Потерпевший крушение пилот выживает в ледяной пустыне Арктики, наладив некое подобие быта вокруг останков своего самолёта. Спустя какое-то время главный герой осознает, что надежды на спасение очень мало. Чтобы не свихнуться в одиночестве, он делает всё строго по расписанию и пиканию таймера на наручных часах. Мужчина справляется с холодом, ловит рыбу, отмечает каждый день в импровизированном календаре и тщетно пытается выйти на связь. Мы не знаем точно, сколько времени он так живет. Пара спасателей, внезапно прилетевших на помощь, также попадает в шторм и их вертолет терпит крушение. Один из спасателей сразу погибает. В живых остается только девушка, но она серьезно ранена. Поэтому мужчина решает отправиться в путь вместе с умирающей в поисках спасения. Далее по сюжету нас ожидают все ужасы и испытания, которые главному герою придется преодолеть, вопреки совершенно нечеловеческим суровым погодным условиям и беспощадной стихии. Этот фильм можно кратко описать тремя словами: холод, одиночество, тишина. Перед нами разворачиваются снежные просторы Арктики, пугающие и бескрайние. В фильме задействовано всего три актёра, одного из которых мы видим только в роли трупа, а второй большую часть повествования находится без сознания. Также в фильме есть медведица, к слову, настоящая. Снимать зверя было дешевле, чем нарисовать. Главного героя играет известный датский актер Мадс Миккельсен («Казино Рояль», «Доктор Стрэндж») и делает это великолепно. Его выразительная внешность полностью подходит для роли умного и стойкого мужчины, борющегося за свою жизнь. Герою веришь и сопереживаешь настолько сильно, что хочется плакать оттого, что ничем не можешь помочь. Недаром на премьерном показе на международном Каннском кинофестивале фильм удостоился десятиминутной зрительской овации. В кинематографе найдётся приличное количество картин, так или иначе затрагивающих тему выживания человека в трудных условиях. Мы (зрители) видели многое — и то, как люди от голода в экстремальных условиях поедали трупы других людей, и то, как пили мочу, и всяческие мучения от различных травм и многое другое… Но ни один фильм ранее не раскрывал эту тему так, как в данном кино. В Арктике речь идёт не о факте подвига, а о различиях между жизнью и выживанием. Главному герою необходимо выжить в ледяной пустыне в одиночку. Он поддерживает своё существование в надежде на спасение извне и не предпринимает решительных действий. Он не испытывает никаких эмоций, и в некотором смысле можно сказать, что он уже привык к такому образу жизни. Но, когда в фильме появляется второй персонаж, он начинает постепенно оживать. У его жизни появляется цель. Это фильм о том, что мы не можем сделать какие-то вещи в одиночестве. Главный персонаж бы никогда не решился идти искать подмогу и пытаться выжить вдали от своего налаженного быта. Он делает это потому, что появляется девушка, которую надо спасти. В каком-то смысле это она на самом деле помогает ему. На этом аспекте и построен фильм. Просто на словах, но морально изматывающе на экране. А учитывая экстремальные условия съёмок, ты реально видишь — как на протяжении фильма актёр меняется не из-за хорошей работы гримёра, а из-за самой роли, жизни в шкуре своего персонажа. За полтора часа произносится едва ли 60 фраз. Нет внутреннего диалога героя, флэшбэков, романтического подтекста и всевозможных клише. Нет ничего лишнего или отвлекающего. Мы даже не знаем истории героя, лишь можем о чем-то догадываться. При этом фильм интересен, эмоционально наполнен и реалистичен. Скорость повествования идеальная: не быстро и не затянуто. И ты как завороженный ждешь, что же будет дальше. Фильм меня зацепил. Это лучшее кино на тему выживания из того, что я видела в последнее время. Рекомендую тем, кто любит картины о борьбе за жизнь и торжестве силы духа.
Трафаретное кино совершенно надоело. Никакого желания его смотреть уже нет. Все эти стандартные сюжеты, ходы, актеры. Ничего нового. Одно и тоже. Но сейчас не об этом. Arсtic тоже нельзя назвать уникальным. Вспоминается сразу фильм 'Выживший'. Сами авторы, кстати, также упоминают фильм 'Марсианин' в одном из своих интервью. Можно поискать и, без сомнений, найти какие-то другие примеры. Но надо признать, что выход подобных фильмов каждый раз все равно воспринимается как глоток свежего воздуха. Возможность немного отвлечься от рутинного потокового кино, которое, наверное, кажется скучным даже его создателям. И не только от снега в Arctic становится свежо. Свежесть веет от всего фильма. Сцены в фильме отточены и выверены. Ничего лишнего. Скорость повествования идеальная: не быстро, не затянуто. Планы хороши: правильные и красивые. Зритель совершенно элегантно и незаметно получает информацию о том, что произошло, кто главный герой, и что он делает. За его простыми и рутинными движениями скрывается надрыв, его сосредоточенная безучастность поддерживается им во имя сохранения эмоций и сил. Слов в фильме мало, а эмоций и переживаний предостаточно. Актер, сыгравший главную (и почти единственную роль) очень хорош и гармоничен в кадре. Надо заметить, что в фильме есть еще один актер, игру которого зритель ощутить не может. Это погода. Температуру и ветер в зал не передашь, а они играют здесь существенную роль. Для того, чтобы прочувствовать, что вынуждены испытывать люди, находясь по ту сторону экрана. Для нас, зрителей, все выглядит как просто снег и снег. Мы не чувствуешь в теплом помещении разницу между -1 С и -35 С. Но думать об этом, об этой разнице, во время просмотра надо. В целом, все равно авторам удалось передать ту беззащитность человека, которую он испытывает, находясь в совершенно диких северных условиях. Мне также понравилось, как в фильме передаются мельчайшие нюансы сюжета, эмоциональные моменты какие-то, точки приятия решений. Здесь тебе не ставят огромный чайник на весь экран. Подход к раскрытию сюжета более тонкий и это приятно. Здесь и режиссеру, и актеру надо выразить почтение. Вообще, фильм снят мастерски. Ничего лишнего. Arctic заставит пересмотреть отношение к тому, что называется домом, теплом, кровом, защитой. Быт современного человека позволяет ему совершенно забыть о том, что этот быт собой представляет. Вот фильм является хорошим напоминанием человеку об этом. Он побуждает ценить и уважать труд, а также открывает новый взгляд на то, что дает нам цивилизация. 9 из 10
