Очень люблю фильмы на тему 'домашнее вторжение' и каждый из них по своему уникален, имеет свой сюжет и различные мотивации главных героев и тех, кто вторгся в их жизни. Но не каждый из таких фильмов может чем-то новым удивить зрителя и вывести на эмоции. Ярким примером таких фильмов, лично для меня, является картина 'Забавные игры' 2007 года (режиссёр Михаэль Ханеке), в котором применяется 'ломка четвёртой стены', неописуемая жестокость и напрочь дикий финал. Посмотрев первые секунды трейлера данного фильма, я сразу поняла, что он явно для меня и мои ожидания подтвердились. Мама с детьми отправляется в дом своего умершего отца, где она выросла, что бы привести дом в порядок, встретиться с риелтором и в конце концов продать его. Приехав туда, они видят, что дом 'оборудован по последнему слову техники и готов к продолжительной осаде', и всем домом можно было легко управлять на расстоянии, имев при себе сенсорный пульт управления. 'Спокойствие нарушает группа бандитов', которая вломилась в дом, ещё до приезда семьи, жаждя заполучить крупную сумму денег, спрятанную в сейфе, как не странно, сам сейф тоже спрятан. У банды есть всего 90 минут, что бы заполучить то, за чем они пришли, но они и понятия не имели, с какой матерью столкнулись. Кстати говоря, у взломщиков даже присутствуют характеры, перед нами предстаёт главарь, доминирующий над всеми остальными, маньяк-психопат, 'мальчик - наркоман', который видно сильно переживает, что всё идёт не гладко и бывший военный, которому пришлось с самого начала 'вторжения' не сладко. Детей поймали и закрыли в доме, матери же удалось сбежать и предпринимать решения на огромной территории участка дома, где есть возможность убежать и спрятаться и, конечно же, решить всё так просто не получится, казалось бы, расскажите, где спрятан сейф, пусть они забирают деньги и уходят, у вас же есть огромный дом, который стоит намного больше той суммы, которая лежит в сейфе, но это только мои предположения. На этом бы и закончился весь фильм. Что может быть страшнее и безумнее матери, когда её дети находятся не в безопасности? Главарь явно думал, что он умнее её, но, как оказалось, наша героиня боец и намерена до последнего бороться за жизнь своих детей. Дальше моим эмоциям не было предела, фильм развивается динамично, за каждый шаг героини переживала (говоря о самой актрисе Гэбриэл Юнион, она потрясающая, живёт своей ролью на экране и делает это безупречно). Фильм бесспорно красивый, очень профессиональная операторская работа, нет каких-то диких сцен, кадры которых меняются настолько быстро, что режет глаз. Смотрится на одном дыхании, нет скучных и бессмысленных моментов. Да, безусловно идея фильма не в новинку, сюжет так же не оригинальный, но визуализация и плюс отличные актёры сделали этот фильм достойным. 9 из 10
Американский кинематограф всегда был в состоянии некого «самоповтора». Когда отдельные картины охотно повторяют другие и цепочке данной тенденции не приходит конца уже десятки лет. Особенный пик данной тенденции пришелся на наше время и данный фильм режиссера Джеймса МакТига тому не лишнее свидетельство. Сюжет картины повествует о женщине средних лет, которая отправляется вместе со своими детьми в дом своего покойного отца в богом забытой глубинке. Не только, что бы приятно провести время и отдохнуть на выходных. Но и для того, что бы продать дом и избавиться от плохих воспоминаний о прошлом. Однако всё резко меняется, когда в дом врываются грабители, а мать вынуждена противостоять грабителям, что бы спасти своих детей. Невооруженным взглядом видно, что при создании ленты создатели ленты охотно черпали вдохновение у таких картин как «Что скрывает ложь» с Николасом Кейджем, «Домашнее проникновение» с Наташей Хейнстридж, «Когда звонит незнакомец» с Камилой Белл и рядом других картин. Основной концепт с «защищенным домом» так вовсе скопирован с «Комнаты страха» Дэвида Финчера. Разве что, если в картине Финчера акцент был сделан на «супер охраняемую» и неприступную комнату, то в данной ленте масштаб развит до локаций одного особняка. В остальном, ничего принципиально нового картина собой не представляет. Многие сюжетные ходы предугадываются с особой легкостью, финал картины очевиден с самого начала, главные злодеи получились крайне картонные и не все их действия соответствуют логике, а диалоги получились откровенно скучными. Более того, во второй половине повествования, превратив картину в вывернутую наизнанку вариацию культовой комедии «Один дома». Некогда режиссер данной ленты Джеймс МакТиг стал настоящим открытием, громко дебютировав шикарной экранизацией культового графического романа «V значит Вендетта». Однако качестве картин режиссера с каждым разом стабильно снижается и данный фильм похоже можно считать полноценной точкой невозврата. Так как не смотря на кассовые сборы окупившие затраты почти в 8 с лишним раз, не быть солидарным с мнением критиков и зрителей просто невозможно. Фильм получился откровенно слабым. При этом, слабым абсолютно во всем. Снят фильм достаточно не плохо и весьма клипово. Однако за всем этим напрочь не ощущается никакой атмосферности. Фильм получился откровенно пустым с точки зрения эмоциональной начинки и за счет этого, особенно сильно страдает саспенс (которого в принципе в картине и нет) и зрелищные сцены, которые на кажутся таковыми вовсе. Исполнительница главной роли Гэбриэл Юнион исправно старается на протяжении всей ленты. Ей неплохо удаётся образ испуганной за судьбу своих детей и свою жизнь матери. Так же не плохо даётся образ крутой «бой-бабы», которая готова единолично дать отпор вооруженным неприятелям. Однако объединить две этих персонажа в один ей не удалось. Вот почему и «перепады» его героини в характере порой кажется немного неубедительными. Билли Бёрк откровенно недоигрывает в образе злодея и фильм единолично тащит Ричард Кебрал, которому даже играть не приходится с такой то злодейской внешностью. 3 из 10 Вторжение – это откровенно слабый фильм, который оказался слаб абсолютно во всем. Представляя собой симбиоз неоднократно заезженной истории, красивой и одновременно с этим абсолютно пустой в плане эмоции режиссуры, неубедительной актерской игры и отсутствия некой душевности. Так как при просмотре картины неоднократно возникает мысль, что качество картины её создателям абсолютно безразлично, а почему картина тогда должна быть не безразличной зрителям?
