У меня не было никаких ожиданий от «The end of fucking world». Просмотр этого сериала – скорее своеобразный гештальт, который я хотела, наконец, закрыть, потому что в своё время двое подростков из мрачного британского сериала были везде. Я даже сохраняла с ними атмосферненькие арты, но таки не добралась ни до трейлера, ни до первого сезона. Осенью совершенно случайно наткнулась на клипы Declan McKenna с участием Алекса Лоутера (собственно, Джеймса) – мне понравилось, и я решилась сесть за просмотр, ничего не подозревая ни о сюжете, ни о персонажах, ни о том, что сериал основан на одноимённом комиксе. Честно признаюсь: практически всю первую серию я сидела с закатанными в потолок глазами от того, что не могла рилейтиться с подростками из совершенно другого, казалось, мира. На данной стадии меня подкупал лишь 30-минутный формат и красивая картинка с фильтром этакого влажного асфальта после дождя: контраст тёплых и холодных цветов, палитра кирпично-красных, коричневых, зелёных тонов, свет приглушенных ламп выстилали опрятный и уютный мир, в котором хотелось задержаться чуть дольше. К концу второй, кажется, серии, после фразы Алиссы «Если бы это был фильм, мы бы были американцами» я окончательно сдалась, согласившись на перспективу сомнительного роуд трипа. Собственно, по канонам классических road movie герои начинают своё путешествие из точки А одними людьми и добираются в точку Б совершенно или частично другими. Это довольно понятный вектор развития событий, при котором можно взрастить хорошую историю на плодородной почве. Постепенно становится ясно, что нездоровые фантазии Джеймса об убийстве – лишь способ контролировать смерть после трагических событий в детстве, а его планы убить Алиссу оборачиваются чередой не менее трагических ошибок, совершённых с единственной целью – защитить Алиссу. Не без помощи остроумной озвучки мыслей героев, отражающейся слабым эхом от четвёртой стены, они начинают превращаться в объёмных, сложных и живых людей, которым хочется сопереживать, которых хочется защитить от мирского зла, несмотря на то (или скорее из-за того), что они как раз-таки являются продуктом, пережёванными последствиями, мирского зла. За язвительным фасадом Алиссы, построенным ею неприступной стеной, кроется уязвимая и травмированная девочка, брошенная собственным отцом и терпящая домогательства отчима под молчаливое бездействие матери. Вооружившись атрибутами и инструментами жанра coming age movie, сериал аккуратно исследует детские травмы героев, органично вплетая их в канву повествования таким образом, чтобы это отзывалось чем-то до боли знакомым в зрителях, но не отпугивало или шокировало их. В конце концов, начинаешь понимать, что не так уж они и сильно отличаются от тебя или твоих скелетов в шкафу. В конце концов, их изначально обречённый на провал побег из реальности уже не кажется заурядной завязкой для очередного сериала о подростках, снятого ради пополнения копилок очередных сериалов про подростков и не более. Не то чтобы я была против сериалов о подростках, не подумайте. Хочется упомянуть ещё два аспекта, зацепивших меня изяществом своего исполнения, которое, к сожалению, обнаружишь не везде: диалоги и то, как прописаны родители. Диалоги скупые, нелепые, неловкие, бесхитростные, рубленные на полуфразах, оседающих в напряжённом пространстве неудачно озвученной мыслью, и при этом живые – нет ощущения, что с тобой разговаривают строчки сценарного листа, а разговаривают с тобой самые обычные люди. Мать Алиссы и отец Джеймса, которым – как выясняется позже – на самом деле очень дороги их дети, а их отталкивающее или странное поведение в начале – последствия опять-таки неразрешённых травм, сквозь завесу которых они не могут найти контакт с детьми, но пытаются донести свою любовь и заботу другими, менее очевидными способами. Разгадка тайны открыток Алиссы – одна из самых эмоциональных сцен, заставивших меня реветь в три ручья. Суммируя первый сезон, могу сказать, что мне было приятно совершить это незамысловатое, до ужаса глупое, иногда забредающее в жуткие дебри, путешествие с двумя угловатыми подростками и с элементами чёрной британской трагикомедии. Их чувства друг к другу, перетерпливающие немыслимый объём груза на квадратный сантиметр хрупких подростковых плеч, согревают зрителя своей кривой, но честной искренностью. Их чувства – судорожная попытка найти опору в рушащемся мире на самом, казалось бы, рассвете жизни. Концовка первого сезона, вписывающаяся в канон комикса, опустошает, но она кажется правильной и логичной в рамках выбранного создателями тона повествования. Чего не скажешь, например, о концовке «I’m not okay with this», снятый по комиксам того же автора. В оригинале история девочки со сверхспособностями заканчивается довольно мрачно: она взрывает себе голову силой мысли. Извините, если вы не рассчитывали здесь найти спойлеру к инди-комиксу. И тут на сцену выходит второй сезон, в разы проигрывающий первому не только тем, что перечёркивает его концовку (справедливости ради: интерпретирует открытый финал), но и довольно затянутым повествованием, возможно вызванным отсутствием первоисточника. Но я уже безвозмездно полюбившая Джеймса и Алиссу, закрыв глаза на недостатки и на набившую оскомину манеру Нетфликса впихивать в сериалы всевозможную ретро музыку вместе с ретро фильтром, погрузилась изучать пост road movie персонажей, в этот раз столкнувшихся с сильными последствиями ПТСР и депрессии. Помимо этого, в фокусе появляется новая героиня, Бонни, которая по стечению трагических обстоятельств хочет отомстить ничего не подозревающим Джеймсу и Алиссе. Её история – история девушки, никогда не знавшей настоящей любви ни от родителей, ни от кого-либо другого и из-за этого попавшая в ловушку абьюзивных отношений – несомненно имеет право стать основной темой сериала. В итоге перед зрителем разворачивается клубок сложных сплетений судеб и незаживших ран, в конце ведущий к своеобразному исцелению для каждого, чего они, безусловно, все трое заслуживают. Несмотря на то, что первый сезон мне понравился больше, уверенно ставлю сериалу 9/10 и добавляю в список любимых фильмов/сериалов.
Сериал оставляет после себя какое-то скомканное ощущение, вроде тех, что испытываешь после странных сновидений. Общее впечатление - безумие и бессмыслица. На мой взгляд, главная проблема этого британского творения - персонажи. Два стремноватых подростка, творящих полную дичь, почему я должна им сопереживать? Нет, мне не 60 лет, и я еще даже не начала закрашивать раннюю седину и носить утягивающее белье, но проникнуть в разум двух малолетних придурков выше моих сил. Кажется, что сериал пытается давить на жалость, мол, непонятые дети, трудное детство, отвратительный мир взрослых, психологическая травма... Серьезно? Джеймс и Алисса считают себя странными и особенными, у них нет друзей, они терпеть не могут своих родителей, считают себя психопатами. Объективно, жаловаться им особо не на что: они живут в очень даже приличных домах в респектабельном районе, не нуждаются в деньгах, не испытывают на себе насилия, но при этом являются глубоко несчастными. Кто-то видит здесь какую-то особенность? Если вспомните себя в подростковом возрасте, наверняка сможете и себе приписать что-то из этого списка. Когда в начале сериала нам показывают родителей глазами подростков, они выглядят некими монстрами, глупые, зацикленные на себе люди, которые класть хотели на своих детей. Хотя на самом-то деле зациклены на себе два наших героя, с эгоистичностью детей не замечающих куда более серьезных проблем своих родителей. Но это ладно, все мы этим грешили. Проблема персонажей в другом. В том, что они совершенно не особенные. Джеймсу с Алиссой по 17 лет, они стремительно несутся к совершеннолетию, т. е по логике вещей, эпоха трудного взросления и самые безумные выходки пубертатного периода должны остаться позади, пора начинать взрослую жизнь и осознавать ее трудности, принимать решения, брать на себя ответственность, решать свою судьбу и так далее. Большинство в этом возрасте поступают в университеты/находят работу/находят другой способ себя занять и уезжают, начинают отдельную от родителей, более-менее самостоятельную жизнь. Но нет, так поступает скучное, серое, ничем не выделяющееся большинство, бесцветная масса безымянных людей. Джеймс с Алиссой другие и взрослеть они не хотят. Чем они страдают? Инфантилизмом. Взять себя в руки? Не, это не про нас. Как настоящие маленькие детки, мы отвернемся от своих проблем, закроем на все это глаза и поедем творить всякую хренотень, а взрослые пускай подтирают за нами след из говна и крови. Мы же дети, мы ни в чем не виноваты... Являются ли они психопатами? Да ни черта. Просто два аутсайдера, ничем не выделяющиеся, лишенные дара нормально общаться и из-за этого выпадающие из социума, просто подростки, которые надумали себе сами свои проблемы, чтобы не быть такими отвратительно обыкновенными. Все в таком возрасте думают, что они исключительные и поэтому их никто не может понять. Может, со мной кто-то не согласится. Возможно, сериал придется по душе тем, у кого было трудное взросление. Но в основном он рассчитан на подростковую аудиторию, чтобы убедить других тихонь на задних партах в их особенности. Продолжайте капризничать, дуться и строить депрессивные лица и будет вам счастье. Не будет. Принимаете себя таким, какой вы есть? Отлично. Но никто не обязан принимать вас таким, с вашими проблемами и тараканами, лезущими из всех щелей. Будьте готовы к последствиям. Если отойти от проблемы неудавшихся главных персонажей, то в остальном сериал весьма хорош. В первую очередь работой оператора и художника-постановщика, с эстетической точки зрения это настоящее наслаждение. Отлично подобранный саундтрек, сериал атмосферен и имеет свой собственный стиль. С технической точки зрения сделан действительно классно. Особенно запоминается прием, использованный для разделения настоящего и прошлого, выраженного воспоминаниями главных героев. Тенденция обращать внимание на проблемы не только взрослых, но и детей, меня только радует. Проблемы травли, насилия, детских самоубийств, детей из социально неблагополучных слоев общества, детей, брошенных родителями, психологические проблемы подростков, в том числе депрессия - это те самые проблемы, которые могут помочь разрулить только взрослые люди. Но этот сериал не затрагивает ничего из этого списка. Он поддерживает на плаву моду на пессимизм среди взрослеющего поколения. Мы все умрем, о, какой отстой этот мир, какой отстой вы все и ваши никчемные жизни, лучше умереть, чем жить так как вы, оh, this fucking world. 5 из 10
