Ни для кого не секрет, что современный кинематограф в последние годы взял курс в стороне 'сильных и независимых женщин'. Охотно формируя вокруг этого как феминизированные ремейки тех или иных картин, так и новые проекты. Не остались в стороны и продюсеры 'Бондианы' Барбара Брокколи и Майкл Дж. Уилсон, которые решили не превращать Джеймса Бонда в женщину после Дэниэла Крэйга, а создать новый образ. Получилось ли режиссера Рид Морано осуществить задумку продюсеров? Вряд ли. Сюжет данной ленты развивается вокруг молодой Стефани Патрик, жизнь которой перевернулась с ног на голову три года назад, когда вся её семья погибла в авиакатастрофа. Не справившись с горем, Стефани бросила учебу, стала наркоманкой и начала работать проституткой. Однажды на нее выходит журналист, который утверждает, что катастрофа на самом деле была результатом террористического акта, а после оказывается убитым. Стефани находит источник журналиста и решает отомстить обидчикам любой ценой. Главным недостатком данной ленты определенно является сценарий и немаловажную роль в этом сыграла вторичность. Создатели данной ленты просто 'подергали' многие моменты из 'Никиты', 'Атомной блондинки', 'Красного воробья' и ряда аналогичных картин. Но не нашли в себе силы должным образом увязать все эти цитаты, штампы и клише из других фильмов воедино. Более того, картина имеет уйму логических дыр. Словно при создании данной ленты, бесследно исчезла каждая третья страница сценария, или в монтажной комнате баловался неизвестный, который вырезал целые куски отдельных событий. В связи с чем, фильм имеет уйму нестыковок и логических дыр, которые здорово бьют по интересу от просмотра данной ленты. Не говоря уже о скудно прописанных персонажах и главной героине в большей степени. В одних сценах демонстрируя её самоуверенным и крутым воином, а в других - девушкой, которой чудом удаётся спастись или добиться желаемого. При этом, даже не демонстрируя должной трансформации главной героини и её борьбы с внутренними демонами. Потакает этому и режиссура Рид Морано. Возможно её работа в 'Миллиардах' и 'Рассказе Служанки' и получилась достойной, но вот полный метр и динамичный жанр Морано еще явно не тянет. Картина получилась до жути затянутой. Что лишь усугубляется очень серой, пустой в эмоциональном плане и откровенно слабой атмосферной составляющей. Не говоря уже о скудном количестве экшн сцен и их скудной постановке. Даже удивляешься, о чем думали авторы данной ленты демонстрируя эти драки в духе 'разборок уличных алкашей', когда мы имеем 'Джона Уика' и 'Атомную блондинку'. Частично спасает положение не плохой саундтрек Стива Маццаро, спродюсировал который Ганс Зиммер. Но стараниями авторов данной ленты музыка держится на втором плане и 'редко высовывается' на протяжении всего повествования. Подгадили авторы данной ленты и Блейк Лайвли. Лайвли определенно не плохая актриса, а 'Отмель' показала, что она с легкостью может тянуть весь фильм на себе. Но ей достался настолько скудно прописанный персонаж, что при всех попытках Лайвли, её героиня не кажется живой и цельной. Более того, порой Лайвли похоже сама не понимает кого играет. Джуд Лоу смотрится уверенно в образе крутого оперативника. Но сам персонаж получился настолько сценарно бедным, что Лоу тут просто нечего играть. Тоже самое можно сказать и про персонажа Стерлинга К. Брауна. 3 из 10 Ритм-секция - это откровенно неудачная попытка продюсеров 'Бондианы' по созданию новой экшн франшизы с женщиной в главной роли. Получился откровенно слабый с точки зрения сценарий, имеющий уйму логических дыр, абсолютно серый в плане режиссуры и бедный на зрелище фильм, который не спасают даже Блейк Лайвли и Джуд Лоу. Так как им тут просто нечего играть.
