'Лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день за них идет на бой.' (с) Гёте. Очень хороший фильм. Он будет больше по вкусу взрослой аудитории зрителей. Кино чисте и настоящее, как будто мы посмотрели чью-то реальную историю. Малоизвестное на первый взгляд кино с семейной историей на самом деле намного глубже, чем кажется. В этом фильме есть мудрость, есть большой смысл, переосмысление многого. После просмотра многое переоцениваешь, анализируешь, ставишь историю героев на себя. У всех своя правда, и это истина. Именно поэтому каждого из героя тут можно понять. - Как ты посмела разрушить наш брак? Кто ты такая вообще? - Раньше было три разбитых сердца, а теперь одно. Может быть, вы сразу не вспомните кто такой англичанин Уильям Николсон, но фильм над сценарием которого он когда-то работал с двумя другими сценаристами, вы точно видели - это 'Гладиатор'. Вообще, у Уильяма Николсона есть режиссерская работа под названием 'Пламя страсти' - чудесная мелодрама с нежной Софи Марсо и Стивеном Диллэйном (который помнится всем как Станис из 'Игры престолов'). Лично я люблю этот фильм, и особенно к нему отношусь. Режиссер больше двадцати лет не снимал фильмы, и вот создал новую глубокую и проникновенную историю под названием 'В плену надежды'. Английское кино соответственно с британским очень талантливым актером Биллом Найи и приглашенной американской актрисой Аннет Бенинг. Сильная игра актеров, поэтому и фильм смотрелся интересно. Не могу не упомянуть про молодого Джоша О’Коннора, который здесь играет сына: отличный актер с неким уже своим глубокомыслием и чистой актерской игрой. История пожилой супружеской пары Грейс и Эдварда. У них взрослый сын, но у одинокого парня своя жизнь, и он редко приезжает к родителям. Его редкий приезд к ним оказывается настоящим взрывом эмоций, ведь отец семейства Эдвард сообщает, что он уходит от Грейс к другой женщине. Сын оказывается между родителями и разрывается между ними, происходит настоящая семейная драма... Мне понравился этот фильм тем, как режиссер показал эту историю, то что, мы видим правду каждого героя, и всех понимаем. Нет черного и белого, все намного сложнее в жизни, и это удалось здесь перенести на экран. Грейс доминировала во всем, была пассивно агрессивна и превратила жизнь мужа в ад, огромное счастье для него, что он нашел другую женщину, а их отношения в браке были такой своеобразной нормой. Но вот теперь Грейс надо жить без Эдварда. И как ей с этим справиться? Кино именно об этом. Как жить дальше? В чем найти смысл? Жизнь продолжается и не останавливается после развода. Может быть, эта непростая история кого-то вдохновит, кто-то что-то переосмыслит. Фильм поучительный и на мой взгляд очень сильный. 'Жизнь имеет в точности ту ценность, которой мы хотим ее наделить.' Аннет Бенинг так и не получила свой долгожданный Оскар за лучшую женскую роль. Два раза почти чуть-чуть ей не хватило, и ирония судьбы, что два раза у нее заветную статуэтку забрала Хилари Суонк. Забавно, но факт. В 'Плену надежды' Бенинг играет превосходно. Она показала всю сущность своей непростой героини, и зритель прочувствовал ее. Блестящая актерская игра. Ну, а Билл Найи всегда хорош, и не смотря на на преклонный возраст, есть что-то в нем такой достойное, гордое, эта роль была именно его. (хотя моя мама сказала, что здесь актера нужно было выбрать моложе. Я с ней не согласен). Мы видим, как сын главных героев мечется и разрывается между мамой и папой, но парень вовсе незаурядный. Он одинок именно потому что является глубоким человеком, и сложно найти себе ровную пару. Убежден, что именно этот персонаж больше кто либо заслуживает большой любви. Этот фильм о самой жизни, о семье, истинных ценностях, о том, как жить дальше и где найти на это силы и вдохновение. Те, кому надо посмотреть это кино, обязательно найдут его. Лично я поучил удовольствие от просмотра. 'В плену надежды' - британская мелодрама 2019 года. Итог, жизнеутверждающее, чистое кино, к которому я с особым вниманием отношусь и выделяю. Спасибо. 7 из 10
Устал я, устал я, ты надоела мне. Достала, достала, достала ты меня и от тебя спасенья нет... Лишь на другой стороне Луны Я спрячусь от тебя, Никто не будет пилить и ныть, Мне душу теребя... Устал я, устал я, ты надоела мне. Достала, достала, достала ты меня и от тебя спасенья нет... Хит Юрия Лозы, ироничный и одновременно надрывный в стоне, лишь отчасти может передать гамму чувств преклонного возраста мужчины, который ...как царь Кащей над златом чахнет. Вечно за столом, вечно перед экраном компьютера, вечно в работе. Шлифует Википедию. Насыщает информационную базу событиями в описании. А ещё преподаёт в университете. Историю Нового времени. Британский менталитет с русским имеет мало схожего. Сдержанность, выдержка, аристократичность в надменности, фразы редкостными жемчужинами, поджатые губы словно на щеколду запертые. Всё это так контрастирует с ухабистостью нашего человека, нерешительного, робкого, отчасти боязливого но... только до первой рюмашки. Смочил горло, пропустил огненную влагу в себя и, море по колено. Теперь могу говорить. Выплёскиваться тоже могу. Полемизировать? Не вопрос. Какую тему затронем? Брак? Семья? Отношения? Ей - 60, ему - 70. Ухоженные лица, умеренностью в образе жизни. Овсянка по утрам, хлопья с молоком в застолье завтрака, и конечно же непременный, всегда и везде актуальный 