Жизнь нью-йоркского обитателя Говарда Ратнера похожа на бесконечный баскетбольный матч: герой всё мчится и мчится вперёд к победе, обуреваемый азартом близким к безумию, встречая по пути противников в виде коллекторов, бизнесменов и даже The Weeknd'а. Говарду, в сущности, плевать на семью, плевать на любовницу, плевать на собственное здоровье; он давно уже продал душу на аукционе, получив за неё коробку чёрных опалов, в каждом из которых, по словам главного героя, можно разглядеть целую Вселенную. Ратнер - владелец ювелирного магазинчика в центре Нью-Йорка. А ещё он буквально до смерти любит ставки. Говард - вечный должник, занимавший даже у тестя. Он не возвращает деньги, даже когда они у него есть, ведь на горизонте маячит огромный куш. С Каннского фестиваля 2019 я невероятно ждал другой фильм, прокатываемый студией A24, ставшей за последнее десятилетие главным поставщиком независимого кино в США, а также своеобразной маркой качества. То был новый проект Роберта Эггерса, зарекомендовавшего себя как одного из главных авторов 'нового хоррора' сверхуспешным как коммерчески, так и концептуально фильмом 'The witch' несколько лет назад, 'Маяк'. Первый трейлер пестрел хвалебными цитатами маститых критиков, но одна зацепила особенно: 'Cinema to make your head and soul ring'. Так вот, она идеально описывает 'Uncut gems' - новый фильм братьев Сэфди. Воспринимаются 'драгоценности' скорее не как кино, а как спортивный матч, которым является и жизнь главного героя. Говард, конечно, неприятный персонаж, ведь для него на первый взгляд не осталось ничего святого: он изменяет жене, безбожно обманывает всех, у кого занял деньги, даже плачет он не искренне, а лишь в надежде на выгоду. В этом и талант братьев Сэфди. Их 'плохие' герои яростно пытаются выжить, запутавшись в круге хаоса и городского шума. Персонаж Роберта Паттинсона из их прошлого фильма 'Good time' тоже явно не пример для подражания: всю свою жизнь он промышляет мелким мошенничеством, также врёт напропалую, пользуется доверием и кусает поданые руки. В клетку одной ночи, в которую укладывается весь фильм, он попадает, пытаясь спасти больного брата. В 'Uncut gems' Сэфди и вовсе осмелились лишить главного героя положительных качеств; тем иррациональнее поддержка зрителя, сопереживание, надежда, что Говард Ратнер закончит матч победителем. Может сложится ощущение, что ушлый ювелир Ратнер списан с гоголевского Чичикова из 'Мертвых душ', но эти два персонажа - представители одного образа. В школе на уроках литературы долго разбирают архетипы помещиков, к которым заезжает герой бессмертного романа, но самому Чичикову времени уделяется немного. 'Хозяин', как его называет сам автор, образ интернациональный, в отличии от тех же провинциональных дворян, образ изменчивый и непостоянный. Если Чичиковым весь Первый том движет честолюбие, желание обогатится и записанный на скрижалях сердца наказ отца, то Ратнера побуждает играть и влезать в долги именно азарт и ничто другое. В конце Первого тома Гоголь делает замечание насчёт современного ему читателя: публике бы, мол, только посмеяться над глупыми помещиками да обозвать ближнего Чичиковым, а лучше бы каждый сам себя сравнил с главным героем и проанализировал бы сходство. Братья Сэфди воплотили в Говарде Ратнере образ типичного жителя мегаполиса, хоть и гиперболизированный. И наша задача теперь взглянуть на себя и подумать: а много ли в моей жизни значит азарт? Атмосфера выдержана идеально, фильм не отпускает до последних секунд. Постоянно нагнетается тревога и саспенс, двери которому в фильм распахивает нервная ручная камера и энергичный, хоть и не бьющий в уши, саундтрек. Правда, здесь Сэфди иногда дают зрителю передохнуть, уделяя больше времени драматургии: по сравнению с 'Good time' хронометраж вырос на полчаса, да и мир, в котором мечется главный герой, заметно усложнился. Актерская работа Сэндлера заслуживает стоячих оваций, здесь культовый комедийный актёр выдаёт невероятный перформанс. Сэндлера удалось удержать невероятную планку аутентичной актёрской игры, заданную Робертом Паттинсоном в прошлом фильме братьев. Второстепенные персонажи тоже не выпадают, сыграны естественно, хоть и немного теряются на фоне блестящего Говарда Ратнера. Чего стоит только полукамео The Weeknd'а, непонятно каким образом сюда попавшего, но такого же запоминающегося и яркого, как остальные второстепенные герои. Фильм - баскетбольный матч оставляет зрителя в недоумении и лёгкой контузии невероятной концовкой. Из головы долго не выходит вопрос: так победил Говард Ратнер или нет? Но потом на ум приходит другая, более интересная загадка: а победил ли зритель? 8 из 10
У фильмов Адама Сандлера, идущих плотно в режиме non-stop до 2007ого года включительно, наблюдается неоспоримый успех. Фишка этого актера проста и держала довольно-таки долгое время традиции его кинематографа: 1. вначале зрителя встречала эмблема Happy Madison (коллаборация между названиями его первых кино-лент Happy Gilmore и Billy Madison) с клюшкой бородатого гольфиста, разбивающего экран объектива камеры, и фраза 'The present!' ('Убой!'), 2. подбор актеров, среди которых много неизменных лучших друзей Адама (Алан Коверт, Роб Шнайдер, Стив Бушеми и др.) + постоянно красивая актриса в качестве спутницы его главного героя (Кейт Бекинсейл, Дрю Берримор, Вайнона Райдер), 3. сюжет его картин интересен - наслаждаешься каждой секундой от просмотра, даже если смотришь фильм не в первый раз. Он должен либо каждый день влюблять в себя теряющую память блондинку, либо победить на гольф-чемпионате и вернуть бабушке дом, который своими руками построил его дедушка, либо с помощью пульта времени попасть в тот самый сладкий момент повышения в его карьере, заодно перематывая и все пробки на дорогах, отключения горячей воды, простуды и даже трехминутные моменты интимной близости с женой. 