Во первых, можно похвалить тех, кто снимал данную картину, а т. е. то, что актёров для далёкого будущего отбирали не по нормам настоящего, без напыщенной толерантности, без всяких закосов феминизма и прочих «болячек» в мозге у некого процента в голове, а трезво подошли к картине и выбрали красивую девушку с приятной для публикой внешности, а так же женщину с лицом как будто она прожила в России в далёком забытом всем селе. Тут отдельный респект, за такое на самом деле надо похвалить, ибо во всех современных картинах данный аспект отдают в угоду меньшинства, а не большинства. Во вторых, получилась довольно таки отличная концепция из числа правдоподобных исходов человечества. Эту концепцию будучи к 2018 году переезжали катком чуть-ли не тысячи раз, но «научной-фантастикой» назвать в полной мере их было нельзя. Это не Интерстеллар — связанный со спасением людей, с помощью понимания технологий и космоса, это не «типичное-бункерное» кино, где виноваты пришельцы и тому подобные монстры/зомби/мутанты. Единственная концепция чуть более правдоподобная для данного фильма — Терминатор, но там изначально строили машины и разрабатывали ИИ, для войн и уничтожения и не мудрено, что рано или поздно пришлось бы за это заплатить. Тут же показано, что ИИ созданный человеком в определенный момент понял, что люди не просто уничтожают Землю своей жизнью, а то, что большинство — алочные/гнилые и трусливые и если бы ИИ не сделало свою работу, то и бункера этого с «защитничками» не было по факту. В третьих, мне было приятно смотреть данную картину, но судя по тому, что видимо сюжет писался не под большинство людей, а именно прослойку тех, кто хоть чуточку включает мозг перед тем, как включает фильм, ибо судя по отзывам, люди не поняли банальную психологию и концовку так-таковую, а большинство разъяснений устроило несколько человек своими отзывами, что в иной раз доказало, что есть фильмы, которые не посмотрит «заводчанин» под алкогольные напитки и не скажет, что ему понравилось и это «лучшее», что он смотрел. Но в четвертых, можно сказать и о погрешностях фильма, ибо концовка осталось максимально открытой, большинство тем на счёт того, что новая «подружка» была случайностью, тоже мало верится, ибо с их системой безопасностью, вряд ли бы что-то получилось, значит алгоритм ИИ специально допустил данный ход событий, чтобы и провести свой последний экзамен «на что и отвечает сцена перед титрами». По итогу можно сказать, что человечество движется в основном как раз таки к такому будущему, ибо когда-то (лет 20 назад) интернет был в квартирах/домах не у всех и чуть-ли не роскошью, а теперь есть в каждом селе или мертвой деревушке, ИИ развивают с бешеной скоростью, обучая всем предметам/технологиям/ситуациям, поэтому нет оснований того, что через 200—600 лет такого не сможет случиться и то, что уже будут не люди опасаться систему, которая превосходит их во всём, а наоборот и не проведётся такая зачистка, с возможностью дальнейшего взращивания нового поколения людей, уже с помощью алгоритмов ИИ. 9,5 из 10
На самом деле, я долго не решался оставить отзыв после просмотра этого фильма, уже слишком много пищи для ума он оставляет после своего окончания. И все же, мне бы хотелось поделиться некоторыми мыслями об этой картине. В последнее время, я все чаще обращаю внимание на 'фильмы одного актера', где на экране всего 1 или 2 действующих главных лица. Хорошими примерами являются такие картины, как например 'Стена' и 'Погребенный заживо'. На самом деле, это довольно сложный жанр, требующий от главного героя максимального актерского мастерства. Необходим действительно широкий спектр эмоций, для привлечения всего внимания зрителя. 'Дитя робота' представляет собой весьма интересную концепцию, которая открывает огромное поле для экспериментов. Что такое личность человека, и как она формируется? Фильм позволяет ответить на этот вопрос с необычной точки зрения - ведь машина берет полный контроль над становлением человека. Весь этап развития проходит под чутким руководством робо-матери, которая руководствуется отнюдь не инстинктами или здравомыслием, а заложенной программой, исключающей любые ошибки. Это попытка вырастить идеального человека, но возможно ли это? Об этом мы узнаем по ходу повествования, причем ответ каждый для себя найдет свой. Картина Гранта Спьютора плавно перетекает из дрёмы в ужасы, умело задавая тон хорошо поставленными сценами. Само повествование сюжета происходит весьма стремительно, не смотря на не самый маленький хронометраж в почти 2 часа. Как и положено фильму этого жанра, на протяжении всей ленты мы видим развитие главного героя, причем как физическое, так и духовное. Вся жизнь 'дочери' проходит как по сценарию, не предвещая ничего не обычного. Всю идиллию нарушает человек по ту сторону ворот, который просит помощи. И именно с этого начинаются самые сложные моральные выборы, ведь к таким ситуациям главная героиня была абсолютно не готова. На самом деле, с этого же момента становится трудно рассказать про фильм больше, поскольку любое действие героя будет является жутким спойлером. Но именно этим и привлекает сюжет - главный герой вырос в абсолютном информационном вакууме, имея доступ лишь к базовой и самой нужной информации. Поэтому, предлагаю сместить повествование на второе действующие главное лицо - робота. Мне очень понравилось, что анероид выполнен не с помощью компьютерной графики. Хоть это звучит и абсурдно, но именно наличие оператора внутри костюма делает робота более живым и человечным. Хорошая работа была проведена как хореографом-постановщиком, так и самим актером внутри. Движения получаются механические, но в то же время естественные и плавные. Сам же анероид в каком-то смысле и есть главный герой. Ведь его цель - идеальное планирование, которое возложили на него инженеры-создатели. Весь комплекс, включая человека, должен находится под его пристальным руководством. И вот получается, что воспитываемый им человек всего лишь плывет по течению, пока конечный исход рассчитывается компьютерными алгоритмами. Поэтому, вряд ли можно сказать, что у этого не живого персонажа есть развитие на протяжении фильма. Однако несмотря на это, весьма интересно наблюдать за всеми решениями искусственного интеллекта, для достижения поставленной запрограммированной задачи. Как я уже сказал, почти любые поступки в фильме являются спойлером. Ведь действия фильма проходят на закрытой, не досягаемой территории. И любое решение персонажа будет зависеть от тех небольших крупиц информации, до которых ему удастся дотянуться в условиях полной изоляции. Тем не менее, всему хорошему рано или поздно приходит конец, и персонаж Клары Ругор начинает это понимать. Начиная с середины, картина начинает менять свой жанр, а для главного героя наступают сложные времена. Ведь не имея абсолютно никаких данных о жизни за пределами бункера, ей приходится решать, кому же верить: машине, с которой она провела большую часть жизни, или случайной женщине и по совместительству первому человеку, которого она встретила. Происходит нарастание драмы и нагнетание сюжета. Это большие муки выбора, ведь нужно ответить на главный вопрос - кто тебе дороже? Про персонажа Хилари Суэнк особо нечего сказать. Со своей задачей он справился не плохо, выступая в качестве катализатора для запуска сюжета. Смятение, страх, гнев, отчаяние - весь жизненный цикл этого персонажа проходит через спектр определенных эмоций на протяжении всего фильма. Наконец, в качестве эпилога мы видим конечную стадию развития главного героя. На основании всех произошедших событий, ей предстоит сделать ее последний, осознанный выбор.. или не ее? В конечном итоге, является ли искусственный интеллект антагонистом, или во всех его решениях лежит сугубо практическая выгода - решать вам. Ведь в фильме поднимаются многие философские вопросы, единого ответа на которые просто нет.
