Ну конечно тема не новая - великое множество фильмов снято на тему рехаба и различных зависимостей... Тут Сэм Тейлор-Джонс 'велосипед не изобрела'. И все-таки, есть что-то, произведшее на меня впечатление, заставившее задуматься и, какое-то время прокручивать в голове эту историю. У каждого человека есть зависимость, так или иначе, это может быть алкоголь, просмотр ленты новостей в соцсетях, вера в Высший разум, надежда, что 'все будет хорошо'. Считается, что с любой зависимостью человек может справиться сам...если захочет. А если не захочет? Вот и главный герой - Джеймс - безо всякого желания, лишь по решению суда, попадает в клинику '12 шагов'. В место, в котором он не хочет быть, но в котором постепенно привыкает находится. Хотя время от времени тяга к саморазрушению дает о себе знать. Мне было интересно знакомиться с другими персонажами клиники, конечно через их восприятие главным героем. А это, надо заметить, весьма разношерстная публика. Кто-то из низ вызывает раздражение, кто-то - улыбку, кто-то отвращение, а к кому-то Джеймс, ну и через него, зритель, начинает прислушиваться. Одного из таких персонажей играет Билли Боб Торнтон. Когда впервые видишь этого героя - такого стильного и яркого, думаешь - ну вот сейчас он что-то отчебучит - это же Билли Боб Торнтон... Ну короче, он удивит зрителя. Другой персонаж - совсем юная девушка - Лили, ее играет Одесса Янг - совершенно типичная наркоманка. По крайней мере, на первый взгляд. Лишь когда она рассказывает свою историю, когда она позволяет Джеймсу узнать ее поближе - появляется понимание, что даже типичная, на весьма поверхностный первый взгляд, наркоманка - человек, испытывающий душевные муки и, борющийся с жуткими внутренними демонами. Аарон Тейлор-Джонсон передал на экране метания своего персонажа очень достоверно. Он ведь не вызывает сочувствия первую половину фильма - он словно констатирует факт - да, я такой - избитый, грязный, с гниющими зубами наркоалкоголик. И вызывает у меня, как у зрителя, скорее неприятие и где-то даже отвращение. Но вот ближе к концовке и, так уж совпало, к концу курса реабилитации Джеймса, отношение к нему меняется - появляется сочувствие, понимание и желание поддержать его. Несмотря на то, что вроде бы у каждого героя есть оправдание своей зависимости, режиссер не принимает их оправданий - она как будто дает каждому из них увидеть возможность жить иначе, без саморазрушения. Это точно нужно посмотреть, хотя бы для того, чтобы понять свою зависимость. 8 из 10
Быть от чего-то или кого-то зависимым – это далеко не самый лучший образ жизни. Ибо зависимость – это довольно серьезное ограничение, из-за которого люди не могут вкусить все прелести жизни и не могут себя в ней в полной мере реализовать. Джеймс оказался именно в такой ситуации, когда яркая потребность в наркотических веществах перевешивает собственные принципы и взгляды на обычные вещи. Некогда имеющий всё, писатель резко теряет свободу и отправляется в специальное учреждение, чтобы переосмыслить повседневную жизнь раз и навсегда. С самого первого дня, Джеймс принимает это 'заточение', как тяжкое бремя. Местные порядки вызывают у него полное безразличие, а к окружающим он относится с толикой непрерывного пессимизма. Всё резко меняется, когда он встречает нужных людей для борьбы в сложный восстановительный период. Борьба с наркотической зависимостью по праву считается самой сложной и скрупулёзной. Вдвойне обидно, что фильм, позиционирующий себя не просто как личная история, но ещё и некое высказывание, побуждение людей отказаться от губительной привычки, так поверхностно проходится по этапам 'излечения' больного. Большую часть времени, Джеймс пребывает в однотипном состоянии, лишь изредка испытывая последствия отказа. Его прошлое, которое так тесно связано с