Конец ***го мира: отзывы и рeцензии

Вольха Маршалл
Вольха Маршалл21 февраля 2021 в 20:50

У меня не было никаких ожиданий от «The end of fucking world». Просмотр этого сериала – скорее своеобразный гештальт, который я хотела, наконец, закрыть, потому что в своё время двое подростков из мрачного британского сериала были везде. Я даже сохраняла с ними атмосферненькие арты, но таки не добралась ни до трейлера, ни до первого сезона. Осенью совершенно случайно наткнулась на клипы Declan McKenna с участием Алекса Лоутера (собственно, Джеймса) – мне понравилось, и я решилась сесть за просмотр, ничего не подозревая ни о сюжете, ни о персонажах, ни о том, что сериал основан на одноимённом комиксе. Честно признаюсь: практически всю первую серию я сидела с закатанными в потолок глазами от того, что не могла рилейтиться с подростками из совершенно другого, казалось, мира. На данной стадии меня подкупал лишь 30-минутный формат и красивая картинка с фильтром этакого влажного асфальта после дождя: контраст тёплых и холодных цветов, палитра кирпично-красных, коричневых, зелёных тонов, свет приглушенных ламп выстилали опрятный и уютный мир, в котором хотелось задержаться чуть дольше. К концу второй, кажется, серии, после фразы Алиссы «Если бы это был фильм, мы бы были американцами» я окончательно сдалась, согласившись на перспективу сомнительного роуд трипа. Собственно, по канонам классических road movie герои начинают своё путешествие из точки А одними людьми и добираются в точку Б совершенно или частично другими. Это довольно понятный вектор развития событий, при котором можно взрастить хорошую историю на плодородной почве. Постепенно становится ясно, что нездоровые фантазии Джеймса об убийстве – лишь способ контролировать смерть после трагических событий в детстве, а его планы убить Алиссу оборачиваются чередой не менее трагических ошибок, совершённых с единственной целью – защитить Алиссу. Не без помощи остроумной озвучки мыслей героев, отражающейся слабым эхом от четвёртой стены, они начинают превращаться в объёмных, сложных и живых людей, которым хочется сопереживать, которых хочется защитить от мирского зла, несмотря на то (или скорее из-за того), что они как раз-таки являются продуктом, пережёванными последствиями, мирского зла. За язвительным фасадом Алиссы, построенным ею неприступной стеной, кроется уязвимая и травмированная девочка, брошенная собственным отцом и терпящая домогательства отчима под молчаливое бездействие матери. Вооружившись атрибутами и инструментами жанра coming age movie, сериал аккуратно исследует детские травмы героев, органично вплетая их в канву повествования таким образом, чтобы это отзывалось чем-то до боли знакомым в зрителях, но не отпугивало или шокировало их. В конце концов, начинаешь понимать, что не так уж они и сильно отличаются от тебя или твоих скелетов в шкафу. В конце концов, их изначально обречённый на провал побег из реальности уже не кажется заурядной завязкой для очередного сериала о подростках, снятого ради пополнения копилок очередных сериалов про подростков и не более. Не то чтобы я была против сериалов о подростках, не подумайте. Хочется упомянуть ещё два аспекта, зацепивших меня изяществом своего исполнения, которое, к сожалению, обнаружишь не везде: диалоги и то, как прописаны родители. Диалоги скупые, нелепые, неловкие, бесхитростные, рубленные на полуфразах, оседающих в напряжённом пространстве неудачно озвученной мыслью, и при этом живые – нет ощущения, что с тобой разговаривают строчки сценарного листа, а разговаривают с тобой самые обычные люди. Мать Алиссы и отец Джеймса, которым – как выясняется позже – на самом деле очень дороги их дети, а их отталкивающее или странное поведение в начале – последствия опять-таки неразрешённых травм, сквозь завесу которых они не могут найти контакт с детьми, но пытаются донести свою любовь и заботу другими, менее очевидными способами. Разгадка тайны открыток Алиссы – одна из самых эмоциональных сцен, заставивших меня реветь в три ручья. Суммируя первый сезон, могу сказать, что мне было приятно совершить это незамысловатое, до ужаса глупое, иногда забредающее в жуткие дебри, путешествие с двумя угловатыми подростками и с элементами чёрной британской трагикомедии. Их чувства друг к другу, перетерпливающие немыслимый объём груза на квадратный сантиметр хрупких подростковых плеч, согревают зрителя своей кривой, но честной искренностью. Их чувства – судорожная попытка найти опору в рушащемся мире на самом, казалось бы, рассвете жизни. Концовка первого сезона, вписывающаяся в канон комикса, опустошает, но она кажется правильной и логичной в рамках выбранного создателями тона повествования. Чего не скажешь, например, о концовке «I’m not okay with this», снятый по комиксам того же автора. В оригинале история девочки со сверхспособностями заканчивается довольно мрачно: она взрывает себе голову силой мысли. Извините, если вы не рассчитывали здесь найти спойлеру к инди-комиксу. И тут на сцену выходит второй сезон, в разы проигрывающий первому не только тем, что перечёркивает его концовку (справедливости ради: интерпретирует открытый финал), но и довольно затянутым повествованием, возможно вызванным отсутствием первоисточника. Но я уже безвозмездно полюбившая Джеймса и Алиссу, закрыв глаза на недостатки и на набившую оскомину манеру Нетфликса впихивать в сериалы всевозможную ретро музыку вместе с ретро фильтром, погрузилась изучать пост road movie персонажей, в этот раз столкнувшихся с сильными последствиями ПТСР и депрессии. Помимо этого, в фокусе появляется новая героиня, Бонни, которая по стечению трагических обстоятельств хочет отомстить ничего не подозревающим Джеймсу и Алиссе. Её история – история девушки, никогда не знавшей настоящей любви ни от родителей, ни от кого-либо другого и из-за этого попавшая в ловушку абьюзивных отношений – несомненно имеет право стать основной темой сериала. В итоге перед зрителем разворачивается клубок сложных сплетений судеб и незаживших ран, в конце ведущий к своеобразному исцелению для каждого, чего они, безусловно, все трое заслуживают. Несмотря на то, что первый сезон мне понравился больше, уверенно ставлю сериалу 9/10 и добавляю в список любимых фильмов/сериалов.

