Мэнди: отзывы и рeцензии

Альберт Краузе
Альберт Краузе13 ноября 2018 в 13:23
Acid Mountains & Gore Nick Cage.

Далекий лесной уголок, хранил любовь, и благодать. Среди скал там жили двое, это был их рай, без прикрас. Но зло любит заглядывать в самые глубины и забирать счастье. Так рождаются истории. История мести и кровавого угара, под покровительством Европейского режиссера, и в исполнении самого, на мой взгляд, странного актера из тех, кого я видывал. Я таки не берусь размусоливать, что хотел сказать Панос Косматос, но постараюсь. Изначально поглядев трейлер, настроил себя на крутое мочилово в духе старого доброго олдскульного трэша. А надо сказать европейский трэш он всегда подается с выдумкой, и даже некими подтекстами и важными, глубинными вопросами. Вот и история о добром дровосеке из глубинки и злобных культистах с холмов мне доставила неимоверно. Однако врубился не с первого раза. Открою небольшую тайну, фильм будет приятен тем, кто немного м... «шарит» в определённых моментах культуры психодэлии и всем с ней связанным. А также просто рубится по различным инфернальным причудам, типа: типа черная магия, живые мертвецы, рев тяжелого металла, кладбища, ранние романы Кинга, грибочки, куда уж без них. Узреть мне довелось видеоклип длиною почти два часа, за время просмотра постоянно возникало желание проникнуть на съемочную площадку, дабы понаблюдать за процессом съемок. Очень уж занимательно воплотились на экране потуги мести и истерические припадки овдовевшего дроворуба. Фильм похожий на трип, содержащий, к моему удовольствию некоторое количество отсылок к классическим фильмам ужасов восьмидесятых годов. Как сказать поэтичнее... м... вот вы пробовали кислоту? Тогда происходящее на экране не будет в новинку, либо это сугубо мое восприятие либо именно из псилоцибиновой лихорадки Косматос черпал визуальное вдохновение. Есть вещи, что могут просто произойти, по закону жанра, если ты живешь в лесу, значит зло, рано или поздно, схватит тебя, или твоих близких. Это случается, и ежели на вашей дороге появился язвительный лидер мистического культа, значит, самое время расчехлять все имеющиеся под рукой средства обороны и принимать бой. История о добре и зле, сказка странствий Ника Кейджа, и Ник брутален насколько это возможно, и мрачно немногословен как того требует история. Месть не обязана бросаться пафосными изречениями, пафос это сторона тьмы, а добро следует пятам вооруженное боеприпасами в лучших традициях меча и магии. С поправкой на прогрессирующие восьмидесятые годы. Повторюсь, визуально все очень шикарно, сатанизм, и оголтелая чернота размеренно прут изо всех щелей, рок-н-рольные ужасы для старших возрастов выпускают когти. История любви и отмщения сдобренная литрами лсд, для творческого вдохновения само собой. Импонирует то, что тема отношений главных героев четко выстроена, да они не особо положительная парочка, в плане окуриваний чудо-травы и времяпровождение у них весьма маргинальное как для современного обывателя, но они любят друг друга, Ред стоит за Мэнди горой и любого разорвет за нее, спуститься к черту в пекло, дабы рога тому обломать. Любовь разрушенная темными силами получит новое воплощение, через месть и ответ будет бурлящим, жестким и стильным, таким что все мыслимые виды нежити попрячутся. Юмор и философия есть, но основной уклон все таки в визуализацию, с ней проблем нет, не к чему придраться. Обратил внимание что на рубеже лет Николас больше уверенно себя чувствует, играя мимикой и телодвижениями а не многословностью, за это ему в копилку плюс, выкладывает и как мне показалось, была даже импровизация. Но есть минусы, слишком резкие переходы из вроде бы как треш жанра к типичному голливудскому кино, Только глаз начинает привыкать к переливающейся кислотной свистопляске, как включается фильтр реальности и мы видим типично поставленный блокбастер, не скажу что это плохо, просто с гибкостью перехода гер Панос не поднакрутил, и вышло слегка, ну может самую малость топорно. Не успеваешь насладится как сразу выкидывает, ну вы поняли. И все равно это крепко рассказанная история, сказка о мести и любви.

GarryGrave
GarryGrave4 ноября 2018 в 16:41
OldSchool

Этот фильм определенно понравится тем, кто застрял в культуре восьмидесятых и девяностых приемущественно зарубежного образца (США, Канада или Бельгия). Авторский почерк Паноса Косматоса и сам фильм находится вне мэйнстрима и отсылает с головой на поле культурного андеграунда как раз того времени, когда эстетика ужасов еще была на коне, были боди-хорроры Дэвида Кроненберга (Сканнеры, Муха и Видеодром) и Карпентера (Нечто и В пасти Безумия), в плане музыки был рассвет олдскульного трэш и дэт метала, лютых экспериментов с электронной музыкой и порождением очень интересных команд в индастриал/EBM направлении, начиная с нулевых вся эта эстетика куда-то пропала и по большей части можно было наблюдать исключительно энтузиастов, которые пытались как-то вернуть былые времена этакой жесткой стали в жилах. Сейчас же мы можем лицезреть только одинаковые клишированные ужастики, которые бесконечно выпускаются (далеко за примером ходить не надо) Blumhouse Productions для рубки бабла, как по мне, в этом нет вкуса. Поэтому творение Паноса является практически уникальным на данный момент. Попробую объяснить почему. Даже несмотря на достаточно обычный сюжет, создатели фильма выжимают все соки из всего остального и вносят атмосферу того самого трэшового андеграунда восьмидесятых и девяностых: 1) Крайне давящая и экспериментальная атмосфера (медитативное начало сменяется трэш-слэшером во второй половине + действо разбавлено юмором, что для меня было удивительно) 2) мрачная музыка (Йохан Йоханссон совместно со Стивеном О’Мелли из культовых Sunn O) под продюссированием Рандалла Данна написали достойнейший картины саунд в холодном индустриально-металлическом оттенке и дроун метал стиле, который Sunn O) как раз и развили) 3) мультипликационные вставки (добавляли картине еще большей бэдтриповости и делали фильм еще более оригинальным и экспериментальным) 4) Николас Кейдж добавил картине хорошей актерской игры, Кейдж действительно постарался под стать самому фильму играть также безбашенно, как если бы сам пережил смерть своей возлюбленной. В канонах жанра она не столько обязательна, но Кейдж смог поймать темп того, как это должно выглядеть для трэш-хоррор фильма, к тому же это нечто большее, чем трэш-хоррор. 5) Нагромождение Линчевских персонажей, которые в контексте данного фильма являются несомненным жирным плюсом, конечно не для каждого зрителя.. но для меня это абсолютно точно плюс... где еще можно увидеть байкеров-монстров, больного на голову антагониста-хиппи, который играл в психоделик рок группе, в одном фильме? Подводя итог... если вы являетесь поклонником всего необычного, что было тогда, и не обязательно тогда, то фильм крайне рекомендован к просмотру. Один из самых интересных экспириенсов в кино в этом году. Кино не для каждого, это стоит признать, но если кино понравится, то несомненно попадет в список любимых. Я уверен что Панос, в какой-то степени благодаря отцу-режиссеру и своим собственным интересам, направленных на восьмидесятые годы смог реализовать интереснейший проект, а если кто-то сомневается в достоверности моих слов, загляните в инстаграм режиссера, там есть много чего интересного, и это самое интересное не имеет ничего общего с современностью. Человек застрял в том самом времени, когда не было мобильников, энтузиазм и эксперименты были важнее коммерческого успеха. Панос - тот самый энтузиаст, который берет на себя миссию продолжения того времени, хоть и в таком локальном вакууме. Он сделал то, что действительно хотел и за это хочется пожать ему руку. 10 из 10

shakhzadaev.official
shakhzadaev.official4 февраля 2025 в 07:19
«Мэнди» — трип в ад с Николасом Кейджем

