апреля 2019 в 19:32
Добро пожаловать на борт нелепых российских фильмов (опять)

Заинтересовавшись интересным трейлером можно подумать, что наконец-то в России выходит интересный боевичок-комедия, какие мы привыкли видеть в Голливуде. И сразу было понятно, что это фильм из разряда 'фильмы для мальчиков' - глупые, не собирающие высоких оценок от критиков и зрителей, но мальчики их смотрят. 'Миллиард' же не подходит под эту категорию, потому что ко всему этому, он оказался пустым и абсолютно неестественным. Если говорить о хорошем, то стоит отметить хорошо подобранный актерский состав, к игре которых, лично у меня, нет никаких претензий. К тому же было приятно увидеть незаезженные лица актеров-'детей'. Безусловно, картинка и цветокоррекция хороша и приятно смотреть на хорошую операторскую работу. К сожалению, это все плюсы, которые можно отнести к этому фильму, так что перейдем к главному - что с фильмам НЕ так? 'Миллиард' - нелепый и затянутый. И если первое может вызвать улыбку (скрытую за фейспалмом), то второе абсолютно убивает интерес к просмотру в начале фильма. Огромное множество бессмысленных сцен, вставленных, видимо, чтобы увеличить хронометраж. Опять же, главная проблема этих сцен, что их неинтересно смотреть. К концу фильма становится чуть динамичней, появляется экшн и какое-то интересное развитие сюжета. В 'Миллиарде' нелепо и глупо абсолютно все. Начиная от ситуации, которая является завязкой фильма и заканчивая действиями всех персонажей. Персонажи, на которых строится весь сюжет, - это невероятная халтура сценаристов. У каждого более или менее прописан характер и к началу каких-либо действий мы имеем: отец, хакер, псих, строитель, психолог и Александра Бортич (она в этом списке, потому что ее персонаж самый проблемный). И тут нет главного - раскрытия каждого из характеров (за исключением персонажа Машкова). Зрителям дают лишь четыре абсолютно разных человека (и Александру Бортич), их образы и ситуацию, в которой они вынуждены работать вместе. Их истории потенциально интересны, потому что образы интересны. И все можно было бы пропустить, но в одной из сцен (которая есть в трейлере) дается краткий анализ персонажей, который основан на том, что в фильме не было показано. Мотивация у некоторых персонажей, от которых зависит сюжет, меняется по щелчку пальцев. Иронично, но самый адекватный персонаж в фильме - это псих Олежка (хотя грешок в виде абсолютно ненужной сцены в банке у него есть). Персонаж Павла Чинарева хорошо прописан, на нем строится бОльшая часть гэгов в фильме и на его действиях двигается сюжет. Что не так с Александрой Бортич? Она не нужна. Ее персонаж абсолютно ничего не делает и никем не является, у нее нет характера и на фоне других она теряется. К тому же вместе с персонажем Федора Бавтрикова (Николай) они создают бесполезную и нераскрытую любовную линию. Бесспорно обидно, что потенциально хороший российский боевичок не получился. Получилась неплохая комедия, где можно посмеяться по большей части от глупости персонажей и нелепости сцен, но не думаю, что это очень хороший знак для людей, работавших над фильмом. 5 из 10

Kinoven1592
Kinoven159228 апреля 2019 в 05:36
«Время ходить по-большому» ©

Зачастую потенциальный успех современного фильма кроется в определённых вещах: имени режиссёра, актёрскому составу, рекламе и скандалах (как части пиар-кампании). У недавно вышедшего фильма «Миллиард» были все эти составные элементы. Тут и именитый режиссёр, снявший дилогию «Духлесс» с Данилой Козловским, и Владимир Машков в главной роли (которого лично я считаю одним из лучших актёров современного кино, невзирая на качество проектов), и поддержка ВГТРК, и скандал с передвижкой премьеры фильма «Мстители: Финал» ради «Миллиарда». Но после просмотра мне стало ясно, что едва ли картину Романа Прыгунова можно назвать успешной… Во-первых, идея снять своих «11/12/13 друзей Оушена» уже говорит о неспособности сценаристов изобрести что-то оригинальное. Ну не любит наш народ смотреть «как у них, только про нас». Хотя в защиту нашего фильма приходится признавать, что общего там с американской трилогией мало (и вопрос плагиата отпадает). Во-вторых, сценарий (и это основная проблема данного фильма). По сюжету главный герой миллиардер Матвей Левин (Владимир Машков) в одночасье из-за собственной жадности и глупости оказывается без денег, и теперь намерен ограбить свой банк в Ницце, чтобы добыть не деньги, а очень важный для него документ - расписку, согласно которой все деньги в банке принадлежат ему. Но вместо того, чтобы нанять команду профессионалов (как это сделал Оушен) он впутывает в дело… своих отпрысков, о существовании которых даже и не догадывался. В принципе, вполне предсказуемое кино об отце-молодце, который со временем обретает семью, ввязавшись в криминальную заварушку. Но даже здесь сценаристы умудрились наделать столько ошибок и сюжетных дыр, что диву даёшься. Чего стоят отношения между банкиром Матвеем и дочерью его делового партнёра Ириной (Марина Петренко). Вначале нам дают понять, что Ирина - антагонист, который вскоре отдаёт приказ убить Матвея своим людям. Затем они вновь пытаются договориться, гуляя по набережной Ниццы. Про финал я вообще молчу. Да и «дети» Матвея получились клишеобразными и неинтересными: хакер, рабочий, отморозок, психолог-сектант. Чуть позже к команде присоединится героиня Александры Бортич, которая играет непонятно кого. Вот смотришь на этих неумных «профессионалов» и интерес к картине окончательно пропадает. В-третьих, актёрская игра невыразительна. Даже уважаемый мною Машков играет одну-две эмоции, продолжая демонстрировать тот образ, который он ранее демонстрировал в «Олигархе» и рекламе банка ВТБ. Так что даже актёрски вытащить на себе столь слабый фильм он так и не смог. В-четвёртых, неоправданно раздутый бюджет. Я не любитель считать чужие деньги. Но сдаётся мне, что фильм можно было бы полностью снять в России, выдумав тот самый злополучный банк в Калининграде, или Сочи, а не лететь всей съёмочной группе во Францию ради невнятных съёмок природы и окрестностей города. А так и на массовку можно было бы потратиться (а то показали, будто освобождать банк от грабителей поехало 6-8 полицейских) и на спецэффекты (очень ненатурально смотрелся момент разлома стены банка). Очень жаль, что фильм не получился. Повторюсь, у него были все шансы и впечатление хорошее произвести на зрителя, и окупиться. Мне даже, признаться, понравились некоторые шутки и даже экспозиция показалась неплохой (сцена разговора Левина с подвешенным врачом в исполнении Спиваковского). Но слабый сценарий и невнятная игра актёров губит на корню этот кинопродукт, поддержанный Фондом Кино. PS: ввиду заявления Владимира Машкова в феврале 2019 года о том, что он устал и уходит из кино по причине большой занятости в театре, как-то ещё обидней становится за подпорченную им карьеру из-за такого вот несуразного фильма. 3 из 10

Bagl
Bagl22 апреля 2019 в 19:06
Теперь у нас есть свой Дэнни Оушен. Матвей Левин.