Шикарный фильм. Картины про выживание (основанные на реальных событиях как «Живые», «На глубине 6 футов», «Эверест» или же придуманные сценаристами как «На грани» 1997 года, «Роковой маршрут» (другое название – «Глушь») – это невероятно драматичные киноленты, рассказывающие о силе человеческого духа и том, как ничтожен человек по сравнению с Природой. Arctic или «Затерянные во льдах» – это история пилота Овергора (Мадс Микельсен), потерпевшего крушение где-то в северных снегах. Фильм уже начинается с его приспособления к новым условиям и попыток найти спасение. Сам Овергор не намерен двигаться с места и надеется, что его найдут: он вычищает гигантскую надпись SOS, которую будет видно с высоты, он ловит рыбу, чтобы не умереть с голода, он подает посредством передатчика радиосигнал в надежде, что его услышат. Но все меняется, когда он находит раненую девушку. Теперь пилот намерен начать движение, ведь в его руках не только собственная жизнь, но и жизнь пострадавшей. Путь предстоит не близкий и Овергор начинает поход, который неизвестно чем закончится… Мадс Микельсен – превосходен. Датский актер, для которого данный фильм стал практически сольным проектом, отыграл великолепно и, на мой взгляд, на 100 процентов отобразил на экране поведение и эмоции человека, оказавшегося в критических условиях. Рассудительность и спокойствие в самом начале фильма, когда он стойко выдерживает обрушившиеся на него неприятности, сменяются решительностью и отбрасыванием в сторону инстинкта самосохранения ради спасения жизни другого, после чего зритель видит настоящего мужчину – защитника временного дома (сцена с пещерой и медведем), готового до последнего вздоха сражаться за две жизни. Мы видим человека, который в отчаянии теряет надежду, но вновь обретает ее, выжимает последние силы и идет к заветной цели – спасению. Сильный фильм. На самом деле на примере этой картины и пилота Овергора можно судить о том, насколько ничтожен (в сравнении с Природой) человек, оказавшийся вдали от всех благ цивилизации. Один на один с Матушкой бороться очень сложно и если нет необходимых средств – ты – заведомый аутсайдер. Наличие минимальных средств к выживанию и навыки туриста пригодились Овергору и зритель увидел на экране не хаотично мечущегося из стороны в сторону человека, потерпевшего крушение и не понимающего, что делать, а человека, который смиренно принял удар судьбы и готов к любым испытаниям. Тем и хороши фильмы о выживании (наряду с вышеуказанными есть масса других примеров), ведь они дают представление о пределе человеческого духа, о единстве (если речь идет о командной работе, а не об одиночке), о шансах на выживание, подобным соломинкам, за которые нужно хвататься. Это самые настоящие оды людскому характеру, слагающиеся в великолепные художественные фильмы. Драматичный фильм. Этот фильм пропитан драмой. С учетом условий, в которых оказываются герои, в том числе погодных и продовольственных, здесь обыгрывается очень опасная ситуация, когда жизнь одного раненого человека зависит от того, в каком состоянии будет пребывать человек здоровый. Малейшая расслабленность последнего может привести к печальным последствиям, итогом которых станет невозможность спастись даже одному. Другими словами – ответственность Овергора перед раненой девушкой возрастает в геометрической прогрессии, ведь теперь он не сам за себя, он за себя и за нее. Красивый фильм. Несмотря на скудность пейзажей (ну что еще можно придумать там, где один лишь снег), Джо Пенна (режиссер) снял визуально красивую картину со снежными горами, сопками и склонами. Он нашел место яркому штриху в виде растущего из камней цветка, добавил загорелого, даже запекшегося под полярным солнцем лица пилота Овергора, украсил все происходящее нагнетающей и атмосферной музыкой и представил на самом деле завораживающий проект. Завораживающий своей ледяной красотой и безмятежностью… Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 9 из 10
Мадс Миккельсен - один из самых суровых мужиков на планете. Представляете, этот человек сначала играл гопников в трилогии 'Дилер', потом поднялся до уровня богов, и буквально сыграл Одина в 'Вальгалле', а следом - чуть ли не убил, на минуточку, Джеймса Бонда, а сейчас этот парень понимает Кодзимовские сюжеты. Так-то! Но самое сложное актерское испытание выпало на долю 'Затерянных во льдах' - Миккельсену пришлось съесть 'Доширак' в сухомятку. Доширак. В сухомятку. Бррр! 'Затерянные во льдах' - в каком-то роде уникальный фильм. Вспомните '127 часов' - мужик тоже оказался в экстремальной ситуации, минут десять кряхтел, изображал выживание, а вскоре вспоминал семью. Ну и иногда пил мочу, да. Потому что Бойл не ставил цель показать выживание, ему важнее было показать чувства человека, который остался совсем один. Смешной мужик Джо Пенна (серьёзно, посмотрите как он выглядит) поставил перед собой дьявольски сложную задачу - снять фильм, где главный герой большую часть хронометража молчит, ходит туда-сюда, и всеми силами пытается не помереть, как я в видеоигре The Long Dark. Я не попадал в такие экстремальные ситуации, как главный герой, но все выглядит максимально реалистично - вокруг своего импровизированного убежища герой расставляет приспособления для ловли рыбы, без зазрения совести снимает куртку с уже ледяного трупа. А в одной сцене строит землянку из снега. Вы где такое видели вообще! Джо Пенна так же откопал затерянное правило кинематографа: 'показывай, а не рассказывай'. Его режиссура не выделяется каким-то выдающимся стилем, её мощь в деталях. Вот это пресловутое 'окружение рассказывает сюжет'. Никто не скажет вам, сколько дней прошло с момента встречи главного героя со вторым действующим лицом - извольте смотреть на черточки на бутылочке, которые Миккельсен оставляет каждый день. Кто такой Миккельсен вам тоже никто не скажет. Как он попал сюда - ну, вы догадаетесь. Хоть в фильме и два действующих лица (и смешной компьютерный медведь), но активный герой один. Актриса весь фильм лежит не вставая, и с таким грузом Миккельсену придется тащится по Арктике. Как сценарный элемент эта женщина нагоняет интригу - смотря любое кино, мы практически уверены, что главный герой выживет. Так и здесь мы в этом уверены. А выживет ли простая деталь сюжета? Самое странное, но Пенна заставляет нас сопереживать героям. Это что-то сродни национальному сопереживанию во время какой-то трагедии. Фильм сквозь экраны переносит гуманизм прямо в нас, и знаете, это волшебное чувство. Вполне возможно, что некоторые выйдя из зала, скажут: 'чет бессмысленное кино'. И это тоже прекрасно. Весь фильм представляется мне как схематичный набросок. Два актера, вокруг пустота, диалогов нет, операторская работа хоть и хорошая, но повторяющаяся. Зато эти бескрайние пустоты заставляют вас подумать. Быть может, это просто фильм про выживание. А может фильм, показывающий, что у человека нет никакого помощника, остаётся лишь надежда. Или это вообще деконструкция жанров фильмов, в которых главный герой попав в серьёзное дерьмо, вспоминает все хорошее, что у него было.
Сюжет фильма рассказывает нам о самолете, потерпевшем крушение, пилот которого пытается выжить в арктической пустыне при сильнейших морозах. Главный герой фильма (Мэдс Миккельсон) играет волевого человека, попавшего в суровые необычные условия. Ежедневно ему приходится применять смекалку для выживания. Миккельсон сыграл потрясающе, практически не произнеся ни одного слова в течении всего фильма. Опираясь на свою характерную мимику и жесты, донёс до зрителя переживания и опасения главного героя. Весь фильм держится на великолепной актерской игре одного человека (учитывая малочисленный актерский состав) и смотрится на одном дыхании. Исландское кино этим фильмом является открытием для зрителей. Режиссер Джо Пенна приятно удивил нас хорошей картиной, имеющей философскую основу характера человека. Неспешное и медитативное кино завораживает нас своими ожидаемыми действиями. Всегда сильный характер человека проявляется в экстремальных ситуациях (как показано в этом фильме).
«Затерянные во льдах» не тратит много времени, чтобы сразу же донести до зрителя свой тихий и спокойный тон. Подобный ритм, однако, не означает, что фильм медленный или размеренный: наоборот, контекст, повествующий о выживании человека в суровых условиях, затрагивает наиболее инстинктивную тему. Почти бессловесный проект, внезапно, правильно расставляет акценты: в то время как «Изгой» задал шаблон, а «127 часов» и «Не угаснет надежда» его продолжили, «Затерянные во льдах» разительно отличается от перечисленных выше картин, потому что герою здесь предали настолько человеческие черты, что зрителю хочет себя с ним ассоциировать. В результате «Затерянным» требуется время, чтобы начать правильно работать. Жуткое погружение в одиночество обволакивает зрителя с первых кадров: потрепанный выживший пилот в грязной утепленной куртке чертит на снегу огромные буквы SOS. Всё, что нам надо знать: герой ест, спит и укрывается от холода в занесенном снеге остове самолёта. Без лишних слов и трагичного бэкграунда персонаж Миккельсена ловит рыбу, отмечает дни в импровизированном календаре, пытается выйти на связь и, конечно, отращивает бороду. Первое время «Затерянные» своего рода выстраивают доверительные отношения со зрителем, благодаря своему приятному прозаическому стилю. Концепт не старается удивить (хотя, если честно, фильм изящно снят) и не обманывает иллюзиями: вполне можно поверить в серьезность истории. Какого-либо шок-эффекта тут нет: размеренная байка напряжена, сосредоточена, серьезна и не боится быть немного пустой. Попавший в беду в исполнении Миккельсена здесь отнюдь не супергерой, поэтому за него и можно переживать. Хотя «Затерянные» избегает экзистенциальных монологов, детализирующих прошлое исполнителя ведущий роли (мы даже не узнаем цель его визита в Арктика и подробности биографии), в сценарии есть нечто, идеально раскрывающее характер персонажа: протагонист не просто спасает себя, но и помогает кому-то ещё в худшем чем у него положении. Подобное вселяет настоящую драму в потенциально обыденные детали. В каждой сцене ясно, что именно поставлено на карту, поэтому, наверное, каждый поступок героя от нахождения фотографии до создания импровизированных саней приобретает подлинную эмоциональную окраску. Это вполне достойный материал и хороший задний фон для фильма, действие которого разворачивается на суровой территории, и затрагивает тему самопожертвования и героизма. То, что выводит «Затерянных во льдах» на новый уровень – потрясающе выразительное лицо Миккельсена. Известный за свое злодейское амплуа, актер, внезапно, наделяет своего персонажа энергетикой и человечностью, которые передаются через экран на каждом шаге его пути. Без предыстории или диалогов, Миккельсен демонстрирует виртуозную игру, способную привлечь внимания в строгом и минималистичном фильме. Скромный триллер о выживании производит впечатление, особенно благодаря отсутствию экспозиции или, как это ни странно, сюжета. Подобное возносит «Затерянных во льдах» выше примеров жанра, однако несколько неутешителен тот факт, что полноценной истории тут нет. Сценарий, безусловно, полон сильных моментов, но все они играют на эмоциях. В целом этот кинопроект, озабоченный мелкими деталями, правильно рассматривает любой поступок своего протагониста со всех сторон: только для того, чтобы вытащить зрителя из зоны комфорта и заставить его также обливаться холодным потом. 7 из 10
