'Цепь убийств', 'Кокаиновый барон', 'Бюро человечества', 'Месть: История любви' - вам о чём-нибудь говорят эти названия? Вот и мне нет. Оказывается, это фильмы, в которых снимается Николас Кейдж в последние годы (и которые, видимо, только он и смотрит). Но среди такого второсортного шлака можно наткнуться на настоящие алмазы (пусть и маленькие), коим 'Мэнди' и является. Здесь идеальная для него роль: немногословный дровосек, мстящий за зверское убийство жены — что может быть лучше? Оценивать этот фильм как настоящее кинопроизведение с проработанным сценарием, сложными персонажами, вдумчивой постановкой невозможно. Здесь важнее форма, а не содержание. Медитативная, гипнотическая, как бы артхаусная драма ровно в середине фильма благодаря сюжетному твисту разворачивается на 180 градусов и превращается в адреналиновый кровавый аттракцион, при этом почти не меняя ни темпа, ни ритма повествования. Как в начале фильма нас постепенно обволакивает тягучей неоновой патокой, так и в конце мы как будто бы идём по лесному болоту вместе с главным героем, но уже с абсолютно иным выражением лица. Как это объяснить, я не понимаю, да и не хочу понимать. Это кино-эмоция, кино-впечатление, не несущее в себе никакого смысла, но в котором есть задор, драйв и жизнь. Мне кажется, это один из тех случаев, когда ты либо вознесёшь кино на пьедестал (а фан-база у этого фильма, кстати, немаленькая), либо возненавидишь всем сердцем (такие ребята тоже имеются). Я, пожалуй, примкну к первым. Кино из разряда фильмов категории В, но являющееся 'королём' последних лет в своём жанре. 'Мэнди' как будто полностью снималась под наркотическим бэд-трипом всех участников, но, видимо, именно этого ощущения и не хватало современному кинематографу (Гаспар Ноэ не в счёт). На мой взгляд, уникальный случай, когда, на самом деле, типичный сюжет превращается в настолько отталкивающую вакханалию, что глаз не оторвать.
Фильм я ждал с момента, когда увидел трейлер. Уже тогда я увидел психоделичный трэш-отрыв. К тому же, такое триумфальное возвращение Кейджа нельзя было проигнорировать. Когда я посмотрел этот фильм, то был поражён разномастностью тем и образов. 'Мэнди' в двух словах - это 'Кошмарный трип'. Трип, сотканный из оккультизма, психоделиков и негативных эмоций. Трип, приправленный мрачным эмбиентом и дроуном. Вспомнился и грайндхаус. Особенно, 'Бомж с дробовиком' Эйзенера, ну уж очень схожи показались два данных фильма. Ну, и работы Гаспара Ноэ тоже вспомнились. Режиссёр фильма, Панос Косматос, вобрал в своё детище много разных вещей. Тут тебе и неоновые цвета а-ля Рёфн, ультранасилие, как в серии игр Hotline Miami, тарантиновский гротеск, тема мести, как в Безумном Макс или Олдбое, а также хрестоматийные хорроры 80-х, оккультизм и эзотерика, а также кислотная культура 60-70 во времена хиппи. Также в фильме секта 'Дети нового рассвета' очень уж напоминают 'Семью' Мэнсона и 'Храм Народов' Джима Джонса. Про это стоит почитать, чтобы понять, откуда растут ноги у этого фильма. Этот фильм - отличный сборник хрестоматийных элементов из кинематографа времён VHS, а также более поздних периодов. 'Мэнди' напоминает своеобразную нарезку эксплуатационных клипов, ибо музыка здесь попросту постоянна. Здесь прекрасно всё: затронутые темы, операторская работа, игра света и тени, тут буквально каждый кадр - это нарочитое произведение искусства, но в то же время абстракция. Нас посылают в психоделическое путешествие, в кошмар, где выбирать не придётся - у тебя осталось только оружие и жажда мести. Николас мне тут особенно понравился. Люблю вот это истинное безумие в его взгляде. Нередко он у меня вызывал ассоциации с Николсоном из 'Сияния'. Здесь его безумие достигает апогея -- он не превращается ни в каких горящих байкеров с черепом, здесь он превращается в настоящее чудовище. В этом фильме именно Рэд в исполнении Кейджа самое главное и страшное чудовище, а не те культисты, отнявшие у него единственный смысл жизни. Дороги назад нет, привычная идиллия больше таковой не будет. Кейдж в фильме почти не говорит, а если и говорит, то по делу. Этот элемент отсылает нас опять к работам Рёфна и Джорджа Миллера с его Безумным Максом. Таким образом, в 'Мэнди' ты невольно ассоциируешь себя с Рэдом, который из работяги, забывшего своё тёмное прошлое, превращается в неистовое чудовище. Здесь коктейль из разных символов и тем, но в первую очередь это кино пытается завлечь звуком и светом - это первый этап входа в ИСС. Фильм легально даёт нам несколько марок - одна из них 'музыка', а другая 'картинка' - и мы уже готовы плыть. Но чтобы нам не утонуть, даётся стимул, как и главному герою. Эмоциональная встряска - смерть возлюбленной, которое дарует второй этап - 'Ненависть' и 'Отчаяние', что делает трип ужасным, и не даёт шанс вернуться. При просмотре приходится понять, кто мистик, а кто всего лишь псих. Это кино стоит смотреть тем, кто любит Кейджа, любит трэш-синема, любит неон и синтвейв, мощное музыкальное сопровождение. Фильм никого не оставит равнодушным, но оставит больше вопросов, чем ответов. А оно и к лучшему, ведь главный вопрос задаётся зрителю - задаётся в самом финале картины. Данный шедевр не заслуживает оценки меньше, чем 9 из 10
Прекрасный пример того, что и самый банальный сюжет слэшера можно завернуть в такую причудливую обертку, что напрочь забудешь обо всех использованных клише. Фильм - погружение, фильм - кровавая медитация, фильм - самое кислое сочетание цветов в окружении героев. А в финале - катарсис. Насколько наркотическим бы ни был этот трип - хочется повторить еще, и еще, и еще. Умелый микс эстетики 80-х, отличного каста, медлительного повествования, резни бензопилой (буквально, конечно же, это ведь слэшер), дикого взгляда Кйджа и сектантского безумия. Ничего нового вы здесь не увидите, никаких неожиданных поворотов сюжета не с вами не случится, никакой истины фильм вам не откроет - но в это путешествие определенно стоит отправиться.
