Умами: отзывы и рeцензии

intercar2021
intercar202121 июля 2023 в 16:05
Коллекционное вино

Жерар Депардье и Пьер Ришар. Все. Более не требуется. Если костюм, то Лагерфельд, если авто, то Майбах, ресторан - Мишлен, кино - Депардье и Ришар. Вот такой ассоциативный ряд. Сюжет в этом случае вторичен, хотя и неплох. Пожилой мэтр (Депардье) от поварского искусства начинает в себе сомневаться после проигрыша китайской лапше. Его неунывающий друг (Ришар) пытается внушить мэтру былую уверенность в себе. Все это приправлено пряным ароматом французского кинематографа (очень недурного по сравнению с американским фастфудом) и непередаваемым местным колоритом. Смотреть приятно и ненапряжно, можно поностальгировать по временам, когда французы не состояли сплошь из алжирцев и сенегальцев и марсельеза звучала гордо. а 'под крышами Парижа' не жгли машины и магазины. В общем, смотрите - не пожалеете. Пока эти выдающиеся актеры еще живы.

DearDasha
DearDasha3 августа 2023 в 20:26
Умами или Выход из экзистенциального кризиса.

'Цветок жизни, который должен был распуститься в полной красе, замер и застыл, томясь в оковах скуки и покрывшись ледяным панцирем безразличия. Но в глубине души этот человек сгорал от сильного желания вырваться из этой обыденности и заново обрести потерянное время'. Фильм цепляет с первых минут. Ощущение пустоты жизни главного героя, несмотря на его профессиональный успех, передается сквозь экран и входит в резонанс с ощущением чего-то личного внутри. Когда накрывает экзистенциальный кризис, всё теряет смысл и кажется, что выхода нет. Но где-то внутри теплится надежда, что не всё потеряно, и хочется верить, что темная и долгая ночь сменится теплым рассветом нового дня, новой жизни. На мой взгляд, это и произошло с главным героем. Он преодолел свой главный жизненный кризис, и неважно, привиделось ему это или он всё прожил по-настоящему. Он нашел свой умами - вкус счастья. И возможно, что бонусом открыл для себя искусство икигай. Фильм по своей размеренности напоминает японское кино: акцент на деталях и чувствах персонажей, спокойное повествование и погружение в повседневность. Даже жаль, что фильм имеет не самый длинный хронометраж (он короче, чем в описании). Хотелось подольше побыть в его атмосфере. Приятным бонусом стало присутствие активного и неунывающего Пьера Ришара. Появление вновь пары Депардье-Ришар пробудило в душе ностальгию. А также понравились отсылки к мистеру Мияги и Обеликсу. Было очень интересно наблюдать за трансформацией других героев (не только главный герой преодолел свой личный кризис). Внимание было уделено всем, что помогло картине обрести свою целостность и передать ощущение настоящести происходящего. 'Все мы тянулись к недосягаемым звездам, которые сами себе вообразили, но неожиданно осознали: у каждого из нас уже есть эти звезды. Просто надо было оглянуться вокруг'.

Линдеманн
Линдеманн3 ноября 2023 в 18:44
Умами, как ингредиет к простому хорошее кино

Экзистенциальный кризис, овладевший именитым шефом, никак не затихал и продолжал давить на его быт и профессиональную деятельность. В какой-то момент, самый нужный и важный момент, под гнётом этих обстоятельств, герой Жерара Депардье, оставляет свой ресторан и тайно уезжает от своей семьи в Японию. В стране Восходящего солнца он хочет встретиться ни то с другом, ни то с врагом, ни то с не ясно кем для поиска умами и решения экзистенциальной проблемы. Дальнейшее развитие картины, как мне казалось, должно было сопровождаться набором всё возрастающих и возрастающих потоков размышлений, реальных поисков и решений проблем, но... Всё сводится к самому простому и банальному развитию сюжета, в котором нет ничего интересного и замысловатого, как нет и ничего неказистого и нелицеприятного. Хорошее кино, не больше. 5 из 10.