Проклятие плачущей: отзывы и рeцензии

Валерия Дорохина
Валерия Дорохина8 июня 2019 в 02:48
Фильм по шаблону

'Проклятие плачущей' 2019 Новейший хоррор Майкла Чавеса, при участии продюсера Джеймса Вана, режиссёра знаменитой 'Пилы' и крутого 'Заклятия', оказался очень примитивным и нисколько не пугающим. При довольно интересной задумке о демоне из мексиканского фольклора, сюжет сложился слишком уж предсказуемо. Всё 'козыри' создатели открыли зрителю в самом начале фильма, никакой загадки, никакого расследования. Надежда на изюминку, тайну в истории рассеивается на глазах. Всё по стандарту, нет ни своих 'фишек', ни хорошей актёрской игры, ни жуткого музыкального оформления. Всё 'резкие' моменты были настолько ожидаемы, что даже не заставили хоть разок дернуться. Хотя на скримерах режиссёр явно пытался выехать, но, к сожалею, безрезультатно. С образом демона он вообще не стал заморачиваться: просто дурацкий, по-другому не скажешь, грим, раздражающий плач и крик, костюмчик, словно снятый с героини 'Астрала', помните, мужчина в фате, который примерял на себя женскую роль. Вот кто уж порадовал, это так называемый экзорцист, демонолог, аккультист, который помогал семье избавиться от демона Лайороны. Позабавил именно своим сатирическим образом человека с крестами и всякими побрякушками, который в самые жёсткие моменты сливался на задний план, бормотал молитвы и выдавал неуместные шутеечки, будто ему самому было смешно от происходящего. Фильм вышел неловким, сырым, фейковым. Честно говоря, это не самое плохое, что я видела за последние годы на рынке хоррор-кино. Если вам нечего будет делать с друзьями, или вам захочется что-то включить на фоне другой своей деятельности - самое оно. Смотреть внимательно не обязательно, потому что все и так понятно с самого начала. Конец фильма не оставляет никакой загадки, разве что предположения на продолжение. Поживём-увидим. Но как показывает практика, вторая часть чаще всего получается ещё хуже первой в этом жанре. То, что уже высосали из пальца, вряд ли сможет превратиться в нечто достойное.

Xiphactinus audax
Xiphactinus audax31 октября 2021 в 20:32
Проклятие перекинулось и на фильм

В том, что фильмы получаются неудачными, виноваты, конечно, не призраки. Виноваты сценаристы. А также жажда наживы, вызванная успехом предыдущих частей. «Проклятие плачущей» является частью киновселенной «Заклятия» — пугающей, но не сказать, чтоб выдающейся. Успеху главных фильмов способствует то, что они создаются на основе реальных случаев, в то время как «Проклятие плачущей» — история выдуманная. Полностью. Если говорить о хорошем, то взятая из мексиканского фольклора Ла Йорона воплощена очень эффектно. Платье невесты, мертвецкая серая кожа, раскрытый в крике рот, голос — ко всему этому никаких претензий. Сама история о матери, которая жаждет получить новых детей, воспринимается интригующе в такой вселенной, где паранормальное становится реальностью. И всё бы ничего, но во всём остальном фильм очень плох. Во-первых, персонажи. Они очень слабые. Несмотря на неплохой подбор актёров, наблюдать за ними совершенно неинтересно. Даже герой Рэймонда Круса, который должен восприниматься как загадочный и опытный охотник на призраков, по итогу оказывается особенным священником, и не более того. Стереотип о религиозных символах был разрушен ещё в ремейке «Мумии», а фильмы «Заклятия» отступают на шаг назад. И кстати, в «Проклятии плачущей» снялась Патрисия Веласкес, которую со времён «Мумии» и не узнать. Жаль только, что роль у неё в этом фильме скучноватая из-за неудачного творческого костяка. По вине тех же сценаристов зрители не имеют возможности узреть даже полноценный финал с завершением всех сюжетных линий. Ну, а самая сладкая вишенка для критики — это поведение монстра. Естественно, он любит темноту. Естественно, в его присутствии гаснет свет. И какой же американский ужастик не обходится без «бу!»-эффектов? Таких моментов тут хоть отбавляй! Обидно, что фильм с такой заманчивой концепцией превращён в самый проходной ужастик. Кажись, пора снимать «Проклятие нового сиквела». Пускай даже снова без Уорренов. 4 из 10

Князь_Серебряный
Князь_Серебряный20 февраля 2020 в 17:44

Этот 'фильм ужасов' является неплохой колыбельной. Донельзя скучный, унылый и примитивный, он обволакивает своим флёром блёклости и помогает уснуть. Вообще, я прекрасно понимаю, что в США годные ужастики не снимаются, что там этот жанр сделали примитивщиной, а словосочетание 'американский ужастик' стало синонимом к 'дурновкусию', но иногда возникает мысль: 'Вдруг удивят?'. В очередной раз не удивили. Опять история семьи. Опять матушка спасает детишек. Опять главный злодей, она же плачущий призрак, является плодом не самой качественной графики. Не страшно, не атмосферно, не мрачно. Просто никак. Ввиду отсутствия какого бы то ни было воздействия на психику, 'Проклятие плачущей' становится одним из типичных представителей низкосортного ужастика, который не вспомнишь уже на следующий день. Сама канва повествования логична в своей полной предсказуемости. Не составляет никакого труда предугадать дальнейшие шаги и даже реплики героев, настолько всё вторично! И зачем было тратить время и деньги на очередное примитивное недоразумение? Что мешает киномастерам сделать необычно, качественно и стильно? Либо полная бездарность, либо жажда наживы, либо всё вместе. Не знаете, как бы нагнать ужаса? Используйте скримеры. Ход простой, дешёвый, но для вдруг прокатит?Именно так рассуждали создатели этого 'шыдевра', нашпиговывая его 'бу-эффектами'. Которые, конечно, не вызывают ничего, кроме раздражения и которые с лёгкостью расписываются в полной беспомощности режиссёра. Игра актёров невыразительна, но для кинца такого уровня пойдёт. От типичной жвачки от американцев 'Проклятие плачущей' отличает лишь локация. Действие происходит в Мексике. Кстати, доблестной семье помогает бороться со злом священник! Ещё один штамп, красиво вбивающий последний гвоздь в крышку гроба этого фильма. 1 из 10

TheCatTomMeow
TheCatTomMeow22 января 2020 в 22:42

Аннотация к фильму «Проклятие плачущей» больше отторгает от фильма, нежели пытается заставить зрителя её посмотреть, как бы говоря ему: «Ничего хорошего из фильма не выйдет». Это не совсем так, хотя отчасти и правда. Актёрская игра. Актёры фильма не отличаются особо артистичностью. Да, справились со своей ролью. Да, отыграли то, что было нужно. Основная проблема в том, что нет какой-то изюминки. Ни один из актёров не запомнился в достаточной степени, чтобы хотя бы запомнить его имя, чтобы потом посмотреть на него и сказать: «О да, я видел игру этого актёра. Она была суперской/ужасной». Актёров не за что ругать, ведь роль исполнена и почти без косяков, но и хвалить не за что, ведь игра обычна, непримечательна, временами достаточно банальна (взять хотя бы священника, у которого покер фейс был в течение всего времени, отведённом ему сюжетом). Антураж. К художникам претензий никаких не имею, потому что нарисовали антагониста очень неплохо. Грим или компьютерная графика, неважно, но явно чувствовалась нотка присутствия Джеймса Вана с его «Заклятьем» и «Астралом». Сюжет. На самом деле очень расстроила история самой Ла Йороны. Убить своих собственных любимых сыновей… по причине ревности к мужу?! Я, конечно, понимаю, что у людей под чувствами башню сносит, но это даже как-то перебор уж совсем. Выдавать это за чистую монету, ИМХО, нельзя, а если и можно, то в сюжете не сделан акцент на то, как сильно она любила своего мужа, раз прямо категорически не смогла простить ему измены настолько, что решила его и себя лишить всего в этой жизни. Мне почему-то казалось, что в такие моменты (когда ловишь человека на измене) агрессия должна направляться к субъекту сия действия или хотя бы в крайнем случае к объекту, что, как я думаю, тоже бред. В остальном это достаточно типичная история про злого духа без каких-либо изысков. Украшением всего сюжета могла бы быть душераздирающая история Ла Йороны, но её, к сожалению, заруинили. Я даже не буду говорить про некоторые моменты в постановке сцен, от которых хотелось дать себе крепкий фейспалм, ведь внимательный зритель их увидит сам. В общем, не особо сильно старались, даже, скорее, просто отштамповали по готовому шаблону. Работа операторской группы. В околоначальных моментах фильма было видно, что оператор приложил максимум усилий, ведь скримеры были сделаны достаточно необычно и даже пугающе, а самое главное неожиданно преподносились с помощью хорошо выбранной позиции кинооператора. По прошествии 20-30 минут всё встало на свои места и больше неочевидных скримеров найти было нельзя, так как предшествующие тому кадры и звуковое сопровождение выдавали их с потрохами. Звуковое сопровождение. Вот оно в этом фильме очень понравилось. То немногое, что прозвучало в фильме, очень сильно вводило в атмосферу хоррора. Чего стоит хотя бы саундтрек, задающий начало фильма и завершающий его. Сделан очень качественно, аж до мурашек. Также во время некоторых неудавшихся скримеров я не заметил какого-то действия по сглаживанию предыдущего оглушительным резким звуком, что как бы и не плюс как таковой, но отметить стоило. Съёмочная группа не считает, что скримеры должны пугать только громким звуком, что, само собой, радует, но плюсов фильму не прибавляет. Фильм точно проходной от начала и до конца. О пересмотре интересной истории речи не идёт вообще. Потенциал у данного кино, безусловно, есть, но требуется достаточно глобальный пересмотр фабулы, лора и средств выражения художественной мысли для того, чтобы получилось что-то стоящее внимания. 5 из 10.