В прошлом приходилось одолевать небольшие расстояния по снежному покрывалу, отчего так и веет сном. Греющие щеки кровь, после поцелуев морозного ветра. Возможно, у каждого свое особое отношение с этой стихией, захватывающей в хрустальный шар. И именно этот образ и создал Джо Пенна. Бесконечное блуждание по кругу. Достаточно потрясти мир своими шагами, и последующие покажутся тяжелее первых, а дыхание режет горло. Так и наш герой, одной неудачной поступью провалился в эту часть реальности. Смотря в его глаза, наполненные уверенностью и действиям, сомнения тут же сдуваются, как и тепло из легких. Стойкий образ Мадса позволяет нам посмотреть глазами Тоумас Эрн Тоумассон, будто удачно подставленный штатив. Ровная и плавная картинка, подчеркивающая всю суровость тамошних земель. Пустота вкупе с холодом и голодом могла стать прекрасным острием копья, брошенного в спасительный горизонт. Только оно не смогло долететь под музыкальном парусом Джозефа Трапанезе. Суровому ландшафту не хватило достойных композиций, усиливающие те или иные эпизоды. Слегка не дотянули с фоновым сопровождением, ибо фильм мог стать прекрасным произведением, куда нас порою выбрасывает суровые будни. Где наш разум мерзнет и слабеет, оказавших в жестоких тисках реальности. Картина сама по себе насыщенна эмоциями, как бы вас не отталкивал маленький каст. Продолжаю поражаться палитре эмоций Мадса Миккельсона. Даже здесь, почти без слов впрыскивает кровь в казалось бы мертвого персонажа. И конечно же, вишенкой на торте стала человечность, комфортно усевшаяся на сердце. Приятный, легкий фильм, стоящий внимания тех, кому по душе 'песня холодных земель'. 7 из 10
Я, любитель европейского кино, не сомневалась, что фильм мне должен понравиться, так как в нём было заявлено все любимые мной темы: белое безмолвие, изолированность от внешнего мира, отчаянная борьба за право выжить и торжество силы духа и воли к жизни. И я не ошиблась – с самых первых кадров стало ясно, что больше полутора часов зрители проведут в напряжении, ожидая счастливой развязки. В фильме было минимум реплик, но это лично меня и радует во многих европейских фильмах (в том числе, и скандинавских), потому что подобный сюжет располагает, скорее, к размышлениям и мучительному ожиданию, что же произойдёт дальше, а не на простое поглощение экшна. Всё внимание было сосредоточено на мимике главного (и чуть ли не единственного) персонажа, и игра Мадса Миккельсена показала ещё раз, что для того, чтобы быть профессиональным актёром, необязательно даже произносить какие-либо слова. В целом, он даже органично смотрится в этой роли – будто он всю жизнь жил где-нибудь в Гренландии и уже привык к такому быту. Поначалу казалось, что он уже и привык так жить в ожидании спасателей, поэтому не предпринимает активных попыток разыскать какие-либо пункты на карте, где могут быть люди, которые смогли бы его оттуда вытащить. Но очень скоро мы видим, что рядом с ним падает ещё один вертолет, в результате чего гибнет один пилот и оказывается тяжело раненой его напарница. И, конечно, персонаж Мадса теперь понимает, что откладывать поиски какой-либо помощи уже нельзя, так как нужно срочно спасать жизнь пострадавшей. Меня обрадовало, что режиссёр решил не включать в эту историю любовную линию. На мой взгляд, у многих других режиссёров был бы подобный соблазн, но в этом фильме она выглядела бы слишком примитивно и заметно упростила бы сюжет. Здесь важнее было выделить другой момент: даже в таких зверских условиях человек, который может совсем скоро погибнуть, всё же спасает не исключительно себя, а и других людей, оказавшихся в такой беде. На протяжении картины было много эпизодов, в которых главный герой спокойно мог бы оставить дополнительный груз в виде девушки, находящейся большую часть времени без сознания, и быстрее добраться до метеостанции в одиночку. Тем не менее, Овергард – так звали героя Мадса Миккельсена – не утратил свою человечность и продолжал искать спасения вместе с ней. Особенно трогали меня те моменты, когда он вкладывал в руку девушки её фотографию с семьёй, как бы напоминая ей о том, что дома её ждут близкие люди, поэтому она просто не может не выжить. Также из приятных моментов - не совсем очевидный финал. Он, может, оказался и счастливым, но всё же зрители могут об этом поспорить после заключительных титров. Если некоторые сцены в фильме и можно назвать предсказуемыми (за что я немного и сняла общую оценку), то здесь у нас есть возможность свободно обсудить, что же произошло с персонажами в самый последний момент, когда, казалось бы, спасатели уже совсем близко. Удивило, что это первая крупная работа режиссёра Джо Пенны и уже такая удачная. Искренне надеюсь, что эта картина принесёт ему успех и вдохновение для создания других качественных и интересных фильмов. 8 из 10
Нужно быть честными. Этот фильм пошли смотреть в основном те, кто любят Маса Миккельсена. Предчувствия оправдались - вытерпеть этот фильм можно лишь из-за него. Когда человек попадает в подобную ситуацию, каждый его день похож на другой. Пейзаж не меняется, действия переходят в рутину. Но в реальной жизни существует одно огромное отличие, а именно то, что чувствует и думает человек, что хранится в его истории и памяти. Ты можешь каждый день подниматься на одну и ту же гору, но внутреннее состояние будет меняться. Сегодня ты надеешься, обдумываешь новый план спасения, вспоминаешь моменты из прошлого, а завтра тебя накрывает уныние и всё рушится, хотя ты проделываешь всё тот же путь. Картинка вокруг не меняется, но внутри ты проживаешь новый день. В фильме нам показали одну картинку, превратив человека в заброшенную в небытие фигурку. Кто этот человек? Как он попал в эту ситуацию? Кто его ждет? Что он вспоминает? Нам показывают абсолютно стерильную пустоту. Добавь жизни и истории в этот бессюжетный сюжет, получился бы пусть и банальный, но хороший фильм. За 1,5 часа можно собрать едва ли 10-15 минут фильма. Возможно поэтому большинство пробует себя сначала в короткометражках, а не хватается за спасательный круг с именем Мас Миккельсен? Фильм оказался хорошей метафорой работы создателей сего творения. Мас один тащит на санках из стерильной белой пустоты укутанных в кокон создателей. Кто же в этой истории зрители? Яма? Медведь? Или замороженная скукой форель?
