Восьмидесятые годы прошлого века. По дорогам и весям Америки разъезжает странствующий цирк. Вот только цирк этот не простой, так как выступают там не клоуны, да дикие звери, а ковбои и индейцы. Заведует этим шоу лучший стрелок на всем западном побережье Клинт Ист… эээ я хотел сказать Бронко Билли. И все бы ничего – актеры выкладываются по полной, их номера интересны и увлекательны, да только шоу не пользуется особым успехом, так как Бронко Билли все никак не может найти ту единственную кто станет его… ассистенткой. А вы что подумали? В тоже самое время неподалеку от странствующего цирка Бронко Билли останавливается машина, в которой сидят новобрачные. И надо заметить пара то была очень странной. Нет, конечно же, так можно сказать про многих новобрачных, особенно если они герои фильма, но тут дело в том, что они друг друга на дух не переносят и новоиспеченный муженек поступает как «настоящий мужчины» забирает все деньги и драгоценности девушки после чего на всех порах мчится к границе. Угу, очень «мужественный» поступок. Дама же, имя которой Анджелина Лили, что отличается просто-таки невыносимым характером и манерами медведя у которого болит зуб, решает примкнуть к цирку Бронко Билли, дабы последние довезли девушку до ближайшего города откуда она могла бы позвонить и вызвать помощь. Вот только путь до близлежащего города не близкий и кто знает, что может приключится с группой добродушных циркачей и самовлюблённой красавицей? Вот честно, описание картины, как впрочем и рейтинг, говорили о том, что передо мной предстанет неплохой, но сугубо одноразовый фильм, который скорей всего сможет доставить пару приятных минут, но по прошествии пары дней я о нем даже не вспомню. Каково же было моё удивление, когда «Бронко Билли» оказался не просто качественно поставленным фильмом, который так и хочется назвать сказкой, но также и одной из лучших кинокартин что снял Клинт Иствуд. Звучит невероятно, особенно в свете «Малышки на миллион», «Мостов округа Мэддисон» и «Гран Торино» не так ли? Ну что ж, чуть ниже я попытаюсь развеять ваш скептицизм. Первое что бросается в глаза, так это группа циркачей, что путешествуют по стране без гроша в кармане, что мечтают о месте, который они могли б назвать домом, что мечтают о паре долларов, на которые можно было бы купить простые человееские радости - горячий суп и бутылку виски, но которые не смотря на все тяготы и лишения все равно остаются вместе и которые стали друг для друга второй семьей. Причина? Проста и понятна – в жизни этих людей было слишком много темных пятен о которых они предпочитают не вспоминать, их жизни были полны лишений и тревог, и лишь примкнув к группе Бронко Билли они смогли найти тех людей, кто их поддержит добрым словом или не менее добрым делом и никогда не прогонит прочь. При этом замечу, участники цирка не теряются на фоне героя Клинта Иствуда, как это обычно бывает, они все живые люди, которым хочется сопереживать и это прекрасно. Второе, о чем стоит поговорить, так это о героини Сандры Лок. Так вот, как только Анджелина Лили появляется на экране она тут же вызывает целый перечень негативных эмоции и так и хочется прочитать девушке лекцию о том, как стоило бы себя вести настоящей леди. Но чуть позже понимаешь, что мисс Лили лишь надела на себя маску холодной и невозмутимой женщины, которой палец в рот не клади – всю руку оттяпает, а на самом деле это девушка с трагической судьбой, которая