Этот фильм — попытка заработать на старом шаблоне 'пришел, увидел, уронил [всех]', с почти тем же названием: Sun tong saan dai hing. В 1998 г. персонажем был доктор, теперь - учитель. Но там все-таки, несмотря на топорные клише сюжета и боливудскую озвучку ударов 'а-ля брюсли' (что уже тогда выглядело анахронизмом), старый фильм имел вполне четко читаемый моральный посыл. Главный герой боролся с пороками общества, защищал простых тружеников от бандитов, в целом, простенько, но морально обоснованно заслуживал эмпатию зрителя. Здесь же все как-то мутно и неоднозначно. В первую очередь потому, что это чисто сянганский (гoнконгский) компрадорский фильм - калька с американского со всеми вытекающими. Мол, у нас, как и в aмерике, все есть - преступность, наркотики и мафия, чем мы и гордимся. Полицейские выглядят как палачи Гуантанамо. Культурное вырождение, выражающееся в слепом копировании западных пороков, характерное для Китая в период между Синьхайской революцией и провозглашением КНР. Старый фильм снят в антураже как раз того времени. Кстати, мало кто знает, почему в развлекательном кино так популярны именно шанхайские триады. Причиной тому Шанхайская резня 12 апреля 1927 г.*, на тему которой не снимаются сянганские фильмы, а чисто китайские, по вине всеобъемлющей американской цензуры, не находят пути к европейскому зрителю — их не переводят, не экспозируют на западных фестивалях, и, уж тем паче, не загружают в сеть. Остается смотреть вот такие развлекательные видео, не имеющие к жизни современного Сянгана, и тем более Китая в целом, никакого отношения. ___ *Чан Кайши нанял триады для истребления своих противников — рабочих активистов и коммунистов. В один день было убито более пяти тысяч человек.
«Большой брат» - китайская мелодраматическая комедия с элементами боевых искусств порадует всех поклонников семейного кино. Это добрая, мотивационная и увлекательная история для тех, кто сомневается в себе и своих силах. По сюжету бывший военный офицер по личным убеждениям решает посвятить свою дальнейшую жизнь обучению детей. Его принимают на работу в качестве учителя, где он с первых дней блестяще демонстрирует инновационный подход к образованию. Вскоре для своих учеников главный герой становится не просто учителем, а настоящим другом, прекрасным наставником и настоящим спасителем. Узнав, что один их учеников связан с бандитской группировкой, учитель немедленно бросается на помощь и вступает в жестокое противостояние с целой бандой хулиганов, не предполагая, что это может привести к неожиданным последствиям. Режиссер картины Кам Ка-Вай не особо известен нашему зрителю, но фанаты азиатского кинематографа, вполне возможно, уже смогли оценить его работы: «Королева триад» и «Цвет игры». Одно из особых достоинств фильма – это участие популярного актера и мастера восточных единоборств Донни Йена, которого многие могли видеть в роли Ип Мана в одноимённой франшизе. Актер как всегда прекрасно справляется со своей задачей и благодаря излучающему позитиву общие впечатления от просмотра остаются очень высокими. Каскадерские трюки и постановка боев по качеству ничем не отличаются от профильных боевиков и экшен фильмов. Каждая драка смотрится на одном дыхании. Картинка зрелищная и весьма эффектная. Что касается постановки в целом, для среднестатистического фильма все выглядит очень даже хорошо. Конечно, это не высокобюджетный блокбастер мирового уровня, но для поклонников азиатского кино это будет радостным подарком, так как после просмотра в душе остается отличное позитивное настроение, с которым хочется поделиться со всеми окружающими. Что не говори, но такие фильмы даже полезны для массового зрителя, ведь они затрагивают такие темы, как образование, воспитание, культура, семейные ценности и стремление к мечте. В общем, всем рекомендую и приятного просмотра. 6 из 10
«Большой брат» по сути стандартная зарисовка на тему: крутой учитель — проблемные ученики, разве что китайского производства. Обычно подобные ленты запоминаются столкновением характеров и неподдельным драматизмом. В данном случае этого практически нет, драматическая линия показана очень поверхностно, проблемы решаются в мгновение ока. Сказать, что сюжет банален, практически не сказать ничего, его даже описывать нет желания. Зато в глаза бросилось заимствование из успешных западных лент. Уж очень момент с раскрытием личности нашего боевого учителя через СМИ, после инцидента в зале ММА, напоминает аналогичный фрагмент из спортивной драмы «Воин». Казалось, что могло бы выделить фильм из числа собратьев, так это китайский колорит. Но