Помню вышел в 2015 году фильм 'Виселица', одним из слоганов которого был 'Осатанеть как страшно!' Сходив на этот фильм в кинотеатр, на личном опыте выяснил, что там было вовсе не 'осатанеть', да и не особо 'страшно'. Создатели второй части 'Виселицы' при создании фильма руководствовались стандартным набором скриммеров, типичных для фильмов ужасов, где в качестве зловещей силы фигурирует дух/призрак/демон. Ладно, первую пару раз ещё достаточно жутковато видеть, как в тишине в движение приходит какая-то вещь и стремительно перемещается в кадре, но в дальнейшем это начинает утомлять. При просмотре ты понимаешь, что режиссер и сценарист тебя уже не смогут ничем удивить, кроме очередного 'Бу-у-у!' История второй 'Виселицы' вновь закручивается вокруг того самого Чарли, погибшего во время школьного спектакля. На этот раз его террор выходит далеко за пределы одной школы и попадает в мировую Сеть, где, если верить комментариям пользователей, у духа парня есть масса почитателей. Для них Чарли стал неким объектом для поклонения, который требует повышенного к себе внимания. На этот раз его жертвой становится девушка по имени Ауна (Эма Хорват), мечтающая о популярности в сфере блоггерства (а кто об этом не мечтает!) Девушка без успеха пробуется в театральную постановку, однако когда натыкается на пьесу 'Виселица' (ту самую, которую ставила школа в первом фильме), ее словно посещает вдохновение: Ауна эмоционально и артистично зачитывает монолог и получает возможность реализовать себя на сцене. Правда в этот же момент включается режим 'сделки с дьяволом', так как теперь девушке приходится расплачиваться за неожиданно посетившую ее музу. Как уже писал выше, фильм стандартизирован по меркам различных 'Паранормальных явлений' и не способен удивить зрителя ничем. Финал картины пытается добиться эффекта 'вау', однако то, что показывается в последние несколько минут - это лишь попытка добавить оригинальности. Хотя элемент оригинальности можно было разбросать по всему сюжету и постараться сделать так, чтобы Ауна раз за разом встречала подсказки, которые ее (и зрителя заодно) подталкивали бы к той концовке, которая была показана. Было бы здорово, если бы она замечала зловещие намеки и странное поведение некоторых людей из ее окружения, чтобы в конце могла сказать ' Я так и знала!' А зритель бы мог добавить ей в голос 'Ну я же говорил!' Все это режиссеры предпочли упустить из вида, сконцентрировав внимание на бесовщине и дьявольщине. Причем нездоровый интерес пользователей соцсетей к Чарли и его проклятию не особо вяжется по смыслу с самими проявлениями демонических сил — по ходу просмотра достаточно тяжело определить какой фактор зависит от другого и как они между собой взаимосвязаны. Попытка расширить и развить историю погибшего во время спектакля парня, оказалась слабой настолько, что сиквел прошел стороной широкие экраны и не снискал популярности у тех, кого притягивает тема проклятий и различных неспокойных душ. Эму Хорват, кстати, можно увидеть в ещё одном ужастике 2019 года - 'Погребальные байки'. Там она задействована во второй новелле, рассказывающей о бедняге студенте. Актриса вполне миловидная и симпатичная для того чтобы 'торговать лицом' в кадре и дальше, но этого пока маловато, чтобы зарекомендовать себя на актерском поприще… Впрочем, смотреть Вам. Своё мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 4 из 10
Интересно, что я был одним из тех зрителей, кому понравилась «Виселица» 2015-го года. Это был стандартный ужастик, но лично я нашел в нём что-то притягательное: возможно, дело в особом настроении, который способен создать хоррор о детишках-оболтусах, проклятой пьесе и школьном призраке. Весьма странно, что Blumhouse Productions решили вернуться к этой теме: студия получила определенный кредит доверия за такие фильмы как «Прочь» или «Мы», и вот Джейсон Блум и его друзья возвращаются к протоптанной дорожке. Занятие оказалось весьма контрпродуктивным: сиквел «Виселицы» - один из худших проектов 2019-го, где хромает всё, особенно реализация на уровне мелодрамы Disney Channel. Главная героина по имени, извините, Она всегда хотела быть актрисой. Её мечта никогда не находила отклика у семьи. И вот Она пытается начать новую жизнь в средней школе Феллбрука, куда девушка переехала с семьей. Она, видите ли, видеоблогер, только счетчик подписчиков близок к нулю. В какой-то момент девица узнает о «Чарли Челлендж» - местные подростки на спор читают отрывки из пьесы «Виселица», чтобы вызвать того самого духа из первой части. Она бросает проклятой постановке вызов в надежде