настоящим, остаётся в густом тумане, покрытое беспросветной мглой. Мы узнаём минимум информации о том, как он оказался в этой 'узде', а про то, что он является творческим человеком, создатели решили вовсе забыть и не придавать этому большого значения. Также можно сказать и про другие сценарные 'вбросы', не имеющие какого-то важного места в ходе развития событий, но тем не менее, удостоенные единичного упоминания. Реабилитационный центр на несколько месяцев стал местом проживания не только для главного героя, но и для других пациентов. У него есть свои правила и устои, которые навязываются абсолютно каждому 'новичку'. Подобное место не играет никакой самодостаточной роли, а просто является фоном, на котором персонажи пытаются оправиться от своих пагубных привычек. Хоть как-то приукрашивать большую территорию создатели не стали, отказавшись таким образом от олицетворения собственной фантазии в образ дома. К сожалению, он так и остался похож на обычную лечебницу, изредка напоминающую тюремную конструкцию. Во всей этой искусственной обыденности, парню помогают не личные качества, не неимоверная сила воли, а ещё одна пациентка с идентичной проблемой. Сэм Тейлор-Джонсон видимо стало мало романтических отношений в прошлых работах, поэтому и здесь эта 'связь' выходит на первый план. Вот только следить за развитием отношений этих двух наркотически зависимых людей неприятно, или даже противно. Помимо этого, молодые люди нарушают чуть ли не самое строгое правило, ради того, чтобы пообщаться в тайном месте. Их отношения завязываются толи слишком быстро, то ли слишком 'играючи', отчего их, на первый взгляд, интрижке верить не хочется. Остальные персонажи олицетворяют собой абсолютно стандартные образы: Леонард - хороший друг, которому внезапно стало не всё равно, Джон - олицетворение обычного представления людей нетрадиционной ориентации, Рой - типичный завидующий человек, который везде любит совать свой нос. Так и получается, что по-настоящему проникнуться, у нас получится только в актёрскую игру, ибо сюжет, визуальный ряд и даже музыкальное сопровождение (запомнилась лишь одна мелодия, надвигающегося накала) не обладают необходимыми отличительными чертами. Не скажу, что все актёры мне понравились, однако 'ртуть' и 'плохой санта' сделали дуэт хороших работ. Билли Боб Торнтон пусть и играет невзрачную идею, но всё же делает это профессионально. А Аарон Тейлор-Джонсон переживает на экране потрясения за потрясениями. За два часа хронометража, он психует, страдает, огорчается и радуется. Это не Хоакин Феникс, конечно, но до уровня Роберта Паттинсон он успешно дотягивает. Под конец остаётся вопрос: 'Для кого это кино?'. Для тех, кто имеет проблемы с излишней привязанностью? Или для ценителей артхауса? Или для массового зрителя? Везде по-немногу и нигде в то же время. Очередное творение режиссёра не углубляется в суть проблемы, поэтому мораль в духе, 'найдите себе того, кто поможет справиться с этим', не подходит для реальной жизни. Для артхауса здесь слишком мало авторского взгляда на ситуацию, а для массовой аудитории тягучий темп повествования может заставить скучать. Псевдо-мемуары Джеймса Фрэя, в своё время, вызвали огромный ажиотаж, как положительный, так и отрицательный, чего нельзя сказать об экранизации. Друзья, лучше прочтите книжное произведение! 5 из 10