'английский' чай печатью разглаженных морщин в пощаде. Выглядят гораздо моложе. В том смысле, что ни на свой природный возраст. Это ни те старик со старухой на русской завалинке, в рубищах кофт и свитеров с валенками. Средний класс. Мастера слова. Интеллектуалы-гуманитарии. Счастливы стало быть? Ведь полны сил. Какой там... Вновь всё тот же извечный тезис заявляет о себе - Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему. Двадцать пять лет в браке. Возраст за плечами не детский. Читают друг друга как открытую книгу. И понимают. И предвосхищают. И знают наверняка, что за 'а' непременно последует 'б', потом 'в' и так далее. Изучили, вызубрили 'уроки' на пять с плюсом. Каждый день одно и тоже. Она - уколами шпилек в нападках, он - вялыми блоками отражения обороной. Она - желанием говорить, поучать в менторстве, он - скорлупой своего домика улитки абсрагированием. Она привыкла пускать стрелы. А может не стрелы, а жало? Она ранит. И не понимает этого. Или может быть понимает, но делает это намерено? Из раза в раз. Мстя. И наступает извечно. А он? Что же он? А он кажется в отступлении, собственном. Но именно сейчас нашёл и понял, мало того, провёл закономерные аналогии с французской армией, войны 'двенадцатого года'. 450 тысяч 'мародёров' с Наполеоном во главе пересекло границу России. А выбралось из русской ловушки лишь 20. Они бежали бросая всё. Они спасали то, что лишь можно спасти. Себя. Не взирая на крики раненных, не смотря на замерзающих, упавших, выпавших, в мольбе, проклятиях стенающих о помощи, протягивающих руки... Среди связок в горле комом теснится крик, Но настала пора, и тут уж кричи, не кричи. Лишь потом кто-то долго не сможет забыть, Как, шатаясь, бойцы об траву вытирали мечи. И как хлопало крыльями чёрное племя ворон, Как смеялось небо, а потом прикусило язык. И дрожала рука у того, кто остался жив, И внезапно в вечность вдруг превратился миг. ...а она ещё не поняла. А она ещё не сознала. Себя в кривом зеркале увидеть трудно. Себя винить человеку ой как непросто. Да и многие ли могут? Многие ли отваживаются на подобное? Все эти годы она просто... пила его кровь, сворачивала её своим нескончаемым бу-бу-бу... ежедневно праздновала победы духа. Увлекательная зарисовка где Аннетт Бенинг и Билл Найи разыгрывают карту 'последнего прощай'. Более полутора часов хронометраж, а не утомительно. Наоборот, интересно. Эмоции, мимика, страсть и отстранённость с величавостью холодности отражением фехтующих выпадов в нападках. Всё здесь. А что же знаменует финал? Пёс Эдвард под крышей одного дома. И налитая, поданная чашка, в другом. Это, наверное и есть квинтэссенция картины. 8 из 10
Странно, что во всех рецензиях к фильму ни разу не было сказано о сыне несчастных родителей. Во многом фильм как раз о несправедливо втянутым в эту историю третьем человеке. Парень не может построить свою личную жизнь, потому что место девушки уже давно занято его мамой, которую вечно нужно спасать, и отцом, которого надо защищать. Фильм о бесконечном чувстве вины, злости, страха. Я не увидел здесь любви, я увидел здесь двух взрослых 'детей', которые не могут разобраться в своих чувствах и скидывают ответственность за проживание своей боли на своего ребенка. Прекрасны последние кадры и слова главного, на мой взгляд, героя фильма. 'Возьмите мои руки и пройдите со мной в последний раз, а затем отпустите меня' Потрясающий фильм о созависимости и ценности сепарации.
Фраза про поезд, как и весь фильм, автором написана пронзительно точно. Аллегорий в фильме действительно много. Каждый видит свой смысл в рассказанной истории. Кто-то сочувствует мужчине, кто-то женщине, кто-то отстранённо препарирует. .. Фильм английский, но и в нашей стране есть много мыслей о браке, семье, совместной жизни. 'Жизнь прожить - не поле перейти'... Как часто встречается что люди, достаточно разные по восприятию мира, решаются жить под одной крышей. Идиллия первых лет может смениться неприятием друг друга в более поздние годы. Думаю, что когда каждый из нас смотрел этот фильм, он пропускал через героев и свои переживания и мысли... Есть ли в фильме мессидж, совет?! Думаю, что нет. Каждый сам решает где граница его терпения, где грань соглашательства... 'Нас было трое несчастных, а остался один.' Точнее сказать и не получится, наверно... Может быть потому, что я мужчина, а может потому, что я тоже не люблю вечную борьбу и противостояние, но мои сочувственные эмоции больше принадлежат мужчине. Его я посчитал жертвой такого брака. Ему было более некомфортно. Женщина, конечно, тоже ждала от мужа более 'мужского' поведения, поступков, но в итоге нашла приемлемую для себя позицию поучающей и вечно тыкающей половинки. Сейчас такое принято называть 'троллингом' и 'буллингом'. При этом она даже и не замечает, вроде, что ведёт себя деструктивно. Уважения к мужу у неё ноль. Чего стоит только фраза 'уж лучше быть вдовой'. Любви я тоже не увидел с её стороны. Скорее претензии на собственничество, обладание. Мужчина слаб, раздавлен властной женой - от него требовали того, чего он не хотел. При этом, даже уйдя, он всё же испытывает какую-то вину перед женой, справляется о её состоянии, интересуется хоть немного. Фильм очень жизненный, не даёт никаких оценок, что очень импонирует. В итоге, 'спасаться' или продолжать 'страдать' решать каждому из нас самостоятельно - готовых рецептов не было и нет...