Оцепеневшие от страха: отзывы и рeцензии

ticketer
ticketer9 декабря 2018 в 09:01
Страх есть, смысла нет

Как любитель ужастиков сразу скажу, что фильм неординарный. Много новых пугающий находок, неизбитых образов. Но главная составляющая любого фильма, апеллирующего к эмоциям - это способность вызвать сочувствие к героям. Чтобы зритель боялся вместе с ними. И вот тут, на мой взгляд, провал. Я не исключаю, что виноват перевод в дубляже. Почти с первых же кадров фильма люди ведут себя не как люди. Разговоры полицейских между собой так вообще изначально навели меня на мысль, что они какие-то злодеи или что-то скрывают. Команда 'охотников за приведениями' тоже выглядит как группка психов. Один вопрос доктора 'что вы скрываете?' когда она смотрит на следы от ботинок на потолке чего стоит. Кто скрывает? Почему скрывают, если её пригласили как раз для консультации? И так во всём. Хотя, опять же, может плохо перевели. Вторая непонятная линия сценаристов - это главный полицейский. Зачем-то ввели тему с его нездоровьем, но потом никак это не обыграли. То он бесконечно долго заваливался в сердечном приступе, хватаясь почему-то за правую (!) сторону груди, то вскакивал и бодро двигал куда-то. Почему герои делали всё то, что делали -- не понятно вообще. Наверное, если бы к классному пугающему ряду сценаристы прописали бы логичное поведение героев - фильм бы был одним из самых страшных за многие года. Но этот налёт ахинеи оставляет только смаковать красоту и креативность страшных кадров без привязки к какому-либо сюжету.

trojan exe
trojan exe16 сентября 2025 в 13:29
В бой идут одни старики

Многие слышали или видели популярные видеоролики, посвящённые крипипастам, на различных видеохостингах. Некоторые из них составляют целую вселенную на подобии «Закулисья» или, совсем недавно появившегося, «К.О.Н.Т.У.Р.». Мне очень нравится смотреть подобные страшилки, и я был очень удивлён, когда увидел нечто подобное и в качестве полноценного фильма. По сюжету, в маленьком аргентинском городке происходят странные события. Жители соседних домов слышат непонятные звуки из труб, мёртвые возвращаются из могил, происходят необъяснимые убийства и так далее. Группа, состоящая из трёх профессоров, давно занимающихся подобными явлениями, и местного детектива, собираются исследовать данные происшествия. Как и следовало предполагать, ничего хорошего, для них, из этого не выйдет. Пугает фильм не только скримерами, хотя и ими тоже, а в основном жуткими моментами. Причём, поначалу монстров не показывают, мы, как и герои фильма, только слышим странные звуки и замечаем необычные явления, вроде двигающейся самой по себе мебели. Первое чудовище появляется совсем неожиданно, и выглядит довольно страшно. Вообще, мне понравилась сама идея, когда мы можем одновременно и видеть монстров, и не видеть. Конечно, это не совсем так, зритель всё-таки видит то, на что смотрят герои, но реализовано это неплохо. Немного странным является то, что эти явления изучают только четыре человека, по идее там должна была собраться целая группа учёных в защитных костюмах и с оружием в руках. Хотя, я не очень много знаю про жизнь в Аргентине, возможно там подобные ситуации именно так и изучали бы. Хоть в фильме и есть страшные моменты, которые и правда пугают, но вместе с тем, нет напряжённой атмосферы. Виной тому несколько обрывочное повествование. Да и начало несколько затянуто, а концовка, напротив, происходит слишком резко. Из-за этого появляются сюжетные вопросы, ответов на которые нам не предоставляют. Я понимаю, если бы было продолжение, в котором мы подробнее бы узнали о происходящих событиях, но, к сожалению, никакого продолжения, на данный момент, нет. Как и какой-либо информации о нём. По всем показателям перед нами крепкий середнячок. Актёрская игра нормальная для подобного жанра. Музыкальное сопровождение тоже подходящее. Качество спецэффектов чуть выше среднего. В общем, увеличить бы немного хронометраж, сильнее раскрыть характеры героев, и дать чуть больше информации о происходящем, то получилось бы куда лучше. Тем не менее, для однократного просмотра вполне подойдёт. 6 из 10

Kvalter
Kvalter28 марта 2025 в 21:27
Старики борцы

Аргентинский фильм *Terrified* — попытка создать атмосферный хоррор с элементами паранормального и научной мистики. На фоне положительных отзывов, которых заметно больше, чем критических, интерес к картине вполне объясним. Однако результат, увы, не оправдывает ожиданий. Завязка кажется знакомой: в тихом районе начинают происходить необъяснимые события. Постепенно появляется ощущение, что за ними стоит нечто потустороннее — возможно, духи, сущности из другого измерения или некие физические проявления зла. Проблема в том, что фильм не предлагает зрителю цельного объяснения происходящего. Существа то появляются в материальной форме, то вселяются в людей, то доводят их до безумия — и ни одна из этих версий не получает логического завершения. Лор остаётся недосказанным: ни причины появления зла, ни его связь с конкретным местом не раскрыты. Отдельного внимания заслуживает команда исследователей. Это трое пожилых специалистов и полицейский, собирающийся на пенсию. Несмотря на наличие оборудования и опыта, их действия выглядят крайне неубедительно. Вместо скоординированного плана — одиночные вылазки в дома, никаких средств защиты, минимальное взаимодействие. В итоге — больше вопросов, чем напряжения. Визуально фильм старается держать атмосферу, местами это удаётся, но количество действительно пугающих сцен невелико. Скримеры появляются, но не запоминаются, а концовка не предлагает ни развязки, ни ответа. *Terrified* оставляет впечатление незавершённости. В нём есть потенциал, интересные заделы, но всё это растворяется в неопределённости сюжета и невыразительности персонажей. Любителям жанра может быть интересно как пример латиноамериканского хоррора, но ожидать от него глубокой проработки или ярких эмоций, пожалуй, не стоит.

