Испано-мексиканский мистический триллер 'Приют' 2007 продюсером, которого является Гильермо дель Торо никак не дает покоя современным режиссерам. Каждый третий, наверное, ужастик про дом с привидениями, что-то оттуда заимствует. Взять тех же прославленных мастера хоррора Джеймса Вана и сценариста Ли Уоннелла, которые определенно вдохновлялись этой картиной при создании своих хитов 'Заклятие' и 'Астрал'. Я думаю, это не плохо, раз своих свежих идей нет, то хоть заимствовать нужно у достойной картины, который бесспорно является Приют. Норвежские создатели 'Фобии' не стали исключением, и чувствуется это уже по трейлеру. В центре внимания находится история девушки Кэтрин, которая после смерти отца решает вернуться в свой семейный дом в Норвегии, доставшийся ей по наследству. Однако по прибытии в полузаброшенный дом героиня понимает, что здесь всё не так тихо и спокойно, как ей казалось изначально: местные жители постоянно перешёптываются о таинственных исчезновениях и убийствах, якобы связанных с проклятым имением Кэтрин. Вскоре и самой девушке приходится столкнуться со страшной и необъяснимой опасностью, а также раскрыть тёмные семейные тайны и разобраться с природой собственных страхов. Сразу хочу сказать, что операторская работа в фильме отличная. Сама съёмка выглядит очень вкусно и приятна глазу. Фильм выполнен в серо синих тонах и смотрится он очень красиво. Немаловажным для моего восприятия было то, что при просмотре возникает ощущение, что его снимали в России. Пейзажи, локации, интерьер дома, все кажется очень знакомым. Музыки в фильме не много, поэтому про нее сказать особо нечего. Режиссер видимо сделал выбор в пользу тишины и скримеров. Последним, из которых здесь отведена главная роль. Я не помню ни одного фильма, где скримеры были бы в таком чудовищно огромном количестве. В этой картине они подаются, там, когда сюжетно это допустимо и там когда на экране вообще ничего не происходит. Героиня просто может открыть глаза утром, и это будет сопровождаться резким звуком. К середине просмотра это вызывает только раздражение. Ты уже на автомате понимаешь, что раз показывают темный угол значит, сейчас что-то будет, напугать такая подача не может ни разу. В фильме полностью отсутствует саспенс. Скримеры и резкие звуки каждые 10 минут экранного времени ну такая себе попытка напугать. Актерская игра в фильме вполне сносная, главная героиня не плохосправилась. Хотя местами конечно было ощущение что она не доигрывает. Это не раздражало. Наблюдать за ней как и за происходящим в фильме было достаточно интересно. Остальные актеры отыгрывали так же убедительно. История рассказанная в фильме уж совсем не новая, каждый год выходит что-то подобное. Но если отбросить копирайт, то вполне себе не плохая. Мне было любопытно вместе с главной героиней узнать историю страшного дома с привидениями. Надо сказать что развязка не разочаровала и показалась мне не такой уж и банальной. Фильму 'Фобия' не удается хоть как-то выделится на фоне своих собратьев. Но просмотр меня удовлетворил, мои ожидания были в разы хуже. Пересматривать конечно не стану, но для одного раза совсем не плохо. На данный фильм в принципе можно сходить в кино или посмотреть его дома. Может и напугать у фильма не получится, но красивая картинка и не самый плохой сюжет должны сделать свое дело. 4 из 10
Человек воюет не с человеком, а с самим собой, и как раз из собственного нашего нутра нападает на нас все время вражеский строй. Эразм Роттердамский Кэтрин, финансово успешная женщина в возрасте сорока лет, после смерти отца получает в наследство дом в сельской глубинке, где она когда-то провела свои первые детские годы. Учитывая материальный склад ума, женщина решает не откладывать вопрос со внезапно обретенной недвижимостью в долгий ящик, а посему она решает посетить историческую родину, произвести оценку дома и как можно скорее продать его. Но на месте ее встречает не идиллическая сельская картина, а настороженность и враждебность, буквально растворенные в воздухе. Местные жители общаются с видимой неохотой, священник что-то недоговаривает, его сестра, похоже, уже не один десяток лет не в себе, а около дома гуляет маленькая девочка, все время одна, и задает странные вопросы о том, есть ли у героини дети. Пустой дом на поверку оказывается не таким уж и пустым – ночью из подвала доносятся странные звуки, хорошо хоть дверь в него заперта, но это одновременно и плохо – ключа нет, так что с оценкой дома придется немножко подождать. Ожидание растягивается на несколько дней, каждый из которых добавляет монетку в копилку растущих депрессии и подозрительности главной героини, у которой, судя по всему, и в Осло наблюдались определенные проблемы с психикой. Внезапно приехавший муж не сильно помогает делу, да и отношения с ним переходят от одного полюса к другому с поразительной быстротой. Скандинавский триллер