В случае с данным фильмом его реальный рейтинг в 5,2 балла на ImDb соответствует личному впечатлению. Фильм из разряда «получилось ни шатко, ни валко». Главной героине — Стефани Патрик (Блейк Лайвли) не позавидуешь. Ее родные погибли три года назад в авиакатастрофе — самолет взорвался в небе над Атлантикой. Все это время ее терзали воспоминания о близких, а депрессии не было предела. Однако единственное, что подпитывало ее жизненные силы — это месть. Она жила мыслью о том, чтобы когда-нибудь покарать убийц. Ну а дальше — история пошла-поехала и как говорится «мстя её была страшна»… Если честно, сам сюжет фильма вызывает большие вопросы и сомнения. Учитывая образ жизни Стефани, сложно представить, что она пыталась хоть что-то сделать для своей «миссии» и если бы не одно случайное знакомство (причем случившееся не по ее воле), то не факт, что она успела бы отомстить и не умерла бы раньше от какого-нибудь передоза. Как-то не слишком убедительно выглядит и история с тем, как самая простая женщина, не работавшая в спецслужбах и не искушенная в вопросах рукопашного боя или владения оружием, за короткий период превращается в этакую «НикитУ» и идет чинить расправу направо и налево. А если учесть, что ее противники — далеко не самые простые террористы-смертники, то выглядит это еще более наивно и глупо. Вообще по своему духу режиссер Рид Морано (она женщина) попыталась снять что-то приближенное к старому-доброму сериальчику «Ее звали Никита», «Долгому поцелую на ночь» Ренни Харлина, конечно же «Убить Билла» и «Багровой мяте». Словом, «Ритм-секция» - это фильм о еще одной мстительной женщине, которой для того чтобы добиться желаемого результата, нужно стать сильнее и опытнее в конкретном вопросе (в данном случае в вопрсое убийства). Ну и конечно стилистика. По ней «Ритм-секция» откровенно смахивает на истории о Джейсоне Борне. Тут и путешествия из одной страны в другую, и характер стычек с противниками, и более-менее динамичные сцены, в которых камера следует за главной героиней всюду и как бы выглядывает из-за спины. Но честно говоря, до «Борна» этому фильму далековато, так как слишком много Рид Морано решила завязать на эмоциях. Может быть это и правильно, с учетом того, что главный персонаж женщина и представительнице прекрасной половины человечества более свойственно проявление чувств, чем мужчинам. А может быть все дело в том, что режиссером был не мужчина. В противном случае мстительных порывов и настроений у Стефани было бы куда больше. Но зато Рид Морано привнесла в ее образ интригу за счет того, что женщины коварны и обольстительны и могут за счет своих чар ввести в заблуждение и добиться своего. Вот эти противоречия, возникающие при просмотре, лишь усиливаются характером и образом самой главной героини, так как и она представлена как сгусток чего-то непонятного. Неограненного и не определившегося, что она такое. Местами (между определенными сценами) отсутствует логическая прослойка, из-за чего приходится додумывать «а, вот почему действие перенесено туда-то». В некоторых фильмах такая недосказанность играет на руку и зритель активно и с увлечением включается в хитроумно выстроенную режиссерскую игру. Но в данном случае эта манера лишь отягощает впечатление о и без того не самом идеальном киночтиве. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 4 из 10