Дмитрий Прохоров
Дмитрий Прохоров12 января 2019 в 19:25
Баллада о людях в 21 столетии

С наружи странный и безумный, но внутри глубокий и проникновенный, именно такое описание приходит на ум в первую очередь. История повествующая об изгоях, о двух очень юных, двух совершенно разных людях, но ведь не зря же говорят, что противоположности притягиваются, а тут они сталкиваются прямо с ходу, без прелюдий, в столовой школы, и будто никого не осталось во всей вселенной кроме них. Но нельзя сказать что вспыхнула любовь с первого взгляда, скорей наоборот, притягивающая неприязнь двух блуждающих душ, переросшая в истинные чувства. Они нашли друг друга, чтобы найти себя и бежать, бежать от всего ***го мира. Как всегда, удивительная находка Netflix, как всегда, невероятный, завораживающий мир приключений непохожий ни на что другое. Эта история ворвалась в наши жизни словно пуля и оставила незаживающие раны в сердцах. Британская эль классико с лучшими мини-сериалами на планете работает как по часам. Все незабываемо: музыка, собравшая в себе лучшие произведения разных времён, талантливые актеры, воплотившие в жизнь нетривиальные роли, сюжет, изящно адаптированный под телеэкраны и конечно же атмосфера с чёрным юмором и напряжением до финальных титров. Изюминкой сериала является нетипичная история о 2 подростках. Обычно такой дуэт намекает на драму в стиле Ромео и Джульетта, и возможно есть в ней что-то о святом чувстве, но все же, история не о жизни во имя любви, а о значении людей друг для друга. Он - маньяк, желающий убить добычу покрупней, она - капризная, импульсивная девчонка, заставляющая всех ненавидеть себя, никакой романтики, все по-детски серьезно. И казалось бы, что за отношения у них вообще возможны? Но ведь именно между такими людьми отношения и случаются, хотя бы потому, что ни смотря на множество различий, судьбы у них похожи: у обоих трудное детство, потери близких, непонимание в семье, оба одиноки везде. Подростки хотят понимания, поддержки, хотят чтобы их кто-нибудь заметил, но как этого добиться? Все предельно просто, надо сбежать! Наивная мысль, но в то же время в начале пути они всего лишь дети. И все же нет большего счастья, чем быть детьми, но пора приходит и начинается жизнь. Что мне сразу понравилось в сюжете - это прогресс, становление личности, они все время меняются. Покинув родное гнездо, на них сразу же сыпятся все ужасы мира, какие только люди не попадутся им на пути, но с каждой встречей, с каждым «человеком» к ним приходит мудрость, понимание людей, мира. Не существует жизни без проблем, именно данная мысль проносится через весь сюжет. И в тот момент, когда Алиса и Джеймс поймут эту простую суть, они перестанут быть неприкаянными подростками, считающими что только у них все плохо. Наши герои найдут внутренний покой и поймут, что натворили. Но в какой момент это случится? На этот вопрос нельзя ответить однозначно, можно лишь сказать, что они очень быстро взрослеют, слишком молниеносно познают мир. «Приключения» меняют и восприятие, и внутренней мир, они разъединяют их разумы, но навечно связывают сердца и души. В начале нам показывают эгоистичных подростков думающих только о себе, а в конце нам демонстрируют личностей готовых пойти на все ради дорогого им человека. Самое важное - что они есть друг у друга, они нашли ради чего жить! Вот и ответ на все вопросы, нет трудностей без людей, но без них нет и смысла. Поэтому нельзя избавится от всех, надо найти того, кто поможет существовать в этом мире, ради кого ты будешь существовать. И не хочется особо говорить больше ни о чём. Роуд муви переросший в нечто большее, чем путешествие ради истории. Пару слов хочется сказать и об атмосфере. Ведь невозможно оторваться от просмотра ни на минуту. Затягивает с головой и до конца, а дальше... размышления. В начале ты сидишь и думаешь, ну что они такого могут сделать? Ну пошалили там, потом в другом месте, а тут как начинается... Преступления уже не становятся просто забавой. И тебе интересно ну как далеко они зайдут? Как это изменит их? И всё, серия за серией. Что касается музыки, то она отлично вписывается в происходящие. Песни всегда к месту и всегда что-то значат. Меломанам понравится каждое произведение. В целом, музыка отлично дополняет картину. Ну и операторская работа. Кадр за кадром, планы все интересней, картинка все живее, даже слов нет описать, оператору большой поклон. Невозможно не отметить и актерский состав. Новые лица, свежая кровь и как талантливо. Все играли на достойном уровне, но особо хочется отметить двух главных героев. Джессика Барден (Алиса) продемонстрировала невероятную игру. Снаружи непробиваемая, дерзкая, раздражающая, но внутри глубоко ранимая, ищущая понимания и поддержки. В каждой сцене видно и внешний, и внутренний мир, игра на высшем уровне, она раздражает по ходу всего сериала, но в глубине души вы будете сочувствовать ей, так что повторюсь, игра достойная всяческих похвал. Алекс Лоутер (Джеймс) не отстаёт от своей коллеги по съемочной площадке. Видно, что за внешним безразличием, он лишь жертва с глубокой травмой из детства. За кажущимся бесчувствиям, Джеймс скрывает множество эмоций, которые могут в любой момент выйти наружу. И снова все видно в его актерской игре, ничего не упущено, также гениально. И в итоге получался невероятно удачный дуэт из очень сильных актеров, оба заслуживают множество наград, признаний и новых ролей. «Быть безумцем в безумном мире не безумие, а здравомыслие», - как ни странно, но именно данная цитата лучше всего описывает киноленту. Безумный сериал в безумном мире, возможно это уже просто норма. Ведь почти ничего не возможно извлечь из заезженной темы о двух влюблённый подростках, и вот, получайте, он ненормальный, она тоже, да и отношения у них странные, и всё, рецепт готов. Нам давно нужно большее, чем нормальная история, мы требуем хаос, неординарность, безумие. Мы хотим невиданных действий, неописанных чувств, а они возможны лишь в чём-то неконтролируемом. Так же и в мире, он давно перестал быть просто нормальным, в нём появилась множество безумств. И в итоге мы получили современную историю, о новых реалиях во все, о мире в целом, о молодежи в частности. Уверен, что данная работа станет культовой в нашем веке. Браво авторам, баллада о людях в 21 столетии готова, всем кто хочет понять сегодняшний мир, чем он живет, дышит и существует обязательно к просмотру.