4. главный герой персонажа всегда вызывает только положительные эмоции - будь то дурачок, не окончивший школу, или трудяга отец семейства, перематывающий свою жизнь со скоростью света, или романтик певец на свадьбах, которого бросила невеста прямо на церемонии, ну и конечно же сорви-голова Счастливчик, бросающий флажки из лунок полей для гольфа прямо в в оператора во время прямого эфира чемпионата. Были и не стандартные роли в довольно экспериментальных кино-проектах 'пьянящая любовь', 'опустевший город', 'испанский английский'. Что же случилось после 2007ого года: были хороши только 'притворись моей женой' и 'смешанные', не плохо получились 'одноклассники'. Другие фильмы - туалетный юмор, отсутствие романтики, плохой скудный сюжет, неудачный подбор актеров и самое главное: кого играет Сандлер? То сапожника, то хромоногого еврея брата Бена Стиллера, то отца-неудачника, который перед Крисом Роком всячески пытается не показать свое истинное Я - идиота, то горе-продюссера из Голливуда, отца пошляка ('папа-досвидос'). Вернемся к его 'бриллиантовым стекляшкам': бородка - круто, стильно, серьги в ушах, пирсинг тоже круто. Но, кого играет снова Адам: мужа-изменника, балабола, должника, ведущего не совсем законный бизнес и общающегося с мафией, обманщика и игрока букмекерских контор, которому то разобьют нос, то сломают калтык, то окунут в общественный фонтан. Жалкое зрелище, тошно смотреть. Куда делся крутой парень, который мог кому угодно набить морду? Попытка новой роли в качестве фильма-криминала не удалась, как бы часто актер не произносил слово 'fuck' на протяжении всех 2ух часов 15ти минут, сюжетная линия которых уместилась бы с легкостью в час двадцать. Много разговоров, мало действий. Честно признаюсь, надоело! Сандлеру пора на пенсию. Ни юмора, ни экшна, ни романтики, ни уважения. Не верится, что это именно он снимался в '50 первых поцелуев', 'клик', 'миллионер по неволе', 'певец на свадьбе'... 4 из 10
Если вам не дает покоя этот вопрос, данный фильм то что вам нужно. В центре повествования немолодой еврейский торговец ювелирными изделиями с явной тягой к возникновению проблем с различными криминальными элементами. Учитывая его род деятельности и жизненную философию возникает вопрос: как он вообще дотянул до таких лет. По уши в проблемах и долгах он, казалось бы, наконец вытягивает выигрышный билет. Ему удается выкупить у 'африканских евреев' неограненный крупный камень. Он договаривается с аукционным домом о продаже. Итак, до продажи несколько дней, он расчитывает сорвать больше миллиона. И тут он принимает абсолютно нормальное и логичное решение, которое принял бы любой здравомыслящий человек на его месте. Да да, как вы уже наверное догадались, он дает поносить камень на несколько дней звезде нба, котого видит впервые в жизни, берет в залог его чемпионский перстень, тут же закладывает его в ломбард и все деньги ставит. Вот собственно и завязка. Далее герой весь фильм сражается с чередой обрушившихся на него неприятностей. Все действо сдобрено приглашенными знаменитостями вроде Кевина Гарнета и Викенда. В целом не худший образец жанра. Адам Сендлер, как бы мы его не любили, на мой взгляд, не драматический актер, но в данном случае его типаж идеально подошел и к роли, так что он в этой картине скорее плюс. Особо хочется отметить саундтрек, который чуть не заставил меня прекратить просмотр уже после нескольких минут. Композитор видимо хотел передать зрителю состояние смятения и постоянный гнет обстоятельств, но явно перестарался, сильно затруднив просмотр. Финал меня лично разочаровал не исходом, а скомканностью и нелогичностью. Пересматривать точно не стану.
Всё-таки эдиты в тиктоке заставили меня снова вернуться к одному из своих любимых фильмов и в этот раз я решил пересмотреть его уже в оригинале, что только усилило эффект восторга от этой ленты братьев Сэфди. Это история Говарда Ратнера(Адам Сэндлер), владельца небольшого ювелирного магазина в Нью-Йорке, страдающего лудоманией и погрязшего в долгах. Однажды ему в руки попадает редкий чёрный опал, который он намеревается продать, чтобы разобраться с долгами. Но как всегда всё идёт совсем не по плану... В этом фильме братья Сэфди решили показать как зависимость от азарта разрушает жизнь человека. Говард Ратнер не может представить свою жизнь без ставок, от чего и влезает в долги, но при этом он и дальше идёт на риск, считая что может всё контролировать и что именно в этот раз ему повезёт. Однако невозможность вовремя остановиться и приводит Говарда к печальным последствиям. То есть фильм показывает азарт не как удовольствие, а как патологическую тягу. Сюжет «Неогранённых Алмазов» очень динамичный и не заставляет заскучать ни на минуту. Атмосфера напряжения, которая создаётся во многом из-за хаоса в жизни Ратнера, связанного с его долгами, отношениями с семьёй, любовницей и клиентами, выстроена очень мощно. Сэфди намеренно создают ощущение шумного пространства, чтобы зритель смог испытать давление оказанное на Говарда. Для меня «Неогранённые Алмазы» самый напряжённый фильм, что я видел, потому что чувство тревоги при просмотре преследует тебя постоянно. Ну и типичный для Сэфди ночной неоновый визуал здесь конечно же присутствует. Он создаёт образ Нью-Йорка, как глянцевого мира, в котором обитает персонаж Адама Сэндлера. Ручная съёмка и близкие планы только усиливают ощущение тесноты, хаоса и давления. Зритель буквально зажат в одном пространстве с Говардом. Ну а вечный шум, звонки, кричащие и перебивающие друг друга люди помогают зрителю почувствовать перегрузку, которую ощущает главный герой. Адам Сэндлер безусловно сыграл в этой ленте свою лучшую роль. Здесь он выступает в неожиданном драматическом амплуа. Сэндлер сделал Говарда Ратнера хитрым, азартным и если честно немного инфантильным героем, которого не волнуют последствия, ему важна лишь собственная выгода. Естественно смотреть фильм стоит в оригинале, так как в дубляже половина мощной харизмы Адама Сэндлера просто теряется. Отдельно скажу, что короткая перепалка Говарда и Уикенда, сыгравшего небольшое камео, под Swimming Pools Кендрика Ламара выглядела круто. Ну а развязка - это один из самых неожиданных и безумных финалов в кино, которые я видел. В общем он снова становится на 4 место в списке моих любимых фильмов. «Неогранённые Алмазы» - это лента, которая держит в тисках с самого начала и не отпускает даже после финальных титров.
