Заголовок данной статьи написан специально для самых 'умных' киноманов, которые пытаются искать в этом фильме нестыковки. Это фантастика, есть такой жанр в кино, там обычно действие происходит в далёком будущем, или в далёкой далёкой галактике, ну или на землю летит огромный астероид, не так важно, объединяет это всё то, что всё это не происходит на самом деле и возможно даже не может произойти нигде и никогда. И даже если фантастический фильм снят приближённо к реальности, это не отменяет тот факт, что это всего лишь чья-то фантазия, это не документальный жанр, это фантастика. На самом деле мне фильм понравился, снято интересно, качественно (кажется французы иначе и не умеют) актёры тоже понравились, кроме Омара Си, который больше кривлялся, чем играл, в комедиях это было уместно, но на подводной лодке не очень. Сюжет не тривиален и заставляет задуматься, он написан человеком служившим в министерстве иностранных дел, а значит что-то да понимающим в том, как в мире обстоят дела и в частности как хрупок этот мир. И уж наверное он знает об этом гораздо больше диванных критиков, которые 'разбирают' несуразицы данной картины. Это режиссёрский дебют и сей факт не может не удивлять, так как снято великолепно именно с точки зрения режиссуры. Конечно у всех свои взгляды на великолепную режиссуру, можете со мной поспорить, но мне хватило и драматургии в этом фильме и интересных моментов и экшена, который за исключением незначительного лирического отступления в середине фильма, заставлял удерживать моё внимание как зрителя. Временами я ловил себя на мысли, что даже начинаю верить в происходящее и надо бы проверить не реальные ли это события, но потом вспоминал что это фантастика, а я наверное слишком впечатлительный.
Сюжет подводной войны не имеющий ничего общего с реальностью: - выполнение приказа целого Президента на ракетную стрельбу за 60 минут. Это силы постоянной готовности?! Какие квадраты стрельбы они ищут, для чего..?! - за это время ребята успевают вдоволь наговориться на берегу, погрузиться в хеликоптер, долететь до дизелюхи в море, спуститься в неё, вдоволь там наговориться и найти ПЛАРБ... Всё успели за 60 минут. - стрельба 1-й ракетой по ядерной державе, делящей первое место с другой державой?! С какой целью? Чтобы показать, что могут что-то выплюнуть за 60 минут и получить ответку в полный рост?! - попытка разговора по звуко-подводной связи, т.е. полнейшая демаскировка себя, а после этого потеря акустического контакта с абонентом? А собственно 'Зов волка' (гидро-акустическую станцию) не пытались активировать? Терять-то всё равно уже нечего... А уже после телеуправляемой торпедой с головкой самонаведения... - Прекрасный актер из 1+1, выплывающий с буксировщиком из торпедного аппарата на поиски ПЛАРБ, и находящий её в пучине..?! - Дизельная лодка, получающая 2 торпеды на глубине, живая, без поступления воды внутрь корпуса..?! - Атомная лодка, имеющая явные видимые разрушения надстройки и крышек ракетных шахт от взрыва торпеды рядом, до этого открывшая крышку шахты для стрельбы (от воды ракету отделяет только мембрана, давление выравнено) и после взрыва торпеды готовая произвести пуск ракеты.. Да там от ракеты ничего не должно было остаться, как впрочем и от лодки, но кэп геройски прекращает обратный отсчет. - чувака-слухача без костюма и воздуха загружают в шлюз, и он аки дельфин преспокойно выплывает на поверхность... Перепонки парня-слухача жаль однако. - ну и контрольный выстрел. Да, вероятно с самомнением и слухачами у французов все в порядке, а борьбой за живучесть (в их случае с пожаром на борту, вода то внутрь не поступает) должны заниматься только русские.. Как описано выше, после 2-х торпед в бок, на дизеле случился только пожар, все бегают в масках по ВСЕЙ лодке, подключаются в разных местах к воздуху, но ни одна военно-морская французская сволочь не делает ни единого движения для локализации аварии и борьбы с пожаром... И это на обеих лодках! Сильно рад за представление французских ВМС французским же кинематографом. Была бы комедия с Де Фюнесом или Ришаром, принял бы. А тут покруче будет, чем наш космонавт на космической станции, постоянно пьяный и в шапке-ушанке с кокардой СА по версии северо-американских 'партнёров' (Армагеддон, 1998). ЗАНАВЕС! 2 из 10
Хотя из-за стереотипов об этом часто забывают, военные Франции – не шутка. По состоянию на 2019-й Франция занимает третье место в мире по количеству ядерных боеголовок, а солдаты этой страны ведут активные боевые действия от Ближнего Востока до Западной Африки. А ещё французы любят кино, поэтому не мудрено что на экраны вышел «Зов волка» - подводный боевик, ставший хитом кинопроката у себя на родине. Несмотря на то, что наших зрителей он не впечатлил, «Зов волка» удачно ложится в тренд новых высокотехнологических фильмов о подводниках – по крайней мере европейский проект вышел получше «Хантер Киллера» и «Курска». Ближайшее будущее. Шантаред служит на подводной лодке «золотым ухом» - только по звуку и показаниям сонара он может определить марку и модель подводной лодки неприятеля. Вражеское судно, чуть не