Вы устали от розовощеких крапузов из семейных американских комедий? Вас тошнит от крутых героев, не убиваемых и убивающих только во имя справедливости и светлого будещего? У вас начинается мигрень вместе с появлением безболезненного насилия из 'Одного дома'? Вас не трогает долго и трогательно тонущий Леонардо Ди Каприо в океане слез в самой главной слезовыжималке последней четверти века? Вы кривитесь от продажных триллеров, угодливо ластящихся к зрителю, чувствующему себя умнее авторов? Добро пожаловать на темную половину - в какофонию жанров, стилей, звуков и цветов, бешеный наркотический бред от одного из самых титулованных независимых режиссеров Америки и самого отвязного сценариста современности. Вы в гостях у 'Прирожденных убийц'! В свое время этот психопатический фильм, наполненный насилием до краев, вызвал шок, злость, ярость, ненависть, страх, волнение, омерзение - именно те чувства, на которые был рассчитан. Стоуну устроили чуть ли не бойкот, даже не номинировав это выдающееся кино на Оскар, сочтя его проявлением дурного тона и потаканием безвкусице молодого выскочки Тарантино, которому оставался еще целый месяц до момента, когда те же самые высоколобые эстеты безоговорочно капитулируют перед разве что чуть менее безумным и вроде бы безвкусным 'Криминальным чтивом'. Но неужели те же эстеты не замечали сквозных тем у Стоуна в его прошлых шедеврах, коим они стоя аплодировали и выдавали Оскары? Разве не было во 'Взводе' нечеловеческой жестокости? Разе не стрелял американский молокосос в порыве необъяснимой ярости по вьетнамскому мальчишке-калеке? Разе не гнался обезумевший от жажды крови сержант по тропическим джунглям за собственным соотечественником? Разве не с хладнокровным цинизмом Гордон Гекко одним взглядом, как щелочью, вытравливал все человеческое в своих подчиненных? Разве не пляска смерти заставила в корне измениться Ковика в 'Рожденном четвертого июля'? Ведь война - вечная и непримиримая - всегда была главной темой Стоуна, и неужели надо было в такой вот форме тыкать зрителя мордой в дерьмо, чтоб он это осознал? Осознал и озлился. На кого? Да сам на себя. Потому что увидел то, о чем говорить странно и стыдно в цивилизованном обществе. Потому что в глубине души убивает каждый день десятки раз - начальников, тещу, хамоватых продавцов, 'несправедливых' преподов или оштрафовавших ментов. Потому что самозабвенно лупит сына за плохую оценку или жену за измену, потому что грозится и сжимает кулаки каждый день и...в лицемерной почтительности к своему 'священному гуманизму' прячет демонов глубоко в себя, навсегда - или - до поры до времени. Стоун и Тарантино взялись рассмотреть природу насилия, как таковую. Человеческий вид обречен на насилие - с сожалением констатируют творцы. Все остальное - сказки и утопия. Убийца спит в каждом из нас и при определенной встряске демон вырывается наружу, превращая окружающий мир в хаос, из которого мир когда-то и родился. Первородная жестокость. 'Каин, где брат твой?' Зритель мучительно переваривает события, против которых бунтует все человеческое в нем, смотрит на эти отравленные агрессией картинки и злится, злится, злится. Злится, потому что принимает все за чистую монету. Но на самом деле Стоун намеренно гиперболизирует тему, которую ведет со времен 'Взвода', удесятеряя естественность насилия, превращая его в некое подобие культа, единственно верного решения проблем, своеобразного воздуха, которым дышат абсолютно все герои фильма. Зритель уже ничего не соображает. Его окунают в какие-то шизофренические кошмары, в которых любовь - синоним смерти, а смерть - единственное, ради чего стоит жить. Гротескные сцены убийств, фальшивые, бутафорские декорации, скрещивание не скрещиваемых жанров - от комикса до ситкома - для большей экстравагантности и образности показанного на экране, для более яркого отпечатка в зрительской памяти - многочисленные игры со стилем, с самыми экспрессивными средствами монтажа и киноязыка вообще, черный, естественно, юмор, бесконечные отсылки к самым отвратительным порождениям масскульта и даже истории, омерзительно крупные планы, психоделические взрывы цветов и раздирающие мозг диссонансы между цветовой гаммой, стилем съемки, музыкальным сопровождением показанного момента и его содержанием... Все это самодовольно насилует мозг зрителя, не оставляя последнему выбора - любить или ненавидеть. Это фильм о бесконтрольной ненависти и вызывает оную же. Такие фильмы нужны. Зажравшееся мещанское общество просто требует иногда хорошей оплеухи, такой же, как 'Американская история Х', 'Заводной апельсин', 'Взвод', 'Народ против Ларри Флинта'. И эта оплеуха отвешивается в экстравагантной манере, во многом перекликающейся с сюрреалистическими притчами Бунюэля и Феллини, а также 'Заводным апельсином' Кубрика, ставшего также своеобразным гимном темного коллективного бессознательного не только одной конкретно взятой нации, но и всего человечества. Имеет место высокохудожественный кич, сталкивающей реальность с миром грейндхауса и смешивающий их в неравномерных пропорциях. Брызжущее слюной ярости, вздорное, человеконенавистническое кино, заставляющее испытывать стыд за то, что ты человек. Панический, хаотичный мир, где стабилизировано только насилие и жестокость, которые - и смысл жизни, и порождение любви, и основной предмет обсуждения, и цель, и средство, и результат, выбивает из колеи, заставляя крепко задуматься о будущем, в котором всегда, вероятно, будут войны, о богоизбранности человека и о праве нахождения его на земле. Электрический разряд, пробегающий по телу вместе с этим фильмом, стоит многого - подобную вспышку способно вызвать только или очень плохое или очень хорошее кино. 'Прирожденные убийцы' - хорошее кино, выглядящее, как плохое и действующее на его территории незаконно, но основательно. А еще в фильме много символизма и незамеченного критиками отчаяния, с которым режиссер, схватив за грудки зрителя, трясет его с криком - 'да опомнись же ты, чурбан! Оглянись вокруг! Сколько можно!? Как до тебя не доходит? Это же ты! Ты! Ты!' Не доходит. Если это он, тогда он заклеймит эту ленту, а если не он, может быть поймет, но останется сторонним наблюдателем. А еще в фильме прекрасные актеры, отчаянно ломающие комедию, разыгрывающие гротескных клоунов феллиниевского 'сатирикона' - Роберт Дауни-мл., Томми Ли Джонс, Родни Дэнджерфилд. Самыми серьезными и наименее кичевыми остаются, как ни странно, Вуди Харрельсон и Джульетт Льюис, прекрасная как никогда. Просто в этом клоунском, перевернутом, параноидальном мире, лишь они точно знают, кто они, чего хотят и к чему идут, в отличие от остальных убийц, называющих себя благопристойными членами общества. Поэтому здесь никого не жаль. Ни жертв, ни палачей. В мире, где каждый палач другому - настоящие палачи могут стать героями. Одиозное кино, абсолютно нонконформистское, мозговой штурм редкого масштаба, впечатавшийся яркой болезненно-зеленой кляксой в сознание. Отвратительное кино. Мне понравилось. А вообще, что это я? Добрейшая детская сказочка про милых зверюшек в сказочном лесу, где заблудились гадкие дети, которые будут непременно наказаны. Жестоко. 10 из 10
Давно слышал об этом фильме, но никак не находил времени посмотреть. Но вот все же добрался до него. О чём сейчас и отпишусь тут. С начала был удивлён визуальными приёмами, и даже не понимал, для чего это всё. Однако потом привык, такой уж у фильма стиль - треть фильма проходит словно в дурмане. Скажу вкратце о сюжете: По великим и ужасным Соединённым Штатам разъезжает парочка влюблённых - Микки и Меллори. И не просто разъезжают, а грабят магазинчики и убивают тех, кто встречается на пути. Для чего? Потому что так сложилось, потому что у них это в крови. СМИ же возвело их в ранг национальных героев, молодёжь от них в восторге до такой степени, что девушки пишут на плакатах 'Убей меня, Микки'. Всё это, конечно, сатира на нравы общества, на любовь к насилию и на борьбу за рейтинги и т.д. При всём при этом постепенно сам начинаешь в какой-то мере сопереживать убийственной парочке, ведь они не виноваты в том, что в них поселили демона с самого детства. Насчёт цитаты из фильма, которую я поместил в заголовок - одна из главных идей в фильме. И подтверждается она и шизанутым копом Скагнетти, и ведущим Уэйном Гейлом, который при первой возможности начинает мочить невинных людей, при это даже сам Микки с опаской отбирает у него пистолет со словами 'Ты не в себе, Уэйн'. И так может случиться с каждым, если перестать подавлять старый животный инстинкт и выпустить из нас демона. Но есть одно 'но' - демона может победить только любовь, и это очень важная мысль. Не стоит об этом забывать. С идеей разобрались, теперь немного о других сторонах: Актерский состав, словно на подбор - все просто блистают в своем амплуа. Роберт Дауни-Мл. особенно порадовал - его перевоплощение из помешанного на сенсациях ведущего в сумашедшего психопата в стиле 'я убъю всех этих ублюдков' просто шедеврально! Саундтрэк подобран тоже на очень высоком уровне. Вердиктик: Это классика. Это шедевр. Знатоки хорошего кино будут в восторге. Не рекомендую только слабонервным пуританам: в фильме много насилия. Так же обращусь к любителям слэшеров, которые ожидают от этого фильма историю про двух маньяков: в фильме все гораздо глубже, нежели истребление жертв, тем более кто убийца известно с самого начала. Оценка: 10 из 10