Кот Баюн
Кот Баюн13 октября 2019 в 07:58
Мария Ла Йорона

«Conjuring Universe» растёт как на дрожжах. 2019-й год пополнился двумя фильмами этой вселенной. Так уделим же время «Проклятии плачущей». Или Ла Йороне. Насколько же крепко эта картина связана с линейкой «Заклятия»? Ну, не крепко. Да и то, как создатели начали спин-оффить, в принципе, говорит о том, что не линейка это вообще. Скорее другая фигура. Но что же за фигура сама Ла Йорона? Плачущая женщина. В миру носила имя Мария. Но вот случилось, что её дорогой и любимый сердцу человек предал её, предаваясь утехам с другой. Тогда-то Мария и обезумела, утопив детей и покончив собой. Причём, фильм фильмом, но истоки этой истории уходят корнями в мексиканский фольклор. Здесь же действие переносит нас на три века вперёд. В 1973-й год. Показана среднестатистическая американская семья. Ну, такая, как всегда. С двухэтажным особняком средняя семья. Почему-то это привычно и не вызывает вопросов. Шаблон потому что. Кстати, нельзя не сказать и о них родимых. Здесь их такое множество, что угадываются наперёд не только диалоги, но даже последовательность слов и интонаций. А иногда при просмотре вторишь актёрам [дубляжа] в унисон! (И это не фигурально выражаясь). То же самое касается и действий персонажей – зачастую глупых, - но от того, что глупых, – не менее предсказуемых. Клише на клише и штампами погоняет. Сюжет в принципе простой. Ла Йорона будет цепляться к детям одной соцработницы, живущей, естественно, без мужа, «потому что там». Но, к слову, этот самый «простой сюжет» имеет интересные решения и разрешения. Но об этом потом. Пока решения – «спасибо» сценаристам – бредовые и даже идиотские. Только так, видимо, и должен был взять старт этот фильм. Сначала мама полезла куда её просили не лезть (но, опять же, надо было нормально проблему обозначить, чтобы она не полезла), затем её сын Крис… Поначалу её дочь Саманта выглядела более прописанным персонажем, затем и её «свалили». В общем, старт слабенький. Из разряда «плохо запрягали». Быстро ли «поехали»? Ла Йорона ставит отметины на своих будущих жертвах. Ну, возможно, только так и может действовать. Тут претензий нет. Если вспомнить, и Валак в этой киновселенной имел свои странные, не понятные живым, причуды. И вот, выбранная сценаристами и Ла Йороной семья, пытается выжить и избавиться от назойливого духа, что положил(а) глаз на детей. Из сильнейших сторон можно выделить прекрасную работу оператора! Ла Йорона круто появляется что сквозь зонтик, что из занавески. Сюжет же, кстати, перестал быть зубодробительным и даже оскомину уже не выбивал. А ближе к концу так и вовсе удивил. Я действительно этого не ждал. Также отец Рафаэль очень понравился. Совсем не банальные ходы. Ну и отец Перес – его я был рад видеть… И уже можно заключить, что вялая канва произведения разошлась и зацепила. С кислых щей будто умудрились сварганить съестное блюдо. Вот, с момента, когда отец Рафаэль переступил порог дома, куда почти поселилась Ла Йорона, смотреть интересно. Конечно, были сцены, которые и до этого впечатляли. Такой можно считать появление Ла Йороны в ванной, когда та, подкравшись сзади Саманты… Собственно, эту сцену надо смаковать, а я помолчу и закруглюсь с текстом. Удачного просмотра! 7 из 10

C_B_J
C_B_J22 августа 2019 в 17:19
Одно и то же

Как же утомили хорроры на тему злобных демонических духов, которые одолевают людей и то и дело норовят забрать их души. С учетом того, что в народном фольклоре разных народностей масса таких историй, а «Проклятие плачущей» как раз опирается на одну из таковых, можно предположить, что пока авторы подобных ужастиков не пройдутся по всему катком, они не успокоятся. Все эти нескончаемые «Астралы», «Проклятия монахинь/Аннабель», «Заклятия» замыливают взгляд зрителя, который не видит в большинстве своем ничего нового в теме демонов, а лишь раз за разом вынужден наблюдать за идентичными друг друг историями о том, как неспокойный дух лезет в мир живых и намеревается утащить с собой кого-нибудь. Краткое описание сюжета (что на КП, что на Вики) содержит неточности. Во-первых, дух плачущей женщины Ла-Йороны сеет страх не по всему миру — это образ мексиканского фольклора, соответственно легенды о ней родом из этой южноамериканской страны. Естественно, что в других странах есть свои подобные образы, но называются они не так. По крайней мере, здесь речь идет именно о Ла-Ойроне как когда-то жившей в Мексике женщине, утопившей своих детей, а не просто о плачущей женщине. Во-вторых, в описании можно встретить слова о том, что женщина — социальный работник Анна Тейт-Гарсия (Линда Карделлини) встретила призрак плачущей женщины, когда выехала на место гибели двух детей. Это тоже не так, ведь не она первой увидела Ла-Йорону! Она увидела ее гораздо позднее! В «Проклятии плачущей» есть пара-тройка жутких эпизодов, но не более. Так, заставляет ерзать сцена с детьми в машине — она кстати была в трейлере. Подсвеченный внутренним освещением салон автомобиля в данном случае представляется не спасением, а скорее западней, в которой человек находится на виду и сам при этом ничего не видит — что происходит снаружи. Угроза может прийти хоть откуда, ведь в салон можно пробраться в любую из 4-х дверей или через лобовое-заднее стекло. Светящийся изнутри автомобиль в темноте ночи — как приманка для демона — он видит добычу, он стремится к ней! Сцена хороша, она пугающая, но и в ней можно отследить недочет. Если рассуждать логически: опустить стекло машины можно изнутри, провернув ручку, снаружи это сделать не удастся никак. Как же в таком случае плачущей женщине это удается? Она способна делать это на расстоянии или взглядом? Это не поясняется, равно как и тот факт, почему бестелесный дух не может проходить сквозь стены, а только через окно иди дверной проем. Что это — пунктуальность и вежливость призрака? Но ведь каким-то образом дух оказывался в помещении приюта, куда отправили двух мальчиков?! Не совсем понятна и финальная схватка, где в качестве оружия против Ла-Йороны используется крест. Как можно сделать то, что сделано в фильме с бесплотным существом? Было приятно увидеть в одной из главных ролей Реймонда Круса. Он известен зрителю как второстепенный персонаж в большом количестве фильмов, зачастую молчалив, но за счет брутальной внешности, невысокого роста, но крепкого телосложения, он запоминаем. Так он снимался в «Скале» Майкла Бэя, где сыграл одного из моряков-захватчиков тюрьмы Алькатрас (персонаж с собранным пучком волос на голове), он снимался с Томом Беренджером в фильме «Замена», где был одним из его товарищей, он снимался в «Тренировочном дне» Антуана Фукуа. А еще здесь во второстепенной роли можно увидеть Патрисию Веласкес, сыгравшую Анк-Су-намун из «Мумии» Стивена Соммерса. Ей 48 лет, но выглядит она на 58. Хотя моэет это был грим такой, но сейчас Веласкес уже не та, что была 20 лет назад... В остальном — фильм похож на многие другие себе подобные. Элемент фольклора интересен, но не будь сейчас крайне популярны аналогичные фильмы, «Проклятие плачущей» могло бы быть более качественным и интересным. Хотя, как видно из кассовых сборов, зрителя вторичность истории не пугает, а создатели, пользуясь хайповостью темы, продолжают штамповать одного духа за другим. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 4 из 10