Решил недавно посмотреть данную киноленту. Ожидал типичного боевика с Кейджем в стиле 'Без Лица', 'Призрачного Гонщика' или даже 'Сумасшедшей Езды'. Знаете, такой лютый трэш, за которым интересно наблюдать. Однако, картина оказалась совсем другим, не тем, что я ожидал... В этом фильме прекрасно практически всё. Здесь и харизматичные персонажи (Спятивший с ума Николас Кейдж, очаровательная Андреа Райзборо, безумный сектант Лайнас Роуч, всё это создаёт фильму свой особой колорит), прекрасный саундтрек, который передаёт всё настроение фильма, а также визуальную составляющую. Освещение, эффекты, антураж, операторские планы - всё это было сделано на высочайшем уровне. Панос Косматос, сделав коктейль из интересных персонажей и не наименее интересного сюжета, создал что-то воистину уникальное кино. Также, стоит отметить, что в фильме есть достаточное количество отсылок на мифологию: некий артефакт, призывающих четырёх байкеров, похожих на сенобитов, уже отсылает на четырёх всадников апокалипсиса. Про остальное не буду говорить, ибо это уже спойлеры. Подводя итог, хочется сказать, что этот фильм, если и не понравится, то уж точно запомнится любому зрителю. 9 из 10
СМИ разрекламировали этот фильм как успешное возвращение Николаса Кейджа на большую сцену после ряда весьма и весьма сомнительных проектов, а кадры со съёмок явно обнадёживали на то, что я увижу крутейший трэш в лучших традициях 'Зловещих мертвецов'. Не случилось. Не буду отрицать - претензий к игре актёров или атмосфере нет. Более того, цвета в этом фильме хоть и кислотные, но подобраны очень грамотно - мне и вправду понравилось. Есть достойные элементы символизма. Кейдж также весьма хорош в роли спятившего от горя мужа. Но вот сценарий явно подкачал, при том, что я не ждал от него ничего такого. Я понимал, что он будет прост и линеен, но Косматос пожалел главного, что должно в обилие присутствовать в таких фильмах - экшена. При длительности картины в 2 часа, движуха начинается уже после того, как прошло 60% хронометража. Вступительная часть явно затянута, хотя и неплоха по своей сути. Я ждал, когда Кейдж уже начнёт крошить демонов и сатанистов, а он всё не начинал. А потом, бам-бам-бам - конец фильма. Ну... такое... Также не могу не отметить определённую шаблонность идей: - костюмы демонов подозрительно напоминают 'Восставшего из ада' - это там, где из чувака гвозди торчат; - лидер культа также выглядит на 120% клишированным - все его слова и ритуалы ну так похожи на любого другого такого же персонажа из подобных фильмов. Никакой оригинальности. А треплется он, пожалуй, чересчур много и банально как для такого трэша. 'Апгрейд' явно показал, как нужно снимать подобные фильмы. Он на две головы сильнее и в сценарии, и в экшене, за что особенно обидно должно быть Косматосу. С другой стороны, предыдущая работа 'По ту сторону чёрной радуги' была уж слишком нишевой и неформатной - я даже до середины досмотреть не смог. Так что, как говорится, прогресс на лицо))) 6 из 10
Распростёртый тихий лес, озарённый ярко-голубым небесным сиянием и окутанный влажной прохладой тумана. В воображаемо отдалённом от всего остального мира оазисе, теплился укромный домашний очаг. Женщина по имени Мэнди, очертаниями лица, словно сошедшая с портретов средневековых художников, беспечно познавала природу, не опасаясь нападок будто бы посилившейся в этих местах навсегда ночи. Но тьма была настолько безмятежной и дружелюбной, что волей-неволей вызывала доверие у нежной Мэнди. В конце дня её согревали объятия грубых рук любимого мужчины Реда, простодушного дровосека, безнадёжно пытающегося рассеять, как казалось ему, внутренние сомнения Мэнди. И всё же они были довольны своей спокойной и размеренной жизнью, далёкой от городской суеты и грязи. Но врата рая распахнулись, и по её земле слизью расползлось абсолютное зло, одним своим щелчком разрушившее иллюзию отрешённости. А предстали силы мрака в лице самозванца по имени Иеремия и его подручных. Заручившись ценой человеческой жизни, помощью адских демонов-байкеров, Иеремия похищает Мэнди. Не добившись своего, безумный сектант, дабы удовлетворить задетое избранной им жертвой самолюбие, лишает жизни Мэнди через ритуальное сожжение. Тем самым поставив начало концу… Панос Косматос проделал неплохую работу, сняв изощрённый арт-хаусный триллер и боевик. И на самом деле, тут вы не увидите какого-то «невероятного возвращения Николаса Кейджа», так как он играет умеренно хорошо, местами переигрывая. Но люди склонны к преувеличениям, так что всё это в порядке вещей. Картина держится на стилистическом заделе Косматоса. И надо сказать, у этого постановщика отличные перспективы. Визуальный ряд и звуковые сопровождения являются приоритетом в данной картине. Сюжет, на первый взгляд, завязан на банальной, классической мести и каких либо гениальных речей, диалогов ждать не стоит. Фильм открыт для разнообразных трактовок и, пожалуй, каждый зритель выберет наиближайший себе вариант. Но стоит признать, что «Мэнди» невозможно однозначно отнести к какому-то разряду, от того он и вызывает столько споров и разногласий. Рекомендую ли я этот фильм к просмотру? Если вы восприимчивы к неординарным, но атмосферным фильмам, то вам, по крайней мере, нужно ознакомиться с «Мэнди». Если же для вас очень важен конкретный сценарий, вы не любите недосказанности и додумывать посыл автора, то лучше вообще не ввязываться в это дело. 8 из 10
Далекий лесной уголок, хранил любовь, и благодать. Среди скал там жили двое, это был их рай, без прикрас. Но зло любит заглядывать в самые глубины и забирать счастье. Так рождаются истории. История мести и кровавого угара, под покровительством Европейского режиссера, и в исполнении самого, на мой взгляд, странного актера из тех, кого я видывал. Я таки не берусь размусоливать, что хотел сказать Панос Косматос, но постараюсь. Изначально поглядев трейлер, настроил себя на крутое мочилово в духе старого доброго олдскульного трэша. А надо сказать европейский трэш он всегда подается с выдумкой, и даже некими подтекстами и важными, глубинными вопросами. Вот и история о добром дровосеке из глубинки и злобных культистах с холмов мне доставила неимоверно. Однако врубился не с первого раза. Открою небольшую тайну, фильм будет приятен тем, кто немного м... «шарит» в определённых моментах культуры психодэлии и всем с ней связанным. А также просто рубится по различным инфернальным причудам, типа: типа черная магия, живые мертвецы, рев тяжелого металла, кладбища, ранние романы Кинга, грибочки, куда уж без них. Узреть мне довелось видеоклип длиною почти два часа, за время просмотра постоянно возникало желание проникнуть на съемочную площадку, дабы понаблюдать за процессом съемок. Очень уж занимательно воплотились на экране потуги мести и истерические припадки овдовевшего дроворуба. Фильм похожий на трип, содержащий, к моему удовольствию некоторое количество отсылок к классическим фильмам ужасов восьмидесятых годов. Как сказать поэтичнее... м... вот вы пробовали кислоту? Тогда происходящее на экране не будет в новинку, либо это сугубо мое восприятие либо именно из псилоцибиновой лихорадки Косматос черпал визуальное вдохновение. Есть вещи, что могут просто произойти, по закону жанра, если ты живешь в лесу, значит зло, рано или поздно, схватит тебя, или твоих близких. Это случается, и ежели на вашей дороге появился язвительный лидер мистического культа, значит, самое время расчехлять все имеющиеся под рукой средства обороны и принимать бой. История о добре и зле, сказка странствий Ника Кейджа, и Ник брутален насколько это возможно, и мрачно немногословен как того требует история. Месть не обязана бросаться пафосными изречениями, пафос это сторона тьмы, а добро следует пятам вооруженное боеприпасами в лучших традициях меча и магии. С поправкой на прогрессирующие восьмидесятые годы. Повторюсь, визуально все очень шикарно, сатанизм, и оголтелая чернота размеренно прут изо всех щелей, рок-н-рольные ужасы для старших возрастов выпускают когти. История любви и отмщения сдобренная литрами лсд, для творческого вдохновения само собой. Импонирует то, что тема отношений главных героев четко выстроена, да они не особо положительная парочка, в плане окуриваний чудо-травы и времяпровождение у них весьма маргинальное как для современного обывателя, но они любят друг друга, Ред стоит за Мэнди горой и любого разорвет за нее, спуститься к черту в пекло, дабы рога тому обломать. Любовь разрушенная темными силами получит новое воплощение, через месть и ответ будет бурлящим, жестким и стильным, таким что все мыслимые виды нежити попрячутся. Юмор и философия есть, но основной уклон все таки в визуализацию, с ней проблем нет, не к чему придраться. Обратил внимание что на рубеже лет Николас больше уверенно себя чувствует, играя мимикой и телодвижениями а не многословностью, за это ему в копилку плюс, выкладывает и как мне показалось, была даже импровизация. Но есть минусы, слишком резкие переходы из вроде бы как треш жанра к типичному голливудскому кино, Только глаз начинает привыкать к переливающейся кислотной свистопляске, как включается фильтр реальности и мы видим типично поставленный блокбастер, не скажу что это плохо, просто с гибкостью перехода гер Панос не поднакрутил, и вышло слегка, ну может самую малость топорно. Не успеваешь насладится как сразу выкидывает, ну вы поняли. И все равно это крепко рассказанная история, сказка о мести и любви.
