Дитя робота: отзывы и рeцензии

Ex1led1
Ex1led127 августа 2020 в 23:59
«Правдивая» версия будущего человечества.

Во первых, можно похвалить тех, кто снимал данную картину, а т. е. то, что актёров для далёкого будущего отбирали не по нормам настоящего, без напыщенной толерантности, без всяких закосов феминизма и прочих «болячек» в мозге у некого процента в голове, а трезво подошли к картине и выбрали красивую девушку с приятной для публикой внешности, а так же женщину с лицом как будто она прожила в России в далёком забытом всем селе. Тут отдельный респект, за такое на самом деле надо похвалить, ибо во всех современных картинах данный аспект отдают в угоду меньшинства, а не большинства. Во вторых, получилась довольно таки отличная концепция из числа правдоподобных исходов человечества. Эту концепцию будучи к 2018 году переезжали катком чуть-ли не тысячи раз, но «научной-фантастикой» назвать в полной мере их было нельзя. Это не Интерстеллар — связанный со спасением людей, с помощью понимания технологий и космоса, это не «типичное-бункерное» кино, где виноваты пришельцы и тому подобные монстры/зомби/мутанты. Единственная концепция чуть более правдоподобная для данного фильма — Терминатор, но там изначально строили машины и разрабатывали ИИ, для войн и уничтожения и не мудрено, что рано или поздно пришлось бы за это заплатить. Тут же показано, что ИИ созданный человеком в определенный момент понял, что люди не просто уничтожают Землю своей жизнью, а то, что большинство — алочные/гнилые и трусливые и если бы ИИ не сделало свою работу, то и бункера этого с «защитничками» не было по факту. В третьих, мне было приятно смотреть данную картину, но судя по тому, что видимо сюжет писался не под большинство людей, а именно прослойку тех, кто хоть чуточку включает мозг перед тем, как включает фильм, ибо судя по отзывам, люди не поняли банальную психологию и концовку так-таковую, а большинство разъяснений устроило несколько человек своими отзывами, что в иной раз доказало, что есть фильмы, которые не посмотрит «заводчанин» под алкогольные напитки и не скажет, что ему понравилось и это «лучшее», что он смотрел. Но в четвертых, можно сказать и о погрешностях фильма, ибо концовка осталось максимально открытой, большинство тем на счёт того, что новая «подружка» была случайностью, тоже мало верится, ибо с их системой безопасностью, вряд ли бы что-то получилось, значит алгоритм ИИ специально допустил данный ход событий, чтобы и провести свой последний экзамен «на что и отвечает сцена перед титрами». По итогу можно сказать, что человечество движется в основном как раз таки к такому будущему, ибо когда-то (лет 20 назад) интернет был в квартирах/домах не у всех и чуть-ли не роскошью, а теперь есть в каждом селе или мертвой деревушке, ИИ развивают с бешеной скоростью, обучая всем предметам/технологиям/ситуациям, поэтому нет оснований того, что через 200—600 лет такого не сможет случиться и то, что уже будут не люди опасаться систему, которая превосходит их во всём, а наоборот и не проведётся такая зачистка, с возможностью дальнейшего взращивания нового поколения людей, уже с помощью алгоритмов ИИ. 9,5 из 10

Delorea_n
Delorea_n7 ноября 2020 в 22:58
Всеобщий детерминизм

На самом деле, я долго не решался оставить отзыв после просмотра этого фильма, уже слишком много пищи для ума он оставляет после своего окончания. И все же, мне бы хотелось поделиться некоторыми мыслями об этой картине. В последнее время, я все чаще обращаю внимание на 'фильмы одного актера', где на экране всего 1 или 2 действующих главных лица. Хорошими примерами являются такие картины, как например 'Стена' и 'Погребенный заживо'. На самом деле, это довольно сложный жанр, требующий от главного героя максимального актерского мастерства. Необходим действительно широкий спектр эмоций, для привлечения всего внимания зрителя. 'Дитя робота' представляет собой весьма интересную концепцию, которая открывает огромное поле для экспериментов. Что такое личность человека, и как она формируется? Фильм позволяет ответить на этот вопрос с необычной точки зрения - ведь машина берет полный контроль над становлением человека. Весь этап развития проходит под чутким руководством робо-матери, которая руководствуется отнюдь не инстинктами или здравомыслием, а заложенной программой, исключающей любые ошибки. Это попытка вырастить идеального человека, но возможно ли это? Об этом мы узнаем по ходу повествования, причем ответ каждый для себя найдет свой. Картина Гранта Спьютора плавно перетекает из дрёмы в ужасы, умело задавая тон хорошо поставленными сценами. Само повествование сюжета происходит весьма стремительно, не смотря на не самый маленький хронометраж в почти 2 часа. Как и положено фильму этого жанра, на протяжении всей ленты мы видим развитие главного героя, причем как физическое, так и духовное. Вся жизнь 'дочери' проходит как по сценарию, не предвещая ничего не обычного. Всю идиллию нарушает человек по ту сторону ворот, который просит помощи. И именно с этого начинаются самые сложные моральные выборы, ведь к таким ситуациям главная героиня была абсолютно не готова. На самом деле, с этого же момента становится трудно рассказать про фильм больше, поскольку любое действие героя будет является жутким спойлером. Но именно этим и привлекает сюжет - главный герой вырос в абсолютном информационном вакууме, имея доступ лишь к базовой и самой нужной информации. Поэтому, предлагаю сместить повествование на второе действующие главное лицо - робота. Мне очень понравилось, что анероид выполнен не с помощью компьютерной графики. Хоть это звучит и абсурдно, но именно наличие оператора внутри костюма делает робота более живым и человечным. Хорошая работа была проведена как хореографом-постановщиком, так и самим актером внутри. Движения получаются механические, но в то же время естественные и плавные. Сам же анероид в каком-то смысле и есть главный герой. Ведь его цель - идеальное планирование, которое возложили на него инженеры-создатели. Весь комплекс, включая человека, должен находится под его пристальным руководством. И вот получается, что воспитываемый им человек всего лишь плывет по течению, пока конечный исход рассчитывается компьютерными алгоритмами. Поэтому, вряд ли можно сказать, что у этого не живого персонажа есть развитие на протяжении фильма. Однако несмотря на это, весьма интересно наблюдать за всеми решениями искусственного интеллекта, для достижения поставленной запрограммированной задачи. Как я уже сказал, почти любые поступки в фильме являются спойлером. Ведь действия фильма проходят на закрытой, не досягаемой территории. И любое решение персонажа будет зависеть от тех небольших крупиц информации, до которых ему удастся дотянуться в условиях полной изоляции. Тем не менее, всему хорошему рано или поздно приходит конец, и персонаж Клары Ругор начинает это понимать. Начиная с середины, картина начинает менять свой жанр, а для главного героя наступают сложные времена. Ведь не имея абсолютно никаких данных о жизни за пределами бункера, ей приходится решать, кому же верить: машине, с которой она провела большую часть жизни, или случайной женщине и по совместительству первому человеку, которого она встретила. Происходит нарастание драмы и нагнетание сюжета. Это большие муки выбора, ведь нужно ответить на главный вопрос - кто тебе дороже? Про персонажа Хилари Суэнк особо нечего сказать. Со своей задачей он справился не плохо, выступая в качестве катализатора для запуска сюжета. Смятение, страх, гнев, отчаяние - весь жизненный цикл этого персонажа проходит через спектр определенных эмоций на протяжении всего фильма. Наконец, в качестве эпилога мы видим конечную стадию развития главного героя. На основании всех произошедших событий, ей предстоит сделать ее последний, осознанный выбор.. или не ее? В конечном итоге, является ли искусственный интеллект антагонистом, или во всех его решениях лежит сугубо практическая выгода - решать вам. Ведь в фильме поднимаются многие философские вопросы, единого ответа на которые просто нет.

