Пять новелл о взаимодействии мужчин и женщин. Причем, все новеллы связаны лишь тем, что сняты известными режиссерами, а в главных ролях - Сильвана Мангано. Первая новелла - самая психологически напряженная работа Лукино Висконти. Известная актриса (Сильвана Мангано) приезжает на курорт. В ее жизни есть все - ненависть женщин, одержимость поклонников и вожделение мужчин, но нет любви. Сцена в которой она заставляет двух мужчин выбирать кто с ней останется на ночь сделана безупречно и является украшением фильма. Всю новеллу пронизывают эротические нотки, которые кстати являются скрытыми - речь идет только о намеках на близость. Как дополнительное преимущество участие в новелле Анни Жирардо. Вторая новелла снята Мауо Болоньини. Это весьма небольшой ролик о своенравной женщине, которая берется помогать незнакомому мужчине - подвезти его в больницу. Страдания Альберто Сорди удивительным образом напоминают на крики раненного Тима Рота в 'Бешеных псах'. Третья новелла снята Пьером Паоло Пазолини. Здесь речь пойдет о комическом осмыслении брачных отношений. Он создают странную семью Мяу из отца и его взрослого сына. Однажды Мяу решает женится и все идет очень плохо. Несмотря на некоторые интересные решения и - эта новелла представляется перечислением всех мужских страхов о семейной жизни. Кстати, стилистика фильма весьма напоминает Феллини. - семья Мяу представляется рыжими клоунами. Четвертая новелла - фильм Франко Росси, пародирующий фильмы о сицилийских нравах. Здесь уже проявляется в полной мере талант Мангано, которая прекрасно пародирует известные типажи. Пятая новелла снята Витторио де Сикой и интересна участием в ней Клинта Иствуда. Недавно снявшийся в 'долларовой трилогии' актер очень удачно пародирует свой образ играя скучного мужа Сильваны Мангано, которая представляет его героем вестернов. В итоге получился альманах из очень разных по своему уровню работ. На мой взгляд, достойны внимания работы Висконти и Иствуда (пятая новелла интересна именно его участием). Еще запоминается - замечательная мелодия от Эннио Морриконе и оригинальная анимационная заставка фильма. 7 из 10
Пять режиссеров сняли по новелле о сложных взаимоотношениях полов. Звезда всех пяти историй – прекрасная Сильвана Мангано. Новелла «Ведьма, сожженная заживо» (режиссер Лукино Висконти) рассказывает о взаимоотношениях кинозвезды с окружающим миром. Мужчины стараются ее соблазнить, женщины – ненавидят, продюсеры относятся к ней как к манекену. Но нужна ли кому-нибудь эта женщина, если смоет грим и сбросит маску? «Чувство гражданского долга» (Мауро Болоньини) исполнено черного юмора. Здесь одеяло перетягивает на себя Альберто Сорди. Он играет попавшего в аварию фермера, которого подбирает в свою машину очаровательная представительница среднего класса. Но почему она мчится мимо всех больниц? «Так Земля выглядит с Луны» - едкая сатира на семейные отношения от Пьера Паоло Пазолини. Мангано предстает перед нами идеальной женой и матерью из снов сюрреалистов. А как она драматична в изумительной пародии на сицилийские страсти в «Сицилийской красавице» Франко Росси! Идеальным завершением фильма стала работа Витторио де Сика «Самый обычный вечер» с только-только набирающем актерскую силу Клинтом Иствудом. Все фильмы – разные по хронометражу и стилистике. Но каждый из них обязательно найдет своего зрителя. 8 из 10