Annareedbook
Annareedbook7 апреля 2020 в 12:11
Конец здравого смысла

Сериал оставляет после себя какое-то скомканное ощущение, вроде тех, что испытываешь после странных сновидений. Общее впечатление - безумие и бессмыслица. На мой взгляд, главная проблема этого британского творения - персонажи. Два стремноватых подростка, творящих полную дичь, почему я должна им сопереживать? Нет, мне не 60 лет, и я еще даже не начала закрашивать раннюю седину и носить утягивающее белье, но проникнуть в разум двух малолетних придурков выше моих сил. Кажется, что сериал пытается давить на жалость, мол, непонятые дети, трудное детство, отвратительный мир взрослых, психологическая травма... Серьезно? Джеймс и Алисса считают себя странными и особенными, у них нет друзей, они терпеть не могут своих родителей, считают себя психопатами. Объективно, жаловаться им особо не на что: они живут в очень даже приличных домах в респектабельном районе, не нуждаются в деньгах, не испытывают на себе насилия, но при этом являются глубоко несчастными. Кто-то видит здесь какую-то особенность? Если вспомните себя в подростковом возрасте, наверняка сможете и себе приписать что-то из этого списка. Когда в начале сериала нам показывают родителей глазами подростков, они выглядят некими монстрами, глупые, зацикленные на себе люди, которые класть хотели на своих детей. Хотя на самом-то деле зациклены на себе два наших героя, с эгоистичностью детей не замечающих куда более серьезных проблем своих родителей. Но это ладно, все мы этим грешили. Проблема персонажей в другом. В том, что они совершенно не особенные. Джеймсу с Алиссой по 17 лет, они стремительно несутся к совершеннолетию, т. е по логике вещей, эпоха трудного взросления и самые безумные выходки пубертатного периода должны остаться позади, пора начинать взрослую жизнь и осознавать ее трудности, принимать решения, брать на себя ответственность, решать свою судьбу и так далее. Большинство в этом возрасте поступают в университеты/находят работу/находят другой способ себя занять и уезжают, начинают отдельную от родителей, более-менее самостоятельную жизнь. Но нет, так поступает скучное, серое, ничем не выделяющееся большинство, бесцветная масса безымянных людей. Джеймс с Алиссой другие и взрослеть они не хотят. Чем они страдают? Инфантилизмом. Взять себя в руки? Не, это не про нас. Как настоящие маленькие детки, мы отвернемся от своих проблем, закроем на все это глаза и поедем творить всякую хренотень, а взрослые пускай подтирают за нами след из говна и крови. Мы же дети, мы ни в чем не виноваты... Являются ли они психопатами? Да ни черта. Просто два аутсайдера, ничем не выделяющиеся, лишенные дара нормально общаться и из-за этого выпадающие из социума, просто подростки, которые надумали себе сами свои проблемы, чтобы не быть такими отвратительно обыкновенными. Все в таком возрасте думают, что они исключительные и поэтому их никто не может понять. Может, со мной кто-то не согласится. Возможно, сериал придется по душе тем, у кого было трудное взросление. Но в основном он рассчитан на подростковую аудиторию, чтобы убедить других тихонь на задних партах в их особенности. Продолжайте капризничать, дуться и строить депрессивные лица и будет вам счастье. Не будет. Принимаете себя таким, какой вы есть? Отлично. Но никто не обязан принимать вас таким, с вашими проблемами и тараканами, лезущими из всех щелей. Будьте готовы к последствиям. Если отойти от проблемы неудавшихся главных персонажей, то в остальном сериал весьма хорош. В первую очередь работой оператора и художника-постановщика, с эстетической точки зрения это настоящее наслаждение. Отлично подобранный саундтрек, сериал атмосферен и имеет свой собственный стиль. С технической точки зрения сделан действительно классно. Особенно запоминается прием, использованный для разделения настоящего и прошлого, выраженного воспоминаниями главных героев. Тенденция обращать внимание на проблемы не только взрослых, но и детей, меня только радует. Проблемы травли, насилия, детских самоубийств, детей из социально неблагополучных слоев общества, детей, брошенных родителями, психологические проблемы подростков, в том числе депрессия - это те самые проблемы, которые могут помочь разрулить только взрослые люди. Но этот сериал не затрагивает ничего из этого списка. Он поддерживает на плаву моду на пессимизм среди взрослеющего поколения. Мы все умрем, о, какой отстой этот мир, какой отстой вы все и ваши никчемные жизни, лучше умереть, чем жить так как вы, оh, this fucking world. 5 из 10

deluxejke@mail.ru
deluxejke@mail.ru22 ноября 2019 в 21:49
Начало ***ного мира

Вот люблю я черный юмор, что же с этим поделать? С предвкушением и ожиданием этой самой черноты и того самого юмора я просмотрел 'Конец ***ного мира'. Провокация в название, интрига в трейлера...Ожидал я, если честно, что-то в духе 'Боже, благослови Америку'. А ведь похоже, не правда? Нетривиальная парочка с собственными загонами, внутренние и внешние проблемы, окружающие героев, да наконец, угон автомобиля и путешествие по стране! Ничего не находите общего? Однако 'Конец...' совсем не про то. Нет в нем той залихватской бесшабашности, нет сумасшедшего драйва, да и юмора как такового, если честно, немного. Он совсем про другое. Просмотрев сезон с первой до последней серии за вечер, не могу отделаться от какого-то горького послевкусия по итогу, но горького не значит неприятного или негативного, а скорее наоборот, похожего на тот, который благородный виски, имеющий, торфяной, терпкий аромат, оставляет после себя на языке, заставляя работать вкусовые рецепторы и позволяя распробовать его до конца. Так и тут, сериал затрагивает те душевные струны, колыхание которых, не может оставить тебя равнодушным. Кто говорит, что 'Конец...' примитивный подростковый сериальчик, тот похоже еще сам не вырос из таких, не способен разглядеть что-то глубже цветов и оттенков на экране. Почему мне определенно так понравилось? Все просто - прекрасная картинка, которой радуется глаз каждую минуту, крайне удачно подобранные актеры, великолепная музыка, точно и гармонично подобранная для каждого момента. А знаете, что самое главное? Та атмосфера, которую создает сериал. Местами мрачная, где-то жуткая, беспросветно безысходная в своей сути. Мать, которая совсем забросила свою дочь и нашла себе нового мужчину, взамен ушедшего мужа. Дочь, чувствующая себя никому не нужной в этом мире, да еще и испытывающая домогательства отчима. Отчим, искренне ненавидящий свою падчерицу. Все это с одной стороны, а с другой - отец потерявший жену, а затем и связь с сыном. Сын, предоставленный самому себе и ощущающий вину после гибели матери...Грустно. И именно в такой атмосфере, в таком состоянии нашли себя два одиночества - нелюдимый Джеймс и эксцентричная Алиса. Кто бы мог только представить, что выйдет из такого союза? И ведь 'Конец...' правда куда глубже, чем может показаться на первый неискушенный взгляд, он обнажает многие темные уголки нашего современного общества, проливая свет туда, куда смотреть бывает не всем и не всегда приятно, играя на противопоставлениях открывает нам глаза на проблемы семьи, воспитания детей. Что мы имеем по итогу? Стоит ли смотреть? Определенно! А вот понравится ли ему 'Конец ***ного мира' каждый решит сам на финальных титрах

AndrewLazar
AndrewLazar8 марта 2018 в 13:15
«Конец ***го мира» — сериал, который вызвал у меня негодование.