Удивительным образом этот фильм первые минут 15-20 упрямо хотел, чтобы я прекратил просмотр. Сразу же, без всякой раскачки, кино окунает нас в нескончаемый сумбур и дикое напряжение. Ты буквально не можешь протиснуться через кучу слов, которые выдают самые разные герои, сфокусироваться хоть на чём-то. Хорошо ли это для начала фильма? Вопрос очень спорный, но авторы заведомо показали, что не стоит относиться к этому кино легко. Нужно быть готовым. Восприятие будет не совсем стандартным. Это один из немногих фильмов, которые весь свой хронометраж уделяют постоянному напряжению. Практически ни в одной сцене зрителю не дают отдыха. По сути, погружая нас в голову героя, который сам всегда в напряжении. Причём, с каждой минутой, оно всё увеличивается. И это делает кино интереснее. Потому что, преодолев начало фильма, я всё сильнее и сильнее окунался в него. Удивительно, как главный герой умудряется каждый раз совершать ещё большие глупости, закручивая свои проблемы. При этом нисколько не сомневаясь, что делает правильные решения. Он не положительный герой, а скорее отрицательный, и таковым остаётся до самого конца. Но, что удивительно, ему с каждой секундой хочется сопереживать всё больше и больше. Настолько он притягивает к себе неприятности, что ты с наслаждением ждёшь момента, когда он будет выпутываться из них. Удивительная способность фильма. Отдельно отмечу Адама Сэндлера. Редкий случай, когда он играет в серьёзном кино серьёзного персонажа. И у него это выходит здорово. Рекомендую смотреть в оригинале. Манера общения героя очень нетривиальная и интересная. Отмечу музыку, напрягающую каждую секунду. И финальная песня, после которой напряжение полностью уходит (хотя это происходит ещё чуть раньше, в кульминационный момент), и ты расслабляешься. Кино 'грязное', подчас неприятное, сумбурное и невероятно напряжённое. И это будет только увеличиваться с каждой минутой просмотра. Если вы к такому готовы, смело ныряйте. Фильм хороший. Не без недостатков, но хороший.
Это не комедия, а крайне тревожный, напряжённый, динамичный, мрачный, слегка неприятный, но магнетический фильм с финалом, который без спойлеров не опишешь. Адам сыграл отлично, ему эта роль очень зашла. Жизнь этого человека полна стресса: тут купил, здесь занял, там получил в нос, добежал до соседа и стал должен другим, он то побеждает, то мгновенно всё теряет, его предают и уговаривают, угрожают и избивают, кидают и любят. Это ад, в котором он пытается вариться, чтобы жить. Длится >2 часов. Смотреть второй раз скорее всего не стану — слишком уж жёсткий, нервный напряжённый и депрессивный. Но первый раз посмотреть его очень рекомендую. Потрясающе атмосферная драма-триллер. + производство Netflix. 7-8 из 10
Возрастной рейтинг '18+'. Вообще ничего не понятно. Человек куда-то всё время идёт, мутки мутит. Наверно, это реализм такой. Ну то есть всё как в жизни. Концовка тоже очень жизненная по меркам и рамкам этого мира. Но фильм цепляет из разряда, знаете, такого кино, которое смотришь и не понимаешь что там цепляет. Может быть, это игра актёра? Да не. Чё мы Адама не знали что ли? Знаем его ещё со времён Евы. Ничё там у человека не меняется. Грех и наказание за грех, что тут кругом в фильме. Может, нас зацепил визуал? Но и это мы уже видели. Нам всё показывали в тёмных тонах с яркими и завораживающими всплесками. Может, это голоса, томные голоса? Х-м-м... Не. Может, девушка в неглиже? Даже и не в нём. Но и эротикой всю жизнь кормили. Что же там? Кровь, насилие, разборки, полудраки? Не. Деньги, вечная, почти вечная беготня за наживой, брюликами. Не-а. Но всё вместе. Всё вместе что-то рождает в нас. Просыпается интерес досмотреть, узнать концовку. Нас заинтриговали без интриги, подманили. В Нетфликс это умеют: подогреть интерес. Да и музыкальное оформление фильма пришлось кстати. Они ещё и реальную баскетбольную звезду, как я понял, заманили в проект чуть ли не на главную роль из всех второстепенных. Да и концовка цепляет своей как бы определённой неопределённостью. Она заставляет задуматься о многом и ни о чём. p|s11 лет пишу тут рецензии.
Еврейский прохвост Говард крутится в ювелирном бизнесе уже не первый год, скупая у одних, продавая другим. Он погряз в долгах, азартных играх, проблемах в семье и его бизнесу вот-вот придет капут. Но все же у него появляется один шанс все исправить - драгоценный черный опал стоимостью в миллион долларов, способный закрыть все финансовые дыры Говарда и вытащить его со дна... Психологический криминальный триллер от братьев Сэфди - режиссеров фильма «Хорошее время». Сюжет крутится вокруг щегла Говарда, раскрывая в нем все большую и большую гниду, который обманывает жену, трется с любовницей чреслами, юлит с гопниками и гангстерами, бегает от кредиторов и всячески пытается нагреть деньжат. В ленте отчетливо видно, что никаких моральных или нравственных норм у главного героя нет - он эгоистичен в своих поступках не только по отношению к семье и детям, но и готов поставить свою жизнь ва-банк. Даже находясь под дулом пистолета, он торгуется со смертью, пытаясь обдурить ее и попутно немного заработать. Зритель наблюдает за водоворотом событий, которые затягивают должника все сильнее и сильнее, и вот, кажется, все проблемы решены, но тут же возникают новые. Несимпатичный герой, операторская работа, аутентичная история - все это так схоже с «Хорошим временем», но уже на более высоком уровне с голливудским размахом. Отдельная похвала Адаму Сэндлеру, безупречно сыгравшему вертлявого хитреца. Мораль такова: сколько веревочки не виться, а зад то все равно надерут. В итоге авантюрный фильм про фрагмент жизни вертлявого потребителя в крупном мегаполисе. 7 из 10
Адам Сэндлер, актер во многом известный своими ролями во второстепенных фильмах, смог удивить большинство зрителей в 'Uncut gems'. Критики особенно отметили игру Сэндлера и назвали фильм одним из лучших в его карьере. Но Адама не номинировали на «Оскар», что вызвало бурю негативных эмоций со стороны общественности, которая обвинила жюри в предвзятом отношении к актёру. Главный герой - владелец маленького ювелирного магазина, азартный игрок, который закладывает свои и чужие вещи для того, чтобы делать ставки, из-за чего оказывается по уши в долгах. Фильм сразу же начинается с нагнетающей музыки, держащей зрителя в напряжении. В целом, складывается картина скверного и эгоистичного человека, который думает только о себе, но при этом - ты сопереживаешь Говарду во всех его действиях и тревога за героя не отпускает до самого конца. Ему каждый раз не везет. Говард хаотично бегает кругом, с каждым разом погружаясь на дно всё глубже и глубже. Чтобы он не делал - всё идет наперекосяк. Концовка может разочаровать и даже разозлить, но лента вас точно удивит, заставив замереть на месте и смотреть на чёрный экран, где будут всего лишь титры и электронная музыка (Vaporwave).