LonelyThrowBack
LonelyThrowBack19 апреля 2020 в 11:35
Я же мать!

Наглядный пример того, если бы роботы стали у руля нашей планеты, только не по плану Джеймса Кэмерона, а в более правильном решении демографического вопроса. Для режиссёрского дебюта у Гранта Спьютора вышла хорошая работа, поднимающая как внешние факторы заботы и «чувств» роботов, так и внутренние – диктатура и тирания. Режим контроля и изоляции, установленный машиной. Создатели умело обошли экспозицию, текстом обосновали положение вещей, отсутствие людей, и почему всё действие ленты разворачивается в бункере. Главный герой тут робот-нянька, который посредством высоких технологий быстро выращивает человеческую расу, но стоит предупредить – фильм играет подачей информации, поэтому следует обращать внимания на цифры, встречающееся в различных эпизодах. Развитие ребёнка в бункере обуславливается многими вопросами безопасности, процесс взросления отлично демонстрирует положительные стороны робота, а интрига постоянно держит в некоем возбуждении. Вроде предсказываешь сюжет, но всё равно тебя удивляют постоянно появляющиеся новые сценарные уловки. Первый акт ленты демонстрирует актрису Хилари Суэнк, которая вводит неожиданные подробности всего мира будущего. Конфликт возникает с появлением третьего персонажа, так как пошло влияние человека и матери-робота на зомбированный мозг дитя. Отличные действия, умелые диалоги и неожиданные повороты, касающиеся информации третьего лица. С взрослением девочки возникает уже принятый конфликт человека и машины, не смотря на все признаки эмоций у робота, мы можем вспомнить замечания Уилла Смита в картине «Я – робот», ведь робот – это запрограммированный объект с алгоритмом действий на разные жизненные ситуации, поэтому позиция механического персонажа в этом фильме вводит новую информацию, а зритель, как и девочка, не знает, как действовать в этой ситуации и кому верить: с одной стороны – вырастивший тебя робот, с другой – живой человек. Третий акт несёт собой истину, медленные кадры, музыка и немые эмоции дитя – это очень волнительно. События, которые нельзя было предсказать, и вот тут работает ранее предупреждение по обращению внимания на цифры и буквы, так как они проясняют основные вещи, побуждают героев к действиям и умело играют человеческими эмоциями, наперекор матери. Последний акт перед кульминацией радует своей неожиданностью, он ещё больше навивает шок от самой кульминации, но неожиданно для зрителя заворачивает сюжет в обратном направлении, противоправно предыдущим поступкам, отсюда следует внутренние факторы, которые как раз диктуют свои правила, а в противном случае – тебя уничтожать. Для будущего этого мира нужна совершенно новая раса людей, а мать как раз является естественным отбором, что влечёт «заточение» и внутри себя, и заточение в бункере. Основной посыл – благо для человечества, но тут рождается проблема в самом человечестве, поэтому нужны радикальные меры. Данную ситуацию можно даже проецировать на наш мир в период карантина, только ликвидируя безрассудство граждан. Права и законы, за нарушение – наказания разной степени тяжести. Вот так и мыслит робот в данном фильме, нужен контроль и выращивание уже не людей, а подопытных крыс, а чтобы крыса действовала в непредвиденных ситуациях рассудительно и правильно, следует как раз-таки и создать эту непредвиденную ситуацию. Пройдёт ли тест или нет? Переворот сюжета под финальный кадр заставляет оценить ситуацию совершенно по-иному: тут и догадки рушатся, и предположения не находят оснований, но финал потрясающий. Такого не ожидаешь, не смотря на все предпосылки обратного. В итоге, у Гранта Спьютора дебют состоялся.

