Подкрепление – третья часть приключений Клинта Иствуда в роли инспектора полиции Сан-Франциско – Гарри Каллахана. Грязный Гарри вернулся и находится в отличной форме. Непреклонный, вечно сомневающийся, жестокий, и, наверно, самое главное – опытный. Не просто опытный, а матерый. И это чувствуется. «Кто угодно, называющий тебя своим партнером, может подставить тебя в любой момент» - говорит он своему новому напарнику. И что пугает – он прав. В центре сюжета – расследование о шайке толи хиппи, толи просто бывших солдат, вернувшихся из Вьетнама, которые решили устроить анархию в городе с привлечением подопечных шлюх и иных друзей. Мотивы заранее обреченные, в отличие от цели их лидера – извините, бабла. Ну что ж, пора негодяям бессовестно начинать прудить в штаны, т. к. Гарри уже идет и он зол, ибо главгад виновен в смерти его друга. Очень приятно акцентирование на том, что первоначально обвиненная в злодеяниях банда чернокожих вовсе не виновата. На то время к чернокожим относились пока еще скептически, да и сами они этому способствовали, организуя всякие братства. Однако фильм подрастерял какую-то неуловимую динамику первых двух частей, но выиграл из-за менее длинного хронометража, и на сей раз снова действенных чудачеств Гарри наравне с главным сопутствующим развлечением – 70-е с Клинтом Иствудом. Изменилось и звуковое оформление, в котором не прослеживается четкий баланс: то вместо старой основной басовой гитарной мелодии невнятная вариация на тему «чтобы было грустно», то замечательный «игрушечный» джаз в 10-ти минутной сцене погони. В целом же лента сохранила все основополагающие прелести предыдущих частей, но она страдает тем же неврозом, что и вторая: это уже не та чистокровная классика, как первая картина. Виной тому может быть и общая вторичность, и слабый сценарий, но списывать и ссылаться на все это просто не хочется, потому что с нами герой боевика 70-ых, и если (не знаю, как у Вас) 60-е прошли под гимн Джеймса Бонда с Шоном Коннери, 80-е и 90-е рука об руку со стальным Арнольдом, Слаем, с безумной парочкой Гибсон-Гловер и «крепким орехом» Уиллисом, а первое десятилетие нового столетия с успехом заканчивается победоносным шествием Вина Дизеля и Джейсона Стетхэма, то 70-е – это первые три части DIRTY HARRY. И после очередной серии олд-скульных приключений этого «грязного» хулигана перед глазами стоит безумный, животный взгляд Иствуда и его острый оскал в сцене, когда он изображает преступника, целящегося пальцем, а в ушах так приятно раздается выстрел его артиллерийской пушки: «Бдыыыыж» Ну да, зато этот стены пробивает. Грязный Гарри непременно вернется, но уже в 80-ых в картине «Внезапный удар»
После того, как Гарри Калахен продемонстрировал свои навыки дипломатии очередной вооруженной до зубов банде, герой Клинта Иствуда оказался «на ковре» перед своим непосредственным руководством. Казалось бы, обычное дело – начальство побурчит, побурчит, влепит штраф, да и успокоится, как обычно поступал лейтенант Бриггз, но не тут то было. В городе новый шериф… я хотел сказать, новый начальник полиции взамен тому, которого совсем недавно прикончил герой Клинта Иствуда, да и выборы мэра на носу, а раз так, то надо бы убрать своенравного инспектора Калахена с улиц города, а то чего доброго еще решит гонятся за преступниками во время инаугурации мэра. Ну а раз так, то «доброе и всепонимающее» начальство отправляет инспектора Калахена заниматься бумажными отчетами, да сидеть себе сиднем в отделе кадров попутно отпуская циничные шутки в адрес юнцов, решивших посвятить свою жизнь службе в полиции. И всё бы ничего, но вот только разного рода преступники да антисоциальные элементы не собираются сидеть без дела и дожидаться выборов мэра. О нет, эти отчаянные ребята врываются на военный склад, похищают прорву взрывчатых веществ, после чего требуют, чтобы им передали сумму с шестью нолями иначе они сравняют Сан-Франциско с землей. Что же делать? Выполнить все требованья преступников или позволить Гарри Калахену делать свою работу? Да уж, дилемма… Итак, перед зрителем предстает уже третий фильм о похождениях «Грязного» Гарри и как это водиться «Подкрепление» одновременно похоже и не похоже на предыдущие фильмы франшизы. Из того, что перекочевало в новый фильм является сам Гарри Калахен, его