Я ушел от демонов – Обратился в пыль. Без родства, без племени Возвратился в мир. Я просил у ангелов Дать немного сил. Без крыла, без пламени Устремился ввысь. Вниманию зрителя четыре новеллы. Драматические истории о вечных вещах. Любовь и благодарность, справедливость и счастье. Словно темы для школьного сочинения выписанные учителем на доске. В ряд, одно за одним. И обращение, - подумайте, прежде чем станете писать, - не торопитесь мыслями, дайте возможность им прорасти в Вас. Готовы? Тогда вброс сюжетных портретов, и канва чувств с поступками для обрамления. Я вижу это так... Изначально наше чувство таково. Но вот мгновение, ещё одно, и стереотипный разрыв границ рамок, определяется вдруг. Всё изменилось. Всё преобразилось. Как песочный замок у воды рушится платформа которая казалось бы является незыблемой. Отчего так? Почему это произошло? Прозрели мы? Разбуженные чувства заставили в нас дышать и плакать струны души? Но где тогда истина? Истина нас самих. В том первичном? Или в этом озарившим светом? Пришедшим как осознание. Постоянное движение? И первое - ничто, а второе - истина. Однако конечно ли это второе? И верно, и правильно ли? Ведь именно сейчас мы ещё не знаем возможного 'третьего' и 'четвёртого'. Они просто не открыты нами. Не дошли мы до них. Суть не постигли, не прочувствовали... Протянул я руки, распахнул я грудь, Чтоб вложил мне Боже В сердце что-нибудь. Радость, чтобы ты радужным огнем, Словно свет звезды засияла в нем. Клавишные переборы и два человека вблизи друг друга. Полное молчание и звучание музыки как оголённые чувства в доверчивой близости раскрывающиеся. Не выразить словами что переливами внутри. Не донести без расплёскивания ибо другой, отчасти, может отхлебнуть, но не испить в полной мере. Глубины постижения, различны. Каждый из нас мир с мириадами звёзд внутри. И мир этот столь же различен и столь же схож, как Вы и я. 'Любовь' и здесь же ненависть. И противоречия внутреннего до рвоты. До отторжения. 'Благодарность' - и не ведаем сами порой, что творим. Пламень до испепеления. Зачем? 'Справедливость' - кому и что? Для чего - зачем? И души, разницей этажей проживания. 'Счастье' - вестник, в двенадцатилетнем посыльном фатума. Каждому - своё. ... в какой именно из этих коллажных историй Д. Певцов отец? Или он всё таки просто гость этой юной леди? И карточный пасьянс предложенный ему, возможность соотнести свою собственную жизнь с услышанным? А мы с Вами, уважаемые зрители? Мы тут есть? Насколько 'любовь', 'благодарность', 'справедливость', 'счастье' нам близки? Я покинул прошлое, Я развеял сны. В небо мне положено – Цел и невредим. Я взлетел над городом Вечно молодым Без огня, без пороха, Как янтарный дым. 7 из 10
11 апреля на экраны вышел красивый и сверхлаконичный российский фильм 'Куда течет море'. Состав: 60 минут смысла и эстетики. Употреблять в любом виде с любым сопровождением. Пока наш кинематограф не выйдет на какой-то совершенно новый уровень, зритель не перестанет опасаться того, что стоит за словосочетанием 'российский фильм'. И тем лучше, если ты заранее готов увидеть провал, а получаешь действительно хорошую вещь. Хотя, признаюсь, меня давно заинтересовала аннотация, так что ожидания сразу были довольно высокими. К некому бизнесмену по имени Андрей приходит в офис некая девушка по имени Ирина из некого СМИ - чтобы взять интервью. Однако мужчина с порога ограничивает ее: не более 30 минут - и расходимся. На это у Ирины готов ответ: тогда не задаем вопросы, я играю на фортепиано - вы слушаете. Неплохое получается интервью. Побольше бы таких, особенно с утра. В итоге процесс общения делится на четыре части, во время которых девушка играет на фортепиано. Каждая из четырех частей - о самом главном: о любви, о благодарности, о справедливости и о счастье. Ирина начинает играть - и на экране появляется история, каждый раз о разных людях, в разных интерьерах и, конечно же, с разной музыкой. Это четыре невероятно красивых и коротких, при этом завершенных, рассказа, в каждом из которых повествуется о жизненно важных вещах. Вот история мамы и дочки, вот история старика, вот история мамы и сына... Кажется, что у каждого понятия есть свои определенные черты, четкие параметры, однако фильм доказывает обратное: принципиальные для человека вещи оказываются очень двоякими, и ничто не имеет одного жесткого определения. Каждый из нас вкладывает разный смысл в слова 'любовь' или 'счастье'. И мы редко задумываемся, что любовь нужна абсолютно всем, а счастье порой строится на нескольких слоях горестей и лишений. Мы можем забыть, что такое благодарность и совершенно не осознавать, что такое справедливость. Однако и то, и другое совершенно точно существует. Фильм очень красивый. Сложно много написать о том, что не поддается словесному описанию. Все в нем продумано до мелочей. Минимум от полного метра - и так ладно построен, что не придраться. Музыка действительно соответствует тому понятию, о котором в текущий момент ведется речь. Художнику по костюмам - браво: такое цветовое сочетание, что ни время определить, ни жанр, ни страну не получается. Зато точное попадание в плане атмосферы - эту работу замечаешь, даже если не привык встречать по одежке и вообще внешнему облику не придаешь сколько-нибудь значения. Сама цветовая схема - несмотря на то, что все истории принципиально разные, - остается целостной, органично сплетенной, будто из одного сюжета вытекает другой. Разные актеры и разные герои - а будто все об одном речь, и так предельно легко, очень понятно доносятся с экрана простые истины. И понимаешь что-то о себе, про себя, про миллионы таких как ты и про миллионы непохожих на тебя. И, пожалуй, обретаешь чувство целостности мира: по всей планете именно эти вещи беспокоят любого отдельно взятого человека. Всего лишь 60 минут. И ни одной лишней.
Мне не верится в то, что до сих пор находятся люди, снимающие подобное Кино. Ведь оно скорее всего не окупится и не принесёт славы в массах своим создателям. Однако. Картина «Куда течет море» необычна в плане подачи материала: на западе и в Европе часто применяют подобные техники. У нас же — редко. Один сюжет мрачный, реалистичный, другой же яркий и фентезийный. Признаюсь, смотрел не один, и в самом начале чуть было не бросил просмотр. За что был награждён с лихвой. Каждый кадр словно отдельная картина: актёры, костюмы, локации подобраны так, что глаз ни на минуту не расслабляется, жадно пропуская через себя видео-ряд. Хотел было обвинить авторов в излишне сильном нажиме на слёзные железы зрителя, ведь в сценах с детьми это сделать не так сложно, но нет. Всё же, те эмоции, которые вызывает фильм они нужные. Всё правильно, на мой взгляд, и исполнение и смысл. Не хватает таких фильмов. За-то каждый подобный — будто откровение. 10 из 10