О данном 'шедевре' от стримингового сервиса 'Netflix', я слышал много лестных слов. Все говорили о том, что это шедевр, что это выдающийся современный сериал, что это сериал, который обречён стать культовым. Но больше всего об этом сериале я узнавал из различных пабликов 'ВК', где постили кадры с фразами из этого сериала. Естественно, сей сериал со столь похабным названием меня заинтересовал. И знаете что? В этот раз я не буду кукарекать за остальных, кричать о том что 'это шедевр', что это 'классный сериал', и 'какой тут потрясающий сюжет'. Я морально готов к тому, что фанаты сего ширпотреба будут минусовать мою рецензию, а также устраивать ковровые бомбардировки в комментариях, что, мол, 'это нормальный сериал', 'ты его не так понял', и т. д и т.п. Как я считаю, данный сериал со столь похабным названием, по своему смыслу и идее, ничем не лучше песен рэпера Ивана Дрёмина (вы его можете знать как Фейс), который в своих песнях пропагандирует прожигательский образ жизни и сквернословие. Но ведь кому-то нравится этот придурок. Так и сей сериал, не взирая на похабщину и грязь, кому-то нравится. Видимо, я один такой, кому не пришёлся по вкусу этот сериал. Чем же он мне не понравился? Во-первых, главные герои. Они абсолютно отталкивающие и неинтересные. Хоть убейте, но я не переживал за Джеймса и его мутное детство. А Алиса ничем не лучше. Терпит поборы от своего нового батьки, хочет найти своего настоящего папу, и это, по идее, становится зачином всей истории. И повествование ведётся от лица этих вот героев, этаких 'Бонни и Клайда' нашего времени. И да, главные герои - бунтари, борцы с системой (не в глобальном плане, конечно), сквернословы, любят побухать и покурить. Да уж, пример для подражания подрастающему поколению. И надо сказать, что кроме Алисы и Джеймса, особо выделяющихся персонажей здесь нет. Кроме разве что продавца заправочной станиции и настоящего отца Алисы. Во-вторых, драма. Её тупо нет. Вернее, как бы есть, но прочувствовать её никак не получается. Наши отчаянные Бонни и Клайд разглагольствуют о том, какие плохие деяния они совершили, как не слушали своих родителей, и как они пытаются выживать в этом взрослом жестоком мире. Кто-то проникся этой драмой, как влитой, а я же просто недоумевал от того, насколько авторы пытаются насильно выдавить у меня слезу, чтобы я начал переживать этим недоумкам. В качестве антитезы могу привести 'Бен-Гур' Уильяма Уайлера. Фильм начинается с очень драматической, по своему эмоциональному накалу, сцене: рождения Иисуса Христа. И пускай за весь фильм мы не увидем лица этого Спасителя, но каждый раз его появление в фильме оказывает сильное влияние на сюжет. Ключевой конфилкт всего фильма - противостояние Иуды и Мессалы на политической почве (что-то подобное мы могли наблюдать в бездарной поделке Алексея Пиманова 'Крым', но опустим это). Мессала видит Иудею как часть великой и могущественной Римской империи, а жителей этой маленькой, но гордой страны, покорными слугами римского императора. При этом он обещает, что его род не подвергнется гонениям. Иуда Бен-Гур, как настоящий патриот, искренне желает блага своему народу, и ни за что не допустит каких-либо вмешательств со стороны Римской империи. Конфликт Бен-Гура и Мессалы нельзя назвать 'высосанным из пальца' и чересчур надуманным, тут всё гораздо глубже. Их вражда - это борьба менталитетов, борьба двух разных миров. Помимо этого, в фильме поднимается немало серьёзных вопросов: до чего может довести предательство близкого человека, через какие трудности должен пройти человек, чтобы обрести настоящее счастье, а также вопросы веры, которые проходят лейтмотивом через весь фильм. Подобных глубокомысленных вопросов в данном сериале со столь похабным названием даже близко не поднимаются. Так что, если сравнивать 'Бен-Гура' и 'Конец ***го мира' по качеству драмы, то это как сравнивать супы, один из которых с любовью и заботой приготовила твоя бабушка/мама/девушка/сестра/тётя/, (нужное подчеркнуть) с супом, сваренным в пакетике. Разумеется, этот суп дешевле и его можно приготовить за пару минут, но вкус-то у него будет ненастоящий, искусственный. К тому же, щедро сдобренный таблицей Менделеева, чтобы вкус этого де**ма казался вкусным и питательным. Я думаю, всё слишком очевидно. В-третьих, актёрская игра. Она не плоха, но и не хороша. Джессика Барден и Алекс Лоутер воплотили на экране типичных подростков 17-ти лет; они бунтари, они ведут себя почти как взрослые люди, пытаются быть 'крутыми'. Ощутимой 'химии' между их персонажами как таковой не проявляется (на мой субъективный взляд). Опять же, сравнивая с 'Бен-Гуром': при всей той театральности, что была присуща фильмам Золотой эпохи Голливуда, образы персонажей нельзя назвать картонными, плоскими, и карикатурными; Чарлтон Хестон, Стивен Бойд, Джек Хоукинс, Хайя Харарит, Хью Гриффит, - эти актёры создали яркие, колоритные, и не одномерные образы, в каждом из которых так и сочится индивидуальность. Про персонажей сериала 'Конец ***го мира' я такое не могу сказать. Единственное, что хорошо сделано в данном сериале со столь похабным названием, это операторская работа. Настолько красивых и эстетичных кадров и даже близко вспомнить не могу не в одном сериале. Как это часто бывает, операторская работа здесь НАСТОЛЬКО хороша, что каждый кадр можно на стену вешать, как картину. Ещё меня поразил финал всей этой истории: жестокий, но вместе с тем, весьма справедливый. Чем-то мне этот финал напомнил тот несуразный фильм Никиты Джигурды 'Супермен поневоле'. Итог: 'Конец ***го мира' - это сериал, который я с чистой душой могу назвать переоценённым де**мом, распиаренным по всем пабликам 'ВК'. Главные герои - бунтари-паразиты, к которым никак не проявляется симпатия, а попытка всячески нагнать драму, показать, что наши герои далеко не такие плохие, просто их жизнь так переменила, выглядит надуманной и жалкой, будто авторы намеренно заставляют нас жалеть этих мерзавцев, ну а главное: отсутствие какой-то морали, какого-то ценного урока, в ходе наши герои осмысливают свои грешки. Единственное, чем хорош данный сериал, это работа оператора и финал. Суровый, но справедливый. Этот сериал никогда не станет культовым, как 'Твин Пикс' или 'Друзья'. 'Конец ***го мира' - это всего лишь временный хайп. Пока об этом сериале будут публиковаться посты в пабликах 'ВК', его так и будут смотреть и восхвалять. На этот сериал, как я считаю, не будут опираться поколения будущих кинематографистов. А пройдёт ли этот сериал проверку временем... тут даже я затрудняюсь ответить. 1,5 из 10

Esheloninsky
Esheloninsky31 июля 2018 в 13:04
'Несмотря на то обилие глупых и банальных произведений, которые нам пихают под этикеткой «Для подростков», «Конец ***го мира» - это отличный представитель своего жанра.'