Для начала — маленькое лирическое авторское отступление. Так уж получилось, что датчанин Мадс Миккельсен в моём личном топе актёров занимает самый пьедестал почёта, в связи с чем, при написании данного отзыва на фильм, мне в некотором роде сложно удержаться от соблазна пуститься в восторженные писки, визги, слюни… Ладно… шучу. Хотя относительно того, что Мадса среди актёрской братии я люблю больше всех, не шучу. Он великолепен, и точка. А теперь о кинофильме… «Затерянные во льдах» (или просто «Арктика», но отечественные локализаторы такие локализаторы… ) — дебютная работа режиссёра Джо Пенны, за которую он даже был номинирован в Каннах за лучший дебют, и, надо признать, по заслугам. Не каждый фильм удостаивается продолжительных оваций от зрителей в зале на премьере фильма на Каннском кинофестивале. В кинематографе найдётся приличное количество картин, так или иначе затрагивающих тему выживания человека в трудных условиях. Но ни один фильм ранее не раскрывал эту тему вот так, как в данном кино. Мы (зрители) видели многое — и то, как люди от голода в экстремальных условиях поедали трупы других людей, и то, как пили мочу, и всяческие мучения от различных травм и многое другое… Но выживания в одиночестве в арктической пустыне, поддержание собственного существования, когда у тебя осталась лишь только надежда на собственные силы (не только и не столько физические, сколь психологические, ибо не сойти с ума в такой ситуации — это тоже подвиг) и призрачная надежда на спасение, — такого нам ещё не показывали ранее. В этом отношении фильм своей беспредельной натуралистичностью, суровой и беспощадной правдивостью, и при этом — искренностью и какой-то настоящей человечностью пробирает не только до мурашек, а прям-таки до мозга костей. Чем на мой взгляд очень ценен сюжет «Затерянных во льдах» — это полное отсутствие лишней «шелухи», которой, порой, грешат достаточно добротные картины. Здесь вообще нет флешбэков, нет предыстории как таковой, нам не рассказывают закадровым голосом «содержание предыдущих серий» — как, почему, когда и при каких обстоятельствах главный герой попал в столь тяжёлые жизненные условия, как сама по себе произошло крушение его самолёта (к слову, в синопсисе фильма везде написано, что он — пилот вертолёта, в то время, как в кадре явно — самолёт, ну да ладно, не суть). Мы видим героя — пилота Х. Овергарда (насколько я запомнила, его имя полностью в фильме нигде не показано и не произнесено, лишь первая буква «Х», но мы-то знаем из анонсов, что зовут его Хаксли) в обстоятельствах «здесь и сейчас». Самолёт под управлением Хаксли потерпел крушение посреди ледяной арктической пустыни, пилот выжил, спустя какое-то время осознал, что надежды на спасение маловато, наладил некое подобие быта вокруг останков самолёта, а также (дабы в том числе не свихнуться в одиночестве) делает всё строго по расписанию и пиканию таймера на наручных часах. Но потерпевший крушение вертолёт и тяжело раненная девушка, находящаяся без сознания, меняют планы главного героя и он решается на рискованную попытку добраться до далёкой метеостанции, к людям. Шанс на спасение? Безусловно. Но какой ценой? А далее по сюжету нас ожидают как раз все ужасы и испытания, через которые главный герой пробирается вперёд, вопреки совершенно нечеловеческим суровым погодным условиям и беспощадной стихии. Вот тут-то и начинает фильм по-настоящему «брать за живое». Арктическая природа — абсолютно беспощадна и сурова, ей нет дела до мельчайшей для неё пылинки — человеческой жизни. И мы наблюдаем — до каких пределов выносливости может дойти человек, когда он осознаёт ответственность не только за собственную жизнь, но и за жизнь другого человека, который не в состоянии позаботиться о себе сам. Раненная пассажирка вертолёта произносит за весь фильм всего два слова, главный герой даже не знает её имени. Но он понимает, что он просто обязан её спасти, для чего обязан и выжить сам. Искорка жажды жизни разгорается в пламя, откуда герои сюжета черпают друг в друге жизненные силы. И, хвала небесам (точнее — автору сценария), что в фильме полностью отсутствует любой даже намёк на какую-то лавстори (чем был безнадёжно испорчен фильм «Между нами горы» с Кейт Уинслет и Идрисом Эльбой). Пилот Хаксли и раненная девушка-азиатка (о чём свидетельствуют флаги азиатских стран на корпусе потерпевшего крушение вертолёта) друг для друга незнакомцы, даже говорящие на разных языках. Но сколь сильно морально-психологическое взаимодействие между персонажами картины — это при просмотре пробирает до мурашек. Жизнь! Выжить любой ценой, несмотря ни на что, суметь преодолеть на этом пути любые преграды, спасти беспомощного человека рядом с тобой — вот, пожалуй, главный смысловой и личностный «общечеловеческо-гуманный» посыл данного фильма.