Когда я увидел этот фильм на Кинопоиске, то не придал ему значения, ведь у него низкий рейтинг. Но Кинопоиск добавил этот фильм мне в рекомендациях. И я решил рискнуть. Добавив в список 'посмотрю позже' и отсортировав по рейтингу ожидания это фильм оказался аж на втором месте (то, насколько зрителю понравится этот кинопродукт, по подсчетам системы). И все-таки решился посмотреть его. Первая половина фильма была хороша, мне очень понравилась и я не понимал, в чем проблема. Задумка фильма интересная, визуал отличный, к актерам и музыке я придраться не могу. Мне все понравилось и уже не понимал, почему рейтинг у фильма такой низкий. Завязка в том, что после конца света в одном из бункеров, а может лишь в одном единственном - этого не раскрывается - встает робот-мама, цель которой выращивать людей из-за заранее собранных эмбрионов и возродить Человечество. Следующая четверть (первая половина второй половины) меня все еще радовала, ведь начал появляться конфликт и начали всплывать нежелательные факты о поверхности и о конце свете. И мне было реально интересно узнать чем это кончится, я реально переживал за персонажей, причем за каждого. И я все еще пытался понять, где здесь зарыта собака и что не так с рейтингом. И финал меня немного огорчил. Но лишь немного. Фильм мне все еще понравился, но неприятный осадочек от того, что он мог бы быть лучше, остался. В чем проблема финала? Ну, во-первых, одного из персонажей демонизируют. Его выставляют злом. Не абсолютным, со своими мотивами и мотивацией, причем для кого-то может показаться довольно оправданной, но все еще злом. Буквально один момент во всем фильме мешает сделать из этого персонажа положительного, и его можно было бы убрать или вообще обыграть по другому. Но нет, оставили его как есть. И вот это мне неприятно. Потом второй момент, почему финал мне не понравился, что в одной сцене робот делает одно действие, при этом автор всем видом и постановкой, без всяких слов (за это вообще отдельный плюсик) показывает причину - 'НУ ОНА ЖЕ МАТЬ! РОБОТЫ ТОЖЕ ИМЕЮТ ЧУВСТВА!!'. Я не против, хороший финал. Но потом, буквально в следующей сцене, она делает другую вещь мотивируя это тем, что 'НУ ОНА ЖЕ РОБОТ, У НЕЕ НЕТ ЧУВСТВ, ТОЛЬКО АЛГОРИТМЫ!'. Фильм отличный, мне он понравился, поставил ему минимально-положительную оценку, но вряд ли кому буду рекомендовать из-за, хоть и не слитого, но все же слабого финала. 7 из 10
Фантастический фильм с названием 'Я мать' едва ли заинтересовал бы русскоязычного зрителя. А вот двусмысленное 'Дитя робота' интригует, вызывает желание посмотреть. Любителям экшен-насыщенной американской кинофантастики можно не беспокоиться. В плане картинки фильм безупречен, каждый кадр выверен до мелочей, декорации убедительны. Но зритель, воспитанный на 'Терминаторе' может заскучать. Как только выясняется, что робота-няньку зовут 'Мать', возникают ассоциации с фильмом 'Чужой', где компьютер корабля 'Ностромо' откликался на это имя. Прямых аналогий нет, но я ждал подвоха. Внимательный зритель его обнаруживает достаточно быстро, если переведёт в годы количество дней, прошедших с начала реализации проекта по спасению человечества. Сразу понимаешь, что не всё так просто с этим хранилищем эмбрионов. Действие выстроено вокруг истории взросления главной героини, которую робот 'Мать' называет просто 'Дочка'. Потрясающая игра молодой актрисы Клары Ругор выше всяких похвал. Живые эмоции, никакой фальши, отсутствие наигранности. Душевные метания девушки, едва вышедшей из подросткового возраста, показаны через призму отсутствия опыта общения с другими людьми. Героиня не знает, чему ей верить, разуму или чувствам, и эта внутренняя борьба прекрасно отражена в фильме. Теперь об Искусственном Интеллекте, вернее, о том его варианте, что представлен в фильме. В типично американском фантбоевике чёрное осталось бы чёрным, а белое - белым. Зритель 'Дитя робота' получает информацию из трёх источников. Первый - собственные глаза. Второй - мнение главгероини. Третий - версия событий от второстепенного персонажа. Кто прав? Итоговый образ ИИ в фильме собирательный, без примитивного деления на 'зло' и 'добро'. Подведём итоги. Человечество получило второй шанс. Опытный садовод знает, что нельзя засеять культурными растениями грядки, не выполов при этом сорную траву. Жестоко ли это по отношению к траве? Разумеется. Опытный садовод знает, что селекция идеального растения - долгий и кропотливый труд. Случаются неудачи, и за этим следует отбраковка не оправдавших надежд экземпляров. Жестоко ли это? Основателю католического Ордена Иезуитов Игнатию Лойоле приписывают фразу 'Если цель - спасение души, то цель оправдывает средства' А если цель - спасение человечества? 10 из 10
Наглядный пример того, если бы роботы стали у руля нашей планеты, только не по плану Джеймса Кэмерона, а в более правильном решении демографического вопроса. Для режиссёрского дебюта у Гранта Спьютора вышла хорошая работа, поднимающая как внешние факторы заботы и «чувств» роботов, так и внутренние – диктатура и тирания. Режим контроля и изоляции, установленный машиной. Создатели умело обошли экспозицию, текстом обосновали положение вещей, отсутствие людей, и почему всё действие ленты разворачивается в бункере. Главный герой тут робот-нянька, который посредством высоких технологий быстро выращивает человеческую расу, но стоит предупредить – фильм играет подачей информации, поэтому следует обращать внимания на цифры, встречающееся в различных эпизодах. Развитие ребёнка в бункере обуславливается многими вопросами безопасности, процесс взросления отлично демонстрирует положительные стороны робота, а интрига постоянно держит в некоем возбуждении. Вроде предсказываешь сюжет, но всё равно тебя удивляют постоянно появляющиеся новые сценарные уловки. Первый акт ленты демонстрирует актрису Хилари Суэнк, которая вводит неожиданные подробности всего мира будущего. Конфликт возникает с появлением третьего персонажа, так как пошло влияние человека и матери-робота на зомбированный мозг дитя. Отличные действия, умелые диалоги и неожиданные повороты, касающиеся информации третьего лица. С взрослением девочки возникает уже принятый конфликт человека и машины, не смотря на все признаки эмоций у робота, мы можем вспомнить замечания Уилла Смита в картине «Я – робот», ведь робот – это запрограммированный объект с алгоритмом действий на разные жизненные ситуации, поэтому позиция механического персонажа в этом фильме вводит новую информацию, а зритель, как и девочка, не знает, как действовать в этой ситуации и кому верить: с одной стороны – вырастивший тебя робот, с другой – живой человек. Третий акт несёт собой истину, медленные кадры, музыка и немые эмоции дитя – это очень волнительно. События, которые нельзя было предсказать, и вот тут работает ранее предупреждение по обращению внимания на цифры и буквы, так как они проясняют основные вещи, побуждают героев к действиям и умело играют человеческими эмоциями, наперекор матери. Последний акт перед кульминацией радует своей неожиданностью, он ещё больше навивает шок от самой кульминации, но неожиданно для зрителя заворачивает сюжет в обратном направлении, противоправно предыдущим поступкам, отсюда следует внутренние факторы, которые как раз диктуют свои правила, а в противном случае – тебя уничтожать. Для будущего этого мира нужна совершенно новая раса людей, а мать как раз является естественным отбором, что влечёт «заточение» и внутри себя, и заточение в бункере. Основной посыл – благо для человечества, но тут рождается проблема в самом человечестве, поэтому нужны радикальные меры. Данную ситуацию можно даже проецировать на наш мир в период карантина, только ликвидируя безрассудство граждан. Права и законы, за нарушение – наказания разной степени тяжести. Вот так и мыслит робот в данном фильме, нужен контроль и выращивание уже не людей, а подопытных крыс, а чтобы крыса действовала в непредвиденных ситуациях рассудительно и правильно, следует как раз-таки и создать эту непредвиденную ситуацию. Пройдёт ли тест или нет? Переворот сюжета под финальный кадр заставляет оценить ситуацию совершенно по-иному: тут и догадки рушатся, и предположения не находят оснований, но финал потрясающий. Такого не ожидаешь, не смотря на все предпосылки обратного. В итоге, у Гранта Спьютора дебют состоялся.
Фильм ставит серьёзные проблемы на рассмотрение... Особенно понравилось то, что 'Мама-робот' готова была уступить и дать свободу выбора своей дочери... Люди пок ещё очень эгоистичны и как мылые дети на нынешнем этапе развития цивилизации. Их себялюбивое эго - это легко передающаяся болезнь. Страдающий ею человек может быстро заразить все общество. Дальше она может распространиться на всю страну, а потом и на весь мир... Любовь к врагу - это очень суровая любовь. Иногда, когда требуется защитить других, эта любовь означает уничтожение. Здесь нет прощения проступкам. Чтобы взять на себя ответственность за уничтожение, необходимо полностью понимать очистительную систему природы. Подлежащий уничтожению объект действительно должен представлять опасность для общества. Корова пьет чистую воду из ручья и дает молоко, которое является прекрасным продуктом питания, но ядовитая змея, пьющая ту же воду из того же ручья, может произвести толь ко яд. То же можно сказать и о воспитании. Так же и растения питаются одной и той же водой, но фрукт - сладок, а перец - горький. Получив одни и те же знания, один человек может стать хорошим членом общества, тогда как другой будет производить только яд. Общество необходимо защищать. Права индивида и индивидуальности необходимо защищать. Слабых и детей необходимо защищать. Но в это нельзя вовлекать свое личное эго. Нельзя вовлекать групповое или национальное эго. Нельзя вовлекать жадность и предвзятые мнения. Я в шоке, очень рад, что посмотрел этот фильм, давно таких не видел. Ставлю в один ряд с 'Аватаром', 'Гранью будущего' и 'Аэлитой - боевым ангелом'. Мы живём в то время, когда роботы не только войдут в нашу жизнь, а и будут нашими мужьями, жёнами и партнёрами по бизнесу с такими же правами, как и у человека. Так что лучше всего учиться любить их прямо сейчас. 10 из 10 Разум всегда побеждает силу и эмоции. Это лишь вопрос времени!
Девочка никогда не видела солнечного света и других людей, ведь она выросла в подземном бункере под неустанным наблюдением робота. Мир по словам машины давно погиб, а их дом остался последним безопасным местом на земле. «Мать» ласково называет свою подопечную дочкой и знакомит её с погибшей цивилизацией человечества, чтобы в дальнейшем они вместе смогли бы вырастить оставшиеся в заморозке эмбрионы. Странная семейная идиллия прерывается, когда в дверь бункера начинает стучаться неизвестная раненая женщина... Австралийцы второй год подряд удивляют публику своими смелыми сайфай проектами, которые при скромном бюджете мало чем отличаются от работ более крупных голливудских студий. «Мать робота» и «Апгрейд» хочется сравнивать хотя бы из-за общей тональности: будущее человечества и технологии здесь представлены в мрачном виде. Приглушенные цвета, стильное музыкальное оформление и гнетущая атмосфера роднят совершенно разные истории, но свежести и актуальности от этого меньше не становится. В скелет сюжета умело вплетено множество интересных метафор, где главное и почетное место отведено извечной теме отцов и детей. Правда сценаристы ставят все с ног на голову, подменяя родителя на робота, который сам был когда-то создан руками человека. Внезапное закольцовывание создателя и создания временами путает и пугает, но все же приводит к интересным выводам. История умело водит за нос зрителя, который никак не может понять кому здесь верить: до самых титров невозможно понять может ли искусственный интеллект при всем своем прагматизме испытывать к девочке настоящие чувства. Мать жестока лишь на первый взгляд, ведь ее поведение и методы на самом деле мало чем отличаются от склада ума человека. Самый жирный плюс фильма заключается в мастерски нагнетаемом саспенсе. История при всей своей камерности не провисает, удерживает внимание и не устает подкидывать зрителю крупицы важной информации. Небольшой бюджет в который раз хорошо стимулирует творческий процесс — минимальное задействование компьютерной графики создало живую и сочную картинку на грани реализма. Отдельного упоминания, конечно, заслуживает юная Клара Ругор, исполнившая роль дочери. Она сумела на равных, если даже не лучше, выступить с оскароносной Хиллари Суэнк. «Дитя робота» — это серьезная научная фантастика, которую мы долго ждали и наконец-то заслужили. Тяжеловесное и многослойное произведение, которое интересно разбирать и собирать по деталям после просмотра. Однозначно рекомендуется поклонникам жанра и всем неравнодушным. 8 из 10
