Меня всегда восхищало, завораживало и просто переворачивало все внутри от того ювелирного мастерства, с которым Клит Иствуд рождает свои произведения. Тонкий и проницательный юмор, выразительная игра актеров, прекрасная собака и действительно море (в данном случае лучше будет сказать-океан) душевности — вот только часть того, что есть в этом фильме. Особенно стоит отметить тот философский стержень, которым пронизан весь фильм благодаря очень удачной расстановке акцентов: контраст поколений. -Я старше тебя в два раза. -Замечательно, ты умеешь считать! Действительно важные диалоги о общечеловеческих ценностях с позиции двух совершенно разных ктегорий людей, даже не людей, а мировоззрений. Он смотрит далеко в будущее («Однажды реальность откроется тебе и сожрет тебя»), Она живет сегодняшним днем, наслаждается моментом, каждым мигом прожитой минуты. И вот именно этот факт, именно это «различие», которое потом просто сводится на «нет» и несет в себе огромный смысл, истину и умиротворение. Мне кажется, я уже начинаю читать проповедь как дитя солнца и ребенок цветов, а не как человек, пытающийся анализировать фильм) Он подарил ей океан, а себе — искренний нтерес к кому-то, кроме себя. Во мне засело еще большее уверование в то, что каждый фильм этого режиссера- это своеобразный вопрос, адресованный зрителю. И тот, кто проникся фильмом, пропустил его через себя, сможет ответить на этот вопрос. Все, я пошел вовращаться к природной чистоте и изменять внутренний строй своей души через любовь. 10 из 10
Очередная режиссерская работа Клинта Иствуда отчетливо дает понять, что даже меткие стрелки с Дикого Запада умеют не только стрелять, но и создавать первоклассные, умные фильмы. Как может измениться жизнь человека, перевалившего за отметку среднего возраста, если он встретится с молодой, умной, но своеобразной девушкой, которая знает о жизни больше, чем все старики мира? Наступит момент выбора, противостояния жизненных устоев с тем, что давно спит внутри каждого немолодого мужчины. Имеет ли смысл воевать с самим собой для того, что бы не измениться в глазах людей, которых ты знаешь, или стоит закрыть глаза и сделать шаг со скалы в пропасть? Помните, однако, у некоторых получается не падать, а летать. Насколько тяжело поддаться соблазну риска, сладкого, но часто не запретного. Если не учитывать придуманные кем-то нормы «правильной» жизни, шансы на полет весьма высоки. Фильм «Бризи» практически полностью строится на диалогах. Умных диалогах с тонким, заставляющим улыбаться юмором и диалогах, которые заставляют задуматься о жизни не улыбаясь. Иствуд снимает так, что забывая о чем-то, ты вспоминаешь об этом позже с удвоенной силой. Действия, не имеющие окончания в начале, получают продолжение позже, с новой силой вбивая в тебя весь смысл происходящего. Если вы чего-то не видите, это не значит, что этого нет. В фильме нет моментов и кадров для галочки, в фильме нет минусов, в фильме есть История. Ее можно чувствовать, ее можно переживать и те кто отдаст два часа времени на этот фильм, никогда не пожалеют об этом. При условии, что общество не заставило их перестать чувствовать. Мастерство Клинта играет решающую роль. Это мастодонт кинематографа, набирающий силу в начале 70-ых годов. С его Талантом стоит считаться. В «Бризи» нет ничего гениального, но там есть Это. То, ради чего и нужно смотреть действительно хорошие фильмы. Оценка для «Кинопоиска» — 8 из 10
Третий игровой фильм, которые срежиссировал Клинт Иствуд, позволяет на время забыть Дикий Запад, перестрелки, безумную, в плохом смысле этого слова любовь, и предлагает нам окунуться в незабываемую историю любви уже не молодого «белого лебедя» и юной «чёрной птицы». Он (Уильям Холден) — пожилой бизнесмен, который каждый день приводит новую женщину в свой шикарный особняк, проводит с ней ночь, а на утро провожает её взглядом из окна, тем временем выбрасывая в мусорку смятую бумажку с оставленным ею, номером телефона. Однажды, совершая путь на своей дорого машине, он резко затормозит. Так как подвезти себя, попросит она. Она (Кэй Ленц) — девушка-хиппи, которую все зовут Бризи. Безудержный характер всё время заставляет попадать обаятельную девушку в неловкие ситуации. Сегодня ей придётся переночевать из-за сильного дождя у незнакомого парня. А на утро, нисколько не пожалев о прошедшей ночи, сесть в машину к незнакомцу и осознать, что просто так, он её не подвезёт. Но однажды, Бризи случайно окажется в машине человека, способного перевернуть и закрутить всю её жизнь. Они встретились случайно, но их любовь покажется судьбоносной. Ему за 50. За его плечами кучи женщин, и старость впереди. Ей около 20. На её плечах висит лямка от гитары на спине. Впереди её ждёт неизвестность и свобода. Они будут вместе, а какие проблемы их ждут, предстоит увидеть вам. Замечательный фильм поражает отличной актёрской игрой, колоритностью главных персонажей, а также искренностью и чистотой любви, которая может возникнуть между пожилым человеком и молодой девушкой. Это не «Лолита», это чище, светлей и интересней. Уильям Холден превосходно сыграл человека, которого терзают «числа» своего возраста. Все сомнения на счёт возраста Бризи, переданы максимально правдоподобно и жизненно. А главная «яркая звезда» всего фильма — Кэй Ленц, наповал поражает своей ослепительной харизмой, легким и непринуждённым мнением о человеческом бытие, а также своеобразностью юной любви. Клинт Иствуд доказал что он — мастер на все руки. У него нет и не будет определённых жанровых рамок своего творчества. Он создал фильм, который невозможно забыть, и невозможно не понять. Замечательно фильм, который действительно стоит смотреть, и чем скорей, тем лучше.