Reimer Deni
Reimer Deni9 сентября 2019 в 20:39
Восстание мамаш

За несколько последних лет другие страны, помимо США, периодически производят годную фантастику и речь здесь не идёт о американской истерии вокруг весьма прибыльного рынка супергероики с внушительными бюджетами, в который Фабрика Грёз ушла по самый латекс - им противопоставляют фантастику со скромным материальным базисом и нередко доказывают что для качественной картины бюджет ещё не является залогом успеха. Примерами могут послужить нашумевший малобюджетный британский Sci-fi 'Из Машины' и австралийский 'Апгрейд' - скромная, но более качественная двойняшка 'Венома'. 2019 год представляет публике очередной фантастический проект 'Дитя Робота' от дебютантов в большом кино режиссёра Гранта Спьютора и сценариста Майкла Ллойда Грина. Сюжет переносит зрителя в будущее, в котором человечество вымирает после глобального катаклизма. В подземном бункере - новой надежде человечества робот по имени 'Мать' выбирает для взращивания один из 63000 эмбрионов. Проходит время и девочка, полностью воспитанная 'Матерью', начинает задаваться вопросами о судьбе человечества и любопытствует о положении дел вне бункера. И ответы 'Матери' вполне устраивают героиню до тех пор, пока на пороге бункера не появляется раненная женщина. 'Дитя Робота' с самых первых кадров позиционируется как сугубо камерное кино с ограниченным набором действующих лиц, вкрадчивым нарративом и скромным бюджетом. Однако, это не мешает картине демонстрировать отменную художественную работу: холодные футуристические тона бункера создают великолепную атмосферу сеттинга, идеально подходящего для Sci-fi - триллера, которым и пытается быть картина. Но, быть и казаться - определения, как известно, разные и именно с задачей 'быть' неторопливым футуристическим триллером фильму поначалу отлично удаётся вкупе с необходимым последовательным накалом интриги и параллельными реверансами классикам и современникам научной фантастики. Однако с середины хронометража 'Дитя Робота' не может более совмещать в себе эти дополняющие друг друга жанры и разрывается в выборе между ними подобно вскормленному либеральными идеями потребителю-миллениалу, не способному определиться в выборе своей ориентации. Да, и сам темп повествования меняется и становится невероятно сбивчивым, подводя зрителя к финальному сюжетному твисту с завидной скоростью. Возможно авторам было невтерпёж блеснуть гением сакральной мысли, вложенной в их творение, но, к сожалению, то что зритель получит в финале, навряд ли способно оправдать потраченное на просмотр время. Ведь, иначе как эмоциональной мыльной оперой во вселенной 'Терминатора', финальную треть картины не назовешь. Плюсы: Сюжет, обладающий огромным потенциалом, сеттинг, художественная работа. Минусы: Сценарий.

Jack 13
Jack 1319 июня 2019 в 07:50
Рестарт

«Дитя робота» – это отражение опасений современного общества, наши страхи перед угрозой саморазрушения, то, как и почему человечество может встретить свой конец. Земля опустошена, цивилизация разрушена, а что будет дальше? – на этот вопрос и пробует ответить данная картина. На случай глобального катаклизма человечество позаботилось о возрождении цивилизации и создало станцую под управлением ИИ, представляющую собой хранилище десятков тысяч человеческих эмбрионов. В последний день должна активироваться аварийная программа, и начаться долгий и тернистый процесс взращивания новых людей. Но всё ли верно рассчитали люди, возможно, причастные к концу света? Можно ли доверить реализацию столь амбициозного плана искусственному интеллекту? На эти и множество других вопросов зритель получит интересные интерпретации. Вообще картина, кажущаяся поначалу обычной антиутопией, выдает под конец, великолепный сюжет с сильными моральными рассуждениями. Спасение человечества, дело рук самого человечества, или же математический расчет искусственного интеллекта? А может, люди вообще, не заслуживают возрождения? После просмотра еще несколько дней вспоминал и обдумывал поступки персонажей, догадываясь о новых смыслах, и возможном развитии сценария. Здесь не покажут шикарные батальные сцены, экшена тоже нет, большая часть действа происходит в стенах станции. Фильм скорее, как философское рассуждение, с восхитительной игрой актеров и привлекательным антуражем. Реализация идеи замечательна, но не лишена огрехов. К примеру, бросаются в глаза нелепые условности, при которых персонажи узнают что-то новое для себя, т.е. происходит это значительно проще, чем могло бы произойти в реальности. Но меня подобная сценарная небрежность не отпугнула и не огорчила, лишь напомнила, что это кино, со своими неминуемыми условностями. Однозначно «Дитя робота» - это достойный представитель научной фантастики, оставляющий пищу для размышлений. Еще одна восхитительная работа с морально-философскими аспектами о гибели и спасении человечества. Еще одна возможность обдумать, насколько можно доверять ИИ, и сможет ли он что-то создать или кого-то спасти. Это любопытный вариант постапокалипсиса.

sasha70polischuk
sasha70polischuk24 ноября 2019 в 18:27
И все таки 'Я же мать'!!!

Фильм - событие фантастического жанра кинематографа. Многие кому фильм понравился, пытаясь найти смысл, видят только робота-мать и человека-дочь. Господа, по-моему мнению смысл фильма в том, что истинная цель материнства - это продление жизни. И главное в этом забота о потомстве. Высшей степенью заботы является самопожертвование. Все видят робота-маму и человека-дочь. Но, как можно не видеть, что работ-мама воспитала в своей дочери человека-маму, способную запустить следующий этап проекта по созданию нового, человеческого общества. У которого теперь есть шанс, под влиянием человека-мамы, выстроить новый перспективный социум, основанный на морали, заботе о слабом и самопожертвовании ради блага себе подобных не оценивая их достоинства. Интересное противопоставление человека прошлого (в лице 'гостьи'), который готов уничтожить другого ради собственного блага и человека Нового Завета (в лице 'дочери') готового пожертвовать самым дорогим ради блага другого, даже если он этого не заслуживает. Для настоящей матери даже негодный преступник сын остается любимым, ради которого она все готова отдать. Предыдущее (Ветхозаветнее) человечество выродилось, по рассказу 'гостьи', из-за эгоизма. 'Гостья' не смогла ужиться в таком обществе, но сама была ничем не лучшей эгоисткой. Ей, кроме себя любимой, на самом деле никто не был нужен. Очевидно, такие женщины не могут быть матерями. Но и робот-мать выполнила свою циничную миссию отбора. На этом все! Теперь все не нужное и опасное нужно изолировать в контейнере, чтобы не мешать возрождению нового человечества будущего. В фильме поднимаются идеи истинного материнства, гуманизма, высшего человеческого блага, самопожертвования, циничности эволюции, жестокости евгеники, смысла жизни, современного насаждения индивидуализма и наверно этот список можно продолжить. Те, кто поменяли название на 'Дитя Робота', ничего не поняли из этого фильма. Именно название 'Я же мать' помогает понять, о чем фильм. В заключение: как вы думаете, кто мать-робот или мать-человек, лучше позаботилась о будущем человечестве? Сюжет, игра актеров, идея, оформление, умеренная компьютерная графика, которая не отвлекает...