Несмотря на то обилие глупых и банальных произведений, которые нам пихают под этикеткой «Для подростков», «Конец ***го мира» - это отличный представитель своего жанра, который поселился в списке любимых сериалов у многих молодых людей. Понять, стоит ли вам тратить время на этот сериал, можно ещё в самом начале его просмотра, поскольку догадаться о неординарности произведения можно буквально с первым кадров. Скорее всего, вы быстро примете одну из двух позиций по отношению к этому сериалу: либо будете считать героев нераскрытыми, их мотивацию непонятной, а действия главных персонажей абсурдными, либо будете пребывать в полном восторге на протяжении всего произведения. Это некая точка невозврата, ибо сейчас вы читает рецензию человека, которому этот сериал понравился, и сейчас я попытаюсь объяснить почему. «Конец ***го мира» был выкуплен сервисом Netflix у английской студии, что объясняет наличие хорошего юмора, из-за которого наблюдать за абсурдными диалогами главных героев становится одним удовольствием. Такого эффекта было бы невозможно достичь без хорошей актёрской игры - дуэт Алекса Лоутера и Джессики Барден вышел на славу. Особенно хочется отметить Алекса, который как всегда блестяще справился с ролью странноватого подростка. Благодаря старанию этой пары, в главных персонажей действительно веришь, а это очень важно. Не последнюю роль играют и герои второго плана, которые сделали этот сериал ещё красочнее и оригинальней. По уровню картинки и музыки, «Конец ***го мира» не отстаёт от актерских работ. Порой, планы некоторых сцен картины напоминают фильмы-открытки Уэса Андерсона, да и остальные кадры радуют глаз томными английскими панорамами. Очень уместными показались мне песни 70-х годов, упор на которые решили сделать, выбирая музыку для сериала. Уверен, что многие из них окажутся и в вашем плейлисте. Также хочется отметить композитора - Грэхэма Коксона, который хорошо прочувствовал атмосферу и настроение этого сериала, что, конечно же, отразилось на тех композициях, что были им написаны. В целом, сериал является апогеем юношеского максимализма: взять хотя бы тот факт, что в произведении нет ни одного нормального и адекватного взрослого персонажа. По сути, «Конец ***го мира» рассказывает историю о подростках, которые пытаются вырваться из серости и обыденности, которые окружают взрослых, не желая в будущем быть похожем на них, очень романтично, не правда ли? Неудивительно, что наиболее эмоциональным произведение окажется для тех, кто так или иначе близок к подростковому возрасту. Таким образом, всё перечисленное выше, а также практически полное отсутствие минусов, о которых мне, безусловно, хотелось бы написать, не оставляет мне другого выбора, кроме как посоветовать людям, дочитавших до этого места, ознакомится с этим сериалом лично.

gordy
gordy2 ноября 2017 в 14:01
Прощай, жизнь: здравствуй молодость!

Они хоть и не искали, но, так или иначе, можно сказать «нашли друг друга»: два чудика, если угодно – два фрика, травмированные физически и духовно, безуспешно пробующие прижиться, не уживаясь с близкими, а тем более с другими людьми, пребывая в борьбе с внутренними демонами, подстрекающими их бросить вызов и порвать со всем и со всеми, считая выходом побег в иллюзорную пустоту, но дорога оказывается тем путём, пройдя которым, если, конечно, дойдёт, на другом его конце странник не признает в себе ничего от прежнего. Британский Chanal 4 вместе с All 4 привлёк комикс Чарльза Форсмана The End Of The Fucking World, который они вместе с режиссёрской братией перелицевали в клипово устроенную отрывистую бесподобную чёрную комедию с детально нюансированным холодным юмором, позволяющим ей не затеряться в архивном массиве всяких роуд-муви, при всей своей простоте ни в коем случае не опускаясь до поверхностности, представляясь сложнейшим ребусом в самоопределении нескладных натур, дестабилизированных личной неуверенностью, подавляемой насилием над собой. Комиксовый стиль превосходно передаётся содержательно насыщенными страницами кратких эпизодов юношеского мятежа, эмоциональный эффект которого обеспечен маниакальной депрессивностью Джессики Барден и навязчивой смертельно опасной одержимостью Алекса Лоутера, вложенными ими в образы неприкаянных главных героев, передавая всю нервозность их нестабильных характеров, находящихся под угрожающим давлением обстоятельств, вызывающих переход с ранее занятых позиций к аналитическим исканиям, усложняющим задачу актёров, блестяще передающих ранимость и беззащитность отчаявшихся беглецов. Преступление разъединяет их, и оно же соединяет их снова, сопровождая побег погоней с преследующими своё женщинами-следователями, находящимися в близких отношениях между собой, что добавляет пикантных тонкостей и накладывает несколько дополнительных слоёв на криминалистические изыскания напарниц, подверженных давлению смешанного материнско-служебного долга, усложняющего положение и без того замысловато связанных вещей, всплывающих из памяти или выдаваемым родителями, расписывающимися в беспомощности перед своими детьми. На экране в большинстве своём знакомые ситуации, легко позволяющие опознать цель, дополненные смелым, провокационным подтекстом, под воздействием ментального перерождения Алекса Лоутера обретают мощь и силу разрушительного роста, проламывающего свод ложных мнений пары отщепенцев, убегая прочь, находящих себя другими, в другом и с другим представлением о мире, доставшем так, что больше нельзя, нельзя, но надо, убеждаясь в неопределённости любого статуса, который, ты думал, поставил себе навсегда, - таковы итоги прощания с жизнью и встречи с молодостью, которой, оказывается, всё опять нипочём.

Dimsterius
Dimsterius3 ноября 2023 в 15:01
Абсурдно убедительно.

Не фанат подобных сериалов. Потому наверное много лет зная о существовании этого проекта, обходил его стороной. Опять глупые подростки с идиотскими решениями за которые мне лично хотелось бы им отвесить подзатыльников думал я. И я оказался прав, но при этом мне всё же очень многое пришлось по душе. В первую очередь почему этот сериал вообще привлекал мое внимание каждый раз когда я на него натыкался. А именно из-за жанра Роуд-муви. Алиса и Джеймс в один момент руководствуясь своими причинами решают бросить всё и угнать машину отца Джеймса. В дальнейшем этот поступок повлияет на всех близких этих подростков и на многих кого они встретят по пути. Сериал замечательно передаёт дух приключения. Герои постоянно в движении и по всем канонам ближе к концу они уже не те что были в начале. К актёрской игре претензий нет, главные герои очень талантливо сыграны и не чувствуется ни грамма фальши. Определенный объективные недостатки даже трудно выразить. Скажу лишь что хоть я и признаю что история вышла весьма динамичной и интересной. Всё же главные герои не вызывали у меня сильного сочувствия, особенно Алиса. Обоим ребятам определенно нужна серьезная работа с психологом, но, вместо того чтобы решать свои проблемы, они ищут решения друг у друга, хотя оба сломаны и не знают что же им нужно. Вообще ощущение, что всё так и задумано, потому не буду нудить и ходить кругами и скажу прямо. Мне не нравилось как были показаны взаимоотношения Алисы и Джеймса, даже когда они проходят вместе серьёзные испытания, она ведёт себя с ним как последняя дрянь и в конце ей и остаётся. Как бы всё это вписывается в задумку автора, но волноваться за девицу которая материт всех встречных, крадёт и готова переспать с первым встречным и остаётся таковой до конца - извольте. Так что определенное сопереживание у меня было только к Джеймсу, ближе к концу. В итоге всё же интересный сериал. Я уверен это тот случай когда мнения могут разделиться и свои мысли о происходящем тут будут у каждого свои в зависимости от мировоззрения. Создатели не делали однозначно положительных главных героев и не занимают ничью сторону. Кому отдавать свои симпатии каждый решает сам, но оценить этот сериал я всё же рекомендую.