Обычная школьная столовая, обычный будний день. Но не у всех. Джеймс (Алекс Лоутер) – 17-летний замкнутый подросток, уверенный в том, что он псих. Алисса (Джессика Барден) – язвительная новенькая в школе, которой в невыносимые моменты необходимо прилечь и посмотреть на небо. Небольшая словесная перепалка, затем молниеносный роман, и вот главные герои отправляются в дорожное приключение на поиски отца Алиссы. По-подростковому неуклюжий в своей обаятельности, но не по годам многослойный сюжет знакомит зрителя с двумя противоположностями, объединенными в своем одиночестве перед внешним миром, которому скоро придет конец. Британский канал Channel 4, представивший миру несколько лет назад сериалы «Молокососы» и «Отбросы», выпустил очередной хит о пропащей молодежи – на этот раз экранизацию одноимённого графического романа Чарльза С. Форсмана. В 2014 году уже была снята пилотная короткометражка с Джессикой Барден в роли той же Алиссы, но другим Джеймсом – Крэйгом Робертсом («Субмарина»). С полноценным фильмом тогда не сложилось, зато было принято решение снять 8 серий по 20 минут. Чем не целый фильм, разбитый на несколько актов в лучших традициях Квентина Тарантино. Сценарий написала Чарли Ковелл («Люди», «Ни пуха, ни праха»), а режиссура была отдана в руки Джонатана Энтвистла и Люси Черняк, специализирующихся на короткометражках. Благодаря этому каждая серия не растянута, а наоборот очень концентрирована взрывной волной происходящих событий. Свежо и стильно выглядит выбор в пользу соотношения кадра 4:3, а не цветового фильтра для показа флешбеков. Сюжеты о подростках, а тем более «неправильных» – излюбленная тема кинематографа. Именно тогда все чувства выкручиваются на полную мощь, сменяясь так быстро, непоследовательно и хаотично, что единственным выходом остается смиренно принять происходящее и ждать затишья под саундтрек Грэма Коксона. Или найти верного сообщника по несчастью. Если раньше типичное подростковое кино подразумевало обязательную трансформацию гадкого утенка в прекрасного лебедя, то в эру принятия себя и бодипозитива кардинально меняться в сторону недосягаемого идеала совсем необязательно. Взять к примеру не менее популярные проекты Нетфликса «Половое воспитание» и «13 причин почему», главные мужские персонажи которых очень схожи в своей флегматичности и аутсайдерстве. Однако в отличие от вышеупомянутых проектов «Конец ***го мира» искренне обаятелен в том, когда все идет совсем не по плану. Смотреть на мир глазами Джеймса и Алиссы по-настоящему завораживает – в них уживается детская непосредственность и трагизм со всеми пережитыми травмами прошлого. Из этого вытекает и драма, и черный юмор как ответная реакция на все неожиданные повороты сюжета. Неважно, произносится ли это вслух или остается только в мыслях персонажей. В неосознанных попытках освободить друг друга от оков собственных демонов, Джеймс и Алисса преображаются не только внешне. Хладнокровный убийца животных больше не может добить умирающую собаку. Равнодушие к чужим проблемам сменяется искренним переживанием за потерявшегося в супермаркете ребенка. Найти настоящую любовь – это действительно конец ***го мира. Ведь мир наконец-то перестает быть ***ым. 8 из 10
С первых минут перед глазами проработанная до мелочей и качественно выстроенная стильная картинка. Можно упоминуть, что художественные ходы, использованные в картине не новы и уже довольно растиражированы, но они работают. Они подходят этой истории. Это скорее история не о дороге, а о том, как каждый из персонажей застрял в одной точке прошлого и даже не может до конца это осознать. Как они стараются это осмыслить и пережить, когда не получается отмахнуться и убежать. Юмор, бесконечные отсылки к разным фильмам (весьма удачно вставленные), гротеск, как пародия использование типичных в данный момент в кинематографе для этого жанра ходов. А герои... Алиса, в свадебном платье с улыбкой... и ее мысли: впервые за долгое время я счастлива...- а в ее глазах отражаются боль и пустота. . И ты ей веришь, тем чувствам, которые она несет в себе. Или эпизод, где она предлагает пожениться... 'А может нам пожениться?' - и ведь не так гротескно, но ведь мы, в действительности, иногда принимаем важные решения подобным образом, маскируя это все долгими и вдумчивыми за и против, а иногда даже не маскируя - люди ведь разные... Персонаж Джеймса действительно трогательный... он реалистичен своей какой-то угловатостью и местами даже нелепостью... Особенно эпизод в кафе, когда он пытается придумать, как спасти Алису... он действительно не знает, что в этой ситуации делать, ведь он относительно 'нормальный' парень, а не герой какого-то боевика... и поэтому, думаю выглядит намного искренней и реальнее, не смотря на гротескность сюжета в целом. Эпизод из жизни Бонни, человека с неустойчивой психикой, потерянного, очень желающего любви и тепла... но что может знать о любви человек, выросшей в семье, где отец будто самоустранился с самого начала (еще до ухода из дома)... Кстати, его уход - это гениальная сцена, лично на мой взгляд. А мать... явно женщина с проблемами, которые отражаются, естественно на Бонни, и намерения матери при этом вовсе казалось бы благие... да многое, здесь утрированно... но этот гротеск еще сильнее высвечивает в круг множество проблем и вещей, с которыми мы можем столкнуться в реальной жизни... Главное, на мой взгляд, отличие от первого сезона это то, что чувства героев здесь показаны более глубоко и развернуто. В мире, где постепенно герои ищут путь, для того, чтобы просто жить.. Сезон в котором они не бегут куда-то или отчего-то... Они взрослеют, все сильнее понимая свою ответственность... Они помнят, что у всего есть последствия, даже если они хотели бы об этом забыть, и это делает их еще более глубокими и реальными для зрителя. Это сериал, который стоит смотреть, и второй сезон однозначно стоит внимания. 8 из 10
Вот люблю я черный юмор, что же с этим поделать? С предвкушением и ожиданием этой самой черноты и того самого юмора я просмотрел 'Конец ***ного мира'. Провокация в название, интрига в трейлера...Ожидал я, если честно, что-то в духе 'Боже, благослови Америку'. А ведь похоже, не правда? Нетривиальная парочка с собственными загонами, внутренние и внешние проблемы, окружающие героев, да наконец, угон автомобиля и путешествие по стране! Ничего не находите общего? Однако 'Конец...' совсем не про то. Нет в нем той залихватской бесшабашности, нет сумасшедшего драйва, да и юмора как такового, если честно, немного. Он совсем про другое. Просмотрев сезон с первой до последней серии за вечер, не могу отделаться от какого-то горького послевкусия по итогу, но горького не значит неприятного или негативного, а скорее наоборот, похожего на тот, который благородный виски, имеющий, торфяной, терпкий аромат, оставляет после себя на языке, заставляя работать вкусовые рецепторы и позволяя распробовать его до конца. Так и тут, сериал затрагивает те душевные струны, колыхание которых, не может оставить тебя равнодушным. Кто говорит, что 'Конец...' примитивный подростковый сериальчик, тот похоже еще сам не вырос из таких, не способен разглядеть что-то глубже цветов и оттенков на экране. Почему мне определенно так понравилось? Все просто - прекрасная картинка, которой радуется глаз каждую минуту, крайне удачно подобранные актеры, великолепная музыка, точно и гармонично подобранная для каждого момента. А знаете, что самое главное? Та атмосфера, которую создает сериал. Местами мрачная, где-то жуткая, беспросветно безысходная в своей сути. Мать, которая совсем забросила свою дочь и нашла себе нового мужчину, взамен ушедшего мужа. Дочь, чувствующая себя никому не нужной в этом мире, да еще и испытывающая домогательства отчима. Отчим, искренне ненавидящий свою падчерицу. Все это с одной стороны, а с другой - отец потерявший жену, а затем и связь с сыном. Сын, предоставленный самому себе и ощущающий вину после гибели матери...Грустно. И именно в такой атмосфере, в таком состоянии нашли себя два одиночества - нелюдимый Джеймс и эксцентричная Алиса. Кто бы мог только представить, что выйдет из такого союза? И ведь 'Конец...' правда куда глубже, чем может показаться на первый неискушенный взгляд, он обнажает многие темные уголки нашего современного общества, проливая свет туда, куда смотреть бывает не всем и не всегда приятно, играя на противопоставлениях открывает нам глаза на проблемы семьи, воспитания детей. Что мы имеем по итогу? Стоит ли смотреть? Определенно! А вот понравится ли ему 'Конец ***ного мира' каждый решит сам на финальных титрах