Тяга человека к самоуничтожению сравнима с его желанием докапываться до сути. Последнее разрушило идиллию робота и человека в фильме 'Дитя робота'. Это не спойлер. В своей дебютной работе Грант Спьютор в первых 15 мин. оставляет зацепку, которую внимательный зритель свяжет с грядущим финалом картины. А пока до этого не дошло познакомьтесь с роботом с приятным женским голосом - Матерью. Творение рук человеческих заботится о будущем своих создателей - выращивает из эмбриона девочку и готовит ее ко взрослой жизни. Только непонятно, где именно? Территория за пределами убежища заражена, и на поверхности никого живого. Хотя стоп - кто это стучится в титановую дверь? Режиссер запирает постапокалиптический сюжет в мрачных коридорах подземной базы. И под угрюмую музыку разыгрывает на троих камерную научную фантастику. В неспешном повествовании Грант делает упор на диалоги, мелкие детали, например, карандашные зарисовки в книге Берроуза. В купе с безымянностью персонажей этот аскетичный набор создает абстрактную модель будущего - безликий эксперимент, который должны пройти - мать, женщина и дочка. Автор старается раскрыть на экране социальный и нравственный подтекст истории. Вкидывает в размеренное действие вопросы: оправданы ли поступки искусственного интеллекта, можно ли доверить человеку судьбу его рода? Следить за ответами не особо увлекательно. Интереснее наблюдать, как обыгрывается социальная неприспособленность героини Клара Ругор к словам живой женщины (Хилари Суэнк), и ждать, чем закончится противостояние матерей. Игра обеих актрис настолько противоречива, насколько сумбурны их поступки. Сценаристы латают логические дыры, прибывшей в бункер женщины, агрессивным поведением и интригой о сущности “бульдозеров”. Представитель последних - мать - наперекор здравому смыслу кибернетической формы жизни совершает человеческие ошибки. Поэтому дочка мечется, как бабочка, оказавшаяся между двух огней - не зная, какой обожжет, а какой укажет правильный путь. В итоге, получается научная фантастика, которая интригует философским посылом, но не выжимает из него максимум смысла и эмоций. Тем не менее кино мне понравилось идеей и открытым финалом. 6 из 10
Пока с потолка бункера сыпется побелка от авиаударов, робот-мать кладёт в инкубатор человеческий эмбрион... Редкий случай, когда идею и сюжет фильма можно раскрыть в пределах двух простых фраз, но при этом на протяжении картины нет ощущения натянутости хронометража, и всё весьма интересно, что удивительно, учитывая, что фильм довольно камерный, и не использует какие-то костыли типа масштабных битв или дорогущих спецэффектов чтобы получить хороший результат. Каких-то особых звёзд с неба тут никто не хватает, но при этом всё сделано на высоком уровне. Очень приятно, что много свободы дали сценаристу, и не стали его загонять в типичные рамки кинофантастики - видны и реализованный простор развития персонажей, и места где сценарист бил режиссёра по рукам, приговаривая 'да не тупые они, не надо разжёвывать - догадаются сами'. Мир продуман до По большому счёту, это - короткометражка, которая при бережном уходе и благодатной почве выросла в полноценный красивый хороший фильм. 6,5 из 10 Отличный выбор на приятный вечер. Похоже на 'Пассажиров', если убрать оттуда любовную линию, а также на 'Кловерфилд 10' и на 'Из Машины' ('Ex Machina'). Пропускать, если вы не любите научную фантастику, или ждёте от неё масштабности. kinobalashow
За несколько последних лет другие страны, помимо США, периодически производят годную фантастику и речь здесь не идёт о американской истерии вокруг весьма прибыльного рынка супергероики с внушительными бюджетами, в который Фабрика Грёз ушла по самый латекс - им противопоставляют фантастику со скромным материальным базисом и нередко доказывают что для качественной картины бюджет ещё не является залогом успеха. Примерами могут послужить нашумевший малобюджетный британский Sci-fi 'Из Машины' и австралийский 'Апгрейд' - скромная, но более качественная двойняшка 'Венома'. 2019 год представляет публике очередной фантастический проект 'Дитя Робота' от дебютантов в большом кино режиссёра Гранта Спьютора и сценариста Майкла Ллойда Грина. Сюжет переносит зрителя в будущее, в котором человечество вымирает после глобального катаклизма. В подземном бункере - новой надежде человечества робот по имени 'Мать' выбирает для взращивания один из 63000 эмбрионов. Проходит время и девочка, полностью воспитанная 'Матерью', начинает задаваться вопросами о судьбе человечества и любопытствует о положении дел вне бункера. И ответы 'Матери' вполне устраивают героиню до тех пор, пока на пороге бункера не появляется раненная женщина. 'Дитя Робота' с самых первых кадров позиционируется как сугубо камерное кино с ограниченным набором действующих лиц, вкрадчивым нарративом и скромным бюджетом. Однако, это не мешает картине демонстрировать отменную художественную работу: холодные футуристические тона бункера создают великолепную атмосферу сеттинга, идеально подходящего для Sci-fi - триллера, которым и пытается быть картина. Но, быть и казаться - определения, как известно, разные и именно с задачей 'быть' неторопливым футуристическим триллером фильму поначалу отлично удаётся вкупе с необходимым последовательным накалом интриги и параллельными реверансами классикам и современникам научной фантастики. Однако с середины хронометража 'Дитя Робота' не может более совмещать в себе эти дополняющие друг друга жанры и разрывается в выборе между ними подобно вскормленному либеральными идеями потребителю-миллениалу, не способному определиться в выборе своей ориентации. Да, и сам темп повествования меняется и становится невероятно сбивчивым, подводя зрителя к финальному сюжетному твисту с завидной скоростью. Возможно авторам было невтерпёж блеснуть гением сакральной мысли, вложенной в их творение, но, к сожалению, то что зритель получит в финале, навряд ли способно оправдать потраченное на просмотр время. Ведь, иначе как эмоциональной мыльной оперой во вселенной 'Терминатора', финальную треть картины не назовешь. Плюсы: Сюжет, обладающий огромным потенциалом, сеттинг, художественная работа. Минусы: Сценарий.