Доорбек Жолдошов
Доорбек Жолдошов12 ноября 2024 в 04:08
Хоррор-приёмы без сюжета и диалогов

Если вы насмотрены в ужастиках и у вас есть свойство ухватывать клише, если вы просто внимательны к фильмам, вам не понравится Атеррадос. Потому что этот фильм исключил сюжет, и доказательство этого - летящий в зрителя стул. Смысл фильма объясняется в слогане 'Атака существ из астрала'. Атеррадос держит мрачную атмосферу и показывает голышей с трупами. И то, насколько это вас впечатляет, говорит о вашей насмотренности ужастиков и устойчивости психики. В Атеррадос слабое исполнение хоррор-приёмов: перед скримерами нет леденящей тишины, реакция самих персонажей на яркий ужас до боли спокойная (кроме актёра Вальтера, он молодец), появление угрозы во плоти очень частое и неугрожающее. На монстров несколько раз наставляют пистолет, но ни разу не стреляют. Диалоги и взаимодействие персонажей не раскрывает их личностей и влияния на происходящее не имеет. Единственный раз они говорят о стоящем 'Давайте не рассказывать миру о невероятном', а потом внимательный зритель уловит фразу 'Надо это задокументировать', когда герои заиграют в охотников на привидений. А ещё самый прошаренный персонаж скажет 'Не верь в это, они не настоящие', чем намекнёт на бессмысленность их мотивации что-то делать в фильме. Т.е. персонажи не хотят поведать миру о странном, но засвидетельствуют это под угрозой смерти. Внимательному зрителю фильм сам сообщает, что смысла нет, а герои - булки на убой. С ума сойти! Из плюсов - в фильме железно хорошее начало, в котором быстро покажут аж три крипипасты, на которые лишь одна претензия - в чём связь? Вот начало точно понравится любому любителю хорроров 4 из 10

Roosya
Roosya15 октября 2024 в 15:47
Неоднозначный гибрид японских ужастиков, зомби-фильмов и 'кладбища домашних животных'

Вообще нравится этот подход испанцев показывать довольно избитые сюжетные ходы на серьёзных щах. Это очень импонирует и настраивает на нужный лад без ожидания каких-то непонятных приколов. Хотя и тут не обошлись без странностей вроде духов, способных задувать спички. Самое пугающее - это начало. Больше в фильме подобной жути не будет. Видимо весь бюджет ушёл именно на эту жуткую сцену. Если бы и весь фильм развивался в таком стиле, то цены ему не было. Но дальше идут странные заимствования - вот вам пришедший прямиком из 'кладбища домашних животных' похороненный труп мальчика. Дальше покажут уже призраков из японских фильмов вроде 'Звонка' или 'Проклятия', а потом ещё и зомби будут. В целом, винегрет довольно странноватый и выдерживает лишь один просмотр. На концовку даже выпрыгивающей пугалкой не побрезговали. Из понравившегося - серьёзный подход и разумные размышления во многих сценах. Видно было, что вроде бы сейчас пойдёт грамотное объяснение необъяснимого. Но в результате все надежды на подобный подход рассыпались и фильм оставил загадки о внезапном вторжении мистических существ нераскрытым. Притом финал тоже открытый, но продолжение так и не вышло из-за довольно маленьких сборов. Но и продолжение вряд ли кто-то будет ждать при таком невнятном повествовании. Тем не менее, испанские напряжённые фильмы без проблем выдерживают один просмотр - спать тут не хотелось и какой-то интерес в развитии событий есть. Другое дело, что конкретно в этом фильме многообещающая завязка быстро скатывается в очередной ширпотреб и теряет оригинальный подход.

RamirEZ17
RamirEZ1726 января 2021 в 09:23
О ком фильм?

Достаточно редко смотрю фильмы ужасов, но когда я пытаюсь что-то посмотреть, выходит такая же ситуация как и с этим фильмом. То есть я либо не смотрю ничего, либо смотрю и фильм оказывается просто ужасным, либо же в процентах пяти, фильм оказывается достойным, такое, как правило, происходит со старыми фильмами ужасов, где действительно пугали атмосферой, а не очередным резким моментом или выскакивающей не половину экрана рожей. Меня хватило ровно на 10-15 минут просмотра. Этот фильм становится просто ужасен именно после десяти минут просмотра, либо же после момента с летающей женщиной в душе, который выглядит откровенно смешно, и только от этого пугающе. То есть ты смотришь на эту летающую тушу, которая неизвестно почему там летает, и осознаешь, что придётся смотреть этот 'шедевр' ещё час с лишним. Главных героев в фильме просто нет. Да, есть множество очень поверхностно раскрытых персонажей, на уровне 'это Ваня- он полицейский' и так далее. Оттого фильм не воспринимается всерьёз совершенно, тем более в плане сопереживания кому-то из героев. Зачем вообще кому-то сопереживать, если его даже не раскрыли то путём? Окей, персонажи тут не раскрыты. Может тут есть интересная история? Но ведь и интересной истории тут тоже нет. Есть только какая-то невнятная, но не самая банальная по меркам остальных фильмов ужасов история, которая построена на случайном событии, только потому-что так захотел сценарист (Что было бы, если бы мальчик не испугался голоса из дома, и не отошёл бы на проезжую часть? Это выглядит как какая-то случайность, поэтому не воспринимается как что-то серьёзное). Не раскрыто и зло, что это вообще такое? почему оно убивает людей? Это тут, естественно, не расскажут. Вас просто будут пытаться напугать, причём не самыми удачными способами, заменив уже стандартную для фильмов ужасов человекоподобную куклу на мёртвого ребёнка, посадив его за стол, и заставив двигаться в самые неожиданные моменты, создавая хоть каплю напряжения и ужаса. В остальном все попытки напугать зрителя- обыкновенные резкие моменты, скримеры, да страшноватые звуки. Большего вы тут не увидите. Кто-то в рецензиях даже называл этот фильм 'Лучшим фильмом ужасов 2018 года'. Если такое кино теперь считается ЛУЧШИМ за год, то с жанром ужасов всё действительно плохо...