Вроде и классика, и культурное наследие, и история неплохая, но впечатление портит постоянная смена изображения. То цветное, то чёрно-белое. Если на то пошло, то гораздо насыщеннее было бы снять весь фильм в нуаре, не прибегая к цветовой гамме. Сбивают с толку такие переходы, да и подача информации идёт как в артхаусном кино, визуальные эффекты не нужны, но когда палитра цветов сбегает на экран, приходится наблюдать не самый лучший монтаж, от чего отдаю предпочтение именно чёрно-белой интерпретации. Картина начинается сразу с действия, нет происхождения или отдельного знакомства с парочкой. Вуди Харрельсон – суровый и спокойный посетитель бара и Джульетт Льюис – знойная красотка, которая приковывает внимание мужчин и умело этим пользуется. Только ребята появились в кадре, как начинается бойня: сладкая парочка против посетителей. Уже после основной деятельности персонажей нам раскрывают прошлое героев, почему они стали убийцами и что свело их вместе. На самом деле под жестокими расправами скрыта сильная любовь, зависимость парочки друг от друга. Своего рода «Дневник памяти», только более кровавый. Весь фильм происходит в действии, не нужно сентиментальных драм, подростковой любви и романтики, данные личности нашли друг друга, интересы их совпадают, они живут ради адреналина в крови. Вот главная составляющая фильма. Убийства, много убийства. Вуди и Джульетт прославились на всю страну, их любят и обожают. Забавно, как общество реагирует на таких знаменитостей. Люди их боготворят за то, что они мочат всех подряд и ускользают от блюстителей порядка. Глупое население, набивающее тату и рисующее плакаты с изображениями серийных убийц. Даже если акцент идёт на любовь до гроба, а ведь фильм изначально к этому и стремился, то всё равно любить их не за что. Местами чувствуется утомление, флэшбеки постепенно прекращаются, от чего можно следить за настоящим временем, но ты чувствуешь, что нужен скачок, так как приедается повествование. Фильм выходит в гору, интригует и показывает силу настоящей любви. При этом на экраны выходят Роберт Дауни младший и Томми Ли Джонс, добавляя интересных деталей. Кино о том, что убийцами не становятся, ими рождаются, а когда находится родная душа, то человека ничто не испугает. Если бы не смена цветов, то фильм бы возвысил свои оценки.
Эпидемия убийств накрыла посёлки, города и страны. Хаос и анархия воцарились среди миллионов горожан, которые словно акулы приплыли к запаху крови, решив отведать лакомый кусок. Молодые влюблённые Микки и Меллори, колесящие по штатам Америки, убивая всех на своём пути, стали для многих кумирами и героями, примером для подражания и наглядным образцом независящих ни от чего людей. Беспредел превратился в тропинку к свободе и обретению своей сущности. Чем больше нельзя, тем острее появляется желание испробовать, ведь всё недозволенное притягивает, ведь запретный плод так сладок и прекрасен! Это убийство — беспощадное, бездушное, кровожадное. Для Микки и Меллори оно как морфий медленно растекающийся по венам, как неутолимая жажда вампира вцепившего клыками в шею своей жертвы, как стон нимфоманки вопящей от бурного оргазма. От всей суматохи и хлопот можно запросто избавиться, надо лишь всадить пулю в голову тому, кто тревожит и не даёт покоя. Так поступали многие убийцы, но Микки и Меллори убивают с превеликим удовольствием, разряжая в тело весь арсенал и наслаждаясь процессом, позволяющим выплеснуть наружу накопившуюся внутри ненависть и злость, и с помощью необузданного пыла залить кровью дороги, окрасить их в алый цвет — самый яростный и дикий. «Когда-нибудь пойдёт дождь и смоет с улиц всю эту мерзость» — говорил Трэйвис Бикл о проститутках, ворах и наркоманах, но глядя что ничего не меняется, он решил самостоятельно заняться этим делом. Герои фильмов Мартина Скорсезе и Оливера Стоуна схожи в этом плане, они считают себя посланником судьбы — теми, кто обязан очистить этот бренный мир от множества его жителей. Они разбираются в хороших и плохих людях, разница лишь в том, что Микки Ноксу на это плевать, поскольку он готов убить любого. Микки говорит, что демон живёт глубоко внутри каждого из нас и питается ненавистью, заставляя резать, убивать, насиловать; использует наши слабости и страхи. Видимо, некоторые сдерживают его, а другие предпочитают дать волю, как это сделали Микки с Меллори. Преобразовывая сценарий Квентина Тарантино, Оливер Стоун открыто демонстрирует свою неприязнь к СМИ, выявляя демонов внутри всех, будь то журналист, директор тюрьмы, полицейский или целое общество. Главной пропагандирующей силой является телевидение, которое ради повышения рейтингов готово на всё, даже на использование насилия на экране, что приводит к появлению последователей серийных убийц. Роберт Дауни-мл. в образе журналиста прекрасно олицетворяет замысел Стоуна, и, посредством своего героя, даёт постановщику возможность выместить всю злобу на СМИ. Идея режиссёра дать медии подавиться своей желчью — крайне эффектна, но столь резкая метаморфоза героя Дауни-мл. несколько неправдоподобна и ничем не оправдана, хоть и постановщик умело скрывает это за огромным всплеском адреналина и яркой мощной вспышкой из града пуль. Забавно, что Оливер Стоун, высказывающий недовольство против насилия, применяет то же оружие, поскольку не видит иного пути для борьбы в этой бесконечной войне. Режиссёр не полагает, что применение силы это выход из сложившегося положения, он попросту даёт отпор, отчаянно пытаясь найти спасение. Но где искать его? В безумных убийцах, свихнувшемся журналисте, шизанутом начальнике тюрьмы или в психически больном полицейском? У всех свои скелеты в шкафу. А что взять с общества? Оно под гипнозом СМИ поддаётся любой пропаганде. Начав рассказ с двух преступников, Стоун запускает цепную реакцию, охватывающую эти немаловажные проблемы, актуальные не только в 90-х, но и в наши дни. Вжившись в образы безжалостных убийц, Вуди Харрельсон и Джульетт Льюис явили кинематографу одних из самых свирепых и хладнокровных преступников. Следить за ними — занятие не из приятных, но в то же время это визуально-ослепительно, ввиду наличия внушительного количества крови и грохочущих звуков выстрела. Посреди неистовства и жестокости, у Стоуна проскальзывают мелодраматические нотки вместе с любовным влечением, которое столь же сильно, как и желание проливать кровь. Однако это совершенно не та любовь, которой посвящают стихи, поют песни и пишут романы; это самая что ни на есть безумная любовь, когда страсть возникает после кровопролития, а трахаться заводит на глазах у связанной заложницы. Эту любовь породило насилие и неизбежная встреча двух безумцев — судьба, в которую верят Микки и Меллори. Изюминка картины Оливера Стоуна заключается в том, что он не разбирает все органы по частям, копаясь в каждом из них по отдельности, а режет насквозь — кромсает, потрошит и выворачивает всё наизнанку. Постановщику плевать на всеобщие правила, нормы или законы, он делает свою ленту как можно более сумасшедшей и безумной, стремясь достигнуть зрелищной криминальной феерии всеми возможными способами, включающие эксцентричные приёмы монтажа и экстраординарную операторскую работу, будто тот снимал под изрядной дозой кокаина, периодически меняя цветовую схему картины, делая кадры чёрно-белыми, а то и зеленоватыми с целью отобразить помутнение в рассудке Микки. Оливер Стоун оказался настолько одержимым желанием продемонстрировать пик человеческого помешательства и безрассудства, что не смог в полной мере раскрыть гнев и ожесточение в кинокартине, потому и воспользовался анимационными вставками, позволяющими ему творить всё что угодно — взрывать мозг своей психоделической атмосферой и шокировать сознание. Демона живущего в каждом из нас Стоун показал ещё в своём известном «Взводе», но тогда демон только зарождался, а в «Прирождённых убийцах» он проявил себя во всей красе, вскрыв своё гнилое нутро и чрево. Он выпустил все внутренности наружу, выдавил глаза, забрызгал стены кровью и начал биться в конвульсиях от удовольствия и эйфории, за то что умерщвлял, губил, уничтожал!