обрести сценическую уверенность. «Виселица. Акт второй» изначально должен был выйти в 2017-м году. Сценарий был своего рода дополнением, выпущенным авторами первой части. Что-то произошло на пути проекта к релизу и когда же сиквел вышел на экраны, недостаток бросается в глаза: моральная старость и недостаток концентрации внимания. Первый фильм гулял по кинотеатрам четыре года назад, так что вспомнить что было в оригинале при просмотре сиквела – задача отнюдь не простая. С другой стороны, «Второй акт» имеет весьма скромную связь с предшественником, решив по большей части быть независимым с сюжетной точки зрения фильмом. Это здорово бьёт по повествованию: здесь и тонкости истории призрака Чарли надо знать, и вроде как это не очень надо. Что дальше? Отвратительная актерская игра. У актеров в сиквеле «Виселицы» попросту не хватило опыта, чтобы захватить зрительское внимание. Кастинг – вершина нелепости, включая 31-летнего Криса Миллигана в роли 17-летнего парня-мечты. Если быть справедливым, то актерский состав – не сильная сторона почти любого хоррора, но в этот раз страдает и атмосфера: актеры на экране в целом слабы похожи на подростков. Проект вышел значительно хуже и, не побоюсь этого слова, маргинальнее предшественника. Сиквел становится жертвой клише: от дешевых «пугалок» и скримеров до не очень умных персонажей. Неуклюжий беспорядок оригинала усугублен слабыми героями и не менее слабым посылом; а отказ от стиля «найденной пленки» в этот раз значительно сильнее ударил по концепту, из-за чего зрелище попросту глупое. Чрезмерное использование потусторонней музыки и вообще сама идея о проклятой пьесе только сильнее усиливают бред происходящего на экране: тот же призрак в киноленте почти не появляется. В конце концов, и неудовлетворительная кульминация «Виселицы 2» заставит большинство поклонников хорроров (и первой части) сделать то, чего делать ни в коем случае не следует: подготовить табурет, верёвку и мыло. 3 из 10
Продюсер Джейсон Блум практически никогда не рискует большими суммами, потому что по его мнению действительно качественный хоррор можно снять за небольшие деньги и он ничем не будет уступать крупным студийным проектам наподобие 'Заклятия'. Поверив в перспективы 'Паранормального явления' Орена Пели, Блум сделал все, чтобы выстроить на основе оригинального фильма целую франшизу, которая впоследствии обеспечила производственную компанию продюсера немалым доходом и дальнейшими векторами успешного развития. Распределив имеющиеся в его распоряжении немалые средства среди многочисленных подающих надежды новичков, штурмующих Фабрику Грез, Блум буквально заполонил все свободное пространство своими хоррорами, и его формула принесла ощутимые плоды. Поверив в талант Джеймса Вана, снявшего действительно сильные и увлекательные работы наподобие 'Мертвой тишины', незаслуженно провалившейся в прокате, Блум выделил режиссеру миллион долларов на съемки 'Астрала' и это принесло создателям по-настоящему большой куш и перспективы. Не меньшего внимания заслужила и 'Судная ночь', ставшая прибыльной, долгоиграющей франшизой, которая никогда не подводила своих авторов, но в тоже время 'Синистер' Скотта Дерриксона уже ко второй части превратился в посредственный фарс. Но несмотря на спорные моменты некоторых работ, Джейсон Блум никогда не проигрывает, ведь его фильмы по современным меркам стоят копейки и затраты на них можно без проблем покрыть не только в широком прокате, но и в сегменте домашнего видео. И к кому, как не к Блуму, могли обратиться создатели псевдо-документального хоррора 'Виселица' Трэвис Клафф и Крис Лофинг, когда задумали снять свою поделку и обратить на нее внимание всего мира. Рассмотрев в тревожной подростковой истории перспективы, Блум помог с финансированием, доведя бюджет постановки до 100 тысяч долларов, после чего запустил 'Виселицу' в прокат, где та собрала более 40 миллионов долларов. Может быть сумма по меркам компании Blumhause не самая сумасшедшая, но результат был на лицо. Даже слабая критика картины не повлияла на прибыльность, и вот спустя 4 года после премьеры первой части вышел немного неожиданный, хотя нельзя сказать, что совершенно непредсказуемый сиквел. С легкой руки неизменных творцов 'Виселицы', Трэвиса Клаффа и Криса Лофинга мы снова возвращаемся в те же места, где в 1993 году при необъяснимых обстоятельствах погиб молодой парень по имени Чарли, участвовавший в школьной пьесе 'Виселица'. Пришедшие на выступления очевидцы совершенно не ожидали, что их камера запечатлеет самое настоящее повешение, которое будет отнюдь не