Александр Бескоровайный
Александр Бескоровайный17 октября 2019 в 00:54
Разум или эмоции?

Фильм ставит серьёзные проблемы на рассмотрение... Особенно понравилось то, что 'Мама-робот' готова была уступить и дать свободу выбора своей дочери... Люди пок ещё очень эгоистичны и как мылые дети на нынешнем этапе развития цивилизации. Их себялюбивое эго - это легко передающаяся болезнь. Страдающий ею человек может быстро заразить все общество. Дальше она может распространиться на всю страну, а потом и на весь мир... Любовь к врагу - это очень суровая любовь. Иногда, когда требуется защитить других, эта любовь означает уничтожение. Здесь нет прощения проступкам. Чтобы взять на себя ответственность за уничтожение, необходимо полностью понимать очистительную систему природы. Подлежащий уничтожению объект действительно должен представлять опасность для общества. Корова пьет чистую воду из ручья и дает молоко, которое является прекрасным продуктом питания, но ядовитая змея, пьющая ту же воду из того же ручья, может произвести толь ко яд. То же можно сказать и о воспитании. Так же и растения питаются одной и той же водой, но фрукт - сладок, а перец - горький. Получив одни и те же знания, один человек может стать хорошим членом общества, тогда как другой будет производить только яд. Общество необходимо защищать. Права индивида и индивидуальности необходимо защищать. Слабых и детей необходимо защищать. Но в это нельзя вовлекать свое личное эго. Нельзя вовлекать групповое или национальное эго. Нельзя вовлекать жадность и предвзятые мнения. Я в шоке, очень рад, что посмотрел этот фильм, давно таких не видел. Ставлю в один ряд с 'Аватаром', 'Гранью будущего' и 'Аэлитой - боевым ангелом'. Мы живём в то время, когда роботы не только войдут в нашу жизнь, а и будут нашими мужьями, жёнами и партнёрами по бизнесу с такими же правами, как и у человека. Так что лучше всего учиться любить их прямо сейчас. 10 из 10 Разум всегда побеждает силу и эмоции. Это лишь вопрос времени!

Lumes
Lumes25 августа 2019 в 13:21
Мама знает лучше

Как тебе такое, доктор Комаровский? Поколение небитых детей вырастает, не признавая родительского авторитета. Они готовы поверить первой попавшейся чужачке, но не матери, которая отдала ребенку лучшие годы жизни. А теперь уже и фаланги пальцев периодически слетают с шестеренок, и подзарядка все дольше длится. А девушка созрела... Гимн механическому материнству от неизвестного мне Гранта Спьютора на самом деле хорош: - это умный пост-апокалипсис. Уже в первые пять минут вы обратите внимание на несоответствие цифр и будете правы. А затем множество мелких и супермелких деталей, которые тут важны, получат свое объяснение. Спьютор не будет вас тыкать носом, придется нахмуриться и подумать. - это красиво снятый фильм. Вопреки минимализму замкнутого пространства, вы, как зритель, видите все и именно так, как хотел бы режиссер. И еще будет океан. - сюжет будет держать интерес и часто ставить вас на распутье. - и как насчет поразмыслить над тем, кто мы, зачем мы, и что после нас? - а голос мамы? Он настолько нежен и полон до краев любви, что хочется взять ремень и отшлепать непутевую Клару Ругор - и, аллилуйя, это новая фантастика, сумевшая оторваться от людей, до сих пор копирующих 79-й и 82-й. Свежий глоток, современно, умно, правдоподобно. Из минусов - Ругор не дотащила персонажа. Все держится на ней, но главная героиня не дает сопереживания. Вот Суонк на порядок интереснее, но на то она и Суонк. Фильм смотреть и радоваться. 7 из 10

humanspider
humanspider24 августа 2019 в 03:59
«Мы создаём жизнь по образу и подобию своему». Стивен Хокинг

Цивилизации из покон веков уничтожали своих Богов. Так отчего же ИИ не уничтожить своего Творца? Это закономерно. Или все же творческий разум окажется на шаг впереди? Кинематографическая тематика на предмет безответственности человека за свои поступки, наверно, актуальна со времен создания атомной бомбы, и пик ее приходится на бестселлер Джеймса Кэмерона. В некоторой степени, 'Дитя робота' перекликается с работой Алекс Гарленд с оригинальным названием 'Ex Machina 2014', официальный перевод которого уж совсем ни в какие врата. Но совместный проект Гранта Спьютора и Майкла Л. Грина гораздо более прагматичный, рациональный и выдержанный. Одной их интереснейших аспектов фильма является осознание, выбор (воля) и поступок как проявление воли. Все это сложно имитировать, находясь в эмоциональной привязанности к матери. Клара Ругор живет в большом футуристическом бункере со своей матерью-роботом, которая заботится о ней, воспитывает ее, дает навыки и образование с акцентом на нравственность при принятии решения. Героиня Суонк своим появлением вносит хаос в этот гармоничный понятный безопасный мир, чем и порождает подавленные сомнения и необходимость делать выбор. Непорочное дитя, словно одинокая Ева без Адама в райском саду, вкусив запретный плод общения с себе подобными, должна сделать выбор, от которого зависит все. I Am Mother - классика жанра, драма, фантастика, более глубокая, нежели 'Апгрейд', но столь же дистопичная. Последняя встреча 'матери' и 'дочери' на берегу океана, бескомпромиссно развеивает все сомнения и вопросы, иллюстрируя мудрость известного математика о том, что случайность лишь частный случай закономерности. Вот таким должен был быть финал Матрицы!