'Миллион мелких осколков' - это экранизация автобиографического романа Джеймса Фрея, пережившего две волны популярности. Первую - потому что просто очень откровенно и искренне написан, вторую - потому что выяснилось, что Фрей своё пребывание в рехабе несколько романтизировал, приукрасив детали. Режиссёр картин 'Стать Джоном Ленноном' и '50 оттенков серого' Сэм Тейлор-Джонсон, задействовав своего мужа Аарона в главной роли, сняла очень визуально приятную драму о том, что такое рехаб. И почему покидать его сложнее и страшнее, чем попасть туда. Джеймс (от его лица ведётся рассказ, он же и главный герой происходящего) очнулся только что в самолёте. Ему так херово, как в жизни не было, и он не имеет ни малейшего представления, как он оказался за много километров от земли - и тем более не в курсе, куда направляется. Бортпроводник вежливо сообщает парню, что тот направляется в Чикаго. Где, собственно, его ждёт избавление от нарко- и других видов зависимости. Все этапы принятия ситуации и отказа от токсичных веществ - впереди, от гнева и торгов до сами знаете чего. Ну а пока Джеймс проклинает родного брата (Чарли Ханнэм), который привёз его в клинику и потирает разбитую вхлам губу, силясь припомнить обстоятельства, в которых он заработал новые шрамы. Джеймсу повезло - в его клинике есть те, кто не прочь поделиться парой советов или историй о том, как важно продержаться здесь первое время - чтобы не жалеть потом всю жизнь о неиспользованном шансе. Ибо сбежавших раз обратно уже не принимают. Среди 'наставников' Джеймса - уже немолодой Леонард (Билли Боб Торнтон), очевидно, не впервые находящийся в клинике, более того, чувствующий себя там вполне вольготно. Именно он повлиял на одно из важнейших решений сбившегося с пути писателя на данном этапе жизни. Но это другая история, ведь персонал клиники, старательно втирающий пациентам необходимость пройти все 'ступени', это те же бывшие зависимые. Они не пустословят - просто они уже бывали в этом дерьме и прекрасно помнят, как тяжело из него выбираться. Однако выбраться - это ещё полбеды... Есть много историй о том, как тяжело оказаться в рехабе, наедине со своей ломкой, с косяками, без родных, которые, есть варик, тупо слили тебя подальше, дабы смыть позорное пятно с репутации добропорядочной семейки (классический шаблонный сюжет). В этих историях самое ужасное - слезть и заговорить, заставить себя говорить с окружающим миром, не прятаться от него в себя, а от себя - в наркотики. Но никто не рассказывает, что ещё страшнее жить после рехаба. Жить по-настоящему, без иллюзий, с реальной и осязаемой болью, которую не замаскирует ни белый порошок, ни золотисто-коричневый. Жить, осознавая, как мощно ты накосячил, находясь в дурмане - и, принимая это, идти вперёд, а не скатываться обратно в выгребную яму, откуда близкие доставали тебя, чтобы отвезти в клинику. С мыслями о том, чтобы сбежать из заведения и о том, что, если остаться, то на выходе будет не лучше, Джеймс бродит по клинике, курит как будто собирается жить без лёгких и периодически смачно срывается, пытаясь разрушить что под руку попадётся. Однако слова Леонарда на него подействовали, а ещё ему встретилась девушка, такая же пропащая, как он - и брошенная всеми (почти как он). На фоне молчания со стороны пассии, на фоне больничных стен и кучи запретов (в том числе на отношения) парень не может не обратить внимания на Лилли, так отчаянно требующую то ли внимания, то ли чего-то ещё. Они все там повреждены и почти разбиты - их всех там склеивают заново. Эта история напомнила мне 'Прерванную жизнь' (1999), где, однако, речь шла не столько о лечении от зависимости, сколько о лечении конкретного психического состояния. История была в том, чтобы быть честным с тобой - и с теми, кто пытается тебе помочь. Говорить. Говорить снова. Стараться вытащить на поверхность любой бред - дабы придать ему форму, найти его корни и навсегда от него избавиться. И порой нужно избавиться чтобы просто быть свободным, или избавиться ради близких, или ради того, кого ты почти не знаешь... А то и вовсе спасти этого человека, рискуя всем, что имеешь - даже если имеешь лишь шанс на излечение, это уже много. А может, этот риск и есть шанс на излечение? Ведь прежде ты на него не решался...
