Дыра в голове: отзывы и рeцензии

Akatos
Akatos22 мая 2018 в 13:26
Капра, гудбай

У 41-летнего Тони Манетта (Фрэнк Синатра), который тучу лет назад приехал покорять Флориду, все в жизни идет как-то через жопу. Во-первых, он практически банкрот и его гостиницу власти собираются конфисковать буквально через два дня. Во-вторых, пытаясь решить свои финансовые проблемы через помощь старшего брата-скряги Марио (Эдвард Дж. Робинсон), он еще больше запутывается в семейных, а затем и в душевных отношениях. А ведь Тони еще и воспитывает 10-летнего пацана, который очень сильно не хочет уезжать от папани к родственникам в Нью-Йорк, но если состоится банкротство – а нет ни одной причины, чтобы оно не состоялось – то такой вариант становится практически единственным выходом. А тем временем Марио надумал выйти из системно тупиковой ситуации через женитьбу своего непутевого братца, вот только у самого Тони на ближайшие дни принципиально другие планы… Подзабытый к 1959 году старина Фрэнк Капра, который в 30-е был безусловно режиссером №1 в Голливуде, предпоследний раз хлопнул дверью, попытавшись снять еще одну душевную картину о семейных ценностях. По духу фильм близок к таким нетленкам Капры, как «С собой не унесешь» и «Эта замечательная жизнь», когда в качестве центральной проблемы выставляется финансовый вопрос с конкретной суммой, которую герою необходимо раздобыть в очень жестком дэдлайне. А уже на эту конструкцию навязываются все остальные традиционные для фильмов Капры «примочки» - навязчивые родственники, правильные и неправильные женщины, друзья из прошлого, которые друзьями в том самом прошлом и остались… Однозначно, поставить по-настоящему пронзительную картину, какие снимал Капра ранее, в этот раз у него не вышло. С одной стороны, старик Капра стал отставать от темпа современной жизни, и такие «вечные» истории, как он задумывает, уже не продавались. А с другой, надо учитывать, что главного героя сыграл цинично-душевный малый Фрэнк Синатра, который как раз под «капровский формат» вписывался меньше всего. Но именно очень сильный актерский состав и вдохнул жизнь во всю эту историю, больше похожую не на киносценарий, а на пьесу. Фрэнк Синатра играл типичную для себя роль по 50-х героя с целым ворохом проблем (в основном, с женщинами), который через очередное финансовое падение должен будет сообразить, где именно находится его настоящее счастье. Очень хорош персонаж получился у Эдварда Робинсона (возможно, лучшая игра в фильме), который отлично исполнил прижимистого, но одновременно, великодушного братца. В паре с ним играла мастер вторых ролей Тельма Риттер, которая по итогам 1959 года получит свою дежурную оскаровскую номинацию (только за роль алкоголички в похожем по духу фильме «Телефон пополам»). Женщин Синатры сыграли Элинор Паркер (у нее была роль правильной вдовы с тяжелым грузом из прошлого) и Кэролин Джонс (ей досталась роль «горячей ревнивой штучки»), правда актрисы были в фильме далеко не на центральных ролях (та же Паркер появляется на экране только в самой середине фильма). Ну и отмечу недурственную игру конопатого актера-ребенка Эдди Ходжеса, который не то, чтобы блистал, но по крайней мере, не кривлялся, а напротив, вполне достойно отыграл рядом с легендами Голливуда. Предпоследняя и снова очень качественная работа Фрэнка Капры о не проходящих человеческих ценностях. Ну и весьма достойно смотрятся Синатра и Робинсон. P.S. Странно, что фильм по жанру определен как комедия. Здесь есть смешные моменты, но работа Капры предназначена точно не «для рассмешить», а скорее, «для подумать». 7 из 10