У Адама получился действительно неимоверно выразительный персонаж. Это не плоскостной портрет, а масштабный МРТ-анализ. Важно, что нам показывают не просто душевные чаяния, страсти и ценностный ряд одного человека. Нам показывают все его окружение. От детей, жены и любовницы до кредиторов и деловых партнеров. Приятно, что создатели ленты не задаются морализаторскими возлияниями, дескать, как мог наш герой дойти до такой жизни. Наоборот, ему разрешают показать себя и даже до известной степени ему позволяют реализовать свои самые смелые мечты. И есть фрагменты, когда создатели ленты будто даже позволяют нам удивиться, порадоваться и даже позавидовать герою. Тем самым лишь подчеркивается весь диапазон возможностей героя, а точнее избранной им стратегии поведения. Мне этот фильм напомнил ленту Стивена Фрирза 'Кидалы'. В продюсировании обоих фильмов принимал участие Скорсезе. И в них есть нечто общее - завораживающий мир людей, избравших вектором своей жизни суету и отказывающихся от уважения к самим себе. Они рефлексируют, но движимые ложными идеалами приходят к жизни полной разочарования и печали. Впрочем, можно без особого труда напомнить Вам и о ленте 'Ночь и город' Жюля Дассена. Ровно как и герой Ричарда Уидмарка наш главный герой будет стремительно искать возможности для того, чтобы разбогатеть и выпутаться из проблем. Это будет как бег зайца по полям - торжество инстинкта над силой разума. В заключение скажу еще несколько слов. Мне неприятен главный герой, неприятен его круг общения, неприятен город в котором разворачиваются события. И это большое достижение создателей фильма. Они вызывают яркие эмоции у зрителя и предлагают тему для осмысления. 8 из 10
Я не являюсь кинокритиком или человеком, который считает, что хорошо разбирается в кинематографе. Я просто люблю кино. Смотрю фильмы, зачастую не зная имен актеров или не зная того самого режиссера, который вчера был номинирован на 'Оскар'. Однако, с каждым просмотренным фильмом мне становится все легче разграничивать хорошее кино от плохого на подсознательном уровне. Обратная сторона такого понимания заключается в том, что хороших фильмов для тебя становится меньше. Ведь в этой огромной лавине искусства неогранённых алмазов не так уж и много. Но мне повезло, и вот я смотрю 'Uncut Gems'. Напряжение, невероятное напряжение сопровождает во время всего просмотра. И это прекрасно. Редко какой фильм может полностью удерживать зрителя. Бесконечная беготня как погоня за счастьем, которое выражается в материальном достатке. Все это напоминает бег хомячка в колесе. Он вроде бы бежит, но результат нулевой. И в жизни результат будет предсказуем - неудовлетворенность. Человек по своей природе не имеет ограничителя и в этом главная беда. Отдельного внимания заслуживает локация. Город Нью-Йорк - огромный, живой организм на теле планеты. Город мирового финансового господства и могущества. Неудивительно, что происходящая история зародилась именно в нем. Ведь Говард Ратнер, по сути, является его олицетворением в своем стремлении к легкой наживе, азарте. Актерская игра Адама Сэндлера заставляет тебя поверить в происходящее на экране. Можно сказать, что в фильме он был не актером, а живым человеком. Это было открытием. Раньше на фильмы с Адамом Сэндлером у меня был навешен ярлык 'глупых американских комедий'. Невозможно было представить его в другом амплуа. Спасибо 'Uncut Gems' за переворот в моем сознании. Надеюсь, что Адам Сэндлер и дальше будет радовать ролями в серьезных фильмах. Фильм удался. Такой фильм хочется пересмотреть еще раз, а потом еще и так до той поры, пока не запомнишь сюжет наизусть. Все в нем хорошо и это главная его заслуга. 9 из 10
Очень давно ничего не писал, но мимо данной ленты я вот, ну никак не мог пройти, хоть пару строк напишу. «Неогранённые драгоценности» – это тот фильм, который выжмет из тебя все соки, и настолько, что от тебя и мокрого места не останется. Это по-настоящему безумный и максимально адреналиновый фильм, с очень быстрым темпом повествования. Быстро сменяющиеся кадры и события изображены так, чтобы зритель действительно понимал, что он смотрит криминальную драму, построенную на очень эмоциональных тонах актёров, а в частности одного актёра и зовут его – Адам Сэндлер. То, что выдал Сэндлер в этой картине, это просто неописуемо. Так вжиться в роль повисшего в долгах ювелира, который по ходу фильма переживает самые, прямо скажем, наихудшие события в своей жизни. И показать такой спектр эмоций, что смело можно сказать: эта роль писалась именно для него ещё до его рождения, и поверьте, это не преувеличение. Последний раз, когда я также был потрясён его игрой, была драма – «Опустевший город», но с уверенностью могу сказать, что роль в «Драгоценностях» – это лучший перформанс за всю его карьеру. Как бы я не любил все остальные его фильмы, но это действительно так. И поверьте, это надо видеть самому. Я до сих пор поражён, как можно было не номинировать ни на одну престижную награду этого сезона, в моём представлении это глубочайшая ошибка. Вся эта эпопея происходит под замечательный саундтрек от Дэниэла Лопатина, который исполнен в жанре электронной музыки, придающий какую-то такую ретро атмосферу, хотя действия фильма происходят в наше время. В конечном итоге, фильм поражает своей безбашенностью и в то же время глубокими мыслями, которые через всю эту суматоху пытаются донести нам режиссёры Бен и Джошуа Сэфди. 10 из 10
Капитализм набрал настолько высокий темп производства, что требует полной самоотдачи и упорства от своих агентов. Добыча денег становится главной целью, оттеняя семью, друзей и даже животный инстинкт самосохранения. Азарт возводится в абсолют. А только заработанные средства сразу же ставятся на кон, в надежде сорвать ещё больший куш. Всё выше сказанное имеет прямое отношение к главному герою фильма Говарду Ратнеру. Лакей капитала Говард зарабатывает на жизнь продажей ювелирных изделий. О семейных корнях Говарда вы наверняка уже догадались. Чёрную шляпу и пейсы ему заменяют коротко стриженая бородка и нисходящая с уст глуповатая улыбка, в которой кроется один из секретов актёрского мастерства Адама Сэндлера. Годы комедийной практики принесли свои плоды. Роль Говарда Рантера писалась специально под него. Напускная туповатость компенсируется непоколебимой твердолобостью. Все удары судьбы Говард пропускает сквозь себя. В его деле это единственный способ существовать. В современной популярной культуре такие герои как Говард Ратнер редко становятся протагонистами. Они до неприятия реалистичны и малозаметны. А ещё никто не отменял антисемитизм сопряженный ресентиментом. Поэтому уже само по себе возникновение подобного протагониста явление оригинальное и заслуживающее внимания. Музыка фильма выбивает из колеи своей неуместностью. Но будем считать, что это часть замысла по выстраиванию дистанции между зрителем и главным героем. «Неограненные драгоценности» – крепкий представитель современного американского авторского кино, которое в последнее время переживает новый рассвет.