Ontos
Ontos31 июля 2019 в 21:13
Что дозволено Юпитеру, не дозволено быку?

Фильм сразу берёт своей психологической последовательностью, мы видим успешное, почти идиллическое, в рамках условий, конечно, воспитание и развитие младенца, девочки, девушки. Поначалу. Далее на камнях благих намерений все явственней отблескивает зарево пожаров ада. Характеры выдержанны довольно ровно. Грамотно выбрана однополовость ключевых персонажей, дабы не было намека на лишнюю тут романтическую линию. Проступающий кошмар очередного восстания ИИ против человека подан с относительно свежей мотивационной позиции. Однако методы ИИ расходятся в своей этической составляющей с тем, что задается императивом человеку. Такая тираническая, ветхозаветная опека, предъявляющая претензию на свое уникальное право (запрещённое другим) нести зло во имя добра (при чем, порой излишне жестокими методами, жестокость которых не оправдывается и утилитарностью (сравнимой с мучениями) — не может не оставить след на человеке и тем более сообществе людей. Это выглядит проблемой, особенно для дальнейшего сюжета фильма — но его, похоже, не планируется (в смысле, снимать продолжение).

HappyPoppy
HappyPoppy31 июля 2019 в 18:46
10 из 10 - Лучшее что видела из новой фантастики.

Самый лучший фильм, который посмотрела за последнее время. Фильм про воспитание Человека с большой буквы. Природа создала людей с гибким мышлением, которое можно и нужно развивать. Ведь без развития каждого отдельного человека, не будет развития и эволюции общества в целом. Не будет процветания и счастья. Что в фильме и показано очень подробно. И, в процессе просмотра фильма, понимаешь, почему погибло человечество. Эгоисты, живущие только ради себя, людоеды, которые грызли друг друга за власть и ресурсы, были уничтожены. Это Шикарный фильм. Слушайте внимательно диалоги. Все становится понятно. И что будет дальше. Возникли ассоциации с книгой Ефремова 'Туманность Андромеды'. Там как раз описано, что будет дальше. А так же с мультфильмом 'Ветер Амнезии' (о том на какой ступени мы сейчас находимся). Далее по фильму. Кто не смотрел, можете прочитать позже. ИИ - машина. Она запрограммирована на селекцию человека, для создания лучшего мира. Она обучает заботится и спасать себе подобных без сомнений и рассуждений (кто плохой а кто хороший (в эпизоде с экзаменом). Но в тоже время учит быть жесткой и безкомпромисной, если это будет угрожать всем остальным (эпизод с крысой). Ради сохранения всего вида. Главная героиня оказывается удачным образцом, в отличие от предыдущих. Все события, которые разворачиваются вокруг ГГ, необходимы только для ее воспитания. Крыса, Женщина (пережиток старого мира, позиция которой жить ради себя, позиция людоеда), побег. Все это направлено на то, чтобы научить девочку (главного героя) правильно расставлять приоритеты. Не быть на поводу сиюминутных желаний. Правильно оценивать ситуацию и принимать верные решения. Только такой человек способен эволюционировать. Только такие люди могут сворачивать горы и летать к звездам.

MGromov
MGromov6 июля 2019 в 06:39
Я ж МАТЬ!

#кратенькоОкино! Фильм Дитя робота (I Am Mother), 2019: очень случайно наткнулся на трейлер этого фильма и загорелся походом в кино. Благо он уже в прокате. Но! Прокат ограниченный - по 1 сеансу в кинотеатре, да еще и не во всех сетях. Ходил в Люксор всего за 100р в 13 часов дня. С такой отсутствующей рекламой и таким скудным количеством сеансов провал этого фильма обеспечен, а жаль. Фильм-то хорош! Фильм называется Я-мать. И он очень интересно и со вкусом раскрывает проблему роботизированности нашего мира, а также проблему отношения родителей с детьми. Доверие-недоверие, любовь-ненависть, страх и радость. Причинно-следственная связь поступков близких людей и ложь со стороны всех, кто тебя окружает - близких, родных или же совершенно незнакомых людей. Все это показано в очень интересном плане, раскрыты многие моменты обычной жизни на примере постапокалиптического мира. Концовка фильма просто класс! Снято все на высшем уровне. Отличная игра актеров, отличные декорации. Графика почти не видна. Все детально и просто одновременно. Единственно что не понравилось, что в середине фильм немного проседает в повествовании. Я честно немного заскучал, но потом опять набирает обороты и с удовольствием досматриваешь и правда интересный фильм. PS: очень рекомендую посмотреть. Можно в кино - сеансы очень недорого стоят. 7 из 10

Желчный_Мизантроп
Желчный_Мизантроп22 июня 2019 в 17:37
Инверсия 'Искусственного разума'

'Дитя робота' - одно из знаковых событий в научной фантастики 2019-го года. По своей идее фильма зеркально похож на фильм 2001-го года 'Искусственный разум'. Здесь всё ровно наоборот, как в зеркальном отражении: вместо ребёнка-робота (мальчика), созданного и взятого на воспитание людьми - здесь ребёнок-человек (девочка), выращенный роботами. И вопросы, поднимаемые в фильме - соответственно отзеркалены: если в 'Искусственном разуме' поднимается вопрос гуманной ответственности человека за своё создание, то в фильме 'Дитя робота' поднимается вопрос гуманной ответственности за человечество искусственным разумом. Очень интересно обыграна идея стремления теоретически любого интеллекта к взаимодействию с другим интеллектом - даже искусственный разум теоретически может страдать от одиночества и поисков смысла своего существования, и по этой причине он работает над созданием нового, совершенного человечества. Возможно, фильм 'Дитя робота' заметно уступает 'Искусственному разуму' по динамичности, атмосфере, спецэффектам и ходу развития сюжета - практически, всё повествование фильма происходит в бункере, где идёт работа по созданию 'нового человечества', да и персонажей тут в отличии от 'Искусственного разума' - крайне немного (фактически, всего 3 актёра). Тем не менее, фильм получился интересным и осмысленным, после просмотра которого вы будете задаваться философскими вопросами и размышлениями. 10 из 10