Saffron Burrows
Saffron Burrows21 августа 2019 в 15:30
Еще одна Медея

Джеймс Ван своим уже культовым фильмом ужасов 'Заклятие' запустил целую кинематографическую вселенную, переплетенных сюжетными линиями мистических ужастиков. Всегда хочется такого же высокого уровня фильма, как 'Заклятие', поэтому начиная смотреть новое страшное кино, всегда надеешься на нечто достойное и интересное. В этом году малоизвестный режиссер Майкл Чавес снимает жуткую историю о мексиканском призраке Ла Йороне. Этот фильм имеет как раз отсылки и к 'Заклятию' и к мерзкой кукле Аннабель. Потеря детей - это самое страшное горе, а тем более для матери. История призрака Ла Йорона ужасна. Когда-то она сама убила детей, чтобы отомстить мужу (как из знаменитая Медея). После смерти душа этой женщины не нашла покоя, и она стала плачущим духом, а к тем детям, кто услышат ее плачь, придет проклятие как раз этой плачущей. Лос-Анджелес, 1973 год. Сюжет вертится вокруг социального работника Анны, которая расследовала убийство детей и коснулась чего-то мистического, во что никогда не верила. Теперь это темное, плачущее нечто решило придти за ее детьми... Образ этой женщины списан с Жены Иуды - венесуэльского сериала, а также очень похожая история Медеи, которая убила детей ради мести мужу, который предал ее. Признаться честно, двояко относишься к данному фильму. Хотелось увидеть что-то страшное и жуткое, но фильм проходной и одноразовый. К сожалению весь шарм, атмосфера, что-то по-настоящему жуткое есть именно в картине 'Заклятие', а все к нему продолжения, такие как трилогия про куклу Аннабель, или 'Проклятие монахини', или теперь 'Проклятие плачущей' являются какие-то нейтральными картинами, а какие-то и вовсе провальными. Пару сцен были жутких, и образ Медеи, только в латиноамериканском варианте Ла Йорона был мрачный. Само же кино особо не цепляет. Хоть как-то актрисы оживляют его, и на это обращаешь большое внимание. Это ни первый фильм ужасов Линды Карделлини, и опыт у нее уже был. Она располагающая к себе актриса, и выбор ее тут на главную роль был удачным - спору нет. Патрисию Веласкес мы давно уже не видели. Она как будто исчезла. Звезда таких фильмов, как 'Мумия и Мумия Возвращается', 'Ягуар' и 'Охотники за разумом' запомнилась на всю жизнь, и в этом новом мистическом фильме было безусловно ее неожиданно и приятно видеть даже в такой горькой и мрачной роли. Сложно советовать этот фильм кому-нибудь смотреть, если вы только любите вселенную 'Заклятия' и дальнейших фильмов его вселенной. Мистическая кинокартина с жуткой и ужасной историей, но само кино мутновато и нудновато. 'Проклятие плачущей' - американский детективный фильм ужасов 2019 года. Итог, жестокое повествование, знакомившее зрителя с «Проклятием Ла Йороны». Лично я отношусь к увиденному нейтрально между 'да' и 'нет'. 5 из 10

juliettalogos
juliettalogos4 августа 2019 в 07:35
Качественная страшилка

Очень хорошо, когда успехи предыдущих работ толкают создателей на новые качественные работы. Вселенная 'Заклятия' раз за разом выдает толковые проекты в популярном жанре ужасов. Несмотря на то, что сюжеты и герои практически не связаны между собой, тонкая ниточка прочно связывает все фильмы вместе. О злобном духе по имени Ла Йорона в Мексике знают многие. Одно только имя этого существа заставляет людей дрожать от страха. Когда то Ла Йорона была просто женщиной и матерью, но в порыве дикой ревности и ярости, она погубила своих детей и саму себя. Бог отвернулся от грешницы и та была вынуждена скитаться, не получив прощения. Ла Йорона известна местным жителям, как та, что приходит за детьми, плача в темноте. Анна (Линда Карделлини) одна воспитывает сына Криса и дочь Саманту и едва ли верит в призраков из фольклора. В попытках помочь сыновьям некой Патрисии (Патрисия Веласкес), Анна навлекает на себя и своих детей проклятье плачущей. 'Проклятие плачущей' не отличается какими то новшествами и по сюжету, для искушенного зрителя, ничего нового не покажет. Однако, для представителя жанра смотрится очень качественно и на самом деле пугает не старыми добрыми бу моментами, а накалом обстановки, атмосферой и мифологией картины. Конечно сами приемы для устрашения зрителя мы уже видели раньше, в той же киновселенной. Но я не могу сказать, что это плохо. Отличная операторская работа, цветовая гамма картинки, актерская игра - на уровне. Есть у этой истории и интересная завязка и начинка и техническая составляющая. Но несмотря на перечисленное, 'Плачущей' чего то не хватает, чтобы встать в один ряд с такими фильмами, как 'Заклятие' или 'Астрал'. Возможно, что сама легенда о Ла Йорона осталась, будто бы, недосказанной. Если сравнивать с другими вариациями зла в киновселенной, то про злосчастную Аннабель зритель знал практически все. 'Проклятие плачущей' не станет новатором в жанре, но стоит просмотра и даже не единичного. Но слабоват, чтобы стать прародителем новой трилогии о вечном зле. 8 из 10

DoctorWagner
DoctorWagner21 июля 2019 в 18:16
Лучше не слышать её плачь

Аналогично тому, как в своё время доили такие франшизы как «Паранормальное явление» или «Астрал», на данный момент вычерпывают из вселенной «Заклятья» в буквальном смысле всё. Её конечно же расширяют, постоянно добавляя всё новых и новых монстров. В той же третьей части «Проклятья Аннабель» появился целый зверинец. И судя хотя бы даже по нему, если фильмы вселенной будут собирать стабильные деньги, мы получим сольник если и не про каждое исчадие преисподней, то уж точно про большую часть. Если не ошибаюсь, то Ла Йорона не фигурировала в серии, но это не помешало создателям снять сольный фильм про этого монстра. Проект доверили новичку – Майклу Чавесу. При этом ему же умудрились доверить постановку третьего «Заклятия», которое всегда стояло особняком. Но для того, чтобы понять, чем в конечном итоге станет следующая часть «Заклятия», нужно разобраться в том, что из себя представляет «Проклятие плачущей». Как это заведено у каждой нации и народности, в Мексике или той же самой Боливии хватает своих местных легенд, при том довольно пугающих легенд. Одна из таких легенд, ну или своеобразных страшилок, рассказывает о молодой женщине, которая по ночам появляется на улицах городов, в поисках своих собственных детей. Всё дело в том, что у этой женщины чёрное сердце, и ещё при жизни она была очень скверным человеком, что принесла огромное количество горя и несчастий окружающим людям. Не говоря уже о том, что она собственноручно убила своих детей. Но даже после смерти Ла Йорона не готова остановится, и желает расправиться и с другими детьми, которым не посчастливилось услышать её плачь. Вообще легенда о Плакальщице сама по себе довольно интересна, загадочна, и в общем-то жутковата. То есть материал для фильма ужасов невероятно благодатный. Можно просто в наглую обращаться к фольклору и тырить оттуда целые пласты информации для реализации непосредственно в фильме. Но нет же, создатели «Проклятия плачущей» пошли по стандартному пути, и реализовали откровенно банальный и проходной фильм ужасов в совершенно обыденном сеттинге. Проблема в первую очередь как раз в том, что здесь в принципе нет ни одного действительно пугающего эпизода. Скажем так, что есть как минимум любопытные вещи, которые не дают заскучать полностью, но наверно не более. У фильма конечно имеется своя атмосфера, но когда ты сам читаешь легенду о Плакальщице, то твоё восприятие совсем не коррелирует с тем, что показано в картине. К тому же в сюжетном плане всё более чем банально. То есть у нас тут очередная семья – мамаша и двое детей, которые живут себе абсолютно спокойно до тех пор, пока не сталкиваются с проклятием. В дальнейшем их жизнь конечно же превращается в оживший кошмар, так как Ла Йорона не желает оставлять их в покое даже в ванной комнате. Ожидаемо, наши герои прибегают к сторонней помощи, ну а дальше всё идёт по заветам 80 процентов фильмов ужасов. Как это ни странно, но «Проклятие плачущей» даже попытались увязать левой пяткой со вселенной «Заклятия», и уж лучше бы этого не делали. Фильм однозначно выбивается из всей линейки, как минимум тем, что это реально худшее, что было в серии. То есть даже первое «Проклятие Аннабель» выглядело чуть более удобоваримо. Здесь же практически не за что зацепиться. Даже актёрский состав совсем не вытаскивает это зрелище. Наблюдая за Линдой Карделлини, я неоднократно ловил себя на мысли, что она тут совершенно блеклая и словно бы играет без какого-либо интереса к происходящему. В то время как та же самая Патрисия Веласкес, что фигурирует здесь примерно в четырёх коротеньких эпизодах, выдаёт действительно отличные перфомансы. И в этот момент ты задаёшься вопросом – а какого чёрта Веласкес не на главной роли? Вот и выходит, что именно такие вот проекты начинают закапывать вселенную «Заклятья», а режиссёры ответственные за эти самые проекты, неожиданно вдруг получают в руки возможность поработать и над основными фильмами линейки. На данный момент очень боязно за третью часть «Заклятья», которая с таким подходом имеет все шансы не собрать нужную денежную сумму в кинотеатрах. Но это и хорошо, возможно правообладатели серии начнут более скрупулёзно относится к производству фильмов, и гнать погаными мётлами непроверенных новичков уровня Майкла Чавеса. 4 из 10