Мое знакомство с режиссерами фильма произошло пару лет назад, когда я случайно попал в кинотеатр на 'Хорошее время' с Паттинсоном. Криминальный триллер, снятый полулегально на энтузиазме за копейки, держал в сильнейшем напряжении и открывал такие грани актерского мастерства исполнителя одной из главных ролей, что тот поход в кино однозначно стал для меня событием, а фильм занял место в коллекции. 'Неогранённые драгоценности' - еще одна полу-криминальная драма, разворачивающаяся в декорациях современного Нью-Йорка. На этот раз в главной роли щеголеватого ювелира-махинатора звезда комедии 90х Адам Сэндлер. Если герой Оскара Айзека из 'Самого жестокого года' (другой атмосферной картины из жизни нью-йоркских дельцов) - принципиальный 'чистюля', всегда выбирающий правильный путь, какими бы соблазнительными не казались альтернативы, то Говард Рэтнер (Сэндлер) - совершенно не обременен подобными высокими моральными принципами. Он виртуозно лавирует между семьей, любовницей, бандитами, кредиторами,- живет полной жизнью, не оглядываясь на легальность. В своем очень непростом мире чувствует себя как рыба в воде и получает от этого всего удовольствие, тем более что в самое ближайшее время должно окупиться одно очень рискованное и сложное дело, в которое он вложил кучу своих и чужих денег. И снова 100% попадание в образ и очень мощная роль. Отдельно следует выделить удачное, ставшее, пожалуй, 'фирменным' визуальное и звуковое оформление от авторов. Нетипичная голливудская история, фрагмент жизни - непредсказуемой, жестокой и одновременно яркой и пьянящей, что невозможно оторваться. Независимое кино, в самом лучшем его проявлении. 8 из 10
Успешный еврей из Нью Йорка погряз в расточительстве на фоне пристрастия к азартным играм. Все очень хвалили эту картину, ибо Адам Сэндлер наконец сбросил с себя ярмо комедийного придурка. А теперь о впечатлениях. Ну сразу скажу, Сэндлер умеет играть, если бы я смотрел фильм не зная кто передо мной, то по любому решил бы что актёр как минимум драматический, так как Адам выдает натуральную одержимость своего героя. Говард давно потерял меру всему своему бизнесу, если быть совсем уж точным, то он тупо загнал себя в угол надеясь на 'авось', и руководствуясь сомнительными навыками ведения бизнеса. Еврей-ювелир со своей лавкой, читай: узаконенный мелкий пройдоха. А Говард надо сказать шарлатан ещё тот, и весь его престиж это пыль, что так рьяно напускается самим Говардом для пущего эффекта собственной важности. Да только одна проблема, настал день когда все полимеры вылетели в трубу, а деньги надо отдавать.. Можно расписать все коньки игры Адама Сэндлера, но буду краток, Адам Шикарен, его героя и жалеть неохота, хитрый еврей до безумия скользкий, но и злобы к нему не испытываешь. Смотришь на то куда он себя тянет, и так и хочется завопить,- Совсем больной что-ли? Не понимаешь чем обернется? А Говард все продолжает играть с огнем ради достижения целей, при этом мотивы то у него не разу не праведные, а сугубо для личной выгоды. И это само собой чревато, да только ювелир поймал кураж и вряд ли остановится. Идеальный вышел герой, скажем так: ушлый проходимец которого жалко. Это Сэндлера заслуга, и тут поневоле задаешься вопросом, Адам, вы зачем талант-то свой зарыли в почву глупых комедий?
Братья Сэфди создали уникальный фильм, показывающий, как человек под влиянием больших сумм денег готов на все. Они приравнивают азарт к сильным наркотикам, который приводит человека к зависимости и оканчивает, соответственно, скверно. Это драгоценный камень в творчестве братьев Сэфди. Режиссеры отлично раскрывают актерский потенциал каждого актера, снимавшийся у них. Они дают им сложнейшие и мощные роли! Был Паттинсон, теперь Сэндлер! Адам Сэндлер удивит любого, кто знаком с его творчеством. Он абсолютно шикарен. Это тот случай, когда нужно смотреть фильм в оригинале, чтобы услышать манеру речи персонажа. Адам, мое почтение. Помимо неповторимого перформанса братьев, они очень тщательно прописывают подтексты в сценарии. Я думаю каждый для себя сможет уловить эти подтексты про драгоценные камни. Их фильм прекрасно воссоздаёт атмосферу грязного и циничного мира, в котором быть совершенно не хочется. В данном картине нет положительных героев, они все ублюдки. Их жизнью управляют большие суммы денег, что приводит к скупости и жадности, лжи и лицемерию. Такой уж капиталистический быт с его жесткими нравами. В данном случае показан фрагмент из жизни главного героя фильма Говарда Рэтнера (Сэндлер). Он свойственен вышеупомянутых качеств, азарту, лавирует между семьей, любовницей, бандитами, кредиторами, и не соблюдает никаких норм легальности и морали. Он многогранен и противоречив, что с трудом позволяет проанализировать его личность. Жизнь Говарда равна ритму фильма, если вы понимаете о чем я. Съемка в частности крупным планом, иногда совмещая со средним, даёт результат напряжённости, которой и славится эта картина. Да, смотреть с напрягом тяжело, но к концу фильма, когда происходит момент, появляется чувство расслабленности. И этот переход от напряжения к расслаблению очень неожиданный. Твист получился что надо! «Неогранённые драгоценности» - это выдающееся авторское кино, которое оснащено: бодрым сюжетом, отличным сценарием, увлекательными персонажами, сильными актёрами, особым стилем и мощным твистом. Рекомендую к просмотру и жду следующих работ братьев Сэфди.