была лишена родительской любви в детстве и к ней все относились с презрением или ненавистью. Ну а раз так, то героиня Сандры Лок попросту разочаровалась в людях и предпочитает сама отвешивать хук снизу каждому встречному-поперечному не дожидаясь пощечины с их стороны. Но так как перед нами сказка, то главной героини предстояло встретить своего принца на белом коне, который разглядел за маской цинизма и безразличия настоящую Анджелину Лили и показать, что мир то состоит не только из черных красок. И собственно это третье о чем хочется поговорить. Да, все верно, речь пойдет о герое Клинта Иствуда, который также далеко не свят. Он импульсивный, он грубый, он циничный, но в груди его бьётся доброе сердце и он всегда готов прийти на помощь слабому и беззащитному. Он хотел делать так, чтобы на лицах взрослых и детей появлялись улыбки от одного его вида. Он хотел нести смех и радость окружающим несмотря ни на что. И таким образом Бронко Билли не является собирательным образом героев Клинта Иствуда, перед нами предстает настоящий Клинт Иствуд, человек создающий на экране невероятные истории и от одного вида которого на лице появляется улыбка. Это человек, который смог добиться своей цели и он навсегда останется в моем сердце. Подводя итог, хочется сказать, что пред нами предстает легкий и увлекательный фильм в котором комедия и драма выгодно дополняют друг друга. Это фильм, в котором присутствует своя внутренняя доброта, некая магия, которой лишены современные фильмы. «Бронко Билли» - романтическая сказка, что была снята «последним ковбоем с Дикого Запада». Это фильм который был снят для нас с вами. И это фильм, который я рекомендую к просмотру всем тем кто его еще не видел. 9 из 10
Мой самый любимый фильм Клинта Иствуда. 'Бронко Билли' - это настоящее чудо, совершенно меняющее к нему отношение (вне зависимости, насколько хорошим оно было до того), и после которого на всю его фильмографию (прежде всего, режиссёрскую) уже невозможно смотреть прежним взглядом (в том числе, потому что это явление, по большей части, уникально и беспрецедентно - настолько глубокая и в то же время кристально чистая деконструкция собственного экранного образа (при поразительном уровне самоиронии) может быть совершена только однажды). Казалось бы, уж какое слово к Клинту Иствуду неприменимо точно, так это 'робкий', но... этот фильм именно что робкая откровенность, скромное признание, даже тихая исповедь (и совсем не в грехах прошлого (что для его персонажей, прошлых и будущих, - не особенно большая редкость), а в чём-то более тонком - в подлинном мировоззрении, наверное). Я бы даже сказал, что в этой картине Иствуд в некотором смысле поднимается до уровня архетипа Дон Кихота (попытка ограбления современного поезда второй половины ХХ века, бесконечно прекрасная в своей принципиальной невозможности - сцена столь горькая и душераздирающая, что её истинная гениальность, так или иначе, сопровождает меня во многих других его произведениях). И при всём этом фильм невероятно прост, чрезвычайно бесхитростен и удивительно наивен. 9 из 10 «...я вырос в однокомнатной квартире в Нью-Джерси. В детстве я не видел ни ковбоев, ни уж тем более открытых просторов, разве что когда мне удавалось накопить денег на кино. До тридцати одного года я продавал обувь, а в глубине сердца всегда мечтал быть ковбоем. Однажды я захлопнул дверь, и поклялся, что никогда больше не буду жить в городе...»