Сериал от Нетфликс с ёмким и многообещающим названием и таким же трейлером, после которого моментально хочется начать просмотр. Благо и формат сериала приятный: 8 серий по 20 минут, которые реально проглотить за один присест. История начинается с довольно нетривиального знакомства зрителей с главными героями. С Джеймсом, семнадцатилетним подростком, считающим себя психопатом (ключевое слово здесь 'считающим'), который планирует убийство человека (об этом мы узнаем в первые минуты сериала); с Алисой, подростком того же возраста, что и Джеймс, у которой daddy issues, а также mommy issues и step daddy issues. Нетривиальное знакомство получается не только у зрителей с героями, но и у самих героев друг с другом: Джеймсу подворачивается жертва для его плана, Алисе нужен попутчик в поисках ее отца. Таким образом разворачивается сюжет о приключениях юных Бонни и Клайда современности. При просмотре создается ощущение, что каждая новая серия - это отдельная новелла: такую видимость создаёт двойное повествование Джеймса и Алисы, что концентрирует сюжет на главных действующих лицах, не уводя его от идеи, заложенной в основе, что сериал - эдакая хроника главных героев. А события, второстепенные персонажи и остальные составляющие истории строятся вокруг главных персонажей, являются их зависимой частью, воспринимаются через их призму и имеют линию только в связке с главными героями. Это помогает больше вникнуть и понять чувства Джеймса и Алисы, по-настоящему проникнуть к ним в голову и проникнуться ими. Первые четыре серии наполнены сумасшествием, чернухой, откровенным фарсом (даже немного отдающими стилем небезызвестных братьев Коэн), оставшиеся четыре серии - это уклон в психологизм и драму. Можно даже разделить сериал на две самостоятельные части: первая часть - эффектная трагикомедия, вторая - психологическая драма. Но уход в драму не смотрится притянутым за уши или наигранным, это логичное продолжение истории, тема которой витала в воздухе с самого начала сериала, и под конец оформилась в реальную идею. А тема стара как мир, но с налётом современности, - тема отцов и детей. Два асоциальных подростка, ищущих, отчаянных, одиноких, с одинаковой болью и травмой, оставленной родителями, находят ответы, тепло и любовь друг в друге. 'Мне кажется, я понял, что люди значат друг для друга.' Джеймс и Алиса точно пополнили ряды самых ярких и уникальных образов сериального мира. Теми же эпитетами можно назвать и финал сезона (да, история получила второй сезон), который поражает своей трогательностью и горько-сладким послевкусием. И да, не могу не отметить потрясающей красоты операторскую работу и колористику. В итоге это классное, атмосферное, новаторское, с элементами триллера, комедии, драмы, арт-хауса, роуд-муви, действо, которое нельзя пропускать. 8 из 10
По правде говоря, продолжение 1 сезона стало приятным сюрпризом для всех фанатов этого сериала. Netflix умеет удивлять, и логичное завершение истории Алисы и Джеймса не помешало снять 2 сезон. В первом сезоне мы наблюдали за двумя мрачными подростками, которые сбежали из дома и создавали себе неприятности на каждом ходу. Каждой серии сопутствует доля чёрного юмора, трагикомедия и подростковая драма в одном лице. До выхода на экраны 'Уэйна', 'Конец грёбаного мира' был единственным сериалом в таком жанре. Хронология серий в 20 минут, оригинальная подача сюжета и слегка приглушенная цветокоррекция предавали сериалу уникальность и особенность. Во втором сезоне шоураннеры решили придерживаться атмосферы 1 сезона и сохранили все фишки, которые нас так цепляли. 2 сезон начинается довольно ярко - мы знакомимся с новым персонажем Бонни, которая никак не может отпустить прошлое. Алиса пытается смириться с последствиями, которые ей пришлось пережить, но психологическая травма даёт о себе знать, и Алиса принимает весьма эксцентричное решение. Яркое начало еще не означает яркий сезон. Ближе к середине, сюжет начинает слегка терять обороты по сравнению с первым. И такие фишки, как молчаливость главных героев, односложные ответы Алисы, её неспособность нести ответственность за свои действия, временами появляющиеся флешбеки начинают слегка надоедать к середине сезона. Не поймите меня неправильно, это всё очень привлекает нас в первом сезоне, но по втором не вызывает столь бурного восторга. Сама же история развития сюжета не достигает своего пика, и временами нам показывают одну и ту же мысль, одни и те же кадры немного разными словами и другой раскадровкой, но это не меняет сути. Персонажи как бы одновременно и эволюционирует, и стоят на месте В целом, 2 сезон не так плох, ближе к концу, история основа набирает обороты и выходит на уровень близкий к уровню 1 сезона. Однако, я бы всё равно предпочла, чтобы сериал остался форматом мини, как это и задумывалась изначально. Пока на netflix ещё не анонсировали 3 сезон, и я очень надеюсь, что это будет окончательный конец истории. Я очень рекомендую этот сериал к просмотру, netflix подарил нам нечто особенное в сфере видеоконтента, и это действительно не похоже на многих сериалы, которые мы привыкли видеть на экранах. Даже несмотря на слегка проседающий сюжет 2 сезона, это: 8 из 10
Есть Джеймс и Алиса, главные герои сериала 'Конец ***го мира'. Один думает, что психопат, а вторая думает, что за секунду может вывести из себя кого угодно. Они быстро решают начать встречаться, но причина у каждого своя. Джеймс мечтает убить Алису, дабы удостовериться в собственной ненормальности, а та ждёт помощи от парня в поисках своего отца. Впоследствии все причины расплываются и, конечно, зарождается настоящая любовь... Я почти в полном восторге от сериала. Да, есть пара моментов типа «так себе», но всё же интересная история смогла одержать победу. Вообще, лучшее, что есть в данном произведении, это сам сюжет. Он не тормозит, развивается быстро и бодро, каждая сцена держит в напряжении, а герои чувствуют себя вполне комфортно в каждом кадре. С ритмом и темпом проблем явно нет. Местами развитие происходит даже слишком быстро. Думаю, тут повлиял двадцатиминутный хронометраж серий. Персонажи оригинальны и интересны. Единственное, что лично мне показалось прилизанным и слишком скучным, это изменение Джеймса. Из крайне занимательного психопата, одержимого убийством своей 'девушки', он превращается в смазливого подростка, делающим всё ради Алисы. Если уж создателям так хотелось свести парня и девушку, то не нужно было целиком избавляться от образа 'маньяка'. Пускай он и дальше хочет кого-то убить, просто уже не Алису. Но, к сожалению, такого не случилось, а Джеймс стал обычным влюблённым юношей, что крайне скучно. Бунт — одна из главных тем сериала. Я очень её люблю, однако тут она не очень однозначна. Вроде бунт и делает твою жизнь интересней и захватывающей, но приводит он к дурацким последствиям. На месте создателей я бы, естественно, переписал конец и сделал так, что бунт приводит к исключительно положительному финалу. Но тут уж у кого какое мнение. Плюс уже скоро выходит второй сезон. Может создатели и раскроют эту тему до конца и приведут историю к нужному, как по мне, финалу. Режиссёрские и операторские решения местами вторичны, однако всё ещё интересны. Центрирование смотрится неплохо, пусть и не очень работает на смысл и идею сериала. Если судить только визуально, но придраться почти не к чему, а если разбирать драматургию постановки кадра, то проблем будет куча. Но я считаю, что данный сериал не очень нуждается в подобном анализе. Я прощаю все недочёты и минусы только из-за интересной истории и качественно написанного сценария. Думаю, на это и делался упор. 8 из 10
Кончен бал. Тушим свет и курим солому. Бананан. «Конец ***го мира» (The End of the F***ing World) имеет рейтинг одобрения 97 % на агрегаторе обзоров сайте Rotten Tomatoes. Заключение сайта гласит: «Мизантропия и юмор прекрасно сочетаются в этом романтически нигилистическом шоу, которое доказывает, что влюблённость может ощущаться, как конец ***го мира». Точки отсчета (или, как говорят аналитики текстов, ключевые слова): романтизм, влюбленность, мизантропия (один из синонимов которой «человеконенавистничество»), нигилизм, апокалипсис (ну, потому что «конец ***го мира» - он и есть). 5 «ключей» от 8 серий. А на самом деле один. Потому что на языке «черных романтиков», каковыми были в той или иной степени лорд Байрон, Эдгар По и Михаил Лермонтов, эти 5 слов практически синонимичны. Любой справочник сообщит вам, что «тёмный романтизм подчёркивает склонность человека к ошибкам, греху и самоуничтожению, а также трудности, связанные с попытками осуществления социальных реформ». Чем не рецепт армагеддона (в отдельно взятой голове): социальное уныние (неверие в возможность счастливых общественных перемен и вообще адекватное устройство мира), помноженное на экзистенциальную безнадежность (или капитуляцию добра перед злом, если хотите)… Не нужно забывать и о мрачной иронии «черных романтиков». Презрительно-тонкий яд иронии проникал даже в тему первой любви. Видимо, такой иронией, а не только мистицизмом, объясняется тот факт, что человеческая природа часто уподоблялась «темными романтиками» чертям, призракам, оборотням, вампирам… Но что-то подсказывает мне, что с «черным романтизмом» в сериале Джонатана Энтвистла и Люси Черняк дело обстоит несколько светлее, чем в начале 19 века. Два милых юных демона, вестники апокалипсиса, расхаживают по довольно комфортабельной планете, разбрызгивая яд критики, нигилизма, депрессии и тоски (наверное, они и есть главные ингредиенты их любви) направо и налево. Но это зрителям нравится, будто герои рассыпают розы и пахнут ими. Ну а как иначе? Их бунтарство честное и вполне логично мотивированное. Оно впечатляюще бескомпромиссно и направлено против тех основ, которые давно прогнили: семья, образование, политика, всеобщий порядок и формулы успеха, универсальная мораль… Однако сериал содержит не только этот поверхностный, легко считываемый слой, но и возможность более глубоких трактовок, скорее всего, благодаря точному, как математическое уравнение или инженерный чертеж, сценарию, в котором есть место не только прикольности мрачного романтизма. О чем этот фильм для меня? Во-первых, о том, что «честность не нуждается в правилах» (А.