История о человеке, который для того, чтобы преуспеть в жизни постоянно играет с окружающим миром ва-банк. Берет большие суммы в долг, проворачивает деньги, делает ставки. Все для того, чтобы ощутить вкус легкой наживы и сорвать большой куш. Для Говарда Ратнера, владельца небольшого ювелирного магазина смысл кроется только в успешном решении дел. Но ему не везет, поэтому он постоянно повышает ставки, стараясь наконец найти свою удачу. Говарду из Африки доставляют неогранённый камень с опалами, стоимость которого на внутреннем рынке может достигать под один миллион долларов. Неужели продажа камня на аукционе - это самая главная сделка в его жизни? С самых первых кадров мы ощущаем давление невротической личности главного героя. Тут нужно отдать должное режиссерам братьям Сэфди, тем насколько они хорошо задают нагнетающий темп повествование и держат его до самого конца. Почти все сцены в фильме выстроены вокруг действия и диалогов, в которых фактически нет разговоров и желания услышать собеседника. Есть постоянное перебивание друг друга с целью доказать свою правоту. На сам деле способ с помощью которого идет повествование требует от зрителя сильной концентрации. Все выполнено на манер агрессивного реалити-шоу. Задача по вовлечению зрителя выполнена. Герой, которого играет Адам Сэндлер - персонаж не заслуживающий никакого внимания и чем больше идет сюжет, тем больше вопросов зачем нам показывают историю этого человека. Не сказать, что роль Говарда Ратнера позволила показать с другой стороны Сэндлера, но определенно раскрыла совершенно другие нотки из возможностей, которые мы не видели ранее у актера. В чем-то беготня Сэндлера на экране напоминает конвейер продюсерской компании, из под станка которого выходили однотипные комедии с Сэндлером и его друзьями. Несколько главных героев, выдуманная проблема, нелогичные пути решения, финальные титры и хэппи энд намекающий на продолжение. Ровно в таком ключе действует Говард Ратнер. У него есть самая важная миссия по продаже камня, он обменивает его на другой предмет с целью провести ещё несколько обменов, чтобы за это время прокрутить заработанные финансы. Все идет не по плану и гонка начинается вновь. Ситуация, в которой оказался Говард, когда он должен денег огромному количеству человек - с учетом его поведения и планирования видится самой типичной и предсказуемой. Возникает закономерный вопрос - зачем нам нужно смотреть полтора часа экранного времени, на человека, который сам себя загнал в безвыходную ситуацию и которой мечется в разные стороны. Какую художественную ценность преподносит картина? Для меня единственный ответ - показать историю человека, для которого смысл жизни не в решении своих задач, а жить в состоянии постоянной игры с окружающим миром. Балансировать между молниеносным кушем, фантастической победой и фатальным крахом. Но смотреть не беготню Говарда Ратнера совершенно не интересно. Его изменить уже не получится. К тому же личность сама по себе неприятная. Смотришь на происходящее и через тяжелый нервную пелену пробуешь пробиться к тому, в чем же важность увиденного. Видишь лишь пустоту. 6 из 10
Впервые о незаурядном драматическом таланте у не самого любимого критиками комика Сэндлера заговорили в 2002 году, после премьеры романтической комедии “Любовь, сбивающая с ног” Пола Томаса Андерсона. Фильм получил приз за режиссуру в Каннах, а Сэндлер - свою первую номинацию на “Золотой глобус”. Впрочем, завсегдатаем красных дорожек актёр так и не стал, и быстро вернулся к привычному амплуа протагониста в средне-плохих комедиях, продолжая получать за них заоблачные гонорары и ворохи анти-наград (у Сэндлера аж 12 номинаций на “Золотую малину”, три из которых обернулись “победами”). Спустя почти двадцать лет молодые постановщики Бэн и Джошуа Сэфди выпускают “Неогранённые драгоценности”, где Сэндлер вновь (до этого были ещё драматические перфомансы в фильмах “Опустевший город”, “Приколисты” Джадда Апатоу и “Истории семьи Майровиц” Ноа Баумбака) предстаёт в редком для себя драматическом образе. Его герой - суетливый и ни на секунду не умолкающий делец Говард Ратнер, торговец поддельными часами и разнообразными ювелирными драгоценностями - предстаёт перед нами не в лучшем состоянии - по уши в долгах, на грани развода и в бесконечном стремлении обмануть всех вокруг (включая мрачных коллекторов, присланных собственным шурином). Этот вертлявый еврей, хоть и создаёт видимость умелого деляги, имеющего связи и полезные знакомства чуть ли не в каждом уголке Нью-Йорка, по сути вызывает одну только жалость. Но наконец горе-махинатору улыбается удача - из Эфиопии Говарду доставляют кусок горной породы с редким и дорогостоящим черным опалом. Камень оценивается в сумму не меньше миллиона долларов. Теперь помешать Говарду раз и навсегда разобраться со всеми насущными проблемами может разве что он сам или его болезненная жажда наживы. А разбираться с проблемами нужно, да лучше поскорее - сфера деятельности Ратнера на поверку оказываются далека от миролюбивой, а киношный Даймонд Дистрикт (нью-йоркский квартал, центр мировой торговли бриллиантами, где и работает главный герой) облюбован разнообразным, в том числе опасным жульём. Доказательством тому - нецензурная и расово-неполиткорректная брань, то и дело звучащая с экрана (недаром в титрах в лице исполнительного продюсера оказался Мартин Скорсезе, чьи “Славные парни” долгое время держали мировой рекорд по количеству обсценной лексики за фильм, а стоящее в названии работы Сэфди слово “Uncut” можно перевести ещё и как “без цензуры”). Впрочем, чем опаснее дрязги, в которых погряз Говард, тем теплее и сентиментальнее выглядят его дела семейные (тоже, конечно, не безоблачные) - главный герой отлично ладит со старшим сыном, накануне развода крутит шашни с похабной, но очаровательной молодой подчинённой, а колоритно показанная жизнь еврейской общины с Мазаль тов, празднованием Песаха и застольным прочтением казней египетских (намёк на фаталистическую составляющую истории) являет собой отличный