Крепенький и солидный боевичок от маэстро жанра - Клинта Иствуда. Именно такой, какие умеет делать этот мастер - без лишних сентиментов, с крепким экшеном, с изрядной долей юмора, с перестрелками, драками, погонями на машинах и просто бегом, с настоящими мерзкими мафиози и его подручными, с настоящей мужской дружбой... Это фильм Клинта Иствуда, что тут говорить. Сам Иствуд, как всегда брутален, солиден, не проявляет практически никаких эмоций, короче, герой без страха и упрека, с вечной сигарой, воспринимающий любые приключения, как само собой разумеющееся. У него негромкий, грубоватый голос, рубленые черты лица, циничная улыбка и перченые шуточки - настоящий старый, умудренный опытом полицейский. Классная роль. Чарли Шин, тоже порадовал. Как и все его роли в конце 80-х-начале 90-х, эта сыграна очень профессионально. Простоватый и немного наивный новичок в начале фильма и крутой спец в конце, эти изменения Шин показывает с присущей ему иронией, ну и драки отрабатывает тоже неплохо. Особенно его выход в баре, где собрлись отморозки - просто завораживает динамичностью. В некоторых сценах Шин просто молниеносен. В роли главного злодея неповторимый Гомес Аддамс - Рауль Джулиа. Он такой, каким должен быть в фильмах Иствуда грязный мафиози - толсторожий, беспринципный, мерзко-пальцатый и безжалостный. Тоже неплохо. ВСе крепко, стандратно, все по-настоящему и довольно увлекательно. Сейчас такого почти не снимают. Сейчас в паре обязательно должны появляться белый и негр, их похождения обязательно должны сопровождаться тупыми шутками и банальным, идиотским сюжетом. А 'Новичок' - хороший фильм для поклонников, во-первых, обоих актеров, а во-вторых, неглупых, стильных боевиков про напарников. В сове время фильм был довольно заметен, да и сейчас смотрится отнюдь не буднично и скучно.
Ник Пуловски (Клинт Иствуд) — полицейский-ветеран, известный тем, что обучаемых им новобранцев в конце концов убивают. Его карьера не очень успешна и он хватается за подвернувшуюся возможность прервать деятельность преступной группировки, занимающейся кражей автомобилей, когда узнает что человек по имени Стром (Рауль Хулиа) является её главарём. После убийства очередного напарника, Пуловски отстраняют от дела и назначают ему нового новичка, Дэвида Акермана (Чарли Шин). Несмотря на отстранение, Пуловски продолжает заниматься расследованием. Акерман не уверен в том, что ему следует делать в данной ситуации, поскольку испытывает страх после произошедшего в детстве инцидента, в результате которого из-за него погиб его младший брат. Ник Пуловски чем-то схож с другим персонажем Клинта Иствуда, «Грязным» Гарри Калаханом. Оба имеют репутацию плохого копа, у них гибнут напарники, любят употреблять крепкие словечки. Клинт как всегда справляется с ролью отлично, что и говорить, подобные типажи ему очень знакомы. Кстати, это единственный фильм жанра двух приятелей-полицейских, в котором сыграл Клинт Иствуд. Эта роль ему несомненно удалась. Чарли Шин — актер хороший, но сейчас почему то он перестал сниматься в подобного рода фильмах. Пик его карьеры приходил на конец 80-х начало 90-х годов. Он работал с такими режиссерами как Оливер Стоун, Клинт Иствуд. Играл вместе с такими актерами, опять же Клинт Иствуд, Том Беренджер и многие другие. В данной картине он хорошо вжился в роль, вначале мы наблюдаем новенького полицейского у которого 'молоко на губах не обсохло', а в конце ленты видим так сказать матерого полицейского. Одна из лучших его ролей. Подводя итог можно сказать, что такого сейчас не снимают, да и врядли снимут. Прошли времена героев, которые были настоящими мужиками. Смотреть стоит и тем кому нравится Иствуд/Шин, либо тем кто скучает по хорошим боевикам 90-х годов. 10 из 10