Egorche23
Egorche2318 июля 2019 в 19:29

Было время, когда связь Джеймса Вана с хоррором что-то значило. «Пила», «Заклятие», «Астрал» - три кита карьеры маленького расплющенного азиата, которые породили успешные франшизы. «Заклятие», пускай и не такая заметная как остальные две, разросся до, как это сейчас модно, киновселенной с одноименным названием. В ней нашлось место и «номерным» частям, и «Монахине» с «Аннабель». «Проклятие плачущей» - последняя санкционированная Ваном запись в эту франшизу. Пример параноидального и вялотекущего хоррора делает оценку на количество скримеров, а не на атмосферу, из-за чего «Плачущая» попросту не находит отклика на эмоциональном уровне. По своему концепту «Проклятие плачущей» является исключительно штампованной историей – вряд ли даже мексиканский ингредиент в названии (La Llorona) настолько сильно влияет на общее содержание. Этническая принадлежность – не более чем маркетинговый ход; необходимость из-за неспособности сценария привлечь аудиторию. Да и в целом ужас как таковой здесь не доходит до нужного градуса: рейтинг 18+, такое чувство, дан фильму зазря – как много здесь наивных вещей! Итак, пролог вкратце повествует о разгневанной женщине, отомстившей своему мужу, утопив двоих детей. Спустя 300 лет, в Лос-Анджелесе 1973-го года (время действие выбрано неспроста: в той более простой эпохе не было интернета и сотовых телефонов, из-за чего закрываются глаза на некоторые нелогичные поступки), недавно овдовевшая мать троих детей сталкивается с призраком той самой женщины. Откладывая в сторону пару напряженных сцен, «Проклятие плачущей» пытается найти что-то жуткое или страшное в своем мирке. Внешность призрака – трупоподобной высушенной женщины, рыдающей кровавыми слезами, не сильно отличается от образа демона или привидения в сверхъестественных фильмах ужасов в последние годы. Хотя фильм, конечно, мог бы быть страшнее и более эффектным образом использовать свою предпосылку, временами «Плачущая» умело использует и дизайн, и внешний вид своего монстра. В целом же «Проклятие плачущей» воспринимается как копия любой другой записи во вселенной «Заклятия», пусть и с мексиканским колоритом. Однако бескровные концепты не особенно остры для просмотра; это больше похоже на унылый фильм про привидение, чем на нечто свежее. Обидно, что дальше стандартной истории дело не ушло: Que Pena! 5 из 10

Hishnik
Hishnik15 июня 2019 в 05:23
Более, чем достойно!

The Curse of La Llorona, входит в первую и достаточно успешную киновселенную ужасов, так называемую “вселенную Заклятия”. Если говорить кратко, то фильмы данной киновселенной, как правило, мрачные, напряженные, с достаточно ровным сбалансированным сюжетом и попросту достойные. За исключением разве что “проклятии монахини”, сценаристы которой слили в одно известное санитарное приспособление весь потенциал, что я категорически не могу сказать о “проклятии плачущей”. С моей точки зрения фильм получился, во всех традициях киновселенной и продолжает развивать истории, связанные с разнообразной нечистью. В этот раз авторы решили создать сюжет с Ла Йороной – персонажем мексиканского фольклора. Я не читал легенды об этом персонаже и не могу утверждать достоверно или не достоверно авторы перенесли на экран данного фольклорного персонажа. Однако могу смело утверждать о том, что показанная интерпретация на экране понравилась. Начну с того, что авторам достаточно было произнести около 5 слов предыстории, чтобы мне как зрителю, стало интересно наблюдать за персонажем. То, что она сделала ужасно, непростительно, противоречащее всему человеческому деяние, но в тоже время максимально понятное зрителю. И этим данное олицетворение зла отличается например от того же Валака, мотивы которого, пока что не внятно прописаны. Новое воплощение зла получилось действительно жутким и пугающим. Не могу сказать, что чувствовалось это абсолютно во всех сценах, но в целом угроза главным действующим лицам данного фильма, ощущалась. Конечно, сюжетно фильм, не особо старается. Подобные похожие сюжеты, уже были, даже в рамках киновселенной, но фильм из – за присутствия достойных персонажей, будто главные герои и сам призрак, вытягивают проходной сюжет и фильм смотрится вполне себе на одном дыхании. В некоторых местах, авторы даже умудрились нарушить надоевшие клише, в фильмах ужасов. Конечно, не обошлось, совсем без клишированных поступков персонажей, но ругать за это фильм при тех многих положительных моментах, которые были описаны выше, даже и не хочется. Поставил фильм режиссер Майкл Чавес, для которого данный фильм является первым полнометражным фильмом, с которым он с моей точки зрения однозначно справился. Это хорошее кино, с тягучей атмосферой, интересными персонажами, простым для восприятия повествованием и оригинальным и пугающим призраком. После неудачной “проклятии монахини” данный фильм, как бальзам на душу. 8 из 10

Максим Рыбин - 8572
Максим Рыбин - 857226 апреля 2019 в 09:39
Революция жанра.