«…что такое Бронко Билли и шоу «Дикого Запада»? Ты можешь стать тем, кем захочешь». «Бронко Билли – друг всех людей, кроме его жены». 1980 год. Клинт Иствуд всё больше работает, как режиссёр своих фильмов. Это даёт ему творческую независимость и возможность работать с тем, с кем хочет. В то время у Иствуда есть ряд актёров, которых он часто занимает в своих работах. Среди них: Джеффри Льюис, Билл МакКинни и, конечно же, Сондра Лок, белокурая красавица с выразительными карими глазами, в то время романтическая пассия Иствуда. С 1976 по 1984 год, Иствуд занял Сондру в шести картинах. «Бронко Билли» является четвёртой совместной работой Иствуда и Лок и седьмой по счёту его режиссёрской работой. «Бронко» Билли МакКой является хозяином небольшого шоу в стиле «Дикий Запад». Проблемы так и одолевают Билли и его ребят. Финансовое положение оставляет желать лучшего. Посещаемость шоу небольшая, вдобавок Билли всё никак не может найти себе достойную ассистентку. Антуанетта Лили – наследница огромного состояния своего отца, оказывается брошенной своим новоиспеченным супругом посреди американского Запада. В таком незавидном положении её находит Бронко и предлагает ей присоединиться к его труппе в качестве ассистентки. Всё было бы ничего, если бы не скверный характер мисс Лили. Но ей ничего не остаётся делать, как согласиться. И начинается череда увлекательнейших событий, которые изменят жизнь героев. Что можно сказать о «Бронко» Билли МакКое? Мечтатель, заблудившийся в своих фантазиях? Кажется, он потерял связь с реальностью и, погрузившись в море своих грёз, уже не может всплыть на поверхность. Он не знает, а может не хочет видеть реальное. Но Билли сам разрушает сложившееся впечатление, признавшись Антуанетте в том, что вырос в Нью-Джерси, был продавцом обуви и в детстве видел ковбоев только в кино. А потом совершает абсолютно дурацкий налёт на поезд именно так, как это делали в старых американских вестернах, чем доказывает то, что он всё же остался большим ребёнком. Он тот, кем он хотел быть с детства – ковбой. В сущности, наверное, последний классический ковбой. «Ведь, что есть Бронко Билли и шоу в стиле «Дикий Запад? Ты можешь стать тем, кем захочешь» - говорит Быстрая Вода Антуанетте. Мисс Лили попадает в шоу Билли и познаёт его мир, как Алиса, оказавшаяся в стране чудес. Здесь есть свои чудаковатые, но добрые персонажи, которые любят и ценят друг друга. Совсем не так, как к этому привыкла сама Антуанетта. В её «реальном» мире всё было иначе. Мечту нельзя менять на деньги – в этом Билли твёрдо убеждён. Никакие деньги не сравняться со взглядами детишек, смотрящих его шоу. Он понимает ценность этого, будучи лишён возможности сыграть в ковбоя в детстве. И если кто-то не имеет денег на шоу, как когда-то сам Билли, он покажет его бесплатно. Нет, Билли не забывает про суровые реалии жизни, он просто не живёт ими. Кто знает, может сам Иствуд также мечтал быть настоящим ковбоем в глубине души, и как Бронко Билли, только после тридцати лет, он смог по-настоящему воплотить эту мечту, снявшись у Серджио Леоне. Недаром он признавался, что именно «Бронко Билли» считает своей любимой картиной. Иствуд не кардинально, но всё же отходит от привычного для себя образа. Нет, он так же носит шляпу, стреляет без промаха и гипнотизирует своим фирменным прищуром. Но его герой, скорее, пародийный, комичный, шаржированный ковбой. Он уже не волк-одиночка. В нём отсутствует тот цинизм, присущий Человеку без имени из легендарной трилогии, а также жёсткость и радикальность Грязного Гарри. То, что Бронко Билли играет именно Иствуд, в сущности, актёр одного амплуа, идёт персонажу только на пользу. Сочетание иствудской брутальности с основными характеристиками образа Бронко Билли, не типичными для Иствуда, создаёт некое неудобное, непривычное и, в то же время, забавное и умилительное восприятие. Небезынтересно наблюдать за стараниями актёра преломить привычный образ, уже неотделимый от него. Иствуд играет, может быть, наивно, может не слишком ярко и не так глубоко копает, но именно эта наивность и кажущиеся недостатки актёрской игры и создают героя этого фильма. Основное достоинство Иствуда-режиссёра – простыми словами сказать о важном. За кажущейся простотой скрывается нечто глубокое и живое. Достаточно вспомнить «Мосты округа Мэдисон», «Малышку на миллион долларов», «Идеальный мир» и «Гран Торино». Чередуя жёсткое мужское кино, вестерны с сентиментальными комедиями и драмами, Иствуд отнюдь не желает угодить всем. Его стиль лишён внешнего блеска и блокбастерности. Он не снизосходит до ловли массового зрителя на приманку, не выступает в качестве шумного зазывалы. Безусловно, имея за спиной десятилетия успешной карьеры актёра и режиссёра, ветеран знает, чего хочет публика, однако, он не заигрывает с ней. Иствуд рассказывает историю, прежде всего, интересующую его самого. Предельно простое по форме кино от Иствуда «стреляет» и в сердце и в разум зрителя, поражая обе цели. «Бронко Билли» - сентиментальная и трогательная комедийная история о взаимовыручке и взаимопонимании, дружбе и призвании, преданности и любви. Светлое и доброе кино.
