Инуясики : отзывы и рeцензии

Andrew Chajka
Andrew Chajka27 января 2018 в 17:25
На грани гениальности и бездарности

Титанически сложно дать какую-либо однозначную оценку данному аниме: повествование бросает то в жар, то в холод - здесь в изобилии присутствуют абсолютно глупые и примитивные сцены, но встречаются и весьма интересные моменты. Всё же я оценю 'Инуясики' положительно, больше опираясь на некоторые хорошие эмоции, что у меня возникли при просмотре, нежели на трезвый взгляд со стороны. Однако это не значит, что я упущу возможность прибегнуть к конструктивной критике. Завязка. Бездарно: во время ночной прогулки по парку инопланетяне похищают двоих людей: старика и школьника. Мягко говоря, ничего нового, и такое ощущение вас будет преследовать на протяжении всего просмотра. Гениально: Инопланетяне превращают людей в боевых роботов, внешне ни чем не отличимых от их прежних тел. Лишь внешне. Нежданчик, правда? Никаких анальных зондов (уже спасибо), экспериментов по вживлению чипов или межвидовому скрещиванию, никаких летающих тарелок и рассусоливания о контактах четвёртой степени. Самих алиенов нам тоже не показали, чем, может быть, избежали ещё одной банальности. Бездарно: Зачем инопланетяне это сделали? Непонятно. К слову, во время создания роботов, наши внеземные товарищи даже перекинулись парой реплик, в общем-то, ничего не определяющих. Нам намекают, что это некое социальное исследование. Можно было бы как-то глубже копнуть. Ситуация обрисована схематично, собственно, как и все события сериала. Развитие сюжета. Гениально: затронута тема того, что делает нас человеком, стираются ли наши моральные устои, наша 'самость', исчезает ли наша душа, если сознание переместить в кибернетическую оболочку? Даёт ли нам обладание силой невиданной мощи право ставить себя выше всего и вся, поступать как вздумается, не страшась наказания за свои деяния? В этом плане напрашиваются прямые параллели с 'Призраком в доспехах' (все части, в т. ч. и кинофильм), 'Технолайзом' и 'Тетрадью смерти'. Бездарно: социальный подтекст о насилии и непонимании между людьми жутко напоминает дурной копипаст с 'Ганца'. Всё становится на свои места, когда узнаёшь, что здесь тот же сценарист Хироя Оку. Видимо, всё что мог, он уже сказал, а оттого обречён повторяться в виде бледной тени прежнего себя. Наши боевые роботы обладают такой запредельной силой, что даже бы сам Лайт Ягами обзавидовался. От того полностью умирает вся хардкорность повествования, собственно даже не начавшись. Наши герои буквально по щелку пальцев могут убить или вылечить кого-угодно. Никаких жертв, никакого риска отхватить люлей в ответ. Просто взял и сделал, что угодно. Их броня и способности в целом, воистину фантастически читерские. Это слишком упрощает сценарий, т. к. персонажам не нужно беспокоиться о таких мелочах, как тактика и стратегия, они просто прут напролом, ничего не страшась. Гениально: некоторые моменты действительно по-хорошему наивны и задевают за живое. Что ни говори, но после просмотра 'Инуясики' крайне сложно поспорить с известной истиной, что делать добрые дела - это благо, а насилие порождает ещё большее насилие, и множит тьму, как внутри, так и вокруг тебя. Бездарно: количество имеет такую особенность, коль его много, переходить в качество. Уж не знаю, есть ли некий золотой стандарт, что определяет как долго, и как громко нужно рыдать в трагический момент, чтобы заставить вас сопереживать происходящему на экране. Но это явно не про это аниме разговор: что-то чересчур трагично местами вышло, излишние слёзы и всхлипывания скорее ближе к тому, чтобы вызвать раздражение и саркастическую ухмылку, нежели эмпатию. Кульминация и итог. Если вы дошли до этого момента и вдумчиво читали, то, наверное, уже поняли, что у нас тут классическая борьба добра со злом: старик Инуясики с золотым сердцем против школьника-психопата Сисигами. Пожалуй, что их финальная битва, а также некоторые моменты исцеления людей - лучшее, что есть в данном сериале. Я бы сказал, что отдельные сцены, отдельные фразы так приятно навевали мне 'Ганц', жаль, что лишь отдельные. В общем и целом, события развиваются линейно и примитивно, постоянно опускаясь до уровня какого-то второсортного трэша, хотя аниме позиционирует себя как истинно драматическое произведение. К тому же я не совсем понял причину 'спешки': 10 серий по 20 минут (чистыми, без титров) - это жутко мало, то ли денег на большее не хватило, то ли какие-то сроки поджимали. У данной идеи отличный потенциал для реализации, но на выходе состряпали что-то картонно-шаблонное, с проблесками, достойными лучших работ. 7 из 10

polyneutron
polyneutron9 января 2018 в 13:18
Какая гадость, какая гадость эти ваши «потуги в драму».