'Женский' экшн стремительно вошел в моду, и продолжает набирать обороты. Перезагрузка 'Лары Крофт' с Алисией Викандер, бездарная 'Капитан Марвел', неоновый шпионский боевик 'Взрывная блондинка', клюквенные 'Красный воробей' и 'Анна', а на подходе еще и 'Черная вдова' из той же 'диснеевской' кино-комикс-вселенной. Среди всех проектов, что я перечислил, в лучшую сторону можно выделить разве что фильм с Шарлиз Терон, увы большинство лент о 'сильных и независимых' 'бой-бабах' проваливаются. Не стала исключением и 'Ритм-секция' (The Rhythm Section, 2020), где роль главного костолома решила примерить голливудская старлетка и жена Дэдпула Блэйк Лайвли. Ну и получилось опять так себе. У фильма есть безусловные плюсы, но есть и весьма заметные минусы. Визуально 'Ритм-секция' - кино красивое. Приятные пейзажи осенних британских лесов, американских мегаполисов и африканских джунглей. Соблазнительная фигурка Лайвли в нижнем белье, где оператор сам знает, на чем акцентировать внимание зрителя. Да и сама картинка получилась достаточно сочной и по-голливудски глянцевой, и тут это уместно. Что касается боевой части проекта - всю первую половину действия ленты бывший разведчик в исполнении Лоу учит главную героиню основным премудростям работы киллера (ну разумеется, у нас сотрудники разведки по мнению Голливуда только мокрухой занимаются), то унижая, то подбадривая, и в целом воспитывая ее и закаляя характер. То есть выливается это в болтовню, прерываемую не менее скучными тренировками. Мотивацию героини, кстати, заокеанские кинематографисты подглядели у Нагиева. Вторая половина картины - чистый экшен и преследование заказчика теракта. Здесь есть и драки, и пальба, и погони - весь экшен ушел в последние минут сорок ленты. Но и тут его мало, он не иртересный и не впечатляющий. Единственное исключение - сцена автомобильной погони, снятая одним дублем с видом из машины главной героини - вид 'от лобового стекла' с рпдким скольжением в задние полусферы создант мощнейший эффект присутствия, сам эпизод впечатляет зрелищностью, оригинальностью и заряжает адреналином. Блейк Лайвли одна из наиболее сексуальных молодых актрис Голливуда. Когда она в кадре, от этой блондинки очень сложно отвести глаза. Благодаря ее внешности соблазнительной 'Барби', которую она и здесь местами эксплуатирует, но умудряется также перевоплощаться и в бездомную проститутку-наркоманку, и в хладнокровную убийцу, и выглядит в обеих ипостасях вполне нормально. Джуд Лоу из своего отставника МИ-6 пытался сделать яркий образ крутого наставника, но ему тупо нечего играть. Та же самая проблема у Стерлинга Брауна, изобразившего торговца информацией из бывших ЦРУшников. Вообще, в фильме почти все действующие лица либо конторские пенсионеры, либо связанные с терроризмом уроды, а иногда и все сразу. Посыл фильма тоже понятен - ради собственных стратегических интересов в угоду победе в 'войне с терроризмом' спецслужбы готовы пожертвовать жизнями простых людей и либо допустить, либо даже организовать теракт. Но этим Голливуд нас слишком часто кормит, и уже наступило конкретное пресыщение. Вот и получается, что куда ни посмотри, 'Ритм-секция' - вторичное зрелище. 5 из 10
Что-то не так с этим фильмом было ещё даже в период, когда и производство-то только не запустилось. Долгое время у проекта даже не было какого-то наименования и он числился в потенциальных картинах, готовящихся к выходу, как 'Безымянный проект Рид Морано'. Впоследствии ему всё-таки присвоили имя - 'Ритм-секция', которое ни о чём не говорит зрителю и можно первоначально подозревать, что картина расскажет о какой-нибудь музыкальной группе или что-то на подобное. Но это в корне не так, ведь 'Ритм-секция' - это хладнокровный боевик с элементами триллера, где всё действие разворачивается на фоне кровной мести. Итак, главная героиня - девушка по имени Стефани Патрик (Блэйк Лайвли). Два года тому назад её родители погибли в авиакатастрофе и с тех пор жизнь Стефани пошла под откос. Она стала наркоманкой и девушкой весьма свободных нравов. Но однажды на неё выходит репортёр, который сообщает, что он собрал достаточно информации, чтобы доказать, что та самая