EugeneHarris
EugeneHarris18 ноября 2018 в 17:02

- Я никогда не был защитником Алисы... ... Это она была моим. © Джеймс Конец ***го мира Бывает и такое, когда случайно натыкаешься на фильм / сериал, никаких надежд на него не возлагаешь, а он решает посодействовать твоему вечеру, ничего серьезного, главное не плохо провести время, понимаете? Так и получилось. История о парне и о девушке, особенного мало. Джеймс абсолютно обыкновенный школьник, который убивает животных, в надежде когда-нибудь перейти на людей, а его эмоциональный диапазон, не выше, чем у Бри Ларсон в трейлере 'Капитан Марвел'. Джейсону необходимо было засунуть руку в кипящее масло, чтобы хоть что-нибудь почувствовать. В какой-то момент, к Джеймсу в школе подходит Алиса, отъявленная бунтарка и социопатка. Не факт, что Джеймс тот, кто ей нужен, но он уже что-то. Между ними завязываются довольно странные отношения. Джеймс надеется, что Алиса станет его первой жертвой. На первый взгляд, главные герои могут показаться отталкивающими или просто поехавшими, просто ушатанными с гипертрофированным юношеским максимализмом, надо признать - это так. С одной стороны, данный сериал поднимает несколько проблем, а с другой - он довольно поверхностный. Нам пытаются продемонстрировать последствия детской психологической травмы и проблемы вытекающие из этого. Нам показывают, каким неоправданным может оказаться не желание следовать правилам, прибегая к нравоучению. Поднятые темы раскрываются весьма сумбурно, гранича с легкомыслием. Мы можем увидеть явные подростковые проблемы в поиске себя, в поиске родственной души и что бывает, если человеку нужна поддержка, но все оставили его. Сериал, на мой взгляд, очередной проект о 'мы не такие, как все'. Такое мне нравится, чего только стоит сериал 'Отбросы', который я люблю, но, оно и ладно, она же, черт возьми, офигенно, блин, умная ракетчица. Поймут те, кто в теме. Посмотрите, гарантирую - прольётся море слёз... счастья. Поднимается банальная тема, гласящая, что как-бы ты не хотел, убить человека не легко. Сериал не вскрывает болячки общества, чтобы сыпать туда соль горстями, нет... он сам не до конца понимает, каким хочет быть. К сожалению, из мини-триллера, он постепенно перерастает в подростковую романтическую комедию. Потерявшие себя дети, скажем так, пускаются в пляс с судьбой, ибо задолбало. Он считает, что способен убить, что он маньяк-психопат, она придумала себе идеального отца, а остальных смешивает с известной всем субстанцией, являясь при этом довольно эгоцентричной, но не будем забывать, что она любит поесть. На том ребята и сошлись. Поведение обманчиво, вероятно, в душе человек раним, а для счастья, ему, как не крути, необходимо человеческое тепло. Весьма меланхоличная атмосфера, кстати говоря, мне понравилась. Саркастичные закатывание глаз Джессики Барден не раздражали, на удивление, а даже забавляли, т. к. актриса делает это профессионально, вероятно, у неё есть регулярная практика. Важно сказать, что снят сериал мастерски, все ракурсы, сама картинка, саундтрек и атмосфера - на высоте. Я был приятно удивлен. С виду, сериал о первой дружбе и о первой любви, но он непредсказуем и абсурден, а такое, не будем скрывать, меня притягивает. Много ненормативной лексики, но не будем забывать, что меня это так же не смущает. В остальном, сериал является абсолютным хаосом с ощутимыми просветлениями. Посмотреть можно, тем не менее, я не пожалел. P.S. Продолжение будет лишним, не делайте этого, мужики. 6.5 из 10

Марк Иванюк
Марк Иванюк10 января 2018 в 20:59

Этот сериал цепляет. Персонажи здесь действительно довольно нетипичные. И они живые, действительно живые. Сюжет влияет на них, они претерпевают метаморфозы характеров. Персонажи в начале сезона и в конце - абсолютно разные персоны. Они подростки и за это довольно короткое по времени приключение они взрослеют, осознают какие-то нюансы жизни. Их милейшая история любви заставляет задуматься, а не стоит ли так же, как и главная героиня, выбрать первую встречную и уехать с ней куда глаза глядят? Также, сериал пытается понять отношения отцов и детей (возможно, авторы хотел поставить эту тему во главу угла). Она действительно раскрывается. После просмотра хочется позвонить своим родителям и сказать, что у тебя все хорошо и ты не украдешь их машину. Я не знаю, как описать ощущения после просмотра этого сериала. Просто скажу, что у меня давно такого не было, чтобы я сел, включил первую серию и встал лишь после титров последнего эпизода. С нетерпением жду следующих сезонов.

Mr_Lair
Mr_Lair4 декабря 2017 в 22:25
Это ***но.

Прошу прощения, но именно так я могу выразить свои эмоции. Короткий, но крайне яркий сериал, который легко и приятно смотреть. Жизнь подростка достаточно сложная штука, а жизнь родителя тем более... в это время начинается поиск себя, своего 'Я', осознание желаний, становление в коллективах, проба этого мира на прочность, но это только звучит так непринуждённо и увлекательно, будто впереди целая жизнь, полная приятных сюрпризов и новых дорог. Это всё оптимистично, когда у человека есть прочный моральный 'фундамент' для строительства жизни, данный родителями или окружающими, а когда как у главных героев его нет... К тому же, если мы вспомним тинейджерские переживания, то можно понять, что незначительные для взрослого проблемы - казались просто кошмарно тяжёлыми и каждый из нас переживал сильно из-за них тогда, а помощи спросить многим было не у кого. К сожалению, кто-то и сейчас находится в такой ситуации. Сериал очень понравился, одно только то что после динамичной и эффектной концовки я ещё сидел и смотрел на титры, невидя их, просто потому что был в шоке от развязки - для меня высокий показатель. 10 из 10

Syrnik1238
Syrnik123823 апреля 2023 в 21:08
Потраченного времени жаль

История о двух подростках, которые пустились во все тяжкие, от ‘Netflix’. Максимально скучный сериал, где сюжет высосан из пальца. Игра актёров на “Высшем уровне”. Главные герои неинтересны, да во всём сериале нету особо выделяющихся персонажей, кого я могу выделить это — родной отец Алиссы. Он выделяется среди других тем что живёт на отшибе, торгует ***котиками и ведёт странный образ жизни, по сравнению с другими персонажами. Подача истории такая же скучная как и персонажи. Просто взяли угнали машину, вторглись в чужой дом, напились алкоголя, поссорились и убили владельца дома, который оказался сексуальным маньяком. Ну эта история просто бред полнейший. Диалоги по типу: Привет. как ты? Всё нормально. Мы убили человека. Я знаю. То есть диалоги состоят из пары слов и всё. ГГ просто перекинулись словами, и стоят смотрят друг на друга с каменными лицами. Самое интересное происходит в первой половине первого сезона, где история только начинает развиваться. Последующие серии уже становятся не такими интересными как первые четыре. В них есть бунтарский дух персонажей, которые пытаются изменить свою жизнь. Но потом он постепенно угасает и ГГ становятся просто серой массой. В чём смысл сериала я до конца понять не смог. Этот бред к просмотру не рекомендую. 4 из 10