Когда я включил «Мэнди» (2018), я ожидал странный фильм, но не был готов к тому, насколько безумным, гипнотическим и кровавым окажется этот опыт. Это не просто кино — это психоделическое погружение в тёмные глубины сознания, где стиль важнее смысла, а эмоции берут верх над логикой. История — простая, но мощная Сюжет кажется предельно банальным: дровосек Рэд (Николас Кейдж) живёт в глуши со своей возлюбленной Мэнди (Андреа Райсборо), пока в их жизнь не врывается культ религиозных фанатиков во главе с нарциссичным психопатом Джеремайей Сэндом (Лайнус Роуч). Последствия трагичны: Мэнди становится жертвой их маниакальных ритуалов, а Рэд превращается в ангела мщения, собирая арсенал и отправляясь на кровавую войну. Но если пересказать этот фильм так — это значит не сказать о нём ничего. «Мэнди» не укладывается в традиционные жанровые рамки. Это смесь хоррора, триллера, артхауса и чистого неонового безумия. Стиль, который погружает в транс Этот фильм не смотрится, а ощущается. Режиссёр Панос Косматос буквально купает зрителя в мрачных красных и фиолетовых тонах, создавая атмосферу дурного сна. Камера медленно скользит по кадру, музыка Йохана Йоханнссона на фоне давит, угнетает, а порой просто завораживает. Нельзя не отметить операторскую работу: кадры местами напоминают картины в стиле хэви-метал обложек альбомов 80-х. Лес кажется живым, лица персонажей то и дело расплываются в гипнотических искажениях, а свет и цвет работают не хуже спецэффектов. Николас Кейдж на своей волне Это один из самых ярких перформансов Кейджа за последние годы. В первой половине фильма он сдержанный, нежный, но после трагедии его персонаж сходит с ума, и тут начинается фирменное кейджевское безумие. Одна сцена в ванной (если смотрели, то поняли) — чистый актёрский экстаз. Кульминация — Рэд, с лицом, перемазанным кровью, с самодельным топором в руке, охотится на сектантов и крушит всё вокруг. Это и ужасно, и красиво одновременно. Фильм не для всех Темп здесь медленный, иногда слишком. Кто-то скажет, что фильм можно было уложить в 80 минут, но тогда он потерял бы свою гипнотическую силу. Это скорее психоделический кошмар, чем обычный фильм, и если вы привыкли к классическим боевикам про месть, то можете почувствовать себя потерянным. Но если дать себе время, позволить картине затянуть в себя — «Мэнди» отплатит вам незабываемым опытом. Это не кино для разового просмотра. Это фильм, который хочется обсуждать, пересматривать, чувствовать. Вердикт: «Мэнди» — это неоновый кошмар, кровавый трип и один из самых стильных хоррор-триллеров последних лет. Фильм балансирует между артхаусом и чистым мясом, между глубоким смыслом и абсолютным безумием. Он не для всех, но если вам нравится психоделика, Кейдж в ударе и медленный, завораживающий ужас — это ваш фильм. 7,5 из 10

Богдан Нурисламов
Богдан Нурисламов18 сентября 2018 в 09:09
Возрождение рыцаря Кейджа

Прекрасные деньки, проведённые с женой внешностью напоминающая ведьминскую натуру, а внутри сущий ангел, что может помешать? Тем более когда рядом искренний муж (Кейдж) который относится к тебе как особенной, наблюдая за твоим творчеством, поддерживает разговоры о любимых планетах (и моя любимая планета Юпитер), а тот подшучивает над Галактусом (пожирателем планет). Такому человеку можно доверить сокровенную тайну о трудном детстве, об отце со своими жестокими привычками и не простительном отношении человека к природе. Но однажды всё меняется, при свете неоновых огней у них появляются нежданные гости, которые навсегда изменят их жизнь. А милый муж попытается восстановить справедливость. Цитата Дугласа Алана Робертса так интересно подходит к фильму, что можно подумать, будто Панос Косматос вздыхает и вспоминает с любовью время, когда была тишь да гладь, можно было смотреть ретро-фильмы про пришельцев и обсуждать захватывающие темы про выбор планеты. Не в защиту режиссёра, скажу что у меня была похожая история в детстве, летом 2004 года, правда вместо зеркальных витрин мне пришлось смотреть через щель в двери и догадываться по звуку что происходит в фильме 'Мумия'. Постановщик создал необычную для кинематографа текстуру и формат съёмки, настолько что погружаешься в фильмы восьмидесятых и вообще культура, быт и увлекательные рекламы с Гоблинским сыром - да этот фильм просто подарок для фанатов. Ты испытываешь блаженство, а глаз радуется. Сам фильм мистичный, но не перебарщивает фантастичностью, ведь может показаться что члены акультизма под кайфом и мерещится иллюзия. Хочу отметить возвращение Николаса Кейджа. Отыгрывает одну из своих крутых ролей с таким трагизмом, что его горю сочувствуешь, будто всё во что он верил, рассыпалось на руках, под упоительную музыку Иохана Йоханнссона, он смог возродится из пепла как Феникс и встал на тропу войны. Николас - ты вернулся! Андреа Райзборо играет ту самую Мэнди, ради который стоит убивать. Согласен что её внешность привлекла главаря банды-культа, но сама по себе, она не плохая. Лайнас Роуч - лидер религиозных культистов привлёк не меньше, но и не больше внимания чем его приверженцы, кое-кто из них уже знает как уживаться с чертями, потому как все охвачены безумием. Еремий потонул в огне, от которого можно зажигать окурки. Зато постановщику удалось привлечь Билла Дьюка из 'Хищника' (со Шварцнеггером), видно Косматос обожает не только 'Чужого' но и кроссоверы с ним. Он играет того, кто сможет восстановить месть, отдав заветного Жнеца. Не каждое кино заслуживает признания, особенно фестивальное. А мистический боевик достоин похвалы.

Kensan
Kensan24 апреля 2020 в 13:40
Как доброе вино

Натыкаясь на подобные фильмы в бесконечном поиске новых эмоций, чувствуешь, насколько же сильна жажда оригинальных произведений в современном мире. 'Мэнди' приковывает к экрану моментально. Сначала интерес, о чем вообще речь, почему этот фрагмент показан так, а следующий вот так; затем погружение, сопереживание, понимание на уровне эмоций, эмпатии, жажда нового действия. Возникает масса вопросов, на которые ответ даже не обязателен! Почему так показано небо в какой-то момент? Неважно! Оно показано так, что мурашки бегают по коже. Почему персонаж ведет себя так? Неважно! Ведь то, что он говорит и делает дает больше эмоций, чем большинство логичных и понятных монологов в однотипных штампованных картинах. Сюжет разбирать не буду, это не нужно. Я бы очень рекомендовал не читать синопсис к фильму до просмотра. Хотел бы я вернуться на 24 часа назад и наткнуться на фильм случайно, ничего о нем ровным счетом не зная; как в старые добрые времена детства, в те ночи, когда не хотелось спать, а телевизор и пульт были рядом, когда наткнуться совершенно случайно на потрясающий фильм еще было можно, не владея о нем никакой информацией, кроме первой картинки, которую увидел после переключения канала. Фильм 'Мэнди' - словно терпкое пурпурное вино, которое можно попробовать лишь раз, новый вкус, новые эмоции, после чего вернуться к привычному и понятному. Но спасибо тебе, дорогой режиссер-творец за этот прекрасный эксперимент, отныне я твой поклонник. 10 из 10

Satoru_romantic
Satoru_romantic4 ноября 2018 в 05:53
Старая 'добрая' сказка...

В некотором царстве, в некотором государстве, жил да был сладострастный король. Как и полагается королю у него были подданные и его покорная стража. Однажды, он встречает красавицу Мэнди, жену простого дровосека... Любвиобильная королевская натура тут же страстно возжелала девушку. Король отправляет слуг и стражу, чтобы те привели к нему Мэнди. Ослушаться приказа никто не посмел. И вот, вроде бы, король получает все, чего хотел, но девушка оказывается верна своему мужу-дровосеку, чем сильно оскорбляет царскую особу. За неповиновение следует смертная казнь, после чего король возвращается к себе во дворец... Дровосек не может спокойно жить без своей любимой жены и отправляется на 'охоту', объясняя это тем, что даже королям не позволено себя так вести... Простой сюжет, без какого либо скрытого смысла и подводных камней. Мы наблюдаем плавное вступление, затем следует эпичная кульминация, которая выливается в тягучий, но логичный финал. Что же в этой сказке особенного? - Эффектные визуальные образы и мощное музыкальное сопровождение. Если бы цвет можно было записать в виде нот, а потом сыграть, получился бы кадр из этой сказки. Мы видим красивую сочную картинку, и в тоже время слышим ее, настолько ярко она звучит... - Мэнди. Андреа Райзборо невероятно передала характер персонажа, раскрыла его. Простая, но красивая и притягательная девушка, которая счастлива жить в настоящий момент. Ее радует природа, которой она окружена; муж, которого она любит; у нее есть мечты и фантазии. Большего для счастья Мэнди и не нужно... Что порадовало. - Дровосек в исполнении Николаса Кейджа. На мой взгляд, ему идут такие роли. Образы жутких безумцев, мучеников и, от части, суперменов. Харизматичный главный герой, которым движет месть (правда потом еще львиная доля сильных наркотиков), он убивает только ради убийства. Как вы со мной, так и я с вами... Что так и осталось за кадром. - Действия свиты. Как так получилось, что эти люди стали подданными короля? На этот вопрос в фильме ответа точно не будет. Его там даже искать не стоит. - Стража. А это вообще люди были? Итак, что же мы имеем... Сказка, с максимально простым сюжетом и привлекательной картинкой. Одним словом, Мэнди.