потопившее его субмарину, сломало ему карьеру – из-за ошибки «ухо» отстранили. С делом, конечно, разобрались и дают Шантареду второй шанс, особенно на фоне напряженности отношений с Россией и готовящейся военной провокации. «Зов волка» слеплен по примеру самых известных фильмов о субмаринах – только добавьте в сюжет гения-сонара. Концептуально «Зов» не отличается ни от «Подводной лодки», ни от «Охотой за Красным Октябрем» - словно фантазиям старика Тома Клэнси дали второй шанс. Особое внимание уделено работе подводникам, различным футуристическим техническим военным ноу-хау и элементам шпионской работы Шантареда. Наблюдать за всем всерьез, к сожалению, не получается: уж слишком натянуты многие сюжетные моменты. Тем не менее, «Зов» убедителен за изображение французской военной иерархии. Даже такой парень как Шантаред с невероятно актерской внешностью вписывается в микс. Продукты французской меритократии, кажется, очарованы властью военной элиты, в то время как рядовые готовы горе хлебать. При этом действие происходит в мире, где телефонный звонок может остановить ядерную катастрофу, а призывы Макрона к агрессивной военной политики Франции реализованы в угоду зрителям, интересующимся геополитикой. Кинолента вообще не жалеет сил для продвижения французской силы. Герои фильма, может быть, не очень сильно запоминаются, но они хотя бы прописаны. Наряду с Шантаредом на подводной лодке служит целый экипаж французских актеров класса А. Командиры готовы помереть за подчинённых (по крайней мере сбить вертолет из РПГ) и вообще все такие мудрые и справедливые. В то время как «Зов волка» совершает повествовательные ошибки (например, дает Шантареду совершенно бесполезный любовный интерес), здесь есть много развлекающих моментов. Амбиции охватывают несколько подводных лодок (которые, как заверяют авторы, воссозданы с невероятной точностью), военно-морские базы и экзотические страны. Интересно, что среди наших зрителей французское кино имеет репутацию эзотерического и неопознанного. «Зов волка» же предлагает контрпример – мужики любят повоевать и во Франции, и пока Голливуд сосредоточен на супергероях, бравые подводники устроят тут свою охоту за «Красным Джихадом». 6 из 10
«Зов волка» — французский экшн-триллер с элементами детективной драмы скорее всего придется по вкусу только любителям фильмов о подводных лодках, хотя не исключено, что и поклонники простого жанрового кино тоже останутся под впечатлением. На первый взгляд может показаться, что история довольно простая, но в то же время сама постановка выполнена так, словно это остросюжетный детективный триллер с политическим уклоном, где интрига нарастает с каждым новым эпизодом. И все бы ничего, да только вот сам сюжет настолько далек от реальности, что это может даже некоторых оттолкнуть в сторону полного разочарования. Это вполне можно было ожидать от американских кинематографистов, как, например, в фильме «Киллер Хантер», где всё настолько изобретательно, что диву даешься от фантазии авторов. Но в данном фильме тотальная запредельность просто шокирует изобилием глупой несерьезности. Сам главный герой - военный акустик и служит на подводной лодке. Он, как ходячий сонар, способен по звуку распознать всё и вся. И ему это прекрасно помогает как на работе, так и в личных отношениях. Что касается названия фильма «Зов волка», так французские подводники называют звук, издаваемый гидроакустической станцией для обнаружения подводных лодок, находящихся на глубине. Услышать «Зов волка» — соответствует фактическому обнаружению подводной лодки. Конечно, для жанрового триллера здесь много динамики, экшена и различных драматических событий. Но самое главное, что при просмотре необходимо полное абстрагирование от любых сравнений с реальностью. Именно только так вы сможете получить удовольствие от просмотра. В противном случае вас ждет истерический смех, шок и разочарование. Этот фильм необходимо воспринимать, как сказку для взрослых в рамках игры в войнушку для мальчиков. Если говорить о технических особенностях, то для европейского фильма постановка выглядит вполне неплохо. Картинка хорошая, актеры старались, музыка замечательная, в сценарии грамотно прописаны арки героев, но вот с компьютерными спецэффектами не все так гладко, потому-то они видны невооружённым глазом, словно это какой-то американский mockbuster (от англ. mock — подделка, пародия) из категории B-movie (direct-to-video) от компании The Asylum. Но в любом случае картина найдет своего зрителя и вполне возможно даже кому-то понравится. Но если вы ее пропустите, то абсолютно ничего не потеряете. В общем, выбор за вами. Приятного просмотра. Кстати, стоит отметить, что режиссером картины выступил начинающий кинематографист, который раньше долгие годы работал в политике, а точнее в Министерстве иностранных дел. Как то однажды он свою работу на госслужбе описал в комиксе «Набережная Орсе», по которому позже сняли одноимённый фильм. После этого Абель Ланзак окончательно решил податься в кино. Он написал сценарий и снял свой первый фильм «Зов волка», который для дебюта, между прочим, весьма неплох.