Матвей Левин обладает всеми качествами, которыми должен обладать современный олигарх. Он сказочно богат, хитёр, умён, беспринципен и беспощаден в своём желании быть богатым. Однако, обстоятельства сложились так, что он всё своё состояние потерял. Но на свою удачу, он делал вклады не только в банки. У Матвея целая банда незаконнорожденных детей. И по иронии судьбы именно им суждено стать тем спасательным кругом, за который Матвей жадно хватается в желании вернуть свой украденный капитал. Что же легче возвратить: свои кровные деньги или доверие своих кровных родственников? Вот именно таким я люблю видеть Машкова. Смесь Гоцмана, Распутина и Кирилла Мазура из «Охоты на пиранью». Машков просто ураганом налетает на зрителя и сносит начисто башню своей безумной харизмой и напором. Невероятно точно попадание в роль в этом фильме у Машкова. Его Матвей получился очень уверенным в себе человеком, у которого есть план на любой случай жизни и абсолютно нет тормозов. И спасибо большое сценаристам за то, что вместе с дичайшим характером они наделили своего персонажа ещё и безумной семейкой, которая не теряется на фоне мэтра, а наоборот – помогает всему фильму выделять дикую энергию, которая держит весь сеанс в напряжении и невероятно увлекает. Все второстепенные персонажи – Бортич, Калинин, Месхи, Чинарёв – все создают невероятный актерский ансамбль, который с лёгкостью догоняет по антуражности своего заморского тематического сородича – «11 друзей Оушена». А ещё в рукаве у создателей есть и Миронова, и Спиваковский, и Петренко, и Астрахан. Нужно ли говорить о том, что все эти актёры прекрасно справились со своими ролями и выдали умопомрачительную игру, от которой мы с друзьями на сеансе были просто в восторге. А сама история? Вот что любит наш человек в кино больше, чем комедию? Нет – не романтику и даже не ужастики. Наш человек очень любит любого рода авантюры. И если немногочисленные яркие представители отечественного жанра приключенческой авантюры держали за скобками праведность поставленной цели, то «Миллиард» попадает абсолютно точно в цель – Матвей хочет вернуть своё. А это значит, что оправданы любые средства и способы достижения этой «честной» цели. Поэтому без проблем достигается создателями эффект необходимого сопереживания героям, а это уже 50% успеха картины. Помимо крепкой истории и отличных характеров персонажей, фильм не проседает во вторичных элементах кинокартины. Ту и отличная операторская работа от опытного Ильи Авербаха, и уместный саунд от начинающего, но талантливого композитора Олега Белова, и, собственно, грамотно выстроенная динамика повествования, которую режиссер Роман Прыгунов отлично испробовал на успешных «Индиго» и «Духлесс». Если говорить о послевкусии фильма, то оно просто невероятное. Таких фильмов нам не хватает, за такими фильмами мы идём в кино. Лихо закрученный сюжет, который умудряется удивлять несколько раз кряду, чёткие попадания актёров в свои роли (даже Бортич тут показала себя совсем с иной стороны), красивая картинка – что ещё нужно для полного удовлетворения даже самого прихотливого киношника. Люблю фильмы, которые хочется пересмотреть сразу после сеанса. Вот прям круто! Браво! 10 из 10

rn21
rn2126 апреля 2019 в 10:20

Фильм с участием Владимира За-себя-и-за-Сашку Машкова, от режиссера Духлесса, сценариста Тренера, — казалось бы, просто новое Движение Вверх. Даже самый ожидаемый фильм года Мстители 4 Финал сдвинули на 4 дня ради него. А стоило ли оно того? Расскажу без спойлеров! Миллиард — это такая очередная попытка российской локализации идей 11 друзей Оушена. Здесь будут только не Оушен, а Машков, вместо друзей — 4 сына (очень нарочито карикатурных и откровенно глупых персонажей). А вместо шпионских мотивов, твистов, интриги — очень прямолинейный сюжет, порой удачные, но чаще плоские шутки, и такая дикая вторая половина фильма, что впечатление, будто Золотарёва, сценариста, Сарик и его Enjoy Movies команда то ли покусали и заразили, то ли в заложники взяли… Но вот начинает Миллиард вполне себе бодро и даже обнадеживает, однако с середины фильма пикирует вниз по качеству, интересности и вообще адекватности и логичности происходящего. Что нельзя даже списать на «да ладно, это ж комедия» — нет, тут просто сценарист свой поток мысли, вылитый на бумагу (или в компьютер, не суть важно) — даже не перечитывал. Ибо ни логики, ни мотивации, не закономерности или адекватности в действиях героев просто не наблюдается. Одна сплошная дичь, еще хуже, чем в Трезвом Водителе, извините, сил моральных не хватило на этот ужас отзыв дописать. Если про сценарий и сюжет достаточно сложно выражаться без оскорбительных и почти матерных слов, может про актеров стоит сказать? Наше всё Машков в этот раз в образ попадает… опять же только в начале фильма. Потом понимаешь, что тут тебе не пилота играть и не тренера, а большого авантюрного бизнесмена, поэтому Козловский стайл «бруталити» — не подходит. Так что на четверочку. Бортич… Александра, Александра, как я вас сильно гнобил и ненавидел после фильмов зари вашей карьеры, и как же круто вы изменились в фильмах, начиная с Я Худею… Просто совсем другого уровня актриса стала! Вот и в этом фильме, хоть персонаж Саши непонятно зачем и для чего включен в фильм (сценарист сам это не смог придумать), при том была возможность включить персонажа Александры таинственно и с твистом в конце — но нет, его топором врубают посреди фильма без намека на интригу и загадку, — сыграла Александра весьма хорошо, харизматично и интересно. Можно сказать, вытащила зубами образ. Хвалю и аплодирую. Все остальные 4 сына… Хотелось бы написать цитату присказки «Старший умный был детина, Средний сын и так и сяк, Младший вовсе был дурак», но в Миллиарде мы имеем лишь трех младших и в лучшем случае одного среднего. И то с натяжечкой. Полный провал, дикое переигрывание и просто, извините, рукалицо. Настолько, что один из актеров даже на премьеру постыдился прийти (официальная версия — не смог), а именно Гела Месхи — и можно парня понять, ведь именно его роль на среднего сына и тянула среди всей четверки. Такие дела. Итог. Начинает фильм неплохо, где-то с уровня нормальной такой позитивной оценки допустим на восьмерочку. Но чем дальше идет хронометраж, тем ниже пикирует оценка. В конце сюжет сваливается в такой провал и беспредел (не комедийный, типа смешно, а именно сценарный: непродуманность и глупость), что снимали фильм вроде бы ОНИ — а стыдно за него почему-то ТЕБЕ, как зрителю. И самое обидное. Миллиард для Машкова? Нет, не в этот раз, друзья. Это не Движение Вверх, которое ярда три успело собрать, кажется. И казалось бы, какие именитые люди делают фильм. Создатели Духлесса, Тренера, Льда, Призрака и прочих вполне достойных русских фильмов. А когда всё делается тяп-ляп и в продакшн — вот такая отвратительная штука и получается. Халтура. 3 из 10

