«Добро пожаловать в Рим» (Come un gatto in tangenziale.2017 ) – под таким вот названием идёт у нас в стране в ограниченном прокате этот итальянский художественный фильм. Неплохой фильм. Его режиссёр, Риккардо Милани, явно старался вложить в эту историю хотя бы частичку своей горячей средиземноморской души. Получилась же в итоге довольно любопытная смесь драмы, социальной драмы и комедии. Само собой, с лёгкими чувственными мелодраматическими нотками – итальянцы же! А в общем и целом, этот фильм заставляет вспомнить о великой кинематографической традиции Аппенин, с их как комедиями, так и социальными драмами. Это не самый смешной фильм. Особенно в первые минут так 40. Но есть в нём своё очарование. Столкновение выходцев из двух миров, двух совершенно разных социальных страт – это проблема поистине универсальна и наверняка будет понятна жителю любой страны нашего мира. В чём-то налицо вечная история Ромео и Джульетты, только тут Джульетта (такая же юная, кстати, девочки на юге созревают быстрее) будет из мира современного интеллектуала, работающего на брюссельских евробюрократов. А парнишка – из простой семьи с римской полутрущобной окраины. Само собой, что родителям обоих ребят их симпатии категорически не по душе. И вот тут-то и начинается самое интересное. Столкновение двух миров с элементами комедии положений. И какие разные ведь люди встречаются что среди колоритнейших римских бедняков, что среди современной аристократии и богемы! А имена и тех и других могут напомнить нам о временах древних Республики и Империи. И что среди одних, что среди других мы можем увидеть как социальных паразитов либо снобов, так и вполне душевных и честных людей.И такие типажи ведь по сути универсальны и вечны. Честная баба с окраины, живущая бедно, но принципиально не опускающаяся до воровства, прямая и открытая, гораздо симпатичнее изнеженной либералки, рядящееся в тоги студенческого бунтарства 60-х годов, но по сути гнушающейся своих же более бедных и менее образованных сограждан. Презирая при этом своё Отечество. Да, в том доме живут и воришки, и мелкая шпана. И куча понаехавших в Италию из Восточной Европы и Азии. Но честная бедность имеет свою честь. Пусть не все способны это понять. Как не все способны найти в себе силы и измениться к лучшему, и неважно, о ком тут речь. Просто каждый выбирает свой путь, свою вечную Аппиеву дорогу. Кому тюрьма уже дом родной, а кто-то всё равно верит и ждёт. А ещё это рассказ о современной Европе и её проблемах. Навязываемая сверху мультикультурность, при которой рядом с чужаками живут отнюдь не руководящие элитарии, а бедняки. Проблема безработицы и вездесущих «эффективных оптимизаторов». И такие мотивы характеры не только для современного итальянского, но и для того же французского и бельгийского кинематографа. В общем, браво и брависсимо Паоле Кортеллези, блестяще сыгравшей Монику – мать влюблённого парнишки. Великолепная роль сильной и неглупой женщины. Это картина на любителя. Её нельзя назвать чистой комедией. Первична тут всё-таки драма. Но и халтурой я бы эту работу не назвал. Хорошая такая получилась недорогая киномаслинка с косточкой.