Камю). А мораль – лишь настройка собственных симпатий и антипатий. В этом смысле наши маленькие нигилисты, Джеймс и Алисса, несколько проще, чем идеологи Ставрогин, Раскольников и прочие нигилистические «бесы» Достоевского. Ну, т.е. они комиксовые ставрогины (такие, видимо, тоже должны быть). Актерам (а они хороши) иногда удавалось подойти к формуле нигилизма Достоевского, постоять с ней рядом: «Ставрогин если верует, то не верует, что он верует. Если же не верует, то не верует, что он не верует» (Кириллов, «Бесы»). Во-вторых, этот фильм не о широте (как это было в романтизме), а о пределах свободы (как внутренней, так и внешней). О конечности и тупиковости свободы для себя, об отсутствии будущего у бунта ради нее (бунт - еще не свобода, свобода - еще не бунт), о бренности индивидуалистических идей и желаний. Как у Алики и Бананана из соловьевской «Ассы», свобода другого, личность другого, любовь к другому в какой-то момент становятся важнее собственных. И тогда рождается красота жертвы... бытийная полноценность героев. Именно на пути такой (уже не недоношенной, а выстраданной) свободы всегда можно сделать еще один шаг (именно так я трактую финальный бег героя). В-третьих, фильм о полном (до бессмыслицы) отрицании мира, которое приводит наших «нигилистов» к приятию его главных основ: любовь, дружба, честь, ответственность, верность, жертва, альтруизм и т.д. В-четвертых, о том, что философия безразличия, стратегия индифферентности, маска тотального эгоизма и отчуждения, как правило, избираются для прикрытия одиночества и брошенности (ну да, перед нами два брошенных ребенка, которые очень стыдятся быть такими детьми и уходят в мучительную взрослость, без ответственности, без будущего, только чтобы сбежать от такого позора). Так что… единственная роскошь (и спасение) этого *** мира – нелицемерные человеческие отношения. В-пятых, фильм о счастье быть собой, счастье, лишенном страха. «Человек созидателен ровно настолько, насколько не скрывает от себя своего страха», - сказал один экзистенциальный философ. Наши герои смогли, поделившись личными страхами, помочь друг другу преодолеть их и от разрушительности нигилизма перейти в созидательность любви и дружбы, доверия и преданности. И, конечно, несмотря на не внушающее оптимизма название, это кино о тех, кто уцелел, после всех внутренних и внешних крушений, потопов и прочих армагеддонов, которые могут (и не раз) случаться в той или иной отдельно взятой судьбе. Уцелел, сохранив свободу от любого суда (помимо собственного). Сделав выбор между унылым созерцанием и дерзким действием. Некоторые утверждают, что этот выбор и называется стать человеком.
Снова отличный сериал от набирающего силу еще одного онлайн-сервиса. Подобные проекты уже давно составили достойную конкуренцию телеканалам и независимым продюсерам. Даже наш Яндекс планирует заняться тем же, а зритель от этого только выигрывает. Конечно, нельзя сказать, что на западе все снимается с пропагандистским подтекстом, но и там хватает заведомо проплаченных сцен, чтобы манипулировать сознанием масс. Тем привлекательнее смотрятся фильмы подобные «Уэйн», где нет вообще никаких подсказок, как выбираться из дерьма современной жизни, несмотря на явный кино-трэш и гротеск картины. Не думаю, что в мире, даже в менее комфортных странах, чем Штаты, так много подростковых обществ и семейных кланчиков проповедующих жизнь, выписанную в сериале. Но, тем не менее, кинокартин на эту тему каждый год выходит все больше и больше. Сразу вспоминается совершенно недавний «Конец …-го мира», который смотрелся также потрясающе. Но если там Джеймса, главного героя, не менее безумного чем Уэйн, еще поддерживала только его подружка, то в сериале от YouTube взгляды шестнадцатилетнего, необразованного, с прямолинейными методами по решению любых несправедливостей мира начинают разделять и представители закона и даже директор школы. Из-за этого сериал с большим потенциалом на продолжение. Наконец-то американские герои научились отвечать на сложные жизненные вопросы: «Не знаю»! И главные, и большое количество второстепенных героев сериала живут бессознательной жизнью, не понимая и не принимая элементарных правил общежития, кроме силы. Все вернулось к Конану – варвару. Но тогда фильму явно не хватает более крутых разборок с логичным результатом, а именно, после жесточайших подтасовок все должны быть или покалеченными или мертвыми. Я считаю, в следующих сезонах Уэйну надо менять чаще спарринг партнеров. Не все идеально и до конца продумано, но чаще смешно, чем нет. Динамичный музон помогает держать зрителя в тонусе и подгонять героев жестче разбираться с уродами на их пути. На мой взгляд, моментов вызывающих тошноту, связанных с уродованием человеческих тел и разных отправлений, не перебор, но можно было бы и не смаковать все это. Все-таки сериал ставит кучу моральных вопросов, а не демонстрирует дно подобно «Страх и ненависть в Лас-Вегасе». С профессиональной точки зрения многие картины сняты гораздо качественнее, но идея пока еще заслуживает вашего внимания. Получасовой формат серий очень кстати. 7 из 10 И надеюсь, следующий сезон будет еще лучше.
С наружи странный и безумный, но внутри глубокий и проникновенный, именно такое описание приходит на ум в первую очередь. История повествующая об изгоях, о двух очень юных, двух совершенно разных людях, но ведь не зря же говорят, что противоположности притягиваются, а тут они сталкиваются прямо с ходу, без прелюдий, в столовой школы, и будто никого не осталось во всей вселенной кроме них. Но нельзя сказать что вспыхнула любовь с первого взгляда, скорей наоборот, притягивающая неприязнь двух блуждающих душ, переросшая в истинные чувства. Они нашли друг друга, чтобы найти себя и бежать, бежать от всего ***го мира. Как всегда, удивительная находка Netflix, как всегда, невероятный, завораживающий мир приключений непохожий ни на что другое. Эта история ворвалась в наши жизни словно пуля и оставила незаживающие раны в сердцах. Британская эль классико с лучшими мини-сериалами на планете работает как по часам. Все незабываемо: музыка, собравшая в себе лучшие произведения разных времён, талантливые актеры, воплотившие в жизнь нетривиальные роли, сюжет, изящно адаптированный под телеэкраны и конечно же атмосфера с чёрным юмором и напряжением до финальных титров. Изюминкой сериала является нетипичная история о 2 подростках. Обычно такой дуэт намекает на драму в стиле Ромео и Джульетта, и возможно есть в ней что-то о святом чувстве, но все же, история не о жизни во имя любви, а о значении людей друг для друга. Он - маньяк, желающий убить добычу покрупней, она - капризная, импульсивная девчонка, заставляющая всех ненавидеть себя, никакой романтики, все по-детски серьезно. И казалось бы, что за отношения у них вообще возможны? Но ведь именно между такими людьми отношения и случаются, хотя бы потому, что ни смотря на множество различий, судьбы у них похожи: у обоих трудное детство, потери близких, непонимание в семье, оба одиноки везде. Подростки хотят понимания, поддержки, хотят чтобы их кто-нибудь заметил, но как этого добиться? Все предельно просто, надо сбежать! Наивная мысль, но в то же время в начале пути они всего лишь дети. И все же нет большего счастья, чем быть детьми, но пора приходит и начинается жизнь. Что мне сразу понравилось в сюжете - это прогресс, становление личности, они все время меняются. Покинув родное гнездо, на них сразу же сыпятся все ужасы мира, какие только люди не попадутся им на пути, но с каждой встречей, с каждым «человеком» к ним приходит мудрость, понимание людей, мира. Не существует жизни без проблем, именно данная мысль проносится через весь сюжет. И в тот момент, когда Алиса и Джеймс поймут эту простую суть, они перестанут быть неприкаянными подростками, считающими что только у них все плохо. Наши герои найдут внутренний покой и поймут, что натворили. Но в какой момент это случится? На этот вопрос нельзя ответить однозначно, можно лишь сказать, что они очень быстро взрослеют, слишком молниеносно познают мир. «Приключения» меняют и восприятие, и внутренней мир, они разъединяют их разумы, но навечно связывают сердца и души. В начале нам показывают эгоистичных подростков думающих только о себе, а в конце нам демонстрируют личностей готовых пойти на все ради дорогого им человека. Самое важное - что они есть друг у друга, они нашли ради чего жить! Вот и ответ на все вопросы, нет трудностей без людей, но без них нет и смысла. Поэтому нельзя избавится от всех, надо найти того, кто поможет существовать в этом мире, ради кого ты будешь существовать. И не хочется особо говорить больше ни о чём. Роуд муви переросший в нечто большее, чем путешествие ради истории. Пару слов хочется сказать и об атмосфере. Ведь невозможно оторваться от просмотра ни на