противовес всем ядовитым перипетиям трудовых будней протагониста. Кстати, по теме нью-йоркских евреев в фильме приметен и один из третьестепенных персонажей - работающий в лавке у Говарда пожилой мастер по отделке часов по имени Роман. В сценах с ним можно услышать звучащую из радио русскую речь. Тонкая деталь и приятный привет тем, кто наслышан о легендарном нью-йоркском Брайтон-Бич. Благодаря “Неогранённым драгоценностям” многие откроют для себя братьев Сэфди - режиссёров-партизан, известных снятыми практически без денег артхаусными “Сходи за розмарином” и “Бог знает что”. Свой первый полнометражный (!) проект братья реализовали ещё в возрасте 23-25 лет, а после третьего по счёту полного метра (отметившегося в параллельной программе Венецианского кинофестиваля) с ними самолично связался актёр Роберт Паттинсон, в итоге сыгравший главную роль в их следующем проекте “Хорошее время”. Картина была принята в официальную программу Канн и собрала в мире свыше трёх миллионов долларов. Всё это поступательное движение наконец приблизило постановщиков к реализации “Неогранённых драгоценностей” - давней задумки, которую братья долго не могли воплотить в жизнь из-за дороговизны и сложностей организации съёмок в том самом Diamond District. На помощь в реализации проекта к молодым постановщикам (братьям сейчас по 34 и 36 лет) пришёл их кумир Мартин Скорсезе, а также легендарный продюсер Скотт Рудин. Благодаря им для производства были собраны внушительные для артхауса 19 миллионов долларов. Кстати, фильм в итоге стал успехом не только художественным, но и вполне финансовым. В широком прокате в США “Драгоценности” собрали свыше 50 миллионов долларов, став в итоге самым успешным проектом знаменитой студии A24, специализирующейся в основном на авторском кино. Братья Сэфди мастерски строят своё повествование - динамичное и эмоциональное, каждый эпизод которого буквально сочится энергией. Один из основных монтажных приёмов в “Неогранённых драгоценностях” - нескончаемый фоновый шум на протяжении практически всего фильма. Речь и действия героев заглушает то звучащая, казалось бы, невпопад музыка, то намеренно усиленные звуковые эффекты, то болтовня массовки, то ещё бог знает что. Авторам тем самым удаётся создать удивительное ощущение перманентности происходящего - фильм на протяжении всех двух часов живёт и развивается практически в одном перетекающем, но неостановимом ритме - на одном вдохе, единым присестом с начала и до самых финальных титров. Помогла в создании такого эффекта динамичная камера француза Дариуса Хонджи (режиссёры, не изменяя себе, снова снимали на плёнку). Благодаря ему и работе монтажёра Рональда Бронштейна (постоянного коллеги братьев Сэфди) диалоги в фильме оставляют впечатление бандитских перестрелок, а от происходящего в динамичных сценах так и вовсе в прямом смысле кружится голова. Из затасканной фабулы “Торгаш-неудачник попадает на деньги” Бэну и Джошуа Сэфди удалось сделать удивительную притчу о погоне за счастьем, линии личностного успеха, самореализации и семьи в которой весьма знаково соседствуют с уже упомянутой темой фатализма: жизнь - игра, и проиграть в неё можно по-крупному. Дополнительным лейтмотивом к этому - баскетболист Кевин Гарнетт, сыгравший в фильме самого себя, и чей матч в кульминации этой истории становится в прямом смысле сражением за судьбу целой Вселенной. Неясным и возмутительным тут остаётся только игнорирование фильма со стороны крупных мировых кинопремий. “Неогранённые драгоценности” хорошо отметились на “Независимом духе”, получили призы от Национального совета кинокритиков США, Сообщества кинокритиков Нью-Йорка и прочих, но после Венеции и Канн братья (да и мы вместе с ними) наверняка рассчитывали на нечто большее. В итоге самым приметным упоминанием фильма вновь стала номинация на ту самую “Золотую малину” - любимцу премии Адаму Сэндлеру, с формулировкой “за восстановление репутации”. И чёрт с ним, что не дали - всё равно звучит, как восстановленная справедливость. Спасибо за это тем, кто может по достоинству оценить даже неогранённый самоцвет. 8 из 10
«Ты мог быть кем угодно. У тебя были мозги, амбиции, ты работал за десятерых… но всегда не там, где надо… Всегда не то.» Чтобы отразить красоту неограненного алмаза, добытого в недрах земли, камере Дариуса Хонджи приходится нырять глубоко внутрь полезного ископаемого, а выход искать в глубинах человеческого пищевода. Братья Сэфди бросают вызов с первых кадров – язык «Неограненных алмазов» предельно циничен. Кто говорил о внутренней красоте человека и богатом внутреннем мире? Если вы жаждете открытий именно в этой области, данный фильм настроение вам не улучшит. Если музыка кажется слишком громкой, переключите звук на оригинал – с английской дорожкой шикарный саундтрек Лопатина звучит более органично. Компания А24 продолжает испытывать на прочность мое киноманство. Только я успела перевести дух от хоррор экспериментов Астера и Эггерса, как меня накрывает волной нуара. Братьям Сэфди стоит сказать спасибо уже за то, что выудили из закромов моей кино-памяти один из самых необычных фильмов Жюля Дассена «Ночь и город». Героя Сэндлера Говарда Ратнера роднят с героем Ричарда Уидмарка две крайности. У них есть дар – подвижный ум, на ходу рождающий идеи, как сотворить деньги из воздуха, и у них есть проклятие – нет совести, чтобы испытывать угрызения от того, что им глубоко наплевать на людей. Художники без искусства. От таких жди беды. И если к герою Уидмарка раскаяние все же приходит, то герой Сэндлера так и не понял, на каком повороте судьбы он сделал неправильную ставку. Возможно, чтобы ощутить в полной мере растерянность Говарда перед кульминацией, братьям Сэфди стоило бы отказаться от излишнего заигрывания с Джоном Кассаветисом. Сюжет никогда не был опорной точкой великого творца независимого кинематографа. Газзара, Фальк, Роулендс, Сеймур Кассел и импровизация, а также звуковой гений Бо Харвуда рождали что-то большее, чем очередной драматичный сценарий. При всем уважении, талант Сэндлера не