Silyur
Silyur18 марта 2020 в 07:55
Не смотрите фильм, посмотрите трейлер

Редко такое бывает, что всю 'ценность', суть фильма уместили в трейлере и в нём, собственно, всё и показали. То есть полтора часа элементарно ужались до полторы минуты. Но давайте попробуем разобраться, что же произошло с этим фильмом. Главная его оригинальная особенность, ради которой и стоит посмотреть (трейлер) - это чудики. 'Монстрами' или 'демонами' их назвать язык не поворачивается, это именно чудики. Вроде как, каждый из них на кого-то и похож (на Слендера, например, или некроморфа, а где-то, может, даже повторяет 'Кладбище домашних животных'), но и в то же время уникален. Честно скажу, было страшновато. Сложилось впечатление, что какому-то аргентинскому художнику пришли в голову очень крутые образы чудиков, он их нарисовал, дополнил неким незамысловатым поведенческим скриптом, а вот дальше начались проблемы. Главная из них: куда же всё это пристроить, куда это воткнуть? Как слепить полноценный фильм вокруг этих чудиков, как сделать их 'живыми' для зрителя, кого им противопоставить из жертв, чтобы последние вызвали сопереживание? И эта проблема оказалась нерешённой. То есть, да, графическая составляющая классная, но где всё остальное? Где интересные герои с хоть сколько-нибудь прорисованными судьбами и понятными мотивами? Где повороты сюжета, основная загадка? Где актёрская игра, да хотя бы элементарно приятные лица актёров? Какая-то орава пучеглазых дифичентов, смирившихся с бездарностью своего существования еще при рождении. Что-то там сидят, обсуждают с умным видом, прикидывают вариантики, обкашливают вопросики, а перед ними ними чудик сидит разлагающийся. Какая-то невероятная бредятина в диалогах, раздавленная тяжеленными паузами к тому же, дабы растянуть хронометраж до прокатных стандартов. Сделали бы авторскую короткометражку - я б сказал 'браво', а так хочется сказать совсем другое, но не буду.

maksimka290989
maksimka29098913 января 2020 в 11:21
Непонятненько, но страшно.

Почитав отзывы о фильме, понял что данная лента годится к просмотру и естественно решил не откладывать дело в долгий ящик. Посмотрел и вот что скажу...Конечно фильм нестандартный, не совсем клишированный, жуткий и реально страшноватый, местами. Но есть слишком много но. В картине ну очень много болтовни, которая порой вгоняет в сон, некоторые диалоги настолько неуместны и затянуты, что становится очевидно, что они придуманы только для того, чтобы растянуть время ленты и сделано слишком нарочито. Нет в фильме драйва, с какой-нибудь беготнёй от монстра, попытками изгнать этих существ, да хотя бы понять кто они, зачем пришли и откуда? В фильме на эти вопросы ответа нет, поэтому после просмотра сидишь в некотором отупении. Тебе вроде бы показали фильм, в котором есть концовка, но ты всё равно ничего не понял. Авторы фильма и не пытались хоть как-то разъяснить зрителю логику фильма и дать ответы на вопросы. Они просто сняли страшный фильм и всё. Опять же по логике вещей, с такой концовкой явно напрашивается вторая часть фильма, но её наверное не будет, потому как у создателей картины слабо с фантазией и с логической последовательностью. Ещё один момент - это один из главных героев, полицейский. Ему создали такой образ, что глядя на него просто тошно становится. Вроде полицейский, но то с сердцем плохо станет, то ещё что-то. Одним словом ничего хорошего, такой герой в таком фильме явно лишний. К плюсам фильма отнёс бы образ монстров из шкафа и из под кровати, которые по сути вытащили весь фильм. 4 из 10

Mabgat
Mabgat6 декабря 2019 в 11:40
Ахи-страхи.

Мы летаем, кружимся, Нагоняем ужасы... В принципе, 'Оцепеневшие от страха' - хорошая попытка как напугать зрителя, так и объединить три новеллы ужасов в одно. Обычно фильмы ужасов, включающие несколько страшных историй, преподносят их абсолютно раздельно, как правило (таких картин можно перечислить достаточно много). А вот фильм, где истории как будто бы разные, но объединены не только названием, я могу вспомнить только один - 'Истории призраков' (2017), и то он разочаровал меня своим финалом. Здесь же все продумано достаточно грамотно. Три дома в одном районе, в каждом из которых происходит своя собственная жуть. Три исследователя паранормального, каждый отправляется вести расследование в одном из домов (что интересно, исследователями здесь выступают профессора преклонного возраста, а не молодые раздолбаи с супер крутой аппаратурой, как это популярно сейчас). И полицейский инспектор, пытающийся вместе с исследователями узнать 'что же произошло в деревне Кукуево'. Объяснение природы зла дается вскользь. Но оно есть. И этой пары слов оказывается вполне достаточно, чтобы не ворчать, что ничего не объяснили. Смогли ли авторы напугать? Ну. .. это смотря кого и как. Тут, пожалуй, зависит от возраста и количества пересмотренных фильмов ужасов. Вот я, например, предпочитаю жанр мистики и фильмы о привидениях, и пересмотрела их весьма большое количество, причем разных стран и мастей. И с этой точки зрения могу сказать, что гнетущая атмосфера тревожности здесь создана очень хорошо. Во всем остальном, даже если смотришь картину ночью и в темноте... То искренне напугал меня только лишь один момент. Полицейский пытается зажечь спичку, один, другой, третий раз, а она гаснет, словно от порыва ветра. Всех секретов эпизода раскрывать не буду, но было страшно. Итак, для тех, кто любит искренне мистический жанр, и не чурается фильмов не американского производства, рекомендую. Особенно, если вы киноманы начинающие.