Этот фильм определенно понравится тем, кто застрял в культуре восьмидесятых и девяностых приемущественно зарубежного образца (США, Канада или Бельгия). Авторский почерк Паноса Косматоса и сам фильм находится вне мэйнстрима и отсылает с головой на поле культурного андеграунда как раз того времени, когда эстетика ужасов еще была на коне, были боди-хорроры Дэвида Кроненберга (Сканнеры, Муха и Видеодром) и Карпентера (Нечто и В пасти Безумия), в плане музыки был рассвет олдскульного трэш и дэт метала, лютых экспериментов с электронной музыкой и порождением очень интересных команд в индастриал/EBM направлении, начиная с нулевых вся эта эстетика куда-то пропала и по большей части можно было наблюдать исключительно энтузиастов, которые пытались как-то вернуть былые времена этакой жесткой стали в жилах. Сейчас же мы можем лицезреть только одинаковые клишированные ужастики, которые бесконечно выпускаются (далеко за примером ходить не надо) Blumhouse Productions для рубки бабла, как по мне, в этом нет вкуса. Поэтому творение Паноса является практически уникальным на данный момент. Попробую объяснить почему. Даже несмотря на достаточно обычный сюжет, создатели фильма выжимают все соки из всего остального и вносят атмосферу того самого трэшового андеграунда восьмидесятых и девяностых: 1) Крайне давящая и экспериментальная атмосфера (медитативное начало сменяется трэш-слэшером во второй половине + действо разбавлено юмором, что для меня было удивительно) 2) мрачная музыка (Йохан Йоханссон совместно со Стивеном О’Мелли из культовых Sunn O) под продюссированием Рандалла Данна написали достойнейший картины саунд в холодном индустриально-металлическом оттенке и дроун метал стиле, который Sunn O) как раз и развили) 3) мультипликационные вставки (добавляли картине еще большей бэдтриповости и делали фильм еще более оригинальным и экспериментальным) 4) Николас Кейдж добавил картине хорошей актерской игры, Кейдж действительно постарался под стать самому фильму играть также безбашенно, как если бы сам пережил смерть своей возлюбленной. В канонах жанра она не столько обязательна, но Кейдж смог поймать темп того, как это должно выглядеть для трэш-хоррор фильма, к тому же это нечто большее, чем трэш-хоррор. 5) Нагромождение Линчевских персонажей, которые в контексте данного фильма являются несомненным жирным плюсом, конечно не для каждого зрителя.. но для меня это абсолютно точно плюс... где еще можно увидеть байкеров-монстров, больного на голову антагониста-хиппи, который играл в психоделик рок группе, в одном фильме? Подводя итог... если вы являетесь поклонником всего необычного, что было тогда, и не обязательно тогда, то фильм крайне рекомендован к просмотру. Один из самых интересных экспириенсов в кино в этом году. Кино не для каждого, это стоит признать, но если кино понравится, то несомненно попадет в список любимых. Я уверен что Панос, в какой-то степени благодаря отцу-режиссеру и своим собственным интересам, направленных на восьмидесятые годы смог реализовать интереснейший проект, а если кто-то сомневается в достоверности моих слов, загляните в инстаграм режиссера, там есть много чего интересного, и это самое интересное не имеет ничего общего с современностью. Человек застрял в том самом времени, когда не было мобильников, энтузиазм и эксперименты были важнее коммерческого успеха. Панос - тот самый энтузиаст, который берет на себя миссию продолжения того времени, хоть и в таком локальном вакууме. Он сделал то, что действительно хотел и за это хочется пожать ему руку. 10 из 10
Общее впечатление: Просто два типичных домоседа живут, tv смотрят, а тут бац кое-что меняется и Коля в трусах, мстит, орет и все это в раздражающих красных оттенках. И вот на экране Коля Кейдж, творит неведомую ерунду, а именно: ходит в труселях и пьет водку, причем истошно вопит, то прикуривает от башки, то удивляется истории жены (той самой Мэнди). Почему удивляется, потому что история супруги, такая же странная, как и наркоманский фильм Паноса Косматоса. Кстати, говоря, ведут себя в фильме все странно. Что вообще происходит??? Мне этот режиссер не знаком, оно и понятно, на его счету лишь 2 фильма: «Мэнди» и «По ту сторону черной радуги». Критики же, в экстазе от «Мэнди», я нет. Это нудное кино, где визуальный ряд окрашен в красно-розово-фиолетовый цвет. Все говорят монотонно и скучно, и мало! Словно смакуют вино, но от вина хотя бы удовольствие получаешь. Здесь же ждешь окончание, потому как интереса кино не вызывает, а выстроен сюжет на банальности — месть. Все это мы несчетное количество раз видели, создатель решил не изобретать велосипед. Как вы понимаете, из синопсиса, ГГ охвачен злобой и жаждет возмездия. Но хронометраж немаленький, и режиссер старается побыть с нами как можно дольше. Он поделил фильм на части, которые со скоростью улитки ползут вперед к завершению в 121 минуту. Ну и я открою вам тайну, кино я несколько раз перематывала, ибо происходящее на экране для меня казалось вечностью, а не 2-х часовым фильмом! Что касается стилистики и атмосферы картины, да, она определенно есть, но Господи, почему все в таком красном депрессняке?! То ли режиссер ад хотел показать, то ли жизнь на Юпитере. Героям не сочувствуешь и вообще происходящее меня мало волновало и не вызывало нотки трепета. Я даю один балл картине, и то! За хорошую игру Коли. Потому как он стал немного, но разборчивее. Слишком переоцененный фильм, не рекомендую, берегу ваши глаза. 1 из 10
Мэнди - один из самых ожидаемых фильмов осени. Что же, ожидания, мягко говоря, не совпали с реальностью. Главным минусом фильма, который перечеркивает все немногие положительные моменты, является его затянутость. В первый час, фактически, вложена лишь завязка сюжета. К середине второго часа ты уже подбрасываешь монетку, уходить ли из кино, но решаешь досмотреть, так как авторы рецензий (которые ты от скуки читаешь прямо в зале кинотеатра) обещают необычную, сюрреалистичную концовку. На финальных секундах ты жалеешь, что не ушел в середине. Нет-нет, существует много затянутых, но при этом великолепных фильмов. Ты тонешь в их вязкости, но нечто мешает нажать тебе кнопку 'стоп'. В данном случае мешает только то, что ты находишься в зале кинотеатра, и раз уж пришел, то можно и досмотреть. Но пройдемся по конкретике. Как и сказано выше, первая часть фильма - лишь завязка. Из второй части вы не узнаете ничего нового, иными словами, можете посмотреть трейлер (который, в отличие от фильма, очень впечатляющий) и успокоиться. Диалоги в фильме скучны, и не несут какой-либо значимой сюжетной нагрузки. Персонажи, как главные, так и второстепенные, не проработаны, и остаются не ясны. Несомненным плюсом фильма является визуальный ряд: операторская работа и цветовое решение на высоте, как, к слову, и саундтрек. Жанр фильма также остается не ясен. Боевиком, триллером или ужасами его не назовешь. Многие отнесли его к «трэшу», но для него не хватает динамичности и абсурда (именно в том ключе, в котором он нужен для трэша, так-то абсурда здесь лихвой). В целом, остается впечатление, что режиссер в принципе не помнит о таком явлении, как зритель, удовлетворяя свои потребности в создании