Возможно идиотизму в ужастиках скоро придет конец. Предпосылки к эволюции жанра содержатся в фильм “Проклятие Плачущей”. Нет - лишним деталям. Нет - неизменности традиционных приемов. Нет - идиотскому нежеланию главный героев принять факт существования проблемы: одеревеневшему и сгнившему штампу. Думаю следующим принципом руководствовался режиссер Майкл Чавес, выстраивая план работ - не полностью отказаться, но попробовать видоизменить накопленное внутри жанра; провести эксперимент на старых костях, ради возрождения интереса к умирающему. Эксперимент проводился с помощью трех инструментов, названия мои - обрезание; дублирование; стирание.. Обрезание: Сюжет отфильтрован в соответствии с пожеланиями самых чокнутых фанатов жанра: мне кажется, что они, как и я просят одного - вселяйте страх весь фильм. Необходимые для перехода к фазе “сейчас нужно бояться” детали зритель получает спустя двадцать минут. Все четко - вот монстр и его цели, вот причина появления, вот последствия. Из 93 минут фильма поглощению ужаса посвящены примерно 2/3. Первый контакт “объекта страха” с живыми людьми есть демонстрацией абсолютной силы: призрак перемещается по карте как хочет - нет привязки к месту или предмету; полностью контролирует материю - способен производить манипуляции с реальностью любой сложности; залезает в голову жертвы. Нет - изображению неподвластного логике развития от “каспера”, который может перемещать ложки до “кентервильского приведения” способного поднять разом всю мебель в доме. Обоснование процесса наращивания силы в других картинах, естественно, имеется - чем сильнее страх - тем сильнее монстр, но скажите - в какой момент чудище понимает, что оно достаточно накачено, чтобы поднять стул и что сделать сложнее - заставить галлюцинировать или оказать физическое воздействие? Мне никогда не нравилась идея развития могущества злого персонажа. Если ты демон - то ты умеешь жарить с первого раза. Тебе не нужны прелюдии. Традиция скрывать или мельком показывать облик персонажа большую часть ленты, также была видоизменена. Повысилась частота появления центрального негативного героя в картине - каждые 2-4 минут. В целом за фильм его покажут больше 10-15 раз и - впервые на моей памяти, если не учитывать фильм предшественник “Проклятие Монахини” - предоставят возможность детально запомнить весь облик персонажа: от положительной, человеческой стороны до созданной на компьютере уродливой бесовской гадины. Физиономия периодически застывает на экране на 3-5 секунд, словно предлагая полюбоваться собой, и является отдельным элементом запугивания, а не составляющей “скримера”. Логичность могущества твари вознаграждена рациональностью героев. Если кратко - главный герой со второго раза понимает, что “здесь что-то не так”. В фильме нет безмозглых табуреток, которые видят галлюцинации в натуральную величину и по-прежнему отказываются верить в сверхъестественное. Мамочка в фильме, что надо - увидела дичь - пошла лечить. Все поступают адекватно логике фильма - и это дает эффект. Монстр работает с первых минут - актеру отвечают рационально. Фактически “точка поджога” - максимальная агрессия монстра, затем осознание беды героем, затем поиск противоядия - в данном случае священник - наступает примерно на 30-40 минуты. И мне кажется, что только снятые по данному принципу фильмы ужасов будет работать будущем. Остальное - уже чрезвычайно предсказуемо и импотентно. Режиссер практически отказался от сцен, где герой в замешательстве и вынужден решать куда дальше отправиться, что сделать и т.д. Он чрезвычайно крепко зажат в тисках экшена и не получает свободы выбора - все время выживает - поэтому и не глупит. Сокращено до минимума количество раскрывающих личность персонажей вставок - мы знаем имя каждого героя и положение в социальной системе выдуманного мира. А что еще нужно? В фильме ужасов связанных с паранормальных в большинстве случаев нет необходимости раскрывать характеры персонажей и выделять драгоценные страху минуты на изображение фазы жизни до появления негативного персонажа. Все это убивает напряжение. Лишь немногие режиссеры умеют создать взаимодополняющую связь из деталей не касающихся “объекта страха” и его составляющих. В основном это две отдельные половины - одна из которых не дает ни интриги, ни накала кинокартине, а наоборот, отвлекает от сути. Священник здесь - отрекшийся от церкви. Дети - школьники. Мама - потеряла мужа. И все. К ним не привязываешься, как к личностям. А рассматриваешь, как добычу, сопротивляющуюся сверхъестественному охотнику - и это работает, и ты все равно сопереживаешь человеческой судьбе, даже ничего не зная о ней в подробностях. Может быть история личности в ужастиках вообще не важна? Характер персонажей; составляющие вселенной; периоды “спокойствия” - максимально урезаны ради создания целевого эффекта. Подобный подход не оставляет возможности творцу схалтурить, отдав часть ленты на холостые кадры. Встает необходимость постоянно снимать что-то ценное для создания атмосферы страха. Стирание: Вопрос о рациональности существования демона и потустороннего стерт удачно. В этом случае эффект обрезания также помог - отсутствует пафосные диалоги о том, что такое бог, как его обрести и какова этому цена. Нет “душераздирающих” флешбеков, повествующих о пути священника к церкви. Герои мало рассуждают о том, что их противник и преимущественно думают над тем, что с ним делать. Вопроса о реальности происходящего не встает практически. Безусловность их веры в потусторонние заражает зрителя. Мем меньше вопросов и ответов - тем больше уверенности и веры. Дублирование: Впервые, как по мне, удлинением цепочки скримеров занялись создатели “Проклятия Монахини”, возможно кто-то делал это и раньше, но я обратил внимание на то, что схема “затишье - звуковое или визуальное нарастание напряжение - затем освобождение через скример” была расширена и видоизменена полностью в этом фильме. Первые эксперименты с таймингом появления скримеров; с эффектом “ложного” скримера - когда ничего не происходит после фазы нарастания напряжения и другие изменения этого элемента были произведены в вселенной “Астрал” и затем получили развитие в мире “Заклятия” и “Проклятия Аннабель”. Но я могу и ошибаться, так как не видел всех фильмов. Два скримера в ряд, нелогичность появления в кадре; длина застывания в кадре - все немного по другому, чем раньше. Есть конечно же и недочеты - в нескольких местах хотелось бы продолжения ужаса - например третий подряд 'скример' или чуть иная позиция появления злобной морды в определенной сцене, но в целом сделанное с этим элементом в картине - успешно. Есть пара логических “недочетов”, но не являющихся полным бредом, как например разделение героев в темном лесу или безоружный поход ради поиска причины шума в подвал ночью. Операторская работа качественная, но не удивляющая. Траектория движения камеры, выбранные планы, подход к съемке диалогов - все это очень напоминает указанные выше вселенные и заслуживает оценки 6 по десятибалльной шкале и 8, если прибавить усилия гримеров и людей, отвечающих за спецэффекты. В целом фильм получает 8 баллов из 10 за инновационность и успешную попытку поднять жанр на новый уровень.

sobercrow
sobercrow10 января 2021 в 18:47
Хорроры XXI века #18

2010 год. В прокат выходит знаковый хоррор Джеймса Вана 'Астрал'. Можно как угодно относиться к этому фильму - кто-то пересматривает, кто-то ругает каждый раз, когда слышит название, но факт остается фактом - фильм собрал приличную кассу, породил три продолжения и целую кучу подражателей, за которыми стоял вышеупомянутый Ван. По сути, рынок современных хорроров сейчас держат либо данный персонаж, либо Blumhouse, другие пока такими пачками фильмы не клепают. С выходом 'Заклятия' так вообще родилась целая мини-вселенная, фильмы которой пусть и не особо связаны между собой, но наполнены отсылками друг к другу и периодически мелькающими на заднем плане общими персонажами. Один из таких фильмов как раз у нас на очереди. Итак, перед нами мистический хоррор Майкла Чавеса 'Проклятие плачущей'. Про режиссера сказать особо нечего - это его дебютный фильм, далее внезапно следовал клип на песню Билли Айлиш, а в планах руководство третьей частью 'Заклятия'. Что ж, такой себе список. У сценаристов по сути опыт тоже нулевой, поэтому не совсем понятно, где нарыли данных господ. Чувствую, нас ждет типичное студийно-продюсерское кино со всеми штампами. Давайте разбираться. Сюжет рассказывает нам о сотруднике органов опеки Анне - вдове с двумя детьми. В один из рабочих дней ей нужно было навестить одну проблемную мать, с которой главная героиня внезапно хорошо общается. А дальше можно смело загибать пальцы, считая современные хоррор-клише - Анна приходит в самый неподходящий момент, когда проблемная мать пытается от чего-то укрыть детей. Обстановка вокруг похожа на место проведения каких-то ритуалов, дети заперты - отличный повод наконец-то их изъять. Итог - дети погибают на следующий день, а нам рассказывают легенду о некоей мистической персоне Ла Йороне, которая настолько увлеклась оплакиванием своих отпрысков, что теперь ее досуг преимущественно состоит из всяких демонических дебошей в семьях, где есть дети. По-моему, фильмы, где какая-то мистическая личность докапывается до несчастного семейства к 2019 году уже должны были стать чем-то крайне заезженным и пошлым. Однако, я уверен, что корову будут доить ровно до тех пор, пока из нее сыплются монеты - достаточно взглянуть на соотношение бюджета и кассовых сборов. Мне кажется, что один Ари Астер в жанре современного и именно прокатно-мейнстримового хоррора может предложить что-то новое. Не всем это нравится, признаю, ужасы - это вообще довольно сложный жанр. Но там есть креатив, а нравится он вам в его виде или нет - это уже дело десятое. Здесь креатива нет. Пробежимся по клише - естественно, Ла Йорона начинает терроризировать семью Анны, естественно, главная героиня обращается за помощью к священнику, естественно, нам не миновать однообразных обрядов по изгнанию нечисти. На этот раз даже что-то новое: куриные яйца как способ избавиться от демонических дебошей - слишком копнули, для рядового зрителя данный момент может показаться довольно комичным. Но ведь так или иначе все это уже было сотню с лишним раз, схема обкатана еще в 'Астрале', если не раньше. Креатива ноль, запоминающиеся моменты тоже стремятся к отрицательному значению. Анну начинают донимать сотрудник из органов опеки Донна и детектив Купер (одной не хватает солнечных очков на половину лица, второму вишневого пирога во рту), их линия вообще уходит в никуда. Страшные моменты здесь представлены исключительно скримерами (которых полторы штуки на весь фильм). Да и вообще фильм в этом плане напоминает предыдущее кино вселенной 'Проклятие монахини' - пугают лишь резко появляющейся Ла Йороной, да и все. Вторично, крайне вторично. Из плюсов могу отметить лишь малый хронометраж ленты - 86 минут без учета финальных титров не дают заснуть, так как особых затяжных провалов как таковых нет. Не сказать, что это прям большой плюс, иногда сцены скачут одна к другой без объяснений происходящего в ущерб логике, но я думаю, к такому формату уже многие привыкли. Подведем итог: типичный попсовый попкорновый ужастик для скучающей компании. Я понимаю, что на это и был расчет, что схема действительно обкатана уже кучу раз, и такие фильмы будут приносить много прибыли еще ближайшие лет 10. Но обидно за сам жанр, когда выпускаются фильмы похожие друг на друга. Экспериментировать страшно, так как всем хочется денег, всякие артхаусные хорроры тоже мало срубают, так как круг их любителей довольно узок. Вот поэтому и смотрим 'Проклятие монахини', 'Проклятие плачущей' и 'Проклятие Аннабель'. Смотреть все это можно. Но не особо нужно. Спасибо за внимание 4 из 10