anasta_333
anasta_33324 апреля 2019 в 10:46
Ребята знают, как развлечь

Эх, мне бы их проблемы! – скажет в сердцах зритель после просмотра одиозной комедии «Миллиард», которая за первый уик-энд проката заняла первое место по сборам. Но в авторов камня не кинет! Потому что разухабистая история с Владимиром Машковым обладает какой-то поразительной всеохватывающей энергией. Она приковывает внимание, не напрягая ни секунды. Пересказывать сюжет, думаю, смысла не имеет. Кстати, вряд ли подобная закавыка случилась бы с нашими прожженными монстрами бизнеса, а тем более уж – с миллиардером. Но кино есть кино – и в одночасье кто имел всё, остался без ничего. По негласным лекалам голливудщины, чтобы победить зло, – нужно, конечно, грабануть банк! Причем, свой собственный. Кстати, засилье этого «прозападного» сюжетного хода в наших сериалах и фильмах начинает слегка надоедать. Достаточно вспомнить, как банально все три сезона сериала «Мажор» свели к ограблению хранилища, где якобы хранится компромат на главного злодея. Но если в бандитской драме это смотрится как банальная потеря стиля, то в комедии такой приём в общем-то прокатывает. Поскольку именно на эту канву и нанизаны все повороты в сценарии. Грубо говоря, коллизия с ограблением и является сутью фильма. Если бы в главных ролях снялись другие актёры, возможно, фильм бы и провалился в прокате. Банально из-за того, что американская кино-культура тему ограблений уже вылизала даже изнутри. Но присутствие в кадре Машкова, Бортич, Чинарева и даже режиссёра Астрахана – конечно, подкупает наших зрителей. Сами по себе эти артисты – знак качества для любой продукции наших студий. К тому же, интересно посмотреть, не отдохнул ли талант на сыне гениального Льва Прыгунова – именно Роман Прыгунов - режиссер фильма. Кроме того, сценарий «Миллиарда» написал Андрей Золотарёв, на счету которого не самые последние хиты российского проката (Тренер, Лед, Притяжение, Напарник) Очень прельстило то, как обычные кунштюки приправлены чисто российским юморком в исполнении харизматичного Машкова и по-своему запоминающихся молодых актеров. И это смотреть лихо. Да, и за шутку с «кораблика моделькой» отдельный респект. Буду рекомендовать посетить для расслабления духа и мозгов, и для тренировки отвечающей за смех мышцы! 8 из 10

dmutrod
dmutrod23 апреля 2019 в 21:02
Банкир и его команда

В моем сердце угольком тлеет подозрение, что Роман Прыгунов ('Духless 1,2', 'Мертвое озеро') взялся за 'Миллиард' лишь для того, чтобы доказать себе и зрителям одну истину — что у нас могут сделать фильм про мошенников не хуже двух 'заокеанских' Стивенов - Спилберга и Содерберга. Словом, наш соотечественник попытался сделать свой ответ именитым коллегам, не сказать, что ему это совсем уж удалось, тут увы, нужны годы тренировок. Тем не менее 'Миллиард' вышел приятным фильмом, сказать о котором в категорично плохом ключе не повернется язык даже у самого закоренелого противника отечественного кинопрома. 'Хороший', 'смешной', 'добрый', 'легкий', 'авантюрный' — вот слова наиболее точно характеризующее отечественных 'Друзей Оушена'. Блистательный Владимир Машков здесь играет богача. Да, не в первый раз. Когда-то, на заре своей карьеры актер уверенно исполнил главную роль в фильме Павла Лунгина 'Олигарх', но времена немного изменились и теперь Машков изображает бизнесмена, с оглядкой на нынешние реалии. Кроме него, в ленте занят довольно привлекательный актёрский состав, где на передовой молодое поколение во главе с Александрой Бортич и Григорием Калининым, а тылы прикрывают закоренелые Даниил Спиваковский и Дмитрий Астрахан. В картине есть несколько удачных шуток и несколько действительно ярких кадров, но самой искрометной получилась сцена налета на инкассаторов. Отъем денег у простых работяг в этом случае выглядит действительно смешно и злободневно, а главное обыгрывается все по-доброму. А «Лужков», уничтожающий плитку Собянина – это отдельный гротеск. Да, здесь есть лощёные и вылизанные виды Москвы, а часть действия 'Миллиарда' и вовсе происходит на Лазурном берегу, что нагоняет ослепительного глянца, но лента от этого не перестаёт быть живой и настоящей. Действительно, концепт с Оушенами схож: разносортные грабители, яркие гламурные декорации, солнечные локации, пальмы, виллы, море, но фильм успевает поднять проблемы 'отцов и детей' и напомнить о том самом 'стакане воды'. 'Миллиард' — достойная авантюрная комедия с жанровыми допущениями, которой смазанный финал с заделом на сиквел, мешает как пятое колесо. Приятного просмотра! 8 из 10

Serge Kulikov
Serge Kulikov22 апреля 2019 в 16:16
'5 детей Матвея' или что это было?

Режиссер Роман Прыгунов загорелся идеей снять российский вариант голливудского комедийного боевика “11 друзей Оушена”. Правда из именитых актеров ему достался только харизматичный Машков. Пришлось импровизировать в рамках 250 млн. бюджета, удивляя зрителя гламурной жизнью и неадекватностью “5 детей Матвея”. Получилось у Прыгунова с натяжкой на 1-го друга олигарха Прохорова. Как в песне “Город” на экране проносятся глянцевые виды Москва-Сити, дорогие лимузины и эксклюзивный Mustang Shelby (минут на 5). В люксовом номере героя встречают девушки эскорта, а подчиненные вскакивают при виде безжалостного босса. Он - Владимир Машков - бодро шагает по этому лакшери-калейдоскопу. Красиво? Возможно. Интересно? Нет. Профессиональные рецензенты отметили замысловатый сюжет. Это очень удачное слово - только ты пытаешься понять смысл происходящего, как он исчезает в неординарном сценарном повороте. “Неординарный” - второе слово, применимое уже к главным героям. Дети Матвея - сборная солянка из клишированных образов бандюгана, умника, трудяги и проныры. Всем им привито чувство братской любви и преданности отцу. Отчего их компания выглядит приторно. Ложкой дегтя в этой бочке является героиня Саши Бортич. Она раздражает репликами в духе “попка-дурак” и деревянной игрой в шпиона. Возможно кто-то скажет - это же комедия. Но после парочки однообразных кривляний смотреть на персонажей становится скучно. Все смешные моменты в фильме связаны с появлением героя Машкова. Он одним хуком справа и фразой “Не жалко, у меня еще 17 таких” заставляет улыбаться. И ты ловишь эту волну, думаешь - вот оно, сейчас начнется, но надежды рушатся вместе с финалом картины. Он откровенно слит в. . намек на сиквел. Итого, печальная попытка дотянуться до Оушена с прекрасным Машковым. Он отдохнул от серьезных ролей, зажег с молодыми ребятами. Жаль, что огонек был слабенький. Разглядеть его можно только дома. 4 из 10

Вадим Бершов
Вадим Бершов21 апреля 2019 в 19:21
Размах на миллиард, а удар на рубль.