korpyl3w
korpyl3w12 июня 2019 в 09:00
Аргентинские врата ада

Фильм рассказывает про три дома в пригороде Буэнос-Айреса, где происходит череда странных событий: трагически погибает мальчик, но вскоре возвращается, исчезает из дома мужчина и погибает женщина очень кровавым способом. На месте преступления был найден её муж, который сам не знает что видел. В итоге с ним связываются трое исследователей, которые решаются провести ночь в трёх домах и понять, связаны ли все события. Главное, что можно отметить в этом фильме, то что страх есть. Фильм обязательно надо смотреть в ночное время суток с выключённым светом, иначе прочувствовать сложно будет. И нет, фильм не пугает скримерами (их где-то 2-3, не больше). Он пугает музыкальным сопровождением, героями и самим действием. От начала до конца режиссёр играет на обмане. Сначала может показаться, что это будет типичный фильм а-ля 'дом с привидениями'. Причём происходит ну очень нелинейное повествование: сначала происходит событие в одном доме, нас переносят назад, рассказывают о двух событиях, а потом возвращаемся уже обратно. Таким образом режиссёр пытается объединить всё воедино, что у него и получается. Правда у фильма получается довольно медленный темп, но это уже не страшно. Фильм по-любому подойдёт каждому зрителю: от любителя до киногурманов. Где-то придраться к нелогичному поведению героев, музыкальное сопровождение, которое не к месту (да такое было два раза, можно даже не заметить это). «Оцепеневшие от страха» — отличный пример простого фильма ужасов, цель которого просто напугать зрителя. И у него это получилось. 8 из 10

Movieview
Movieview15 декабря 2018 в 16:42
Это не страшно, это смешно

От аргентинских кинематографистов многого ожидать и не стоило, но чем дальше тем смешнее. Отдельные сцены начинающиеся хорошо обидно запарываются. Обилие ни к чему не приводящих разговоров в стиле Эда Вуда, и вряд ли это сделано намеренно. Что и почему происходит, зачем столько действующих лиц, ведь ставить в этом фильме на актерскую игру дело сомнительное (достаточно взглянуть на послужной список актеров), понять сложно. Так же сложно выделить завязку, развитие и кульминацию, не буду дописывать «сюжета», потому что в чём он здесь тоже не ясно. Поведение персонажей непредсказуемо, мотивы их действий загадочнее улыбки Моны Лизы. Каждый из троицы следователей (или кто они там) может запросто взяться за опасное дело, может удивляться «прилипшей» к шкафу посуде на кухне, может умереть без каких либо сожалений. Одним словом предугадать дальнейшие действия людей в этом фильме не получится. Но зрителя это не порадует. Ведь почти всё здесь просто так. Есть немногие удачные сцены, например с пацаном на кухне, но пожалуй это заслуга художников, декораторов и т.д. Первый же диалог после появления живого мертвеца на кухне портит всю сцену. Судя по всему опытный коп и, как позже выясняется, судмедэксперт, с важным видом замечает что труп пахнет как труп. Если бы в списке жанров значилось ещё и «комедия», отношение к этому фильму было бы более снисходительным, хотя это так себе прикол даже для черной комедии. Но всё равно за эту и ещё парочку сцен можно поставить такую оценку 3 из 10

Maxim_Garashchenko
Maxim_Garashchenko16 ноября 2018 в 21:54
Оцепеневшие или разочарованные

'Оцепеневшие от страха' - это достаточно нестандартный и, бесспорно, отличающийся специфической аргентинской остротой фильм ужасов. Практически в каждой 'хоррор'-динамической сцене, ради которых, собственно, некоторые и идут на такого рода картины, ощущается некоторая непредсказуемая внезапность. Именно она, стоит отметить, оказывает немаловажное влияние на рейтинг фильма такого жанра, является отображением его новизны и уникальности в своем роде. Безусловно, это фильм, который подойдет для просмотра и любителю, и кино-гурману, а сочетание мнений данных категорий людей, вероятно, помогут режиссеру учесть ошибки, связанные с сюжетой линией кинокартины. К сожалению, комплексная оценка с моей стороны учитывает, несмотря на наличие щекочущей нервы атмосферности и довольно высокого уровня игры актеров, крайне слабую сюжетную компоненту: она олицетворилась в общей скомканности и чрезмерной прямолинейности относительно развития событий, тускловатом прологе, нелогичности некоторых сцен и поведении героев, маловразумительной концовке. Поэтому, делая вывод, напишу так: Фильм ужасов - это многокорпусной крейсер, совершенство корпусов которого позволит ему совершить успешное плавание в океане кинематографии. Солидная пробоина в сюжетном корпусе, увы, но, скорее всего, не позволит данному фильму выйти за пределы моря заурядности в большое плавание. 6 из 10