катастрофа, разделившая её жизнь на 'до' и 'после', была подстроена. Интригующий сюжет? Сомнительно. Чего-то схожего мы могли насмотреться ещё в бурные 90-е прошлого столетия, где запретный долгое время у нас жанра боевика наиболее ценился. Потом подобные сюжеты ещё не раз появлялись на экране, таковых фильмов повыходило с полусотню, если не больше. И все они, естественно, схожи между собой и трудно найти в них что-то новенькое и особенное, так сказать, индивидуальное. В случае с 'Ритм-секцией' мы действительно получает абсолютно шаблонный триллер, где даже сцены схваток поставлены на достаточно низком уровне и не захватывают воображения. К тому же, что таковых сцен не так уж много, поэтому даже в динамике 'Ритм-секция' уступает многим аналогам жанра. Вообще сложилось такое ощущение, что Рид Морано так до конца и не поняла, что же она хочет снять - фильм-нуар либо же типичный мэйнстрим, рассчитанный на массового зрителя. Не получилось ни одно, ни другое. Мрачная картинка 'Ритм-секции' лишь вызывает удручающий эффект и откровенную скуку. Сцены между собой еле-еле связаны, поэтому паузы между развитием сюжета чрезмерно затянуты, поэтому уже после окончания первой трети фильма он не вызывает никакого интереса и симпатии. Досматриваешь только потому что начал и хочешь узнать, чем всё закончится. Но самое худшее, что есть в 'Ритм-секции' - это отсутствие интриги, потому что сразу же точно догадываешься, кто же стоит за той самой авиакатастрофой. Как это не видела Стефани, которую за короткое время сделали смертоносным убийцей, - неизвестно. Совсем не впечатлила своей игрой Блэйк Лайвли. Актриса она неплохая, но пока продолжает только стучатся в двери первого эшелона, имея в послужном списке лишь несколько значимых и приметных работ, но особо не задела зрительскую аудиторией, а участием в сериале 'Сплетница' вряд ли нужно хвалиться, когда пытаешься стать звездой большого экрана. И даже смена имиджа не спасает Лайвли. Хотя, возможно, что в этом она и не виновата, в том, что её Стефани была столь неубедительной, скорее, это ошибки режиссёра, которые проявляются практически в каждой черте 'Ритм-секции'. Не спасает ситуацию и появление Джуда Лоу в статусе приглашённой звезды. Он сыграл наставника, умудрённого опытом и своей философией. Таких наставников мы понасмотрелись опять же в те же 90-е, если не в 80-е. Никакой искры, никакого новшества, ничего вообще. А о главном антагонисте и говорить не хочется - мало того, что сразу его распознаёшь, так ещё и воплощение образа безвольное и статичное. Даже если Вы большой поклонник боевиков и Вы уже пересмотрели все новинки жанра, то не советую браться за 'Ритм-секцию', а то не избежите разочарования и пожалеете о потраченном времени. Лучше пересмотрите любимые картины жанра, благо, уверен, что их предостаточно. 2 из 10
Еще один фильм, где женщина без опыта и нужных навыков бросает вызов террористическому миру. Героиня Блейк Лайвли (Стефани) находится в глубокой депрессии, ведь все её близкие погибли в авиакатастрофе над Атлантикой, спровоцированной террористическим актом. Злодеи, конечно же, на свободе, а власти, как всегда, бездействуют... Так вот. Все переживают горе по-разному. Стефани же решает превратиться в гадкого утенка и показать нам насколько сильно она задавлена болью утраты. Проституция, наркотики, алкоголь – новая реальность когда-то лучшей студентки Оксфорда. Асексуальная, худая, в синяках, побитая жизнью, она словно брошена на произвол судьбы и проникнуться сочувствием к такому персонажу сложно, так как о героине ничего неизвестно – только факт потери её семьи. Все её воспоминания картонные, пресные, создающие минимальный антураж некогда счастливой семейной жизни. Хлебнув горя, мы увидим как Стефани выходит на бывшего