Джованни возглавляет аналитический центр, который от имени Европарламента исследует необходимость финансовой поддержки бедных итальянских пригородов. Однажды, вернувшись из Брюсселя, Джованни узнает, что его 13-летняя дочь Агнес встречается с Алессио, мальчиком из печально известного римского района Бастогги. Теперь у него не остается другого выхода, как ощутить на себе все прелести жизни на городских задворках. Молодым людям чужды социальные предрассудки. Но Джованни не верит в их любовь, как и мать Алессио — Моника, женщина с вулканическим темпераментом. Колоритные второстепенные персонажи лишь усиливают и без того очевидные противоречия. По мнению Моники, Аллесио и Агнес продержатся вместе так же долго, как кошка на кольцевой автомобильной дороге. Но как насчет ее отношений с Джованни, ведь теперь у них есть проблема, которая сближает, а оба — в разводе! Сцены из жизни района Бастогги снимались на севере Рима, в районе Quartaccio (Квартаччо). В 1980-х здесь принялись строить недорогое жилье, однако люди самовольно стали массово заселяться в дома еще до подключения квартала к канализационной системе. Спустя годы муниципалитет решил оставить квартиры сквоттерам. Так возник жилой квартал, где нашли пристанище семьи с низкими доходами, торговцы безделушками из стран Азии и Африки, иммигранты. Паола Кортеллези и Антонио Альбанезе уже работали с Риккардо Милани над картиной «Мама или папа?». В одном из интервью актер высказал опасение, что итальянцы теряют свою иронию. Возможно, юмор не всегда может подсказать решение проблемы, но он точно позволяет с наименьшими потерями пережить трудные времена! В фильме есть откровенно комические моменты, но главная его сила — как раз в иронии и надежде. Снобизм Джованни и «колючки» Моники постепенно уступают место простой человечности. И кольцевая дорога, в прямом и переносном смысле разделяющая семьи, уже не кажется непреодолимой преградой. Нет, не утратили итальянцы своего умения с юмором рассказывать о серьезных проблемах. 7 из 10
Джованни возглавляет аналитический центр, который от имени Европарламента исследует необходимость финансовой поддержки бедных итальянских пригородов. Однажды, вернувшись из Брюсселя, Джованни узнает, что его 13-летняя дочь Агнес встречается с Алессио, мальчиком из печально известного римского района Бастогги. Теперь у него не остается другого выхода, как ощутить на себе все прелести жизни на городских задворках. Молодым людям чужды социальные предрассудки. Но Джованни не верит в их любовь, как и мать Алессио — Моника, женщина с вулканическим темпераментом. Колоритные второстепенные персонажи лишь усиливают и без того очевидные противоречия. По мнению Моники, Аллесио и Агнес продержатся вместе так же долго, как кошка на кольцевой автомобильной дороге. Но как насчет ее отношений с Джованни, ведь теперь у них есть проблема, которая сближает, а оба — в разводе! Сцены из жизни района Бастогги снимались на севере Рима, в районе Quartaccio (Квартаччо). В 1980-х здесь принялись строить недорогое жилье, однако люди самовольно стали массово заселяться в дома еще до подключения квартала к канализационной системе. Спустя годы муниципалитет решил оставить квартиры сквоттерам. Так возник жилой квартал, где нашли пристанище семьи с низкими доходами, торговцы безделушками из стран Азии и Африки, иммигранты. Паола Кортеллези и Антонио Альбанезе уже работали с Риккардо Милани над картиной «Мама или папа?». В одном из интервью актер высказал опасение, что итальянцы теряют свою иронию. Возможно, юмор не всегда может подсказать решение проблемы, но он точно позволяет с наименьшими потерями пережить трудные времена! В фильме есть откровенно комические моменты, но главная его сила — как раз в иронии и надежде. Снобизм Джованни и «колючки» Моники постепенно уступают место простой человечности. И кольцевая дорога, в прямом и переносном смысле разделяющая семьи, уже не кажется непреодолимой преградой. Нет, не утратили итальянцы своего умения с юмором рассказывать о серьезных проблемах.