характер и внутренний мир. Герой Клинта Иствуда всё такой же циничный и холодный человек, что не спешит подпускать людей к себе слишком близко, опасаясь привязаться к ним, а потом потерять, как это случилось с женой и предыдущими напарниками. Он все так же цепляется за свою работу, все также пытается защищать закон и все так же сдерживается, чтобы не плюнуть самовлюбленным политикам в лицо. В общем Гарри Калахен всё тот же, что не может не радовать. А вот что изменилось, так это жанр картины. Если предыдущие два фильма являлись детективными триллерами с налетом драмы, то третий фильм франшизы превратился в простоватый боевичок, в которой режиссер на пару со сценаристом всячески пытаются отвлечь зрителя от центральной сюжетной линии, которая вызывает недоумение. Почему? Ну смотрите, группа анархистов, которая состоит по большей части из проституток, сутенеров и прочих хиппи, каким-то образом узнают, где находиться склад на котором военные содержат взрывчатые вещества и базуки, причем без счета. Странно не так ли? Ну да ладно, давайте спишем, что одной из проституток проболтался клиент, который на деле был генералом армии США. Нет, ну а что? Эта теория ничем не лучше и не хуже любой другой, так что пусть будет. Но как объяснить, что за военным хранилищем присматривает один охранник, да и тот – дедушка божий одуванчик, что в жизни и мухи то не обидел? Как объяснить, то что мэр города разъезжает по городу в сопровождение всего одного телохранителя, да своего секретаря и это притом, что в городе орудует банда вооруженная гранатометами, базуками, да сумками с динамитом? Ну и другие досадные «мелочи» кои себе не позволяли режиссеры двух предыдущих фильмов. Ответ прост – перед зрителем предстает ни к чему не обязывающий боевик, который способен развлечь и развеять скуку если не задавать вопросы - как и почему. Благо тут есть и увлекательные погони и добротно постеленные перестрелки и музыка, радующая веселыми и зажигательными мотивами, ну и конечно же тут есть Клинт Иствуд, который отпускает ехидные замечания по любому поводу в лучшей традиции первой части. Нет, конечно же, в кинокартине поднимаются злободневные темы, будь то что политики играют на публику и они плевать хотели на простых граждан с их проблемами. Будь тут и то, что полицейские в большинстве своем были под стать «честным» политикам, а потому они не занимались расследованием убийств, а старались обвинять во всех смертных грехах человека, чье лицо им не понравилась, да вот хотя бы того ниггера, что напялил халат и называет себя проповедником. Ну или то, что женщины в ту пору пытались быть ничем не хуже мужчин, а потому всячески пытались поступить на чисто «мужскую» работу, будь то служба спасения, пожарные или, как в нашем случае, служба в полиции. Но учитывая то, что кинокартина сделала крен в развлекательную сторону, то и темы, что будут подняты тут воспринимаются скорее как жестокая сатира на 70-ые годы прошлого века, а не как повод задуматся. Хотя, в большинстве своем ничего так и не изменилось… Подводя итог, хочется сказать, что перед зрителем предстает достаточно нетипичный фильм о приключениях «Грязного» Гарри. Основной сюжет временами провисает или вызывает недоумение и оттого становиться куда интересней следить за приключениями Гарри Калахена и его новой напарницы Кейт Мур, чем за кучкой хиппи желающих устроить в Сан-Франциско большой бада-бум. Драматическая составляющая была задвинута на второй план и ее место занял лихой боевик, а что до атмосферы, то семидесятые были переданы во всей красе, вот только обстановка в которой оказался герой Клинта Иствуда не давит, как это было раньше, а скорее развлекает. И в результате этого я не могу сказать – посмотрите этот фильм он вам обязательно понравиться. Не могу, потому что предыдущие два фильма хватали за живое и держали в напряжение с первого до последнего кадра, а Гарри Калахен был не крутой герой боевиков, а простой человек, который не всегда мог выйти победителем даже из драки один на один. Поэтому я скажу проще – взвесьте все за и против и сами для себя решайте, хотите ли вы увидеть лихой боевик с героем Клинта Иствуда или вам все же предпочтителен детективный триллер? 6 из 10