Веселушка Фильм долгое время хранился у меня на компьютере. Наконец-то его посмотрел. Я то ли не знал, то ли забыл, что режиссером этого фильма является Клинт Иствуд. Оказывается, он снимал кино уже в 70е. Удивительно. С каждым новым фильмом Иствуда я все более убеждаюсь в мнении, что он талантливый режиссер. У него получается делать очень ровное, качественное, без шероховатостей кино. И надо отметить, что это умное кино. Он не снимает фильмы исключительно для заработка и для того, чтобы поразвлекать зрителя. Это именно мастер, который делает свою работу хорошо, который стремиться сделать что-то полезное. Который задумывается над тем, что делает. Это настоящий человек. И это все отражается даже в этой его ранней картине, которая на редкость глубока. При всей своей простоте. Отличный звукоряд. Музыки мало, но она очень гармонично вписыватся в фильм. Очень точно переданы все атмосферные нюансы жизни главных героев. Игра контрастов. В фильме есть над чем подумать, задаются правильные вопросы, даются правильные ответы. Подчеркивается важное, делаются акценты на том, что имеет значение, а что можно упустить. Удивительно, что сюжет и картина настолько взрослые, учитывая то, что рука у режиссера была к тому времени не настолько «набита». Проникновенно играет главная героиня. Она очень хороша собой. И надо отметить то, что она олицетворяет собой то, что многие чувствуют в начале жизни: свобода, доброта, жизнь одним днем, эмоциональность, доверчивость и так далее. Здесь надо отметить, что с актрисой попадание в яблочко. Исполнитель главной роли также хорош. Остальные актеры, честно говоря, не произвели никакого впечатления, так как все их линии в фильме являются фоном. Их задача аккомпонировать главным героям. Мне странно, что этот фильм мало известен у нас в стране и совершенно не популярен. Это явно незаслуженно. Понятно, что сейчас на нем не сделать никакой прибыли. А измеряется у нас современность банкнотами. Но тем не менее, жаль, что это кино смотрят единицы. Фильм мне очень понравился. 8 из 10
Америка, семидесятых годов прошлого века. Война во Вьетнаме, легализированная травка, а также подростки, что проповедовали как свободную любовь, так и свободу ото всех оков. И жила в ту пору молодая и красивая девушка, которую звали Эдит-Элис Бриззерман, ну или просто — Бризи. Была она умной и доброй девушкой и свою доброту она дарила окружающим без остатка, заставляя даже самых хмурных представителей человечества улыбаться и находить в этой жизнь хоть что-то хорошее. И не нужно было Бризи от окружающих ничего, ни денег ни отношений, просто она верила в то, что если сказать пару добрых слов и улыбнутся совершенно незнакомому человеку, то этот мир станет чуточку лучше. Также в ту пору жил уже немолодой и донельзя циничный риелтор Фрэнк Хармон. Он потерял веру как в людей, так и в любовь, будучи уверенным, что ничего в этом мире не происходит просто так и что если окружающие вдруг начинают улыбаться и предлагают свою помощь, то они преследуют свои, корыстные цели. Ну а коли так, то Фрэнк замкнулся в себе и жизнь для него превратилась в рутину. Стоит ли удивляться, что благодаря слепому случаю или превратностям Госпожи Удачи Бризи и Фрэнк встретились? Да нет, думаю что все-таки не стоит, ведь в жизни нашей случаются порой и не такие чудеса. И так уж случилось, что благодаря этой встречи герои смогли по-новому взглянуть на свою жизнь. Фрэнк, осознает, что если жизнь один раз тебя ударила, то это не значит, что надо принять свое поражение и начать влачить жалкое существование. Каждый человек может упасть, но не каждому хватает сил подняться или попросить помощи у ближнего своего и Бризи становится своего рода вторым шансом для Фрэнка. В тоже время сама Бризи осознает то насколько же она была одинока до этого. Ведь окружающие люди относились к Бризи, как к чему-то само-собой разумеющемуся, как к приятной кампании с которой можно весело провести время, а потом забыть о существование девушки, как только последняя завернет за угол. А раз так, то Бризи просто необходим человек на которого она могла бы опереться случись что. Надежный, мудрый и в глубине души — добрый, такой как Фрэнк Хармон. Что характерно, данная картина лишена главного клище всех мелодраматических фильмов — пары нехороших людей, что всеми силами будут пытаться опорочить счастье главных героев картины. Не будет тут и надрыва, что заставляет зрителя лить