минуту. Затягивает с головой и до конца, а дальше... размышления. В начале ты сидишь и думаешь, ну что они такого могут сделать? Ну пошалили там, потом в другом месте, а тут как начинается... Преступления уже не становятся просто забавой. И тебе интересно ну как далеко они зайдут? Как это изменит их? И всё, серия за серией. Что касается музыки, то она отлично вписывается в происходящие. Песни всегда к месту и всегда что-то значат. Меломанам понравится каждое произведение. В целом, музыка отлично дополняет картину. Ну и операторская работа. Кадр за кадром, планы все интересней, картинка все живее, даже слов нет описать, оператору большой поклон. Невозможно не отметить и актерский состав. Новые лица, свежая кровь и как талантливо. Все играли на достойном уровне, но особо хочется отметить двух главных героев. Джессика Барден (Алиса) продемонстрировала невероятную игру. Снаружи непробиваемая, дерзкая, раздражающая, но внутри глубоко ранимая, ищущая понимания и поддержки. В каждой сцене видно и внешний, и внутренний мир, игра на высшем уровне, она раздражает по ходу всего сериала, но в глубине души вы будете сочувствовать ей, так что повторюсь, игра достойная всяческих похвал. Алекс Лоутер (Джеймс) не отстаёт от своей коллеги по съемочной площадке. Видно, что за внешним безразличием, он лишь жертва с глубокой травмой из детства. За кажущимся бесчувствиям, Джеймс скрывает множество эмоций, которые могут в любой момент выйти наружу. И снова все видно в его актерской игре, ничего не упущено, также гениально. И в итоге получался невероятно удачный дуэт из очень сильных актеров, оба заслуживают множество наград, признаний и новых ролей. «Быть безумцем в безумном мире не безумие, а здравомыслие», - как ни странно, но именно данная цитата лучше всего описывает киноленту. Безумный сериал в безумном мире, возможно это уже просто норма. Ведь почти ничего не возможно извлечь из заезженной темы о двух влюблённый подростках, и вот, получайте, он ненормальный, она тоже, да и отношения у них странные, и всё, рецепт готов. Нам давно нужно большее, чем нормальная история, мы требуем хаос, неординарность, безумие. Мы хотим невиданных действий, неописанных чувств, а они возможны лишь в чём-то неконтролируемом. Так же и в мире, он давно перестал быть просто нормальным, в нём появилась множество безумств. И в итоге мы получили современную историю, о новых реалиях во все, о мире в целом, о молодежи в частности. Уверен, что данная работа станет культовой в нашем веке. Браво авторам, баллада о людях в 21 столетии готова, всем кто хочет понять сегодняшний мир, чем он живет, дышит и существует обязательно к просмотру.
- Я никогда не был защитником Алисы... ... Это она была моим. © Джеймс Конец ***го мира Бывает и такое, когда случайно натыкаешься на фильм / сериал, никаких надежд на него не возлагаешь, а он решает посодействовать твоему вечеру, ничего серьезного, главное не плохо провести время, понимаете? Так и получилось. История о парне и о девушке, особенного мало. Джеймс абсолютно обыкновенный школьник, который убивает животных, в надежде когда-нибудь перейти на людей, а его эмоциональный диапазон, не выше, чем у Бри Ларсон в трейлере 'Капитан Марвел'. Джейсону необходимо было засунуть руку в кипящее масло, чтобы хоть что-нибудь почувствовать. В какой-то момент, к Джеймсу в школе подходит Алиса, отъявленная бунтарка и социопатка. Не факт, что Джеймс тот, кто ей нужен, но он уже что-то. Между ними завязываются довольно странные отношения. Джеймс надеется, что Алиса станет его первой жертвой. На первый взгляд, главные герои могут показаться отталкивающими или просто поехавшими, просто ушатанными с гипертрофированным юношеским максимализмом, надо признать - это так. С одной стороны, данный сериал поднимает несколько проблем, а с другой - он довольно поверхностный. Нам пытаются продемонстрировать последствия детской психологической травмы и проблемы вытекающие из этого. Нам показывают, каким неоправданным может оказаться не желание следовать правилам, прибегая к нравоучению. Поднятые темы раскрываются весьма сумбурно, гранича с легкомыслием. Мы можем увидеть явные подростковые проблемы в поиске себя, в поиске родственной души и что бывает, если человеку нужна поддержка, но все оставили его. Сериал, на мой взгляд, очередной проект о 'мы не такие, как все'. Такое мне нравится, чего только стоит сериал 'Отбросы', который я люблю, но, оно и ладно, она же, черт возьми, офигенно, блин, умная ракетчица. Поймут те, кто в теме. Посмотрите, гарантирую - прольётся море слёз... счастья. Поднимается банальная тема, гласящая, что как-бы ты не хотел, убить человека не легко. Сериал не вскрывает болячки общества, чтобы сыпать туда соль горстями, нет... он сам не до конца понимает, каким хочет быть. К сожалению, из мини-триллера, он постепенно перерастает в подростковую романтическую комедию. Потерявшие себя дети, скажем так, пускаются в пляс с судьбой, ибо задолбало. Он считает, что способен убить, что он маньяк-психопат, она придумала себе идеального отца, а остальных смешивает с известной всем субстанцией, являясь при этом довольно эгоцентричной, но не будем забывать, что она любит поесть. На том ребята и сошлись. Поведение обманчиво, вероятно, в душе человек раним, а для счастья, ему, как не крути, необходимо человеческое тепло. Весьма меланхоличная атмосфера, кстати говоря, мне понравилась. Саркастичные закатывание глаз Джессики Барден не раздражали, на удивление, а даже забавляли, т. к. актриса делает это профессионально, вероятно, у неё есть регулярная практика. Важно сказать, что снят сериал мастерски, все ракурсы, сама картинка, саундтрек и атмосфера - на высоте. Я был приятно удивлен. С виду, сериал о первой дружбе и о первой любви, но он непредсказуем и абсурден, а такое, не будем скрывать, меня притягивает. Много ненормативной лексики, но не будем забывать, что меня это так же не смущает. В остальном, сериал является абсолютным хаосом с ощутимыми просветлениями. Посмотреть можно, тем не менее, я не пожалел. P.S. Продолжение будет лишним, не делайте этого, мужики. 6.5 из 10
Данная британская поделка вызвала у меня интерес лишь благодаря приличному хайпу и высоким рейтингам. Вроде бы, фильм снят на основе какого - то комикса, который я, разумеется, в глаза не видел. Провокационное и громкое название могло обещать всё что угодно - от зубастой чёрной комедии до юношеской трагедии. В принципе, и того, и другого, cюда всё-таки добавили в разных количествах. Но исходный результат всё равно не порадовал при наличии интересных компонентов. Это всего лишь ещё одна попытка рассказать о взрослении в современном мире. Чуть более бунтарская и прямолинейная, но не более. Вероятно, что молодые актёры неспроста внешне похожи на дуэт режиссёров (смотрим фотки), может быть, их типажи отражают что - то сокровенное, что - то личное, что так и не удалось пережить и переварить авторам в юношестве. Фильм не столько мрачный, сколько отталкивающий и пессимистичный. Безусловно, в этом пессимизме есть зерно здравого смысла. Да и попытка рассказать циничную и злую историю взросления на первых парах даже смотрится любопытно и в меру оригинально. Правда, сценаристы и режиссёры к кульминации так и не смогли разродиться какой - то свежей моралью, кроме одной, которую можно коротко продублировать цитатой туповатого бати главной героини. В сумасшедшем мире быть сумасшедшим - это нормально. Что ж. С этой истиной трудно не согласиться. Но её мы уже слышали десятки раз в книгах, в фильмах, в песнях. Везде. Никакой особой смысловой нагрузки, полезной воспитательной функции, или авторского новаторства картина, увы, не несёт. С точки зрения стиля, это типичное, грубое, британское инди-кино. Совершенно неважно, будут ли малолетние дегенераты (а их в обществе достаточно, с этим бессмысленно спорить) впитывать банальную и бесполезную жестокость истории, как губки, и применять её в жизни. Жестокости и без этого хватает. Неважно, какие философские подтексты будут выискивать здесь псевдоинтеллектуалы, которыми кишит сеть. Всё гораздо проще. Это довольно примитивное по своему содержанию жанровое кино, которое оказалось модно возводить в культ. Несмотря на проскальзывающий английский колорит, неоднозначное обаяние персонажей, смелые сцены и диалоги, это дубовая подростковая мелодрама, которая прячется под надуманной жестокостью. А на жестокость сейчас особый спрос. Я с ходу могу посоветовать удачные картины про взросление, которые могут быть полезны современному подростку. Конечно, 'Бунтарь без идеала', да и, пожалуй, знаменитый 'Под кайфом и в смятении' Линклейтера уже не будут столь актуальны для современных 16летних. 'Клуб 'Завтрак'' и 'Шестнадцать свечей' тоже, хоть и классика, но морально устарели, современный мир и современная молодёжь сейчас всё же другие. Но зато есть сравнительно не старые ленты, на которые можно обратить внимание. 'Хорошо быть тихоней', 'Захватывающее время', 'Парк культуры и отдыха'. Да, они не такие жестокие, проще по содержанию, но со своей функцией справляются лучше. А именно, пытаются хоть поверхностно рассказать человеку, входящему во взрослую жизнь - чего от этой жизни ждать и как найти в ней себя (точнее, попытаться это сделать). А также о самом волнительном периоде жизни каждого, который ставит перед выбором - какой путь выбрать дальше, как на нём не споткнуться. 