картина настолько американизирована, что это ощущается во всём, а американский пафос вкупе с пафосом китайским смотрится довольно нелепо. Крайне слащавый англоязычный саундтрек лишь это подчёркивает. Даже главный герой в начале фильма говорит, что долгое время прожил в Америке. Главный герой, а точнее исполнитель роли, как раз и вытягивает свою ленту до «смотрибельного» уровня. Донни Йен, получивший мировую известность после серии фильмов «Ип Ман», в ожидании новой части про легендарного мастера вин-чун, в роли неординарного учителя с военным прошлым, смотрится бодро, органично и даже довольно моложаво. Как и полагается, руками и ногами помахать ему придётся и на преподавательском поприще. Но не ожидайте от боёвки многого, она здесь без изысков, да и боевых сцен раз два и обчёлся. Самой яркой будет пожалуй разборка в раздевалке зала смешанных единоборств. Главный антагонист выглядит по началу неплохо, но с дальнейшим развитием сюжета, финальный твист которого, ничем не уступает слезливым мыльным операм, и вовсе теряет свой статус плохиша. Из молодёжи выделить кого-то сложно, постоянные переигрывания и блеклость образов, не дают за них зацепиться. Так что, если вы не равнодушны к Донни Йену, то в преддверии «Великого Мастера», вполне можно и ознакомиться с «Большим братом», что бы лишний раз убедиться, что яркие актёры могут оставаться такими и в не очень то ярких картинах. 6 из 10
Вот и вышел долгожданный Большой Брат с Д. Йеном. А я был уверен, хоть и не на все сто, что до нового года его выпустить не успеют, либо отложат премьеру специально до начала следующего. Но неожиданно для меня, фильм увидел свет в ещё этом году. Раз такое дело, не откладывая дело в долгий ящик, приступил к просмотру. Данный фильм немного отличается от большинства предыдущих работ китайца своей легкой, комедийной подачей. К такому в лентах с Д. Йеном я не привык. Хотя смотрел, по правде говоря, не очень много фильмов с ним, может, у него и были комедийные роли, мне пока об этом неизвестно. Со временем всё наверстаю. А если не было, то это неплохой и, думаю, интересный опыт для актёра. Сам-то он там не особо юморит, да и вообще, как такового юмора мало. И он не столько смешной или остроумный, сколько слегка забавный. Не более. Экшена мало, об этом можно даже просто так догадаться. Я догадывался и оказался прав. Первой подобной сцены нужно дать долго, она будет, когда уже фильм перевалит за середину своего хронометража. Вторая будет уже в конце. Не буду судить, насколько в форме сейчас находится Донни и уступает ли он себе прежнему, времён, к примеру, Ип Мана. Рукопашные схватки понравились, смотрятся бодро, динамично, есть красивые ракурсы, есть забавные моменты. Получить удовольствие вполне можно. Опять здесь в драках засветился Б. Ачаббаке, всё в той же ипостаси - рядового противника главного героя. Хотелось бы уже, чтоб ему давали более значительные роли в боевом кино. Экшен сцены всего две за всю картину и у меня ощущение, что они, хоть и хороши собой, но здесь лишние. Убери их и ничего не изменится, а некоторые моменты, с ними связанные можно было бы обыграть по-другому. В основе фильма лежит история, на ней сделан упор. Герой Донни приходит работать в школу, где проблемы с успеваемостью и дисциплиной. У него свои нестандартные методы работы, обучения, общения со школьниками, которые на первый взгляд кажутся сомнительными, но вполне эффективными. Он, говоря громкими фразами, поднимает школу с колен. Ученики в начале относятся к нему неуважительно, но в конце он становится для них старшим братом. По сюжету картина напоминает ленту 'Замена' с Т. Беренджером, но сравнивать я их не стану. Вообще, Большой Брат пытается вобрать в себя очень много всевозможных взаимоотношений детей со своими родителями, учителей с учениками, учителей с учителями и всех их с бандитами. Но хронометраж не позволяет как следует раскрыть все эти отношения, построить драматургию, чтоб вызвать нужные эмоции у зрителя. В результате получается, что фильм, рассказывая историю, скачет, как говорится 'галопом по Европам' и выходит это скомкано и неуклюже. Слишком резко и как бы, ни с чего персонажи меняют своё отношение к некоторым вещам и людям. Ученики к учителю, родители к детям, дети к родителям. В этом большой минус. Персонаж Йена прописан хорошо, он, как говорится, 'и швец и жнец и на дуде игрец'. Многое знает, многое умеет, многое повидал. И тут он помогает проблемным подросткам справится с их трудностями и неприятностями, а у каждого ребёнка они свои. Я не пожалел, что посмотрел, но более одного раза вряд ли захочется. 6 из 10