Стандартный такой полицейский бадди-муви от Клинта Иствуда. Двое напарников работают в отделе, специализирующемся на автоугонах. Один старый и опытный, второй молодой, к тому же испытывающий психологические проблемы со страхом. Клинт Иствуд и Чарли Шин вполне неплохо отыгрывают дуэт напарников. В роли главзлодея харизматичный Рауль Хулиа, а его подружку играет сексуальная Соня Брага. Погони, взрывы, перестрелки все вполне компетентно и на уровне. Теперь о минусах. Клинт Иствуд в очередной раз заходит на территорию полицейского боевика в духе его же популярной серии о Грязном Гарри. Данный типаж он отыгрывает стандартно (подобное в его исполнении мы видели уже много раз, притом в более сильных картинах). Да и сам фильм как-то уж очень вторичен по сюжету и сценарию. Стандартный полицейский боевик на разовый просмотр для поклонников Иствуда и Шина. 6,5 из 10
Трудно сказать, кто является родоначальником поджанра «бадди-муви». Возможно, кто-то вспомнит Артура Конан Дойля и его Холмса с Ватсоном. Или Жеглова с Шараповым. Киноманы обязательно упомянут «48 часов» Уолтера Хилла, «Смертельное оружие» Ричарда Доннера, «Плохих парней» Майкла Бэя и еще целую толпу фильмов, где встречается столь знакомое по полицейским боевикам выражение «напарник». Не товарищ, не друг и даже не сослуживец, а именно «напарник», т.е. человек, на пару с главным героем распутывающий преступления, разделяющий с ним горести и радости службы, а зачастую и личной жизни. Само собой, элементы «бадди-муви» встречаются и в других жанрах (комедиях, например), но эталоном применения этой схемы стали именно боевики и детективы. Картина актера и режиссера Клинта Иствуда «Новичок» является типичным и потому не слишком ярким представителем сего направления. Несмотря на отличную актерскую игру и стоящий экшн, «Новичок» не смог выделиться на фоне многочисленных полицейских картин. Что тому виной, попробуем выяснить. …Американец польского происхождения Ник Пуловски (Клинт Иствуд) работает в департаменте автомобильных краж полиции Лос-Анджелеса. Стареющий детектив – вовсе не звезда новостных сводок, что его несколько напрягает, ведь каждому хочется побыть в центре внимания до начала проблем с мочеиспусканием. Тем более неприятно, что когда Нику и его напарнику Пауэллу наконец-то подвернулось стоящее дело, главный подозреваемый в масштабных кражах дорогостоящих авто, немец Стром (Рауль Хулиа), виртуозно выкручивается из цепких лап закона. Во время очередной облавы Стром убивает Пауэлла, дело передают в отдел убийств, а самого Ника отстраняют от расследования, да еще приставляют к нему молокососа Акермана (Чарли Шин). Ник с такой несправедливостью мириться вовсе не намерен. Черт с вами, решает он и начинает свой личный крестовый поход, больше смахивающий на вендетту. Ветеран вынужден таскать с собой повсюду Акермана, которому вечно достается по первое число. Тем не менее, несмотря на брюзжание бывалого напарника, молодой детектив вовсе не так уж плох или самонадеян. Акерман – сын богатого бизнесмена (Том Скеррит) – всю жизнь пытается доказать своему отцу, что чего-то стоит сам по себе, а не только вкупе с кредитной карточкой. Поэтому служба в полиции рядом с Ником для Акермана не столько повседневная работа, сколько вызов самому себе, своеобразная проверка на вшивость. Тем временем коварный Стром, чей бизнес в результате пристального интереса со стороны полиции сильно пошатнулся, решается на отчаянный шаг – похищение настырного детектива и вымогание внушительной суммы денег в обмен на его жизнь. Само собой, при этом Стром хочет основательно замести следы, убить всех предполагаемых дольщиков выкупа, и вместе со знойной подружкой (Соня Брага) и с кучей денег свалить в теплые страны. И если бы не прыткий Акерман, то у него даже могло получиться… «Новичок» стал для Клинта Иствуда в своем роде мостиком в большое кино. Причем, сам этот мостик остался позади, в полной мере характеризуя Иствуда как главного героя полицейских триллеров и спагетти-вестернов, ибо «Новичок» – типичная поделка в стиле его же «Грязного Гарри» или «Внезапного удара». Своим следующим фильмом, вестерном «Непрощенный», Иствуд начнет новую веху в собственном влиянии на кинематограф, в результате чего станет одним из самых востребованных и обласканных критиками режиссеров начала нового тысячелетия. Вернемся к нашим баранам. Крутой детектив и юный салага на его попечении – достаточно избитый ход. Как и то, что к концу фильма оба научатся жить друг с другом в мире, ветеран (если выживет) станет терпимей и сдержанней, а молодежь нахлебается жизненного опыта. Создатели фильма этой схемы придерживаются четко, поэтому финал «Новичка» – достаточно предсказуемый, хотя наблюдать за противостоянием полицейских и бандитов от этого не становится менее интересно. Три главных действующих лица – Иствуд, Шин и Хулиа – отлично вписываются в образы, хотя, конечно, лучше всего выглядит Иствуд, который на подобных персонажах, что называется, собаку съел. Хорош Чарли Шин, который во многом копирует самого себя. В реальной жизни Чарли не приходилось много махать кулаками для самоутверждения, но ситуация, когда сын находится в тени своего звездного отца, ему отлично знакома. Пуэрториканец Рауль Хулиа в роли немецкого злодея? Если честно, не самая удачная роль в фильмографии актера. Чуть позже Хулиа блистал в образе Гомеса Аддамса в дилогии про семейку Аддамс. А еще позже неожиданно для всех скоропостижно скончался от инсульта в возрасте 54 лет. Актера похоронили на родине, в Пуэрто-Рико в 1994, спустя четыре года после выхода «Новичка». Так всё же, что не позволило картине Иствуда стать кассовым хитом и культовым экшном, вроде «Плохих парней» или «Смертельного оружия»? В декабре 1990, когда лента вышла в прокат, у нее не было прямых конкурентов (если, конечно, не считать за соперников ленты «Один дома», «Мизери», «Танцы с волками» и «Хищник 2», шедшие на той неделе в кинотеатрах Америки). Увы, по всей видимости, ленту «похоронил» не очень внятный сценарий, ибо в остальном (актерская игра, погони, каскадерские трюки и прочие нюансы) «Новичок» достоверен и отлично смотрится. Сценарием заведовали двое: Боаз Якин и Скотт Спигел. Спигел – мастер на все руки, хотя мастер – это громко сказано. Третьеразрядный актер, так себе режиссер, да и сценарист неважный. Его предыдущим детищем стал сиквел «Зловещих мертвецов» Сэма Рэйми, который, кстати, очень трудно сюжетно отличим от оригинала, поэтому вклад Спигела не очевиден. Для Якина «Новичок» вообще был второй работой в кино после топорного боевичка «Каратель» с Дольфом Лундгреном. Вот и весь сказ об авторах фильма. Как видите, минус на минус не всегда дает плюс. Резюме: Как я уже неоднократно писал в своих рецензиях, исходный материал очень важен. Как и люди, его адаптирующие к большому экрану. Не зря абсолютное большинство кинофестивалей отдельно отмечают премиями сценаристов, ибо от их работы зависит очень многое. Авторы «Новичка» откровенно расслабились, слепив добротный, но предсказуемый полицейский боевичок с грамотно поставленными трюками, стрельбой и погонями. Актеры в грязь лицом не падают, реплики и удары наносят профессионально, но особого драматизма своим персонажам не передают, ибо по сюжету этого не требуется. Ну и ладно, зато наши победили. 6 из 10
Фильмы Клинта Иствуда обладали своим неповторимым шармом и стилем. Стилем, который напоминал безумную помесь картин Альфреда Хичкока и Серджио Леоне. Безумную, но такую притягательную. Его фильмы, в большинстве своем, были интересными, неглупыми и в тоже время драматическими, благодаря тому, что Иствуд играл людей которые пытаются выглядеть чёрствыми и грубыми не под маской безразличия у его героев билось доброе сердце. Но вот пришли девяностые годы. Время крутых героев боевиков, которые укладывали вражин держа по пулемету в каждой руке придерживаясь правила, что добро должно быть с кулаками, а что до душевных терзаний и прочих самокопаний, то на