Говоря о фильме «Арктика» нельзя не отметить в качестве одного из его главных достоинств его визуальную часть. Как известно, съёмки проходили на территории Исландии. Это, конечно, не Арктика, но тоже крайне суровый климат, беспощадная и бескомпромиссная природа и крайне тяжёлые условия для жизни. Съёмочная группа, а также недавний гость столицы — сам Мадс Миккельсен — много рассказывали об экстремальности тех дней, когда они снимали фильм — снежище, морозище, ветрище, оторванные ветром двери автомобилей и многое другое. Тяжёлый и выматывающий график съёмок, который, безусловно, повлиял и на внешний вид главного героя в исполнении Миккельсена на протяжении картины. В одном из интервью Мадс сказал, что чем тяжелее физически становилось ему самому, тем сильнее обнажались его чувства. Психологический упадок духа в глазах актёра — он самый что ни на есть настоящий. И это тоже ценно. Ну и, наконец, говоря об этом фильме, нельзя не воспеть дифирамбы в адрес его главной жемчужины — изумительного Мадса Миккельсена. Без этого актёра фильм был бы совсем иным или не был бы вовсе. Говорить о том — насколько сильно этот актёр вживается в образ своего персонажа, насколько все его герои получаются на экране живыми и настоящими и при этом — все они такие разные — можно бесконечно. Одним словом, спасибо тебе, бесподобный Мадс, за Arctic и вообще за то, что ты есть в мировом кинематографе! Резюмируя, хочется сказать, что «Затерянные во льдах» — кино пронзительное, живое, предельно искреннее в плане эмоций и, безусловно, оставляющее после себя надежду. Врезались в память эти слова Хаксли: «Всё нормально… Слышишь? Всё… нормально…» и…. далее сами увидите… Жить…? Да! Кино о жизни. Рекомендую! P.S. адресовано поклонникам сериала «Ганнибал»: на одном из кадров Arctic мелькает удостоверение пилота с фотографией молодого Мадса, то самое фото, которое ранее мелькало в одной из серий «Ганнибала» 10 из 10
Каждый человек ежедневно ведет борьбу с жизненными сложностями за существование в этом мире. Шансы у всех разные, как бы грубо это не звучало, потому что условия данных состязаний индивидуальны. И дебютный фильм Джо Пенна демонстрирует как раз одни из сложнейших условий выживания. Действие происходит в пустынных льдах Арктики, где ветер ежедневно напоминает об одиночестве главного героя и о его безнадежных действиях по спасению собственного разума и тела. Однообразная еда, от запаха которой уже воротит желудок, выход за пределы импровизированного дома в страхе и смятении, ежечасно угасающие мечты – все это составляющие дня сурка, где события повторяются каждые 24 часа. В такие моменты имеет место быть философское размышление на тему надобности продолжения этой борьбы? Человек, попавший в такие условия, несомненно, рано или поздно усомнится в правильности своих действий, возможно даже переосмыслит сущность бытия и своего пребывания на Земле. Главный герой является участником летного экипажа, вероятно, он знал о возможных побочных эффектах перелетов через столь неподвластные климатические условия и понимал с какими трудностями может столкнуться. В связи с этим он предстает перед зрителями как сильный человек, чья воля к жизни сравнима с волей лягушки, взбившей молоко до состояния масла. Кроме этого, картина демонстрирует высочайший уровень сопереживания и сочувствия, гордо поставленный против набирающего обороты человеческого эгоизма. Никому наперед не дано знать о своих будущих поступках. Не важно, насколько усидчив ты был, когда играл в баскетбол и насколько умен, когда составлял экономические графики. Эмоциональная составляющая вступит в игру, не спрашивая разрешения, и встанет наравне с логическим мышлением. Выбор будет нежданным – цинизм и спасение или же эмпатия, романтизм и добрая смерть.
Этот фильм - гимн человеку! Но не просто Homo Sapiens, а человеку с большой буквы, впитавшему все лучшее, что привнесла в мир цивилизация! С уверенностью можно сказать, что герой картины - это Герой нашего времени! Истинный мужчина, абсолютно владеющий собой, благородный и гуманный, физически сильный и острый умом, и не покорившийся равнодушной и смертельно холодной Арктике! Его искреннее сострадание попавшей в беду женщине, более слабому существу, осознание ответственности за ее жизнь и того, что теперь он не одинок в этой арктической пустыне, несомненно обновили его силы, окрылили сладкой надеждой на спасение, и что называется, открыли в нем второе дыхание. Всю эту гамму чувств прожил и зритель благодаря безукоризненно тонкой актерской игре талантливого Мадса Миккельсона. Участники фильма почти не говорят, и это оправданный режиссерский ход: драматический эффект от этого лишь усиливается, а повышенный градус зрительской сосредоточенности на действии нарастает с каждой минутой. Такие камерные фильмы нужны. Пусть в них нет детективного азарта, зато именно они рождают идеалы, к которым хочется стремиться. 7 из 10
Был фильм, похожий по сюжету: Потерянный в снегах (The Snow Walker). Канада 2003. Завязка практически один-в один, за той разницей, что в канадском фильме герою досталась хоть и смертельно больная, но все же подвижная попутчица. Которая, собственно, его и спасла, т. к. была местной жительницей, а вот летчик, хоть и опытный арктический пилот, совершенно оказался не приспособлен к жизни в Арктике (одна сцена, как он скидывает с себя одежду, когда попадает в облако гнуса, чего стоит). В данном же фильме все наоборот. Главный герой - настоящий мужчина, который и в Арктике не пропадет, и девушку спасет, и даже, хотя его никто не просит, постоянно уверяет бедняжку, что все хорошо, и она не одна, и он ее не бросит. Он все умеет, у него все горит в руках, он не падает в обморок от вида крови. Настоящий надежный сильный мужчина! Приятно на такого посмотреть! Такие нынче в дефиците. Семьям, в которых растут мальчишки - смотреть обязательно!