«Секунда свободы стоит больше, чем вся жизнь в цепях» Приветствую всех синемаголиков! Благодаря предпоказу посмотрел «Миллион мелких осколков» за неделю до старта проката. Хочу поделиться с вами впечатлениями от просмотренного. Картина является экранизацией мемуаров Джеймса Фрая. Ровно так же зовут и главного героя фильма, который ещё с юного возраста начал употреблять разного калибра наркотики, страдать алкоголизмом и зависимостью от курения. Героя преследуют ошибки прошлого, поэтому он никогда не находится в трезвом «светлом уме». И вот, после очередной «вечеринки», Джеймс попадает в инцидент, в результате которого очутился на борту самолёта в Миннеаполисе. Там его встречает брат, намеренный отвезти протагониста в реабилитационный центр, где Джеймсу и предстоит побороть всех своих демонов… Рейтинг 5.68 на «Кинопоиске», 6.10 - на «IMDb», 45 баллов на «Metacritic», 27% свежести на «Rotten Tomatoes». В послужном списке режиссёра лишь «50 оттенков серого», «Стать Джоном Ленноном», да сериал от «Netflix» — «Цыганка». Что можно было ожидать от «Миллиона мелких осколков» при подобном раскладе? Ничего хорошего. Однако фильму удалось меня удивить своей неоднозначностью. Сейчас подробно поясню, о чём я. Фильм не пытается философствовать или притворяться правильной лентой о вреде наркозависимости. Да, здесь есть очевидный хороший посыл, но в первую очередь, это качественная драма, делающая огромную ставку на (простите за тавтологию) драматичность истории. Из-за этого немного страдает её правдоподобность. Визуал напоминает мне «Эйфорию», например, своими наркотическими галлюцинациями, когда герой будто перемещается в альтернативную вселенную, в небольшую комнатку, залитую кроваво-красным или ледяным-синим светом, где бесконечно витают в воздухе белоснежные конфетти. В саундтреке от композиторов Аттикуса Росса, Лео Росса и Клаудии Сарн и декорациях больницы я заметил сходство с игрой «Life is strange»: и там, и там данные аспекты прибавляют атмосферы происходящему, а также умело передают общие тон и настроение картины. Персонажи и образы цепляют своими историями. Зритель может по-настоящему прочувствовать судьбу почти каждого героя. Это касается и нашего импульсивного протагониста. Персонаж развивается неспешно и верно, постепенно погружая зрителя в его внутренние переживания, проблемы и страхи. Уже к середине фильма я начал проявлять эмпатию к Джеймсу и даже посочувствовал его положению! Но самое странное, что в его сюжетной линии отсутствует тот самый переломный момент, из-за которого у персонажа поменялось бы мышление, и тот встал бы на «путь истинный». И вроде всё показано логично, но ощущается чувство недосказанности. Будто нет той нужной детали в сценарии, которая бы поясняла изменения в характере Джеймса. То ли это проблема первоисточника, то ли — создателей экранизации… Как по мне, Джеймс продемонстрирован чересчур «белой невинной мышкой», поначалу даже не знающей, что творит. Я это называю клише-приёмом «Не мы такие — жизнь такая!». После прибытия в реабилитационный центр он ни разу не срывается и не пытается раздобыть наркотики (что довольно странно, учитывая его дичайшую зависимость). Первую половину хронометража герой выглядит типичным наркоманом: с побитой, невменяемой физиономией, с кривыми зубами и улыбкой. Это сделано также намеренно, дабы вызвать жалость. Я считаю, что зритель мог бы проявить благосклонность к протагонисту и без подобного приёма со стороны авторов. Фильм очень порадовал актёрской игрой. Здесь снялись Аарон Тейлор-Джонсон, Билли Боб Торнтон, Одесса Янг, Джованни Рибизи, Джулетт Льюис, Давид Дастмалчян и Чарли Хэннэм. Внушающий доверие состав, не правда ли? Приятно увидеть Боб Торнтона, наконец, в неплохом кино впервые за долгое время. И не могу не отметить великолепнейшую харизматичную игру Аарона Тейлора-Джонсона. Наверное, это его лучшая роль со времён «Пипеца». Ощущается, что кино снимала режиссёр «50 оттенков серого». История, несмотря на всю серьёзность темы и её правильное раскрытие, кажется более романтизированной и лёгкой, если сравнивать с «Хорошим мальчиком». А любовная линия показалась мне довольно банальной и «приглаженной» и могла бы быть посложнее. Подытожу. Фильм похож на смесь из «Хорошего мальчика», «Эйфории» и игры «Life is strange». Только в ранее перечисленных проектах присутствует некая доля уникальности — та изюминка, которая помогает будь то сериалу, фильму или игре, плотно засесть у меня в памяти. А в «Миллионе мелких осколков» ничего такого не наблюдается. Драма меня, конечно, впечатлила, но не более. Не уверен, вспомню ли, о чём был фильм, посмотрев ещё несколько лент после.