это у них попросту не было времени, недобитый наркокартель ждет. И Клинт Иствуд, взвесив все за и против решил идти в ногу со временем, но при этом оставаться верным себе. Он решил взять все клище, что присутствовали в кинокартинах о бравых полицейских и обыграть их по-своему. Что из этого вышло? На этот вопрос и ответит наш сегодняшний гость. Итак, это – «Новичок». Ник Пулонски – крутой детектив полиции. Он не любит правила и предпочитает импровизировать на ходу, попутно выбивая последние зубы плохим парням. При этом Ник, несмотря на своё вызывающее поведение, является гордостью отдела и все знают, если детектив Пулонски взялся за расследование какого-то дела, то плохим парням не уйти. Во всяком случае так был до тех пор, пока герой Клинта Иствуда не попытался прижать торговца краденных автомобилей Строма. Так вот попытка задержания переросла в отчаянную перестрелку в результате которой друг и напарник Ника был убит, а сам герой остался жив лишь благодаря слепому проведению. В тоже самое время молодой человек по имени Дэвид Аккерман поступает на службу в полицию. При этом стоит заметить, что Дэвид не мальчик с улицы, а человек у которого есть всё – образования, богатые родители, красивая девушка, казалось бы, что он забыл в полиции? С жиру бесится? А вот и нет. Дело в том, что когда Дэвид был еще ребенком, то он любил с младшим братом прыгать по крышам, очевидно таким вот нехитрым образам они пытались подражать крутым полицейским и опасным преступникам, в общем не суть. И в один черный день, младший брат Дэвида сорвался с крыши и погиб. Данное событие оставило свой низлагаемый отпечаток на душе героя Чарли Шина и чтобы справится со своими страхами, а также чувством вины он решил поступить в полицию. Так вот и встретились два героя, который не похожи друг на друга как огонь и вода и которые никак не могут найти между собой общий язык, но которые вынуждены работать вместе. Ну как работать? Пока Ник Пулонски будет попинывать и постреливать в подозреваемых, Дэвид будет играть в увлекательную игру – убеги от добермана. Пока Ник Пулонски будет общаться со своим осведомителем, Дэвид столкнется с толпой деревенщин, которые плевать хотели как на манеры юноши так и на его полицейский значок и рады будут пересчитать герою Чарли Шина все ребра. Таки образом, пока герой Иствуда ведет расследование, герой Шина понимает, что значит словосочетание – ад на земле. Поначалу фильм напоминает «Смертельное оружие» - крутые погони, качественно поставленные перестрелки, главный герой, что способен зубами титановый лом перегрызть, вот только темный фильм получился донельзя, но со временем к этому привыкаешь… или нет, тут уж как повезет. Но чуть погодя, когда ты уже думаешь, что знаешь как дальше будут развиваются события фильм делает неожиданный крен в сторону и говорит – Чарли Шин главный герой и это его история. И тут же восклицаешь – «как так герой? Это же паренек из богатой семьи, вежливый, но временами импульсивный, неуверенный, но схватывающий все налету, персонаж конечно же интересный, но он же нетипичен для подобного рода фильмов, особенно если брать в расчет год выпуска. Как же так?» Но нет, все верно. В этом фильме рассказывается и показывается, как герой Чарли Шина борется со своими «внутренними демонами», как он пытается справится со страхами и как он, сам того не осознавая, берет в качестве примера для подражания циничного и грубого героя Клинта Иствуда. Мы видим, как Дэвид Аккерман растет над собой и меняется под действием обстоятельств. Мы видим, как он готов перевернуть половину города лишь бы разыскать Строма и засунуть пистолет тому в задницу после чего нажать на спусковой крючок. И знаете – это чертовски сильный сюжетный ход. Да, безусловно, нечто подобное мы уже могли видеть не раз и не два, но подобное все равно хватает за живое, возможно потому что от Чарли Шина не ждешь, что он пойдет по стопам