ни на секунду не дает усомниться в стране происхождения – от экрана веет холодом и размеренностью, порой перетекающей в скуку, что немного обескураживает и настораживает, учитывая небольшой хронометраж фильма и ощутимое число загадок, которое не собирается уменьшаться ближе к финалу. Выбранные режиссером темп и манера повествования приводят к тому, что зритель оказывается в некоторой степени обманут в своих ожиданиях, но в итоге он все равно получает вознаграждение - законченную основную историю, что, учитывая манеру современных авторов обрывать рассказ на полуслове, тоже приемлемо. Бремя актерской игры целиком ложится на не такие уж и хрупкие плечи Синневе Маккоди Лунд, ранее изумительно исполнившей роль супруги главного героя в экранизации романа Ю Несбе «Охотники за головами». В «Призраках» от нее не требуется проявлять чудеса лицедейства, но со своей задачей изобразить внешне респектабельную женщину с некоей долей тараканов в голове, актриса справляется как ни в чем не бывало, подтверждая тот факт, что грамотно подобранная роль – половина успеха, а если присутствует еще и талант, то все критические замечания разом отпадают. А вот кому не избежать замечаний, так это режиссеру, чье отсутствие опыта привело к тому, что фильм, для которого было заготовлено вакантное место образцового скандинавского мистического триллера, в итоге так и остался фильмом на один вечер. 6 из 10
Лето - то время, когда в кинотеатрах смотреть нечего. Фестивальных фильмов нет, 95% сеансов занято недо-блокбастерами. Хорошо, что я, помимо прочего, любитель хоррора, я всегда найду, на что пойти. Выбор мой пал на фильм ужасов 'Фобия', особо подкупило то, что он норвежский. Но по факту так тяжело досматривать фильм мне давно не было. Есть такое свойство у скандинавского кино: оно запоминается. 'Фобия' имеет очень мало плюсов, но они западают в память. Первое - очень, очень красивая норвежская заснеженная глубинка. Кадров с ней много глаза радуются. Второе - одна-единственная изобретательная смерть. В остальном - плохо всё. Отсутствие какого-либо развития действия чуть ли не весь фильм вызывает скуку. Скримеры - даже не скримеры. Это отдельная песня. Просто в фильме внезапно что-то падает/скрипит/хлопает с громкостью в три раза громче основной звуковой дорожки. Картина - паталогически нестрашная. Нет ничего страшного ни в невнятных 'глюках' главной героини, ни в ударах по барабанной перепонке, которые притом не привязаны ни к чему страшному или необычному. Чуть не забыл, количество ужасных скримеров - чудовищное, быстро они начинают злить. Чёрт, если героиня плюхнется на диван, даже это будет сопровождаться резким громким звуком! Сюжет очень слаб. Он банален настолько, насколько это возможно. Развязка угадывается почти сразу. Перед ней я, кстати, подумал 'Если n окажется n, то я окончательно разочаруюсь в этом фильме'. Так и случилось. Из всех вариантов концовок создатели выбрали самую простую и тривиальную. Ладно б ещё 'враг' был хоть чуточку изобретательный, так нет. Ничего не цепляет, ничего. Актёры. Выделить хочу только Синневе Макоди Лунд. Она красива грациозна, где нужно - показывает эмоции. Жаль, что создатели заставили её просто бродить по комнатам. 'Фобия' - крайне слабый ужастик. Он не впечатляет, не трогает, не приносит ничего нового. Тратить время не рекомендую. 3 из 10
Скандинавское захолустье. Старое заброшенное семейное поместье. Мистические события, связанные с тайнами прошлого. Загадочное убийство, видения, странные звуки в доме и разговоры о призраках. Пугающая маленькая девочка. Красивая норвежская зима и снег, снег и ещё раз снег. В подобных условиях не мудрено, что главная героиня начинает потихоньку сходить с ума. Зритель же по идее от такого классического коктейля не должен отрываться от экрана. Но все происходит наоборот. Пытаясь соответствовать голливудским стандартам, 'Фобия' визуально выглядит достаточно неплохо. Серость тона повествования и отлично подобранные локации уже создают необходимую атмосферу, а в купе с операторской работой являются главными достоинствами картины. В остальном же все получается приторно и безвкусно. Есть лишь некие попытки, но качественного психологического триллера или мистического ужастика не получается. Пощекотать нервы или тем более напугать картина не способна. Поэтому и получается кино на один раз, возвращаться к которому повторно нет никакого желания. Атмосферой все же в большей мере отдаленно напоминая психологический триллер, в попытках напугать фильм напичкан многочисленными скриммерами. Но это не работает должным образом, так как все происходящее в большей мере смотрится с легкой толикой зевоты, а не нервного напряжения. Надежда на концовку не оправдывается, так как предсказуемая развязка подтверждает все худшие опасения насчет 'Фобии'. Поэтому и получается крайне неубедительное и не вызывающе никаких эмоций зрелище.
