Незабываемое: отзывы и рeцензии

C_B_J
C_B_J14 сентября 2021 в 12:35
Забытое кино 90-х. Часть 135

Об этом фильме в принципе наверное мало кто слышал. Разве что только большой поклонник Рэя Лиотты, Линды Фиорентино или Питера Койота, которые снялись в этом фильме. На «Незабываемое» я наткнулся как раз при изучении фильмографии Лиотты. Патолагоанатом Дэвид Крейн (Лиотта) не так давно потерял жену, которая была зверски убита. В это время он был рядом с домом, но в стельку пьян и никак не мог ей помочь. Пытаясь безуспешно найти убийцу жены и доказать всем, что он сам не виновен, Крейн рискуя жизнью вводит в себе препарат, разработанный на основе спинномозговой жидкости мертвого человека. Это вещество позволяет видеть то, что произошло незадолго до смерти человека и Крейн надеется таким образом найти убийцу жены. Вот только этот препарат находится еще на стадии исследований и о его побочных эффектах ничего неизвестно. Уже после первого применения становится ясно, что с каждой новой «дозой» главный герой будет чувствовать себя все хуже и хуже… Попытки киношных персонажей любой ценой раскрыть какое-либо преступление, порой выходят за рамки реальности. «Незабываемое» - как раз из разряда таковых проектов. Расследование здесь выходит далеко за пределы реальности, облачаясь в форму фантастического триллера, в котором человек перестает быть самим собой. Фантастическая составляющая фильма если честно, кажется надуманной и чересчур неестественной, но в то же время она дает повод задумать о том, как же все таки узнать то, что в последние минуты переживал умерший человек. Говорят ведь, что у убитого в глазах может отпечататься портрет того, кто его умертвил. Так вот в случае с «Незабываемым» - это не совсем глаза, но найденный вариант сценаристом Биллом Гедди, выглядит вполне удобоваримо и привлекательно. Кстати, спустя 20 лет в Голливуде вспомнили о фильмах, затрагивающих эту тему — в свет вышли картины «Вне/себя» с Райаном Рейнольдсом и «Преступник» с Кевином Костнером. А ведь есть еще отчасти похожий фильм «Репликант» с Ван Даммом. Но это так, информация для читателя — вдруг вам захочется посомтреть нечто подобное тому, что было снято Джоном Далом. Режиссер, кстати, в 90-е годы был весьма известен, ведь и «Придорожное заведение», и «Шулера», да даже «Последнее соблазнение» - это фильмы если не культовые, но знаковые и для актеров в них снявшихся, и в плане того, каким было кино того десятилетия. На какие темы оно рассуждало, и какие вопросы затрагивало. Фантастика убедительно в «Незабываемом» переплетается с детективом и триллером, предоставляя возможность насладиться расследованием дела, в котором белых пятен больше чем снега в Арктике, подозреваемый не всегда является истинным преступником, а намек режиссера на конкретного полицейского, кто мог бы быть убийцей — это лишь очередной прием, примененный для того, чтобы сбить зрителя с толку. Финальная сцена, точнее финальные кадры этого фильма оказываются очень сильными и в сочетании с драматичной музыкой дают возможность оценить сделанный Дэвидом Крейном выбор. Не буду расписывать подробности, уверен, что вы сами поймете и определите чем же в итоге закончилось кино. Разные пути, выбранные персонажами недвусмысленно дают об этом понять. Если честно, для меня даже удивительно, что этот фильм был так слабо встречен публикой и не смог отбить и четверти от вложенных в него денег. И Лиотта, и Фиорентино, и Койот на тот момент были уже известны, тем более, что Лиотта прославился за счет «Славных парней» и был очень крут в роли маньяка-полицейского в «Незаконном вторжении». Ну а Фиорентино на тот момент снялась в «Последнем соблазнении» все того же Дала, а также в фильме «Шлюха» Уильяма Фридкина и уж на нее то точно зритель должен был пойти, ведь актриса в 90-е годы не стеснялась демонстрировать свое тело и была желанной актрисой. Но даже кассовый провал и скромный 6-балльный рейтинг не способны сыграть свою роль и не дать зрителю оценить этот фильм самому лично. По мне — так это достойный фантастический триллер, который незаслуженно был выброшен на обочину и оказался там подобно игрушке, о которой забыл ребенок давно выросший... Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 7 из 10