Alex Croft
Alex Croft2 ноября 2018 в 19:27
Мэнди

«Мэнди» режиссера Паноса Косматоса можно смело считать одной из главных приятных неожиданностей и «черных лошадок» года. Когда вместо очередного пробивания дна со стороны некогда очень востребованного и талантливого артиста Николаса Кейджа, практически все критики расщедрились на многочисленные деферамбы. В том числе и в адрес «павшего на поле брани фильмов категории Б и С» артиста. Сюжет картины развивается вокруг дровосека Реда. На дворе 1983 год. Ред мирно и спокойно живет со своей возлюбленной Мэнди в самой гуще леса. Однако все меняется, когда местный религиозный культ в компании с адской бандой банкеров решает похитить Мэнди и придать религиозному сожжению. Реду не остается ничего другого, кроме как встать на тропу мести и уничтожать всё, что встречается на его пути. Говоря откровенно, ничего нового и уж тем более особенного история данной ленты не представляет. Перед нами банальная история мести, которая обыгрывается в рамках кинематографа пожалуй чаще всего. Более того, абсолютный минимализм диалогов, а также слабая насыщенность событий и упрощенная драматургия делает заслуги сценариста крайне спорными. Аналогично своему дебютному «По ту сторону черной радуги» снятой 8 годами ранее, данный фильм режиссера Паноса Косматоса увлекает исключительно формой, нежели повествованием. Весьма слабый сценарий, режиссер данной ленты Косматос младший великолепно обыгрывает безудержным фонтаном своего визионерского таланта. Создавая на экране нечто гипнотическое, завораживающее, красивое и одновременно с этим по своему прекрасное. Одурманивая зрителей словно наркотик принимаемый главными героями ленты. Даже откровенно жестокое, кровавое и отчасти абсурдное насилие подстраивая под эту самую красоту. Правда этой самой кровавой вакханалии приходиться дожидаться почти полтора часа экранного времени. Более того, отлично подчеркивая это великолепной картинкой и атмосферой грайндхаусовских фильмов 70-ых и 80-ых годов, которая лишь подчеркивая смелый авторский подчерк картины. Охотно перешагивающий даже самые смелые инди проявления. За последние годы над Николасом Кейджем не смеялся только ленивый. Многочисленные долги и невозможность выплатить их, толкнули некогда очень востребованного и талантливого актера «во все тяжкие». Снимаясь даже в самых второсортных и слабых картинах, предпочитая быстро сыграть роль и свалить с деньгами и желая покрыть долги огромным количеством картин вне зависимости от качества, Кейдж сам вырыл себе яму и выпал из обоймы Голливуда. Однако данный фильм режиссера Паноса Косматоса можно считать триумфальным возвращением актера «в седло». Сложно судить о том, прослужит ли фильм реанимации карьеры актера (скорее всего уже нет). Однако это нисколько не ущемляет достоинства потрясающей игры Кейджа, который дал волю всей своей инфернальной и эксцентричной манере игры на экране. Он бешено рычит, бешено выпячивает глаза, воет волком, упивается полным безумием и наблюдать за всем этим удаётся только с замиранием сердца. Все остальные актеры смотрятся в своих ролях весьма аутентично. Но уже в тени безумия и эксцентрики Кейджа, которая затмевает практически всё. 7 из 10 Мэнди – это далеко не самый выдающийся фильм, которым его охотно воспевают критики и многие зрители. Однако это безусловно один из самых видных, необычных, смелых и эксцентричных произведений авторского и инди направлений. Завораживающее своей красотой, гипнотизирующее своей атмосферой, утопающее в крови и жестоком насилии произведение, которое даёт шанс Николасу Кейджу сыграть одну из лучших ролей в его карьере. Еще раз доказывая, что порой «формой» можно смело вытянуть даже самое слабое «содержание».

Egorche23
Egorche2320 октября 2018 в 17:34
В то время, как наши космические корабли бороздят просторы Вселенной…

Ещё до того, как Николас Кейдж занюхает горсть «ангельской пыли» с грязного осколка стекла, становится ясно, что «Мэнди», ну, создавался явно с прицелом на расширенное сознание. Панос Джорджевич Косматос, уже вдоволь поэкспериментировавший с подобным в «По ту сторону черной радуги», вкалывает зрителю дозу психоделики, подав через восхитительный визуальный ряд тонну мыслей и потаенных тем: от аллюзий на христианство (как Ветхий, так и Новый заветы) до исследования места человека в бесконечном пространстве Вселенной. Очень темный, очень жесткий и при этом мучительно медленный триллер демонстрирует всю психопатическую подноготную Николаса Кейджа, действительно ознаменовав в какой-то степени его камбэк. Только этот неоднозначный и непростой проект зачастую чувствуется трудно воспринимаемым и бессмысленным, из-за чего хочется думать, что Кейдж, в последние года не вылезающий из трэша, выбрал эту картину не из-за желания сняться в чем-то приемлемом, а, скорее, вследствие своих новых, немного извращенных художественных предпочтений. Сюжетная установка ленты невероятно неконкретна и подается вне контекста, хотя по итогу просмотра можно сделать всё же некоторые выводы о функционировании местного мира. Итак, действие происходит в 1983-м году, и лесоруб-плотник по имени Рэд живёт с женщиной Мэнди в какой-то глуши. Уже с первых кадров заметен символизм и странный тон происходящего: пара довольна жизнью вдали от цивилизации, однако при этом они открыты как друг другу, так и окружающим – не зря их дом практически состоит из окон, включая стеклянный потолок, чтобы романтично смотреть на звезды. Экстремистская религиозная секта, чей лидер считает себя новым Иисусом, и предпочитающий любой музыке оды себе и The Carpenters («Плотники' же), жестоко убивает Мэнди, задействовав местную банду байкеров – Всадников Апокалипсиса. Что ж, Рэд решает покарать нарушителей спокойствия. Естественно, что «Мэнди» сперва привлекает своим необыкновенным визуальным стилем. Яркие и красивые изображения переполняют ленту: практически каждый кадр хочется распечатать и повесить на стену в качестве картины. Режиссер и оператор экспериментируют с цветом, прямым текстом отсылая к эстетике ностальгических 80-х-: яркие красные насыщенные оттенки вызывают галлюциногенное зрелище. Особенно поразительным является то, насколько сильно выбивается кажущийся обыденным мир по сравнению с вакханалией: именно это делает ключевую, на мой взгляд, сцену с эмоциональным взрывом героя Николаса Кейджа в ванной комнате такой сильной. Когда странность является нормой, привычные взгляду вещи становятся даже пугающими, особенно если эту странность убрать. На самом деле интересный визуальный ряд и стиль играют более важную роль, чем сценарий и вшитые в него идеи. К сожалению, «Мэнди» - это не только определенный пример выразительного кинематографического стиля, но и, на мой взгляд, пример превалирования этого самого стиля над концептуальной сущностью. Во многом благодаря весьма неформатной подаче сценария. Развития персонажей (да и вообще их представления) не существует, что делает невозможным запоминания даже их имен (кроме, разве что, титульного имени «Мэнди»). Неопределенная конструкция распространяется и на мир фильма; это, своего рода, какая-то история в необычном сеттинге, но без контекста и с огромным количеством неизвестных деталей о функционировании этого сомнамбулического мира. Возможно, что Косматос и хотел, чтобы его историю воспринимали в отрыве от мира, в котором она происходит, однако это рушит, как и атмосферу, так и порождает сотни толкований, вряд ли гармонирующих с шок-контентом «Мэнди». Между тем, несмотря на спорное содержание и зачастую непонятное повествование, можно сказать, что «Мэнди» запоминается не только визуалом. Речь идёт и об актерской игре. Райзборо привносит особую тишину в портрет её персонажа. Жаль, что Мэнди настолько недоразвита, что, как мне кажется, даже её удаление пошло бы на пользу: если бы о спутнице жизни Рэда говорили бы больше, чем она вообще появляется, это имело бы более сильный эффект. Кейдж же смог раскрыть свой потенциал и в связи с тем, что Николас присутствует почти в каждой сцене, забот у него много. Он с легкостью и на бензопилах фехтует, и топоры из стали отливает. Что ж, орущим Кейджем с его поистине «голливудской улыбкой» в финальной сцене можно насладиться как ничем другим при просмотре. Сомнительно, что «Мэнди» старается рассказать что-то однозначное, да и, на мой взгляд, вряд ли Косматос вообще хотел что-то рассказать. Показать - да, но не рассказать. Этот карнавал зла, вышедший из чертог лобной доли Дэвида Линча (кстати, «Мэнди» несколько раз отсылает к «Синему бархату», так что сравнение более чем удачное), пытается быть тем фильмом, что классно посмотреть при бессоннице, чтобы уснуть, поскольку медленный темп позволяет впасть в летаргию. Изменение акцентов и хронологии, так страшно дезориентирующих в линчевских проектах, уступили место медиативному, но немного пустому зрелищу, просмотр которого успокаивает, несмотря на обилие насилия. Поскольку атмосфера в таких фильмах важнее, чем сюжетная надстройка и эффектное влияние на зрителя, это творение пылкого воображение господина Косматоса спорное, но всё же, наверное, достойное просмотра, пусть и понравится далеко не всем. В альтернативной реальности где-то среди великой Пустоты, по мнению Косматоса, Иисус Христос был также распят и проткнут Копьем Судьбы, только вместо креста был забор в американской глуши, а вместо терновых венцов – колючая проволока. Однако Иисус в апокрифе от Косматоса не умер за грехи, а выжил, оклемался и пошел за грехи карать. Всё, как старик Клайв Баркер завещал: «Секс, смерть и сияние звёзд». 6,5 из 10