chuch
chuch25 августа 2021 в 21:09

Типичный для Нетфликса эпатажный мини-сериал про отношения девиантных подростков. Траги-мелодамеди с чёрным юмором. Короткий 20-ти минутный хронометраж серий вполне удачен, потому что долгий просмотр безэмоциональный диалогов и аутичных героев может наскучить. Но сама атмосфера лёгкого меланхоличного безумия цепляет своей неординарностью. В 1 сезоне подростки из семей с не самой здоровой атмосферой и бэкграундом объединяются. Их связывает темноватая энергия странноватой любви. Они словно две чёрные дыры сплетаются в нечто целое и остаются привязанными друг к другу на каком-то уровне квантовой запутанности. Тормознутый и неуверенный с виду парень с замашками маньяка убийцы и стервозная девочка, обдающая холодом, но при этом следующая каким-то не всегда правильным с обыденной точки зрения принципам отправляются в роадтрип, сбегая от своих семей, которые их в общем-то и не слишком держали. По дороге ввязываются в трагикомичные приключения, которые не смешны, но довольно интересны. Финал у 1 сезона условно открытый и драматичный. 2 сезон начинается очень интригующе, вводя ещё одну асоциальную личность, с явно травмированной психикой. События развиваются так же монотонно, но угрожающе и иногда необычно и даже абсурдно. Герои выглядят как инопланетяне, как роботы или скажем так, как не особо умные. Всё это смотрится ещё более меланхолично и к середине кино малость провисает. Но финал выстреливает в прямом и переносном, подытоживая некий слегка ванильный и сказочный итог. Хотя конечно вряд-ли получится надолго в это поверить. В общем вполне неплохой проект, который наверняка зайдёт далеко не всем. Я увлёкся формой и не хочу копаться в психосмыслах происходящего про миры подростков, другие социальные вселенные и противостояние мира формального миру эмоциональному. Так что без глубокомысленный изречений. Мне понравился, но настаивать на просмотре не буду.

masterdzyn
masterdzyn4 июня 2021 в 21:53
Глубокий смысл или попкорновый треш?

- I love you too. - Yeah, don’t go on about it. Начну из далека, это сериал снятый никому не известными режиссёрами, но, что странно, плюс минус именитыми актерами. Отдельно по всем проходиться не буду- не вижу смысла, ведь упор делался далеко не на оскар за лучшую роль... Что перед просмотром я ожидал - молодежный боевичок с любовной линией. Что же получил? - Неоднозначную картину, уж точно. В один из моментов во втором сезоне я аж подумал, что люди забыли, что там делают, потому что на экране творился непонятный, нескончаемый треш, и главное- это ни смешно, ни захватывающе. Вообще второй сезон- это такой риск для сериалов, не все могут во время остановиться, понапридумывали историю про подругу убитого, боже мой... Теперь заканчиваем с водой и переходим к сухим фактам: 1) Сериал получился не затянутым- 8 серий по 20 минут, то что надо (хотя второй сезон можно было уместить и в 5) 2) Любовная история. Недосказанность, полутона, Джеймс и Алиса не понимают, что происходит в их отношениях, я тем более... Их историю, как будто, недосказали, хотя было дано 16 серий, для меня это выглядело так: - Ты меня любишь? - Нет - Почему - Потому 3) В фильмах и сериалах я больше всего уважаю харизматичных личностей и Джессика Барден, сыгравшая Алисию, одна из таких. Нам понятны все ее эмоции, переживания, мы можем это прочувствовать даже, когда она не говорит ни слова. Подводя итог всего сказанного выше, хочется отметить этот сериал в своем мозгу как просмотренный и подзабыть немного. 6 из 10

Алиса Гальярдо
Алиса Гальярдо6 ноября 2019 в 18:03
Its the end of the fucking show.

По правде говоря, продолжение 1 сезона стало приятным сюрпризом для всех фанатов этого сериала. Netflix умеет удивлять, и логичное завершение истории Алисы и Джеймса не помешало снять 2 сезон. В первом сезоне мы наблюдали за двумя мрачными подростками, которые сбежали из дома и создавали себе неприятности на каждом ходу. Каждой серии сопутствует доля чёрного юмора, трагикомедия и подростковая драма в одном лице. До выхода на экраны 'Уэйна', 'Конец грёбаного мира' был единственным сериалом в таком жанре. Хронология серий в 20 минут, оригинальная подача сюжета и слегка приглушенная цветокоррекция предавали сериалу уникальность и особенность. Во втором сезоне шоураннеры решили придерживаться атмосферы 1 сезона и сохранили все фишки, которые нас так цепляли. 2 сезон начинается довольно ярко - мы знакомимся с новым персонажем Бонни, которая никак не может отпустить прошлое. Алиса пытается смириться с последствиями, которые ей пришлось пережить, но психологическая травма даёт о себе знать, и Алиса принимает весьма эксцентричное решение. Яркое начало еще не означает яркий сезон. Ближе к середине, сюжет начинает слегка терять обороты по сравнению с первым. И такие фишки, как молчаливость главных героев, односложные ответы Алисы, её неспособность нести ответственность за свои действия, временами появляющиеся флешбеки начинают слегка надоедать к середине сезона. Не поймите меня неправильно, это всё очень привлекает нас в первом сезоне, но по втором не вызывает столь бурного восторга. Сама же история развития сюжета не достигает своего пика, и временами нам показывают одну и ту же мысль, одни и те же кадры немного разными словами и другой раскадровкой, но это не меняет сути. Персонажи как бы одновременно и эволюционирует, и стоят на месте В целом, 2 сезон не так плох, ближе к концу, история основа набирает обороты и выходит на уровень близкий к уровню 1 сезона. Однако, я бы всё равно предпочла, чтобы сериал остался форматом мини, как это и задумывалась изначально. Пока на netflix ещё не анонсировали 3 сезон, и я очень надеюсь, что это будет окончательный конец истории. Я очень рекомендую этот сериал к просмотру, netflix подарил нам нечто особенное в сфере видеоконтента, и это действительно не похоже на многих сериалы, которые мы привыкли видеть на экранах. Даже несмотря на слегка проседающий сюжет 2 сезона, это: 8 из 10

vikapechorina
vikapechorina3 июля 2018 в 21:19
Красивый артхаус с нотками реализма и психологии

Да, странно, да, утрировано до невозможного, да, местами, особенно в начальных сериях, действия героев слишком очевидны и предсказуемы. Будто нарочно, назло, все лишние действия бросаются, как вызов, по-подростковому. Но всё-таки, сказать, что сюжет слишком жесткий с перебором, нельзя. Живут люди и так, и похуже. А это будто бы собрание, букет из того, что окружает вполне обычного ребенка, ребенка из привычного нам мира. Или точнее будет сказать, гербарий, тут всё и сразу. Сколько может рухнуть на плечи человека, который только вчера научился ходить и держать ложку? Как с этим справиться? Кто говорит, что кино о простых проблемах простых подростков, вероятно, имели тяжелое детство, если для них ситуации главных героев - это норма. Да и не в них дело. В каждой детали, все второстепенные персонажи несут свои истории, такие утрированные, нелепые и простые, как два рубля. Они все пытаются жить, кто как может, в этом ***ном мире. Сериал смотрится на одном дыхании, за день-два прекрасно заходит. Поэтому, можно сказать, что это ускоренная версия жизни. По началу всё кажется донельзя комичным, но только к последней серии начинаешь понимать, что никакая это не игра, и не прикол, и не комедия. Всё по-настоящему. Все чувства, все события, решения героев, это всё взято из нашей жизни. А на последних минутах автор нам просто прямым текстом выдает простые истины, самую суть. Что же каждый из нас понял в последние минуты?...