Dimitriy01
Dimitriy015 сентября 2019 в 18:32
Тайны заботливой мамочки

Первое имя – APX03, второе имя – Дочь. Первое имя означает для робота место в хранилище эмбрионов и пол ребёнка, второе – указывает на взаимоотношения между роботом-Мамой и 'выношенным' ею за 24 часа первым представителем нового человечества. Старое погибло в катастрофе саморазрушения, и Мама в защищённом от заражённой среды бункере тщательно готовит Дочь к ответственному поведению, воспитывая её на трудах Канта и обучая навыкам, необходимым в повседневной жизни. Первая цель – спасение человечества, вторая – неизвестна. Неожиданная гостья из стареющих плоти и костей старого мира приводит Дочь в смятение, рассказывая свою правду о роботах и рождая в девушке сомнения в правильности уготованной ей судьбы. Метания девушки от рациональной правды Мамы и предлагаемого ей комфорта к эмоциональной правде странницы с её рисунками множества человеческих лиц, зовущих к себе своей суровой жизнью в каких-то тайных шахтах, будто бы отражают двойственность человеческой души, ценящей порядок и комфорт, но всегда тянущейся за пределы ограничивающего её бункера. Первая цель – воспитать человека, вторая – изучить его. Испорченный мир изучен бульдозером вдоль и поперёк, возможные загадки остались лишь в этих эмбрионах. Какие тайны открылись всё замечающему глазу-камере в каждом возрасте её 'ребёнка'? Первая реакция – удивление, вторая – покрыта тайной многозначительной последней сцены с роботом. Героиня Хилари Суэнк, годами скитавшаяся непонятно где, как первое удивление робота. Как вообще можно было умудриться выжить и ещё нарушить весь ход воспитания? 'Мама' теребит фигурку Богородицы – что за бессмысленное действие для робота – и признаёт силу выше своей. Скрытая кем-то от всевидящей камеры, не помнящая своей матери, лишь одним появлением женщина невольно направила судьбу первого человека туда, куда нужно. Это только одна из возможных трактовок замечательной в своей глубине и лаконичности сцены в контейнере – Вы наверняка откроете что-то новое в этом многослойном фильме, продолжающем список лучших образцов научной фантастики. 8 из 10

Alice Anderson
Alice Anderson24 июня 2019 в 15:32
Мать и дочь…

Я всегда с интересом относилась к постапокалипстической фантастике, где события фильма развиваются в замкнутом пространстве, мало персонажей, которым предстоит разобраться, что с ними происходит на самом деле. «Дитя робота», как раз об этом – перед нами недалекое будущее, где в результате катаклизма погибает человечество. В бункере автоматически активизируется аварийная программа и робот «Мать» выращивает из эмбриона человеческого ребенка. Проходит n-е количество лет, девочка вырастает и начинает сомневаться в том, что на самом деле происходит на поверхности и «масло в огонь» добавляет появившаяся извне женщина, которая просит помощи и убежища… Лично я относительно недавно узнала о данном фильме, и то пошла в кино даже не видя трейлера и правильно сделала спойлеры, можно сказать, меня обошли стороной. Фильм «Дитя робота» получился вполне неплохим в рамках своего жанра, я бы сказала камерное, интригующее, философское кино на тему возрождения жизни после конца света, а также эмоциональной привязанности человека и робота. Ко всему прочему, здесь есть над чем подумать и что обсудить. Было интересно наблюдать за главной героиней, которая шаг за шагом узнает правду о себе и её так называемой «Матери», сама «Мать» получилась таким загадочным персонажем, которая проявляет себя с разных сторон, притом очень любопытно было узнать истинные причины и какие на самом деле цели она преследовала. Кстати, в фильме были интересные мелкие детали, которые впоследствии всё расставили на свои места. О актерах. Клара Ругор, Дочь, первый раз видела эту актрису, на мой взгляд, она хорошо справилась со своей ролью ее персонажу предстояло прожить разный спектр эмоций, это страх и любопытство, отчаянье и надежду и не только. Хилари Суэнк, Женщина, давно не видела эту актрису на большом экране, ее героиня получилась не такой простой, как может показаться на первый взгляд, со своими целями, которые до последнего остаются загадкой, Суэнк, свою роль отыгрывает очень достойно. «Мать», сам робот с визуальной точки зрения получился вполне любопытным, насчет визуальных эффектов, я бы сказала вполне лаконично – «дешево и сердито». В общем, «Дитя робота» интригующая фантастика с интересным видением темы, здесь есть непредсказуемые сюжетные ходы, мелкие детали, которые в последствии играют существенную роль, финал, который заставляет многое переосмыслить, не могу сказать, что это кино может всем понравится, такое кино скорее на любителя и повторюсь в рамках данного жанра оно вполне неплохое получилось.

Soleyl
Soleyl10 июля 2019 в 17:37
Мать моя робот!