Одинокая фигура в красной куртке, бредущая по бесконечной белизне снега. В этом коротеньком предложении в принципе заключается весь сюжет фильма 'Затерянные во льдах' от начала и до конца. Это та лента, которую проще один раз посмотреть, чем прочитать сто рецензий. Но не столько потому, что фильм настолько шедеврален и гениален, просто про него нечего сказать. 'Затерянные во льдах' это кино без сюжета как такового, без начала и без конца, практически без диалогов. Это кусок из жизни одного пилота, на чью долю выпало тяжелое испытание, справиться с которым смог бы далеко не каждый. Однако несмотря на то, что в фильме по сути ничего и нет, он все равно завораживает, потому что именно в этом и кроется его главное достоинство. Картина сосредоточена исключительно на настоящем времени. Мы не знаем практически ничего о прошлом нашего героя и его буквально свалившейся с неба подопечной, мы не можем быть уверены, что будет с ними в будущем, ведь все, что есть у пилота, потерпевшего крушение, - это лишь он сам, беспомощная девушка и бесконечная ледяная пустыня. Фильм невероятно сильно передает ощущение одиночества и чувство безысходности, которое герой старается перебороть собственной волей. 'Затерянные во льдах' это мощнейший перфоманс Мадса Миккельсена, на котором держится по сути вся картина. Его игра великолепна, за его героя на самом деле переживаешь, ты плачешь вместе с ним и радуешься в редкие моменты удачи. Фильм вообще очень грамотно играет на эмоциях зрителя, не в последнюю очередь благодаря музыкальному сопровождению. Как я уже сказала, очень сложно структурированно рассказать что-то об этом фильме. Это одна сплошная эмоция, и далеко не всем подобный подход понравится. Про себя могу сказать, что 'Затерянные во льдах' смогли меня тронуть, я действительно осталась впечатлена.
“Затерянные во льдах” — это ещё один фильм об одиночестве, поиске выхода из сложившейся сложной ситуации, в которую частенько человек сам себя и заводит. А ещё эта история о сложном выборе. Если взглянуть на фильм более широко, то можно увидеть, что он как бы завершает своеобразную квадрологию последних лет, представленную наряду с данным кино лентами “Гравитация”, “Не угаснет надежда” и “Марсианином”. Соответственно, теперь одиночество и борьбу за жизнь при тлеющей вдали надежде можно лицезреть в снегу Исландии, в вакууме компьютерного космоса, посреди бескрайних реальных вод и в пустынной 'марсианской' пустоши (в пустыне Вади-Рам). И везде герой у нас практически один, хотя кто-то ещё может мелькать в кадре, чтобы зрителю не было совсем уж скучно. О чём эти все фильм и этот конкретный? На самом деле они все воспроизводят нашу жизнь, если вычесть из нее всех остальных людей. У нас у всех в жизни всего одна цель: выжить. Именно выживанием занят наш герой. И это выживание зависит от сиюминутных решений, за которые придется нести ответственность до самого конца всего процесса выживания. И тем тяжелее принимать решения, чем больше жизней зависят от них (твоя и чужие). И именно за судьбоносными решениями и наблюдаю я, немой зритель, я становлюсь тихим участником картины, безучастным богом. В этом кино мне понравилось неспешное повествование практически без каких-либо лишних фраз и действий: только сухое, непорочное выживание без прикрас. Фильм по сути своей голый (в прямом и переносном смыслах в нем просто не за что зацепиться ни взгляду, ни уму, ни сердцу даже), поэтому особо комментировать нечего. Вся его суть описана в синопсисе. Да, тут встретятся необычные развязки, но ничего такого нет, чтобы ещё я мог рецензировать, чего бы уже не сказал в других рецензиях на схожие киноленты.
Уставшие от серых цветов отечественные глаза, целый день наблюдавшие за суровыми лицами, коробками домов и машин, неожиданно получили расслабленный вечер благодаря фильму «Арктика» («Затерянные во льдах» (с)прокатчик). Белая аскетичность красок успокаивает глаза, даёт им отдых. Хотя в напряженные моменты приходится вглядываться в глубину картинки, как мы вглядывались в темноту той самой серии «Игры престолов». Что касается самого фильма, то он смотрится быстро, не затянуто, несмотря на отсутствие диалогов и серьезного сюжета. Голая идея о выживании, в паре с классической моралью, что нельзя опускать руки и что сила человеческого духа не имеет границ. Эту универсальную историю можно поместить в любую местность. Никаких глубоких мыслей. В конце фильма хочется увидеть «основано на реальных условиях», но и без этой надписи все смотрится логично и правдоподобно. История простая и кажется, что сценарий вышел листов на 10. Отчасти это может быть правдой, ведь режиссер картины Джо Пенна до этого снимал только короткометражки. Его первый длинный метр по сути является растянутой короткометражкой. Актёрская игра в фильме представлена в лице Мадса Миккельсена, который отработал на высшую оценку. Пусть роль и не самая сложная, но сыграна она без промахов. В итоге хочется сказать, что это просто хорошее вечернее кино для отдыха глаз, без «вау» и без «фу». Не скучное и не сложное. Для домашнего просмотра. 6 из 10
У каждой кинокартины есть своя группа зрителей. От боевичков для непосед-подростков до сложных экзистенциальных драм для седовласых любителей пораскинуть мозгами. Куда же метили создатели этой картины? С одной стороны, здесь неспешная, прямо скажем, медитативная подача видеоряда. С другой - сюжет картины настолько прост, что его можно уложить в одной фразе. Герой ленты самый простой смертный, оказавшийся в непростой жизненной ситуации, и как любой смертный, он делает всё, чтобы выжить... Казалось бы, фильм не предлагает ничего нового, но в то же время, после просмотра тебя ещё долго знобит от холода и пробирает чувством одиночества. Работа съёмочной группы и Мадса позволили говорить со зрителем на самом чистом языке кино. Главный герой ничего не разжёвывает, он вообще практически не говорит, позволяя зрителю принимать деятельное участие в происходящем на экране. В каких-то моментах ты выдвигаешь гипотезы, пытаешься на пару с выжившим понять как действовать дальше, трактуешь те или иные его действия. Этого немного, но достаточно, чтобы не заскучать. В то же время, каждый шаг героя Мадса имеет реальную отдачу. То есть, ты видишь как он устаёт, как он преодолевает стихию, чтобы двигаться дальше. То качество выстроенного сопереживания герою, которое диктует фильм просто поразительно. Вместе с тем, картина показывает авторское видение и подбрасывает зрителю моральный выбор, который скорее всего может не совпасть с выбором героя, что меня удивило. Этот настолько не претенциозный фильм сумел поднять вопрос о человечности даже мудрее, чем в самых заумных лентах. Вывод таков, что этот фильм надо смотреть на большом экране и с хорошим звуком, поскольку именно так картина раскроется на 100 процентов. На мой взгляд, это самый 'фильмовый' фильм, поскольку он действительно работает на аудио-визуальном уровне. Особенно вам понравится данная лента, если вы устали от летней жары и шумных компаний и вам хочется просто подумать. И да, я с трудом представляю этот фильм без Мадса, он здесь великолепен, несмотря на ограниченность своей роли.