'Конец ***го мира' больше всего вызывает интерес в первых двух сериях. Именно там нам лучше всего предлагают взглянуть на мир глазами подростков - социопатов, которым осточертело то, что происходит вокруг. Именно в первых сериях кино вдохновляется английскими чёрными комедиями и позволяет себе больше всего. Здесь оно увлекательнее всего смотрится. Дальше - всё будет хуже. Персонажи начинают тускнеть, бунтуют уже без задоринки, утомившиеся и теряющие интерес актёры выжимают из себя депрессию на фоне депрессии, а действие выруливает на подростковую версию 'Бонни и Клайда', которая не может похвастать сценарной свежестью и забористостью. Вообще, почти все взрослые в фильме показаны либо тупыми, либо плохими, либо лицемерными, либо всё сразу. Это чересчур устаревший приём, от которого навевает юношеским максимализмом. Собственно, а в чём виновата, например, официантка забегаловки, которой грубят подростки? Ей тоже живётся несладко, и вряд ли от своей работы эта женщина получает удовольствие. А жить как - то надо. Тупым подросткам такие вещи не понятны потому, что они просто ещё не были в её шкуре. Пройдут годы, они станут старше и поймут, примерив эту шкуру на себе. Главных героев раздражает то, что окружающим на них плевать, хотя им самим плевать на окружающих. Сами по себе персонажи довольно быстро наскучивают, потому что особо не развиваются. Их характеры меняются слабо. Кислые мины на протяжении всего фильма ещё не являются показателем хорошей актёрской игры, хотя актёры весьма убедительны в рамках постановки. Да и большинство дилемм и конфликтов выглядят слишком киношными и раздутыми для подросткового фильма про взросление, который выходит в свет в 2017. Безусловно, мир не страна чудес, а принцип выживания в обществе таков - если будешь молчать и терпеть, тебя разжуют и выплюнут. Чем раньше подросток это понимает, тем лучше для него. Однако, мне не совсем понятен метод, который используют авторы сериала. Заполнить свою картину моральными уродами, кретинами и отвратительными личностями, и заставить пару не менее неприятных подростков бунтовать против них. Польза от подобного мероприятия сомнительна. Вот если бы в сериале были прописанные положительные герои - взрослые, которые бы могли дать повод подросткам понять, что мир не так линеен и однозначен, как хочется видеть им, то это было бы лучше. В конце концов, агрессия не всегда является абсолютным оружием против всех бед, далеко не всякий протест имеет право на существование, только потому, что тебе так захотелось, а чтобы начать взрослеть, совсем не обязательно сбежать из дома, нагрубить старшим, или кого-то убить. Недаром народная мудрость гласит: 'Всё познаётся в сравнении'. В фильме чувствуется самовыражение, но нет призыва к саморазвитию, самопознанию и закалке характера. А именно об этом стоило бы рассказать современным тинейджерам. 3 из 10
Оставь моральные устои всяк сюда входящий. Без шуток. Если напрочь отбросить морализаторство, то мы увидим качественный и занимательный продукт кинематографа. Если же отстаивать нравственные стандарты, то будет выворачивать буквально от каждой минуты этого подросткового роуд-муви. Многие откроют эту дверь со скрипом внутри и со скрежетом зубов (ваш покорный слуга один из них). Но не стоит забывать о том, что абстрагироваться можно от чего угодно. От того, что зло порождает большее зло, от того, что человечество в своем развитии не так уж давно перешло от хаоса жестокости к гармонии отношений (в идеале). От того, что подобные сериалы дестабилизируют состояние и без того потерянных подростков, детей третьего миллениума (вспомнить только о взрыве социальных сетей постами с цитированием героев сериала). Так вот, отвлечемся от всего этого. Только в таком случае мы будем готовы к восприятию и принятию 'Конца ***го мира'. Отношения главных героев - это далеко не ведущая идейная составляющая сериала. При этом эволюция Джеймса (Алекс Лоутер) и Алисы (Джессика Барден) была возможной только через связь и взаимовлияние этих персонажей. Наблюдать за их развитием увлекательно. Прежде всего, потому что нам не разжевывают каждое событие до состояния водянистой кашицы. Все диалоги емкие и лаконичные, а иногда всего нескольких взглядов, мимики персонажей или даже обыкновенного шатания по улице под музыку хватает, чтобы передать атмосферу и настроение всего момента. Картинка удивительно сочная. Эта цветовая гармония сразу же вызывает желание каждую минуту сериала скринить для создания постов. 'Конец ***го мира' - сериал, как будто созданный для просмотра с циничным выражением лица и невинным уплетанием шоколадных шариков с молоком за обе щеки. Для его восприятия нужно отыскать в себе ту самую детскую непосредственность, которая заставляет действовать по первому побуждению, без всяких там раздумий и сомнений. Только тогда вы сможете хотя бы на три часа окунуться в мир Алисы и Джеймса, вышедших не только на путь побега от своего привычного мира, но и на путь взросления: 'Сегодня мне исполнилось 18, и, кажется, я понял, что люди могут значить друг для друга' © И пусть нам был показан этот путь сквозь призму видения проблемных подростков, но в той или иной мере он знаком каждому из нас. 17 лет - тот возраст, когда ты на самом деле осознаешь, в каком диком и нелепом мире ты находишься, но еще не согласен принять его, даже больше - не согласен принять себя в нем. В подростковом бунте нет ничего удивительного и иррационального. Просто в 'Конце ***го мира' мы увидели его утрированную версию. P.S.: Без спойлеров, но финал выстрелит в самую точку, заставив вас пристальнее всматриваться в черный прямоугольник экрана с ожидающим-чего-то-еще взглядом.
О данном 'шедевре' от стримингового сервиса 'Netflix', я слышал много лестных слов. Все говорили о том, что это шедевр, что это выдающийся современный сериал, что это сериал, который обречён стать культовым. Но больше всего об этом сериале я узнавал из различных пабликов 'ВК', где постили кадры с фразами из этого сериала. Естественно, сей сериал со столь похабным названием меня заинтересовал. И знаете что? В этот раз я не буду кукарекать за остальных, кричать о том что 'это шедевр', что это 'классный сериал', и 'какой тут потрясающий сюжет'. Я морально готов к тому, что фанаты сего ширпотреба будут минусовать мою рецензию, а также устраивать ковровые бомбардировки в комментариях, что, мол, 'это нормальный сериал', 'ты его не так понял', и т. д и т.п. Как я считаю, данный сериал со столь похабным названием, по своему смыслу и идее, ничем не лучше песен рэпера Ивана Дрёмина (вы его можете знать как Фейс), который в своих песнях пропагандирует прожигательский образ жизни и сквернословие. Но ведь кому-то нравится этот придурок. Так и сей сериал, не взирая на похабщину и грязь, кому-то нравится. Видимо, я один такой, кому не пришёлся по вкусу этот сериал. Чем же он мне не понравился? Во-первых, главные герои. Они абсолютно отталкивающие и неинтересные. Хоть убейте, но я не переживал за Джеймса и его мутное детство. А Алиса ничем не лучше. Терпит поборы от своего нового батьки, хочет найти своего настоящего папу, и это, по идее, становится зачином всей истории. И повествование ведётся от лица этих вот героев, этаких 'Бонни и Клайда' нашего времени. И да, главные герои - бунтари, борцы с системой (не в глобальном плане, конечно), сквернословы, любят побухать и покурить. Да уж, пример для подражания подрастающему поколению. И надо сказать, что кроме Алисы и Джеймса, особо выделяющихся персонажей здесь нет. Кроме разве что продавца заправочной станиции и настоящего отца Алисы. Во-вторых, драма. Её тупо нет. Вернее, как бы есть, но прочувствовать её никак не получается. Наши отчаянные Бонни и Клайд разглагольствуют о том, какие плохие деяния они совершили, как не слушали своих родителей, и как они пытаются выживать в этом взрослом жестоком мире. Кто-то проникся этой драмой, как влитой, а я же просто недоумевал от того, насколько авторы пытаются насильно выдавить у меня слезу, чтобы я начал переживать этим недоумкам. В качестве антитезы могу привести 'Бен-Гур' Уильяма Уайлера. Фильм начинается с очень драматической, по своему эмоциональному накалу, сцене: рождения Иисуса Христа. И пускай за весь фильм мы не увидем лица этого Спасителя, но каждый раз его появление в фильме оказывает сильное влияние на сюжет. Ключевой конфилкт всего фильма - противостояние Иуды и Мессалы на политической почве (что-то подобное мы могли наблюдать в бездарной поделке Алексея Пиманова 'Крым', но опустим это). Мессала видит Иудею как часть великой и могущественной Римской империи, а жителей этой маленькой, но гордой страны, покорными слугами римского императора. При этом он обещает, что его род не подвергнется гонениям. Иуда Бен-Гур, как настоящий патриот, искренне желает блага своему народу, и ни за что не допустит каких-либо вмешательств со стороны Римской империи. Конфликт Бен-Гура и Мессалы нельзя назвать 'высосанным из пальца' и чересчур надуманным, тут всё гораздо глубже. Их вражда - это борьба менталитетов, борьба двух разных миров. Помимо этого, в фильме поднимается немало серьёзных вопросов: до чего может довести предательство близкого человека, через какие трудности должен пройти человек, чтобы обрести настоящее счастье, а также вопросы веры, которые проходят лейтмотивом через весь фильм. Подобных глубокомысленных вопросов в данном сериале со столь похабным названием даже близко не поднимаются. Так что, если сравнивать 'Бен-Гура' и 'Конец ***го мира' по качеству драмы, то это как сравнивать супы, один из которых с любовью и заботой приготовила твоя бабушка/мама/девушка/сестра/тётя/, (нужное подчеркнуть) с супом, сваренным в пакетике. Разумеется, этот суп дешевле и его можно приготовить за пару минут, но