В какой-то из параллельных реальностей Скайнет оказался удачливее, а Альтрон достиг своей цели – избавил Землю от человеческой угрозы. Где-то в безвременье между опасным уничтоженным прошлым и запланированным прекрасным будущим находится бункер. В благоустроенном стерильном пространстве робот Мать растит Дочь человека. Когда внешний мир очистится от угрозы – пыли, яда, радиации, нужное добавить – они воссоздадут людей из тысяч эмбрионов, заранее припасенных для этой цели. А пока Мать поет колыбельные, учит жизни, готовит к тысяче и одной случайности, а Дочь танцует – вряд ли ради удовольствия, скорее, осанки, здоровья и искусства для – учится и готовится возродить человечество. Безопасная жизнь, размеренная распланированная и только чуть-чуть одинокая, оказывается нарушена извне неожиданно выжившей Женщиной. Простая картина мира, созданная Матерью для Дочери, начинает трещать по швам. История трех персонажей, из которых только одна определенно человек, а другая точно по происхождению робот, представляет собой разные ипостаси материнской любви. В центре истории Дочь, которой Мать и Женщина пытаются навязать собственные ценности и убедить в своей правоте. Мать готовит ее к запланированному будущему, а Женщина пытается спасти от «железки», уведя подальше от бункера. Требуя от девушки противоположного, обе теоретически желают ей блага. И тем не менее, в конечном итоге обе преследуют собственные цели. Мать хочет выполнить заложенную в нее программу, Женщина пытается избавиться от одиночества. «Дитя робота», скорее, созерцательна, если не сказать, занудна, несмотря на нарастание темпа во второй половине фильма, и стерильна – отсутствие других людей убирает возможное влияние социума, делает задачу с тремя переменными идеальной. Режиссер-дебютант Грант Спьютор, для которого фильм стал первой полнометражной работой, явно перестарался, пытаясь вложить в свое творение сразу много интересных мыслей. «Дитя робота» пронизана смыслами как томик философии – мудростью. Тут и собирательность образов персонажей, лишившая их индивидуальности – не зря ни у одной из героинь нет собственного имени, только архетипы – и стремление к самостоятельности, «за» стены бункера, куда и хочется, и страшно, и одиночество взросления. Пунктирной линией проходит взаимодействие человека с искусственным интеллектом, однако неожиданно тут именно ИИ является наставником, ведущим, а Человек становится ведомым. Однако основная идея фильма – материнство и налагаемая им в перспективе ответственность, оправдывающая возможную сегодняшнюю жестокость – оказывается вывернутой наизнанку. Стремление «защитить Землю» не закончилось на истреблении человеческой расы, а Дочь не была первым человеком нового времени. То, как поступила Мать по отношению к своему неудавшемуся эксперименту, а позднее, и сама Дочь по отношению к Матери является, скорее, взаимоотношениями пауков в банке, а вовсе не проявлением материнского инстинкта. Российские прокатчики, изменив оригинальное название фильма «Я-мать» на «Дитя робота», серьезно сместили акценты, превратив Дочь из субъекта действия в объект любви и заботы, тем самым лишив ее даже иллюзии самостоятельности. Однако имея в качестве ежедневного наглядного примера только робота, Дочь похожа на нее больше, чем на представителей собственного вида. Хладнокровная, рассудочная, она человек только биологически, сознание же у нее машинное, лишенное эмоциональной окраски и психологической привязанности. Не это ли пытались донести создатели фильма – будущее за homo machinus?

vladforn
vladforn2 июля 2019 в 18:38
Замысел на рубль, результат на копейку

Этому фильму можно было поставить отрицательную оценку, но я все же решил не судить его создателей строго. Они постарались рассказать нам интересную историю в постапокалиптическом антураже на вечную тему отцов и детей, или, вернее, дочерей-матерей, модифицированную в свете последних достижений множества наук. Только в качестве этих 'родственников' имеются погибающее человечество и созданные им роботы-андроиды, или андроиды и возрождаемое на свой лад человечество, или... вот тут сложно разобраться. Такое ощущение, что сценарист фильма Майкл Ллойд Грин и его режиссер Грант Спьютор, оба из Австралии, не смогли определиться, что же они хотят снять, то ли камерную мелодраму в замкнутом убежище, то ли грандиозную повесть об уничтожении и последующем возрождении человечества в духе Терминатора. Если бы они остановились на декорациях убежища, и сосредоточились на эмоциях двух-трех главных героинь, хотя об одной из них сложно сказать о человеческих эмоциях, ведь она андроид, то получилась бы хорошая камерная мелодрама. Или если бы создатели отдали больше экранного времени внешнему по отношению к убежищу миру, показали бы сражения, битвы между человечеством и андроидами, большое путешествие героинь по нему, то получился бы хороший фантастический боевичок. А так получилось что-то среднее и расплывчатое, неопределенное. Итак, сначала мы имеем непонятное начало фильма. Какова причина погибели человечества? Кто создал Убежище? Кто такая Мать-андроид? Непонятно. Конечно, потом кое-что раскрывается, но смутно и не всё. В фильме много умных слов и размышлений, которые казалось бы должны привести к логическому выбору Дочери, но она (быть может под давлением обстоятельств и выясненных неожиданных фактов, возможно) оказывается во власти своих эмоций, казалось бы, вовсе даже не свойственных ей по логике событий. Оказывается что даже у воспитанной в логическом и научном подходе роботом девушки, прожившей всю свою жизнь почти без эмоций, могут внезапно возникнуть сильные эмоции. Что-то не верится в это. Хотя человек это ведь такое существо, оно может много лет довольствоваться жвачкой серой обыденности, но потом внезапно выйти на баррикады, превратиться в яростного революционера и патриота, посчитав, что его в чем-то обделили. Но здесь к этому нет никаких сильных предпосылок. Должна ли Мать жертвовать своим Дитём, во имя славного светлого будущего человечества? Должна ли человеческая Дочь понять свою андроидную Мать, довериться ей во многом? Или хотя бы в чем-то? Что должно победить четкая логика андроида-Матери или человеческие чувства Дочери?? Мне показалось, что многое в фильме отдано на домысливание, или я слишком невнимательно смотрел фильм? И если бы создатели четко остановились бы на одной из главных идей фильма – первой: выживанию отдельных человеческих особей и взаимодействию их со своими искусственными созданиями, или второй: выживании всего человечества, было бы проще понять их замысел. И в конце, мы получаем финал фильма, открытый, подразумевающий продолжение, но который всё запутывает. Такое чувство, что сначала был один финал, может даже очень логический, но потом сценарист с режиссером решили переиграть финал, снять очень мелодраматичную концовку, но она оказалась какой-то ненужной, неправильной. Хороший научно-фантастический замысел всей истории слит в яму мелодраматичной слезливой концовки, свойственной 'мыльным операм'. И даже хорошая игра актрис, а в фильме нет мужских героев, ну кроме одного, только что родившего мальчика, не спасает историю. Могут ли хорошие спецэффекты и стильные декорации и прекрасно подобранные инопланетные пейзажи Новой Зеландии спасти этот фильм??? Может быть. Но логику развития событий в нем однозначно нет. После просмотра фильма становится понятно, что его создатели пока ещё новички в жанре научной фантастики. Их попытка рассказать на новый свежий лад давно замусоленную тему взаимоотношений между человечеством и его предполагаемыми созданиями – роботами-андроидами вышла не слишком нелогичной, хотя и в чем-то интересной.