Общее впечатление: ГГ Овергор (Мадс Миккельсен) пилот самолёта, который потерпел крушение в Арктике. Каждый день для него это борьба за выживание. Подавая сигнал с аварийного маяка, он пытается спасти себя. Ловит рыбу, живет в самолете, измученный, уставший, он противостоит самой природе. Такая борьба за жизнь раскрывает самые потаенные уголки человеческого «Я». Кажется что надежды нет, но в один день Овергор замечает спасательный вертолёт, который терпит крушение. Один из членов экипажа выживает, но с тяжёлым ранением. Теперь у гг новые заботы… Как он поступит с раненым? Что сделает? И какие проблемы ожидают его в арктической пустыне? Визуально фильм красив, хоть у нас и одна снежная локация перед глазами. Смотреть за героем совершенно не скучно. Все его действия вызывают любопытство и сопереживание. Я человек эмоциональный, успела за фильм пореветь. Страшно подумать, что такое может быть, и что стоит полагаться только на себя. Как же ничтожен человек против сил природы... Героев искренне жаль, я настолько погрузилась в просмотр, что у меня стерлись границы между экраном и снежными покровами, полтора часа пролетели незаметно. Нам не рассказывают предысторию персонажа, не говорят как он попал в Арктику, я не считаю это минусом. Но думаю стоило бы уместить пару минут раскрытия этой детали или же в разговоре с раненой девушкой, как краткий рассказ в 30 секунд, было бы вполне удачно. Да здесь упор на эмоции и какова сила духа, но мне вот не хватило именно этого — предыстории. Рекомендую посмотреть, перед вами откроется драматичная часть, завораживает актерской игрой. И бескрайние просторы ледяной пустыни. Отличное кино! 8 из 10
Страна-производитель Исландия, заведомо известный факт о единичных диалогах в фильме, камерность происходящих событий – много ожиданий было на фильм «Затерянные во льдах», который имел все ингредиенты дабы встряхнуть жанр снежного survival. Но фильм оказался вполне даже прямолинейным, проложив свет на все «интеллектуальные» примочки в самом трейлере. Главный герой, потерпев крушение в Арктике вполне комфортно основался имея явно не генно-модифицированного лосося и питьевой воды хоть отбавляй, решается пойти на поиск спасения после того, как другой вертолет терпит крушения. Плюс ко всему, есть еще и медведь, который время от времени потаскивает с наживок рыбу, да и, судя по всему, не прочь полакомиться человечиной. В принципе, деталей хватает чтобы «Затерянные во льдах» предоставил нечто больше зрителю нежели это удавалось другим, но ближе к экватору истории становится очевидным, что Джо Пенна вместо независимого взгляда на жанр пошел на компромисс и сделал свою историю в некоторых голливудских тонах. Мадс Миккельсен со своей ролью справился, пусть его персонаж брал слишком много времени на раздумья над некоторыми решениями, но учитывая ограниченность как физического, так и творческого пространства, со своим персонажем выглядит нормально. Добротный фильм для разового просмотра, недостатков очевидных, которые бы могли потянуть впечатления в негативную сторону нету, но и особых впечатлений лента не оставила. 6 из 10
Дебютное кино исландца Джо Пенна с Мадсом Миккельсеном в главной роли оставляет двойственное впечатление. С одной стороны, это история выживания, которая, если не ломает каноны жанра, то по крайней мере вносит в него «холодный поток» новизны. А с другой это чересчур аскетичное повествование, без каких-либо сюжетных поворотов. Для Миккельсена эта роль. по-моему идеальна по нескольким причинам, во-первых, он легко вписывается в образ «брутального мужика», а во-вторых, он скандинав, и тонко чувствует специфику скандинавских режиссеров. В фильме практически отсутствуют диалоги, хотя точнее сказать монологи и это тоже добавляет определенную атмосферу. Панорамные пейзажи Исландии как нельзя лучше передают весь ужас человека, который остался один среди холодной пустыни. Режиссер намеренно избавил зрителя от всяческих предыстории, воспоминаний и флэшбэков. Можно даже повесить ярлык сценарного примитивизма, но все это было сделано целенаправленно. И это, по-моему, сработало. Ну да ладно, кино все равно получилось отличное и показывает волю человека к жизни!