Не фильм, а нагнетатель атмосфер для спущенной шины. Трудно себе представить более малоинтересный, более невнятный фильм, чем этот» Миллиард' Когда хотят подчеркнуть свою неосведомлённость, необразованность, подкрепленную глупостью, спрашивают: математика — это сколько, география — это где, история — это о чём? Так и здесь хочется задать вопрос: это вообще о чём? Это о ком и для кого? Гибрид чего с чем? Что хотели сказать нам авторы этого» шедевра»? Рассказ о том, что богатые тоже плачут что — ли, по своим потерянным миллиардам? Или о том, как вор у вора дубинку украл? Неужели авторы рассчитывали вызвать у зрителей сочувствие к этому новому циничному русскому миллиардеру и его утерянным капиталам? В фильме недостаток всего того, что присуще подобным проектам при наличии его присутствия. Парадоксально, но факт! Всё это с лихвой компенсируется бездарной игрой актеров, примитивным сюжетом, слепленным конечно из американского пластилина. Но, если в американском кино ружье висит на стене, то оно обязательно выстрелит в конце. В нашем кино тоже стреляют, но все выстрелы в молоко. Разумеется, в иносказательном смысле. Недавно смотрел один германский фильм об ограблении банка, несравненно лучший, чем наш» Миллиард». Смеялся до упада. Здесь зрителю негде ни посмеяться, ни поплакать. Как никак речь идёт о детях, которые вот так внезапно появились, соединились...Но объединило их всех вовсе не родственное чувство, но чувство наживы. И даже в голову никому не пришло, что деяние-то уголовно—наказуемое. Скудная информация о самих найдёнышах вроде как должна бы компенсироваться лихим увлекательным сюжетом, хитрыми ходами, первоклассной экипировкой и подготовкой. И казалось бы вот оно, ну давайте - удивляйте! Как бы не так, сказавши А, авторы — не говорят Б. Вообще все, что в фильме говорят, так лучше бы вообще молчали. Больше пользы было бы. И дело не только в провальном кастинге, сам сюжет никакой. То, что великолепно работает в Голливуде, у нас или работает криво или никак не работает. Мы, что, уже и самую простейшую комедию снять не способны получается? Если так называемая кража двадцати рублей в фильме» Джентльмены удачи» смешнее, чем всё это глупое и несмешное кино. Может быть хотели снять социальную и поучительную драму? Так снова ошибочка. Чему учили? Банки грабить? Герои выполняют все свои однотипные действия, присущие кино об ограблениях, воспроизводят все шаблоны, но они не могут лишь одного — увлечь зрителя. А мы, в свою очередь, не получаем того, что ожидали, за что заплатили. Не можем мы наслаждаться всеми этими мелочами, которые на самом деле не мелочи, как в американском или французском кино. Чем обусловлена подобная минимизация непонятно. Но что хуже всего, что самое ужасное, так это то, что недостает энергетики, адреналина, драйва. Как сказал В. И. Ленин: 'учиться, учиться и ещё раз учиться.' Сам фильм как будто учеником и снят, насмотревшимся западной продукции. Но он же никакой не новичок, и наверно преследовал какую-то цель (заработать ?) Думаю, что при просмотре данного фильма над зрителем нависнет лишь угроза тотальной скуки от того, что где-то это я уже видел. И возникнут мысли о потере смысла нахождения в кинозале.

shewat
shewat21 апреля 2019 в 14:10
Франция-то хоть настоящая была?

Честно было ожидание чего-то неплохого. Но фильм откровенно затянутый и скучный. Самый большой минус, на мой взгляд, разрыв между героем Машкова и фильмом. Кажется его персонаж из чёрной комедии, младший отпрыск какого-то фильма про цинников, жрущих романтиков. Грубо говоря, Машков всё ещё играет себя из рекламы небезывестного банка, но с добавлением ведра мизантропии. Проблема в том, что, судя по сценарию (в котором нет ни грамма от логики реальности, а все события сделаны лишь для 'движения' сюжета куда-то), на месте Машкова должен был быть Луи де Фюнес. Вот если бы он играл миллиардера - банкира, то вообще не было бы ни одного вопроса к дырам сюжета. Ну, не будешь же ты, например, придираться, что Фантомас ведёт себя не как матёрый преступник, а комиссар Жюв не использует полицейский арсенал. Но нет, у нас харизма мрачного Машкова лишь подчёркивает дыры в логике. Сценарий откровенно пуст. Если авторы хотели показать драму отца и детей, и решили под это дело подвести события, то пусть так, но драму-то они забыли завезти в сюжет. Да и жанр комедий с Луи де Фюнесом как-то не располагает к драме и глубоким мыслям о сути семьи. Зато вас ждёт непередаваемо раздражающий гопник и, что удивительно, столь же отталкивающий персонаж Бортич. Вот уж удивительно и обидно получить такое 'нечто' от актрисы. В некоторых сценах с ними реально было неприятно смотреть на экран, пару раз мозг закрывал глаза насильно. Из плюсов: детишки наверняка пополнили портфолио и инстаграмчики фоточками из Франции. Да, и ещё вся съёмочная группа, наверное, неплохо там отдохнула.