Darkman111
Darkman11112 января 2019 в 17:02

Распростёртый тихий лес, озарённый ярко-голубым небесным сиянием и окутанный влажной прохладой тумана. В воображаемо отдалённом от всего остального мира оазисе, теплился укромный домашний очаг. Женщина по имени Мэнди, очертаниями лица, словно сошедшая с портретов средневековых художников, беспечно познавала природу, не опасаясь нападок будто бы посилившейся в этих местах навсегда ночи. Но тьма была настолько безмятежной и дружелюбной, что волей-неволей вызывала доверие у нежной Мэнди. В конце дня её согревали объятия грубых рук любимого мужчины Реда, простодушного дровосека, безнадёжно пытающегося рассеять, как казалось ему, внутренние сомнения Мэнди. И всё же они были довольны своей спокойной и размеренной жизнью, далёкой от городской суеты и грязи. Но врата рая распахнулись, и по её земле слизью расползлось абсолютное зло, одним своим щелчком разрушившее иллюзию отрешённости. А предстали силы мрака в лице самозванца по имени Иеремия и его подручных. Заручившись ценой человеческой жизни, помощью адских демонов-байкеров, Иеремия похищает Мэнди. Не добившись своего, безумный сектант, дабы удовлетворить задетое избранной им жертвой самолюбие, лишает жизни Мэнди через ритуальное сожжение. Тем самым поставив начало концу… Панос Косматос проделал неплохую работу, сняв изощрённый арт-хаусный триллер и боевик. И на самом деле, тут вы не увидите какого-то «невероятного возвращения Николаса Кейджа», так как он играет умеренно хорошо, местами переигрывая. Но люди склонны к преувеличениям, так что всё это в порядке вещей. Картина держится на стилистическом заделе Косматоса. И надо сказать, у этого постановщика отличные перспективы. Визуальный ряд и звуковые сопровождения являются приоритетом в данной картине. Сюжет, на первый взгляд, завязан на банальной, классической мести и каких либо гениальных речей, диалогов ждать не стоит. Фильм открыт для разнообразных трактовок и, пожалуй, каждый зритель выберет наиближайший себе вариант. Но стоит признать, что «Мэнди» невозможно однозначно отнести к какому-то разряду, от того он и вызывает столько споров и разногласий. Рекомендую ли я этот фильм к просмотру? Если вы восприимчивы к неординарным, но атмосферным фильмам, то вам, по крайней мере, нужно ознакомиться с «Мэнди». Если же для вас очень важен конкретный сценарий, вы не любите недосказанности и додумывать посыл автора, то лучше вообще не ввязываться в это дело. 8 из 10

Наблюдаю
Наблюдаю9 октября 2018 в 13:00
Снисхождение в психоделический ад. Галлюциногенный арт-хаус-слэшер

Впечатление двойственное. Буквально. Фильм разделен на две части. Первая называется «Дети чего-то там» (в общем, название секты), вторая – «Мэнди». Первая часть – арт-хаус, вторая – слэшер. Объединены они, помимо общего сюжета и персонажей, общим визуально-звуковым решением. Кадры играют кислотными красками, электронный саундтрек демонстрирует весь спектр возможностей аналоговых синтезаторов. Здесь ремарка: оба жанра – и арт-хаус и слэшер – совсем не мои. Считаю их скучными. Первый – это обычно пустышка, которая прикидывается чем-то большим за счет бессмысленных диалогов, длинных пауз, мрачных тонов и длинных планов. Второй слишком прямолинеен и предсказуем. Но это, как говорилось раньше, ИМХО. На первой части мне реально хотелось перемотать. Персонажи зависают, уставившись взглядом в пустоту. Говорят они медленно. Речи их невнятны. Какое-то действие имеет место быть, но как будто водолаз идет по дну – долго так и мучительно. Кислотные и электронные переливы только раздражают. Зато неожиданно порадовала вторая часть. Действие перенеслось в какое-то психоделическое фэнтезийное пространство, населенное странными персонажами (один химик-телепат чего стоит). Слэшер вырос до эпоса. Это не просто история резни, это история Возмездия, Отмщения почти в библейском смысле этих слов. Кэйдж-Орфей снисходит в галлюциногенный ад. Эвридику ему уже не вернуть, но справедливость восстановить он может. У него есть Миссия или Предназначение. Не зря ему сняться мультики. В них скрытое послание, призыв. Вооруженный то кастомной секирой (вполне сойдет для игры типа Diablo), то канцелярским ножом, то бензопилой, он упорно идет вперед. Идет, чтобы сразиться со Злом. Да, дело ему приходится иметь не просто с упоротыми в ноль психо-, био-модифицированными байкерами, не просто со съехавшими с катушек сектантами. Кейдж сражается с обитателями Черного Вигвама, не иначе. И вот тут кислотные цвета и электронные переливы очень к месту. Они усиливают происходящее, подчеркивают его ирреальность и иррациональность, погружают зрителя в гипнотический транс. Я не знаю, какой смысл вкладывали создатели «Мэнди» в свой фильм. Я не знаю, зачем они сняли его так, а не иначе. Я не готов толковать происходящее на экране. Возможно, смыслов и толкований вообще нет. Возможно, это просто авторское видение. Видение без комментариев. То есть почти чистое искусство: «Я так вижу и все тут». Но мне понравилось. Понравилась вторая часть, и ради нее я готов простить занудство и затянутость первой. И, конечно, Кэйдж. Всегда верил в то, что он отличный актер. С возвращением, Ники. Резюме На любителя. Или на эстетов. Наполовину психоделический арт-хаус, наполовину психоделический слэшер. Причем, эти половины (части) четко разделены. Рекомендовать не берусь. 7 из 10

Слоу Спок
Слоу Спок7 октября 2018 в 19:39
Панос, проснись

После дебюта в кино, Панос Косматос воззвал к духам предков, запрещённым препаратам, а, главное, к своим синемафильским генам и вытащил из отцовской кладовой доисторического вида кино, и, не до конца выбив из него всю пыль и нафталин, разукрасил так, «как сейчас модно», неоном и обильными социальными комментариями, откровенными до такой степени, что у особ с тонкой душевной организацией, не привыкшим к варварскому делению на чёрное и белое (максимально чёрное и максимально белое) и идеологизированному стенанию в лоб, может порваться пару особенно непрактичных шаблонов, что в данном случае совсем не похвала фильму (хотя казалось бы). И всё вышеописанное понятно в общих чертах для разума наблюдателя со стороны, но вот, что я точно категорически отказываюсь понимать, это то, что не так с этим миром, и как «По ту сторону чёрной радуги» может обладать низшим, чем Мэнди обожанием зрителей. Как презренное желание снять более популярный продукт и посвятить его полностью одной звезде, может поощряться больше, чем построенная в тонкую гармонию эмоций и красок «чёрная радуга»? Трепещущее перед незримой властью творческой династии чадо в возрасте 44 лет сняло нечто совершенно устаревшее в моральном плане в той же степени, сколь и по своей форме, споткнувшись на второй же, так долго многими ожидаемой, своей кино-работе. Такого инфантильного построения фабулы зритель не видел уже давно, и вряд ли увидит в ближайшее время, если бесспорно назревший творческий кризис режиссёра не завершится, или зритель не захочет обратиться к подобным копролитам из далекого и, казалось бы, уже неизбежно ушедшего в утиль (или анналы) киношного прошлого. Сюжет прямой, как одна единственная наличествующая извилина личности, возложившей на себя вину за сценарий (upd. забавно, что скрипт Мэнди, в отличии от Радуги, писал не только он. Сюжет-экранизация дешёвой компьютерной игры из девяностых или нулевых. Кажется, что вот-вот и Панос разродится хоть чем-нибудь удобоваримым и более притязательным, чем черти-байкеры (слабые, как и все, кто не Кейдж в этом фильме), сошедшие с полей витающего в облаках художничествующего двоечника, но не тут то было. Двойного дна нет. Нет других способов удивить зрителя, помимо мерзковатеньких сцен убийств горе-похитителей из ада, застигнутых имба-героем чуть ли не на толчке. Панос, обуреваемый собственным пониманием авторского кино, строит из мусора своих детских снов песочные замки на пляже хоррорного искусства, вторя в своём оскале чудовищно переигрывающему Николасу «Мне плевать на мою карьеру» Кейджу. Он как будто говорит: «Вот мой жест, и мне плевать, что вы скажете на это. Волна ваших причитаний не поколеблет моего замка». Панос, твой замок из мусора. Проснись, Панос. Ты наконец получил заветный ужастик от своих родителей и он был ужасен. Потому что был ужасного качества. И это был твой ужастик слэш боевик. Мусор слэш мусор, чтобы это не значило. Проснись, Панос. Твой замок из мусора, и это уборка, а не попрание твоей творческой величины. Смена фильтров на экране происходит, как в инстаграме не шибко умной особы, которой больше нечем себя занять, помимо украшения своих дефектов дефектами дальтоников-разработчиков. Не стоит ждать гармоничной работы со светом, как в «Неоновом демоне», или в той же «Чёрной радуге». Бедламский хаос происходящего заплыл и сюда. Эпилептически опасное мерцание точно доставит кому-нибудь дискомфорт. Неон здесь всего лишь раб бездарного сценария и сомнительных визуальных решений. Времена советского союза и остервенелого поиска странных образов странными же слоями населения, не имеющими доступа к объекту своей зависимости, кажется, прошли, но бессмысленное действо в кислотной обёртке всё равно вызывает у кого-то неподдельный, но от этого не менее необъяснимый интерес. Настолько плохо, что даже плохо. Авторское кино курильщика не вполне законных веществ. Разве нужно придумывать жанр и городить трэш, там где просто плохо проделана работа? Ради этого духовные праотцы Паноса, на которых он так обильно ссылается, 'изобретали' 'артхаус'? Ради дешёвой боевиковщины и нелепого морализаторства? Для этого есть популярное кино. 6 из 10