theringtwo
theringtwo16 апреля 2020 в 15:44
The Curse of la Llorona

Скажу честно, я безразлично отношусь к вселенной 'Заклятия' (мне ни один не понравился: ни сама франшиза, ни 'Монахиня' и 'Аннабели'), но данное ответвление меня вполне удивило, хотя и не вовсе не оригинально. Начну с того, что сюжет отчётливо мне напомнил картину 'Звонок 2': аналогичная сцена в ванной, горящее дерево, метки на руках, даже образ слегка напоминает Самару, и то что она гонится за детьми... по мимо этого, так же схож на 'Дело №39', начало где героиня спасает детей, хотя не знает что 'так было нужно', и визит в больницу где 'раскрываются карты'. Сюжет явно позаимствованный ото всюду, но его подача не плохая. Динамика, (хоть не удачные) но не убогие скримеры, 'тьмущая' нагнетающая атмосфера, и сами актёры, что даже и дети отлично вписались. Хоррор получился добротный, мне получилось углубиться в повествование и краем глаза вздрогнуться, хотя и не идеальный. Как же без чудных сцен: например с лопающимися яйцами, или где девочка пыталась переступить порог дома (где стоит защита). А сюжет с Плачущей так и не был до конца раскрыт, показали лишь в начале её мини-историю и рассказ священника о ней в пару предложений. Лично я так и не понял: кем она была в жизни, зачем ей дети? как она вернулась в мир, мстящим призраком? В пример 'Звонка', у аналогичного призрака Самары Морган (и даже схожим по виду), было целая огромная предыстория, которая разгадывалась весь фильм и открывались ответы на все повествующиеся вопросы. Тут же всё скромно скомкали, смотрите как есть. Фильм намного бы больше доставил, был бы сюжет немного помасштабней. Синопсис: Призрак плачущей Ла Йороны скитается после смерти по свету в поисках своих детей, наткнувшийся на неё обречён, как и его дети. Главная героиня спасает детей якобы от мучившей их матери, однако делает только хуже. Детей убивает призрак, а скорбящая мать просить злого призрака теперь забрать её детей. Ла Йорона натыкается на них, ставит метки смерти и начинает терроризировать всю семью. Получилось вполне реалистично, даже скорбяще я бы сказал. На ползу не оригинального сюжета и сцен, сыграло его техническое составляющее: с какими неожиданностями она появляется (её образ), нарезка самих сцен с монтажем, музыкальное сопровождение, и как я уже сказал самим актёрам я поверил. В этом плане всё качественно, не взирая на заезженный сюжет (аналогичные фильмы - перечисленные мною выше). Фильм получился немного поспешным, концовка разделена на 2 части: одна где скомкано всё завершается (но мне понравилось, что дети были смелыми и практически они всё сделали), а другая то ли закрытая, то ли намекающая что ничего не закончено (я так и не понял). Но в целом не так уж и плохо, особенно не смотря на то, что вселенную 'Заклятия' я не признаю. Но как по мне, это тот фильм, который стоит договорить с размером в трилогию, а не то убогое 'Проклятие Аннабель', где уже после 1-й части не захотелось смотреть триквел. 'Проклятие плачущей Ла Йороны' - достоин к просмотру как развлекающий хоррор, но ничего не обычного и нового ожидать не стоит. 7 из 10

KROBER
KROBER13 января 2020 в 22:45
Не нужно быть верующим, чтобы верить

Легенда о плачущей женщине Ла Йороне достаточно известна на территории почти всех стран Латинской Америки, и она является очень популярным персонажем мексиканского фольклора. Призрак, оплакивающий своих погибших детей и обреченный на вечные скитания по свету. Версии трагедии разные, но по кинообъяснению из уст отца Переса (того самого из в первой части 'Проклятия Аннабель') 'она сама в порыве гнева убила своих детей и осознав, что натворила, бросилась в те же самые воды вслед за детьми. И с тех пор, будучи проклятой, она бродит по земле в поисках своих детей'. Неудивительно, что столь колоритный персонаж привлек к себе внимание продюсеров, но достаточно странно, что Джеймс Ван согласовал внедрение во вселенную 'Заклятия' с одной стороны бесспорно мифологизированного призрака со своей интересной историей, но с другой столь неподготовленного для зрителя. Призрака, история которого сама по себе известна и интересна, и могла бы обрести свою качественную киноинтерпретацию и без привязи к 'заклятой' франшизе. Атмосфера, в которой начинает развиваться сюжет, вначале походит более на психологический триллер, недаром в картинке превалируют неяркие тона. Но ближе к середине добавляет в мистической составляющей. Фильм при этом постепенно начинает отдавать не экзорцистскими веяниями, а нотами охоты на ведьм, когда зло уже не пугает таинственностью, а работает за счет созданного и подготовленного образа. Запугивание идет не через периодические встречи тет-а-тет с демоном, а через охоту сразу за группой персонажей, что превращает действо просто напросто в банальную охоту на ведьм. При этом саспенс, который пытается создаться в первой части фильма, убивается напрочь для зрительского восприятия. Поэтому дебютная работа режиссера Майкла Чавеса и получается столь сырой. Проблемой-заложником для фильма служит сам персонаж. Ла Йорону, принудительно внедряют в 'заклятую' франшизу, но зрителя ранее никак не знакомят с ней, а те вводные в начале фильма и краткий экскурс падре в церкви никак не способствуют созданию образа. И, даже не смотря на свою фольклорную составляющую, персонаж остается не раскрытым, получается очень слабым и не вызывающий априори чувства страха своим внешним видом, как те же 'Аннабель' или 'Монахиня'. Если рассматривать 'Проклятие плачущей', как отдельно стоящее кино с нотками испано-мексиканского налета кинематографичности, то получается в целом сдобный по качеству ужастик. Налет мистичности минимизирован, так как авторы и не ставят во главу угла завуалировать и скрыть образ главной злодейки. Она преследует их напрямую, не скрываясь за светом и тенью и появляется от скримера к скримеру, от которых вздрагивающий эффект присутствует, но не более того. Не получается страшного послевкусия, которое есть в картинах самого Джеймса Вана, когда за страшной сценой следует дрожь по телу и понимание, что страшно не из-за громкого звука, а от подготовленного и созревшего чувства страха.