красивой (безусловно!) картинки, экранизации некой своей фантазии. Безусловно, визуализация сна или фантазии - жанр, который имеет право на существование, более того, любой фильм в большей или меньшей степени этой самой визуализацией и является. Вспомним Твин Пикс, с которым Мэнди также сравнивали. But who is the dreamer? - здесь им остается лишь режиссер, зрителя в мир своих фантазий никак не включая. По факту, существование таких работ, в очередной раз поднимает вопросы 'Что есть искусство? Можно ли оценивать его как плохое или хорошее?' Загвоздка с кинематографом заключается в том, что если от не понравившейся картины или инсталляции ты можешь отойти, то кино является тем уникальным видом искусства, где зритель является его составляющей в куда большей степени, чем в других. В целом, из задумки получилась бы прекрасная, стильная, приятная глазу короткометражка. Ее даже можно было бы сделать немой, она от этого бы, возможно, лишь выиграла. Но фильм, в том формате, в котором он вышел на экраны, является откровенно неудачным. P.S. Если вы прочитали этот отзыв, всё же пошли на Мэнди, а на середине фильма раздумываете, уходить или нет, уходите. Вы ничего не потеряете. 3 из 10
Не могу однозначно что-то сказать об этом фильме. «Мэнди» - фильм ужасов от Паноса Косматоса, который был снят под действием ЛСД, судя по всему. Но, по порядку. У нас есть довольно простой сюжет, который сразу ясно даже из синопсиса: у лесника Рэда религиозные фанатки убивают жену, а он потом идет им мстить. Вот и всё. Придраться в этом плане не к чему. В плане актерской игры хочется похвалить, прежде всего, самого Николаса Кейджа. Да, это его далеко не самая сильная игра, но отыграть чувства и поведение человека, потерявшего все в своей жизни и вставшего на пусть мести, у него получилось на ура. Вы это поймете, небольшой спойлер, в туалете. В его игре видно и умиротворенного мужчину, нашедшего свою любимую женщину, и человека, который все это потерял, и того, кто понял, что терять ему больше нечего и пускается во все тяжкие. Серьезно, остался под впечатлением, хотя от его мемного лица никуда деться не удалось. Оно появиться и здесь, что вызовет улыбку и приступ ностальгии. Не могу обойти мимо самой Мэнди в исполнении Андреа Райзборо, известной по сериалу «Черное зеркало». Что-то в этой актрисе есть, что заставляло меня каждый раз радоваться ее появлению в кадре. В плане актерской игры ничего сверхъестественного не было, хорошо отыграла героя. Главный злодей картины – Джеремия в исполнении Лайнаса Роуча («Викинги») – вышедший из ума фанатик с чрезмерным чувством собственного величия, этакий Иосиф Сид из Far cry 5. Актерская игра понравилась, сам персонаж, естественно, вызвал отвращение и скорейшее желание его смерти. Тут все отлично. По второстепенным персонажам ничего сказать не могу, слабо раскрыты, хотя фильм это и не пытается сделать. Да и не надо. Однако какой-то убогостью в плане игры они не отличились, молодцы. Если по актерам и их персонажам все хорошо, то перейдя в визуальной составляющей, так однозначно сказать нельзя. Действия ленты происходят в 1983. И такое ощущение, что в том же году и снимали. Картина переполнена нестандартным освещением, преобладанием красного цвета, резкими бликами, так что людям, страдающим от подобных вещей, лучше не смотреть. Все вокруг с самой первой минуты напоминает психоделический, гипнотизирующий арт-хаус. Не могу сказать, что мне это все понравилось, но и то, что это плохо, тоже не могу. Это необычно, странно и вообще трудно передаваемо. Единственное, картине явно не хватает яркости, особенно это видно в начале. Саундтрек скорее понравился, чем нет. Песни, игравшие в фильме, понравились. Все-таки тема восьмидесятых крепко засела в современном кинематографе, и это не может не радовать. Музыка от Йохана Йоханнссона вызвала противоречивые чувства. Как я уже выше говорил, действие происходит в 1983, однако музыка будто из 70-х. И чем еще напомнила саундтрек из «Бегущего по лезвию 2049». Слабо так, но напомнило. В целом по музыкальной составляющей фильм явно не пытался следовать современному видению ужастика, а пытался создать что-то свое. В итоге «Мэнди» - это карнавал из крови и наркотиков, психоделическое шоу под тяжелую музыку прямиком из 20 века, которое явно не каждому придется по вкусу. Но те, кто распробует это уникальную картину среди одинаковых современных фильмов ужасов, останутся под впечатлением. 6,5 из 10
В небольшом доме у реки, уединившись от всего мира, Рэд (Николас Кейдж) живет со своей возлюбленной Мэнди (Андреа Райзборо), днем работая дровосеком в местном лесу. Однажды нетипичная внешность Мэнди, привлекает внимание главы местного религиозного культа Иеремию (Лайнас Роуч), похищающего девушку. У Рэда не остается ничего, кроме как взять самодельную секиру и начать свой путь мщения, вторгнувшимся в его дом. Описание сюжета напоминает недавний хит «Джон Уик», но по структуре, «Мэнди» кардинально отличается, отсылая не к боевикам 90-х, а скорее хорорам 80-х и грайндхаусу, меняя тональность по ходу повествования. Первый час, перед нами предстает скорее психоделический триллер, с очень медленным повествованием. Скрывшись от прошлого, о котором можно лишь догадываться, по внешним и внутренним шрамам, герои существуют в тишине с самими собой, наполняя жизнь красочными панорамами природы и космически чарующим небом. Здесь сосредоточено большинство диалогов, а все происходящее постепенно погружает зрителя в психоделического-наркотический трип, эдакую экзистенциальную кроличью нору, где герои постепенно теряют связь с действительностью. Вторая половина, наполнена криками, безумной динамикой и преобладающим красным цветом, виновником которого становиться персонаж Николаса Кейджа. Здесь начинается брутальное путешествие в глубины тьмы и «неона», с обезумевшими байкерами-наркоманами, прямиком из «Вставшего из ада», религиозными фанатиками и другими колоритными злодеями. Мир окончательно теряет реальные очертания, а повествование начинает свой разгон, не останавливаясь до финальных титров. Кровавая месть во всей красе и жестокости, столь редкой в современном кинематографе. Венцом картины стал актерский состав. На его пьедестале, восседает Николас Кейдж, устроивший настоящий перфоманс лицевых выражений. Четко понимая стилистику трэш–триллера, актер веселится на полную катушку. Поначалу, все это выглядит не столь впечатляющим. Флегматичный, уставший дровосек, приходящий домой и обнимающий любимую на ночь, но стоит ее потерять, Рэд превращается в безумного маньяка с выпученными глазами и бензопилой в руках, подогревая зрительский интерес. В какой-то момент герой Кейджа совсем перестает говорить, общаясь с персонажами лишь при помощи выражений своего лица. Это нескрываемое, даже карикатурное, безумие работает эффектно, позволяя актеру раскрыться, выдав в одни из лучших перфомансов за долгие годы. Также стоит выделить магнетическую Андреа Райзборо (Мэнди) притягивающую неординарной внешностью Иеремию (Лайнас Роуч), не устоявшего перед ее взглядом. Актер также выдает отличную игру, воплотив образ лидера религиозного культа, притягивающего и одновременно пугающего своей «божественной» энергетикой. Но их главная задача стать приятным аккомпанементом «королю», место которого остается за Кейджем. На этом достоинства картины не заканчиваются. «Мэнди», невероятно красивое кино, осовременивающее визуальную ретро стилистику. Каждым кадром здесь можно восторгаться. Яркие цвета, визуальная симметрия и «неоновая» пестрота, помогают в создании иррациональности повествования, погружая зрителя в эпос или миф, преимущественно скандинавский. Даже самые простые эпизоды проезда машины или проход героя в подвальных лабиринтах, не оставят зрителя равнодушным. Такой выбор ярких визуальных приемов, передает наркотический трип, ощущение надвигающего апокалипсиса и релегиозно-сектанские мотивы божественного прозрения, которыми наполнена картина. Повествование разбавляют небольшие мультипликационные эпизоды, иллюстрирующие сны Рэда, как переходные пункты, между явью и фантазией. Этому помогает и оригинальный саундтрек, за авторством Йохана Йоханнссона, часто пишущего для Дени Вильнева. Его работу также можно разделить на «до» и «после». Сначала это тревожный эмбиент, подстать визуальной картинке, но постепенно электроника, сменяется тяжелыми гитарными партиями, отражающими изменения героя и действия на экране. Музыке удается главное, дополнить визуальное пиршество, выводя происходящее на другой уровень, не перетягивая внимание на себя. «Мэнди» мог бы стать культовым фильмом эпохи VHS. Для этого у него есть все: харизматичный актер, колоритный визуальный стиль, гипертрофированная жестокость и абсурдная брутальность. Правда, чтобы разглядеть все, придется преодолеть вялое начало, усыпанное чрезмерными, для фильмов такого типа, диалогами, с намеком на экзистенциальность, как минимум визуальную. Ждущим большего действия и жестокости, воздастся сполна второй половиной, кардинально меняющей свой темпоритм и Николасом Кейджем, каким мы не видели его очень давно.
Николас Кейдж... Сколько же ностальгии в этом имени. Мне действительно нравился и по-прежнему нравится этот актер: в конце 90-х и начале нулевых почти каждый его заметный фильм был годнотой, но потом что-то пошло не так. Последней качественной работой для меня с Кейджем в главной роли было 'Знамение' 2009 года выпуска. И последующий резкий спад в карьере, кажется, стал сюрпризом для всех. Но на старте нынешнего года случился фестиваль 'Сандэнс', на котором новое творение с участием Николаса 'Мэнди' отхватило 100% рейтинг от критиков и исключительный восторг. Интрига бешеная... Поставил картину итальяно-канадский режиссер Панос Косматос, до этого отметившийся лишь малоизвестным фантастическим триллером 'По ту сторону черной радуги'. Проект также примечателен тем, что стал последним пристанищем для композитора Йохана Йоханнссона - автора музыки практически всех фильмов Дени Вильнева. Отсмотрев 'Мэнди' могу с уверенностью заявить, что вас ожидает довольно-таки эффектное зрелище. Лента знакомит нас с дровосеком Рэдом и его подругой Мэнди, которые мирно поживают в лесу. В целом сюжет настолько прост, насколько это возможно. Данный фильм однозначно из разряда психоделики: повествование максимально статично, зато наркомания бьет через край. В первой половине реально почти отсутствует динамика, что компенсируется последовательным и неспешным погружением в инфернальную атмосферу, обрамленную потрясающими техническими фишками, о которых чуть позже. На самом деле, в этой части кино идет ва-банк: зрителю, не растворившемуся в местном 'климате' в первый час хронометража, станет попросту скучно, неинтересно, и он покинет сеанс, тут на любителя. Но как только экватор преодолевается, происходит настоящий трэш: злой, яростный и взбешенный Кейдж начинает великую мстю. Скажу честно: смотрелось это все круто, несмотря на некоторые очевидные глупости в поведении героев. Бой на бензопилах вообще огонь! Вокруг кровища, трупы, отрубленные бошки - в общем то, чего вам, возможно, не хватало в начале, находит свое полноценное развитие далее. Изюминкой произведения явилось без преувеличения безукоризненное техническое оформление. Во-первых, прекраснейший цветокор, ответственный за половину атмосферного наполнения: фон всегда задан органично и, главное, символично. Во-вторых, ранее упомянутый Йоханнссон творит с музыкой удивительные вещи, а среди имеющихся композиций очень понравился трек 'Starless' от группы King Crimson. Наконец, великолепна и операторская работа, которая дарит нам не только красивые кадры общих планов, но и радует изобретательными фишками при близкой съемке действующих лиц. В плане актерского мастерства все более чем на достойном уровне. Центральная звезда, конечно, старичок Николас Кейдж, выдающий, скорее всего, свой лучший перфоманс за последние годы. Вы увидите все: от буйного, разъяренного эмоционального состояния до умиротворенного, спокойного, когда одни глаза говорят больше, чем любые слова. Также не слабо проявили себя Андреа Райзборо, удачно воплотившей образ странноватой девушки не от мира сего, и Лайнас Роуч, очень живо и выразительно отыгравший идейного антагониста. 'Мэнди' - адское произведение с некой религиозной подоплекой, которое вы будете или любить, или ненавидеть: затянутый, местами неоправданно статичный, но специфичный рок-концерт с обалденной формой и крышесносящим Кейджем, напоминающим чего он стоит - именно ради этого определяющего звена я бы рекомендовал зрителю сходить в кино. Приятного просмотра! 7 из 10
Что такое искусство? Где эта невидимая грань между художественными изысками и тупым трэшем? Почему в одном случае выпускание кишок вызывает отвращение, а в другом эстетическое наслаждение. За что фильм «Мэнди» начинают считать культовым, а Николаса Кейджа поздравляют с возвращением в большое кино? Я сразу хочу тебя предупредить, что поделюсь своим мнением о фильме «Мэнди», который я считаю переоцененным. Поэтому, если у тебя, как и у многих других, эта чепухень тоже вызывала восхищение, то не надо читать дальше. Ведь тебе не понравится то, что я сейчас буду говорить. Картину снял итальянский постановщик Панос Косматос. Внешне он, действительно, истинный Косматос. Ну, а насколько он Панос, судить сложно по карьере всего в два фильма. Для меня он больше известен, как сын другого Косматоса – Джорджа, который в восьмидесятых снимал Сильвестра Сталонне в «Рокки 2» и «Кобре». И, как мы видим, его отпрыск тоже пошел в кинематограф, но выбрал более нестандартную дорожку. Несмотря на два часа хронометража, сюжет картины можно очень коротко описать. Это кино о мести и о трансформации личности после сильного потрясения. Николас Кейдж играет самого обычного дровосека по имени Рэд, который живет в лесной глуши с женой-художницей, собственно, Мэнди. Как-то в эти дебри наведывается группа неадекватных наркоманов, чей главарь Джерамайя кладет глаз на женщину. Мэнди выкрадывают и пытаются приобщить к собственному культу, после чего происходит трагедия, которую я не буду описывать во избежание спойлеров. Так заканчивается глава первая – самая скучная и медленная. Ведь то, что я сейчас рассказал за 30 секунд, в фильме растянуто на целый час. Ты спросишь, как так? Просто вся эта завязка истории до отвала наполнена теми самыми