вкус-то у него будет ненастоящий, искусственный. К тому же, щедро сдобренный таблицей Менделеева, чтобы вкус этого де**ма казался вкусным и питательным. Я думаю, всё слишком очевидно. В-третьих, актёрская игра. Она не плоха, но и не хороша. Джессика Барден и Алекс Лоутер воплотили на экране типичных подростков 17-ти лет; они бунтари, они ведут себя почти как взрослые люди, пытаются быть 'крутыми'. Ощутимой 'химии' между их персонажами как таковой не проявляется (на мой субъективный взляд). Опять же, сравнивая с 'Бен-Гуром': при всей той театральности, что была присуща фильмам Золотой эпохи Голливуда, образы персонажей нельзя назвать картонными, плоскими, и карикатурными; Чарлтон Хестон, Стивен Бойд, Джек Хоукинс, Хайя Харарит, Хью Гриффит, - эти актёры создали яркие, колоритные, и не одномерные образы, в каждом из которых так и сочится индивидуальность. Про персонажей сериала 'Конец ***го мира' я такое не могу сказать. Единственное, что хорошо сделано в данном сериале со столь похабным названием, это операторская работа. Настолько красивых и эстетичных кадров и даже близко вспомнить не могу не в одном сериале. Как это часто бывает, операторская работа здесь НАСТОЛЬКО хороша, что каждый кадр можно на стену вешать, как картину. Ещё меня поразил финал всей этой истории: жестокий, но вместе с тем, весьма справедливый. Чем-то мне этот финал напомнил тот несуразный фильм Никиты Джигурды 'Супермен поневоле'. Итог: 'Конец ***го мира' - это сериал, который я с чистой душой могу назвать переоценённым де**мом, распиаренным по всем пабликам 'ВК'. Главные герои - бунтари-паразиты, к которым никак не проявляется симпатия, а попытка всячески нагнать драму, показать, что наши герои далеко не такие плохие, просто их жизнь так переменила, выглядит надуманной и жалкой, будто авторы намеренно заставляют нас жалеть этих мерзавцев, ну а главное: отсутствие какой-то морали, какого-то ценного урока, в ходе наши герои осмысливают свои грешки. Единственное, чем хорош данный сериал, это работа оператора и финал. Суровый, но справедливый. Этот сериал никогда не станет культовым, как 'Твин Пикс' или 'Друзья'. 'Конец ***го мира' - это всего лишь временный хайп. Пока об этом сериале будут публиковаться посты в пабликах 'ВК', его так и будут смотреть и восхвалять. На этот сериал, как я считаю, не будут опираться поколения будущих кинематографистов. А пройдёт ли этот сериал проверку временем... тут даже я затрудняюсь ответить. 1,5 из 10
Нетфликс семимильными шагами и без стука входит в индустрию киноразвлечений, подбирая под своё крыло проекты различнейших жанров. Чего они только уже не делают! При этом качество их творений, далеко не всегда устраивает многочисленных подписчиков стриминг сервиса. Вот и очередной проект от Нетфликс - «Конец ***го мира» может отвернуть от себя зрителя уже на стадии знакомства с его названием. Ребята, не стоит, выражая своё «фи» всей этой матершинщине, отворачиваться от этого, безусловно, прекрасного сериала. Он совершенно точно стоит каждой минуты, потраченной на его просмотр. И говоря о собственном отношении к сериалу, я бы перефразируя известную всем поговорку, сказал: 'Любовь с первой серии', ибо с самой первой серии весь этот водоворот тинейджерских безумств, захватывает и не отпускает до самого конца. Итак, о чём же этот сериал. Главные герои, бунтующие и идущие против всех норм морали и общепринятых моделей поведения – подростки. Они такие все из себя дерзкие, как пуля резкие. В общем, они знакомятся, не сказать, что влюбляются, но всё-таки объединяются в некую ячейку общества, чтобы затем сбежать вместе из опостылевших им родимых гнёздышек. И вот весь сериал посвящён их пути куда-то туда подальше от семьи, проблем и прочего накопившегося дерьма. При просмотре возникает шальная мысль, что Братья Коэн в шестнадцать лет написали свою интерпретацию приключений Бонни и Клайд и назвали это детище «Конец ***го мира». Сами герои – полные придурки (как и все люди на планете Земля), с набором ярчайших качеств человеческого характера. Сумасшедшие, не такие как все, по крайней мере, им так кажется. Они получили первую их в жизни свободу и намерены использовать её целиком и полностью! Диалоги в сериале просто потрясающие! Это удивляет, учитывая, что он, всё-таки, не об умных – взрослых, а о малышах-дуралеях, у которых разбушевавшимися гормоны, вдруг, решили станцевать ламбаду. То, что герои находятся в пути, позволяет регулярно менять декорации. Они проделают путь от типичной пригородной одноэтажной Америки до морского побережья. И выглядит картинка очень приятно, мягонько и недюже душевно. Опять же, из-за того, что герои находятся в пути, с ними постоянно что-то происходит. Спектр разного рода безумств – впечатляет. Спойлер: они даже встретятся с Фродо. Если что – я вам этого не говорил. Сериал смотрится на одном дыхании. При просмотре вы испытаете бурю эмоций от гомерического хохота и до вселенской тоски. Тем не менее, при всей кажущейся легковесности сериала, он поднимает весьма серьёзные темы воспитания детей, важности налаживания с ними коммуникаций и проявления уважения к ним как к личностям. Поэтому, его определённо стоит посмотреть, в том числе, самым взрослым представителям человечества, чтобы они понимали, что вообще происходит в голове у их чад. А там такооое происходит… Если вы сомневаетесь, смотреть ли вам «Конец ***го мира», то посмотрите, хотя бы, первую серию. И не выключайте её после первых двух минут, за которые главный герой успевает рассказать, что в 14 лет убил свою первую кошку и на этом решил не останавливаться. Сериал не о живодёрах, не. И он совсем не жестокий. Ну, может быть, самую малость. Хотя, мата в нём очень много. Но он не вычурно пошлый, а такой, к месту, где надо, как изюминка на торте. Да, это, всё-таки, в большей степени подростковое кино. И для тинейджера в возрасте от 14 до 20 это будет - самый лучший сериал в мире. Но и мне, относительно большому дяде, это сериал основательно запал в душу. В общем, любителям безумств, подростковой проблематики, братьев Коэн и исконно британского юмора – маствоч!
Мое внимание привлек этот мини-сериал не потому что это мой жанр, тут даже наоборот, а скорее из-за многочисленных постов в соц сетях с соответствующим контентом. Ну я не долго думая, решила посмотреть и понять для себя: что в нем все-таки такое? И вы знаете, я нашла это особенное. Или же, наоборот, оно оказалось донельзя простым, но от того не менее цепляющим и трогательным. Экранизация комикс-новеллы Чарльза Форсмана «The End of the F***ing World» (даже несмотря на то, что комикс заканчивался более четко и безальтернативно, не оставляя никакой надежды на продолжение истории, создатели сериала постарались на славу и адаптировали вариант концовки для ТВ), история о двух проблемных подростках, которые решают вместе сбежать из родного захолустья. Только вот мотив у каждого свой и предыстория своя. Джеймс ( Алекс Лоутер) . За его плечами самоубийство матери, беспочвенное, но не отпускающее героя чувство вины, попытки стерпеть отца-дурака и разбудить в себе чувства, хоть какие-то, самыми зверскими способами, но до этого момента все тщетно. Джемс решается пойти на убийство и начинает искать жертву, но ему нужен не просто кто-то, он хочет, что убивать было интересно. Алиса. За ее плечами бросивший семью (а самое главное ее саму) отец, мать, которая начала жизнь с чистого листа, где нашлось место новому мужу, другим детям, но не Алисе, которая пытается найти себе место в мире среди людей, которых она не понимает. Она замечает странного парня Джемса и ей кажется, что это то что ей нужно, тот самый компаньон, с которым можно сбежать и дать волю себе настоящей. Однако в жизни редко что идет по плану. Могу сказать лишь, что героев ждет дикое приключение, осуществление их желаний, которые к сожалению влекут лишь плохие последствия за собой. То единственное хорошее и чудесное, что выпадает на долю героев, это они сами. Им удалось открыть друг друга для себя и понять, как много один значит для другого, как один готов защищать другого, а тот в ответ поможет излечить душевные раны. Финальная фраза Джеймса режет по сердцу не хуже ножа и ты жалеешь, что не можешь защитить этих двоих и протянуть им руку помощи, уже поздно, уже случилось все самое страшное. Чем дольше я живу на этом свете, тем меньше удивляюсь одной вещи: очень многие проблемы человека берут свои истоки в детстве, в кругу семьи, а потом уже формируется личность и мы имеем, что имеем. И если в нужный момент не окажется рядом того, кому ты небезразличен, то это провал. Так и с нашими героями. Да ты понимаешь, что их поведение из ряда вон выходящее, но ты не удивлен. По истине больно, что на свете есть много детей, чьи судьбы безразличны их родителям, больно, что многие не думают о том как их поступки отразятся в сознании их детей и во что это выльется. Хочется просить Всевышнего быть к ним милосердным и оберегать. Эта не очень длинная и динамичная история, наполнена подростковыми ругательствами и наивными грезами, родительскими ошибками, красивой музыкой, теплыми касаниями и объятиями, слезами от обиды, и кровью, да, во всех смыслах этого слова. Что примечательно, так это наличие разговоров о сексе, но на деле его отсутствие, что добавляет некую изюминку и наивность этой истории, будто бы играя на контрастах происходящих событий. Преклоняюсь перед Алексом Лоутером (его игра в 'Прощай, кристофер Робин' заслуживает вашего внимания) и Джессикой Барден за их перформанс, вот еще одни сокровища, которые мы не должны терять из виду в будущем.