Фрэнка «Карателя» Кастла и устроит бандитам «большую стирку»? Да, безусловно, фильм не является шедевром в своем жанре, но это очень крепкий боевик, что способен доставить множество приятных минут как во время, так и после просмотра. Это фильм, который можно назвать неофициальны завершением истории Гарри Калахена, благо лучший финал для этого героя придумать сложно, а то что тут героя Клинта Иствуда зовут совсем по другому не играет особой роли, ведь важны не столько имена, сколько поступки, а поступки Ника Пулонски говорят сами за себя. Это фильм, который я рекомендую к просмотру всем тем, кто не равнодушен к полицейским боевикам. 7 из 10
Этот фильм — самый настоящий олдскул. Клинт Иствуд — как всегда крут, как и все его герои, Чарли Шин еще молод и снимается практически каждую неделю в новом фильме, а Рауль Хулиа еще жив и у зрителя есть возможность посмотреть еще один фильм помимо «Семейки Адамс» и «Уличного бойца», где этот безвременно ушедший актер, сыграл значимые роли… «Новичок» - это стандартный американский боевик, в котором крутые копы в числе двух человек, противостоят банде ребят, промышляющих кое-чем противозаконным. В данном случае герой Хулии играет Строма — главаря банды автоугонщиков, за которыми и охотятся копы в исполнении Иствуда и Шина. В отличие от «Полицейского из Беверли-Хиллз» или «Смертельного оружия», или «Танго и Кэша», полицейский тандем в «Новичке» представлен как сплав прожженного опыта и молодецкого задора, гремучая смесь из которых представляет серьезную угрозу для тех, кто встанет на пути главных героев. Основная сюжетная ветвь ориентирована на рассказ о поимке угонщиков со всеми вытекающими отсюда проблемами и вещами, в то время как личная жизнь геров уходит на далекий третий план. О персонаже Иствуда так и вовсе практически ничего неизвестно. ДА это в принципе и ни к чему — режиссер (а им был как раз мистер Клинт) дает понять, что его герою необязательно иметь багаж в виде истории жизни, ибо его опыта так много, что рассказывать придется долго. А вот о персонаже Чарли Шина рассказано ровно столько, чтобы зритель понял: почему этот сынок богатенького воротилы, решил пойти работать в полицию, да еще и в не самый популярный отдел по угонам. За его героем- полицейским наблюдать любопытно — имея в арсенале самоотдачу и остервенелое желание доводить дело до конца, он не отступится от своей цели и будет грызть землю зубами, дабы не подвести напарника. И тут очень показательный момент: всех напарников Иствуда убивали и на их место пришел Дэвид Акерман (Шин), которому самому теперь придется спасти жизнь своего коллеги. Что касается Ника Пуловски, образ которого на экране воплотил сам Иствуд, то это ткоп получился под стать многим персонажам мистера Клинта — спокойным как удав, безэмоциональным и достаточно грубым, для того чтобы по ходу фильма он что-нибудь сказал наподобие: «я надеру тебе задницу». «Новичок», имеющий средний рейтинг в 5,9 балла, на самом деле таковым и является. Он не особо выделяется среди когорты подобных кинопректов, а потому может считаться одним из многих, снимавшихся в те годы. Но несмотря на свою кажущуюся невыразительность, все же это неплохой боевик, в котором и злодей убедителен, и главные герои-копы хороши, и сам по себе он оказывается в меру агрессивным, достаточно зрелищным и слегка юморным. Клинт Иствуд так сказать рационально распределил все составляющие, за счет чего два часа хронометража оказались увлекательными и интересными. Может быть зрителя будет напрягать чересчур темная картинка — очень много событий разворачивается в темное время суток. Но такое решение режиссера, думаю, можно оправдать тем, что по его (режиссерскому) мнению, автоугонщики творят свои дела как раз под покровом тьмы, а значит, соответствующих сцен должно быть на порядок больше, чем в дневное время. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 7 из 10