Фантастический боевик с милитаристской тематикой. Кинематографический отзвук на затеянную Западом истерию с эскалацией темы о Империи зла. В противниках не германцы, в противниках не англосаксы. Зверь один единственный, во все времена любимый. Русские. А в придачу к ним 'ихнии' союзники. Ирак, Сирия... О-хо-хо-хо-хо-хо. Вот уж, горе горькое. Больные головы. Если не ошибаюсь, это первый, на моей памяти французский художественный выпад против нашей страны. Обычно британское и американское кино нас полоскало как хотело. Зритель попривык к этому. И вот грязевые мазки из нового 'таза'. Меня это удивило. Зачем им это? Для чего? Или боятся отстать от союзников? А собственные мозги то, есть? Холера Вас задери... Французский подводный флот ХХI века. Лодка находящаяся на боевом патрулировании. И не просто лодка, а атомная. Боевые пловцы, которые выполнив задание на территории противника должны быть эвакуированы. Миссия в водах Средиземного моря. Побережье Сирии, военно морская база вероятного противника в Тартусе. Российская база. Осторожность, осторожность и ещё раз осторожность. Нельзя быть обнаруженной. Одним из главных лиц здесь, акустик-аналитик. Он прощупывает каждый шорох. Он отслеживает малейшие вибрации за бортом. Подобно музыкальному настройщику инструментов способен отличить фальшь от чистоты. Касатка ли всхлипами звуков ведёт охоту или шум лопастей судов туманят эфирные частоты. Ничто не останется без внимания. Высочайшей квалификации мастер сканирует глубины. На нём правильность будущих решений командиром корабля. Он рапортует о тревожности и опасности для атомохода. Слушает и вслушивается раз за разом в дыхание моря. Эхолакатор противника способен нащупать тебя. Замри. Затаись. Не выдай местоположение. А если рассекречен, упреди ударом удар. Картина не лишённая оригинальности. Но грешащая 'глупостями'. Это и стрельбы по вертолёту из РПГ (ручной противотанковый гранатомёт). Причём стрельба командиром подводной лодки. Но для чего? Из-за чего? И вопрос сразу же возникающий - стоит вертолёту начать подобные манёвры и его немедленно решат уничтожить? Так что ли? Это и захват финской территории российскими войсками. Это и ядерный удар по Франции. Это и лодочное сражение подводных кораблей одной страны между собой. Это и невозможность отзыва приказа о начале войны. Это и... По всей видимости на военных консультантов создатели фильма решили не тратиться. Из армейских чинов, никого приглашать для подсказок не стали. В результате, при внимательном вглядывании, ляпы один другого вопиющее, целым букетом. Реалистичность в загоне. Тут ей не место. То ли байка перед зрителем, то ли сказка? Если не пытаться осмыслить увиденное, то кино на 10 баллов. Повторюсь. Очень жаль, что Россию, в подобных художествах, закрепляют в умах европейцев как зло. Формируя подспудно, то есть скрытно, ненависть к нам. 6 из 10
Я очень хорошо знаком с французским кино, в основном по комедиям! Новый фильм 'Зов волка' меня заинтересовал военной тематикой, историей о подводниках! Молодой подводник, Шантаред 'Золотое ухо', работает акустическим военным аналитиком. Он - лучший в своем деле! Его задача - распознавать звуки, которые он слышит! В этой работе нет права на ошибку, т к на кону жизнь всего экипажа подводной лодки! Во время спасательной операции, у берегов Сирии, Шантаред ловит странный сигнал, который не может идентифицировать! Из-за чего чуть не погибает весь экипаж! По прибытию во Францию, молодой акустик не может успокоиться и хочет выяснить, что же это был за сигнал! Он обращается к военному руководству, библиотеку, военные архивы и в итоге находит правду! Из-за чего в итоге ситуация очень сильно накаляется! Это серьезный и драматичный французский военный фильм о важности работы акустического военного аналитика на подводной лодке, о чести, доблести, верности всего военного персонала на суше и под водой! Французы - молодцы, сняли отличное кино! Этот фильм вызывает у меня уважение! Вот только жаль, что французское кино не пользуется особой популярностью у нас в стране! Об этом говорит и число сеансов в кинотеатрах, и количество зрителей на киносеансе! Мне бы хотелось, чтобы этот фильм собрал хорошую кассу! 10 из 10!