Влюбленная парочка колесит по Соединенным Штатам и убивает всех подряд, кто встанет у них на пути или хотя бы чем-то им не угодит, тем самым полностью отдаваясь развлечению и получая море эстетического удовольствия и наслаждения от проделанного. Больше им ничего не нужно, лишь бы быть вместе и продолжать творить “дела”. Но рано или поздно их все равно схватят и посадят. Однако приключения на этом не закончатся... Оливер Стоун, который за свою продолжительную карьеру успел наснимать кучу лент разного рода и сорта, создал особое трешеватое зрелище, наполненное излишней жестокостью, вызывающей дерзостью, цинизмом, непрекращающимися до самого конца безумием, сумасшествием и сумбурностью. Такой фильм далеко не всем придется по вкусу, и уж точно ни в коем случае к нему нельзя подпускать маленьких детей и людей с больной психикой. Подумать страшно, как бы подействовала на них эта пропитанная кошмаром феерия. Одним словом, самый скандальный и неоднозначный проект режиссера! Может быть, создатели сами того добивались и хотели провести эксперимент, дабы узнать, как подействует на зрителей картина, ее влияние на различные культуры, СМИ и насколько она будет обсуждаема в плане психологического и социального подтекста. Пускай в ней и заложен глубокий смысл относительно поведения человека и того, что им движет по жизни. Но решающее значение здесь сыграла художественная постановка как один из основных критериев фильма. Если говорить вкратце, то съемка вызывает чувство отторжения и негодования. Что сказать хотя бы про работу оператора? Он будто бы занимался акробатикой во время выполнения своих обязанностей, все время кувыркаясь и прыгая с камерой, чтобы мы не могли разобрать все эти мельтешения экране, от которых начинает болеть голова. Настолько безответственный подход еще видеть не приходилось! Вдобавок к этому постоянно меняющаяся цветовая гамма и рваный, невнятный монтаж не служат украшением фильма. Еще больше раздражают совершенно подходящая музыка, которую приходится слушать чуть ли не весь фильм. В общем, кино больше напоминает корявый видеоклип, мозолящий глаза. Жаль актеров, которым пришлось потратить время на совсем необязательный для них проект, но они своим присутствием хоть несколько скрашивают все эти нелепости и безумия. Особенно порадовало выступление актеров второго плана, а именно Томми Ли Джонса, Тома Сайзмора и Роберта Дауни-младшего, каждый из которых здорово прочувствовал свой образ и органично вписался во все то сумасшествие. Но прекрасный дуэт влюбленных не получился. Если Вуди Харрельсона еще можно без усилий воспринимать в качестве умалишенного преступника, то Джульетт Льюис при недостатке опыта и слишком юном возрасте ни коим образом не подходит под столь серьезную роль, да и к тому же отталкивающая внешность о многом говорит. В общем, мы получили не фильм, а просто набор разноцветных сцен, которые едва ли сочетаются друг с другом. Только за участие толковых актеров данному произведению можно натянуть оценку. 4 из 10
Интересно, что же заставило великого (можно так говорить?) Оливера Стоуна пойти на явный риск и создать ленту, которая поражает воображение своей вычурностью и в то же время кромешной кровожадностью? Многие доводят тот факт, что Стоун согласился срежиссировать данный фильм после того, как прочитал сюжет, рассказанный Квентином Тарантино (хотя впоследствии он и был сильно переделан). Как раз на момент выхода 'Прирождённых убийц' модный на тот момент кинематографист выпустил 'Бешеных псов' и 'Криминальное чтиво' и интерес к 'Прирождённым убийцам' был ошеломительный. Огромное количество убийств, постоянное присутствие бутафорской крови - это главные моменты, из-за которых 'Прирождённые убийцы' получили практически такой же статус, как и выше перечисленные картины, а фанатов у фильма явно не меньше, чем у них. Оливер Стоун создал некую фантасмагорию, соединив её с триллером. Вроде бы сразу же в сознании возникают причудливые эпизоды, размазанные краски, но нет, это не 'Прирождённые убийцы'. Здесь убийство идёт как фетиш, как обязательство, как жизненный принцип; все смерти неожиданно воспринимаются с сатирической стороны. Грубость, желчь, ненависть ко всему окружающему - это относится не только к главным героям, массовым убийцам, этаким новым Бонни и Клайду, а и к тем, кто преследует их, причём это не только полиция, но и толпа поклонников. Режиссёр и сценаристы наделили ленту даже ситкомом, но взрыв смеха за кадром - это откровенный сарказм, явная оплеуха сходящему с ума миру. По сути, 'Прирождённые убийцы' - это вызов обществу, попытка дать ему задуматься о происходящем вокруг. Сарказм и кровь - это также сопоставимые слова к обозначению ленты. Превосходно вжились в атмосферу и в странноватый жанр главные актёры, не по отдельности, они бесшабашно и эстетично выглядели вместе. Вуди Харрельсон и Джульетт Льюис - просто безупречный тандем для этого фильма, всё время при просмотре осознаёшь их как единое целое. Удачная роль и у Томми Ли Джонса. Оригинальный начальник тюрьмы, кажущийся полусумасшедшим дополнил своим колоритом и без того колоритный сюжет. Том Сэйзмор откровенно отвращал, но не игрой, а своим героем, чего тоже надо было ещё добиться. Помешавшийся телеведущий Роберт Дауни младший - как образец тех, кто постепенно сходит с ума, перемазанный кровью он не выглядел злодеем, а скорее заигравшимся юнцом; и жаль его с одной стороны, но и пулю он заслужил с другой. А вот несмотря на лозунг главных героев: 'Виновны все!', я бы стопроцентно это отнёс только к персонажу Родни Дейнджерфильда, извините, но ублюдок там ещё тот. Яркий, неординарный фильм, который детям строго противопоказано демонстрировать, да и люди со слабыми нервами должны обойти эту ленту далёкой стороной. Всем же остальным, которых не пугает кровавое побоище, стоит взглянуть эту ленту, как провокацию для всего нынешнего общества, где убийства, смерть, кровь повсеместно распространены, даже в программах 'Новостей'. 9 из 10
Заголовок одной из рецензий гласит 'в каждом из нас живет демон'. Можно долго разглагольствовать на тему этого самого 'демона', и что каждый способен на страшные вещи, если бы так сложились обстоятельства. Но это будет исключительно демагогия, за которой стоит желание 'прикрыть свою задницу', то есть свои пороки и грехи. Каждый из нас знает, что слаб, каждый понимает, что может поддаться искушению, но это не делает нас психопатами. Всем известно, что человека от животного отличает, главным образом, способность к состраданию. В то время как моногамные пары могут создавать многие виды животных - это я к тому, что главный герой (точнее главный злодей) претендует на более высокую ступень эволюции, в то время, как на самом деле, он спустился на много ступеней вниз. Здесь мы видим маньяков, за которыми следят, которыми восхищаются, которые для массового потребителя являются кумирами, соответственно спрос порождает предложение, и когда 'пипл хавает', его будет кто-то кормить этой жвачкой для мозгов. Эмоции во время просмотры фильма, возникающие у меня - отвращение и презрение - постоянно сменяющие друг друга, или испытываемые одновременно. Думаю это вполне нормальное состояние человека, который видит хладнокровную и безнаказанную жестокость. Я никогда в жизни не встречала людей, которые бы фанатели от маньяков, ни разу не видела кого бы то ни было, кто бы захотел быть на них похожими, и уж тем боле ими убитыми. Так где они, эти люди-овцы, так стремящиеся на бойню, и для крутости по пути туда накинувшие на себя волчьи шкуры, чтобы быть причастным к этому адскому действу, которое им кажется чертовски крутым, и как бы говоря всем своим поведением 'да, я овца, я знаю, что меня загрызет хищник, но я восхищаюсь хищником пока он убивает других'. Где они?! Можно подумать, что они живут в Америке, но нет, нам показывают фанатов и из других стран. Что это значит?! К слову, поведение маньяков объяснимо - такое насилие в детстве на проходит бесследно, а наличие рядом такого же психопатичного партнера увеличивает агрессию многократно по принципу 'мы вместе против всего мира'. Но объяснить - не значит оправдать, ведь всем понятно поведение бешеной собаки, и никто не восхищается её дикостью и свободой, её обезвреживают любым доступным способом. В чем разница? Где тут романтика!? Я не собиралась смотреть этот фильм вообще никогда, зная его сюжет. Но все-таки заставила себя т. к. считается он чуть ли не классикой, обязательной к просмотру. Посему даже досмотрела до конца. И возник вопрос 'И что мне этим хотели сказать?'. Может, что 'злодеи безнаказаны потому что люди овцы' в гротескной форме. Или может, что 'злодеи могут однажды остановиться и у них даже может проснуться совесть?'. Все это кажется совершенно нелепым и в большинстве тупой показухой. Единственное, что я могу сказать в заключение - демоны должны быть приручены и подчиняться человеку - именно в этом свобода, а подчинение демонам - худший вид рабства.