слезы над судьбами героев и причитать — «да как же так! Да ведь это неправильно!» Это история о людях и для людей, что лишена привычного голливудского лоска. Проблемы, что будут возникать у героев по ходу повествования исходят прежде всего от головы, да от тех условностей и законов, что полнится этот мир. Ведь если пожилой человек встречается с юной и красивой девушкой, то значит он — белая ворона, педофил, извращенец и бог знает кто еще. А если молодая и привлекательная девушка встречается с пожилым и богатым человеком, то следовательно ей что-то от него надо, и ни о какой любви речи нет и идти не может. И вот это по-настоящему страшно. Ведь многие люди в своих поступках озираются на то что думают об этом другие, забывая одну простую вещь — это наша жизнь и мы вправе прожить ее именно так, как нам хочется. Да и что такое разница в двадцать лет если оба человека любят друг друга и счастливы вместе? Для любящих сердец не существует преград. И коли вы, как и я, являетесь романтиком, то я рекомендую сей фильм к просмотру. Эмоций у вас будет масса, гарантирую. 8 из 10
В начале 70-х, на то время уже состоявшийся как актер, Клинт Иствуд стал пробовать свои силы в режиссуре, и первой работой, отвлеченной от темы вестернов и вообще боевиков, стала картина «Веселушка». Романтичная мелодрама, взывающая к вечно прекрасному ощущению искренней любви в любом возрасте, даже когда кажется, что сердце очерствело. Жанр картины совершенно нехарактерен для Иствуда. Пожалуй, он возвращался к нему лишь в 1995 году, когда вышел знаменитый фильм «Мосты округа Мэдисон». А для 1973 года, когда звезда боевиков снимает психологическую ленту о переоценке ценностей мужчины средних лет — выглядит очень необычно. К тому же фильм отдает легкой пикантностью, чего точно не ожидаешь от режиссера. В центре сюжета молодая девушка-хиппи Бризи (Кей Ленц), которая живет в своем безмятежном мире, и пятидесятилетний продавец недвижимости Фрэнк (Уильям Холден), что так упорно считает любовь лишь химией. Эти, казалось бы, совершенно полярные люди волею судьбы сталкиваются друг с другом, и жизненный уклад каждого из них подвергнется испытанию, в особенности для мужчины. Сюжетные сцены фильма хоть и разнообразны, однако здесь все строится на диалогах. Начинающиеся с тонко-юморных и перерастающие в поучительно-философские, завуалированные за чередой обычных фраз: «-Я старше тебя в два раза. — Замечательно, ты умеешь считать!». Легкомысленная Веселушка живет днем сегодняшним и радуется каждому мигу на этой планете, Фрэнк — ко всему подходит взвешенно и обстоятельно, боясь того, как суровая реальность хоть самую малость повредит его существованию. Но ее неподдельное желание жить раскрывает его наглухо закрытый панцирь. «Веселушка» всего лишь третья режиссерская работа Клинта Иствуда, где он не стал сильно закручивать драматизм (что осталось характерным для более позднего творчества), а обошелся достаточно легким посылом — любить и радоваться каждому мгновению жизни, не забывая пропускать через себя ее красоту. А на деле зрителя может постичь совсем иная мысль, где становится жаль стареющего Фрэнка, ведь эти счастливые мгновения жизни могут обернуться годами боли, особенно от осознания той временной пропасти между ними. А Веселушка может себе позволить все, ведь у нее вся жизнь впереди, где подобная связь вспомниться наверняка только с улыбкой…
В этом фильме меня поразил Уильям Холден. Местами возникало впечатление, что он пытается играть Клинта Иствуда — слишком уж похожими они казались в кадре. И это при совсем не похожей внешности! Иногда у Холдена появлялся знакомый прищур, иногда он удивлялся, также, как Клинт. Это пожалуй и стало главным впечатлением от картины. И за эту неожиданную брутальную харизму Холдена, нужно поблагодарить режиссера ленты — Клинта Иствуда. Иствуд очень правильно выбрал исполнителя главной роли подарив зрителю неожиданную колоритную главную мужскую роль. В фильме будет сцена со сбитой на дороге собакой. Когда Уильям Холден поймет, что он может ее спасти, он просто блестяще покажет преображение героя — его внутренние перемены. Все остальное мне кажется второстепенными нюансами. Например, к нюансам я бы отнес и сюжет — историю любви, между серьезным зрелым мужчиной и молодой девушкой хиппи. В итоге: брутальная роль Уильяма Холдена, которую нужно было очень постараться, чтобы обойти вниманием в далеком 1973 году. 7 из 10