Вадя Ротор
Вадя Ротор22 апреля 2009 в 14:24
Незабываемый фильм

Обычно Дино де Лаурентис продюсировал очень круто заваренные, масштабные картины, блокбастеры вроде «Кинг-Конга» (который жив), «Разбойника Вараввы» (с вопросами «стояща ли его жизнь»), «Ганнибала» (про то, как он лишал жизни), «Жажду смерти» и прочих, но на этот раз он взялся за более интравертную картину – о том, что мёртвые могут поведать живым, кино о том, как извлечь у мёртвых из памяти то, что никак иначе нельзя узнать. Это фильм «Незабываемое» - психологическая драма с углублениями в подсознательное и глубоко личностное; триллер, в котором главный герой ради своей цели медленно, но верно и необратимо занимается саморазрушением; детектив, в котором о настоящем убийце на самом деле почти невозможно догадаться; боевик, где экшен не фантастичен; и, наконец, научная фантастика, где все чудеса науки столь правдоподобно и исчерпывающе обоснованы, что не придерёшься (согласитесь, это редкость для голливудских фильмов). И вся глубина заложенного в картину сюжетного и жанрового смысла делает его столь запоминающимся – а особенно нетривиальная концовка, которая 100% к месту, ведь подобное самоотречение героя и его полное подчинение миссии вполне закономерно привело именно к такой концовке: раз личность отошла на второй план, то нет разницы, выживет он или умрёт, будет жить долго и счастливо, либо выполнение задания станет последним, что он сделает в жизни. В главной роли малоизвестный актёр Рэй Лиотта, но с запоминающимся взглядом светлых глаз; также в одной из небольших ролей можно увидеть Ким Кэтролл, которую мы помним по роли Саманты в сериале «Секс в большом городе», но до этого сериала большой знаменитостью она не была. Малоизвестные режиссёр, сценарист и композитор (который, кстати, написал музыку к триллеру со схожим названием «Немыслимое») – с таким букетом Дино де Лаурентис очень рисковал, как следствие, в прокате фильм провалился, но это не главное: важнее, что авторы создали отличный продукт, который не оставит зрителей равнодушными и принесёт не только удовольствие от просмотра любителям триллеров, детективов либо драм, но и пищу для размышлений. Это не одноразовое кино, после просмотра вы его не забудете. 8 из 10

LeonidNeft
LeonidNeft15 января 2010 в 12:45
Я уколов не боюсь, если надо – уколюсь!

Фантастический триллер ощутимо провалился в прокате и соответственно не смог оправдать вложения известных киноинвесторов, которые немного самонадеянно поступили, доверив режиссеру Джону Далу такую деликатную тему! Или время проката было выбрано неудачно, аль на маркетинг мало денег выделили, то ли первая волна зрителей настолько разочаровалась увиденным, что сразу же принялась хаять картину всеми возможными способами, отговаривая тех, кто еще не слышал про этот фильм. Финансовое несчастье Д. Дала лишний раз доказывает потребность «гамбургероедов» в пафосных зрелищах и примитивных сюжетных постановок. Жаль то, что эта неудачная попытка станет злым примером для тех, кто хотел снимать подобное кино… безусловно, жаль ибо триллер сам по себе неплох! Убежден, если бы фильм с таким же качественным зарядом вышел в прокат немного позже, и в Европе, да еще и при достойной раскрутке – успех бы наверняка состоялся! По хмурой атмосфере наш фантастический триллер схож с другой тоже провалившейся лентой - «Воскрешая мертвецов» с Николасом Кейджом в главной роли! Оба фильма за океаном оказались абсолютно несъедобными, но если с «Незабываемым» всё более-менее понятно, но с драмой Мартина Скорсезе вообще произошло какое-то денежное недоразумение!!! Как и персонаж Кейджа главный герой Рэя Лиотты передвигается по фильму на полу согнутых ногах с дико истерзанной физиономией в поисках пресловутой правды, той правды, которая должна исцелить душу и наказать неверных…. Но, несмотря на схожий режиссерский подход и общий драматизм картин, фильм Д. Дала выделяется более обширной жанровой составляющей, здесь и фантастика и детектив, и триллер. Погони настоящие, взрывы естественные, диалоги не пестрят глупостью и маразмом – все сбалансировано и правильно! Есть, конечно маленькие «непонятки» с внутривенными инъекциями, вследствие которых главный герой получает необходимую информацию… - Вводимая в вену прозрачная субстанция, есть нечто иное, как костный мозг, и дело в том, что сам биологический процесс не совсем тщательно описан, персонаж Лиотты просто «высасывает» шприцом драгоценную жидкость из затылка человека, а после банально вводит себе в вену, и вуаля путешествие в мир галлюцинаций готово, наслаждайтесь! Слава богу, сценаристы «Незабываемого» не додумались до выковыривания серых клеточек для получения такого же эффекта… а то бы фильм сразу же перешёл в разряд ужастиков! Как нестранно эта сюжетная недоработка – мелочь, ибо всё остальное в фильме на высоком исполнительском уровне. Советую! P.S. Одна из изюминок триллера это его концовка, после которой напрочь забываешь все ляпы и огрехи фильма!