Distarneo
Distarneo21 апреля 2019 в 13:07

«Миллиард» - очередной многомиллионный проект, снятый на деньги налогоплательщиков, оказался абсолютно не смешной, пафосной и глупой пустышкой в красивой обёртке, после которой вместо хорошего настроения остается лишь печальный осадок. Самая очевидная беда данной картины, если не обращать внимания на технические упущения, – это абсолютно сырой и непроработанный сценарий, но при этом стоит учесть, что сама задумка (концепция) проекта весьма любопытная. Сценаристом картины является Андрей Золоторев, один из самых известных на сегодняшний день автор, который приложил руку к таким проектам, как «Напарник», «Как я стал русским», «Тренер», «Лед», «Притяжение», «Ледокол», «Танцы насмерть» и так далее. По сюжету надменный банкир-миллиардер по стечению обстоятельств лишается своего бизнеса. И теперь, чтобы вернуть деньги, он объединяется со своими детьми, придумав дерзкий план по ограблению своего же банка. С первой и практически до финальной сцены главный герой предстаёт в образе мерзкого и отталкивающего человека, которого совершенно не жалко и сопереживать за него не хочется. В первую очередь герой вызывает антипатию, при этом он харизматичный, фактурный и выглядит вполне цельным персонажем. По ходу процесса его образ дополняют другие герои, но автор, к сожалению, так и не смог раскрыть ни одного протагониста. Все так называемые дети героя так и остались темными лошадками, не говоря уже о главном антагонисте, которая совершенно не понятно кто такая, зачем так поступает и чего вообще хочет. В фильме почти всех объединяет одна цель – деньги, но при этом ни у одного не прописаны мотивации. Арки героев не проработаны, поэтому многие персонажи выглядят нелепо, смешно и клишировано. Вся целостность истории разваливается практически на глазах. Кстати, в фильме есть одна интересная особенность: в определенной ситуации тот или иной герой словно по щелчку пальца резко меняется в своих суждениях, делая правильные выводы. Но вот связующих нитей, объясняющих мотивацию тех или иных поступков в фильме нет, словно авторы и не особо хотели заморачиваться на подробных объяснениях, подводках и деталях. Если, например, герой никого не любит, то потом в какой-то момент он мгновенно осознает истину и становится праведником, при этом зрителю совершенно не понятно, что привело героя к подобному откровению. И таких упущений в картине огромное количество. Зато нас пытаются рассмешить несмешными шутками, забавляют глупым и даже отвратительным переигрыванием некоторых актеров и стараются в визуальном плане впечатлить своим размахом. Конечно, картинка выглядит богато. Иногда даже складывается ощущение, что бюджет был настолько огромен, что продюсеры просто-напросто во время съёмок ни в чем себе не отказывали. Но, к сожалению, даже хорошая картинка не способна зацепить зрителя, впечатлить его, порадовать и правильно мотивировать. По сути, фильм является абсолютной пустышкой, после которого ничего не остается, кроме сожаления о потраченном времени. В итоге мы получаем совершенно проходное и необязательное кино с невнятной драматургией, пустыми диалогами, безликими героями, плохой актёрской игрой, слабой режиссурой, непонятной музыкой и прочее, прочее, прочее. Однозначно не рекомендован к просмотру. Но если вы всё же большой фанат Машкова или Бортич, то приятного вам просмотра, ибо ничего другого хорошего в фильме попросту нет. Хотя даже эти актеры в фильме смотрелись неубедительно, потому что им, как оказалось, нечего было играть. 4 из 10

Качнувшийся
Качнувшийся21 апреля 2019 в 00:14
12 друзьям Оушена русский ответ

Сегодня ты король, а завтра тебя вытряхивают из штанов. И как быть? Что делать? Действовать. Не сдаваться и не опускать руки. И вот Вам история российского олигарха. Смешная и потешная одновременно. Ещё наш папа Бендер, Что был умен, но беден, Твердил, что очень вреден С законами конфликт! И мы не грабим банки, Как ветреные янки, У нас с законом только лёгкий флирт! Русский ответ американскому кино со своим собственным планом ограбления. И какая разница, банк или казино на кону? И отечественный юмор с персонажами из ильфо-петровской саги в воскресшей поступи. Ну, разве не Ося Бендер здесь зажигает вновь? Уверенный, хваткий, юморной. Харизма Владимира Машкова в портрет великого комбинатора. Сколько-сколько там, по выражению Шуры Балаганова, было детей лейтенанта Шмидта, которые расползлись по стране поделив её на сферы влияния? Шестьдесят девять? Замечательно. Здесь численность гораздо меньше. Их всего-навсего 17, а достойных для проворачивания аферы и того меньше, всего четверо. Но зато какая это 'безбашенная' команда. Наше, понятное на генетическом уровне кино, шагает по стране. Берите билет. Спешите на просмотр. Заряд положительного, будет обеспечен. Хохма та ещё, зрителю. И наши пороки, и наши зигзаги бытия, и наши люди в лицах. Всё здесь через край. Без всякой меры. Современные срезки общества в общей канве искромётной кинокомедии. Леонид Гайдай встретил бы аплодисментами работу последователя. Эльдар Рязанов бы надорвал смехом живот... Судите сами. Первое, чем нас потчуют, это наши реалии, с ловцами олигархов 'на живца', так сказать. Дамы, хоть и не проявлены всеми лицами, но те ещё 'мазурики'... Рожать от сантехника никто не хочет. Элиту семенной породы подавай прекрасному полу. Сначала беременность, потом 'предъява', затем 'распил' или 'отступной'. Жизнь с серебряной ложкой во рту обеспечена. Какая может быть работа после этого? Кормите, поите чадо! И меня тоже! Но Бендер он на то и Бендер, чтобы такие ситуации решать... Крутого замеса, сукин сын. Настоящий воротила с опытом акулы в лице. А когда самому край? Когда возжи управления из рук вырваны? Когда окружение предало, выход один - формировать новую команду. Свою. Из кого? Кто поможет? Так из тех же самых 'детей лейтенанта Шмидта' и осуществить рекрутский набор. Кто там был в исторической когорте по отъёму денег у гражданина Корейко? Боевик Шура Балаганов, великий слепой Михаил Самуэлевич Паниковский, Адам Каземирович Козлевич штурманом 'Антилопы-Гну', так? Просеивать особо некогда. Бери что есть. Матвей Фёдорович отбор всё таки осуществил. И перед каждым, в случаи успеха, очертил перспективы. Помните как это звучало из уст Великого Комбинатора? 'Блюдечко с голубой каёмочкой' Юмор и тут 'убойный' - Кто-то купит себе бульдозер, кто-то выйдет из секты, кто-то подлечит голову... И маски-шоу как первый пробный шар проверки кто есть кто в команде. 'Бамбанём' инкассаторов? А лица медийных особ с экрана - воров защищённых щитами повязанности связями-родством-откатами..., резиновыми улыбками в зрителя. Скетч из мини-сюжетов, особенно в первой части, на стадии знакомства, разработки планов просто потрясающий. Наверное так и должно быть. Вторая часть это всё таки уже конкретное дело. И в этих кадрах мы наблюдаем 'американские горки' - каскад из шаблонного аппарата жанра. Это стёб чистой воды. Откровенное издевательство над Голливудом. Браво, по делом его... Семнадцать детей с претензиями на наследство. Многовато, конечно. Попробуй в них во всех разберись. Что там намешано от природы? Кто был второй половинкой генетического материала. И Матвей Фёдорович совершенно без скепсиса полемизирует: - Этот в тюрьме. - Жаль, наш вариант. - Он человека съел. - Это в маму... Всё таки первая часть картины... - ох, как обворожительно хороша. Почему? Так там же мы на Родине. И ясность полная. А вот Лазурный берег Франции с лёгкой изжогой воспринимается. Пища уже не та, наверное. Устрицы, жюльены, круассаны - не для всех. 'Бендер и Ко'- хороши. Спасибо за сеанс. 7 из 10