Решив пересмотреть все, чего коснулся Тарантино, я добралась и до 'Прирожденных убийц' - фильма, снятого по его сценарию режиссера Оливера Стоуна. Хочу напомнить, что по этому сценарию в 93-м году выходил фильм 'Настоящая любовь' с Патрисией Аркетт и Кристианом Слейтером режиссера Тони Скотта. Но если в 'Настоящей любви' был очень виден стиль Тарантино, те же диалоги, например, что и в его первом пробном фильме 'День рождения моего лучшего друга', та же идея - друзья своему другу на день рождения присылают девушку по вызову, после чего они влюбляются друг в друга без памяти и скитаются по свету в поисках приключений, но при этом убивая только тех, кто им мешал на их пути. В 'Прирожденных убийцах' вообще не понятно - где здесь Квентин? Идея? Уже перекрученная десятки раз, посмотрите даже 'Бонни и Клайд', есть один не очень известный фильм 'Убийство в Хартлэнде' (тоже кстати 93 года) - везде та же идея о сумасшедших влюбленных, сметающих все на своем пути. Здесь же Стоун скорее сделал пародию-продолжение на НЛ, использовав весь свой пафос и 'стиль'. Но на мой взгляд, это у него не получилось. Все спецэффекты выглядели совсем не к месту, как будто восполняя неудачный сценарий, который - повторяю - не отражает сценарий Квентина никак. И я не удивляюсь теперь, почему он не хотел, чтобы его имя писали в титрах. Отдельно хотелось бы отметить игру актеров. Вуди Харельсон и Джульет Льюис сыграли неплохо, даже хорошо, но было ощущение, что чего-то не хватает. Герои постоянно меняли внешность и зацепиться за один образ, чтобы следить за ним на протяжении фильма было невозможно. Хотя, наверно, это не их вина. Но хочу добавить огромный плюс Роберту Дауни младшему. Во-первых я вообще не ожидала его здесь увидеть. Во-вторых я не ожидала, что мне настолько понравится его игра. Роль сумасшедшего репортера - это было потрясающе! У меня нет слов! Впервые я о нем узнала, как об актере в 'Шерлоке Холмсе' Гая Ричи. Там он мне понравился, но это был единственный фильм, где мне удалось его заметить, для меня он был посредственностью. После ПУ я больше не сомневаюсь в его таланте, за что ему огромное спасибо. Единственное, к чему я не могу придраться - это к музыкальному сопровождению. Вот это действительно достойно всяческих похвал. Только хорошая музыка смягчила мое отношение к этому фильму. Только из уважения к главной идее и музыке я сделала рецензию нейтральной. Поэтому мой итог: 8 из 10
История о двух влюбленных, взращенных семейным насилием и сми, считающих, что убийство - это норма. «Многие люди ходят вокруг, они уже мертвые, их нужно просто избавить от страданий. И тут появляюсь я, посланник судьбы». Story by Quentin Tarantino. Этого невозможно не заметить: диалоги, экшн, развитие сюжета, раскрытие персонажей - везде чувствуется почерк Квентина. Как и во всех лентах, к которым он приложил руку, трэш не есть пример правильного поведения или руководство к действию в схожей ситуации - он высмеивает и обнажает глубокие проблемы общества (семья уже не замечает, что показывают по телевизору за ужином - ток-шоу о насилии или рекламу о кока-коле). Главные герои олицетворяют гипертрофированные взгляды на человеческую жизнь, на отношения в семье и обществе, на решение вопросов и трудностей в своем ключе. Актеры. Вуди Харрельсон и Джульетт Льюис как будто созданы для этих ролей. Стойкое ощущение, что Джульетт на самом деле сумасшедшая, а Вуди пачками укладывает трупы ежедневно. Прекрасно, просто прекрасно. Роберт Дауни младший в роли одержимого журналиста выглядит невероятно правдоподобно. Я готова поверить, что именно так все и происходило бы в жизни, если бы существовали такие персонажи. Конечно, второстепенные персонажи и массовка так же проработаны до мелочей. Операторская работа. Мой низкий поклон Роберту Ричардсону. Его смелость смогла тонко передать вакханалию истории - почти весь фильм снят с использованием наклонных ракурсов и диагональных линий. Для неподготовленного зрителя такой подход покажется странным, но именно он обернул сюжет в стойкий визуальный ряд, от которого мурашки по коже - настолько он подходит и указывает именно туда, куда хотелось оператору и режиссеру. Отдельным пунктом про использование цвета: часть ленты в чб, часть в цвете. Некоторые кадры сняты с эффектами старой дефектной пленки, а есть целиком рисованные кадры. Если складывается ощущение, что это неуместно - значит, вы не прониклись. Переходы с кадра на кадр не режут глаза, цвета сменяются от сцене к сцене в зависимости от настроения, все четко и в тему. Это тот фильм, когда нарушаются правила, но нарушаются грамотно. Нельзя просто сделать разноцветные кадры - у этого должен быть смысл. В данном случае он есть. Причем правила нарушаются не только в операторской работе - они нарушаются и в самой истории (убийство - норма), и одновременное восприятие истории и картинки захватывает дух. Кадры сменяются очень быстро, на экране все время что-то происходит. Оторваться невозможно - что-то упустишь. О сюжете не буду много писать - моих слов будет не достаточно для того, чтобы читающий задышал со мной тем же воздухом. Могу лишь сказать, что в начале фильма - вдох, в конце - выдох. Шикарные осты. Идеально. Мой вердикт: кино не для всех. Это не кровавое месилово - смысл не в этом, но к сожалению, для многих лента осталась трэшовым мясом, и ничем больше. must see для операторов и фотографов, которые не боятся новых решений и открыты для развития. must see для истинных поклонников Тарантино. ps: смотрите в оригинале. пусть субтитры.
Кинолента Оливера Стоуна «прирожденные убийцы» являет собой полную противоположность хиппи-фильмов 60-х годов. В ней нам показана современная молодежь, выращенная среди неприкрытого насилия, льющегося на нее с телеэкранов. В этом насилии нет ни какой художественной идеи, оно служит для привлечения внимания любопытного зрителя. Эта влюбленная парочка воспринимает насилие как привычную сторону жизни, которая вполне естественна и которую не стоит бояться. Для них Америка — джунгли, охотничьи угодья, в которых они могут делать все, что захотят, ведь все люди, так или иначе, убийцы. Они убивают животных, насекомых, все что плавает и летает и даже себе подобных. Микки и Меллори убеждены в том, что они «прирожденные убийцы», новая ступень эволюции человека. Новые люди не должны думать о таких мелочах как сострадание. Они Бонни и Клайд 90-х, еще более жесткие, еще более бескомпромиссны. Любовь Микки и Меллори можно назвать чистой и не поддельной. Для них в мире нет никого кроме друг друга, и все кто будут стоять между ними подлежат уничтожению. Им не нужно ничье одобрение, и даже клятву в верности они заключают пред всем миром. Картина «настоящая любовь» Тони Скотта по сценарию Квентина Тарантино (автора сюжета «прирожденных убийц») украла у фильма определение описывающие любовь Меллори и Микки. Хоть любовь Кларенса и Алабамы искренняя и пылкая, все таки отношения Ноксов стоят на первой ступени. Сам фильм больше походит на картину художника импрессиониста. Качающаяся камера, часто меняющиеся ракурсы, изменение цветовой гаммы, 25-ые кадры как небрежные маски кисти создают объем. Качающаяся камера придает фильму динамики, возникает ощущение, что мы едим по американским горкам. В то же время частые переключения на черно-белую гамму создают эффект документальности, а кадры через зеленый фильтр показывают безумие мира главных героев. Так и получается контраст между безумным миром Микки и Меллори и жестоким миром СМИ. И всю это приправлено восхитительной музыкальной дорожкой такой же изменчивой, как и сам фильм. В ней мы слышим и арабские напевы, и металл риффы, и спокойный джаз. Справедливости ради, надо сказать, что эта картина сложно подходит под оценку по десятибалльной шкале Уж очень это произведение необычно и экстравагантно. Оливер Стоун как искусный портной смог сшить полотно, состоящие из нитей разного цвета, длинны, ширины и структуры, но соединяющихся в общую, законченную композицию.