Джинсы с высокой талией, до пупка; мужские костюмы-тройки, с широкими лацканами; густые усы и баки; водолазки и клетчатые пиджаки; килограммы бриолина; 'мохнатые' зоны бикини; 'квадратные' автомобили; причёски 'афро', и вообще, старая-добрая 'аналоговая' жизнь 70-х - всем этим вкусно пахнет от третьей истории о похождениях Гарри Каллахана. Несмотря на всю жестокость и изрядное количество трупов, фильм, во многом, сатирический. Сейчас, спустя много лет после выхода картины на большой экран, современный циничный и искушённый зритель уже не обращает на эту жестокость особого внимания, ибо уже видел и куда более кровавые фильмы; но вот что сохранило свою остроту и актуальность по сей день - это именно сатира, нарочитое подчёркивание и высмеивание извечных пороков общества: двуличности и узколобости служителей культа; глупости, недальновидности, самодурства, попустительства и трусости представителей власти (любого уровня); лжи, жульничества и махинаций во всём, что связано с 'любовью за деньги': эпизод с пенсионерками - подставными порноактрисами - просто гениален! Если, как сатирическое произведение, фильм получился просто блистательным, то вот как детектив/полицейский боевик, он вызывает некоторые сомнения. Пожалуй, именно в этом ключе, фильм получился самым слабым из всех пяти. Это, скорее, социальная драма с элементами криминального кино; но от этого фильм вовсе не плох! Я считаю, что фильм 'Подкрепление' просто выявил недостатки и изъяны, которые были исправлены и подтянуты в следующих частях - 'Внезапном ударе' и 'Игре в смерть'. К дополнительным плюсам фильма я хотел бы отнести 2 важных составляющих: Первая - это инспектор Кейт Мур, в исполнении Тайн Дейли. Этот персонаж появился в фильме не просто так. Во-первых, это продолжение всё той же сатирической линии: с помощью молоденькой девушки-инспектора, создатели 'простебали' очередной исторический виток эмансипации женщин, набиравший обороты в 1970-х. Во-вторых, Кейт привнесла в фильм свежую струю, новый феномен: разнополые напарники. Я очень рад, что создатели не стали пересекать сюжетные линии двух персонажей где-то в районе спальни, сохранив атмосферу профессионального сотрудничества и простых человеческих взаимоотношений (а может, даже и дружбы, выросшей из неприязни, за счёт профессионализма) Гарри и Кейт. Эта линия будет позже появляться в разных фильмах, и один из ярчайших примеров - это дружба офицеров Алекса Мёрфи (Питер Уэллер) и Энн Льюис (Нэнси Аллен) в фильме Пола Верховена 'Робокоп' (1987 г.) Вторая составляющая, которую я хотел упомянуть - это первоклассная операторская работа Чарльза Шорта. Панорамы города Сан-Франциско и его окрестностей, панорамы улиц, от масштабного к мелкому - всё подчёркивает размеренность, спокойствие, стиль и шарм 70-х. Единственный серьёзный, на мой взгляд, визуальный недостаток фильма - это излишняя театральность и ненатуральность смерти человека, застреленного в голову. Впрочем, это мы наблюдали и в предыдущих частях 'Грязного Гарри', и увидим в последующих. Наверное, закатывание глаз и высовывание языка - это фирменный знак франшизы... 7 из 10
У третьей части о Гарри Калахане снова поменялся режиссёр. Для Джеймса Фарго «Подкрепление» стало дебютом в режиссёрской карьере, и только этим можно оправдать заметную вялость повествования, слишком банальную и ничем не прикрытую мораль, и наивность, которой пышут все новые персонажи. Суровый преступный мир заполонили ничего не понимающие чиновники и бандиты, которые, может, и не вчера родились, но на открытом воздухе теряются в любых экстремальных ситуациях. Сосредоточенность сотрудников полиции выглядит смешно и недостоверно – они будто играют, а не гангстеров ловят. Что самое удивительное – именно Гарри с его несдержанностью и ковбойскими наклонностями выглядит трезвым на голову человеком, в отличие от всех остальных, кричащих во всё горло, что всегда нужно помнить об экономическом ущербе, даже если речь идёт о спасении заложников. Вспоминая «Высшую силу», невольно радуешься тому, как сценаристы тщательно подошли к сюжетным ходам своего фильма. О «Подкреплении» такого – увы – не скажешь. Преступная террористическая группировка, вокруг которой разворачиваются события, замыслила что-то невразумительное. Никаких чётких целей – одно лишь намерение напугать полицию и – для чего-то – мэра Сан-Франциско. Действуют они