Великолепный фильм. Добрая, романтическая сказка, разбавленная ярким колоритом Дикого Запада. Тут присутствуют и грязные злодеи, в лицах высшего света американского общества, которым чужды какие-либо чувства, а только деньги, обман, деньги, и красавицы-раскрасавицы, и глупые мошенники, чьей глупости нет предела. В очередной раз изумительно разыгранное любовное настроение Клинта Иствуда и Сондры Лок (После 'Жози Уэлса' и 'Как ни крути, проиграешь '). Приятное музыкальное сопровождение, южно-американские мотивы, стиля кантри. Главный герой Бронко Билли, хозяин небольшого циркового шоу, которое колесит по Америке и радует зрителей меткой стрельбой, индейцами со змеями, и ловкими фокусами молодых ковбоев с лассо. Все ничего, худо-бедно живут, но вот хорошую помощницу (чтобы кидать тарелки, стоять на колесе фортуны) Бронко найти никак не может. Случай предоставляет ему поработать с богатой аристократичной блондинкой, наследницей миллионов, не дурной собой и ужасно стервозной. Он шанса не упустил. Иствуд действительно снял фильм с душой, легкий, но в то же время глубокий. Он подвел итог своей великолепной ковбойской киножизни. Но точку он поставил несколько позже, в 1992 году, в самом конце титров легендарного фильма 'Непрощенный ' была надпись Dedicated to Sergio and Don, говорящая, я думаю, о многом. Это был великий конец самого знаменитого ковбоя Дикого Запада. Ковбойской иллюзии. Как сказал Бронко Билли, в дестве он мог только мечтать, чтобы быть кем то, вроде ковбоя. У него не было даже монетки на поход в кино. Но когда представилась возможность стать им, то Бронко вцепился в нее всеми когтями, как прежде и сам Иствуд уцепился за легендарную сагу о долларах Серджио Леоне, и долго не мог отойти от ковбойского образа. Всем этим я клоню к тому, что 'Бронко Билли' являет собой некое разоблачение Иствуда самим же собою. Что-то вроде того, как пару лет назад весь мир арт-хаусного кино был взорван картиной 'Такишиз' Такеши Китано. Со слоганом '500% Китано' это картина была сопоставленна '8 1/2' Феллини. У Иствуда я считаю вышло что-то похожее, быть может далекое и малокровное, но все-таки с серцем... И я до сих пор не могу понять, как этот режиссерский талант, которым безусловно обладает Иствуд, мог снять такую, я не побоюсь этого слова, чушь, как 'Огненный лис', буквально спустя пару лет после 'Бронко Билли' ?! Ну, да ладно, зато посмеялись... Очень часто поведение Иствуда (по его же признанию) в кадре, которое никогда не отличалось чем-то большим, нежели серьезное лицо человека с истуканскими повадками, например, стоять, как столб, и медленно доставая спичку изо рта, плюнуть на землю, мне кого-то сильно напоминало. И только некоторые выходки Бронко Билли окончательно привели меня к выводу, что это самый настоящий Арнольд Шварценеггер. Да и черты лица у них схожие. Быть может это известный уже факт, но я дошел до него сам, чем, ни в коем случае, не горжусь, просто это меня сильно поразило и приятно удивило. Стоит упомянуть и о нескольких сценах. Например сцена с попыткой ограбления поезда. Она как внезапно зародилась в головах героев, так же внезапно и увенчалось полным крахом. Ничего из этого не вышло, но смотреть, как Иствуд на лошади и его друзья в машине мчаться за поездом, и это в конце семидесятых (!), это 100% шикарное зрелище! Места в фильме, где Бронко, в бешенстве и, так сказать, выходит из себя, очень смешны. Он гневно стучит по рулю своего пикапа и