Symich
Symich13 августа 2020 в 22:49
'Очень странные дела' по-взрослому

Испаноязычный, но не испанский, фильм — аргентинская страшилка 2018 года 'Оцепеневшие от страха' (в оригинале 'Aterrados'). Режиссёр — Демиан Рунья. События происходят в тихом районе Буэнос-Айреса: много зелени, коттеджи, бассейны. Благодать, живи и радуйся! Ага, фигушки вам, добрые жители. Давайте усядемся вокруг костра и начнём рассказывать друг другу страшные истории. Чур, я первый! Так, слушайте: просыпаются ночью люди, а в стену кто-то размеренно и неприятно стучит. Кто стучит? Известно кто — сосед, он же ремонт делает. Только вот зачем соседу книжные полки прибивать глубокой ночью. Идёт человек к соседу, звонит в домофон, а оттуда такие звуки: будто кто-то отвечает, но что говорит — совершенно непонятно, дышит тяжело, бормочет, может вообще зверь какой. Возвращается человек домой, а там его жена летает в ванной комнате по воздуху и бьется головой о стены. И не сделать ничего, не помочь, только стой и плачь. Или был еще такой случай: ложится человек спать (кстати, сосед той пары из первой истории), а тут свет шалить начал: лампочки мигают, выключаются. И кровать себя неспокойно ведёт: двигается сама. А под кроватью вроде есть кто-то. Как человек, но не вполне человек, руки-ноги длинные, неприятный тип. Он и есть, и нет его одновременно, зависит от того, с какой стороны кровати заглянуть. Или на той же улице вот какая трагедия приключилась: играли ребятишки в футбол, а мячик возьми и закатись в двор того дяденьки, у которого под кроватью непонятно кто. Ну пошёл мальчонка во двор, мячик забрал, а когда выбегал обратно — погиб (смотрите всегда по сторонам). Похоронили бедного пацана. Только через несколько дней пришел он домой весь такой не очень симпатичный уже, сел за стол. Мама ему насыпала хлопьев, налила стакан молочка. А он сидит, не шевелится, но сидит... Этими делами начинают заниматься три энтузиаста и любителя паранормального: доктор Мора Албрек, давно занимающаяся сверхъестественными проблемами, доктор Хано, работавший ранее судебным патологоанатомом и насмотревшийся на такое, что поневоле уверуешь в переселение душ, и доктор Розенток, про которого мы знаем только то, что он Розенток, а такой фамилии достаточно для солидности. Им помогает полицейский инспектор (comisario) Фунес, друг Хано. Ну как помогает: обеспечивает легальность операции и полицейское прикрытие. Инспектор Фунес так-то парень неплохой, только ссытся (писается) и глухой. В том смысле, что действительно хороший человек и опытный полицейский, но сердце подводит, проблема со свёртыванием крови, подозреваю, что и диабет. Хорошо, что ему скоро в отставку, с таким-то здоровьем оперативную работу лучше не проводить. Плохо, что он ввязался в это дело, тревожно за него. Специалисты получают разрешение у жителей злополучных квартир поселиться временно в их жилищах, только к синьору Вальтеру Карбахалю, соседу той самой несчастной семейной пары, вселяются без разрешения — никто не знает, где Вальтер. Каждый из трёх докторов располагается в отдельной квартире (ведь я рассказал вам три истории), расставляет свои специальные устройства, помогающие увидеть присутствие духов. Вот это они, конечно, зря, нельзя разделяться, когда имеешь дело в чем-то необъяснимым и опасным. Больше я ничего не буду рассказывать про сюжет, оставлю вам возможность пугаться и исследовать тайны вместе с героями. 'Оцепеневшие от страха' мне очень понравился, но не могу не сказать про то, чего мне не хватило в этом кино. Я рассказываю только про понравившиеся мне фильмы, но не могу умолчать о том, что мне не понравилось. Ведь я не хочу, чтобы вы разочаровались при просмотре. Герои довольно слабо прописаны. Если про доктора Албрек и доктора Хано хоть что-то сообщается, то кто такой Розенток (а он участник довольно крутой команды специалистов), я не понял совершенно ничего. Неизвестно откуда и почему взялся портал, почему он возник именно в этом месте. Это не все вопросы, но не буду навязывать вам свои. Несмотря на минусы, перечисленные выше, кино получилось бодрым и пугающим. Это доказывается хотя бы тем, что великий мастер пугалок Гильермо дель Торо выступит продюсером американской версии фильма. 'Aterrados', если я не ошибаюсь, можно перевести 'Ужаснувшиеся'. По крайней мере, англоязычный ремейк будет называться 'Terrified'. Ждём не дождёмся! Итак, наливаем полный калебас бодрящего мате и рюмочку ароматного фернета и наслаждаемся.

DoctorWagner
DoctorWagner23 ноября 2018 в 20:31
'Только не выключай свет'

Действительно толковых фильмов ужасов нынче не сыскать днем с огнем, именно поэтому каждый такой вот наверно на вес золота для заматеревших зрителей, а по совместительству и почитателей жанра, что уже реально устали от целой кучи неоднозначных, а то и совершенно посредственных поделий в жанре. И действительно хорошо, если хоррор окажется хоть сколько-то интересным, а про то, чтобы хотя бы напугать, так и вообще наверно речи не идёт. Сложилось впечатление, что режиссёр Демиан Рунья сам когда-то был точно таким же зрителем, что хотел именно тот самый уровень качества, которому и должен соответствовать фильм ужасов. Но в конечном итоге, разочаровавшись, Рунья сам взял всё в свои руки и после череды любительских короткометражек, а также какой-то там комедии, название которой почти наверняка даже никто и не знает, выдал самую настоящую годноту. Небольшой пригородный райончик живёт своей жизнью, как наверно и везде, люди здесь ходят на работу, занимаются воспитанием детей, ну и конечно же совершенно безопасно чувствуют себя в своих собственных прекрасных домах. Указанная идиллия в одночасье нарушается чередой довольно таки неожиданных и серьезных событий, что являются самым настоящим нонсенсом для столь спокойного места. И может быть указанные случаи и списали бы на что-то обычное, да только вот группа специалистов по паранормальному, что заручилась поддержкой местного сотрудника полиции, уверена совсем в обратном и все эти события, ничто иное, как нечто совершенно потустороннее. Фильм приветствует своего зрителя довольно таки стандартными эпизодами, которые совсем не говорят о том, что 'Оцепеневшие от страха' могут быть хоть сколько-то интересным фильмом ужасов. Но к счастью, сразу же после заставки с названием произведения, начинается тот самый хоррор, который ждёт зритель. И я не побоюсь этого сказать, он здесь действительно очень хорош. Создатели на протяжении всего фильма весьма грамотно играю со звуками, которые в коем-то веке действительно выполняют свою главную функцию в жанре - пугают, отвлекают внимание зрителя и держат в постоянном напряжении. Данное к тому же сдобрено и довольно таки беспокойным музыкальным сопровождением, которое порой напоминает нечто вытянутое из чего-то совершенно психоделического. Но на этом плюсы не заканчиваются, так как у картины в запасе имеется и совершенно прекрасная атмосфера маленького захолустного пригорода. И она буквально в каждом кадре кричит о том, что в этом месте всё не в порядке. Ну и куда же без скримеров, самой главной составляющей любого фильма ужасов, но и тут создатели не сплоховали. Да, есть и банальные вещи, но большая часть воспринимается именно так, как оно наверно и нужно, а также должно работать. Безмерно порадовала игра актера, который играл сотрудника местной полиции. Глядя на него, ты видишь настоящего живого человека, который испытывает просто животный страх и честно говоря, этот самый страх время от времени передаётся и тебе самому. Наиболее важным фактором остаётся именно то, что Рунья реально и неожиданно мастер своего дела, то есть казалось бы, когда ничего нового нельзя выдумать, он умудряется удивить какими-то приёмами, которые встречаются далеко не в каждом фильме ужасов. Данное реально вызывает у меня щекотливые воспоминания о тех моментах, когда я впервые с неподдельным страхом смотрел японский 'Звонок' а также 'Проклятие'. Да, в 'Оцепеневших от страха' хватает некоторых проблем с логикой происходящего, но это неизбежность жанра, на которую в данном случае не стоит обращать совсем уж существенное внимание. На мой взгляд Демиан Рунья очень громко заявил о себе, и я думаю ни для кого не будет секретом, что лично мне хотелось бы увидеть и другие его картины в жанре, не говоря уже о каком-нибудь сиквеле 'Оцепеневших от страха', благо и для сиквела почва здесь вполне пригодная. 9 из 10