эстетскими постановками, игрой со светом и даже попыткой дать нам увидеть мир глазами наркомана под серьезной дозой. Вторая глава – повеселее. Здесь герой Николаса Кейджа перерождается из тихого дровосека в безумного мстителя. Сначала он пьет водку и истерит в труселях. (Кстати, реально крутой момент) Затем отливает эдакую секиру возмездия и отправляется на кровавые разборки. К психоделическому наркоманскому пойлу добавляется старый добрый трэшачок. Надо отметить, что, кроме шизанутых наркоманов и ошизевшего от трагедии Кейджа, в этой истории имеются еще три довольно занятных персонажа. Это некие, даже не знаю, кто… демоны или особо изощренные сатанисты, которых вызвали с помощью специального камня-дудки. Один весь в какой-то слизи, второй в шипах… Не важно. Сущность этих странных товарищей на мотоциклах никак не объясняется. Короче, Кейдж крошит всех подряд с помощью арбалета, своей секиры и прочих подручных средств. Есть даже дуэль на бензопилах. Каждый раз нашего героя все сильнее заливает чужой кровищей. А в одном эпизоде обезумевший вдовец даже прикуривает от горящей отрубленной головы. Ну, и главного дегенерата он тоже убивает с особым вкусом. Итак, почему же мне, человеку, который, в принципе любит жанр трэша и не брезгует нестандартно стилизованным кино, «Мэнди» по вкусу не пришлась? Я прочитал с десяток рецензий и посмотрел несколько обзоров. И практический каждый ругает затянутость хронометража. Это очевидно, поэтому об этом не буду. А что же хвалят? Стилистика и атмосфера. Безусловно, у Паноса прослеживается свой стиль. Гипертрофированные выверенные постановки, любовь заливать кадр кислотными цветами, игры со стробоскопом, затянутая безмолвная статика очень помогают для создания определенной атмосферы восприятия. А саундтрек Йохана Йохансона четко дополняет язык, на котором говорит режиссер. Нормально. Этот язык мне понятен. И первое, что вспоминается лично мне – это «Неоновый демон». Это помогает на себе ощутить настроение того или иного персонажа, ведь данная стилистика часто отыгрывает лучше актеров. Ну, а коль заговорили об актерах, то самое время остановиться на старике Николасе Кейдже. Критики хвалят актера и называют его работу триумфальным возвращением. Это лучшая роль Кейджа за последние десять лет. Но ведь, учитывая, каких забулдыг и в какой третьесортной ерунде он играл эти последние 10 лет, то тут, конечно, сложно не согласиться с этими высказываниями. Эта его знаменитая безумная моська, она, в принципе, такая же Кейджевская, как и раньше. Просто данное актерское умение как никогда удачно вписалось в концепцию картины «Мэнди». Скажем так, сумасшедшие гримасы Николаса Кейджа в «Мэнди» - это как ужимки Джонни Деппа в «Пиратах карибского моря». Подходят идеально, но в любых других фильмах уже бесят. В любом случае, за Кейджа я рад, а эту сцену в туалете даже готов похвалить дважды. И последнее – это тот самый трэш. Много крови, изощренные идеи смертоубийства – ну да. Здесь ничего особенного. Этим жанр трэша и славен. Но я не смог не найти ничего, что бы выделило «Мэнди» из себе подобных. Безумные извращенные задумки в литрах крови? Ну, «Эша против зловещих мертвецов» в этом плане не догнать. Эстетика жестокости? С сериалом «Ганнибал» конкурировать бесполезно. В первом случае, это весело, а во втором изысканно. А в «Мэнди», мне показалось, больше нелепо. Признаюсь, я несколько раз гоготал в голос от отдельных смелых эпизодов. Но, мне кажется, если бы я смотрел этот фильм в окружении всех этих хвалящих критиков, то мой гогот они бы посчитали неуместным. Ты что ржешь? Это ж эстетика. Блин, сатанист упал пузом на двухметровую бензопилу. Лично мне искренне смешно. Я не считаю себя каким-то умником. Нет, я обычный зритель. И тот факт, что я ругаю это кино на фоне такого большого количества восхищений, лично меня настораживает. Может это я такой тупой и ничего не понимаю? Я не хожу в картинные галереи и не вижу глубокой философии в бесформенных пятнах краски на холсте. Но подобное кино я смотрю регулярно, а, значит, могу его более менее оценивать. Я остался в восторге от шокирующей «Необратимости». Я впитал всю суть «Неонового демона» (он мне в целом не понравился, но я понял все его метафоры). А здесь я не понял. Ну, прости меня, Панос, что я не разглядел чего-то прекрасного и величественного в твоем психоделическом хардкоровском наркоманском эксперименте. Прости. Я все понял, что ты хотел сказать и показать. Но мне это искренне не понравилось. Возможно, эта моя реакция вызвана именно той шумихой, подтверждение которой я не нашел. Быть может, я был бы более лоялен, если бы не читал все эти рецензии и не смотрел все эти обзоры. А может я просто смотрел не в том настроении. В результате, я готов признать, что отдельные элементы, действительно получились неплохими. Хорошая музыка, нормальная стилистика, дикий трэш, занятный Николас Кейдж. По отдельности заслуживают положительных слов. Но все вместе, почему-то теряют собственный эффект. 4 из 10
Впечатление двойственное. Буквально. Фильм разделен на две части. Первая называется «Дети чего-то там» (в общем, название секты), вторая – «Мэнди». Первая часть – арт-хаус, вторая – слэшер. Объединены они, помимо общего сюжета и персонажей, общим визуально-звуковым решением. Кадры играют кислотными красками, электронный саундтрек демонстрирует весь спектр возможностей аналоговых синтезаторов. Здесь ремарка: оба жанра – и арт-хаус и слэшер – совсем не мои. Считаю их скучными. Первый – это обычно пустышка, которая прикидывается чем-то большим за счет бессмысленных диалогов, длинных пауз, мрачных тонов и длинных планов. Второй слишком прямолинеен и предсказуем. Но это, как говорилось раньше, ИМХО. На первой части мне реально хотелось перемотать. Персонажи зависают, уставившись взглядом в пустоту. Говорят они медленно. Речи их невнятны. Какое-то действие имеет место быть, но как будто водолаз идет по дну – долго так и мучительно. Кислотные и электронные переливы только раздражают. Зато неожиданно порадовала вторая часть. Действие перенеслось в какое-то психоделическое фэнтезийное пространство, населенное странными персонажами (один химик-телепат чего стоит). Слэшер вырос до эпоса. Это не просто история резни, это история Возмездия, Отмщения почти в библейском смысле этих слов. Кэйдж-Орфей снисходит в галлюциногенный ад. Эвридику ему уже не вернуть, но справедливость восстановить он может. У него есть Миссия или Предназначение. Не зря ему сняться мультики. В них скрытое послание, призыв. Вооруженный то кастомной секирой (вполне сойдет для игры типа Diablo), то канцелярским ножом, то бензопилой, он упорно идет вперед. Идет, чтобы сразиться со Злом. Да, дело ему приходится иметь не просто с упоротыми в ноль психо-, био-модифицированными байкерами, не просто со съехавшими с катушек сектантами. Кейдж сражается с обитателями Черного Вигвама, не иначе. И вот тут кислотные цвета и электронные переливы очень к месту. Они усиливают происходящее, подчеркивают его ирреальность и иррациональность, погружают зрителя в гипнотический транс. Я не знаю, какой смысл вкладывали создатели «Мэнди» в свой фильм. Я не знаю, зачем они сняли его так, а не иначе. Я не готов толковать происходящее на экране. Возможно, смыслов и толкований вообще нет. Возможно, это просто авторское видение. Видение без комментариев. То есть почти чистое искусство: «Я так вижу и все тут». Но мне понравилось. Понравилась вторая часть, и ради нее я готов простить занудство и затянутость первой. И, конечно, Кэйдж. Всегда верил в то, что он отличный актер. С возвращением, Ники. Резюме На любителя. Или на эстетов. Наполовину психоделический арт-хаус, наполовину психоделический слэшер. Причем, эти половины (части) четко разделены. Рекомендовать не берусь. 7 из 10