'Добро пожаловать в Рим' - это неординарная комедия режиссёра Рикардо Милани. Для общего понимания, фильм стал самой кассовой комедией года в Италии, а также был показана на 87 европейских и международных кинофестивалях. Под 'неординарной комедией' я предполагал комедию, которая кроме развлекательной цели поднимает непростую проблему. В картине неплохо продемонстрировали разделение разных слоёв населения. Данная проблема остро встала в последние время почти во всех странах и поддержка слоёв населения с непростой жизненной ситуации достаточно сильно страдает. Юмор также построен именно на этой идее, и стоит его тоже отметить, как оригинальный. В картине присутствовал, как юмор и простой и всем понятный, так и научный, но их всех объединяло одно - он весь был смешной и добрый. Довольно редко можно встретить именно такое сочетание в последние годы, когда стал популярен рейтинг 18+ с соответствующим юмором. За взаимодействием персонажей было интересно наблюдать. Сначала всё начинается с банальной истории про влюблённость двух подростков, однако всё постепенно перерастает в немного другое русло. Правильно говорят - беда объединяет. Сюжет особо рассказывать не буду. Скажу лишь только, что даже сама история преподносит добрый и приятный сюрприз. Есть ощущение, что актёров подобрали идеально. Все прекрасно справились со своими ролями, и особенно Паола Кортеллези и Антонио Альбанезе, которые превратились в сплочённый тандем и передали всю атмосферность зрителю через экран. Единственный недостаток, лично по мне, это концовка. Она получилась немного непонятной и незавершённой. Создателям стоило более детально продемонстрировать завершение истории. Фильм можно смело назвать невероятно добрым и атмосферным, поэтому смотреть его было одно удовольствие. Также было чёткое ощущение, что хотелось побольше посмотреть эту историю, чтобы она подольше шла. 8 из 10
КиноРим - это особая глава в мировом и итальянском кинематографе. Город - декорация для самых разных историй, который будто бы смотрит на киногероев, и думает: 'Пройдет и это'. Но Рим, который показал режиссер Риккардо Милани, точно знаком не всем. Одна его часть, конечно же, вполне узнаваема. Это район уровня боргезе, в котором проживает главный герой, представитель политической элиты - тот Рим, за которым мы едем, когда собираемся в римское путешествие. А вот другой... В то же время, это также Рим, город, который всем открыт, и где многие ищут себе место, вечная империя, которая так никуда и исчезла. Конечно, говорить о серьезном так легко умеют только итальянцы. За блестящими ироничными диалогами - очень важные проблема современности: отцов и детей, трансформации современного мира. В этом на первый взгляд легком и смешном фильме ставятся очень важные проблемы - о вызовах современной цивилизации, к которым, как оказалось, старушка-Европа не готова. Для того, чтобы понять, что такое итальянский не фестивальный кинематограф, вполне подойдет этот фильм, кстати, ищите его с субтитрами, чтоб получить особое удовольствие от музыки римского диалекта, на котором общается более 'демократическая' часть главных героев.
Все больше и больше люблю социальные фильмы. Впрочем, не удивительно. Я выросла на Роман-газетах, которые прочитывала от корки до корки. Еще в шесть лет одним из любимых писателей был Чингиз Айтматов. Вот сегодня мне попалась социальная комедия 'Добро пожаловать в Рим', который я посмотрела с большим удовольствием. Конечно, до великого социального сарказма 'Фантоцци' фильм не дотягивает, но мысль о том, что между бедными кварталами Рима и богатыми кварталами Рима лежит огромная пропасть, хоть и не нова, но весьма актуальна. Самый смак в том, что герой фильма Джованни как раз занимается тем, что разрабатывает проекты для такой интеграции, выступает на сессиях ЕвроСоюза с презентациями и выкладками. И дочь, которую родители воспитывали в духе толерантности, терпимости и уважения к социальным меньшинствам, как на грех влюбляется в парня из бедных кварталов. Но, как вы знаете, история Ромео и Джульетты, никогда не заканчивается свадьбой. Кульминацией фильма является момент, когда приезжает бывшая жена Джованни, которая ныне живет в Провансе и занимается составлением парфюмов, и именно в этот день Моника - мать юного 'Ромео' решает устроить званый ужин. Причем бывшая жена Джованни из поколения детей-цветов, проповедует терпимость и старается быть всячески любезной, но столкновение с настоящей жизнью окраины явно ее выбивает из седла. Одно дело проповедовать, а другое дело видеть это воочию. Кстати, фильм выпущен в 2017 году и поэтому мы можем сказать, что все именно так и есть - арабы и бангладешцы, бедные итальянцы с одной стороны, и с другой обитатели богатых кварталов, проповедующие мультикультурность, при этом абсолютно не пытающиеся даже вникнуть в жизнь этих бедняков. Хороший фильм получился, отлично играет Паоле Кортеллези - Монику, мать юного Ромео. Браво Рикардо Милани - режиссер этого фильма. Если социальный фильм английского режиссера - это драма, то итальянский характер дает о себе знать, здесь все-таки даже социальная, но все-таки комедия.