Фильм «Фобия» встречает зрителя красивыми зимними пейзажами. Фильм лучше смотреть холодным зимним вечером, с чашкой чая, укутавшись в плед. По сюжету Катрин (Сюннёве Макоди Лунд) приезжает в дом своих родителей с целью его продажи. Внешность норвежской актрисы – нечто среднее между Радой Митчелл и Шарлиз Терон. Почему я заговорил про внешность? Потому что 90% фильма зритель будет смотреть на Катрин. Играет актриса, надо отметить, хорошо. Весь дом скрипит, трещит, выглядит довольно мрачным… как и положено дому в фильмах про призраков. В общем, претензий к дому нет. Чего не скажешь о призраке, который… выглядит уж слишком человечным. Вернее, нам показывают просто другого человека. По канонам жанра, призраки должны появляться на чуть-чуть, сказав что-то важное, а затем исчезать… как в фильме «Отступление» с Эдрианом Броуди. А тут призрак разгуливает с главной героиней 50% экранного времени, если не больше. Периодически зрителя пытаются расшевелить «пугалками», я ни разу не испугался (выдержку и опыт не пропьёшь). В конце фильма нас ждёт неожиданная развязка, о которой, впрочем, внимательный зритель мог догадаться на 1/3 фильма (но для этого надо обладать внимательностью Шерлока Хомса). Я не догадался, но я вообще плохо разгадываю всякие головоломки, и с внимательностью у меня по жизни не айс. Не знаю почему, но развязка фильма удивления и каких-либо эмоций у меня не вызвала. Я такой: «ну окей, как скажите». После просмотра остаётся мрачно-меланхоличное настроение. В итоге у создателей фильма получился недо-ужастик, недо-фильм про призраков. Ни рыба ни мясо, в общем. «Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец» 3 из 10
Синневе Макоди Лунд моя любимая из всех скандинавских артистов. Есть в ней такое что завораживающее. Словом мечта режиссера. 'Охотники за головами', 'Оправданный' - вот фильмы которые могу пересматривать раз за разом. Узнав что недавно вышел фильм с ней, да еще и ужастик, сразу стал смотреть. Первый час было легко смотреть, внезапные шумы и шорохи добавляли интриги. Последние полчаса меня одолела скука. Меня не покидало чувство дежавю. Где-то я уже подобное видел и слышал. Ну если не романтизировать 'Зловещих мертвецов', то хичкоковские приемы угадываются легко. Было не страшно, было именно скучно, что за всей этой беготней за призрачными девочками не стоит ничего. Да, актеры сыграли на все 100%, но послевкусия не осталось никакого. Не ищу морали в ужастиках, но хочется какого-то смысла. Какой-то идеи. Те же 'Другие' Алехандро Аменабара зацепили гораздо сильнее, хотя он считается более 'камерным'. При всем этом есть, конечно и плюсы: сама Лунд, красивая природа Норвегии, отсутствие ненужных диалогов, затянутых моментов. Вывод: Фильм, увы слаб. Любителям кровищи можно не беспокоиться. Даже для психологического триллера увы слабо. 3 из 10