После дебюта в кино, Панос Косматос воззвал к духам предков, запрещённым препаратам, а, главное, к своим синемафильским генам и вытащил из отцовской кладовой доисторического вида кино, и, не до конца выбив из него всю пыль и нафталин, разукрасил так, «как сейчас модно», неоном и обильными социальными комментариями, откровенными до такой степени, что у особ с тонкой душевной организацией, не привыкшим к варварскому делению на чёрное и белое (максимально чёрное и максимально белое) и идеологизированному стенанию в лоб, может порваться пару особенно непрактичных шаблонов, что в данном случае совсем не похвала фильму (хотя казалось бы). И всё вышеописанное понятно в общих чертах для разума наблюдателя со стороны, но вот, что я точно категорически отказываюсь понимать, это то, что не так с этим миром, и как «По ту сторону чёрной радуги» может обладать низшим, чем Мэнди обожанием зрителей. Как презренное желание снять более популярный продукт и посвятить его полностью одной звезде, может поощряться больше, чем построенная в тонкую гармонию эмоций и красок «чёрная радуга»? Трепещущее перед незримой властью творческой династии чадо в возрасте 44 лет сняло нечто совершенно устаревшее в моральном плане в той же степени, сколь и по своей форме, споткнувшись на второй же, так долго многими ожидаемой, своей кино-работе. Такого инфантильного построения фабулы зритель не видел уже давно, и вряд ли увидит в ближайшее время, если бесспорно назревший творческий кризис режиссёра не завершится, или зритель не захочет обратиться к подобным копролитам из далекого и, казалось бы, уже неизбежно ушедшего в утиль (или анналы) киношного прошлого. Сюжет прямой, как одна единственная наличествующая извилина личности, возложившей на себя вину за сценарий (upd. забавно, что скрипт Мэнди, в отличии от Радуги, писал не только он. Сюжет-экранизация дешёвой компьютерной игры из девяностых или нулевых. Кажется, что вот-вот и Панос разродится хоть чем-нибудь удобоваримым и более притязательным, чем черти-байкеры (слабые, как и все, кто не Кейдж в этом фильме), сошедшие с полей витающего в облаках художничествующего двоечника, но не тут то было. Двойного дна нет. Нет других способов удивить зрителя, помимо мерзковатеньких сцен убийств горе-похитителей из ада, застигнутых имба-героем чуть ли не на толчке. Панос, обуреваемый собственным пониманием авторского кино, строит из мусора своих детских снов песочные замки на пляже хоррорного искусства, вторя в своём оскале чудовищно переигрывающему Николасу «Мне плевать на мою карьеру» Кейджу. Он как будто говорит: «Вот мой жест, и мне плевать, что вы скажете на это. Волна ваших причитаний не поколеблет моего замка». Панос, твой замок из мусора. Проснись, Панос. Ты наконец получил заветный ужастик от своих родителей и он был ужасен. Потому что был ужасного качества. И это был твой ужастик слэш боевик. Мусор слэш мусор, чтобы это не значило. Проснись, Панос. Твой замок из мусора, и это уборка, а не попрание твоей творческой величины. Смена фильтров на экране происходит, как в инстаграме не шибко умной особы, которой больше нечем себя занять, помимо украшения своих дефектов дефектами дальтоников-разработчиков. Не стоит ждать гармоничной работы со светом, как в «Неоновом демоне», или в той же «Чёрной радуге». Бедламский хаос происходящего заплыл и сюда. Эпилептически опасное мерцание точно доставит кому-нибудь дискомфорт. Неон здесь всего лишь раб бездарного сценария и сомнительных визуальных решений. Времена советского союза и остервенелого поиска странных образов странными же слоями населения, не имеющими доступа к объекту своей зависимости, кажется, прошли, но бессмысленное действо в кислотной обёртке всё равно вызывает у кого-то неподдельный, но от этого не менее необъяснимый интерес. Настолько плохо, что даже плохо. Авторское кино курильщика не вполне законных веществ. Разве нужно придумывать жанр и городить трэш, там где просто плохо проделана работа? Ради этого духовные праотцы Паноса, на которых он так обильно ссылается, 'изобретали' 'артхаус'? Ради дешёвой боевиковщины и нелепого морализаторства? Для этого есть популярное кино. 6 из 10
Уединенная и мирная жизнь дровосека Рэда, живущего в лесу рядом с озером с возлюбленной Мэнди резко меняется после того, как неподалеку объявляется банда сатанистов, которая нападает на девушку. Выживший и обезумевший после кровавой атаки последователей культа Рэд, стискивает зубы, сжимает кулаки, точит холодное оружие и отправляется мстить. И, как говорится, мстя его будет страшна. Фильм будет крайне сложен для восприятия зрителю, не привыкшему к столь кардинальным экспериментам режиссера по части цветового исполнения. В «Мэнди» достаточно много экранного времени погружено в кислотные багряно-розовые цвета, сквозь которые проступают силуэты людей/нелюдей/деревьев и прочих составных элементов. С одной стороны создатель фильма Панос Косматос (сын режиссера Джорджа Пана Косматоса) используя столь насыщенную цветовую гамму отражает экзистенциальный рай двух людей, которым больше в этом мире ничего не нужно: главное, чтобы они были друг у друга. И поначалу подсвечивающие фон тона не выглядят угрожающими, но после того как жизнь Рэда разделяется на «до» и «после», кислотность бытия главного героя насыщается новыми, более буйными красками, словно отражая постигшее его безумие. Думаю, что неслучайно персонажа Николаса Кейджа зовут Рэдом (Красный в переводе с англ.), словно подчеркивая его нарастающую агрессию, ведь красный как цвет характеризуется именно побуждением к активным и даже агрессивным действиям. Поначалу Рэд таковым не является и не вполне соответствует своем имени, но затем его эмоциональное состояние выходит на максимум, доводя его до грани безумия, отчего жестокость и ненависть главного героя отныне преобладают над живущими в нем ранее чувствами… Многие отмечают игру Кейджа, называя роль в «Мэнди» одной из его лучших за последние несколько лет. Из тех фильмов, что выходили на экраны с участием актера, лично для себя отмечал несколько достаточно симпатичных, где Николас Кейдж сыграл неплохо, поэтому с данным утверждением не соглашусь. Все таки, даже если фильм был средним по качеству, сам актер выглядел в нем добротно. Но что приятно удивило, так это возвращение того самого Кейджа, который играет за счет эмоций, чего за ним давненько не наблюдалось. Этот безумный взгляд как в «Без лица» и особенно дикие, почти звериные крики, сравнимые разве что с завыванием смертельно раненого зверя, позволяют отметить в первую очередь его эмоциональность и стремление показать не только действиями, но и поведением, мимикой, эмоциями безумие своего персонажа. Несмотря на то, что «Мэнди» можно смело относить к разряду трэшевого кино (и для того фильм обладает всем арсеналом необходимых атрибутов), он вполне может понравиться и той категории зрителей, которым трэш не особо нравится. Сцены с обилием латексного мяса и литрами выплескивающейся крови, обезображенные морды жутких тварей, вспарывание тел с выпадающими внутренностями – словом, рецептуру трэша Панос Косматос сохраняет. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 7 из 10