настолько неумело, что в реальности их всех задержали бы сразу на месте при попытке завладеть боеприпасами. Группировка даже не пытается заметать за собой следы, дозорных выставляет лишь в исключительных случаях, а о задержанных собратьях никак не догадывается, ибо с рациями совершенно не знакома. Детсадовская игра с бомбами при поддержке священника – вот и всё, что они затеяли. Совсем уж смешным выглядит на фоне перечисленного действие властей города. Бросить пыль в глаза прессе – вот и всё, о чём они думают. Обида на Калахана – это их главный мотиватор. Второстепенным же является смягчение режима стражей порядка, благодаря чему им вполне позволительным кажется увеличение числа женских сотрудников. Феминизм добрался до полиции… Претензии возникают даже к зрелищной составляющей фильма. Отдать должное стоит только сцене с погромом магазина, остальное абсолютно не удалось. Совершенно неподходящая музыка во время погонь превращает действие в какую-то комедию, будто мы смотрим детский фильм. Судя по всему, пару сцен с обнажёнкой только для этого и добавили – чтобы развеять ощущение общей абсурдности. Даже сцены со стрельбой получились хуже по качеству, чем были в двух предыдущих фильмах – в паре эпизодов совершенно очевидно, что в персонажей стреляют не пулями, а красной краской. Грустно, что триквел не достиг того уровня, какой был ранее, упустив все возможности. Благодаря отличной игре Клинта Иствуда общее впечатление остаётся скорее положительным, чем отрицательным, но в остальном всё вышло слабо. Неплохое начало плавно перетекает в предсказуемый и неинтересный финал. Не так уж и старался режиссёр снять шедевр, по всей видимости. 6 из 10
Пока что самая слабая изо всех, третья часть эпопеи о великом и не таком уж ужасном инспекторе Каллахане получилась не такой яркой и динамичной, как первые два фильма. Зато она предоставила пару размышлений на тему расизма и сексизма, точнее даже не сколько него - сколько вопроса 'Должна и может ли женщина служить в полиции?'. Этот вопрос иллюстрирует собой новый персонаж в исполнении решительной, но недотёпистой Тайн Дейли, которой сценаристы - и за что им огромное спасибо - прописали дружеско-товарищеские отношения с Гарри, не скатывая всё в слюнявую мелодраму (хотя в финале всё же не удержались). Сам инспектор Каллахан остался всё тем же старым добрым парнем с пушкой и фирменным прищуром, тут ничего нового, но хватает и прежнего. Нововведённые же герои серы, что стены Алькатраса, где окапываются здешние террористы и из которого, что символично, Иствуд будет убегать через три года в фильме Дона Сигела. Террористы не представляют собой в принципе ничего сверхъестественного, являясь обычной кучкой жуликов - не харизматичнее, например, бандюганов, в которых Гарри в первой половине фильма въезжал на машине. Как всегда есть какой-то гипотетический лейтенант/капитан/вставьте вышестоящий чин, который будет недоволен методами Гарри и будет его за это постоянно грызть. Как всегда есть мэр, чья участь заложника просматривается на километр вперёд. Как всегда. Поэтому лучше проследить за взаимоотношениями Гарри и его напарницы, да за экшеном. Который всё же получился послабее, чем во второй части. Что касается детективной части, то она также здесь попроще, чем в предыдущих лентах, но удержать у экрана всё равно может - помог не особо большой (в сравнении со вторым фильмом) хронометраж. Но чего я не смог понять, так это почему внезапно побледнела манера съёмки - первая картина была яркой, а из второй стиль и лоск пёрли буквально из каждого кадра. Но, к сожалению, Чарльз Шорт до этого уровня не допрыгнул. Его камера удерживает всё в поле зрения, но забывает это смаковать. И всё же, тем не менее, третий фильм получился достаточно годным, чтобы не уронить всю пенталогию лицом в грязь. Он довольно интересный и не затянутый, а Иствуд способен наполнять картинку эпической крутизной каждый раз, когда его ястребиное лицо попадает в кадр. Теперь главное, чтобы серия не упала ещё ниже. Ведь Гарри может куда круче. Мы-то с вами знаем. 7 из 10