просит недостойных покинуть кабину босса. Очень забавно выглядит. Еще масса интереснейших сцен, как, например, интервью журналистам, после продотвращения ограбления, где вместо описания горячих событий, он приглащает всех на свое феерическое шоу! Так и я призываю всех, кто еще не видел этой картины найти время и ощутить себя в самом сердце Дикого 'Невинного ' Запада. Даже, если вы плохо знакомы с творчеством Иствуда, это очень теплый и добрый фильм, который принесет вам хорошее настроение. Если бы сейчас был хотя бы 90-й год, то оценка была бы максимальной, но все-таки 'Малышка на миллион', 'Таинственная река' и еще кое-что дают о себе знать, так что: 8 из 10
Этот фильм может показаться скучным и маловыразительным современным вестерном, а может встать в один ряд с 'Большой рыбой' Тима Бертона и 'Королем-рыбаком' Терри Гиллиама. Мне вот, больше по душе - второе. Как может не понравиться история про Бронко Билли - организатора частного циркового шоу, презентующего себя, как умудренный опытом ковбой. Еще бы, ведь он практически никогда не промахивается, даже с закрытыми глазами. Небольшая криминальная линия, комедийные нотки и любовная линия с Сандрой Лок тут отходят на второй план. Прежде всего, это фильм о мужчине, который идет своим путем. 'Человек может стать тем, кем он пожелает, главное только не ошибиться в своих желаниях'. Именно такой режиссерский месседж прослеживается в этом фильме. Главному герою три или четыре раза прямо говорят - время ковбоев и индейцев прошло. А он упорно продолжает настаивать на своих идеалах. И тут совсем не важно кем он был раньше - убийцей или продавцом обуви. Ибо та жизнь, которую он ведет, его осмысленный выбор и он готов справляться со всеми его неожиданными рикошетами. В наши дни становится понятно, что Иствуд будто беседовал со своим зрителем, показывая свои внутренние воззрения и намерения. Кто бы мог подумать в том далеком 1980-м, что через тридцать лет, Иствуд будет снимать байопик о Гувере, имея в своем бэкграунде пять 'Оскаров'. Конечно, в определенной мере, 'Бронко Билли' - это прямая реакция на вышедший годом ранее 'Электрический всадник' Сиднея Поллака. Этот фильм стал настоящим откровением - современным осмыслением вестерна, и нет ничего удивительного, что Иствуд смело принял вызов и подготовил весьма солидный ответ. Кстати, при всех художественных достоинствах, фильм оказался сравнительно весьма успешным в коммерческом плане. Со вторыми 'Звездными войнами' и 'Аэропланом' тягаться конечно не удалось, но сборы превысили достижения 'Бешеного быка' и 'Американского жиголо'. Что же касается впечатлений, то просто шедеврально получилось с ограблением поезда и психиатрической больницей. Совмещение этих двух линий выдает весьма причудливый, гротескный результат, который в сововокупности с брутальным образом Клинта Иствуда убеждает меня в том, что картина гениальна. Но прежде чем завершить, я не могу не выделить небольшую роль второго плана Скэтмэна Крозерса. Уверен, читатели этой рецензии знают этого афро-американского актера по колоритной и эмоционально насыщенной роли в 'Сиянии' Кубрика. Этот простой и совершенно спокойно чувствующий себя перед камерой актер своей выразительностью добавил фильму эмоциональности, тем самым сделав кино гораздо более ритмичным. Своей игрой он мне напомнил Моргана Фримана. В итоге: один из самых неочевидных шедевров, которые я видел. Глубокий фильм о призвании и самореализации 10 из 10