C_B_J
C_B_J9 марта 2019 в 13:10
Три в одном

Тема «Астрала» добралась и до Аргентины, где решили сразу взять быка за рога (или корову за вымя) и огорошить зрителя тройным комбо из «Астрала», «Паронормального явления» и «Кладбища домашних животных»! От каждого из этих фильмов создатели данного хоррора взяли понемногу – съемку одним из героев своей комнаты и себя спящего, появление мертвеца, с недавних пор обитающего на местном кладбище, к примеру. На тихой спальной улочке неназванного городка происходят жуткие события: нечистая сила на глазах мужа убивает жену, монстр из-под кровати терроризирует соседа через стенку, а местный мальчишка, погибнув под колесами машины, возвращается домой и жутко воняет в гостиной… Разобраться со всем этим делом предстоит нескольким полицейским и экспертам в области паронормального… Учитывая избитость темы, сложно представить чем же может удивить проект Демиана Руньи, однако местами это все же происходит. В первую очередь, и это подмечали другие пользователи, здесь достаточно сложно выделить главного героя. Сначала зритель видит мужа, чья жена погибает, о он достатчоно быстро уходит в тень и ему на смену приходит парень по соседству, снимающий себя спящего. Далее камера ловит в фокусе полицейского, после чего внимание перебрасывается на пожилого мужчину, но и он не оказывается финальным в списке главных действующих лиц, ведь за беседами с копом он достаточно быстро обращает и свой взор, и взор зрителя на старушку, блуждающую по улице. Если эпизоды с монстрами из шкафа и из-под кровати не вызывают нервического покалывания подушечек пальцев, то демонстрация мертвого мальчика, сидящего за столом перед стаканом с молоком, скажу вам откровенно, вселяет состояние тихого ужаса. Сидит. Молчит. Не шевелится. Но ты постоянно ждешь, что он повернет голову, что у него изо рта полезут черви, что он вцепится в того, кто подойдет к нему на опасно близкое расстояние. Ты ждешь и это ожидание вознаграждается тем, что это мелкое чудовище начинает вести себя совсем не так, как следует вести себя трупу… Третье, что отличает «Оцепеневших от страха» - это игра режиссера с таким эпизодом, как обман зрения или обман чувства реальности главных действующих лиц. Не часто услышишь от персонажей фразы о том, что «вещи могут оказаться вовсе не такими, какими кажутся», но Демиан Рунья неплохо управляется с этим фактом, обыгрывая обманчивость восприятия и тем самым заставляя зрителя сомневаться в реальности того, что видится на экране. В какой-то момент ощущение реальности подводит и в один момент режиссер открывает правду, после которой становится ясно, что финал уже наступил, но не такой, какой следовало бы ожидать. А причина тому – тот самый факт, согласно которому в ночь разгула нечисти и достижения ею наибольшей силы, даже самые очевидные вещи могут быть не такими, какими они видятся. Но когда демонические силы овладевают кем-то, ему/ей становится сложно разграничить истину от миража, отчего последствия поступков могут оказаться чрезвычайно печальными… Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 7 из 10