постановкой, а реальностью. Словно некая неведомая сила, или же трагическая случайность, решила отнять у юноши жизнь, и с тех пор администрация школы не спешила возвращать 'Виселицу' на сцену. Тем не менее, спустя 20 лет новое поколение молодых театралов решило разорвать заколдованный круг проклятой пьесы, но и эта попытка, как мы могли видеть, превратилась в форменный кошмар, отчетливо продемонстрировавший его участникам тот факт, что в школе прописалось зло и его не так просто изгнать. Таким образом, потусторонний феномен 'Виселицы' в еще большей степени укрепил жутковатую городскую легенду, от чего к ней было действительно страшно обращаться, не говоря уже о том, чтобы в третий раз попытаться ее разыграть. Однако человеческая храбрость, граничащая с откровенной глупостью, порой не имеет никаких адекватных границ, и вот уже очередная старшеклассница Она (Эма Хорват) решает поиграть со зловещей пьесой и тем самым поднять рейтинг своего канала в интернете. Взяв в руки 'Виселицу' и посчитав, что с ней уж точно ничего не приключится, героиня тем самым навлекает на себя и товарищей проклятие, которое традиционно сложно будет разрушить. Ну а зрители узнают об участниках давнишних и теперешних событий чуточку больше, благодаря чему у теперь уже франшизы 'Виселица' появится своя особая глубина и мифология. С художественной и смысловой точки зрения было совершенно необязательно снимать вторую часть 'Виселицы', потому что первая довольно объемно рассказала нам обо всем, что происходило в школе, а те нюансы, которые остались за пределами видимости камеры, вполне можно было бы оставить на откуп нашему с вами воображению. И тем не менее сиквел состоялся, и вопреки определенному скепсису, он оказался вполне себе неплохим. На этот раз неизменный режиссерский дуэт свел к минимуму использование съемки от первого лица, так как мода на подобную методику начала разительно сдавать позиции, да и вовсе необязательно постоянно использовать документальную камеру для того, чтобы скрыть недостаток бюджета и попутно вызывать у зрителей чувство, будто все, что представлено на экране, происходило в реальности. Подобное могло сработать во времена первого 'Паранормального явления', но не спустя более, чем десятилетие, когда аудитория стала на порядок более искушенной. Смена визуального настроя пошла второй 'Виселице' только на пользу, от чего мы сможем как следует рассмотреть все детали и в действительности увидеть куда больше, чем ранее. Хотя необходимо признать, что характеры персонажей вновь оказались схематичными и ни на какие драматические откровения рассчитывать не стоит. Это было проблемой как первого фильма, так и сиквела, хотя нельзя сказать, что образы совсем загубленные. Просто они слишком стандартные, тогда как хоть иногда хочется чего-то особенного. Также необходимо отметить, что количество пугающих сцен 'Виселицы 2' уменьшено в сравнении с оригиналом, тогда как на их место пришел куда более тщательно проработанный детективный сюжет, а также некоторые элементы фантастического жанра. Режиссерам пришлось расширять собственную историю всеми доступными методами, чтобы их не обвиняли в повторении пройденного материала. Теперь они играют с временными скачками и порталами, перемещениями предметов в реальности и прочими моментами, которые заставляют более внимательно следить за ходом повествования, дабы не утратить логическую нить. Конечно, отчасти 'Виселица 2' выглядит фарсом, особенно в сравнении с простоватым, но атмосферным первым фильмом, но все же было интересно посмотреть, каким образом в сиквеле заиграет свежими красками история многострадального Чарли, и отобразятся ли события, случившиеся с героями прошлой части, в данном мистическом приключении. Конечно, далеко не все ожидания были в полной мере оправданы. Многое из того, что выдумали авторы, откровенно абсурдно, но перед просмотром необходимо для себя понять, что это более не тот хоррор, каким был. Это уже целая смесь жанров, продолжающая творческие эксперименты авторов, стимулируемые непосредственно самим Джейсоном Блумом вот уже который год. В итоге хочу сказать, что вторая 'Виселица' была совершенно необязательной, и тем не менее она все-таки состоялась, и это необходимо признать, как полностью состоявшийся факт. Фильм опирается на события оригинала, но его можно посмотреть и в отрыве от него, никакой беды в этом не будет совершенно. А помимо хоррора мы теперь имеем также и триллер, детектив и фантастику. Может быть это небольшой перебор, однако гораздо лучше, когда история развивается, а не стоит на одном месте. 6 из 10