Tanya Landgut
Tanya Landgut19 апреля 2019 в 18:03

Фильм посмотрела дважды — как оказалось, пропустила в первый раз одну важную деталь из серии must see. И второй просмотр оказался очень кстати. После первого просмотра остались некоторые вопросы, сомнения, возможно, недоумения, отсутствие абсолютного удовлетворения. На уровне подкорки хотелось жесткой брутальной концовки в стиле нуар-триллера, казалось, что дети-бастарды несколько теряются в тени папаши-миллиардера с драматическими талантами Владимира Машкова, хотелось еще диалогов уровня Тома Стоппарда...Но на этом интеллигентском сплине поставил точку второй просмотр, и все до мельчайших деталей встало на свои места. У ленты масса неоспоримых достоинств. Так, в прессе муссируется тот факт, что фильм получил поддержку Фонда кино. Порадуйтесь, господа, деньги попали в хорошие руки, к профессионалам с безупречным вкусом и чувством стиля (режиссер Роман Прыгунов, сценарист Андрей Золотарев, оператор Илья Авербах; мощная продюсерская команда, дебютировавшая 5 лет назад фантастической драмеди «Ч/Б»), которые сделали вполне голливудского уровня блокбастер, дорогой и сияющий, с панорамами и интерьерами, сравнимыми с нолановским Готэмом или марвеловской империей Тони Старка. Визуал беспрецедентно по меркам современного отечественного кино богатый, сочный и эстетский. Муссируются также некие недостатки сценарной работы. Друзья, «Миллиард» это не мрачная драма о тотальной коррупции и кидалове в среде власть придержащих. Это откровенный фарс и сатира, хотя события узнаваемы и привязаны к конкретному месту и времени, но фильм скорее сказка, чем трагедия. И как в любой народной сказке здесь есть толика схематизма — лиса хитрая, волк недалекий, заяц прыткий трусохвост, медведь всех заломает, жирный боров всех заложит - что не мешает колориту и узнаваемости персонажей. И заканчиваются сказки пирами, где пьют мед и пиво, что по усам текло, да в рот не попало. В этом контексте немного розового флера и сентиментальности в финале ленты совершенно оправданы. Огромный плюс фильма — присутствие Владимира Машкова. На сегодняшний день он безусловный и активный лидер современного кино и театра, и в роли большого бизнесмена, финансового магната и плейбоя со всей очевидностью чувствует себя в зоне комфорта: безаппеляционен, ироничен, простительно (или непростительно!) самоуверен, в общем, заместитель отца небесного на земле. У него роскошный дуэт получился с Дмитрием Астраханом, который принадлежит к тому же поколению «основательных» кинематографистов, что и Машков, жалко, что экранного времени им досталось немного. Замечательная команда отпрысков-бастардов, уже успевшая себя отлично зарекомендовать: Гела Месхи — Гамлет ХХ1 века, Павел Чинарев — одна из ключевых фигур современного авторского кино, бесстрашная Саша Бортич — громко дебютировавшая в «Как меня зовут» и совершающая неуклонное профессиональное восхождение, убедительный Григорий Калинин — голосом которого, между прочим, разговаривают Киллиан Мерфи, Коллин Фаррелл, Пол Дано, Даниель Брюль, Джим Стерджесс... Очень надеюсь, что «Миллиард» станет хорошим стартапом для младшего «сына» Федора Бавтрикова, который нисколько не пасует рядом со «старшими детьми» и самим «папой». Лента динамичная, с россыпью качественных шуток, неожиданных твистов, дивным саундтреком, отличными «портретными» планами, которые сравнимы только с волшебными панорамами Москвы и Ниццы — многие кадры просятся в рамочку! Аплодирую работе настоящих профессионалов, сделанной со страстью и хорошим педантизмом! 9 из 10