LK
LK30 июля 2020 в 19:50
Современная сказка

Ред и Мэнди живут в лесу, вдали от всех. В отношениях царит покой, любовь, взаимопонимание, духовная близость. Он простой дровосек, она продавщица на заправке, по совместительству художница и любительница мистического чтива. Однажды героиню заметил лидер местной секты «Дети Новой Зари», и настолько он ее возжелал, что кушать не мог. Решил забрать себе. Итак, у нас есть злодей со своими фишками: рогом, которым можно вызвать «синобитов» и мечом, которым он пронзает героя. Рана достаточно глубокая, почему никто не удивляется, что Ред выжил (промыл водкой и все). Такие мелочи для сказки неважны. Остается только гадать, благословил ли он так его, заколдовал или … Мне вообще укус вампира вспоминается. Герой чего-то лишается, ищет помощи, наставник указывает направление и дает первое оружие, арбалет. Потом отливает чумовой топор, а третье оружие, бензопилу, находит. Благодаря помощи сказочных персонажей, магических предметов и снадобий, проходит испытания и становится богом. Все внимание обращено на героя Николаса Кейджа, его сто раз высмеяли и столько же восхитились. Но какая особенная девушка, это заметил не только Иеремия. Она ключ. Все ради нее. Мэнди – классическая ведьма: и внешне, эти длинные темные волосы, черные глаза без ресниц и бровей (когда она выходит из воды, такая 100% средневековая красота); пугающая интуиция - мудрость. Предчувствует свое сожжение (что делали с ведьмами?), уже в первые пять минут повествования мы видим ее рисунок: женщину с повязкой на глазах (а слепота признак провидца) в оранжевом зареве, что-то типа феникса. Говорящая история со скворцами. Сбежать не получится, в этот раз она будет раздавлена. Книгу, которую она читает. Зов, который она слышит и идет в лес, где находит мертвое животное. Когда происходит встреча с Иеремией, то он первым делом спрашивает, что Мэнди видит. «Я вижу смерть, которая приближается», - она все знает. Иеремия не просто ее возжелал. Половой акт используется как магический ритуал. Он лидер секты, хоть она здесь и представлена, как шайка дебилов-наркоманов. Кто знает, какие тайны он познал в своих нарко-трипах. Наложение лиц Мэнди и Иеремии - ожидание слияния двух мистических субъектов. Духовный брак. Вот почему Иеремия старается обесценить любовь героев. Он хочет занять место Реда, но девушка выбрала другого. Величие злодея не удалось. А у самого Реда все хорошо. Он стал Галактусом, пожирателем планет. Высшим. Церковь, которая уходит вглубь, в преисподнюю, знак ложного учения, можно даже сказать Антихриста, т. к. в фильме неоднократно используется крест. Передача про возрождение духовности - каждая фраза не случайна. Здесь нет ничего лишнего. Потрясающая музыка и красивейшие кадры. Чего только стоит сцена на озере. Несколько секунд водной глади. А нанизанный смех героини?! Чернуха здесь сказочная. Гротескная. И то, куда он уезжает в конце, это волшебное место. Для меня «Мэнди» стал любимым, я ждала такой фильм, он наполняет и вдохновляет.

fishblood
fishblood7 февраля 2019 в 05:41
Кислотный дровосек

Прекрасный представитель довольно редкого жанра галюциногенной комедии. Первая половина фильма тянется нарочито медленно, чтобы потом внезапно рухнуть в пропасть и отправиться в бесконечный полет по кислотному космосу. Происходит это примерно на том моменте, когда Кейдж садится на унитаз (я уверен, эта сцена станет культовой). Кейдж в трусах сидит на унитазе в золотой комнате, пьет виски и кричит медведем - дальше все будет только лучше. Хромированный DIY-топор, мотоциклисты из ада и с ними квадроциклист из ада, майонезная баночка с ЛСД, бензопилы, ручная тигрица - и все это оформлено как постер к дешевому фантастическому боевику из восьмидесятых. Практически все в этой киноленте находится на своем месте, к фильму невозможно придраться. Игра актеров, кастинг, музыка, операторская работа - все на высочайшем уровне. Конечно, вышесказанное справедливо только в том случае, если вы понимаете толк в психоделических фильмах про мстящего дровосека, в противном случае, могут появиться вопросы. Поэтому не стоит смотреть фильм, если вас не привлекают розовые небеса, топоры из фольги, мимика Николаса Кейджа и крэковые наркоманки - вы будете мучиться и скучать. Но Настоящий Ценитель найдет особенную прелесть и получит истинное удовольствие от просмотра этого шедевра. Особенно нужно отметить работу Николаса Кейджа - совершенно очевидно, что именно к этой роли он шел всю свою жизнь. Здесь самым выгодным образом подчеркнуты все грани его таланта, он был рожден для этой роли. Надеюсь, что творческий союз Паноса Косматоса и Николаса Кейджа будет только крепнуть и мы увидим еще много их совместных работ. Нельзя не сказать еще об одном моменте - многие рецензенты определяют жанр фильма, как ужас, слэшер, хоррор, многие рецензенты пишут о запредельном уровне мяса и жестокости. Так вот, не верьте этим многим рецензентам, никакого отношения к ужастикам фильм не имеет. Обмазать все вокруг красной краской и разбросать резиновые конечности - не слэшер и не хоррор, не нужно обманываться и обманывать публику. Поэтому если вы любитель мяса, то вам тоже стоит пройти мимо, а не то будете разочарованы. А вот Эстетам и Ценителям картина настоятельно рекомендуется к просмотру, такое нечасто выходит. Ставить оценку таким фильма - это как ставить оценку Черному квадрату, но в своей нише - 10 из 10

kos8256
kos825613 октября 2018 в 11:01
Великолепная картинка и безумный Николас Кейдж с убер секирой.