Первое имя – APX03, второе имя – Дочь. Первое имя означает для робота место в хранилище эмбрионов и пол ребёнка, второе – указывает на взаимоотношения между роботом-Мамой и 'выношенным' ею за 24 часа первым представителем нового человечества. Старое погибло в катастрофе саморазрушения, и Мама в защищённом от заражённой среды бункере тщательно готовит Дочь к ответственному поведению, воспитывая её на трудах Канта и обучая навыкам, необходимым в повседневной жизни. Первая цель – спасение человечества, вторая – неизвестна. Неожиданная гостья из стареющих плоти и костей старого мира приводит Дочь в смятение, рассказывая свою правду о роботах и рождая в девушке сомнения в правильности уготованной ей судьбы. Метания девушки от рациональной правды Мамы и предлагаемого ей комфорта к эмоциональной правде странницы с её рисунками множества человеческих лиц, зовущих к себе своей суровой жизнью в каких-то тайных шахтах, будто бы отражают двойственность человеческой души, ценящей порядок и комфорт, но всегда тянущейся за пределы ограничивающего её бункера. Первая цель – воспитать человека, вторая – изучить его. Испорченный мир изучен бульдозером вдоль и поперёк, возможные загадки остались лишь в этих эмбрионах. Какие тайны открылись всё замечающему глазу-камере в каждом возрасте её 'ребёнка'? Первая реакция – удивление, вторая – покрыта тайной многозначительной последней сцены с роботом. Героиня Хилари Суэнк, годами скитавшаяся непонятно где, как первое удивление робота. Как вообще можно было умудриться выжить и ещё нарушить весь ход воспитания? 'Мама' теребит фигурку Богородицы – что за бессмысленное действие для робота – и признаёт силу выше своей. Скрытая кем-то от всевидящей камеры, не помнящая своей матери, лишь одним появлением женщина невольно направила судьбу первого человека туда, куда нужно. Это только одна из возможных трактовок замечательной в своей глубине и лаконичности сцены в контейнере – Вы наверняка откроете что-то новое в этом многослойном фильме, продолжающем список лучших образцов научной фантастики. 8 из 10
Как тебе такое, доктор Комаровский? Поколение небитых детей вырастает, не признавая родительского авторитета. Они готовы поверить первой попавшейся чужачке, но не матери, которая отдала ребенку лучшие годы жизни. А теперь уже и фаланги пальцев периодически слетают с шестеренок, и подзарядка все дольше длится. А девушка созрела... Гимн механическому материнству от неизвестного мне Гранта Спьютора на самом деле хорош: - это умный пост-апокалипсис. Уже в первые пять минут вы обратите внимание на несоответствие цифр и будете правы. А затем множество мелких и супермелких деталей, которые тут важны, получат свое объяснение. Спьютор не будет вас тыкать носом, придется нахмуриться и подумать. - это красиво снятый фильм. Вопреки минимализму замкнутого пространства, вы, как зритель, видите все и именно так, как хотел бы режиссер. И еще будет океан. - сюжет будет держать интерес и часто ставить вас на распутье. - и как насчет поразмыслить над тем, кто мы, зачем мы, и что после нас? - а голос мамы? Он настолько нежен и полон до краев любви, что хочется взять ремень и отшлепать непутевую Клару Ругор - и, аллилуйя, это новая фантастика, сумевшая оторваться от людей, до сих пор копирующих 79-й и 82-й. Свежий глоток, современно, умно, правдоподобно. Из минусов - Ругор не дотащила персонажа. Все держится на ней, но главная героиня не дает сопереживания. Вот Суонк на порядок интереснее, но на то она и Суонк. Фильм смотреть и радоваться. 7 из 10
Цивилизации из покон веков уничтожали своих Богов. Так отчего же ИИ не уничтожить своего Творца? Это закономерно. Или все же творческий разум окажется на шаг впереди? Кинематографическая тематика на предмет безответственности человека за свои поступки, наверно, актуальна со времен создания атомной бомбы, и пик ее приходится на бестселлер Джеймса Кэмерона. В некоторой степени, 'Дитя робота' перекликается с работой Алекс Гарленд с оригинальным названием 'Ex Machina 2014', официальный перевод которого уж совсем ни в какие врата. Но совместный проект Гранта Спьютора и Майкла Л. Грина гораздо более прагматичный, рациональный и выдержанный. Одной их интереснейших аспектов фильма является осознание, выбор (воля) и поступок как проявление воли. Все это сложно имитировать, находясь в эмоциональной привязанности к матери. Клара Ругор живет в большом футуристическом бункере со своей матерью-роботом, которая заботится о ней, воспитывает ее, дает навыки и образование с акцентом на нравственность при принятии решения. Героиня Суонк своим появлением вносит хаос в этот гармоничный понятный безопасный мир, чем и порождает подавленные сомнения и необходимость делать выбор. Непорочное дитя, словно одинокая Ева без Адама в райском саду, вкусив запретный плод общения с себе подобными, должна сделать выбор, от которого зависит все. I Am Mother - классика жанра, драма, фантастика, более глубокая, нежели 'Апгрейд', но столь же дистопичная. Последняя встреча 'матери' и 'дочери' на берегу океана, бескомпромиссно развеивает все сомнения и вопросы, иллюстрируя мудрость известного математика о том, что случайность лишь частный случай закономерности. Вот таким должен был быть финал Матрицы!
Фильм глубоко психологический. Многое в нем основано на подсознательных страхах. Основную роль играет возможный страх перед матерью. Очевидно, что на определенном этапе взросления человека мать имеет вполне физическую реальную власть над своим ребенком. С взрослением ребенка такая власть трансформируется больше в психологическую. Понятное дело, что в отношениях между ребенком и матерью зависят от личности матери и ребенка. Но если мать властолюбива, то бесконтрольная любовь (обладание), может быть смертельно удушливой и губительной для взрослеющей личности ребенка. На этом страхе и основана существенная часть сюжета фильма 'Дитя робота'. В фильме также находит отклик тема, которая очень актуальна для современного общества: матери-одиночки. Они заводят детей (технически, по-разному) и дальше между ней и ребенком возникает совершенно неразрывная связь. Мать боится отпустить ребенка в мир (ведь тогда она останется совсем одна), а ребенок вынужден сражаться с матерью за обретение свободы. Довольно тяжелая история, которая происходит и будет происходить еще много раз в обществе. В обычной ситуации мать сначала выступает в роли помощника и лица, которое занимается поддержанием жизни, воспитанием ребенка. Но на определенном этапе ребенок взрослеет и ему нужно больше свободы. В этот период в матери начинает происходить борьба за желание обладать ребенком и пониманием того, что хватку необходимо ослабить. Если желание власти побеждает, то мать начинает проявлять агрессию и воздействовать на ребенка, ограничивая его. Средства тут могут быть разные: хитрость, уловки, ложь, контроль, манипулирование и так далее. Даже безобидное желание контролировать ребенка - попытка избежать риска - все равно губительна, так как нарушает общий баланс жизни. Жизнь - это и есть риск. Это сложно понять матери. Она стремится оградить своего ребенка от всего. И если в младенчестве такая стратегия оправдана, то с взрослением, матери необходимо научиться предоставлять ребенку все больше пространства для риска, то есть, самостоятельности. Но это происходит не всегда. У властных матерей дети всегда