Mystery Em
Mystery Em7 мая 2018 в 08:24
Полный Пэ

Общее впечатление: Сериал пока что вышел с 1 сезоном и 8 сериями, которые длятся приблизительно 20 минут. Относительно моих впечатлений, они двоякие. С одной стороны — мне было в некоторых моментах скучно, а с другой — что здесь творится? Полный Пэ! Касаемо плюсов сериала: Он быстро смотрится, нет каких-то затяжных моментов (по поводу скуки — это уже мои предпочтения). Вроде и обычный роуд-муви, но с изюминкой из подростков, у которых не все в порядке с головой. Можно ли назвать сериал обычным взрослением ребенка? И да, и нет. Да — потому что все мы были детьми и каждый вытворял свой юношеский максимализм, а поверьте в этих сериях двое подростков действуют так, как им хочется! Им наплевать на общество, есть только «Я». А нет — потому как это не совсем обычное взросление ребенка, но этим сериал и примечателен. Сюжетная линия постоянно куда-то бежит, от серии к серии происходит быстрая смена обстановки, с юмором и необычными встречными поворотами, где я переживаю, смеюсь, где-то скучаю, недоумеваю, охреневаю. Но из-за небольшого хронометража сезон смотришь залпом, несомненно плюс. Пейзажи в ленте красочные и под эмоции, т.е. если если герои радуются, то все вокруг ярко и свежо с соответствующей музыкой. Но как таковых спецэффектов нет, оно и понятно бюджет небольшой, соответственно не разогнаться. Да и толком это не нужно, вся фокусировка на подростках, которые полные противоположности, но дополняют друг друга. Глубокий посыл. В сериале история 2-х непростых подростков, с травмами из детства и необычными вопросами, которые злободневны на сегодняшний день: воспитание и становление ребенка, как многое зависит от родителей. И как важно иметь родное плечо. О первой любви, пусть она и немного странная. Черная комедия умело вытекает в романтизм и наоборот, но наблюдать за раскрытием персонажа удовольствие. Потому как меняются герои (Алиса и Джеймс) и их привязанность к друг другу — это и есть изюм. Картина вышла нестандартная, но я рекомендую посмотреть, если вы любитель черного юмора, вам определенно зайдет! 7 из 10

Горький И
Горький И2 марта 2018 в 16:19
«To be mad in a deranged world is not madness. It's sanity.»

Изначально несколько человек советовали посмотреть «The End of the F***ing World», но я всё не мог до него добраться. И, наконец, после того, как закончил смотреть предыдущий сериал, я всё-таки приступил к нему. 8 серий по 20 минут пролетели на одном дыхании за один вечер. Вообще полно фильмов, где подростки ищут своих пропавших родителей, но этот кардинально от них отличается. Хочется начать с главных героев, отлично и харизматично сыгранных Алексом Лоутером и Джессикой Барден. Отлично воплотили весьма неоднозначные образы подростков со своими тараканами в голове. Первоначально сериал выглядит как трэшовая комедия с оттенками черного юмора, но далее ты начинаешь видеть настоящую добрую историю о взаимоотношениях, скрытую под маской ситуаций, доведенных до абсурда. Так же хотелось бы отметить работу оператора-постановщика. Практически каждый кадр хотелось скринить и ставить на рабочий стол. Визуальное наслаждение. Однозначно к просмотру. 9 из 10

Хмырь123
Хмырь1233 февраля 2018 в 16:46
Мне только исполнилось 18. И мне кажется, я понял... что люди значат друг для друга.

В этом сериале 8 небольших серий, повествующих о 2 подростках, которые решили объявить протест надоевшему миру и уйти из дома. Попутно попадая в разные передряги, они проникаются друг к другу искренними чувствами. Ограбление, убийство, угон - ничего не сможет их остановить. Не раз и не два я видел некие параллели с фильмами 'Пустоши' и 'Бонни и Клайд'. Та же неудержимая жажда свободы главных героев и такое же неминуемое движение к плачевной развязке. Не ожидая большого успеха и надеясь досмотреть одну серию, а потом, плюясь в монитор, выключить, я незаметно провел целый вечер с этим довольно годным сериалом. Удивил не совсем соответствующий молодежному роуд-муви саундтрек, прибавивший некой романтики. На уровне оказался и юмор. Хотя шутки, по большей части, были язвительными замечаниями и репликами из уст главной героини по отношению ко всем попадающимся ей на пути персонажам второго плана. Молодые актеры показали довольно высокий уровень. Стоит отметить игру Джеймса, который из крайне замкнутого и отвечающего односложными предложениями подростка, испытывающего тягу к убийству, превратился к концу сериала во вполне уверенного в себе парня. Финал истории все-таки остался открытым. История рассказана до конца, но, получив достаточное количество положительных отзывов и интерес со стороны публики, создатели могут решиться на 2 сезон. Который я посмотрю с превеликим желанием. 9 из 10

Djinako
Djinako20 января 2018 в 21:11
Коротко о главном

Только что остались позади 8 серий нового Британского сериала от BBC. Маленькое произведение искусства, длиною в 3 часа. Привлекательный формат для ДокторКтофобов. На первый взгляд примитивное роудмуви о поисках 'блудного отца' и неприятии себя, превращается в грустную, полную жестокой иронии, сказку о взрослении и настоящей любви. История про двух 17ти летних подростков: Алису и Джеймса, с самого начала задаёт высокую планку и держит её до самого конца. Создатели избавили нас от псевдофилософских диалогов и пошлых шуточек, которыми, последнее время, плотно шпигуют 'молодёжное кино', считая, видимо, что подрастающее поколение, как на подбор - клинические идиоты. Тут же, практически всё, на уровне ощущений - в основном, не очень приятных. Особенно остро это подчёркивают в финале, когда история, казалось бы, сходит 'на нет', к своей логической развязке, и, внезапно, взрывается, словно противопехотная мина, которую не заметили и оставили при строительстве детской площадки. Правда, в первоисточнике - комиксе, на основе которого снят сериал, всё ещё хуже. Огромное количество 'пасхалок' для любителей фильмов такого рода. Знакомство, как у Вероники (Вайнона Райдер) и ДжейДи (Кристиан Слейтер) в культовом 'Смертельном влечении' (Heathers, 1989). Несколько прямых отсылок (гавайская рубашка, телефонная будка и т.д.) к 'Настоящей любви' (True romance, 1993). Вообще, из этого фильма в 'Конец света' перекочевало многое - параллели Кларенс и Алабама/Джеймс и Алиса проводятся даже без линейки. Там же 'Достучаться до небес', 'Прирождённые убийцы', 'Дискосвиньи' и ещё, наверняка, множество фильмов, которые я, просто, не узнала. Но 'Конец света' не ремейк и не сборная солянка. Он хорош сам по себе. Глубокий и пронзительный в своей, только кажущейся, простоте. Давно не смотрела ничего настолько же искреннего и безумного. 10 из 10