Джей Скагнетти и Дуайт МаКласски – оба олицетворяют образ жестокой руки закона. Скагнетти эмоционально неуравновешенный коп с наклонностями к сексуальным извращениям, который по сути сам является самым настоящим убийцей и психопатом. И если к этому персонажу и к мастерски исполнившему его Тому Сейзмору вопросов нет, то вот МаКласски как по мне получился излишне карикатурным. Томми ли Джонс, по-видимому, выполняя указания режиссёра — слишком сильно ушёл в кривлянье, сделал своего персонажа чересчур гротескным и комичным, будто он только что вылез из страниц старого комикса. Конечно смотреть на разъярённого Джонса извергающего проклятия очень забавно, однако и устаёшь от этого быстро. Боже, да ведь у него даже причёска под конец фильма, становится похожа на дьявольские рога. Из недостатков ленты можно отметить разве что провисания в середине, и также тот факт, что временами Стоун всё же перебарщивает с насыщенностью и юмором, в основном конечно же чёрным. Автор будто опасается, что не каждый сможет уловить тот посыл, что он заложил в фильм. Надо сказать, не зря опасается; ибо у главных героев фильма нашлось немало последователей, в реальной жизни. Самые известные из которых, пожалуй, Эрик Харрис и Дилан Клиболд - устроившие массовое убийство в средней школе Колумбайн в 1999 году и упоминавшие «прирождённых убийц» или ПУ как любимый фильм и источник вдохновения. Что, конечно прибавило фильму ещё больше скандальной славы. Оливер Стоун – бесспорно культовая фигура в американском кино второй половины двадцатого века. Неугомонный и резкий критик власти, сатирик, едко и тонко высмеивающий традиционные для Америки вещи. Начиная с сильнейших и имевших успех антивоенных драм – «Взвод» и «Рождённый четвёртого июля» в которых постановщик жёстко и без прикрас прошёлся по самому бессмысленному и кровавому конфликту в американской истории, Оливер зарекомендовал себя как сильнейший рассказчик, не боящейся задавать неудобные вопросы и касаться рисковых тем. Каждая картина пика режиссёрской карьеры Стоуна (период от конца 80-их до середины 90-их) по-своему хороша и злободневна. И в 1994 году, Стоун выпускает, наверное, свой самый жестокий и провокационный свой фильм - 'Прирождённые убийцы'. Картина рассказывает о влюблённой паре Микки и Меллори Нокс, которые нашли своё призвание в бессмысленном и беспощадном истреблении людей, со временем став обожаемыми «звёздами» и своего рода брендом. Лично на меня, картина произвела сильнейшее впечатление в первый раз и продолжала удивлять и поражать при неоднократных пересмотрах. ни столько из-за историй, что она рассказывает, сколько по причине совершенно уникальных и поистине новаторских методов, используемых режиссёром при подаче материала. Каждый кто видел фильм хотя бы один раз, сейчас понимает о чём я. В каждой сцене – столько красок и обжигающего огня, что оторваться невозможно при всём желании. Картина очень жестока, что, немудрено учитывая, что рассказывает она про массовых убийц. По-настоящему кровавых и для кого-то даже невыносимых моментов в фильме очень много. Однако режиссёр вовсе не эксплуатирует жестокость, а скорее критикует или даже пародирует её, да именно так. Тут мы резко походим к вопросу: о чём же фильм на самом деле? Чтобы уловить истинную суть фильма, умело скрытую за ширмой бескомпромиссного экранного «ультранасилия» - нужно уяснить лишь одну мысль и держать при себе на протяжении всего просмотра: кино — НЕ про убийц! Да, фильм вовсе не про Мики и Мелорри, хотя сюжет конечно и крутиться вокруг них, фильм прежде всего об обществе, о социуме способном взрастить убийцу и сделать из него героя. Стоун критикует СМИ и её политику бесконечного запугивания и манипуляции публикой при помощи базовых человеческих потребностей в хлебе и зрелищах, критикует самих зрителей, охотно соглашающихся на такой расклад. Рисует перед нами пугающе реалистичный мир, в котором смерть и страдания – стали развлечением и общественным достоянием, кислотный ад в котором интервью с жестоким убийцей и психопатом прерывается на милую рекламу Coca-Сola. Белый шум, с миллионами послушных ушей. Общество живущие страхом и питающейся им, не в силах насытиться. Произвол власти, жесткость полиции, домашнее насилие в самых чудовищных своих проявлений…все эти, увы вечно актуальные темы, нашли своё место в этом произведении. Мрачная и одновременно романтическая атмосфера фильма, добивается прежде всего своеобразной режиссурой. Бесконечный переход в ЧБ и обратно, эффект телевизора, когда основное действие фильма прерывается на якобы рекламу, будто мы смотрим вечернее телешоу или очередной выпуск новостей. Чего стоит лишь краткий рассказ о семье Меллори, целиком снятый в стилистике ситкома наподобие «Женаты с детьми. Однако далеко не каждый выдержит подобной подачи, кому-то она (и не без оснований) может показаться перебором. Также в фильме много ляпов, заметить которые довольно трудно при первом просмотре. Стоит пройтись по актёрской игре и персонажем. Рассмотрим на нескольких примерах. Микки и Меллори – центральные фигуры картины. Те самые Прирождённые убийцы, боги своего мира в котором именно они вершат судьбы каждого встречного на их пути. Оба, представляются жертвами жестокого обращения в семье. Воспитанные на насилии и ненависти, оба нашли спасение друг в друге и объявили свою собственную кровавую войну порадевшему их обществу. Конечно Вуди Харельсон и Джульет Льюс справились великолепно. Обоим удалось сделать свой образы многогранными и по-своему самобытными. Если поначалу герои представляются нам как безжалостные головорезы, то позже мы наблюдаем двух в край запутавшихся молодых людей, не способных найти себе путь в этом мире, что само собой никак не оправдывает их действия. Стоит отметить, что Микки и Меллори это вовсе не романтики Фей и Битти из «Бонни и Клайд Артура Пена и не кочующие с пустотой в душе Кит и Холли из «Пустошей» Малика, нет, это нечто совершенно иное. В отличие от вышеописанных примеров, «Семья Ноксов» - полностью приняла свою сущность примирились с каждым демоном, живущим внутри. Уэйн Гейл – другая сторона медали. Олицетворение зла и алчности, продажной прессы со всеми вытекающими. Циничная практичность, бытовая безразличность и полное отсутствие ответственности. В определённом смысле перед нами этакий собирательный образ паразита, выжимающего последние соки из той умирающей субстанций, что называется социумом. Персонаж был ярко сыгран ранним Робертом Дауни младшим, ну что тут скажешь… Несмотря на как мне кажется задуманную наигранность, справился Роберт очень здорово и ярко. Итог: «Прирождённые убийцы – отличное кино. Одно из лучших, если не лучшие в карьере Оливера Стоуна. Оно жестокое, провокационное, местами неприятное и чернушное. Но в то же время, тот посыл оно что несёт, те вопросы что раскрывает и то как — заслуживает долгих стоячих оваций. 9 из 10