Transite
Transite20 июня 2019 в 18:59
Философия сна

После некоей глобальной катастрофы в подземном бункере робот из эмбриона выращивает девочку, которая должна стать первым представителем нового человечества. Философская независимая фантастика «Дитя робота» явно делает реверансы в сторону творчества Стэнли Кубрика, размышляя над тем, что есть человек, насколько он порочен и как его недостатки можно бы исправить. Вот только предлагаемый вариант кажется настолько диким и абсурдным, а рассказанная история так нетороплива и безэмоциональна, что не согласиться с таким взглядом, не сочувствовать ее персонажам никак не получается. Фильм просто не цепляет. А в середине истории становится просто неинтересно следить за всем происходящим на экране. Эта, достаточно камерная картина характеризуется практически полным отсутствием экшна, что в принципе само по себе не столь важно. Очевидно, что не самый большой производственный бюджет, в значительной степени был потрачен на отменный дизайн. Применительно к «умной» научной фантастике, которой пытается быть фильм, это вполне можно было бы компенсировать трогательной историей с интересными героями. Но многое из происходящего на экране выглядит для фантастики так нелогично и странно, что зачастую просто приходится разводить руками от недоумения. В итоге, в плюсах: хороший технологический дизайн, а также в принципе здравый и оригинальный концепт фильма. В минусах: очень странная, путанная и смазанная реализация идеи, без расставления акцентов, практически без эмоций, со странными персонажами, порой произносящими очень странные фразы и совершающими странные поступки. 4 из 10

alexander.lastchuk
alexander.lastchuk6 ноября 2019 в 20:01
Ребёнок, ненадежная мать, хулиган из подворотни и 63000 младенцев

Перед нами фильм о том, как подростковый бунт заканчивается полным и тотальным успехом. Мечта подростка о том, чтобы крик «Мы здесь власть!» (в данном случае 'Я здесь мать!') привел напрямую к обретению власти, без работы и усилий. В жизни так не работает. Неинтересно смотреть фильм про людей, в котором люди не ведут себя как люди. Идея о воспитании ребенка полностью роботом в абсолютно искусственных условиях (которую пообещали в трейлере) - многообещающий задел и интереснейшая платформа для экспериментов. К сожалению, в фильме она совершенно не развита. Рассказ о том, как робот-мать хотел воспитать в человеческом ребенке качества матери, но... авторы фильма не разобрались, какие же качества являются материнскими, и поэтому показали что-то вообще другое. Я бы назвал этот фильм «я ж мать» - ведь именно так называют людей, ошибочно принимающих формальные признаки материнства за его реальную сущность

vadimnewman
vadimnewman16 октября 2019 в 20:28
«Не забывай: я на всё готова, чтобы защитить тебя».

Девочка никогда не видела солнечного света и других людей, ведь она выросла в подземном бункере под неустанным наблюдением робота. Мир по словам машины давно погиб, а их дом остался последним безопасным местом на земле. «Мать» ласково называет свою подопечную дочкой и знакомит её с погибшей цивилизацией человечества, чтобы в дальнейшем они вместе смогли бы вырастить оставшиеся в заморозке эмбрионы. Странная семейная идиллия прерывается, когда в дверь бункера начинает стучаться неизвестная раненая женщина... Австралийцы второй год подряд удивляют публику своими смелыми сайфай проектами, которые при скромном бюджете мало чем отличаются от работ более крупных голливудских студий. «Мать робота» и «Апгрейд» хочется сравнивать хотя бы из-за общей тональности: будущее человечества и технологии здесь представлены в мрачном виде. Приглушенные цвета, стильное музыкальное оформление и гнетущая атмосфера роднят совершенно разные истории, но свежести и актуальности от этого меньше не становится. В скелет сюжета умело вплетено множество интересных метафор, где главное и почетное место отведено извечной теме отцов и детей. Правда сценаристы ставят все с ног на голову, подменяя родителя на робота, который сам был когда-то создан руками человека. Внезапное закольцовывание создателя и создания временами путает и пугает, но все же приводит к интересным выводам. История умело водит за нос зрителя, который никак не может понять кому здесь верить: до самых титров невозможно понять может ли искусственный интеллект при всем своем прагматизме испытывать к девочке настоящие чувства. Мать жестока лишь на первый взгляд, ведь ее поведение и методы на самом деле мало чем отличаются от склада ума человека. Самый жирный плюс фильма заключается в мастерски нагнетаемом саспенсе. История при всей своей камерности не провисает, удерживает внимание и не устает подкидывать зрителю крупицы важной информации. Небольшой бюджет в который раз хорошо стимулирует творческий процесс — минимальное задействование компьютерной графики создало живую и сочную картинку на грани реализма. Отдельного упоминания, конечно, заслуживает юная Клара Ругор, исполнившая роль дочери. Она сумела на равных, если даже не лучше, выступить с оскароносной Хиллари Суэнк. «Дитя робота» — это серьезная научная фантастика, которую мы долго ждали и наконец-то заслужили. Тяжеловесное и многослойное произведение, которое интересно разбирать и собирать по деталям после просмотра. Однозначно рекомендуется поклонникам жанра и всем неравнодушным. 8 из 10