воспринимаются как собственные продолжения, как территория ее безраздельной власти. И в этом случае между матерью и ребенком может начаться война. Эти тонкие процессы мы видим в первой трети фильма. Визуальный ряд 'Дитя робота' построен на знакомых приемах коридорных фантастических фильмов. Мы это видели еще в первом 'Чужом'. Многие приемы взяты оттуда. Это и локации, и игра света, включая все эти мерцающие и включающиеся лампы. Далее мы видим еще один не новый прием. Символом обозначить существование чего-то большого снаружи мира героя. Мне сразу на ум приходит фильм 'Остров'. Там это был мотылек, а здесь мышь. Мысль героя, а вместе с ним и зрителя, направляют в сторону догадки осознания существования большого мира вовне. А вместе с тем и наличие незнания или лжи внутри маленького сообщества. И это работает. Также в фильме есть ложь во спасение. Что касается используемых в фильме страхов. Еще один такой страх - это страх людей к роботам. Мы знаем, что современный уровень технологий позволил людям прочувствовать этот новый вид страха: к искусственному интеллекту и дроидам. Авторы успешно паразитируют на подобных наших страхах. И это не плохо. Я просто констатирую факт. Все эти приемы хорошо работают. Также хорошо снят фильм технически. Движение камер, свет, диалоги, звук. Виден профессионализм. Несмотря на то, что в фильме мало персонажей, сюжет не скучен, присутствует динамика и психологическое напряжение. Середина фильма - это борьба между верами, это время сомнений и поиска истин. Во многом успех этой части фильма связан с грамотно построенными диалогами. Еще одна глобальная проблема, поднятая в фильме 'Дитя робота' - это одиночество. Главная героиня заперта в высокотехнологичном убежище-клетке с машиной. Это очень сильно напоминает символическую клетку, в которую заперты современные подростки со своими гаджетами. Человечество окутано высокими технологиями. Гаджеты стали постоянными и неотъемлемыми спутниками человека. Но это, как ни странно, сделало человека одиноким и оторванным от реальности. Многое исчезло из жизни современного поколения. Дети, находясь вместе, больше поглощены своими электронными игрушками, а не друг другом. Динамизма сюжету добавляет и детективная линия. Поиск правды, противоречия, взаимные обвинения и недоверие - все это держит в напряжении. Мир будущего очень реален. Тем более, учитывая то, какими темпами человечество загрязняет природу и занимается ее изменением: намеренным или случайным. Сцена с большим количеством роботов кажется излишней, но, наверное, по другому было нельзя. С точки зрения, простой логики против двух или даже десяти человек не нужна была армия роботов. Это лишнее. Вряд ли лишенный эмоций электронный мозг пошел бы на такое. Но два робота вместо целой армии, наверное, выглядели бы не так эффектно: человек же любит количеством и размером (тем более, в кино). Мы любим массовость. В кульминации фильма вопрос, который также не нов, но очень актуален. Что произойдет, когда искусственный интеллект превзойдет человеческий. К каким последствиям это приведет? И что станет с человечеством. Ответ на этот философский вопрос, по сути, не дан. По композиции финал слаб и не конкретен. Он противоречив. Также совершенно не ясен поступок главной героини в конце фильма. Но если неконкретность была основной задачей авторов, то они справились вполне. Рискну предположить, что, может быть, финал знаменует собой перерождение человека под заботливым присмотром высшего разума? В определенный момент машина ставит человека перед выбором, дает ему право взять на себя ответственность и отходит на второй план, когда видит, что все прошло успешно? В целом, фильм понравился. Он современен и отражает многие современные тенденции, актуальные вопросы и страхи общества. А это признак хорошего, умного кино. 8 из 10
В какой-то из параллельных реальностей Скайнет оказался удачливее, а Альтрон достиг своей цели – избавил Землю от человеческой угрозы. Где-то в безвременье между опасным уничтоженным прошлым и запланированным прекрасным будущим находится бункер. В благоустроенном стерильном пространстве робот Мать растит Дочь человека. Когда внешний мир очистится от угрозы – пыли, яда, радиации, нужное добавить – они воссоздадут людей из тысяч эмбрионов, заранее припасенных для этой цели. А пока Мать поет колыбельные, учит жизни, готовит к тысяче и одной случайности, а Дочь танцует – вряд ли ради удовольствия, скорее, осанки, здоровья и искусства для – учится и готовится возродить человечество. Безопасная жизнь, размеренная распланированная и только чуть-чуть одинокая, оказывается нарушена извне неожиданно выжившей Женщиной. Простая картина мира, созданная Матерью для Дочери, начинает трещать по швам. История трех персонажей, из которых только одна определенно человек, а другая точно по происхождению робот, представляет собой разные ипостаси материнской любви. В центре истории Дочь, которой Мать и Женщина пытаются навязать собственные ценности и убедить в своей правоте. Мать готовит ее к запланированному будущему, а Женщина пытается спасти от «железки», уведя подальше от бункера. Требуя от девушки противоположного, обе теоретически желают ей блага. И тем не менее, в конечном итоге обе преследуют собственные цели. Мать хочет выполнить заложенную в нее программу, Женщина пытается избавиться от одиночества. «Дитя робота», скорее, созерцательна, если не сказать, занудна, несмотря на нарастание темпа во второй половине фильма, и стерильна – отсутствие других людей убирает возможное влияние социума, делает задачу с тремя переменными идеальной. Режиссер-дебютант Грант Спьютор, для которого фильм стал первой полнометражной работой, явно перестарался, пытаясь вложить в свое творение сразу много интересных мыслей. «Дитя робота» пронизана смыслами как томик философии – мудростью. Тут и собирательность образов персонажей, лишившая их индивидуальности – не зря ни у одной из героинь нет собственного имени, только архетипы – и стремление к самостоятельности, «за» стены бункера, куда и хочется, и страшно, и одиночество взросления. Пунктирной линией проходит взаимодействие человека с искусственным интеллектом, однако неожиданно тут именно ИИ является наставником, ведущим, а Человек становится ведомым. Однако основная идея фильма – материнство и налагаемая им в перспективе ответственность, оправдывающая возможную сегодняшнюю жестокость – оказывается вывернутой наизнанку. Стремление «защитить Землю» не закончилось на истреблении человеческой расы, а Дочь не была первым человеком нового времени. То, как поступила Мать по отношению к своему неудавшемуся эксперименту, а позднее, и сама Дочь по отношению к Матери является, скорее, взаимоотношениями пауков в банке, а вовсе не проявлением материнского инстинкта. Российские прокатчики, изменив оригинальное название фильма «Я-мать» на «Дитя робота», серьезно сместили акценты, превратив Дочь из субъекта действия в объект любви и заботы, тем самым лишив ее даже иллюзии самостоятельности. Однако имея в качестве ежедневного наглядного примера только робота, Дочь похожа на нее больше, чем на представителей собственного вида. Хладнокровная, рассудочная, она человек только биологически, сознание же у нее машинное, лишенное эмоциональной окраски и психологической привязанности. Не это ли пытались донести создатели фильма – будущее за homo machinus?