В небольшом доме у реки, уединившись от всего мира, Рэд (Николас Кейдж) живет со своей возлюбленной Мэнди (Андреа Райзборо), днем работая дровосеком в местном лесу. Однажды нетипичная внешность Мэнди, привлекает внимание главы местного религиозного культа Иеремию (Лайнас Роуч), похищающего девушку. У Рэда не остается ничего, кроме как взять самодельную секиру и начать свой путь мщения, вторгнувшимся в его дом. Описание сюжета напоминает недавний хит «Джон Уик», но по структуре, «Мэнди» кардинально отличается, отсылая не к боевикам 90-х, а скорее хорорам 80-х и грайндхаусу, меняя тональность по ходу повествования. Первый час, перед нами предстает скорее психоделический триллер, с очень медленным повествованием. Скрывшись от прошлого, о котором можно лишь догадываться, по внешним и внутренним шрамам, герои существуют в тишине с самими собой, наполняя жизнь красочными панорамами природы и космически чарующим небом. Здесь сосредоточено большинство диалогов, а все происходящее постепенно погружает зрителя в психоделического-наркотический трип, эдакую экзистенциальную кроличью нору, где герои постепенно теряют связь с действительностью. Вторая половина, наполнена криками, безумной динамикой и преобладающим красным цветом, виновником которого становиться персонаж Николаса Кейджа. Здесь начинается брутальное путешествие в глубины тьмы и «неона», с обезумевшими байкерами-наркоманами, прямиком из «Вставшего из ада», религиозными фанатиками и другими колоритными злодеями. Мир окончательно теряет реальные очертания, а повествование начинает свой разгон, не останавливаясь до финальных титров. Кровавая месть во всей красе и жестокости, столь редкой в современном кинематографе. Венцом картины стал актерский состав. На его пьедестале, восседает Николас Кейдж, устроивший настоящий перфоманс лицевых выражений. Четко понимая стилистику трэш–триллера, актер веселится на полную катушку. Поначалу, все это выглядит не столь впечатляющим. Флегматичный, уставший дровосек, приходящий домой и обнимающий любимую на ночь, но стоит ее потерять, Рэд превращается в безумного маньяка с выпученными глазами и бензопилой в руках, подогревая зрительский интерес. В какой-то момент герой Кейджа совсем перестает говорить, общаясь с персонажами лишь при помощи выражений своего лица. Это нескрываемое, даже карикатурное, безумие работает эффектно, позволяя актеру раскрыться, выдав в одни из лучших перфомансов за долгие годы. Также стоит выделить магнетическую Андреа Райзборо (Мэнди) притягивающую неординарной внешностью Иеремию (Лайнас Роуч), не устоявшего перед ее взглядом. Актер также выдает отличную игру, воплотив образ лидера религиозного культа, притягивающего и одновременно пугающего своей «божественной» энергетикой. Но их главная задача стать приятным аккомпанементом «королю», место которого остается за Кейджем. На этом достоинства картины не заканчиваются. «Мэнди», невероятно красивое кино, осовременивающее визуальную ретро стилистику. Каждым кадром здесь можно восторгаться. Яркие цвета, визуальная симметрия и «неоновая» пестрота, помогают в создании иррациональности повествования, погружая зрителя в эпос или миф, преимущественно скандинавский. Даже самые простые эпизоды проезда машины или проход героя в подвальных лабиринтах, не оставят зрителя равнодушным. Такой выбор ярких визуальных приемов, передает наркотический трип, ощущение надвигающего апокалипсиса и релегиозно-сектанские мотивы божественного прозрения, которыми наполнена картина. Повествование разбавляют небольшие мультипликационные эпизоды, иллюстрирующие сны Рэда, как переходные пункты, между явью и фантазией. Этому помогает и оригинальный саундтрек, за авторством Йохана Йоханнссона, часто пишущего для Дени Вильнева. Его работу также можно разделить на «до» и «после». Сначала это тревожный эмбиент, подстать визуальной картинке, но постепенно электроника, сменяется тяжелыми гитарными партиями, отражающими изменения героя и действия на экране. Музыке удается главное, дополнить визуальное пиршество, выводя происходящее на другой уровень, не перетягивая внимание на себя. «Мэнди» мог бы стать культовым фильмом эпохи VHS. Для этого у него есть все: харизматичный актер, колоритный визуальный стиль, гипертрофированная жестокость и абсурдная брутальность. Правда, чтобы разглядеть все, придется преодолеть вялое начало, усыпанное чрезмерными, для фильмов такого типа, диалогами, с намеком на экзистенциальность, как минимум визуальную. Ждущим большего действия и жестокости, воздастся сполна второй половиной, кардинально меняющей свой темпоритм и Николасом Кейджем, каким мы не видели его очень давно.

Andrey0996
Andrey099610 октября 2018 в 21:29
Тигр, сорвавшийся с цепи.

Николас Кейдж... Сколько же ностальгии в этом имени. Мне действительно нравился и по-прежнему нравится этот актер: в конце 90-х и начале нулевых почти каждый его заметный фильм был годнотой, но потом что-то пошло не так. Последней качественной работой для меня с Кейджем в главной роли было 'Знамение' 2009 года выпуска. И последующий резкий спад в карьере, кажется, стал сюрпризом для всех. Но на старте нынешнего года случился фестиваль 'Сандэнс', на котором новое творение с участием Николаса 'Мэнди' отхватило 100% рейтинг от критиков и исключительный восторг. Интрига бешеная... Поставил картину итальяно-канадский режиссер Панос Косматос, до этого отметившийся лишь малоизвестным фантастическим триллером 'По ту сторону черной радуги'. Проект также примечателен тем, что стал последним пристанищем для композитора Йохана Йоханнссона - автора музыки практически всех фильмов Дени Вильнева. Отсмотрев 'Мэнди' могу с уверенностью заявить, что вас ожидает довольно-таки эффектное зрелище. Лента знакомит нас с дровосеком Рэдом и его подругой Мэнди, которые мирно поживают в лесу. В целом сюжет настолько прост, насколько это возможно. Данный фильм однозначно из разряда психоделики: повествование максимально статично, зато наркомания бьет через край. В первой половине реально почти отсутствует динамика, что компенсируется последовательным и неспешным погружением в инфернальную атмосферу, обрамленную потрясающими техническими фишками, о которых чуть позже. На самом деле, в этой части кино идет ва-банк: зрителю, не растворившемуся в местном 'климате' в первый час хронометража, станет попросту скучно, неинтересно, и он покинет сеанс, тут на любителя. Но как только экватор преодолевается, происходит настоящий трэш: злой, яростный и взбешенный Кейдж начинает великую мстю. Скажу честно: смотрелось это все круто, несмотря на некоторые очевидные глупости в поведении героев. Бой на бензопилах вообще огонь! Вокруг кровища, трупы, отрубленные бошки - в общем то, чего вам, возможно, не хватало в начале, находит свое полноценное развитие далее. Изюминкой произведения явилось без преувеличения безукоризненное техническое оформление. Во-первых, прекраснейший цветокор, ответственный за половину атмосферного наполнения: фон всегда задан органично и, главное, символично. Во-вторых, ранее упомянутый Йоханнссон творит с музыкой удивительные вещи, а среди имеющихся композиций очень понравился трек 'Starless' от группы King Crimson. Наконец, великолепна и операторская работа, которая дарит нам не только красивые кадры общих планов, но и радует изобретательными фишками при близкой съемке действующих лиц. В плане актерского мастерства все более чем на достойном уровне. Центральная звезда, конечно, старичок Николас Кейдж, выдающий, скорее всего, свой лучший перфоманс за последние годы. Вы увидите все: от буйного, разъяренного эмоционального состояния до умиротворенного, спокойного, когда одни глаза говорят больше, чем любые слова. Также не слабо проявили себя Андреа Райзборо, удачно воплотившей образ странноватой девушки не от мира сего, и Лайнас Роуч, очень живо и выразительно отыгравший идейного антагониста. 'Мэнди' - адское произведение с некой религиозной подоплекой, которое вы будете или любить, или ненавидеть: затянутый, местами неоправданно статичный, но специфичный рок-концерт с обалденной формой и крышесносящим Кейджем, напоминающим чего он стоит - именно ради этого определяющего звена я бы рекомендовал зрителю сходить в кино. Приятного просмотра! 7 из 10

