Австралия — страна непуганных... кенгуру и добрых, работящих, честных, деликатных, словом, приятных во всех отношениях, непуганных австралийцев. Они (австралийцы — не кенгуру)) живут в красивом городе, носят только красивую одежду (дома, на пикник, в гости и на работу), говорят друг с другом исключительно вежливо и вполголоса. Всё встанет на свои места, если мы назовем Ladies in Black рождественской историей. Не погрешив против истины. В самом деле, это простая добрая нежная рождественская история: Рождество в фильме присутствует, с Сантой, елкой, подарками, поцелуями и прочей романтикой. Костюмы и декорации великолепны, музыка волшебно нежна, манеры изысканны! Из серьезного: 1. тема иммигрантов, сбежавших в райскую Австралию из терзаемой коммунистами Венгрии (к счастью, коммунисты и фашисты упоминаются вскользь и лишь пару раз); 2. тема женского образования и независимости (предельно деликатно, без митингов и баррикад) 3. как ни печально, но солнечная Австралия — это (выражаясь дипломатично) край земли со всеми вытекающими... Режиссер фильма Брюс Бересфорд, окончив Сиднейский университет, и сам когда-то вынужден был уехать в Англию в поисках работы. Позже он снова покинул Австралию ради Голливуда и там снял оба своих оскароносных шедевра. Поэтому мы имеем ярко выраженную тему глухой провинциальности Австралии (даже Сиднея, не говоря уж о Мельбурне - похоже, к последнему у авторов фильма личная неприязнь). К актерам претензий нет. Энгаури Райс — лапочка, у нее отлично получается хорошеть с каждым следующим кадром! Рэйчел Тейлор — сама нежность. Джулия Ормонд и Венсан Перес — неожиданно органичная иммигрантская парочка. Хотя (не могу молчать!) Джулия выглядит сильно постарше своего ровесника Венсана, фильму это не вредит. Старшее поколение (Николас Хэммонд и Нони Хазлхерст) ожидаемо безупречны. По моему мнению, не дотягивает до идеала только Райан Корр (венгр Руди в фильме), слишком он слащав для пережившего невзгоды борца за своё австралийское счастье. Виды Сиднея образца 1959 хороши, хотя специалисты накопали несколько исторических неточностей, кого это на самом деле волнует? Зато Голубые Горы вечны, для них 60 лет — не срок. Лучше на пару часов забыть, что не существовало ни магазина Goodes, ни вежливых красавиц-продавщиц в черных платьицах, ни образованных, умных и сильных духом мигрантов. И просто посмотреть доброе красивое кино.
Зачем вам читать длинные и бестолковые рецензии? Давайте в этот раз ограничимся тезисами о фильме, возможно, тоже бестолковыми, но зато быстрыми. Я их на скорую руку тут напишу, а вы их за минуту здесь же прочитаете и пойдете пить чай с лимоном, заедая печеньками. Итак... Описание: 1959 год, Сидней. Нескольких совершенно разных женщин объединяет то, что все они работают в большом магазине женской одежды. У каждой из них свой характер, своя судьба и своя история жизни. Информация: Это попытка снять милое кино в стиле старых фильмов. Снимал его Брюс Бересфорд, известный режиссурой очень даже славного «Мистера Черча». Плюс: Действительно неплохая визуальная составляющая, в том числе из-за симпатичного австралийского города Сиднея. Картинка приятная, музыка ей соответствует. Минусы: Отсутствие целостности — часто кажется, что кинолента состоит из плохо связанных между собой сцен, многие из которых какие-то бесцельные. Периодически становится непонятно, зачем ты вообще это смотришь, куда тебя заведет сюжет, и даже если куда-то и заведет, то на кой тебе это надо. В целом, слабовато: ближе к середине интерес к фильму совершенно пропадает. Можно, конечно, досмотреть по инерции, но, мне кажется, время дороже. Это даже близко не «Мистер Черч». 5.5 из 10