В 1971-ом году на экранах возник крутой полицейский из Сан-Франциско Гарри Каллахан по прозвищу 'Грязный Гарри', полученное им за то, что он не брезгует любыми методами, чтобы предотвратить преступление или же наказать преступника. Молниеносно Грязный Гарри превратился в идола и кумира среднестатистического населения США, которые увидели в нём того, кого они так долго ждали, того, кто наконец-то начнёт разбираться с уличной преступностью, которая в стране свободы приобрела такой размах, что иногда сомалийские пираты невинными юнцами смотрятся. Практически Гарри Каллахан стал собирательным образом и он стал вариативным для иных фильмов, как, например, для Пола Керси в исполнении Чарльза Бронсона из пенталогии 'Жажда смерти' (1974-1994). Что означает только одно: фильмы о Гарри Каллахане стали жанрообразующими, а это ещё какое достижение! Первые два фильма о грозном полицейском - собственно, 'Грязный Гарри' (1971) и 'Высшая сила' (1973) - принесли в казну студии 'Warner Brothers' только от американского проката более 75 миллионов долларов, что в 70-х годах считалось очень хорошей прибылью. Но даже не это главное. Главным было то, что зритель действительно полюбил Гарри Каллахана, а в некоторых изданиях начали выходить статьи, рассказывающие о том, что некоторые защитники правопорядка взяли Грязного Гарри себе как образец для подражания. Конечно, тут стоит поразмыслись над целеообразностью этого выбора, так как Грязный Гарри - это только экранный герой, а вот превращаться в жизни в такого крутого копа - это совсем иное дело и это дело смертельно опасное. Как если себя представить Спайдерменом и полезть на стену небоскрёба. Но это никак не повлияло на то, чтобы студия и исполнитель главной роли не достигли соглашение о съёмках третьей части эпопеи, которая вышла на экраны в 1976-ом году. Официальное название третьей части о Грязном Гарри звучит как 'Подкрепление', в том смысле, что сам Гарри Каллахан из себя представляет это самое подкрепление, он лихо, бодро и, самое главное, прицельно рассправляется с обнаглевшими преступниками. Второе и более распространённое название этого фильма - 'Блюститель закона'. В принципе, что одно, что другое особо не даёт представления о сюжете фильма. А он таков: банда, называющая себя 'Народным Фронтом Революции', действует зверски и дерзко, убивая и грабя. Она даже нападает на склад с оружием, а что такое оружие в руках безумцев... В общем, пора засучить рукава Гарри Каллахану, иначе спокойной жизни в Сан-Фарнциско не будет. Но самое страшное в том, что пока Гарри выходил на след 'революционеров', они успели похитить мэра города и их требования 2 миллиона долларов, либо известно что будет. Кстати, сам мэо явно негативно относится к методам Грязного Гарри, но между тем никто не сможет его спасти, не потратив при этом ни цента, окромя детектива Каллахана. Всё это время я специально не упоминал, кто же сыграл этого крутого полицейского. Хотя, уверен, что многие и так знают, кто играл Гарри Каллахана, кто создал образ полицейского, которым зачастую пользуются до сих пор, кто изображён на постере и кто, в конце концов, считается ныне иконой Голливуда. Конечно же это - Клинт Иствуд собственной персоной. Хладнокровный профессионал, лучший стрелок, держащий без дрожи в руке огромный ствол, говорящий рубленными репликами, всегда оказывающийся правым, бесстрашный и смертельноопасный для всякой швали. Это не только такой он в 'Подкреплении', он таков на протяжении всех пяти фильмов о Грязном Гарри. Можно лишь добавить, что в 'Подкреплении' всё же нашлось некоторое смяшчение его характера. Возможно, на это повлияло то, что его новым напарником стал Кэйт Мур, то есть женщина. А Клинт Иствуд ненавидит всех, как это было заявлено в самом первом фильме о нём, в том числе он считает, что полиция - это не место для баб. Но чисто моё субъективное мнение в том, что Тайн Дэйли, сыгравшая напарницу Каллахана, лучшая из всех, кто до этого был у крутого жителя Сан-Франциско по прозвищу Грязный Гарри. 'Подкрепление' можно считать удачным триквелом, который, может, не совсем так лихо рассказывает о методах главного героя, но всё же держит в напряжении и обладает весьма неплохим сценарием. В принципе, никуда не делись и основные характеристики фильмов о Грязном Гарри. Так что почитатели таланта Клинта Иствуда вполне могут себе позволить насладиться крепким американским полицейским боевиков 'Подкрепление' с одним из лучших персонажей из этого жанра фильмов. Заранее приятного просмотра! 8 из 10