NewSore
NewSore19 апреля 2019 в 15:58

Хотелось изначально написать нормальную адекватную рецензию на фильм «Миллиард», но он оказался таким скучным, слабым и рамочным, что я обиделся, и острое желание после просмотра сразу отступило. Это стопроцентно тот случай, когда нет смысла что-либо разъяснять и рассказывать, потому что кино максимально примитивное и все его болезни лежат на поверхности – рецензент тут совершенно не нужен. Люди, имеющие хоть немного мозгов, разберутся в том, что это кусок мусора, а ребятам, которые идут в кино, чтобы угарнуть хоть пиши, хоть кричи или лечи, всё одно. В общем, птичка-мысль не стала останавливаться и полетела дальше. А теперь если вы не хотите читать мою больную истерическую писанину, можете сразу минусовать и катиться к чертям, как и обычно. Ещё одно неопровержимое подтверждение тому, что Фонд кино – колумбарий теоретически хороших идей и развивающихся талантов. Ну отказываюсь я верить, что в отечественной киноиндустрии вообще нет профессиональных качественных режиссёров, сценаристов, операторов или продюсеров, в конце концов, и поэтому большинство выходящих лент до сих пор получаются стыдной парашей. А в данном случае и идеи принципиальной в помине не было. Это просто избитый голливудоподобный сюжет – всё есть, все компоненты успеха известны, нужно только грамотно поставить, дабы свет увидело хорошее развлекательное кино. Даже юмор какой-никакой придумали, так, что нетребовательные зрители могут биться от каждой шутки в конвульсиях и заливаться гомерическим хохотом, поступательными движениями ног снова отбивать спинку моего кресла и оглушать своими визгами. Но нет, это нам не надо и в итоге появляется совсем не выдержанный, коряво снятый, аморфно персонифицированный, эпигонский по отношению к чему только можно, сюжетно бесстержневый и идейно сомнительный фильм. Никакие вменяемые триггеры сопереживания здесь априори не работают, потому как более-менее эффектно скопировать образы они могут, а довести их до ума или хотя бы сделать живыми людьми с человеческими взаимоотношениями – не судьба. И как вот эти script gods могут затирать что-то про семью в своём фильме, когда там нет никакой семьи?! Между этими героями нет никаких отношений, это не семья, а ситуативный юмор, это не фильм, а беззаботное путешествие в Монте-Карло, и это не настоящий Машков, а пустой кассовый загон в кинотеатр. И вообще такое ощущение, что его там каждый съёмочный день бензедрином пичкали, только бы играл родной. Вам нравится весь этот лоск и порошок в глаза. Красивый и весёлый фильм на вечерок? Да хрень это всё, никакого здравого смысла, никакого старания, никакого внимания к деталям и людям. Вы не подумайте, мне просто обидно видеть эту профанацию киноискусства с каждым разом всё более и более. Развлекательное попсовое кино – тоже отдельный вид творчества (пусть и очень коммерческого), в котором есть свои высоты, и ему можно прощать многое, но это вовсе не значит, что у него нет своих критериев качества. Просто зритель должен понимать чего он хочет получить от просмотра. Мне не нужен просто тупой безосновательный угар. Тут по факту едва ли можно радоваться. Чему? Самому хитросплетённому распланированному ограблению за всю историю? Когда в стену врезается грузовик, мне хочется, чтобы примчался внедорожник адекватного человека и переехал это недоразумение. Ну посмеялись вы немного, и что, кино от этого лучше стало? Ах, ну да, я забыл, вам же плевать на кино и на его качество, вам нужны картинки красочные. Это же всероссийская ретардация кинематографа происходит, в том числе и из-за зрителей, которые совершенно не умеют выбирать, что смотреть. Хотя апологеты и клевреты российского кинематографа, или просто дегенераты всегда будут распрягать, что это лишь хейтеры накидываются на хорошие русские картины, потому что им нравится только Голливуд и американские продукты. Какой Голливуд, народ – я не уверен, что такую работу приняли бы хотя бы на какой-нибудь фестиваль любительского бюджетного кино. В чём его прелесть? Ответь мне тот, кому оно понравилось, тот, кто всё видел и слышал и тот, кто смеялся, ответь. А в моей голове стандартный гробовой трафарет – я иду, смотрю, выхожу и зала, стараюсь абстрагироваться, отхаркать в туалете эту гадость, но не получается. Представьте, что режиссёр стрелок, а я мишень, и вот он палит, с каждой секундой выпуская всё больше патронов в меня, но не попадает ни разу, берёт миниган и стреляет 6000 пуль в минуту, и всё мимо. И вот как бы он ни выворачивался, ни лез вон из кожи, какие бы не использовал средства, он не может в меня попасть, по какой-то необъяснимой причине не выходит. И вот я оборачиваюсь, а за мной стоят лишь пару нетронутых живых человек, и валяется целая куча трупов. Почему так? Да всё просто – они хотели умереть, и явно убедили себя в этом. Что, я не прав? Ну давай, умник, убеди меня в этом… Это выдуманный наигранный мирок, где всё ярко и сочно, но в то же время беспросветно темно, где обмотанный скотчем дурачок может забежать в почту и пытаться ограбить её, где олигархи из 90-х переписывают всё имущество на своих инфантильных друзей, а потом и вовсе становятся добрыми и семейными людьми, где можно посреди города украсть инкассаторскую машину, где есть юмор, но нет самоиронии, где можно спокойно пойти пить кофе во время оцепления ограбленного банка. Мир, где есть много всего, но, по сути, нет ничего. Если бы я и предпочёл какой-нибудь выдуманный мир, то точно не этот. А этот замок, по-моему, давно уже сожрали паразиты, возможно, его больше не следует реставрировать, а правильным будет снести и отстроить всё заново.

Дикий Пушистик
Дикий Пушистик19 апреля 2019 в 06:28
Халтура!

«Миллиард» - так называется новый российский блокбастер режиссёра Романа Прыгунова с Александром Машковым в главной роли. Получилось, очень мягко так говоря, не очень… Прыгунов ранее снимал неплохие картины «Духless» (обе части) и «Без границ». Шедеврами их я бы не назвал, но что-то в них было. А вот оный «Миллиард» снят явно на коленке и по принципу «на отвали». Сценарий – вот основная проблема анной картины. Фактически история эта рассчитана на крайне непритязательного зрителя, вдобавок ещё хорошо бы успевшего «как следует» «принять на грудь» - вот тогда у этой истории есть ещё шанс. Но смотреть такой вот детский сад-штаны на лямках на трезвую голову… Порою это было просто мучительно. Смешно уже видеть Машкова, медийную персону – «лицо» одного очень крупного банка, в роли человека, ограбление же банка планирующего. И пусть он ещё его и владелец… Ужасна собранная впопыхах команда его деток. Это же подлинная «Бригада ух!» получилась. При том к Чинарёву и Месхи претензий нет, они играют хорошо. Вот Бортич да, на сей раз она вообще не старалась. Бревно бревном… Впрочем, Машков на сей раз тоже не особо напрягался с актёрской игрой. Решил, видно, что для такой халтурки и напрягаться не стоит. И правильно. Зачем тратить свои силы и талант на подобное кинцо под пивцо? Понимаю его. А вот кто понравился… Дмитрий Астрахан и французский начальник СБ банка. Первый сыграл вполне душевно и живо, второй талантливо изобразил некоего добермана-легионера. Да ещё и лицо классно подобрали! Итак, о фильме. Получилось по факту полное мерде, простите мне мой французский. Фильм периодически просто расползается на глазах. Зачем было тратить время и деньги на дорогую московскую съёмку? И на море ещё небось куда-то летали? Зачем было пафосно вспоминать в интервью «12 друзей Оушена», снимая по факту сказку для детсадовцев? К чему все эти отсылки и оммажи, если история получилась просто до неприличия неправдоподобная? Фейспамы во время просмотра были просто постоянно. Давно я уже не смотрел такой вот халтуры, жаль, купился на Машкова… В общем и целом, получилось отборное фуфло. Есть несколько хороших и смешных эпизодов, есть забавные отсылки к американским и французским фильмам про ограбления, неплох работающий на автопилоте Машков, хорош финт с его монетой (но всёж в картине «Прощай, друг!» монета была более к месту). Или это ещё и отсылка к «Охоте на Пиранью»?.. Ну да ладно. И даже если в паре мест возникала надежда на нотку хорошего триллера, сразу же затем следовало самое дурацкое шапито и всё это уничтожало. Резюме: Тупое, топорное, малосмешное кино про типа ограбление. История, над которой могли бы смеяться разве что только герои дилогии «Тупой и ещё тупее». Детский сад и голимые развесистые понты. Пенопластовый пафос и абсолютно никчёмный и совершенно неправдоподобный финал. Добавим совершенно ужасную Бортич. И ниочёмный просто саундтрек. Итог – абсолютный провал. И номинация на звание «халтура года» в отечественном синематографе.

kleio13
kleio1318 апреля 2019 в 21:46
Пусть папа увидит, пусть папа придет, пусть папа всех нас непременно найдет