Современным фантастическим лентам практически нечем удивить своего зрителя. Фундаментальный базис был заложен уже давным-давно писателями и кинематографистами середины прошлого столетия. Авторам дня сегодняшнего остается водружать на сей жанровый фундамент лишь бесчисленное количество повествовательных конструкции различной степени вариативности. Тут уж кто на что горазд: кто-то без лишних изысков, наведя дорогостоящий CGI-марафет, безыскусно паразитирует на идейных изысканиях предшественников; а кто-то, довольно органично и бесшовно встраивает жанровое наследие в свое авторское видение. Режиссеру Гранту Спьютору, судя его дебютной работе, предпочтительнее второй вариант. Действительно, «Дитя робота» под завязку набит философско-жанровыми измышлениями, которые мы уже неоднократно видывали ранее. Да и Спьютор в интервью неоднократно заявлял, что вдохновлялся такими культовыми творениями, как «Терминатор», «Чужой», «Луна 2112», «Космическая одиссея», «Бегущий по лезвию». При просмотре трудно не заметить сай-фай уши этих легендарных картин, торчащих практически из каждого кадра. Но при этом дебютанту, ловко оперирующему столь широким спектром реминисценций, удается рассказать собственную внятную, захватывающую, ладно сконструированную, порой неожиданную и даже жутковатую историю непростых взаимоотношений ИИ и человека. Сложно анализировать увиденное, не избежав спойлеров. Но взгляд на связку человек+робот под сепарационным углом мне пришелся по душе. При всей кажущейся простоте картины, сценарий которой умудряется даже отсылать к трудам Канта, она очаровывает своими дуалистическими настроениями и неоднозначностью выбора, что выделят обманчиво непритязательную работу Спьютора из сонма жанровых пустотелов. Несмотря на небольшой бюджет киногость из далекой Австралии даже по меркам жанра смотрится эффектно, пускай большую часть времени действо не выходит за пределы трех локаций. Создателям удается блестяще сочетать CGI-инструментарий и практический подход: так под робо-костюмом Матери (40 кг!) скрывался актер Люк Хокер, при этом ИИ вещает обволакивающим тембром прелестницы Роуз Бирн. Отлично справился со своей задачей и актерский дуэт Хилари Суэнк и юной Клары Ругор, на плечах которых лежит не меньший груз. Радует, что очаровательной и подающей большие надежды Ругор удалось не стушеваться на фоне двукратной оскаровской лауреатки Суэнк. За этим трио безумно интересно наблюдать, ибо даже к робо-Матери проникаешься симпатией, несмотря на ее механизированную сущность. В общем, не выдающееся, но очень яркое и увлекательное жанровое болото, которое Кулик нахваливает от всей души!
Этому фильму можно было поставить отрицательную оценку, но я все же решил не судить его создателей строго. Они постарались рассказать нам интересную историю в постапокалиптическом антураже на вечную тему отцов и детей, или, вернее, дочерей-матерей, модифицированную в свете последних достижений множества наук. Только в качестве этих 'родственников' имеются погибающее человечество и созданные им роботы-андроиды, или андроиды и возрождаемое на свой лад человечество, или... вот тут сложно разобраться. Такое ощущение, что сценарист фильма Майкл Ллойд Грин и его режиссер Грант Спьютор, оба из Австралии, не смогли определиться, что же они хотят снять, то ли камерную мелодраму в замкнутом убежище, то ли грандиозную повесть об уничтожении и последующем возрождении человечества в духе Терминатора. Если бы они остановились на декорациях убежища, и сосредоточились на эмоциях двух-трех главных героинь, хотя об одной из них сложно сказать о человеческих эмоциях, ведь она андроид, то получилась бы хорошая камерная мелодрама. Или если бы создатели отдали больше экранного времени внешнему по отношению к убежищу миру, показали бы сражения, битвы между человечеством и андроидами, большое путешествие героинь по нему, то получился бы хороший фантастический боевичок. А так получилось что-то среднее и расплывчатое, неопределенное. Итак, сначала мы имеем непонятное начало фильма. Какова причина погибели человечества? Кто создал Убежище? Кто такая Мать-андроид? Непонятно. Конечно, потом кое-что раскрывается, но смутно и не всё. В фильме много умных слов и размышлений, которые казалось бы должны привести к логическому выбору Дочери, но она (быть может под давлением обстоятельств и выясненных неожиданных фактов, возможно) оказывается во власти своих эмоций, казалось бы, вовсе даже не свойственных ей по логике событий. Оказывается что даже у воспитанной в логическом и научном подходе роботом девушки, прожившей всю свою жизнь почти без эмоций, могут внезапно возникнуть сильные эмоции. Что-то не верится в это. Хотя человек это ведь такое существо, оно может много лет довольствоваться жвачкой серой обыденности, но потом внезапно выйти на баррикады, превратиться в яростного революционера и патриота, посчитав, что его в чем-то обделили. Но здесь к этому нет никаких сильных предпосылок. Должна ли Мать жертвовать своим Дитём, во имя славного светлого будущего человечества? Должна ли человеческая Дочь понять свою андроидную Мать, довериться ей во многом? Или хотя бы в чем-то? Что должно победить четкая логика андроида-Матери или человеческие чувства Дочери?? Мне показалось, что многое в фильме отдано на домысливание, или я слишком невнимательно смотрел фильм? И если бы создатели четко остановились бы на одной из главных идей фильма – первой: выживанию отдельных человеческих особей и взаимодействию их со своими искусственными созданиями, или второй: выживании всего человечества, было бы проще понять их замысел. И в конце, мы получаем финал фильма, открытый, подразумевающий продолжение, но который всё запутывает. Такое чувство, что сначала был один финал, может даже очень логический, но потом сценарист с режиссером решили переиграть финал, снять очень мелодраматичную концовку, но она оказалась какой-то ненужной, неправильной. Хороший научно-фантастический замысел всей истории слит в яму мелодраматичной слезливой концовки, свойственной 'мыльным операм'. И даже хорошая игра актрис, а в фильме нет мужских героев, ну кроме одного, только что родившего мальчика, не спасает историю. Могут ли хорошие спецэффекты и стильные декорации и прекрасно подобранные инопланетные пейзажи Новой Зеландии спасти этот фильм??? Может быть. Но логику развития событий в нем однозначно нет. После просмотра фильма становится понятно, что его создатели пока ещё новички в жанре научной фантастики. Их попытка рассказать на новый свежий лад давно замусоленную тему взаимоотношений между человечеством и его предполагаемыми созданиями – роботами-андроидами вышла не слишком нелогичной, хотя и в чем-то интересной.