Кажется, что «Проникновение» могло бы быть новым словом в жанре «домашнего вторжения». Унылый субжанр, в котором бандиты проникают в дом, действительно немного эволюционирует в этой картине: материнские инстинкты превращают героиню в Джона Макклейна в юбке. Увы, «Проникновение» сделан достаточно грубо, из-за чего киноленте попросту не хватает энергии. В конце концов, фильм в целом представляет собой растягивание тонкой предпосылке о матери-героини на 90 минут. Итак, «Проникновение» не тратит время понапрасну и сценарий не утруждает себя раскрытием персонажей, предысторий или тонкостями личностей. Общая сюжетная канва напоминает какую-то констатацию: героиня взяла двух детей (школьника и его старшую сестру-подростка) и поехала в уединенный особняк разбираться с наследством. В дом также влезают бандиты, у каждого из которых вроде как есть характеры: зловещий и философствующий лидер, мужик с тёмным прошлым, психопат, бывший военный. Детей схватили в доме, а маман бродит по приусадебной территории и пытается вызволить драгоценных чад. Как выясняется, в доме запрятано «золото партии», а у грабителей есть 90 минут, чтобы найти средства подпольного миллионера прежде чем приехала полиция. Звучит знакомо? Теоретически это действительно «Комната страха», но в обратном варианте: мать должна пробиться в укрепленный дом. Однако для этого необходимо было бы задействовать изобретательность, чтобы творчески приукрасить сюжет, но, поразительно, создателям удалось лишь одно – сделать «Проникновение» неинтересным именно из-за своей сюжетной установки. Всё какое-то беззубое, обыденное и подчиняется лишь одному варианту развития событий: мать легко и просто проходит все препятствия, которые любого другого угробили бы, появляется там, где должна, активно использует «рояли в кустах» и нарушает законы физики. Плохо и то, что подонки явно не подходят по контрасту протагонисту. Свободная сборка злодеев для фильма из комплекта «сделай сам себе антагониста» всё портит. У них мало чести и ещё меньше логики. Четверка, кажется, исключительно ленивы в плане биографий и добавлены в картину, ну, лишь бы матери было с кем бороться. Сценарий пытается, конечно, их как-то разнообразить и даже дать оправдание их глупости в виде ограниченного времени до приезда полиции, но это слабый способ помочь сюжету. В конечном итоге «Проникновение» всё равно часто использует бэктрэкинг и повторяющиеся моменты. Судя по всему, режиссер-ветеран Джеймс МакТиг не мог понять, что он снимает, поскольку «Проникновение» полон взаимоисключающих элементов духа фильма. Что это: суровый ошеломляющий триллер или лёгкий боевик? Результат – беспорядок, в котором трудно воспринимать лидера бандитов как хладнокровного мастера преступлений, а несколько забавных перебранок в стане антагонистов подрывают нервный сценарий. Вместо того, чтобы перемещать сюжет как следует, много времени уделяется не тому, и, самое главное, даже когда детям грозит, кажется, неизбежная смерть, темп «Проникновения» не изменяется. Триллер остается таким же вязким, как и был до этого. Настоящим украшением «Проникновения» является, разве что, Гэбриэл Юнион, которая пытается добавить историю в надуманный характер своим пафосом и мелкими деталями. Как и любая мама, она работает больше, чем любой член семьи: причем как в буквальном, так и в переносном смысле. Иногда, конечно, «Проникновение» может быть даже интересным (нечто вроде взрослой версии «Одного дома» или более трэшевой интерпретации уже упомянутой «Комнаты страха»), но в целом это скучная коллекция клише, которые были задействованы ранее в сотнях других фильмов. Это мог бы быть смелый и сюжетно быстроразвивающейся проект, однако чувствуется, что сценарий был нещадно порезан, развитие персонажей застопорилось, что лишь оставило следы каких-то удаленных сюжетных линий. Само собой, минималистические и условные герои могут быть по-своему интересны, только вот в «Проникновении» они представляют собой не более чем пустые оболочки, блуждающие по гигантскому дому и просто появляющиеся в неправильных местах в неправильное время. Без каких-либо последствий. 5 из 10