Distarneo
Distarneo30 октября 2018 в 11:17

«Оцепеневшие от страха» - невероятно страшное и по-настоящему пугающее кино от аргентинских кинематографистов. Режиссер картины Демиан Рунья практически неизвестен отечественному зрителю. Но теперь однозначно о нем узнает весь мир, ведь после успеха данной картины им уже заинтересовались голливудские продюсеры, в частности, мастер современного хоррора Джеймс Ван («Пила», «Заклятие», «Астрал»). Не исключено, что уже в ближайшем будущем появится американская версия этой истории. А пока предлагаю всем насладиться, а точнее пощекотать себе нервы от реально жуткого хоррора. Не знаю как вам, но для меня это лучший фильм ужасов уходящего года. Для опытных киноманов не секрет, что аргентинцы умеют и знают, как заставить зрителя содрогнуться от увиденного кошмара. Лично я до сих пор еще прекрасно помню выворачивающие наизнанку отвратные кадры из фильма «Снафф 102», который по сей день причислен к списку самых запрещенных фильмов. Многие знают, что даже на премьере этого фильма произошло ЧП, и многим людям понадобилась медицинская помощь. Конечно, фильм «Оцепеневшие от страха» не вызывает тошноту, но во время просмотра реально становится не по себе. Сразу вспоминаются детские ощущения, когда во время страшного эпизода, хочется закрыть глаза. По сюжету вся история разворачивается вокруг одного спального района. В нескольких домах одновременно начинают происходить странные и даже жуткие вещи: непонятные звуки, появления призраков, смерть жильцов. Но, как оказалось, даже смерть это еще не конец, ведь умерший вернулся обратно домой. Группа из трех человек намерена выяснить правду о происходящих странностях. Каждый из них заселяется в якобы прoклятый дом и ожидает появление нечистой силы. Герои ничего не боятся и, они готовы к противостоянию со злом. Но то, с чем им придётся столкнуться, не подлежит никакому объяснению, ибо всё происходящее на экране - за гранью понимания. Можно смело предположить, что данный фильм относится к той категории, когда ничего не понимаешь, но страшно до жути, так как некоторые эпизоды заставят понервничать даже самых проверенных киноманов. Вы будете удивлены, но в фильме практически нет крупномасштабных компьютерных спецэффектов. Все сделано натурально, естественно и визуально завораживающе. Крови в кадре хватает, ужаса в глазах героев выше крыши, а нагнетающей атмосферы предостаточно, чтобы впечатлиться по-взрослому. Честно признаюсь, я давно так не вжимался в кресло от напряга. Режиссерская стилистика по полной накрывает зрителя. Есть сцены без музыки и звука, есть крупные планы, и медленные передвижения таинственных существ. Но самое главное, мы не увидим молодых вечно кричащих девчонок, как это обычно бывает в голливудских фильмах. В аргентинской картине все герои в возврате и основной акцент стоит именно на мужских персонажах. Как ни странно, но мужчины умеют не хуже показать запредельный страх. С одной стороны может показаться, что постановка очень простая, но не стоит забывать, что картина с небольшим бюджетом. А с такими деньгами и такое снять – это запредельно! Можете не соглашаться, но, как по мне, это шикарный ужастик. Одна только сцена с мертвым мальчик за обеденным столом чего стоит. Жуткая вещь! В любом случае, фильм однозначно заслуживает внимания. Он обязателен для каждого любителя хоррора и всех, кто хочет испытать свои нервы на прочность. Приятного просмотра и не забывайте оглядываться по сторонам, чтобы не оцепенеть от страха. 8 из 10

Андрей Кольцев
Андрей Кольцев27 декабря 2018 в 09:42
Не бойся монстра под кроватью

На днях довелось посмотреть сию картину по причине того, что большинство хороших фильмов данного жанра уже были отсмотрены, и тратить время на подделки, которые не вызовут эмоций, кроме как обиды за потраченное время желания не было. Фильм берет медленный, тянущийся старт и продолжает движение в том же темпе, под самый финал прибавляя в динамике на 15%. Это отлично помогает погрузиться в ленту и не заставляет зрителя метаться в экшн сценах, пытаясь найти связь во всем, но и одновременно это открывает все минусы и сценарные дыры. Одна из самых больших дыр - очень большая нелогичность действий при том, что происходит у героев в их мире и то, как они это воспринимают. Чего стоит момент в доме с мальчиком. Да и сама местная полиция вызывает ОЧЕНЬ много вопросов в логичности их действий относительно ситуации. Но что, если фильм не пытается напугать нас? Возможно, фильм пытается донести нам мысль, что все те самые монстры под кроватью лишь только в нашем возбужденном сознании? Ведь если присмотреться к действиям этих духов, то они просыпаются и делают свое дело лишь только тогда, когда в них уверовали. Тот же пример - герой вначале. Он не поверил во все это и что же с ним стало? Как и полицейский Фунос, который не смог до конца поверить в происходящее. Возможно, у режиссера был именно такой скрытый посыл. И это действительно хорошая идея и метод ее реализации - пугающий, но если его увидеть - оттесняющий этот страх. Сам фильм довольно стандартен и снят по всем лекалам западных фильмов ужасов про нечесть в маленькой локации. Но стоит отдать должное, что при таком бюджете, лента пугает ПОСЛЕ просмотра, когда ты остаешься один в темной комнате ночью и волей-неволей вспоминаешь про то, что видел и тебе становится не по себе. Дизайн монстров, картинка и звук не вызывают особых нареканий, опять же, даже без учета бюджета. Актерская игра сносна, и как таковая не вызывает негативных эмоций. Так же приятно посмотреть, как снимают в маленьких странах 'Свой ответ Голливуду'. И этот 'Ответ' хорош. Хорош настолько, что режиссер Гильермо Дель Торро снимет ремейк данной картины. А это - уже хороший знак. 8 из 10

Наблюдаю
Наблюдаю16 декабря 2018 в 07:36
«Астрал» по-аргентински. Заезженный сюжет в жутковатом исполнении