PALPATINE
PALPATINE21 марта 2018 в 07:50
Он есть Возмездие

Когда ты рождаешься в семье человека, ответственного за создание таких известных картин, как «Рэмбо: Первая кровь 2» и «Левиафан», оставаться в стороне от большого кинематографа просто невозможно. Завсегда имея перед глазами пример своего отца, Джорджа Коматоса, вдохновленный Панос Косматос с малых лет мечтал о том, чтобы когда-то попасть на съемочную площадку и не глазеть по сторонам, словно приглашенный гость, а напрямую руководить творческим процессом. Взрослея на таких картинах, как «Нечто», «Чужой», «Вторжение похитителей тел» и многих других классических фантастических хоррорах, Косматос-младший еще в далеких 80-х сформировал четкое видение своих последующих работ, однако его дебютный фильм вышел лишь спустя несколько десятилетий. Минималистический футуристический триллер «По ту сторону черной радуги» наконец представил широкой аудитории Паноса Косматоса, как необычайного рассказчика, передающего через кричащий визуальный ряд, бойкое музыкальное сопровождение и экспрессию актерского состава истинный смысл повествования, тогда как закрученные сценарные лабиринты не имеют для него особого значения. Поместив действие в подчеркнуто скромные, замкнутые в самих себе локации, Косматос сумел добиться весьма внушающего эмоционального эффекта и явил нам умеренную, но затягивающую жестокость, вращающуюся в атмосфере старых добрых фантастических ужасов, некогда захватывающих воображение зрителей по всему миру. Удостоившись за постановку фильма преимущественно положительной критики от влиятельных изданий, Косматос решил не останавливаться на достигнутом и в дальнейшем развивать свой интригующий стиль, довольствуясь при этом небольшими бюджетами, ведущими к максимальной творческой свободе. Проработав на пару с соавтором Аароном Стюартом-Аном сценарий еще одного взрывного триллера под названием «Мэнди», Косматос автоматически приковал к себе внимание общественности, ожидающей пикантного авторского откровения, которые нынче в кинематографе встречаются не так часто, как того хотелось бы. И чтобы реализовать перспективную задумку в полной мере и не идти на никому не нужные компромиссы в воссоздании тревожной обстановки, готовой взорваться в любой момент, Косматос сумел заручиться поддержкой Николаса Кейджа, постепенно утрачивающего верные творческие ориентиры, но при этом не лишившегося умения со всей мощи выкладываться на съёмочной площадке любого без разницы жанрового произведения, если оно его в действительности интересует. Итак, сюжет фильма переносит нам в Тенистые Горы, живописную провинциальную местность, где проживает мирный лесоруб Рэд (Кейдж) в компании с любовью всей свой жизни, очаровательной Мэнди (Андреа Райзборо). Наслаждаясь компанией той, без которой он не представляет себе действительность, Рэд готов засматриваться на свою возлюбленную целыми днями и слушать о причудливых мистических рассказах, которые Мэнди читает вечерами напролет. Казалось бы, что в скромном, но таком уютном домике пару ничто не сможет разлучить и они будут вместе целую вечность, однако так вовсе не считал Иеремия (Маркус Роуч), главарь непредсказуемого религиозного культа, состоящего из дьявольских байкеров, для которых не существует преград. Решив во что бы то ни стало заполучить Мэнди в свое услужение, Иеремия организовывает нападения и похищает женщину, словно она не более, чем собственность. Однако грозный сектант никак не мог ожидать, что по его стопам пойдет сама смерть в лице Рэда, скинувшего с себя маску ранимой благодетели и отправившегося убивать без малейшего намека на сожаление. Не имея более никаких желаний кроме того, чтобы вернуть назад возлюбленную, герой будет вершить правосудие, о котором в пору слагать легенды. Пробудив в себе натуру зверя, Рэд оставит по себе незабываемый след и на своем примере покажет, что не стоит злить мирного человека, ведь в нем может затаиться куда большее зло, нежели себе можно представить. И хотя Иеремия поначалу не воспринимает обозленного Рэда в качестве достойной угрозы, очень скоро ему придется кардинально поменять свое мнение, так как остановить неудержимого лесоруба практически нереально. Отчасти может показаться, что «Мэнди» представляет собой очередной фильм о мести, коих было снято уже немало, однако Панос Косматос порадовал зрителей тем, что снял еще один неординарный проект, обладающий специфической затягивающей атмосферой, которая чем-то напоминает концерты жесткой рок-группы, воспевающей оды самой Преисподней. Но при этом первая половина «Мэнди» старается быть сдержанной и аккуратной, дабы аудитория успела как следует сродниться с Рэдом и Мэнди, поверить в их любовь и признать, что идеальные пары существует и за них можно только порадоваться. Вместе с влюбленными свою долю внимания получает также Иеремия, откровенно жуткий злодей, считающий себя властелином всего, что находится в близлежащей округе, включая даже живых людей, которых он воспринимает не иначе как в качестве сырья, с которым можно обойтись как угодно. Режиссер нарочито удлиняет вступительную часть, словно подготавливая нас к грядущим событиям, однако нельзя сказать, что сюжет «Мэнди» разворачивается неспешно или медлительно. История постепенно увлекает в себя, заставляет с головой увлечься происходящим и вызывает симпатию при том, что в воздухе витает дух неумолимо приближающегося кошмара. Однако истинная сюжетная феерия начинается в тот миг, когда Рэд скидывает с себя последние оковы сдержанности и начинает вершить возмездие, о котором мы так долго мечтали. Кровь, боль, крики, ненависть и полный отрыв от реальности заполняют собой абсолютно все пространство, но стоит признать, что Косматос не собирался вгонять повествование в откровенно абсурдный фарс. Режиссер грамотно расставил драматические акценты, позволил Николасу Кейджу вновь войти в кураж, который в его исполнении выглядит просто невероятно и воссоздал фактически иной мир в условиях нашей с вами реальности. Со временем из повествования начинают исчезать светлые краски и Косматос позволяет себе выстраивать подобие экзистенциального триллера, в котором не бывает лишних движений и поступков, а всё действие словно преображается в некий потусторонний театр, озвученный вызывающими мелодиями, одновременно терзающими и ласкающими слух. Бушующее противостояние Рэда и Иеремии завораживает, отчаянно не отпускает и заставляет с широко открытыми глазами наблюдать за тем, как адское пламя охватывает сердца обыкновенных людей, утрачивающих цивилизованный облик. И все же при всем уважении к Маркусу Роучу, исполнившему блестящую партию интересного, запоминающегося злодея, «Мэнди» всецело принадлежит Николасу Кейджу, будто открывшему в себе второе дыхание. В карьере актера было немало знаковых ролей, включая невероятно эффектное появление в «Поцелуе вампира», однако Рэд становится одной из наиболее запоминающихся драматических партий исполнителя, периодически возвращающего к себе веру. Кейдж неукротим, но при этом ему не чужда комедия, он убивает, делая это не так изящно, как можно было, зато кроваво и в действительности пугающего. Никто и ничто не в состоянии потеснить его с выбранного пути, а забавные игрища Паноса Косматоса с музыкальным оформлением, балансом света, тьмы и оттенком багрового подчеркивает все неистовство повествования, делая его воистину незабываемым. В итоге хочу сказать, что «Мэнди» становится событием, которое стоит оценить и поразиться тому, какой иногда бывает месть, гонимая вперед истинным безумием. 9 из 10

Никита Чугунов
Никита Чугунов27 февраля 2021 в 04:00
Да здравствует справедливость: 'Мэнди' Паноса Косматоса

'Цепь убийств', 'Кокаиновый барон', 'Бюро человечества', 'Месть: История любви' - вам о чём-нибудь говорят эти названия? Вот и мне нет. Оказывается, это фильмы, в которых снимается Николас Кейдж в последние годы (и которые, видимо, только он и смотрит). Но среди такого второсортного шлака можно наткнуться на настоящие алмазы (пусть и маленькие), коим 'Мэнди' и является. Здесь идеальная для него роль: немногословный дровосек, мстящий за зверское убийство жены — что может быть лучше? Оценивать этот фильм как настоящее кинопроизведение с проработанным сценарием, сложными персонажами, вдумчивой постановкой невозможно. Здесь важнее форма, а не содержание. Медитативная, гипнотическая, как бы артхаусная драма ровно в середине фильма благодаря сюжетному твисту разворачивается на 180 градусов и превращается в адреналиновый кровавый аттракцион, при этом почти не меняя ни темпа, ни ритма повествования. Как в начале фильма нас постепенно обволакивает тягучей неоновой патокой, так и в конце мы как будто бы идём по лесному болоту вместе с главным героем, но уже с абсолютно иным выражением лица. Как это объяснить, я не понимаю, да и не хочу понимать. Это кино-эмоция, кино-впечатление, не несущее в себе никакого смысла, но в котором есть задор, драйв и жизнь. Мне кажется, это один из тех случаев, когда ты либо вознесёшь кино на пьедестал (а фан-база у этого фильма, кстати, немаленькая), либо возненавидишь всем сердцем (такие ребята тоже имеются). Я, пожалуй, примкну к первым. Кино из разряда фильмов категории В, но являющееся 'королём' последних лет в своём жанре. 'Мэнди' как будто полностью снималась под наркотическим бэд-трипом всех участников, но, видимо, именно этого ощущения и не хватало современному кинематографу (Гаспар Ноэ не в счёт). На мой взгляд, уникальный случай, когда, на самом деле, типичный сюжет превращается в настолько отталкивающую вакханалию, что глаз не оторвать.

williamdjbgregsson2017
williamdjbgregsson20173 апреля 2019 в 17:47
«Oh, man. They wronged you.»