«Миллион мелких осколков» относится к той самой категории фильмов, когда история либо захватывает с первой и до последней минуты, либо сразу идет категорическое отрицание и держится на протяжении всего просмотра. К проекту можно относиться по-разному. Его можно ругать или хвалит, рекомендовать или никому не советовать, но при любой расстановке вопроса ясно одно, что подобная история до сих пор актуальна и болезненна, и не всегда хочется признавать тот факт, что проблема никуда не исчезла, а, наоборот, только усиливается и набирает обороты, причиняя все больше невыносимого страдания как самим больным, так и их семьям. Перед режиссером Сэм Тейлор-Джонс, за плечами которой постановка картины «Быть Джоном Ленноном», стояла весьма непростая задача, ведь фильмов на тему реабилитации наркоманов в различных клиниках снято в мировом кинематографе огромнейшее количество. И здесь особо не разгуляешься, ведь за столько времени различные режиссёры раскрыли эту проблему абсолютно со всех ракурсов и направлений, поэтому нужно было что-то необычное, яркое и значимое, которое впечатлит, зацепит или просто не оставит равнодушным. В подобных фильмах обычно наблюдаются два различных варианта концептуальной модели сюжетного развития. Тут либо через труд и страдания герой освобождается от тяжелых оков и возвращается к счастливой жизни, либо, несмотря на всевозможные попытки и стремления излечиться, в итоге по какой-то причине срывается, и всё возвращается на круги своя, где иногда финальная развязка заканчивается даже трагическим событием. Но в любом случае в той или иной модели на протяжении всей истории присутствует интрига, есть сопереживание героям и самое главное – есть надежда на лучшее. По сюжету главного героя, опустившегося на самое дно, в последний момент спасает родной брат и отправляет в реабилитационную клинику, где искалеченному судьбой человеку предстоит пройти нелегкий путь излечения, переосмысления и серьезного испытания, где малейшая ошибка может стать последней. Сама по себе история очень простая и понятная, поэтому режиссер в основном делает акценты на актерский состав и визуально-техническую составляющую. Персонажи все необычные, яркие и по-своему привлекательные, несмотря на противоречивость характеров и душевный трагизм. А благодаря хорошо проведенному кастингу актеры прекрасно смотрятся в своих образах и очень точно передают необходимый посыл и внутреннюю драму пережитых эмоций. Но больше всего впечатляет представленный визуал, который в определенные моменты буквально смешивает между собой суровый реализм и мир фантазий, где главному герою приходится очень тяжело, так как не видит смысла и направления своего дальнейшего жизненного пути. Другими словами, герой постоянно находится в поисках истинны, семьи, прощения и поисках самого себя. Конечно, сценарий не блещет оригинальностью и диалоги не столь проницательны, как хотелось бы, но качественный визуал по возможности перекрывает некоторые сюжетные шероховатости и упущения. В любом случае у фильма будут как противники, так и поклонники, поэтому ничего удивительного, если кому-то картина покажется отличной, а другим неубедительной. Приятного просмотра.
Я шла на этот фильм с предвзятой мыслью. Афиша прям кричала: 'От режиссера '50 оттенков серого'!', что типа должно вроде как еще больше зазывать пойти на него, но на самом деле отталкивало здравомыслящих людей... Поэтому я и подумала, что будет опять какая-то ванильная фигня с отвратительными диалогами. Какого же было мое удивление, когда фильм 'Миллион мелких осколков' оказался отличнейшей драмой с прекрасными философскими диалогами, которые брали за душу, но в тоже время не напрягали! Однако мало иметь говорящую голову, важно отыграть эмоции так, чтобы зритель проникся чувствами героя фильма, пережил с ним его личную трагедию. И актерский состав с этой задачей справился 'на ура'. Более того, невольно я сравнивала этот фильм с русским сериалом 'Бывшие', который смотрела совсем недавно. Там тоже показан реабилитационный центр для наркоманов, но с другого ракурса. Если русские пациенты идут на поводу своих пороков и даже радуются им, то в 'Миллион мелких осколков' показана борьба за жизнь. Жизнь, которая раз за разом разбивается, но человек находит силы собрать себя заново. Так что если вы любите драму или если в вашей жизни были сложные периоды и вы не знали, как удержаться на плаву, обязательно посмотрите этот фильм.
