Немногие люди готовы рассказать своим знакомым о том, какими фобиями они обладают, так как зачастую это может показаться чем-то смешным и совершенно не восприниматься всерьез. И тем не менее, каждый из нас боится чего-то особенного и нервничает каждый раз, когда с ним назревает встреча. Многие люди справедливо боятся летать даже при условии того, что согласно статистике самолеты являются наиболее безопасным видом транспорта из тех, что придумал человек. Свою долю внимания получают также и клоуны, разодетые в пестрые костюмы и порой издающие совершенно неестественные звуки. Неудивительно, что для детей их присутствие на празднике становится отнюдь не развлечением, а настоящим стрессом, с которым можно не справиться вплоть до старшего возраста. Однако наибольшее распространение среди фобий получил страх пауков, также известный, как арахнофобия. Причины, по которым люди не могут сдерживать своих эмоции при виде этих членистоногих, могут быть самыми разными. Уже с раннего детства человек наблюдает за тем, как ведут себя окружающие, и если кто-то в его присутствии испытывает страх перед пауками, то это скорее всего передастся ребенку. Также пауки вызывают тревоги своим агрессивным поведением в отношении насекомых, жуткими коконами из паутины и прочими нюансами, которые зачастую вызывают у людей неприятные ассоциации. И чтобы излечить свою фобию, страдающим от нее индивидуумам приходится напрямую сталкиваться с объектом своего страха, на что далеко не все готовы пойти. Зато понаблюдать за пауками через экран без каких-либо последствий может большинство людей, чем в свою очередь и пользуются режиссеры, стремящиеся использовать различные фобии во благо своего творчества. Не мог отказать себе в этом и Мика Галло, снявший 'Паучка' ради того, чтобы дать зрителям то, что им нужно и вместе с тем отдать дань уважения старым добрым хоррорам про гигантских чудовищ, которые ныне пребывают не в лучшей творческой форме. Непосредственно сюжет фильма знакомит нас с медсестрой Карой Спенсер (Элизабет Робертс), которая вместе со своими детьми, Джесси (Арман Дарбо) и Кембрией (Хлоя Перрин) перебирается на новое место жительство, дабы позабыть о былых невзгодах, которые доставили всему семейству немало боли. Приняв приглашение пожилого джентльмена Волтера Кларка (Брюс Дэфисон), кара устраивается у него в качестве помощницы и медсестры, и вроде как все наконец-то должно образоваться лучшим образом, однако ситуация оказывается прямо противоположной. Поначалу Кара и ее дети в действительности считали, что более в их жизни не должно произойти ничего плохого, и тем не менее вскоре оказывается, что Волтер имеет одну слабость, с которой просто не в силах бороться. Коллекционируя старинные предметы искусства наподобие различных шкатулок и амфор, старик не верил в то, что они могут принести кому-то вред из-за некоего возможного проклятия или древнего вируса, однако вскоре в его доме появился один чрезвычайно опасный предмет, таящий в себе особенную опасность. Как оказалось, внутри него окопался гигантский паук, который только и ждал часа, когда его выпустят и он сможет восполнить свои запасы посредством человеческих соков. Набирая вес и тем самым удваивая свою агрессию, хищник действует хитро, поджидая свои жертвы в расставленных ловушках и никому не давая шансов на спасение. И тем не менее Каре и ее детям удается выстоять в противостоянии с кошмарным существом, но их шансы на успех постоянно таят, ведь паук ни на мгновение не останавливает свое развитие, впиваясь в тело каждого, кто оказался загнанным в угол. Самое же ужасной в этой ситуации то, что женщине не удается рассчитывать на стороннюю помощь и приходится сталкиваться с ожившим кошмаром напрямую, а это для любого, даже не страдающего арахнофобией, человека большое испытание. Нельзя сказать, что данный фильм отличается чем-то действительно особенным, однако нельзя не признать, что его интересно смотреть. Сама история получилась довольно простой, хотя появление паука в доме старика оказалось весьма неожиданным. Ранее подобные хищники банально блуждали по джунглям, выводились в тайных правительственных лабораториях или же были привезены в багаже путешественников в большой город. Теперь же паук пришел в сюжет фильма посредством старинного археологического артефакта, что в компании с прочими декоративными атрибутами съемочной площадки создает особую атмосферу завлекающей таинственности. И именно на ней по большей части держится картина, которая не то, чтобы сильно пугает, но способна собой увлечь без особых усилий. История, рассказанная Миком Галло, развивается грамотно и неспешно, дабы мы могли узнать, кто именно приехал в дом богатого старика, и кем на самом деле является сам владелец дома, который уж слишком много времени уделяет своему хобби. Свое время для развития получает даже сам паук, которому досталось особое место в сюжете. Режиссер старательно демонстрирует нам постепенное взросление членистоногого монстра, и это способно вызвать легкое отвращение, однако необходимо признать, что с точки зрения натуралистичности у фильма все в порядке. Некогда Мик Галло промышлял в кинематографе постановкой спецэффектов и практических трюков, в связи с чем можно смело говорить о том, что паук в его фильме получился действительно жутким и неприятным. Используя классические приемы и современные технологии, Галло постарался за небольшие деньги сделать все возможное, чтобы никто не сомневался в том, что от этого монстра может исходить настоящая опасность, а потому впечатлительным зрителям придется непросто в моменты, когда паук вгрызается в чье-то тело и с усладой изничтожает его. Подобных сцен в фильме довольно много и режиссер буквально смакует их, отдавая дань уважения ужасам прошлой эпохи, которые не боялись быть такими, какими они есть и пугали публику подлинным кошмаром. Но при всех достоинствах постановки необходимо признать то, что в ней все-таки чувствуется некоторая вторичность, не позволяющая Галло развернуть все интригующие зачатки сценария в нужном направлении. Во время просмотра ощущается, что 'Паучок' мог бы зайти в куда более дальние психологические дали, раскрыть характеры героев с действительно неожиданной стороны, а также разыграть мистическую карту, которая могла бы быть уместной даже в истории с пауком. Однако на деле мы получаем лишь напряженную атмосферу и жестокого членистоногого убийцу. Вроде бы это неплохо, но при этом возникает ощущение, что Галло кое где серьезно недоработал. Отчасти это можно списать на недостаток режиссерского опыта, но продюсеры могли бы приставить к режиссеру умелого консультанта и тогда ситуация могла бы стать совсем иной. В итоге хочу сказать, что 'Паучок' выглядит вполне добротным фильмом ужасов, в котором имеется немало интересных деталей. Мика Галло смело играет с фобиями миллионов людей, попутно не забывая развлечь страдающих качественными эффектами и неожиданными сценами. Конечно, фильм мог быть куда более глубоким, но и в качестве необременительного аттракциона он сработал очень неплохо. 6 из 10