Alex Croft
Alex Croft31 октября 2019 в 16:07
Плачущая

Когда в 2013 году режиссер Джеймс Ван снял «Заклятие», мало кто ожидал, что данный фильм положит старт полноценной киновселенной фильмов ужасов, которая на данный момент насчитывает аж 6 фильмов и продолжает обрастать как полноценными продолжениями вышеуказанной ленты, так и спин-оффами о других призраках и демонах. Однако уже «Проклятие монахини» пошатнуло веру в долгую жизнь киновселенной. Не стал увы исключением и данный фильм режиссера Майкла Чавеса. Сюжет картины развивается вокруг работницы служба опеки Анны Тейт-Гарсия, которая после смерти своего мужа разрывается между работой и двумя детьми. Однажды Анна забирает двух детей от их матери из-за угрозы их жизни и здоровью. Но уже на следующей день, обоих детей находят мертвыми. Мать детей обвиняет во всем Ла Йорону, призрака забирающего чужих детей. Анна не верит ей. Но все меняется, когда Ла Йорона начинает охоту на её сына и дочь. Анне не остается ничего другого, кроме как найти способ противостоять скитающемуся между Раем и Адом призраку и спасти своих детей. Похвально, что создатели ленты не стали на этот раз придумывать очередную «бабайку» и решили сконцентрировать историю вокруг персонажа известного мексиканского фольклора, которым долгие десятилетия взрослые пугают детей. Более того, создатели данной ленты весьма удачно и аутентично адаптировали этот самый фольклор в условия окружающего нас мира. Однако сама история получилась до жути предсказуемой и простой. Так как стоит сменить Ла Йорону на другого монстра/демона/призрака и можно перечислять уйму картин с аналогичной историей чуть ли не до бесконечности. В связи с чем, все сюжетные ходы и финал ленты очевидны с самого начала и смотреть фильм не столь интересно. Особенно в условиях поведенческого кретинизма главных героев, который оказывается главным источником бед на их задницы на протяжении всей ленты. В плане режиссуры фильм оказался значительно лучше, чем с точки зрения сценария. Возможно за спиной Майкла Чавеса и нет огромного режиссерского опыта, однако в данной ленте он продемонстрировал себя весьма не плохим и «весовым» режиссеров. Сняв фильм по всем правилам и лекалам фильмов ужасов. Более того, меня лично подкупив тем, насколько интересными визуальными решениями Чавес демонстрирует Ла Йорону на экране. Будто демонстрируя её в отражении тех или иных предметов, или же достаточно стильно поставленной операторской работой Майкла Бёрджесса в целом. Плохо лишь то, что скриммеров и БУ-моментов в картине преступно мало и поставлены они настолько вторично и скучно, что они нисколько не пугают и не удивляют. Более того, ты уже догадываешься, что вот-вот на экране появится очередная страшилка. Исполнительница главной роли Линда Карделлини сыграла хорошо. Что самое интересно, достойно вытянув как драматический пласт своей героини, так и достойно отыграв в позиции «королевы крика». Особенно в контексте того насколько скудно прописан её персонаж во второй половине повествования. Роман Кристу и Джейми-Линн Кинчен приятно удивили. Мало где встретишь детей, которые умеют играть, а вышеуказанные дети действительно играют. Куда более сильное впечатление произвел Рэймонд Крус, которому удалось создать на экране достаточно колоритный и харизматичный образ. Невольно затмевающий всех остальных актеров вместе взятых. 6 из 10 Проклятие плачущей – это очередная часть процветающей кинематографической вселенной «Заклятия» начатой Джеймсом Ваном в 2013 году. Режиссер данной ленты Майкл Чавес снял достаточно проходной фильм, который снят по всем правилам и лекалам жанра как по учебнику, но почему то оказывается не в состоянии зацепить при просмотре. Во многом, за счет заезженной до дыр истории и откровенного скудных (как в количестве, так и в качестве) скриммеров и БУ-моментов. Получилось намного лучше откровенно слабой «Проклятия монахини», но ощутимо хуже других своих предшественников, а значит – при желании можно постараться и лучше.

Jo March - 5122
Jo March - 512224 апреля 2019 в 11:28
И тамада не очень, и конкурсы неинтересные

Джеймс Ван здесь, Джеймс Ван там. Плодовитости молодого режиссера/продюсера можно позавидовать. Ужастики, связанные с Ваном, поначалу были достаточно страшны и эстетичны (какая работа со звуком, например!), после чего стали мутировать в мило-уютный и не очень пугающий хоррор, в котором истории персонажей часто пересекаются в разных фильмах, вызывая у зрителя приятное ощущение встречи со старыми знакомыми (и пусть старые знакомые отчаянно пытаются сохранить жизнь и рассудок, все равно эти встречи милы сердцу). 'Проклятие плачущей' лишено и настоящего ужаса, и приятной уютности камерной хоррор-вселенной 'Заклятия'. Хорошая затея разбавить в целом однообразный мир современных ужастиков экзотическим мексиканским фольклором реализуется скучно и однообразно, будто сценаристы при создании образа Плачущей ограничились прочтением одной странички в википедии и по ней же сняли исторический зачин, поленившись создавать новую хоррор-мифологию на основе хорошего традиционного сюжета. А могло бы получиться красиво. На протяжении фильма мы видим, как Ла Йорона хозяйничает в доме главгероев, хлопает дверями, открывает окна, выключает свет и в целом ведет себя как не очень дружелюбный домовой со склонностью к экономии электроэнергии. Не задает она огонька и, кажется, сама истинного злодейского удовольствия не получает от того, как гоняет героев по дому. После просмотра остается послевкусие недоумения и обманутых надежд на ужас. Фильм напичкан бу-эффектами, которые вне правильного контекста просто не работают и вставлены строго по шаблону: в тех местах, где зритель их томно ждет, то зевая, то вздыхая. В фильмах, которых как-то касался Джеймс Ван, часто можно найти особый скрытый (ну или хотя бы не кричаще очевидный) смысл в мотивах монстров и персонажей, которые пытаются отбиться от свалившегося на них несчастья. Победа над проклятиями, как водится, зависит от способности героев понять, в чем фишка конкретного монстра, умения докопаться до причины проклятия, пусть часто персонажи и сталкиваются с безысходностью. Прелесть таких ужастиков в том, что есть хоть какая-то загадка, прекрасно жуткая тайна. Но не в этом фильме. 'Фишку' Ла Йороны нам небрежно показывают сразу, и она уже никакой роли позже не играет (за исключением моментов с любимой 'бижутерией' злобной инфернальной женщины). Псевдо храбрый курандеро выглядит смешно. Не до конца понятно, было ли это целью режиссеров, или он сам получился таким неловким, смущенным и немного заторможенным... Рафаэль ловко изъясняется набором штампов из боевиков 90-х, скучно шутит, приносит мало пользы (но зато готовит, а с едой в доме Анны явно напряженка) и в большей степени обескураженно созерцает происходящее. Это вам не прекрасная вандервуман Элис из 'Астрала' с ее командой гиковатых охотников за привидениями *тоскливо вздыхает* В целом, впечатления от фильма никакие. И весь ужас в нем исходит от того, насколько плохо написан сценарий. В нем решительно нет ничего пугающего или свежего для жанра хоррора. 2 из 10 (2 авансом, по факту хочется просто забраковать фильм полностью)

Hullumaila
Hullumaila24 апреля 2019 в 05:55
Ей нужны ваши дети

Анна (Линда Карделлини), сотрудница органов опеки, навещающая проблемные семьи с детьми, во время визита к одной из своих подопечных застает странную сцену: дети хозяйки дома заперты за дверью со странными рисунками. Выпустив перепуганных детей, Анна направляет их в приют, а на следующий день их находят мертвыми. С этого момента сын и дочь Анны начинают все чаще замечать рядом с собой женщину с закрытым лицом, которая преследует их везде и всюду. Вскоре семья столкнется с нею лицом к лицу, и поймет, что их преследовательница – Плачущая Йорона, проклятый призрак из мексиканских легенд, забирающая чужих детей. «Проклятие плачущей» - дебютная работа Майкла Чавеса, ранее работавшего монтажером и специалистом по визуальным эффектам. Но главные лица, причастные к фильму – не он, или сценаристы, а продюсеры, в первую очередь Джеймс Ван и Гари Доберман. Оба хорошо известны в качестве ключевых авторов франшизы «Заклятие»: Ван поставил первые две части серии, а Доберман, кроме прочего, был сценаристом первых частей «Проклятия Аннабель» (и режиссером третьей, выходящей летом этого года). В своем новом проекте Доберман и Ван используют все тот же набор привычных поклоннику франшизы тем: тут и религиозный акцент, и традиционные скримеры, и даже кое-какие визуальные образы явно созданы в качестве дружеского кивка прошлым работам Вана. Нельзя сказать, что получившаяся история оригинальна, но «Проклятие плачущей» и не претендует на лавры переоткрывателя жанра. Здесь все сделано по традиционным чертежам, но в то же время – не без изысков. Главный плюс, конечно, дизайн самого призрака, и эффектные саспенс-сцены, большинство из которых связаны, конечно, с детьми. Из минусов – плохо прописанные персонажи (за исключением разве что главной героини и помогающего ей неортодоксального священника (Реймонд Круз), имеющего даже свою коронную фразу) и парочка удивительно нелепых ситуаций, созданных в сценарии явно и исключительно для нагнетания напряжения в ущерб даже зачаткам здравого смысла. Плюсов же заметно больше: тут и высокая динамика событий, и немалое число жутковатых сцен, и довольно изобретательная финальная схватка героев с призраком. Так что поклонники фильмов о привидениях должны быть довольны, главное – не ждать слишком многого. 6 из 10