'Прирожденные убийцы' на первый взгляд может показаться очередным глянцевым экшеном типа 'Криминального чтива', но на деле он сильно отличается от этих фильмов. Да, к 'Убийцам' приложил руку сам мэтр кино о насилии - Квентин Тарантино. Он написал сценарий о серийных, или, как они сами себя называли - массовых убийцах - Микки и Мэлори Нокс, но режиссировавший этот фильм Стоун изменил некоторые моменты в повествовании. Да так, что Квентин хотел отказаться от упоминания его имени в титрах. Этот фильм нельзя назвать просто приписать к отдельному жанру. Тут вам и триллер, и драма, и экшен, и романтическая мелодрама и т.д. Больше всего, конечно, в фильме сатиры на СМИ и фарса, которым 'Убийцы' просто пронизаны с ног до головы, от первой секунды фильма до последней. Игра актеров, задействованных в фильме порой заставляет восхищаться, а порой - испытывать натуральное отвращение. В непривычном нам амплуа извращенцев, эгоистов и 'редисок' предстают Томми Ли Джонс - начальник тюрьмы, Роберт Дауни младший - тележурналист Уэйн Гейл, Том Сайзмор - детектив Скогнетти, Родни Дейнджерфилд - отец Мэллори (актер, до этого игравший положительных комедийных персонажей, настолько идеально подходит под эту роль благодаря своей внешности, что сцены с ним смотришь с открытым ртом). Все перечисленные песонажи, несмотря на свои занимаемые посты в социуме, обладают отрицательными характерами. По мнению Микки Нокса в каждом человеке сидит демон, и именно в описываемых в фильме ситуациях демоны, сидящие в детективе, начальнике тюрьмы, журналисте выползают наружу из самых укромных уголков их душ. Сцена бунта в тюрьме, побега Мэлори и Микки - несомненно апофеоз, кульминация всего фильма. Глядя ее, хочется залиться истерическим смехом. Двое самых опасных убийц в Америке заставляют снимать их на камеру, занимают прайм-тайм, так сказать. Убийство Скогнетти, избиение тюремщиков, разборки с каждым, встающим на пути 'Бонни' и 'Клайда' своей эпохи - и все это в прямом эфире! В фильме нет положительных героев - это еще одна его отличительная черта. Хотя, по ходу развития фильма начинаешь сопереживать Микки и Мэлори, нежели герою Роберта Дауни мл., попавшего в плен к супругам-убийцам. В фильме замечательный саундтрек, свойственный продуктам Тарантино, хотя 'Прирожденные убийцы' и не являются его детищем. Кадры идеально ложатся под звуковые дорожки, подобранные создателями фильма. Настолько хорошо, что порой поджилки трясутся. Альбом с музыкой из фильма назван третьим лучшим сборником 1994-го года по версии New Musical Express, одним из «90 лучших альбомов 1990-х» по версии Q magazine и одним из «50 тяжелейших альбомов всех времён» также по версии Q magazine. Неудивительно, что через шесть лет после выхода 'Убийц', Оливер Стоун заинтересуется еще одним фильмом, поливающим литрами сатиры общество - 'Американским психопатом'. Но судьба сложится так, что фильм срежиссирует Мэрри Харон. Как 'Над пропастью во ржи' вдохновила Марка Чепмэна на убийство Джона Леннона, как песня The Beatles - Helter Skelter воодушевила Чарльза Мэнсона стать маньяком-убийцей, как 'Ярость' Кинга сподвигла канзасского школьника убить своих одноклассников, так же и данный фильм может стать для кого-то неким символом, или музой, вдохновляющей на ужасные действия. 'Это всего лишь убийство, чувак. Все твари Божьи так или иначе это делают. В лесу один вид истребляет другой, а человек истребляет все виды, да и сам лес тоже, и это называется промыслом, а не убийством'. 'Множество людей уже мертвы, их надо только избавить от страданий. И тут появляюсь я, посланник судьбы'. Микки Нокс 8 из 10
8 из 10 Итак, уважаемые дамы и господа представляем вашему вниманию победителя в конкурсе породистых агрессивных собак. Перед вами наш победитель во всей своей красе. Напомним, почему победил именно этот зверь. У него прекрасная родословная, в отцах числятся и Оливер Стоун и Квентин Тарантино (хотя последний и утверждал, что связь была порочной). Посмотрите на ордена и медали. Харрельсон, Томми Ли Джонс, Роберт Дауни и другие. Они получены, заслужено и свою роль отыграли великолепно. Теперь обратите внимание на экстерьер морды. Да, соглашусь, что вид несколько шокирующий и авангардный. Но поверьте мне – это начало новой породы, элементы которой вы сможете встретить да хотя бы в тех же «Бешеных псах», но нигде она не будет такой яркой и экстравагантной, но на редкость уместной. Так. Теперь послушаем нашего победителя. Собачка – голос. «Ууу!!! Вуф!!! Вуф!!!». Прекрасно, а как умело хозяин этого животного подобрал фон под выступление. БРАВО!!! Кстати, о понимании. Помните собачек, которые всё понимают, только не говорят. Эта умеет разговаривать. Причём, может не только поддержать разговор, но сама задать такие темы, которые поставят в тупик интеллектуалов и мастеров разговорного жанра. МЫ В ВОСХИЩЕНИИ!!! Теперь посмотрите сцены из практики. Вот она преодолевает самые разные препятствия, вот она затаилась, а вот изничтожает свою жертву. Согласен, крови немного многовато, но ведь перед нами не комнатное растение, а боевая собака, которая может держать любой ритм, и может поддерживать любую динамику. А теперь для любителей скриншотов мы повторим наиболее красивые моменты. Приготовьтесь. Их будет очень много, и они будут очень разнообразны. Ну и наконец. Найдите хотя ещё одну такую же псину. Похожие возможно где-то кто-то видел, но таких же – нет и, думаю, не будет. Великолепно и оригинально. Особенно концовка выступления. Забыл предупредить. Собака всё-таки боевая, а потому не рекомендуется для пацифистки настроенных граждан, ибо слишком чувствительна к виду крови и склонна к проявлению насилия. Именно по этой же причине не рекомендуем её для людей с неуравновешенной психикой, склонным к этому самому насилию и прочим подобным непотребствам. Спасибо, что смотрели нас. Надеюсь, вы получили истинное удовлетворение.
Микки и Меллори Нокс колесят по Америке, целуясь, трахаясь и убивая всех подряд. Они всегда оставляют в живых одного свидетеля, чтобы он рассказал об их деяниях, и тогда они – о святая мечта! – смогли бы попасть в телек и стать известными. Когда число жертв начинает измеряться десятками, Микки и Меллори становятся героями популярной телепередачи Уэйна Гейла «Американские маньяки». Фильм Оливера Стоуна по сюжету Квентина Тарантино (который отказался от авторства над сценарием, увидев, что получилось в итоге), видимо, совсем не в моём вкусе. Слишком вычурно, слишком эпатажно. Оливер Стоун стремился сделать картинку «телевизионной» - точнее, такой, как она, в принципе, должна выглядеть в квадратной голове того, кто слишком много смотрел телевизор. Кровавые кадры-вставки, странные виденья, мультяшные сюжетики... От всего этого фильм получился несколько сумбурным, что, наверное, должно отражать чокнутость Микки и Меллори и всеобщую «подвинутость» на телепередачах. Идея, в общем, понятная, но непонятно другое: неужели Стоун и компания были озабочены лишь социальным посылом «Убийц» - ну а как же смотрибельность с визионерством? Мне всегда казалось, что кино должно быть таким, что его, минимум, приятно пересматривать – тогда это кино. Всё-таки визуальное искусство в первую очередь, в отличие от предавшего Основы ради идеологии телевидения! И хотя «Убийцы» напоминают телевидение слишком многим в ущерб своей принадлежности к кино, есть в них какая-то таинственная прелесть, связанная, в основном, с харизмами и личностями Меллори и Микки. Харрельсон и Льюис сыграли невероятно – словно танцуя на лезвии ножа, соперничая за зрительскую привязанность, ревнуя камеру, к образам друг друга. Есть в картине Стоуна выдающаяся, впечатывающая в стул сцена, которая отзовётся в вечности – интервью с Микки – и за неё можно простить фильму всё. Лысый, в огнях софитов, Микки выдал в этой сцене не человека, не убийцу, не гениального в простоте маньяка – а совершенного Чужого, просто таки инопланетно-далёкого копошению и слабостям людей. И этот Чужой несколько минут беседует с нами, становясь на момент как будто даже свойским, но чуждость и абсолютная потусторонность его сущности всяческому добру и злу заставляют глядеть на него снизу вверх. Таким мог быть бог, обрушивающий на людей египетские казни. И хотя фильм на мой вкус слишком неуклюж, и к нему вряд ли захочется вернуться, но, как выразился фанатеющий подросток в начале фильма – если б я был серийным убийцей, я был бы Микки и Меллори.