Это даже не треш, а просто ерунда. Начало ещё туда-сюда, а вот уже с середины сериал скатывается до откровенного проходняка. Вот было бы это произведение в жанре «треш», то многое сразу бы встало на свои места: и натуралистичное (но часто гиперболизированное) насилие, и откровенно плохо снятые (а часто просто глупые) экшн-сцены, и кринж-юмор (а вот иронии часто не хватало). Но нет, тут у нас «дорама» (да ещё и «Психологическое»). Плюс, тут на таких серьёзных щах подают откровенно дырявый мир, убитую логику и абсолютно наивную мотивацию главных героев. А ещё тут много тупости. Пусть в деталях, но всё же. ОЧЕНЬ много тупости. Концовка так вообще бьёт все рекорды. И да, я знаю, что важно то, как каждый из главных героев воспользовался дарованной силой, как после получения этой силы менялся их характер, но в конце концов произошедшее никак не повлияло на окружение героев (разве что на ближайшее, т.е. на их семьи и на близких друзей). Посыл о необходимости заботиться друг о друге не только в рамках семьи, но и в рамках всего общества в целом, получился чересчур простым и «без изысков». И самое обидное, что неясно: то ли вышеупомянутое общество намеренно показано в таком свете (худ. приём Социальной Сатиры), то ли товарищ Хироя не смог в логику (хотя видно, что он отчаянно пытался). Неясно, а потому и возникают сомнения в необходимости тех или иных сценарных решений, подозрения в надуманности каких-то сцен и моментов. ИТОГО: лично я с о-о-очень большой натяжкой поставил бы 5 или 6/10, и то: за шикарный опенинг; сравнительно годный экшн и необычную завязку. 5 из 10

Mike Shvedov
Mike Shvedov1 июня 2020 в 07:28
Кто мы определяется нашим выбором

Да, автор 'GitS'. Да повсюду проскальзывают столь врезавшиеся нам в память черты Майора. Более чем достойная работа. Сильно, качественно. Хочу отметить хронометраж. Ровно 11 серий. Можно было залить филеров и сделать 13. Но не сделали. И правильно. Ровно столько, сколько было надо. Жесть. Кровь. Но тут нет собственно любования автора кровопролитием. Это - часть истории, раскрытие персонажа. Сама идея изначально гротескна, поэтому и масштабы разрушений должны соответствовать задумке. И пара мыслей об изнанке и мыслях этой работы. Служба Добру и Злу ? Смешно. 'Д и З - это искусственные конструкты' (с) Рик Санчез. Мне близка позиция релятивизма хотя бы в том, что человек склонен считать Добром то, что соответствует его краткосрочным интересам. Так вот тут изначально кажется, что вопрос о служении Д или З. А вот нет. Вопрос служения интересам. Своим, и только своим интересам. А вот то, что эти интересы у всех разные - это уже другой, куда как более глубокий вопрос. Еще один вопрос, на который каждый ответит сам - это 'случайны ли случайности?'. Мы, люди, склонный везде и всюду искать причинно следственную связь, даже там, где ее нет. И находим. 'Значит все, что было до этого — было не напрасно'. Но это уже пусть каждый решает сам. Хороший, очень добротный продукт. Как ни странно, ЗДОРОВЫЙ. 9 из 10

Синефил1997
Синефил199725 сентября 2018 в 08:15
Спасители чёртовой земли

Есть у меня друг, который временами советует аниме. Это именно он привил мне любовь к 'Наруто', 'Тетради смерти', 'Крутому учителю Онидзуке' и вообще многим другим ништякам японской анимации. Поэтому, как по умолчанию, все остальные его советы воспринимаются мной положительно. Но в этот раз он немного промахнулся. Да, сегодня рассказываю про 11-серийное аниме 'Инуясики'. В общем, сюжет таков: есть у нас Инуясики - пожилой семейный человек, мягкий по своей натуре, незаметный и вообще ничего в своей жизни не добившийся, потом он узнаёт, что у него выявлен рак. По воле случая в парке его уничтожают какие-то инопланетные формы жизни и снова воссоздают. Короче, на утро Инуясики не только узнаёт, что избавился от рака и старческих недугов, так ещё стал машиной для уничтожения буквально всей земли, то есть он способен делать практически всё. Но при этом он имеет человеческий облик. Помимо него же, в парке был ещё парнишка, который тоже стал подобием железного монстра, но только он совсем не из благодетелей, так как стал направо и налево убивать, имея такие колоссальные способности. Японцы всё ещё в идейном плане впереди планеты всей, как говорится. Но превратить историю Инуясики в нечто запоминающееся и необыкновенное всё-таки не смогли, напрочь утонув в банальностях, сюжетных дырах и недосказанности. Если начало воспринимается очень хорошо, то в дальнейшем плане исход вполне очевиден, что заставляет досматривать сериал не из соображений интереса, а тупо из принципа. Сериал же состоит всего из 11 серий, что, по меркам аниме, просто ничто. Анимация, к сожалению, тоже хромает. 3D во время трансформации и экшн сцен просто убогое, что сразу же портит хорошую атмосферу, изначального подхода к аниме. Вечные метаморфозы злодея, глупость людей и банальная недосказанность очень сильно портят просмотр. В общем, это из тех представителей жанра, где идея хороша, но реализация плоха. И дело даже не в смысловой подаче, хотя философии можно было столько из истории выжать, что мама не горюй, дело в том, что даже придуманный мир Инуясики и все коллизии, которые происходили внутри мира робото-людей смотрится абсурдом и какой-то злой шуткой, а никак не серьёзной драмой с философией жертвенности. Да и не надо гнать нам, мы что, 'Армагеддон' что ли не смотрели, мир спас Брюс Уиллис, пожертвовав собой, а не какой-то там парниша с биполярным расстройством и вечно хмыкающий старикан. В итоге, выпрашивая слезу зрителя, аниме получает только вздох и разочарование о потерянном времени.