Это первый фильм данного режиссера, который я увидела. Меня привлекли положительные рецензии критиков и тех, кто уже имел возможность увидеть эту работу. Тем более мнение критиков было невероятно высоким, на 100% высоким, что редко увидишь, тем более к работам жанра ужасов, коим этот шедевр представляется. И мое мнение - шок... ШОК!!! Сначала я пыталась понять философию из диалогов героев, увидеть какую то идею, которую хотел донести автор... Какую идею, о чем это я? Если сравнивать с арт хаусом и психоделикой, то 'Мэнди' вообще лишина какого то смысла и идеи. Здесь нет какой то поставленной проблемы, какого то конфликта. Сплошное животное извращение, пропитанное жуткими диалогами и цитатами из книг о колдуне. Это вообще что? Тупая месть мужа: увидел убийство жены, напился и пошел всех крошить топором собственного производства... К чему, почему, что за культ, где проблема, что вообще происходит? Зато весь фильм строится на визуале в розовых тонах. Тут и наркоманом быть не надо, что бы с катушек съехать. Работа актеров - ужасна. Слишком много пафоса на абсолютно пустом розовом фоне: выпученные глаза, смех, облизывание пальцев - зачем? Я не совсем поняла присутствие жутких байкеров - это слуги тьмы? Слуги из потустороннего мира? В животных интеллекта больше. Они мне напомнили сенобитов. Только их, почему то изрыгнули из преисподней и они, в какой то грязной слизи окончательно деградировали в этом безумном мире наркотического маразма. И ЭТО вызвало на 100% положительные отзывы критиков? Неужели мы на столько зажрались в отношении кино, что восторг вызывается только созерцанием днища? Неужели наш мозг на столько превратился в пустую субстанцию, что мы способны воспринимать лишь визуализацию? Или я и правда не понимаю великую мысль великого гения? Где нормальное кино? Когда нас перестанут кормить экшеном и эффектами? Когда подобные шедевры розового киселя займут достойное место? Я свое мнение высказала. Пусть жесткое и немного спутанное, но данный фильм претендовать мало на что способен. Хотите - смотрите. Я не хочу и не могу. Мне стыдно за потраченные 2 часа и за рекламу в виде высоких рейтингов. Я согласна быть погребенной под недовольными комментариями тех, кому этот фильм понравиться. Но нет, я не хочу, что бы розовый туман сгладил извилины и в моем мозгу.
Поклонникам Николаса Кейджа стоит все же сделать контрольную проверку качества перед просмотром анализируя внимательно отзывы отсмотревших, ибо данные вами шансы актеру в прошлом могут остановить свой отсчет на ленте «Мэнди». Некоторые кинокритики и вовсе заявляли, что данный фильм одна из лучших ролей актера в последние годы. Но давайте тут остановимся и разберемся вначале что такое «Мэнди» вообще. Помните такого Дэнни Трехо, который в диком трэше разносит целые банды плохих парней? Актер кажется из этого жанра уже просто не выходит, так вот, Николас Кейдж слегка в более гуманном виде чудит примерно такое же, единственное, что отличает «Мэнди» от остальных в жанре – тут якобы есть вполне адекватная завязка этой мясорубки, и на каком-то промежутке сюжетной линии, она подкреплена действительно неплохой игрой Кейджа. Но, прежде чем месть нашего главного героя придет к вашим ожиданиям, режиссер почти час попортит вам ваше настроение каким-то диким фантазмом или бутафорией, в котором нету ни понятия кадров, ни диалогов. Пусть эта экспериментальность с творческой стороны отдельно может и заслуживает некого анализа и восхищений, чисто для зрительского опыта, это оказывается сущим испытанием. Этот фильм – это арт-хаус который даже поклонникам этой линии кинематографа может оказаться не по зубам, Николас Кейдж удивил конечно, не скажу, что с плохой стороны, но в подобном его кажется еще не замечали. Если вы готовы адекватно настроится на тон этого фильма – возможно этот проект вам и принесет какой-то ценности, но для большинства, это будет двухчасовая пытка. 5 из 10
1983 года. Дровосек Ред счастливо живет со своей спутницей жизни Мэнди в небольшом доме посреди леса. Их спокойный, размеренный ток жизни, наполненный любовью и заботой, нарушает пророк Иеремия во главе банды сектантов. Панос Косматос – довольно своеобразный режиссер, попросту говоря – на любителя. Его творчество открылось фильмом «По ту сторону черной радуги», действие которого, как нельзя кстати, приходится на 1983 год. Можно много размышлять на тему того, что общего между режиссером и именно этим годом, а можно просто сопоставить творческое начало с тем, что последовало за ним спустя целых семь лет. «По ту сторону черной радуги» - фантасмагория на тему идеального места, периода времени, безграничных удовольствий и, конечно же, человеческой природы. Фильм довольно странный, запутанный. С проявлениями первичного режиссерского стиля – яркой операторской работой, фокусировкой на фантастической актерской игре и впечатляющим саундтреком, от которого «мурашки идут по всему телу», в хорошем смысле этого выражения. «Мэнди» - в каком-то смысле продолжение видения Косматоса этого мира под сказочным углом. На этот раз сценарий более чем стабильный, легко усваиваемый (поначалу). Режиссерский стиль все тот же, Косматос себе не изменил – саундтрек «берет за душу и швыряет её в самую гущу событий», операторская работа расцветает всеми красками, в буквальной трактовке, а актерская игра все так же великолепна. При этом, «Мэнди» схожа с «По ту сторону черной радуги» тем, что герои фильма периодически заправляются наркотиками, из-за чего становится непривычно наблюдать видение Косматоса, оставаясь в трезвом состоянии сознания. Ну что ж, ставим на паузу, откупориваем бутылку вина, смотрим дальше. «Галлюциногенный психоз» - такое заглавие подойдет фильму больше всего, ибо то, что творится на экране, очень сложно передать словами. Это надо либо просто наблюдать, разумеется, проникнувшись режиссерской трактовкой мести за любимую женщину, которая местами весьма и весьма кровава и нестабильна, либо отключить просмотр раз и навсегда, вспомнив тот факт, что после просмотра «Малхолланд Драйв» или «Внутренней Империи» Линча вы ничего не поняли. «Мэнди» - своеобразная сказка для взрослых. Как и первоначальному фильму, ему очень тяжело присвоить принадлежность к какому-то конкретному жанру (жанрам). По первому взгляду можно сказать, что перед нами грайндхаус с примесью трэша, однако потом, когда герои начнут сыпать цитатами известных и не очень американских писателей, этот взгляд сразу куда-то пропадает. Уж очень логичный, стильный фильм получился у Косматоса. А Кейдж – да. Чертовски хорош. Даже дьявольски хорош. Одна из лучших ролей за долгие годы.