Давно я не смотрел такое кино, которое поражает своей жесткостью и огромным количеством крови. «Прирожденные убийцы» не для слабонервных. Этот фильм выглядит слишком реалистично, что ты начинаешь погружаться в историю двух влюбленных убийц. Начну с того, что в фильме подобран шикарный каст, потрясающие саундтреки и оригинальные съемки. Они придают фильму больше страха и насилия. Хочу отметить игру Вуди Харрельсон и Джульетт Льюис. Эти люди убедили зрителей, что они конченные серийные убийцы, которые убивают просто так. У них нет цели. Главное - они вместе и любят друг друга. Когда я смотрел этот фильм, то появлялось чувство отвращения. Я посмотрел много ужасов и триллеров, но тут настолько все натурально, что после просмотра начинаешь прокручивать в голове все моменты кинокартины. Они в голове останутся надолго. Возможно, я «Прирожденные убийцы» посмотрю еще раз, но не в ближайшее время. Это не развлекательный фильм. В нем есть какая - то энергетика, которая отталкивает от просмотра. Может быть это связанно со самим сюжетом. Советую этот фильм посмотреть тем, кто хочет прикоснуться к классики триллеров и просто тем, у кого не вызывают насильственные сцены отвращения. 9 из 10
Сказать, что этот фильм Оливера Стоуна удивил - в принципе, не сказать ничего. Это поистине дикая мешанина мультфильма для взрослых с псевдоархивными чёрно-белыми кадрами, плюс ярко-красочные, артхаусные и кровавые сцены убийств. Честно говоря, периодически у меня было стойкое ощущение, что я смотрю сноведенческие эксперименты Дэвида Линча с жанрами и мешаю это с чем-то, вроде 'Кровавого Четверга', добавляя немного Тарантино, а ведь все мы знаем, что это чревато последствиями. А насыщенная звёздами первой величины полнометражная история насилия Америки вызывает парадоксальные ощущения отверженности от происходящего с искренней заинтересованностью. Этот фильм до невозможности размазан, в хорошем смысле слова. От роуд-муви до морально-обучающей чётко-обозначенной с позиции правды драмы, он крайне широкий в плане диапозона действия. При всём этом - каждой своей секундой он может удивить. И не только в плане неожиданного сюжетного поворота, вовсе нет, но кардинальным и резким смещением в плане стиля повествования. Да и жанра в целом. Важный плюс - если в графе 'режисссер' значится Оливер Стоун, то как-минимум одна вещь гарантирована - отличный актёрский состав. Чудесный Харрельсон, отлично отыгравшие Том Сайзмор и Томми Ли Джонс, а удачно разбавляет их компанию невероятно (как всегда) ужасно-омерзительно играющая Льюис и так далее. В итоге, У Стоуна получается что-то среднее между двумя полюсами - с одной стороны социальная драма в подобием даже некоего психологического исследования преступных мотивов,(Как новый 'Охотник за разумом') с другой - с обычным набором клишированных убийств с гиперболизированным насилием, выполненным ради самого насилия. Кажется, как-то так. Это своебранзо-показанная история Бонни и Клайда, Сида и Нэнси, Мэри и Ларри. В ней нет ничего нового, но она поистине уникальная. Как так вышло? Понятия не имею, наверное, стоит спросить Оливера Стоуна, ну или может Вуди Харрельсона, а может Дауни, не знаю, честно. Но в чём-чём, а в шокирующем влиянии на зрителя этой ленте отказать уж никак нельзя. Не могу сказать, что советую к просмотру, слишком уж специфичное зрелище, но...Можно и попробовать, почему нет. Меня впечатлило. Сильно. Дико, аморально - да, но эстетично сильно. 7 из 10
Я люблю людей, люблю, когда их нет Кабы вышел на балкон и разрядил бы пистолет, Но отлил ли кто серебряные пули, Чтобы все уста заткнулись в бесконечном поцелуе? --- Сплин Я люблю фильмы Тарантино. Но ещё больше я люблю его сценарии. Он мне интересен не столько как режиссёр, а скорее чем сценарист. Творенья выходящие из-под его пера гениальны, но на любителя. Не каждому по душе его стиль. Стиль разрушения стереотипов и перегибов неперегибаемого. Нет запретных тем, запиканных матюков и ограничений свободы. Тарантино с размахом русской души пишет об обычных с виду вещах и умудряется показать их с неизведанной ранее стороны. Насилие в его твореньях это не просто мясо, а мясо с душой. А любовь не просто банальная привязанность, она куда шире. Совсем недавно мною был увиден фильм Оливера Стоуна 'Прирожденные убийцы'. Я люблю фильмы Оливера Стоуна. Он умеет снимать качественное кино без излишков. А вот Тарантино мастер этих самых излишков. И что вы думаете получается когда в одном фильме встречаются два величайших профессионала разных направлений? А получается фильм-бомба. Кино, которое становится одним из столпов жанра и надолго правит настроениями в жанре. Итак встречайте 'Natural Born Killers' преемник 'Бонни и Клайда' вытекший из него и трансформировавшийся во что-то неизведанное. Фильмы о любви занимают львиную долю в мировом кинематографе. Чего только не было снято за сто с лишним лет истории кино. Но вот затронуть тему любви без рамок границ мало кто решался. Но даже те кто решался редко снимали что-то откровенное и неизведанное. Но вот Оливер Стоун в сотрудничестве с Квентином Тарантино немного приподняли застоявшийся жанр. Ставшая в последнее время популярной идея показывать детство маньяков и убийц необычно красочно и реалистично реализована в 'Natural Born Killers'. Закадровый смех и рваная манера съёмки держат в сомнении и напряжении. То ли это шутка, то ли реальность. Может это всё лишь бред в сумасшедшем сознании. Но очень скоро приходит понимание что десятки трупов были на самом деле, а не во сне. Как говорил Зигмунд Фрейд: 'Всё идёт из детства'. Ну и конечно, на половой основе. Вот так и сложилось что у Меллори и Микки были проблемы и с тем и с другим. Но это было пока они не встретили друг друга. А дальше завертелось. Любовь без границ - пир смерти. Под горячие руки, ещё кровоточащие от клятвы, попадают и виноватые и не очень. Демон во всех и Демон в каждом. Избавление лишь кровью. Но ничто не постоянно, а особенно удача. И вот тюрьма нехотя принимает два любящих сердца. Но и здесь им нет покоя. Окружающие их люди мрут как мухи, но лоботомия с каждым трупом всё ближе. Но кроме друг друга им терять нечего и поэтому дерзкий, кровавый и жестокий побег ждёт их. Ну а дальше галлоны крови, грузовики трупов и огромное количество пуль. Это конечно не считая подручных предметов и кулаков. Но кто сказал что путь к свободе выложен плиткой? Задумываясь после просмотра почему мне понравился фильм, я нашёл несколько причин. Во-первых сценарий. Тарантино написал гениальнейшую вещь. Умопомрачительное действо, потрясающие диалоги и глубокий философский смысл, просто вынуждают полюбить этот фильм. Во-вторых режиссура. На первый взгляд повествование может показаться рваным, но в конце осознаёшь что история рассказана настолько полно, насколько это возможно. Так же манера съёмки и разнообразные вставки, вряд ли кого оставят равнодушным. Ну и в-третьих это бесподобная актёрская игра. Мною обожаемый Вуди Харрельсон - ходячее обаяние. Красавица Джульетт Льюис - восхитительна в гневе. Непоколебимый Том Сайзмор - циничен своей жестокостью. Ну и конечно Роберт Дауни мл. - неподражаем. Для меня этот фильм поворотный. Как когда-то моё представление о криминальной комедии изменило 'Pulp Fiction', так и 'Прирожденные убийцы' изменили моё восприятие боевиков, с любовью воспарящей над насилием. Итак, квинтэссенция страсти и злобы в адском вареве Тарантиновского мира, ярким взглядом Оливера Стоуна. Убийство не ради убийства, или как избавиться от внутреннего Демона. Встречайте, пособие об очистке души - 'Natural Born Killers'.