агента Ми-6 – информатора B (Джуд Лоу). Тот проводит для неё интенсивный курс молодого бойца и натаскивает всего за 1/2 года. Слова «разведка, ЦРУ, ФБР, МИ6, террористы, взрывы, шпионаж» натыканы в диалоги для создания ауры детектива и сомнительной остросюжетности. Но дальше этой ауры уйти, увы, не удалось. Узнав секреты рукопашного боя и стрельбы, Стефани отыскивает своего обидчика, чтобы справедливость в итоге восторжествовала. При этом сюжетный поворот получился абсурдным и чересчур простым! Путь героини заковырист, сложен, ведь она дилетант шпионажа и сценарист отлично показывает ее ошибки, не без доли везения, конечно. Есть и достоинства в этом фильме. Например, съемка погони на улицах Танжера в Марокко: оператор динамично снимал все элементы аварий, сидя на пассажирском кресле. Или музыка, органично вплетенная в сюжетную линию фильма, то нагнетающая атмосферу, то разряжающая. Итого. Чему учит нас этот фильм? Ничему хорошему. Какие эмоции мы переживем от просмотра? Никакие. Разве что поклонники Лайвли, вроде меня, могут почувствовать боль и разочарование от нового и неудачного образа актрисы. Лично я сотню раз смотрел и пересмотрю “Отмель”, а вот “Ритм-секцию” во второй раз не включу. У актрисы даже дубляж другой. Не рекомендую для просмотра.
Когда снимаешь про секретных агентов и им подобным, всегда есть выбор - идти 'вширь' или идти 'вглубь'. Например - 'Бонд' и 'Миссия Невыполнима' идут вширь - всё более влиятельные враги, всё более масштабные заговоры, и всё больше риск, что сова сюжета треснет на глобусе желания заработать больше. А есть другое направление - 'Борн', 'Кингсман' или 'Джон Уик', когда идут больше 'вглубь' - мы узнаём всё больше про персонажей, про их историю, внутреннюю борьбу и тяжесть выбора. И тут уже другая сложность - раскрывать глубины глубин и сверхвозможности тяжело, если не накладывать компрессы с очень грамотно подобранными врагами - тому же Борну это более-менее удавалось, Джон Уик начал сдавать у третьему фильму, а Кингсман - сразу во втором, и улучшений не прогнозируется. Но не суть. А суть в том, что 'Ритм-Секция' - явно 'вглубь'. Создатели берут 'обыкновенную девушку', немножко полностью убивают всё дорогое ей, и подкидывают надежду - 'вот там есть чувак, который научит тебя как подать месть в максимально холодном виде'. Много что тянет фильм вверх. Например, кто бы мог подумать, что если сошкурить с Джуда Лоу сахар как в гриме, так и в тексте, то выйдет всамделишный человек. Или масса приятных мелочей - от нескольких гениальных запоминающихся фраз, или приятной операторской работы, до довольно грамотно подобранного темпа фильма, который не проседает даже в медленных моментах. Даже объяснение названию фильма прекрасное, и жаль, что этому не уделили больше времени. Но самое хорошее - попытка вникнуть в психологию мечущейся между 'мне нечего терять' хладнокровности и 'хочу человеческого тепла' дамы - нечто подобное тому, как вышло у Вильнева в 'Убийце' ('Sicario'). Попытка заглянуть внутрь определённо засчитана - обнажить душу вышло неплохо. Бы. Но якори перевешивают. И главные два - это непримечательная игра главной актрисы, и запоротый в конце сценарий. Хотя нет, даже не так. По сути конец именно истории отличный - захватывающий, внезапный, приятно раскрывающий интригу. А вот конец фильма, суть эпилог, который зачем-то туда пришили, портит всё - рушит арку сразу двух персонажей, рушит всю фабулу и психологию, и всё это явно ради того чтобы делать следующую часть, или хотя бы не отрезать пути к ней, а уж если пипл схавает - то ещё и в трилогию превратить. При том, что потенциала 'вширь' тут практически нет, а вся 'вглубь' запорота этим самым эпилогом. Тьфу. 5,7 из 10 Можно скоротать вечер, смотря как из обычной девушки творят смесь Уика, Борна и 'Солдата Джейн'. Несколько фраз и моментов мелькают яркоим метеором и даже отпечатываются где-то глубоко. Но этих моментов и того факта, что фильм существенно лучше аналогичной на ту же тематику 'Багровой Мяты', всё же недостаточно, чтобы его можно было прямо рекомендовать. kinobalashow