chrisley846
chrisley84623 апреля 2019 в 20:34
У Marvel появился конкурент?…

'Проклятие плачущей' - это уже шестой фильм кино-вселенной 'Заклятия'. На этот раз спин-офф расскажет о призраке, который ранее не упоминался, в отличие от 'Проклятия монахини' или дилогии 'Аннабель'. Удалось ли ему удержать планку качества и стать НЕ лишней частью этой истории?... На мой взгляд, да. Если говорить про сам сюжет, то тут он обойдется без особых сюрпризов. Опять есть некий нехороший случай, породивший злого духа, опять этот дух находит какую-то семью и начинает её терроризировать, опять идёт противостояние религии и демонической силы. Конечно, в фильме есть один не совсем ожидаемый сюжетный поворот, но в целом история выглядит знакомой, каких-то откровений можно не ожидать. Придраться можно и к скримерам, коих здесь достаточно. Проблема в том, что большинство из них выглядят слишком ожидаемыми, из-за чего эффект от их появления не срабатывает на полную. То же можно сказать и о главной злодейке. Её история довольно необычно начинается, но потом о её раскрытии как-то забывают. Когда тебе представляют НОВОГО призрака в такой огромной вселенной, хочется узнать о нём побольше, но увы... Зато с её внешним видом полный порядок - белое платье и грим в сочетании с актёрской игрой выглядят пугающе, пусть, опять же, и не оригинально. В остальном же картина вполне оправдывает жанр триллера и фильма ужасов. Режиссёр Майкл Чавес умело использует приёмы, которые стали знаковыми в предыдущих шести частях, не игнорируя почерк Джеймса Вана (кто вряд ли нуждается в представлении). Из-за этого кино даже начинает казаться клишированным, а местами очень напоминает первое 'Заклятие', что, впрочем, не критично. На протяжении всего сеанса зрителю точно не будет скучно. Картина постоянно в движении, постоянно подкидывает новые события или персонажей. Даже приятную отсылку со священником не забыли добавить. Не на последнем месте стоит и сама главная героиня, которой в целом можно сопереживать и без проблем с призраком. При этом, в картине нет откровенно лишних сцен - у всех есть своя конкретная законченность и роль для сюжета. К ним относится и юмор, который в хорроре вроде бы и не нужен, но здесь пришелся к месту. Имеются так же и неплохие мысли, которые касаются самой церкви и веры в Бога, но без пафоса и в нужный момент. Учитывая все вышесказанное, 'Проклятие плачущей' - это в целом неплохой представитель своей вселенной. Он не такой скучный, как 'Проклятие Аннабель', но и не дотягивает уровнем напряжения и страха до дилогии 'Заклятия'. Он, скорее, на уровне 'Проклятия монахини'. Да, кому-то фильм может показаться и довольно средним. Однако, я, будучи любителем жанра ужасов, остался вполне доволен, не ожидая чего-то сверхвыдающегося. Оттого ему не жалко поставить... 7 из 10 P.S. Эту вселенную сравнивают с кино-аттракционом Marvel только лишь по той причине, что она пока что уверенно делает сборы, многократно превышающие бюджет её картин, а так же построением истории с разными персонажами (в данном случае с призраками). Кинокритик Скотт Мендельсон из Forbes называет франшизу «первой успешной после Кинематографической вселенной Marvel». Естественно, жанры фильмов и их назначение кардинально разные...

Silyur
Silyur23 апреля 2019 в 13:13
Одноразовый скример

Я не против такого приема в фильмах в жанре 'хоррор' как скример. В умелых руках и при чередовании с другими приемами скримерами порой можно создать у зрителя ощущение полной неожиданности, на которой зрителя, собственно, и подловили. Этакое заигрывание режиссера 'не зевай, а то еще раз шугану'. Когда буквально вся конструкция фильма держится на одном лишь скримере, ценность сего приёма стремительно сводится к нулю. В случае с 'Плачущей' данный печальный факт становится очевидным на первых минутах просмотра. К сожалению, когда тебя, едва усевшегося в кресле кинозала, тут же пытаются ошарашить зашкаливающим скачком децибел, ты понимаешь одно: ничем большим режиссер фильма тебя уже не удивит. Это предел его фантазии, его творчества в целом. Тупо крик, вопль, резко со вспышкой в глаза. Применение приема на протяжении всего фильма действует по одной единственной схеме: сперва всё затихает, затем... Ну да, вы уже всё поняли. И так каждый раз, представляете? Ну, может, однажды используется 'обманка', но сути провала это не меняет. Я честно искал в этом фильме что-то еще. Прям сидел, пялился в экран, вдумывался в каждую представленную деталь, пытаясь погрузиться в атмосферу демонстрируемого кошмара. Давно не ходил на хорроры - может, поэтому. Что же я нашёл? Ну, тут есть Линда Карделлини. Звезда 'Хулиганов и ботанов', классного и доброго сериала, благодаря которому мы с супругой узнали о шоу 'Даллас', например. Линда, не сказать, чтобы была сверх талантливой актрисой, но наблюдать за ней в кадре довольно интересно. Не всегда, но бывает. А еще тут снялась Патрисия Веласкес. Правда, в слегка нелицеприятном образе в связи с выданной ролью, но как же она была хороша в 'Мумии', помните? Анксунамун, ммм... Балдёж. Внезапно напомнивший о себе Рэймонд Крус, сыгравшей в 'Плачущей' этакого Константина. Типаж у актёра подходящий, но вот сама роль... Действия персонажа напоминали какой-то совершенно неуместный глум над всем тем, что обычно происходит при экзорцизме в кино. Нет, тут натурально высмеивается сам обряд, причем высмеивается тем, кто его и проводит. И эта пародия внутри вроде как серьезного хоррора должна взбодрить зрителя или что?.. Лучше б еще пару бездарных скримеров воткнули. Иногда в подобных фильмах про демонов, про заблудшие души, призраки и т.п. нас удивляют шокирующим воображение образом тварины. Где-то демоническая бабка практически целиком захватывает пастью детскую голову. В каких-то фильмах страшным казался неестественный изгиб лица чудища. На память приходят необычные глаза, чрезмерно вытянутые пальцы, метаморфозы позвоночников. Такие, знаете, визуальные фишечки отдельных монстров в кино, которые запоминаются и реально пугают, когда смотришь на них впервые (а некоторых хватает и на несколько раз, чтобы нервно ёрзать в кресле). Здесь же... Если без спойлеров: плачущая только плачет. Ну, и орёт как после пары шаполахов. Даже не стали заморачиваться с гримом и какими-либо эффектами, даже намёка на оригинальность образа нет. Предельно минимальный уровень проработки 'стандартного приведения, женский род'. Халтура. Короче говоря, шляпа, а не фильм. Старая такая шляпа, примятая, на ней словно бомж посидел, как следует пропитав своими ароматами. Хотите вы смотреть такую шляпу? Дерзайте, но я не советую. Мне лично больше всего при просмотре запомнился какой-то шебутной парнишка в зале, который с грохотом сбежал со своего места, а затем прикольно так, словно мультяшный персонаж, пробежался под экраном в сторону выхода. Солевой, наверно, был, но я до сих пор подхихикиваю, вспоминая, хотя уже сутки прошли. 3 из 10 Можно и нуль влепить, честно говоря. Но как он бежал-то забавно