Как и многие, вероятно, услышал о фильме из сводок новостей из Америки, как всегда нудно сообщающих 'потрясающие, шокирующие известия' о том, как современные Бонни и Клайд, насмотревшись 'прирожденных убийц', принялись налево-направо убивать ни в чем не повинных граждан countryside. Мысль подсознания 'да ну, не может такого быть, равно как и после ГТА люди не начинают угонять чужие тачки' утонула в потоке информации о невиданном числе поклонников/подражателей и иже с ними, сделав неосуществимой саму мысль о непросмотре фильма. Оливер Стоун, бесспорный мастер тем 'на злобу дня', отчасти документальных из-за полнейшего погружения в сюжет и отменного воспроизведения всей подноготной снял яркий, сочный, кровавый, бурный, умный, правильный морально фильм: здесь и тарантиновский стиль; здесь и беспринципность масс-медиа; и насилие в семьях, о котором все знают, но никто не говорит, потому что; Джульетта Льюис гармонично влилась в роль Мэллори, показав ее непростой характер в сцене 'i'll get a ride' и настоящую любовь с первого взгляда, такую наивную и всепоглощающую; Майкл Мэдсен или Микки Рурк, как минимум, столь же точно сыграли роль Микки вместо Вуди Харрельсона с его великолепным монологом в тюрьме, от которого мурашки по коже (INNOCENT?). Именно такая философия и привлекла людей и, признаться, я стал почти верить в ето. Отдельное мерси на 12 из 10 Роберту Дауни-младшему за эгоцентричного, самоуверенного, истеричного, корыстного ведущего телешоу, который на глазах меняется, стоит ему попасть в чуждую сферу, где правят инстинкты и насилие. Постоянные смены пленки и псевдоновостных форматов выгодно оттеняют прямолинейность сюжета, здесь не могу не сказать о сценарии Тарантино (как вы знаете, первоначальный сценарий написал именно Квентин, а после кардинального изменения его Стоуном публично отрекся от него), потому что оригинал гораздо мощнее по всем параметрам, за исключением одного - он не про влюбленную пару маньяков. Итог: Сюжет - 8/10, по сравнению с Тарантиновским - 6,5 из 10 Актеры - 9/10 Саундтрек - 9/10 ------------------------------- 9 из 10
В чем чистота, если ты убийца… (примерно 84-ая минута фильма) Прирожденные убийцы Смачное кино от Стоуна. Единственный фильм в фильмографии Оливера, который не дает мне покоя. Сюжет. Микки притащил свежее мясо для отца Мэллори. Увидев красотку – родилась любовь. Да-да, мерзопакостно-притягательная любовь. Они убивали всех подряд, кто попадался им на пути. Почему? Просто так, жизнь вообще странная штука… Стоун – не мой режиссер, вы это знаете. “Прирожденные убийцы” по сценарию некоего Тарантино (знакомая фамилия, а-хи-хи) – зубодробительное зрелище. Дьявол (с видеокамерой в руках) Дауни. Плохой коп (лучшая роль, е-мое) Сайзмор. Танцующая Льюис. И самый сладкий лайм – Вуди. Я видел достаточно фильмов про маньяков-психопатов. Второго такого нет, уверяю вас. Кровища брызгает в разные стороны. Медведи пьют Кока-Колу. Ненормальный Томми Ли Джонс орет – “Вы подохнете сегодня!”. Космический трип. Трупы повсюду. За перестрелку в тюрьме – отдельный поклон Стоуну, настоящая шиза. Обычным потребителям (скорее всего) кино не зайдет! Получил большое удовольствие. Стоун круто постебался над журналистами и СМИ. С визуальной стороны – кислотное пиршество. Яркие цвета, черно-белые цвета, кроваво-красные цвета. Необычно, стильно, брутально. Про актеров уже сказал – с такими ребятами тяжело снять что-то плохое. Микки и Мэллори явно выделяются на фоне остальных кино-пар. Больные уроды? Естественно, но они обожают друг друга. Периодически ругались? Пускай, все равно ведь до конца оставались вместе. Это прекрасно. Да-да, я идиот, дом у дороги, переживу… Музыка! Поросячий восторг. Особенно музыка от маэстро Коэна (песня “The Future” – шедевр, забрал себе в коллекцию). Подводя итог. Сумасшедший фильм (в хорошем смысле). Обязательно пересмотрю. Еще мне показалось, что Вуди заслужил номинацию на Оскар. Колоритная роль. 8,5 из 10
Ещё до выхода на американские экраны 'Прирожденных убийц' ждал шквал негативной критики. Иного не стоило ожидать от картины, где ультранасилие подаётся основным рабочим инструментом, обёрнутым неуравновешенной психоделикой на протяжении двух часов. Более того, невероятным кажется тот факт, что фильму признанного провокатора американской кинематографии Оливера Стоуна скостили рейтинг, за удаление одной из сцен, до R вместо NC-17, и в кинотеатрах он шёл с распростертым успехом, став лидером уик-энда, заработав в конечном итоге 50 миллионов долларов. А это нельзя не назвать успехом для 'плевка в лицо Америки', который при определенных обстоятельствах не собрал бы и собственный бюджет. Парочка Микки и Мэллори Нокс творят беспредельный террор на территории США: они грабят, насилуют, убивают. Но если бы лента ограничивалась простым рассказом хроники преступлений, пусть и жестоким донельзя, она бы не была интересной, оставаясь обыкновенной резнёй, за что и не снискала бы обвинительных штампов, в принципе не имела бы никакого значения, культурно или общественно-важного. После множества событий с даты релиза, фильм уверенно держится в числе самых противоречивых в истории, и сейчас можно заявлять - значение он имеет колоссальное. Да, Стоун пошёл топорным путём и по сути снял кино на грани треша. Основные элементы 'Прирожденных убийц' - это кровь, жестокие убийства и хаос, не щадящие зрителя маниакальным садизмом. Но если углубиться в то, каким образом проносится история, открываются особенности, более идущие в гуманитарную сторону. Здесь убийства показаны не ради убийств, а всякое насилие является двигателем прогресса в направлении решения проблем достаточно беспощадной действительности. Не случайно Микки и Мэллори поданы как герои, воплощающие воистину библейское отмщение, ибо мир так сильно прогнил, что и Иисус бы не спас его вновь. Помешанное на телевидении общество ленивых и морально-отсталых людей - это безвозмездно-обвинительная проекция Стоуна на настоящих граждан, которые живут ради хлеба и зрелищ без малейшего понимания о собственном слабоумии. Они смотрят зомбоящик, видят преступления Нокс, а потом выходят на улицы с плакатами 'Свободу Микки и Мэллори!' и со словами 'Они крутые, я бы хотел быть таким же, как они', 'Я хочу, чтоб ты, Микки, меня изнасиловал и убил!', причём не только в США, но и во всём мире. И именно такие люди населяют свободную страну. В ней почти не осталось чистых душой и сердцем граждан. Очень символически выглядят события, связанные с индейцем, истинным хозяином здешних земель - только о его случайной смерти жалеют прирожденные убийцы. Жалеть было за что, ведь он, живущий вдали от современной цивилизации, сохранил облик чего-то обожествленного. Сам Микки заявлял, что он - убийца по натуре и убивает, подобно животным в лесу, приравнивает это к профессии. Он себя никак не оправдывает, однако всё равно выглядит гораздо чище, чем латентный извращенец детектив Скагнетти, утопающий в собственной исключительности; чем начальник тюрьмы МакКласки - маразматический идиот, которому государство доверило охранять общество от опасных бандитов, а они блаженно ходят по коридорам ещё до наступления мятежа; чем охрана учреждения, не опасающаяся за то, что массовый убийца сидит без наручников удобно в кресле, и ржущая над его анекдотом. В целом, правоохранительные органы знатно получили от Стоуна, хотя больше всего досталось СМИ, предстающими не иначе как проститутками сенсаций. Уэйн Гейл - вычурная карикатура на журналиста, добытчика славы, так и рвётся в объятия к главному преступнику современности из-за будущих рейтингов 'Американских маньяков'. Его образ падает ниже плинтуса, а образ телевидения в общем выступает умелой сатирой на телевидение реальное: тут тебе и сцена в начале в виде ситкома, и падение четвертой стены с помощью священника, и реклама 'Кока-Колы' - последнее стало сатирой после релиза. Вот и получается, что пусть и слишком преувеличенно, страна превратилась в идейный мусор, где Микки и Мэллори - воины поколения. Не случайно главных героев сравнивают с Бонни и Клайдом, которые в гениальном одноименном фильме 1967 года также предстают воинами времени, правдиво унижающими закон и порядок своей эпохи. По большому счёту, нет никакой разницы между двумя парами, особенно если перенести экранных героев старого фильма в жизнь: все являются симптомами халатности полицейских, разбрасываясь горячими следами повсеместно и оставаясь свободными. Стоит помнить, что 'Бонни и Клайд' также стал одной из вех Нового Голливуда, по чему также уместно сравнивать с фильмом Артура Пенна 'Прирожденных убийц'. Оливер Стоун бесповоротно разрушил границы нравственности и техники киноязыка, выдав кислотно-щелочной триллер с рваной камерой и монтажом (на последнее ушло, кстати, 11 месяцев работы), современным саундтреком от иконы индастриал-рока Трента Резнора и стильной непопсовой подборкой от других исполнителей, эпилептической динамикой хронометража. И смыслом происходящего Стоун не отстал. Он снял революционное кино, которое поражает, заставляет в себе-зрителе и в себе-человеке искать бреши и не повторять их впредь. А через дикую жесть он всё сделал, наверно, потому, что по-другому не умеет, это его уникальный стиль. Сценарий к 'Прирождённым убийцам' написал ещё Квентин Тарантино. Привлёкший внимание Стоуна, сценарий был продан за 10 тысяч долларов. После работы в итоге получилось, что конечный продукт оказался существенно отличающимся от оригинала, и это сильно обидело Тарантино, который требовал убрать своё имя из титров, но всё-таки согласился на упоминание в начале фильма. От Квентина почти нетронутыми остались лишь диалоги, что чувствуется чуть ли не всегда и отлично дополняет восприятие картины. Многие почему-то считают, что его сценарий получился лучше, однако об этом сейчас вряд ли есть смысл говорить. Дело в том, что Стоун за те дни, пока шли съёмки, прекрасно осознавал - его фильм не будет похож ни на что. У Тарантино прослеживалась структура какой-то юридической чёрной комедии вкупе с флешбэками, что автоматически становится результатом достижений раннего киноискусства. У Стоуна вышло всё иначе: он творил кино, которое никто и никогда не делал и больше не сможет повторить при всём желании и умении - он снимал абсолютное культовое кино. Кино, которое взорвёт общество, подобно Чарльзу Мэнсону; которое технически будет снято в форме, совершенно отторгающей принципы и наработанные модели производства; которое будет актуально на протяжении всей будущей истории человечества. При всём уважении к Тарантино, его наработка не сделала бы ничего подобного. Не обошёл Стоун инноваций и в концовке. Причём помимо сюжетной выделяется также вставленный сборник реальных событий тех лет самой различной направленности: дело Симпсона, секта Дэвида Кореша, Тоня Хардинг и так далее, что иллюзорно намекает на запущенность, продажность гуманности общества. Её нет, она полностью закрыта шокирующими событиями, в сознании множества граждан тех лет оставшимися сериалами. 9,5 из 10