Это безумное полунаркотическое зрелище для одних зрителей станет настоящим испытанием, для других - приятным эстетическим дурманом. Всё зависит от зрительского восприятия, наверное даже от вкуса и предпочтений. Поэтому, собственно, и сама рецензия положительная. К несчастью, здесь не оказалось той сочной и кровавой бойни с сектантами, которую нам обещали в трейлере. Не так и много здесь, собственно, самого безумия в глазах Николаса Кейджа (во всяком случае в первой половине хронометража, в сюжетной завязке и всём, что к этому сводилось). Элементы ретрофутуризма тут тоже сведены к минимуму, хоть и присутствуют (в одной из сцен), что тоже жаль, ведь Панос Косматос умело им воспользовался в своей предыдущей режиссёрской работе. Это не совсем то кино, что вы ожидаете увидеть (и что интересно, в этом плане исключений не будет). Это не просто очередной ностальгический кровавый слэшер, каких снимают и в наши дни, отдавая дань уважения прошлому. Да, Кейдж вновь появился в очередном, возможно, проходняке, который вряд ли спасёт его карьеру. Но это кино стало большим исключением, так как идеально балансирует между качественным артхаусом и низкопробным трешаком категории B. Панос Косматос прекрасно знал минусы проекта, но максимально точно приблизил их к формату 'Мэнди'. Потому стоит отдать ему должное. Трудно воспринимать 'Мэнди' как жанровое кино. Создавалось ощущение, что это навроде 'надуманной' ретроспективы всего того, чем 'грешила' поп-культура Америки 70-х и во что она вылилась в 80-е. Порой фильм даже противоречит себе, вводя в настоящий ступор при просмотре. Но это уже не имеет значения. Имеет значения то, как всё это подано. Настоящий гарнир к блюду под названием 'кино', подчёркивающему принцип того, чтобы снимать это самое кино ради самого кино, и (что самое важное) не столько ради искусства. Что ещё тут выделить? Первое - Николас Кейдж. Настоящий сок актёрской игры в кульминационной второй половине фильма, приводящий в восторг своих поклонников и сбивающий с ног ненавистников. Оскароносный актёр словно долгое время находился в 'спячке', после чего выплеснул всё то, что 'накипело' у него за те годы творческого простоя, что он перенёс по тем или иным причинам. Роль, которая стала самой яркой за последние десять лет его карьеры, пусть и не в кассовом фильме. Экранное воплощение мести с налитыми кровью глазами, с опустошающим взглядом и неестественным оскалом ненависти. Полное и хаотичное безумие под наркотическим гнётом. Вторым следует выделись Лайнаса Роуча. Вот сыграл мужик так сыграл. В некоторых сценах он даже как-будто превосходил старину Кейджа, настолько его персонаж был неестественен и отрицателен. Такого злодея в кинематографе ещё не показывали. В третьих, стоит отдельно упомянуть музыку Йохана Йоханнсона (R.I.P), буквально 'пропитавшую' собой фильм. Просто если послушать 'Forging the beast', либо 'Mandy love theme', то... Четвёртое - это визуал, идеально гармонирующий с каждой сценой и её содержанием, часто даже без слов и объяснений. Картинка, оживающая с началом просмотра и непринуждённо, интуитивно начинающая играть с цветовым наполнением. И всегда к месту. В итоге стоит сказать, что Панос Косматос уверенно растёт над собой как художник-эстет, полюбивший поп-культуру собственной юности и решивший в очередной раз увековечить её. И да, Панос, ты всё же превзошёл своего отца, пусть он и снял в своё время один из самых кассовых боевиков в карьере Сталлоне. На этом всё...

ekaterina.abdullina123
ekaterina.abdullina12317 октября 2018 в 21:04
И кто же сновидец?

Мэнди - один из самых ожидаемых фильмов осени. Что же, ожидания, мягко говоря, не совпали с реальностью. Главным минусом фильма, который перечеркивает все немногие положительные моменты, является его затянутость. В первый час, фактически, вложена лишь завязка сюжета. К середине второго часа ты уже подбрасываешь монетку, уходить ли из кино, но решаешь досмотреть, так как авторы рецензий (которые ты от скуки читаешь прямо в зале кинотеатра) обещают необычную, сюрреалистичную концовку. На финальных секундах ты жалеешь, что не ушел в середине. Нет-нет, существует много затянутых, но при этом великолепных фильмов. Ты тонешь в их вязкости, но нечто мешает нажать тебе кнопку 'стоп'. В данном случае мешает только то, что ты находишься в зале кинотеатра, и раз уж пришел, то можно и досмотреть. Но пройдемся по конкретике. Как и сказано выше, первая часть фильма - лишь завязка. Из второй части вы не узнаете ничего нового, иными словами, можете посмотреть трейлер (который, в отличие от фильма, очень впечатляющий) и успокоиться. Диалоги в фильме скучны, и не несут какой-либо значимой сюжетной нагрузки. Персонажи, как главные, так и второстепенные, не проработаны, и остаются не ясны. Несомненным плюсом фильма является визуальный ряд: операторская работа и цветовое решение на высоте, как, к слову, и саундтрек. Жанр фильма также остается не ясен. Боевиком, триллером или ужасами его не назовешь. Многие отнесли его к «трэшу», но для него не хватает динамичности и абсурда (именно в том ключе, в котором он нужен для трэша, так-то абсурда здесь лихвой). В целом, остается впечатление, что режиссер в принципе не помнит о таком явлении, как зритель, удовлетворяя свои потребности в создании красивой (безусловно!) картинки, экранизации некой своей фантазии. Безусловно, визуализация сна или фантазии - жанр, который имеет право на существование, более того, любой фильм в большей или меньшей степени этой самой визуализацией и является. Вспомним Твин Пикс, с которым Мэнди также сравнивали. But who is the dreamer? - здесь им остается лишь режиссер, зрителя в мир своих фантазий никак не включая. По факту, существование таких работ, в очередной раз поднимает вопросы 'Что есть искусство? Можно ли оценивать его как плохое или хорошее?' Загвоздка с кинематографом заключается в том, что если от не понравившейся картины или инсталляции ты можешь отойти, то кино является тем уникальным видом искусства, где зритель является его составляющей в куда большей степени, чем в других. В целом, из задумки получилась бы прекрасная, стильная, приятная глазу короткометражка. Ее даже можно было бы сделать немой, она от этого бы, возможно, лишь выиграла. Но фильм, в том формате, в котором он вышел на экраны, является откровенно неудачным. P.S. Если вы прочитали этот отзыв, всё же пошли на Мэнди, а на середине фильма раздумываете, уходить или нет, уходите. Вы ничего не потеряете. 3 из 10

Hunger
Hunger23 сентября 2018 в 11:57

1983 года. Дровосек Ред счастливо живет со своей спутницей жизни Мэнди в небольшом доме посреди леса. Их спокойный, размеренный ток жизни, наполненный любовью и заботой, нарушает пророк Иеремия во главе банды сектантов. Панос Косматос – довольно своеобразный режиссер, попросту говоря – на любителя. Его творчество открылось фильмом «По ту сторону черной радуги», действие которого, как нельзя кстати, приходится на 1983 год. Можно много размышлять на тему того, что общего между режиссером и именно этим годом, а можно просто сопоставить творческое начало с тем, что последовало за ним спустя целых семь лет. «По ту сторону черной радуги» - фантасмагория на тему идеального места, периода времени, безграничных удовольствий и, конечно же, человеческой природы. Фильм довольно странный, запутанный. С проявлениями первичного режиссерского стиля – яркой операторской работой, фокусировкой на фантастической актерской игре и впечатляющим саундтреком, от которого «мурашки идут по всему телу», в хорошем смысле этого выражения. «Мэнди» - в каком-то смысле продолжение видения Косматоса этого мира под сказочным углом. На этот раз сценарий более чем стабильный, легко усваиваемый (поначалу). Режиссерский стиль все тот же, Косматос себе не изменил – саундтрек «берет за душу и швыряет её в самую гущу событий», операторская работа расцветает всеми красками, в буквальной трактовке, а актерская игра все так же великолепна. При этом, «Мэнди» схожа с «По ту сторону черной радуги» тем, что герои фильма периодически заправляются наркотиками, из-за чего становится непривычно наблюдать видение Косматоса, оставаясь в трезвом состоянии сознания. Ну что ж, ставим на паузу, откупориваем бутылку вина, смотрим дальше. «Галлюциногенный психоз» - такое заглавие подойдет фильму больше всего, ибо то, что творится на экране, очень сложно передать словами. Это надо либо просто наблюдать, разумеется, проникнувшись режиссерской трактовкой мести за любимую женщину, которая местами весьма и весьма кровава и нестабильна, либо отключить просмотр раз и навсегда, вспомнив тот факт, что после просмотра «Малхолланд Драйв» или «Внутренней Империи» Линча вы ничего не поняли. «Мэнди» - своеобразная сказка для взрослых. Как и первоначальному фильму, ему очень тяжело присвоить принадлежность к какому-то конкретному жанру (жанрам). По первому взгляду можно сказать, что перед нами грайндхаус с примесью трэша, однако потом, когда герои начнут сыпать цитатами известных и не очень американских писателей, этот взгляд сразу куда-то пропадает. Уж очень логичный, стильный фильм получился у Косматоса. А Кейдж – да. Чертовски хорош. Даже дьявольски хорош. Одна из лучших ролей за долгие годы.