nikromantik79
nikromantik7915 июня 2015 в 01:17

Как давно вы смотрели фильм с участием Рэя Лиотты, где бы этот артист играл положительного парня ? Таких фильмов днём с огнём не сыщешь, хотя пошукать конечно можно и найти пару-тройка. Вот и картина режиссёра Джона Дала из сей категории. Актёр с чётко прочерченной отрицательной харизмой, с дьявольским обаянием, Лиотта способен и на качественно мощную духовную парадигму. Именно таким он и предстаёт в фильме 'Незабываемое'. К режиссёру нет претензий, тем паче, что 14 лет назад он снял захватывающий дорожный триллер 'Ничего себе поездочка', который я имел счастье посмотреть. Итак, о чем фильм 'Незабываемое' ? О том, что нам нелегко расстаться с прошлым. Прошлое нас не отпускает, подавляет и мёртвой хваткой держит за глотку, как Дэвида (Рэй Лиотта). Не выбери он профессию медика, неизвестно как бы повернулось дело. Но он не понаслышке знаком с мед. препаратами, болезнями и прочая. Если присовокупить к тому, что он ещё и судмедэксперт, то ему сам бог велел анализировать смерть во всех деталях. Ещё до конца не оправившись от смерти супруги, Дэвид попадает на одну конференцию и ухо его улавливает мысль созвучную с его собственной. Мысль такая: мёртвый человек, либо мёртвое животное, это не отработанный материл. Ежели хорошо пошурупить, то можно извлечь из мертвеца спинномозговую жидкость, ввести себе под кожу и кое-что увидеть из прошлого. Как тут не загоришься, когда жена убита, убийца не найден ? Вот и стал Дэвид потихоньку да помаленьку действовать в этом направлении. Без помощницы конечно не обошлось. Она нашлась в лице того самого докладчика, который невольно спровоцировал Дэвида на подвиги. Героиня Линды Фиорентино биолог, учёная женщина. Но она и помыслить не могла, что её научные достижения и открытия так скоро могут быть востребованы, причём нелегальным путём. Интересно ? Безусловно. Напряжённая и психологическая картина Джона Дала. Приправленная здоровым мистицизмом и долей фантастики. Актёры потрясающие. Лиотта пашет, как вол, как папа Карло. А ведь есть ещё дюже славный обормот Питер Койот, с которым не забалуешь и держи ухо востро. Кристофер Янг постарался с саундтреком, который нагнетает атмосферу и доводит зрителя до крайнего напряжения, не сказать апогея. После таких фильмов захочешь почитать Эдгара Алана По и Амброза Бирса. Чем не рекомендация ? 9 из 10

Napoleondinamitte
Napoleondinamitte31 июля 2017 в 15:08
Кино не для всех

'Незабываемое' - такое название триллера меня насторожило изначально. Что на русском языке, что на аглицком - звучит нерепрезентабельно. Когда-то жена Дэвида была беспощадно убита неизвестным отморорозком. Прошли годы, и Дэвид вроде бы оправился от трагедии и смирился с тем, что ему никогда не удастся найти виновника. Но вот он знакомится с одним нейробиологом, который рассказывает Дэвиду о своей новой сыворотке. Препарат значительно усиливает память, восстанавливая не только утраченные визуальные фрагменты, но также эмоции. Тут-то Дэвид и вспоминает о своей жажде мести: он крадет сыворотку и принимает ее. Теперь Дэвид отлично знает, как выглядит убийца его жены, и переходит к боевым действиям. Вот бывают классические триллеры, а бывают задротские. Только фанатичному естественнику будут интересны нейробиологические разговоры и наблюдение за поведением Дэвида после принятия сыворотки. Далекий же от естественных наук зритель будет доведен до болезненного состояния скуки. Даже экшн-эпизоды оставляют ощущение опустошенности и 50-х годов - настолько они унылы. Повторяю, читатель: если ты не естествозадрот, то смотреть фильм 'Незабываемое' тебе противопоказано. 4 из 10