Сказать, что я люблю европейский кинематограф и не люблю американский, я не могу. Большая часть европейского кинематографа совершенно меня не интересует, про американский могу сказать много плохого, но глупо отрицать, что сегодня именно они доминируют в индустрии. Вот только иногда получается так, что европейцы снимают некую жемчужину, которую сложно представить в Голливуде. Она воспринимается как глоток свежего воздуха и по-настоящему цепляет что-то внутри. Британцы, в частности, лучше всех снимают картины о трудных подростках, а это как раз одна из них. Главный герой - асоциальный семнадцатилетний парень, переживший серьёзную трагедию в раннем детстве, которая оставила у него глубокую психическую травму. Сопереживать ему практически невозможно, он ещё не совсем сумасшедший, но уже болезненно асоциальный живодёр, от реального сумасшествия находящий в одном шаге - парень мечтает убить человека, причём уже в стадии маниакальной целеустремлённости. Совершенно точно это отрицательный персонаж, но в его защиту могу сказать, что с детьми, пережившими подобные травмы в столь раннем возрасте должны работать профессиональные психологи, иначе сложно говорить о возможности какой-либо социализации. Главная героиня - бунтующая девочка-подросток, скорее всего, лет шестнадцати или семнадцати. С ней тоже не всё так просто: отец ушёл из семьи в раннем детстве, мать пытается превратить её в эдакую образцовую куклу, а отчим отчасти домогается, отчасти выживает из дома. Ничего удивительно в том, что девочка выросла бунтующей и аморальной, но это не показуха ради самого факта аморальности. Серьёзных проблем с психикой у неё, к счастью, нет, но нормы адекватного поведения стёрты, а фоном появилось острое желание лишиться девственности, как гипертрофированная возможность стать взрослой - оно и связало главных героев. Самое крутое в персонажах здесь - это их бэкграунд, он даёт им реальное основание быть собой, поэтому они не вызывают ни отвращения, ни раздражения. Они органичны. Причём настолько, что я даже не сразу понял, почему сериал смотрится так легко - все восемь эпизодов, буквально, на одном дыхании. Вы не поверите, но даже толерантность ради толерантности (белая и чёрная лесбиянки-полицейские) здесь органична настолько, что не вызывает ни малейшего раздражения, они воспринимаются именно как реальные люди, которые просто существуют такими, какие есть. Понимать героев помогает ещё и озвучивание их мыслей - безупречное решение в рамках конкретного проекта. Персонажи - это, разумеется, главное достоинство проекта, но не только за них я ставлю сериалу максимальную оценку. Для подростковой road love story здесь удивительный уровень детализации сюжета и грязного реализма. Вплоть до месячных у девушки, которые даны не просто для того, чтобы их показать, а имеют реальное значение для сюжета, т.е. ничего лишнего, каких-то простоев повествования и т.п. я не заметил. Наконец, всё это ещё и действительно круто и атмосферно снято, операторская и режиссёрская работа в ряде сцен здесь на уровне культового «Ганнибала», а он, как по мне, практически вне конкуренции по данным пунктам. 10 из 10
Они хоть и не искали, но, так или иначе, можно сказать «нашли друг друга»: два чудика, если угодно – два фрика, травмированные физически и духовно, безуспешно пробующие прижиться, не уживаясь с близкими, а тем более с другими людьми, пребывая в борьбе с внутренними демонами, подстрекающими их бросить вызов и порвать со всем и со всеми, считая выходом побег в иллюзорную пустоту, но дорога оказывается тем путём, пройдя которым, если, конечно, дойдёт, на другом его конце странник не признает в себе ничего от прежнего. Британский Chanal 4 вместе с All 4 привлёк комикс Чарльза Форсмана The End Of The Fucking World, который они вместе с режиссёрской братией перелицевали в клипово устроенную отрывистую бесподобную чёрную комедию с детально нюансированным холодным юмором, позволяющим ей не затеряться в архивном массиве всяких роуд-муви, при всей своей простоте ни в коем случае не опускаясь до поверхностности, представляясь сложнейшим ребусом в самоопределении нескладных натур, дестабилизированных личной неуверенностью, подавляемой насилием над собой. Комиксовый стиль превосходно передаётся содержательно насыщенными страницами кратких эпизодов юношеского мятежа, эмоциональный эффект которого обеспечен маниакальной депрессивностью Джессики Барден и навязчивой смертельно опасной одержимостью Алекса Лоутера, вложенными ими в образы неприкаянных главных героев, передавая всю нервозность их нестабильных характеров, находящихся под угрожающим давлением обстоятельств, вызывающих переход с ранее занятых позиций к аналитическим исканиям, усложняющим задачу актёров, блестяще передающих ранимость и беззащитность отчаявшихся беглецов. Преступление разъединяет их, и оно же соединяет их снова, сопровождая побег погоней с преследующими своё женщинами-следователями, находящимися в близких отношениях между собой, что добавляет пикантных тонкостей и накладывает несколько дополнительных слоёв на криминалистические изыскания напарниц, подверженных давлению смешанного материнско-служебного долга, усложняющего положение и без того замысловато связанных вещей, всплывающих из памяти или выдаваемым родителями, расписывающимися в беспомощности перед своими детьми. На экране в большинстве своём знакомые ситуации, легко позволяющие опознать цель, дополненные смелым, провокационным подтекстом, под воздействием ментального перерождения Алекса Лоутера обретают мощь и силу разрушительного роста, проламывающего свод ложных мнений пары отщепенцев, убегая прочь, находящих себя другими, в другом и с другим представлением о мире, доставшем так, что больше нельзя, нельзя, но надо, убеждаясь в неопределённости любого статуса, который, ты думал, поставил себе навсегда, - таковы итоги прощания с жизнью и встречи с молодостью, которой, оказывается, всё опять нипочём.
Я люблю сериалы. А ещё больше я люблю короткие сериалы. Данный сериал решил посмотреть потому, что в некоторых пабликах в социальной сети его активно представляли, словно это прекрасный сериал, чуть ли не шедевр. Оказался ли этот сериал таковым? Ну да. Не скажу, что это было нечто гениальное, однако очень достойно и мило, несмотря на обилие нецензурной брани в каждой серии. Надо заметить, довольно смешной брани. Не припомню когда в последний раз смеялся над простым матом. А тут это работает. И, разумеется, никого не удивлю, если скажу, что сериал несколько безумный в плане происходящих в нём событий. Да и сам сюжет довольно занятный и, я бы сказал, непредсказуемый. А безумному сериалу - безумные главные герои. Поначалу оба главных действующих лица - это представители того типа людей, сопереживать которым не всегда хочется. Джеймс - это, мягко скажем, немного поехавший парень, который в свободное время занимается тем, что убивает зверушек. Алиса - это капризная девчонка, которая постоянно норовит кому-нибудь нагрубить или ляпнуть что-то излишнее. Однако, по канонам жанра, со временем, персонажи несколько меняются в лучшую сторону, а также завязывают знакомство, которое точно так же перерастает в нечто большее. За ними обоими довольно занятно наблюдать. Даже когда они ведут себя как неприятные люди. Но и с второстепенными персонажами тут всё в норме. Особенно запомнилась Джемма Уилан и Бэрри Уорд. Да и смысла в фильме хватает. Основной вопрос сериала таков - а чем же люди так друг другу дороги? И на деле оказывается, что сформулировать ответ на сей вопрос невозможно - можно только прокрутить всё, что они пережили и понять. Понять то, почему два незнакомых человека вдруг стали друг другу самыми близкими людьми. Ещё в фильме прослеживается мотив, что, зачастую, легче высказаться незнакомцу, нежели родному человеку. Никогда ведь не знаешь, где встретишь родную душу. А ещё после сериала очень хочется также всё бросить и куда-нибудь уехать или уйти, вместе с родной душой. 'Конец ***го мира' - это прекрасный подростковый сериал о явлении родных душ и о их сближении незнакомых поначалу людей, который я рекомендую вам посмотреть, благо, что общий хронометраж сериала составляет всего около 3 часов. Спасибо пабликам, которые раскрутили этот сериал, за знакомство с таким прекрасным творением.