в силах два часа и пятнадцать минут экранного времени держать зрителя в напряжении. Второстепенные персонажи прописаны полунамеками, их амбиции и заинтересованность в хитрых манипуляциях Говарда незаметны. Ярче всех запоминается Джулия Фокс, и не только благодаря своей чумовой пятой точке, но и 100% попаданию в образ. Если и есть справедливость на земле, то братья Сэфди вознаградили героиню Фокс щедро за искреннюю любовь к полноценному неудачнику. Если бы режиссеры сумели усмирить свои амбиции, и сократить фильм на полчаса (к чему та сцена, в которой герой Сэндлера пытается прорваться на тренировку к Кевину Гарнетту?); сжать драматическую линию до предела, чтобы у зрителя не было шанса передохнуть, чтобы в полной мере ощутить, как герой Сэндлера собственноручно загоняет себя в угол, и устал от бессмысленной круговерти, и без того удачная концовка (я в действительности гадала, на чью голову упадет Дамоклов меч) выглядела бы шедевром. В остальном в «Неограненных алмазах» не к чему придраться. Дариус Хонджи – ветеран операторского мастерства, не боится экспериментировать с неоном (сказывается опыт работы с экстравагантными Жене и Каро). Синтетический космос в исполнении Дэниэла Лопатина органично накладывается на картинку, от которой не хочется бежать. Погружения Хонджи, как в начале фильма, так и в конце, словно волшебный трюк, призваны отвлечь зрителя от фальшивых ценностей Говарда Ратнера и немного задуматься над тем, а не по тем же законам он сам живет, предпочитая путь нувориша усердному труду до седьмого пота. Что же до Сэндлера, то Адам меня не удивил. Со времен «Любви, сбивающей с ног» я знала, что он тот еще сокровище. Говорил ли он всерьез о победе на «Оскаре», подобно Говарду Ратнеру сделал ли ставку на самого себя и промахнулся, я не знаю. Честно, Адам, ну к чему он тебе? Посмотри, что Оскар сделал с карьерой Холли Берри! Эдриан Броуди до сих пор не может прийти в себя и сняться в достойном его актерского мастерства проекте. Будь как Лео. «Меня тошнит, когда я слышу о том, как тяжело работать в киноиндустрии. Да, меня тошнит, потому что нам безумно повезло делать то, что мы делаем». Не останавливайся, Адам! Продолжай радовать своего зрителя безумными и неожиданными работами в кино. Ведь по большому счету, зрительская любовь сильнее и дороже любых наград.
- А ты азартен, Парамоша! Вот что тебя губит «Бег» (1971), реж. А. Алов, В. Наумов (слова генерала Черноты, Парамону Корзухину) - Разгадай последнюю загадку. Что на свете всего милей? - Василиса. - Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха... - Жизнь. Жизнь на свете всего милее. - Верно. 'Василиса Прекрасная', 1939г., реж. А. Роу В русской народной сказке Иван, тот что крестьянский сын, подвешенный на железных прутьях паутины, перед лицом предстоящей смерти разгадывает шарады демонической сущности. Отгадаешь - получай заветный меч способный сразить Змея Горыныча, оплошаешь с ответом, не обессудь, на корм пойдёшь. А вопросы то, явно не детские. В них, всё подтекст, со смыслом глубоким просматривается. За меркантильной суетностью бытия основа основ любой личности, жизненный путь в ежедневной усладе с горестями и радостями. Понимаем ли это? Осознаём ли? Ценим пленительный миг? Какой там... Некогда оглянуться. Некогда отвлечься. Гонка-гонка-гонка. Со временем. Успеть-успеть-успеть. Урвать. Ухватить птицу удачи за хвост. Ещё лучше - поймать и приручить её. И бежим, бежим за ней каждый день... От зари до заката. Спотыкаясь и набивая шишки. А ведь всё так шатко в этом мире. 'Неогранённые драгоценности' об этом. Именно об этом. О 'шишках'. О сумасшедшем темпе бега. С притворством, обманом, жульничеством. На грани смерти. В балансировке над пропастью главного героя. Когда и у кого сдадут нервы? Оторвут ли голову 'сорванцу' или просто покалечат? Вихрь слалома между кредиторами, соплеменниками, друзьями в двухчасовом эпатаже. Вы верите мне? Отлично. Займите, одолжите, ссудите деньгами. Всё верну. Очень скоро. С процентами... Но лучше бы Вы этого не делали вовсе. Большой мегаполис. Соединённые Штаты Америки. Люди как муравьи в заботе буден. Суета и толкотня на каждом шагу. Беготня и болтовня из уст без умолку. Говард Ратнер владелец ювелирного магазина крутится пускаясь во все тяжкие. Конечно, сколько бы денег не было их всегда мало. Потребности - волшебным пенделем в зад. Беги быстрей. Ещё быстрее. Ещё! И телефон не замолкает от звонков и речей. И рот не закрывается от сладостной патоки в выманивании денег у доверчивых простаков. Дом, жена, дети, семья, любовница. А что это значит? А это значит что постоянно надо-надо-надо. Всем. И себе тоже. Благо, что горячая еврейская кровь с жилкой предприимчивости творят чудеса - крутится, изворачивается, ловчит что Вечный Жид Агасфер. Но доколе? Амбалы уже ходят по пятам. Вот-вот настанет расплата. Вниманию зрителя занимательная зарисовка о нашем современнике. В долгах как в шелках, но барахтается, борется, копошится. Кто из нас ныне не таков? Ссуды, кредиты, займы. Деньги, оплаты, проценты. И занесённый над шеей меч вот-вот свершит свою миссию. Азарт беспокойством нутра. Азарт выверенными партиями ставок на удачу. Азарт острой приправой скрашивания дней. Азарт толчками пульсации смысла существования. Азарт! И рваный ритм картины как нельзя лучше передаёт обстановку современного социума. Тут много 'трёпа', но суть его ничтожна. Здесь масса общения, но флёр всё это. ХХI век ритмом танца. 'Осенний марафон'(1979) советского 'разлива' может быть сравним с американской лентой. Андрей Павлович Бузыкин в подобном темпе пытался вершить свои дела. Успеть хотел 'и туда и сюда'. 'Осчастливить' пытался и жену, и любовницу, и даже... Варвару Никитичну. Но, увы, как говорится. А что же 'собрат' с другого континента? Преуспел? А возможно ли подобное? Можно и надорваться от переусердствования. А ещё это конечно же, определённо 'Ночь в большом городе'(1992) где персонаж Роберта Де Ниро извивается таким же пройдохой. И финал очевиден. - А ты азартен, Парамоша! Вот что тебя губит. 8 из 10