Один мой знакомый очень любит ироничную поговорку: «Определенно — в чужом несчастье есть что-то веселящее». Я не знаю, сколько продюсеры «Миллиарда» заплатили Александре Бортич за ее работу в своем кино, но они точно выкинули деньги на ветер. И дело вовсе не в том, что я считаю ее очень переоцененной, шаблонной и слабой актрисой, - просто ее персонаж здесь в принципе не несет никакой смысловой нагрузки. И вот это реально очень смешно — когда богатые так переплачивают. Впрочем, веселого в этом фильме достаточно для того, чтобы пойти в кино, даже не считая выброс денег на ненужного исполнителя. Но есть свои «но». О них я вам и расскажу - после премьеры «Миллиарда» в нашем владимирском «Киномаксе». Живет себе богатый банкир — неулыбчивый, надменный, отполированный: ботиночки ручной работы, часики дороже, чем у Пескова, машина, одним своим видом источающая шик и блеск, квартира — мечта самовлюбленного метросексуала. У него нет ни жены, ни официальных детей, зато есть бодрая помощница, подружки за 10 тысяч в час и полный офис бездельников, режущихся в гольф и пасьянс в рабочее время и вытягивающихся во фрунт при появлении босса. Мирок холодный, но зефирный, вид в котором портит только одно — взрослые левые дети, посыпавшиеся на гордого Креза, как из рога изобилия... Жанр мелодраматичного авантюрного криминального боевика, на мой взгляд, один из самых сложных в исполнении — потому что зрителям на нем должно быть одновременно и драйвово, и смешно. Но любая банальность как с куста сдувает и драйв, и веселье. А не «баналить» трудно — все мы по запалу исчерпаемы. Поэтому попыток снять такое кино много, но удачных — раз, два и обчелся: первые «Оушены», «Афера по-итальянски», «Афера» (та, что с Аль Пачино и Рейчел Вайс), «К-9» (для своего времени), «Как украсть небоскреб»... Но даже в этой пятерке удач безупречно исполненными я считаю лишь «Аферу» и «Как украсть небоскреб», потому что их создатели от начала и до конца стояли на своем — на криминальной залихватской комедии, добавив в нее лишь «щепотку» лирики — совсем как идеальную дозу васаби на суши. Все мы знаем, как портится вкус суши, если переборщить с васаби... «Миллиарду» в целом я как зритель ставлю зачет — первая половина атмосферно вообще феерична - по диалогам, по отдельным мизансценам. Мы с подругой на показе ржали в голос. Но, к сожалению, во второй части отовсюду «полезло васаби» - совесть, романтика, бла-бла-бла... Слили создатели и драйв, и юмор. Как все это выглядит в итоге? А вот так: будто первую часть сценария писал указанный в титрах Андрей Золотарев (у парня, как мне кажется, явный талант к юморным диалогам - «Ледокол», «Как я стал русским» наглядный тому пример), а на вторую — кто-то забежал, сделал свое дело, постучав по клавишам, и смылся, пока Золотарев выходил покурить, оставив ноут с текстом открытым. А тот вернулся и поленился стирать чужую халтурку... Досадно. Потому что все могло получиться лучше. И у Золотарева. И Роман Прыгунов — не последний человек в режиссуре, мне его работы нравятся — поделки, но высокого, смотрибельного качества. В эпизодах «Миллиарда» полно медийных артистов (даже с перебором — не одна Бортич лишняя), а главный актер — Владимир Машков — вообще чума, он и здесь работает так, что сразу понимаешь, почему все его партнеры — актеры, а он — Актер-Актер. Украсил фильм. Похвалю еще Григория Калинина и Павла Чинарева. Но последнего лишь за эпизод — бесконечно бы смотрела, как он на почте... э-э-э... выступает.

reynika
reynika25 июля 2021 в 11:48
На один раз

Напишу сразу - фильм не понравился. Вот так просто, одним предложением. На этом можно было бы и закончить обсуждение. Но… аргументирую. Для себя давно вывела формулу для оценки кино — хочу ли я посмотреть эту работу еще раз. Так вот — этот фильм не хочу. Досмотреть бы до конца... Сценарий откровенно слабый. Какие -то, из ниоткуда а взявшиеся дети. А один из них вообще неадекватный. И типа с ними вот новоявленный папаша собирается провернуть сложную комбинацию с ограблением иностранного банка. И на фоне приготовлений к ограблению мало-помалу в банкире просыпаются родительские чувства (которых он вообще никогда не испытывал). Вот таким чудесным образом… Теперь игра актеров. Как бы то ни было, а приглашение на главную роль Машкова подтянуло картину немного вверх. Харизму и опытность никуда не деть. Даже в таком фильме… Актеры, играющие детей главного героя-просто играют. Обыкновенно. Никого не могу выделить хоть чем-то положительным. Особо хочу отметить Александру Бортич! Смотрела ее в фильме «Духлесс». Там я ее видела впервые и ее роль вполне удалась. А как же здесь? Та же героиня. Те же интонации(без интонаций). Речь отрывистая, бесцветная. На мой взгляд, актер должен играть роль, а не себя в роли. Мне кажется, что Александра говори т и двигается вне кино также, как на экране, играя роль. Одним словом - одинаково. Где молодые и талантливые? В общем фильм на один раз и ни о чем.

dlya_dushi
dlya_dushi4 мая 2019 в 11:29
Курс на Монте-Карло

Чем мне нравятся авантюрные комедии про ограбление, так это тем, что их авторы придумывают по-настоящему интригующий сюжет, который можно развивать в самых разных направлениях. Мы уже видели, как проворачивают дела Дэнни Оушен и его сестра, Майкл Кейн и Стив Мартин из «Отпетых мошенников» и прочие ребята, которым нужно изъять что-то ценное из хорошо охраняемого места. Теперь настало время Владимира Машкова и Александры Бортич встать в эту дружную компанию и навести серьезного шороху не где-нибудь, а в Монте Карло. Главный герой фильма – успешный банкир Матвей в исполнении Владимира Машкова. Будучи крайне нетерпимым в бизнесе и уверенным в себе, он в одночасье становится заложником собственных денег, законность которых доказать практически невозможно. Оказавшись практически на улице, не имея ничего своего, кроме крутой тачки от самого Николаса Кейджа, он все равно не готов сдаться. Чтобы вернуть себе утраченное, Матвею необходимо заполучить бесценную расписку, которая восстановит его права. Помочь ему в этом деле могут только дети, которых он раньше и знать не хотел. Правда, у всего есть своя цена и герою придется ее заплатить. А какова она именно, он пока что даже не догадывается. В этом фильме подкупает то, что он насквозь позитивный и хотя бы ненадолго отрывает от реальности. Сидишь, смотришь и расслабляешься. Я не спорю, что некоторые моменты были немного наигранными. В особенности, когда у Матвея вдруг появляется такой обширный легион помощников, но в целом «Миллиард» оставляет по себе позитив, ведь когда еще мы сможем так близко посмотреть на пейзажи крутого курорта, да еще и в такой приятной компании, как «папа» Машков и «дочка» Бортич. Так что при желании расслабиться и просто отключить мозг от суеты этот фильм можно, или даже нужно посмотреть. Все-таки нечасто отечественный кинематограф не часто балует нас интересным и красиво снятым продуктом. Конечно, никто не безгрешен, и в фильме есть свои ляпы, но за них я готов простить, когда получил максимальный позитив. В общем накину балл за максимальное попадание Машкова в образ и в целом за интересный актерский ансамбль 8 из 10