Джеймс просыпается в разбитом состоянии на борту самолета в Миннеаполисе, ничего не помня о предыдущих событиях. Вскоре выясняется, что Джеймс направлен в реабилитационный центр. Испытания, выпавшие на долю героя, должны исцелить его от душевных страданий. Джеймс Фрай (читается как 'рай' - говорит он) - молодой раздолбай и обдолбыш, который с самого детства был 'трудным' подростком, испробовал все виды наркотиков, и сумел разбить 'судьбы' нескольким людям. Его брат отправляет его в реабилитационный центр - место зависимых 'неудачников' и пессимистов, где ведутся беседы о жизни, где Джеймс чистит туалеты, и где ему говорят, что его организм от выпивки - разрушен. Там он знакомится с неординарными пациентами со своими 'личными трагедиями', и через неделю ' лечения' отказывается уезжать, когда за ним приезжает брат. Там Джеймс посмотрит на себя и свою жизнь 'с другой стороны', проведёт собственную инвентаризацию, начнёт читать 'умные' книги, встретит среди пациентов - новую любовь - молодую девушку, в которую по правилам клиники ему запрещено влюбляться. Фильм снят по одноименному автобиографическому роману Джеймса Фрая, где съемки длились всего 20 дней: 500 страниц книги уложились в 1,5-часовой фильм. Режиссёр Сэм Тейлор-Джонсон и её муж - один из главных, молодых британских актёров - Аарон Тейлор-Джонсон создают выверенную драматургию экранизации с понятным посылом: 'фильм-мотиватор', 'фильм-настроение' из статьи журнала о психологии. Аарон Тейлор-Джонсон - прекрасно страдает и мучается весь фильм (и это возможно, лучшая его работа в карьере), а на вторых ролях - не менее прекрасные актёры (потому как - это 'актёрский фильм'): Джованни Рибизи, Давид Дастмалчян, и Билли Боб Торнтон с проникновенной речью в одном из эпизодов. 'Ни один человек в здравом уме не выберет - деградацию!' - говорят в фильме во время очередной беседы в реаблитационном центре. И браться после ухода из этого центра - за пинту виски - это уже дело каждого.
Сам фильм я ждала около года, перевод книги ещё больше. И вот анонс фильма в РФ, вот я держу в руках долгожданную книгу. Где-то через неделю я прочитала книгу, и настал день Х, я воодушевленная иду в кинотеатр, ожидая увидеть сей шедевр. Я не буду писать 'Ой, в книге у него другого цвета куртка, а здесь он говорит другую фразу'. Многие моменты просто передернуты. Персонажи и взаимоотношения главного героя с ними не раскрыты. Так же есть множество деталий не понятных человеку, который не читал книгу. Хронология фильма абсолютно не совпадает с книгой. Джеймс - главный герой фильма, так же остается не раскрытым, не описываются и не показываются его чувства к самому себе, в фильме он представлен более простым. Он не выглядит как наркоман со стажем, да, у него разбита губа, ссадины на лице, однако его зубы (которым тоже посвятили эпизод в фильме) не соответствуют его стилю жизни. Так же в фильме не показана, как мне кажется, важная часть книги, а именно - взаимоотношения Джеймса с его родителями. В целом ощущения от фильма смешанные, с одной стороны хорошо снято, правильно подобранная музыка, атмосферные локации, некоторые актеры отлично играют свою роль, но с другой стороны, от режиссеры '50 оттенков серого' не следует ожидать чего-то грандиозного или захватывающего