Как понять, что с фильмом что-то не так? Дату его выпуска переносят. Как понять, что с фильмом совсем что-то сильно не так? Несмотря на выдающихся актеров в касте, фильм получает столь слабую рекламную кампанию, словно самим создателям стыдно. Да, примерно такое случилось с «Ритм-секцией». Paramount откровенно облажались, сделав ставку на этот проект. Медленный и сбивчивый темп, откровенные ляпы и обилие сюжетных дыр здорово портят впечатление от фильма: к главной героине, ведущей себя как робот, нельзя испытывать эмоции в этом слабоватом шпионском триллере. Стоит на экране появиться Джуду Лоу в роли «умудренного наставника», становится ясно: «Ритм-секция» погрязла в клише и даже сама осознает всю банальность подобного хода. При просмотре «Ритм-секции» на ум приходят ещё два фильма, тоже, кстати, не самого высокого качества: «Взрывная блондинка» и «Красный воробей». Все эти проекты, включая «Ритм-секцию», повествуют о женщинах-шпионах. При этом «Ритм» куда ближе к «На пределе» Фатиха Акина: в том фильме сюжет повествовал об обычной женщине, которая ищет месть после террористической атаки на свою семью. Стефани – обычная женщина. Её родители, брат и сестра погибли в авиакатастрофе (позже мы узнаем, что на самом деле это был теракт). После этого инцидента жизнь Стефани пошла под откос: она занаркоманилсь, работает проституткой и т.п. Журналист-расследователь находит её и рассказывает правду о смерти её семьи. Стефани начинает усиленно тренироваться под патронажем бывшего агента МИ-6 (Джуд Лоу) и становится доморощенным ассасином. Дело в том, что этот вполне неплохой сюжет, быстро увядает из-за отсутствия чего-то отличительного. У «Взрывной блондинки» был стиль и драйв; у клюквенного «Красного воробья» - секс, обнаженка, тайна и, эээ, клюква. У «Ритм-секции» нет ничего; любой из вышеназванных элементов могли бы значительно улучшить качество фильма. Экшна здесь – кот наплакал, структура слабая и явно ограничена своим же миром. Та же Стефани как героиня слишком сильно полагается на свои же воспоминания, из-за чего создателям приходилось раскрывать персонажа только через флэшбеки. Этих проблесков прошлого недостаточно: тот же «На пределе» сделал всё гораздо точнее. По сравнению с проектом Акина «Ритм-секция» кажется чахлым и искусственным. Играющая в шпионку Стефани оказывается камнем преткновения для Блейк Лайвли в её стремлении расширить репертуар. Хотя у неё характер и сила, чтобы вынести эту героиню на экран, выглядит она как-то механически. Возможно, это было её осознанное решение, дескать, показать стойкость, однако Стефани уж слишком дистанцировалась от аудитории. Всё же в шпионских фильмах должен быть драйв, хотя бы на каком-то уровне: из-за тоски на экране впечатление может быть лишь тоскливое. Несмотря на талантливый актерский состав, да и в целом неплохую задумку, шпионский триллер оказался далеко не лучшим образчиком жанра – фильм откровенно плох. Главная героиня – грубо прописана, поэтому ей очень тяжело сочувствовать. Хотя первоначально в персонаже и её поступках был какой-то смысл, превращение в супергероиню происходит нереально быстро, из-за чего и на чувстве реализма не получается сыграть. А раз так, то и сюжет, раз за разом, кстати, подкидывающий удобные «рояли в кустах», до боли знаком: дешевые автомобильные погони, попытки соблазнения, «чеховские ружья» и т.п. не соответствуют реалиям какого-нибудь «Борна» - предсказуемо, господа! 4 из 10