Завязка действительно заезженная – в доме, вернее, в домах происходит чертовщина и группа пожилых «охотников за привидениями» в компании с полицейским собирается провести в проклятом месте ночь. У полицейского пистолет, у «охотников» всякие приборчики. А вот подача порадовала. Аргентина – страна католическая. И католичество там густо замешано на местных стремных культах. Поэтому аргентинским, да и вообще южноамериканским хоррорам присуща атмосфера мрачного и безысходного кошмара. Она передается через культурный код, выплескивается из национального бессознательного. Сюжет и режиссура могут сильно хромать, но сами ужасы будут тяжкими. Это вам не американцы с их добродушной протестантской этикой, у которых любой кошмар почти всегда выглядит как комикс. «Оцепеневшие от страха» – очередное спасибо переводчикам за идиотскую локализацию оригинального названия – если не пугают до чертиков, то достаточно умело нагоняют жути. Аргентинцы используют уже знакомые образы потустороннего, но подают их иначе. С другого ракурса, что ли. С другими акцентами. По сути, это «Астрал» (все маркетинговые сравнения вполне уместны), но снятый людьми, которым в детстве бабушка рассказывала на ночь действительно страшные сказки, дедушка прямо у них на глазах забивал свиней, а в воскресной школе старый кюре живописал ужасы ада по Босху. Сюжет заезженный, но развязка нетипичная. Здесь нет финальной битвы со Злом. Это отчасти разочаровывает – уже привыкли, что нечисть пафосно изгоняют и она как бы уходит, чтобы перед титрами мелькнуть снова. Зато это не штамп. И это тоже страшно. Нам показывают столкновение с запредельным, но не раскладывают его по полочкам, не низводят Зло до уровня барабашек, которых можно разогнать крестным знамением. Тут «Зачарованные» прямо-таки рвут рамки жанра, однако на уровень философского откровения так и не выходят. Да и не надо. Что еще хорошего, так это отсутствие главного героя. Действие переходит от одного персонажа к другому, как в «Криминальном чтиве» (хронология здесь тоже несколько путанная). Переживать приходится как бы за всех сразу или вообще ни за кого. Это непривычно, совсем нетипично для хорроров, поэтому свежо. Кстати, есть в «Оцепеневших» один эпизод, от которого веет прямо-таки тарантиновским юмором. Это, когда полицейский с медиумом решают, что делать с ожившим трупом. Обсуждение совершенно нелепое, уж не знаю промах это или так было задумано. Но, возможно, промах. Потому что диалоги ближе к финалу начинают становиться все более дурными, а персонажи вести себя все более странно, особенно уже упомянутый полицейский. Как будто сценарист сам плохо представлял, что люди могут говорить и делать, когда из щелей лезут черти. Резюме Глоток свежего воздуха среди низкобюджетных помоек и высокобюджетных поделок. Не без изъянов, но адептам жанра, скорее всего, понравится. Случайных зрителей собьет с толку отсутствие главного героя и финального файтинга. Лично я смотрел не то, что с замиранием сердца, но с интересом. 6 из 10

Андрей Якомаскин - 5594
Андрей Якомаскин - 559423 июля 2025 в 12:00
Немного страха. Ноль оцепенения.

Сначала был шедевр. Я посмотрел «Одержимые злом», последний фильм Руньи, раньше «Оцепеневших». И это как впервые съесть в итальянском ресторане тирамису, а потом купить пачку юбилейного и попробовать повторить рецепт дома. «Оцепеневшие от страха» — это грустные печеньки. Ты понимаешь, куда стремится режиссёр, но пока что не хватает сливок, какао и набитой руки. Сюжет у фильма чутка запутанный. В одном аргентинском районе начинают происходить странные, ужасные и необъяснимые вещи. Трупы, которые возвращаются в дома. Голоса из труб. Стены, через которые выглядывает что-то. Полиция и парапсихологи объединяются, чтобы разобраться. Получится ли? Как повезёт. Тебе с восприятием, а им с напарниками. Некоторые моменты тут сделаны уверенно. Например, ночные сцены с жёлтым фильтром или музыка, которая расползается по стенам и держит тревогу даже там, где ничего не происходит. Если верить «Кинопоиску», её сочинил сам Рунья, и если так, респект ему как композитору, пусть и с претензией как к режиссёру. Есть и пара удачных скримеров. Не особенно оригинальных, но они работают. Минус: работают слишком быстро, как будто кто-то открыл дверцу, и сразу захлопнул перед носом. Ты не успеваешь испугаться, потому что не успел толком разглядеть монстрятину. Есть и интересная структура с группой персонажей, но когда они совершают выбор «давайте разделимся», ты такой: «Серьёзно? По трём домам, где жрут людей?» И вот начинается стандартный хоррор-лабиринт, где всё зависит не от логики, а от очередности жертв. При этом фильм не раздражает. Он просто... Как латексная перчатка: точно по форме, но без тепла. Аргентинский язык делает шарм и немного стирает ощущение конвейерного ужастика. Если бы это сняли в Голливуде, я бы поставил на единицу ниже, потому что там бы фильм играл в три раза громче и в десять раз тупее. А тут скромно с местным колоритом. Как будто друг рассказал тебе страшную историю на кухне: ты не до конца понял, кто все эти люди, и при чём тут стул, который сам поехал, но мурашки пробежали. Ну а на утро ты, конечно, всё забыл. Как забывают сны. Особенно нестрашные. 6 из 10 За монстра под кроватью, который выскакивает только на секунду. И оцепенеть от ужаса ты не успеваешь.

chuch
chuch22 октября 2023 в 21:16
оригинальный подход

Аргентинский ужасник с не особо уникальной темой, но какой-то изощрённой и зловещей подачей. Довольно оригинальный подход к мистической теме потустороннего, связанного с духами. Здесь тоже есть что-то типа экзорцистов, но происходящее выглядит по-бытовому естественно и от этого атмосфера жуткая и пугающая. Нет какого-то чёткого финала и ярких героев. Но все персонажи на своём месте, а после фильма остаётся щемящее ощущение тревоги. Сюжет. Три как-то условно связанные темы, общими необъяснимыми здравым смыслом обстоятельствами. К матери возвращается её умерший сын, находящийся в странном оцепеневшем состоянии живого трупа. В другом доме на глазах мужа нечто убивает жену, ударами об стену. В третьей ситуации мужик начинает замечать каких-то то ли призраков, то ли демонов из потустороннего мира. Все эти случаи происходят в районе стоящих рядом домов. На расследование приезжает команда специалистов по-паранормальному. Но лучше бы им этого не делать. Любителям хорроров советую.