Фильм Дитя Робота, он же «Я — мать» в оригинальном переводе, создавался Netflix для онлайн-проката, но в России и еще паре стран внезапно вышел в кинотеатрах. Совершенно без рекламной поддержки. Ни одного трейлера. Но собирает при этом кассу на уровне фильма «Ма» с хорошей рекламой. Трейлер у фильма интересный, но из разряда «лучше не смотреть», ибо в нём тонна спойлеров. Дитя Робота — это такой крутой постапокалиптический триллер. Похожие идеи уже не раз встречались в разных фильмах, но вот здесь всё сошлось как-то особенно хорошо. Из фактов о фильме — работа над сценарием велась с 2015 года. И вот знаете, Дитя Робота — тот фильм, в котором четко видно, что сценарий перед съемками хотя бы 1 раз перечитали. А может быть даже и два. Пусть не без косяков, но в фильме проработано очень много мелких деталей сюжета, многие моменты, хотя остались и нерасказанные истории, которые стоило бы чуть-чуть приоткрыть зрителю. Что там говорить. В самом начале фильма, смотришь один из моментов и считаешь: да не, походу в надписи просто опечатались, не сходится. И как-то забываешь этот момент. А он был не зря, как и многие другие. Ибо в конце, когда уже вышел из зала и начинаешь обсуждать фильм, а обсудить там есть очень многое что, у тебя вдруг полностью складывается паззл. И так во многом. Вообще, фильм стоит смотреть внимательно. Там достаточно много второстепенных побочных моментов, которые здорово раскрывают сюжет и его суть. Триллер в целом удался на славу. Оно и понятно, главный герой тут подростковая девочка, мнением которой манипулирует каждый как хочет и может. Но даже и это будет иметь смысл под концовку. Фильм большую часть камерный — но, внезапно, в какой-то момент из своей камерности вырвется наружу. И это тоже здорово и не всегда свойственно жанру. Итог. Несмотря на мелкие огрехи, сюжет фильма на самом деле здорово продуман, история цельная и интересная, а кто говорит о поверхностности и простоте сюжета — просто невнимательно смотрел и не уделял внимания деталям. В какой-то степени можно сказать, что фильм вполне достоин и второго просмотра, чтобы еще лучше вкопаться в детали. Сюжет динамичный, не провисающий, без долгих разговоров и нудноты. Фильм определенно отлично получился у создателей, категорически рекомендуется к просмотру, хоть в кинотеатре, хоть в том же Нетфликсе. И да, если будете внимательно смотреть фильм - у вас не останется вопросов по 'неоднозначности концовки' - она более чем однозначна и ответы все есть. И кто такая тётка снаружи, и прочее. Просто обращайте внимание на детали. В комментариях, кто не боится спойлеров - можем обсудить. 10 из 10
Чтобы довести проблему искусственного интеллекта (далее - ИИ) до зрителя, авторам приходится придумывать разного рода фантастические триллеры ради того, чтобы потешить того самого зрителя. На мой взгляд, на сегодняшний день зрители не воспринимают данную проблему (по какой причине - писать не стану). Австралийцы забирают-таки тему ИИ под свой контроль. Достаточно вспомнить недавно поразивший зрителя Ли Уонелл с фантастическим триллером 'Апгрейд'. Но, там автор поразил сценарным мастерством и грамотной реализацией продукта. В фильме 'Я - мать' (оригинальное название), триллера было мало, соответственно, зрителю тоже мало. И - сравнительно невысокая оценка. А проблема ИИ и человека не цепляет современного зрителя. 'Я - мать' - фильм скорее повествовательный, раскрывающий проблему 'цифры' и 'инфы', нежели захватывающий. Крови мало, больше смысла. Антураж цифрового бункера и апокалиптической натуры передан с толстой разделительной чертой между жизнью 'до' и 'после'. Здесь же затрагивается проблема отношений между родителями и детьми, которая не решена и по сей день. Фильм заставляет задуматься о том, что действительно правильно, а что нет: запрограммированный разум или человеческое сердце. Сейчас не готовы принять 'железяку' за истину, но... Клара Ругор впечатлила. Неизвестная миру датская актриса в первой большой роли показала хорошую игру. Не было того момента, когда бы я не следил за ней так пристально. Рискну предположить, что режиссёр давал актрисе играть от себя, использовать собственное видение в той или иной сцене, что доказывает характер героини в каждой, отдельно взятой, сцене. Сценарий проработан. Каждый диалог имеет свой посыл, логическое завершение, или недосказанность, где того требовал сюжет. Диалог мамы и героини в третьей части фильма находит свою прекрасную сторону, в которой героиня испытывает те или иные эмоции от произошедшей ситуации, а мама нет (она - робот). Отчего диалог становится хоть и однобоким, но интересным. Ведь на робота нельзя надавить чувствами, а на человека можно. Не могу найти явных ошибок в фильме, посему и критика моя скудна. 'Я - мать' заслуживает оценки выше, чем она есть сейчас.
Я всегда с интересом относилась к постапокалипстической фантастике, где события фильма развиваются в замкнутом пространстве, мало персонажей, которым предстоит разобраться, что с ними происходит на самом деле. «Дитя робота», как раз об этом – перед нами недалекое будущее, где в результате катаклизма погибает человечество. В бункере автоматически активизируется аварийная программа и робот «Мать» выращивает из эмбриона человеческого ребенка. Проходит n-е количество лет, девочка вырастает и начинает сомневаться в том, что на самом деле происходит на поверхности и «масло в огонь» добавляет появившаяся извне женщина, которая просит помощи и убежища… Лично я относительно недавно узнала о данном фильме, и то пошла в кино даже не видя трейлера и правильно сделала спойлеры, можно сказать, меня обошли стороной. Фильм «Дитя робота» получился вполне неплохим в рамках своего жанра, я бы сказала камерное, интригующее, философское кино на тему возрождения жизни после конца света, а также эмоциональной привязанности человека и робота. Ко всему прочему, здесь есть над чем подумать и что обсудить. Было интересно наблюдать за главной героиней, которая шаг за шагом узнает правду о себе и её так называемой «Матери», сама «Мать» получилась таким загадочным персонажем, которая проявляет себя с разных сторон, притом очень любопытно было узнать истинные причины и какие на самом деле цели она преследовала. Кстати, в фильме были интересные мелкие детали, которые впоследствии всё расставили на свои места. О актерах. Клара Ругор, Дочь, первый раз видела эту актрису, на мой взгляд, она хорошо справилась со своей ролью ее персонажу предстояло прожить разный спектр эмоций, это страх и любопытство, отчаянье и надежду и не только. Хилари Суэнк, Женщина, давно не видела эту актрису на большом экране, ее героиня получилась не такой простой, как может показаться на первый взгляд, со своими целями, которые до последнего остаются загадкой, Суэнк, свою роль отыгрывает очень достойно. «Мать», сам робот с визуальной точки зрения получился вполне любопытным, насчет визуальных эффектов, я бы сказала вполне лаконично – «дешево и сердито». В общем, «Дитя робота» интригующая фантастика с интересным видением темы, здесь есть непредсказуемые сюжетные ходы, мелкие детали, которые в последствии играют существенную роль, финал, который заставляет многое переосмыслить, не могу сказать, что это кино может всем понравится, такое кино скорее на любителя и повторюсь в рамках данного жанра оно вполне неплохое получилось.