Айзек Флорентайн - знаковый режиссёр для Скотт Эдкинса. Именно он в середине нулевых открыл нам британца, сняв в роли Юрия Бойки. С тех пор много времени прошло, Эдкинс стал кумиром ценителей жанра боевик, и время от времени режиссёр с актёром вновь пересекаются на съёмочной площадке. Помимо фильмов Неоспоримый 2,3, Флорентайн снял Эдкинса в дилогии Ниндзя и фильме Близкое расстояние, а также в небольших ролях в фильмах Специальное задание и Американский спецназ, который был снят ещё роли Бойки. Так что тандем этих людей изначально сулил хороший вечер. Так и вышло. Перед нами простой, на первый взгляд, но в тоже время такой яркий боевик, который идёт ничтожно мало (83 минуты), но эмоций мне подарил больше чем 2х часовые блокбастеры. Ничего лишнего - всё строго и по делу. Смотрится на одном дыхании, не вызывая ни раздражения многочисленными диалогами и кислыми лицами, настоящий боевик старой школы, снятый для истинных поклонников жанра. Да, ничего нового он не принёс в наш мир, но эти 80 минут скрасили мой вечер, подарив очень сочное и ударное зрелище. Эдкинс - боец, и именно этим он славится. В его карьере были роли, в которых он не проявлял своих бойцовских качеств, и эти фильмы толком то никто и не знает, а вот те фильме, где он знатно машет ногами и кулаками смотрят и пересматривают многие жители мира, в основном мужчины конечно, но думаю и дам он тоже очаровывает своей манерой ведения боя. Как всегда в фильмах Флорентайна - Эдкинса драки выходят на передний план, их достаточно много и они разнообразны, Выполнены красиво и эффектно. В особенности ярок был бой Эдкинса со связанными руками, хоть и выглядел фантастично, но эмоций прибавил точно. Касаемо сюжета - тут классика, так сказать. Бывший агент, похищение ребёнка, требование выполнить задание (сразу в голову приходит Коммандо). Банально, не спорю, но в таком деле главное подача истории. Вся эта латиноамериканская криминальная война и сделала дело. Новый поток видения стандартной истории и смог показать фильм в новом стиле. Эдкинс явно с теплотой относится к Флорентайну, потому что в его картинах он всегда выкладывается на 100%. Опять же, лента будет успешной только в глазах более старшего поколения, ибо нынешнее поколение отдают предпочтение комиксам и прочей фантастики, а на такое кино и не обращают внимание. Что ж, им же хуже, забивают голову всякой мутью. Нет, я тоже смотрю всё подряд, и с удовольствием, но при выборе крепкого боевичка и очередного фильма Марвел, например, я в первую очередь выберу боевик. В фильме, возможно, не хватало атмосферы, и пожалуй саундтрека годного. Где то немного не дотягивали с напряжением ситуации, где то именно музыкальной темой не выделяли поворотные сцены. Ну это так, цветочки, в целом же картина вышла на ура, пролетела молниеносно, оставив после себя бодрое настроение и качественно проведённый вечер. Надеюсь, дуэт Флорентайн-Эдкинс ещё не раз порадуют нас своей совместной работой. 9 из 10
К югу от границы США, в маленьком городке Росарита в Мексике отец-одиночка Ниро готовит завтрак для своего угрюмого сына Тейлора. Отношения у отца и сына натянутые. Сын то и дело дерётся с одноклассниками. А потом Тейлора похищают и на беду похитителей роль Ниро исполняет король боевиков категории Б Скотт Эдкинс, а это значит, что папаня берёт в руки пистолеты-пулемёты и начинает раздавать святых лещей каким-то мексиканским бандитос. Этот кинопроект вновь воссоединяет Эдкинса и режиссера Айзека Флорентайна. Пара сформировала эффективный тандем по импортозамещению в современности боевиков 80-х. «Заложник» подпадает под их парадигму. Сценарий является лишь поводом для организации серии перестрелок, смешанных с рукопашными боями. Эдкинс убивает негодяев, затем едет на следующий «уровень», где снова вступает в схватку. Неудивительно, что сюжет использует избитый прием бывшего товарища по оружию, который некогда предал героя Эдкинса. Также, очевидно, что «Заложник» снимали со значительными бюджетными ограничениями. Кроме Эдкинса и Марио Ван Пиблза, который и исполнил роль главного гада, отсутствуют известные имена. Вроде как в «Заложнике» засветился бывший боец Урия Холл и рестлерша Карли Перес, но это всё больше какие-то расширенные камео. Хореография поединков также средняя. Эдкинс демонстрирует свою форму, даже может расшевелить действие. В целом всё же немного удручающе: это «Джон Уик», хотя некоторые моменты сделаны на драйве. «Заложник» является боевиком, который настолько сильно полагается на дух старой школы, что временами может казаться смехотворным. Сцены здесь делают фильмы Чака Норриса похожими на документалку, однако, вероятно, в этом и кроется обаяние «Заложника»: подобного на экраны давно не выходило, причем именно в такой форме. Наручники ломаются от силы воли, смертельные раны заживают за день, а плохой парень даже иронизируют на тему серии игр Call of Duty. При этом очевидное послание, что, дескать, не всё может быть решено с помощью насилия, намеренно игнорируется путём массовых убийств, перестрелок и драк. Иными словами, «Заложник» нельзя назвать высококачественным зрелищем и тем не менее просмотр проекта подходит всем, кто хочет отключить логическое мышление и посмотреть что-то бездумно занимательное. 5 из 10
Сколько подобных сюжетов мы уже видели? У кого-то очень крутого в прошлом, кто-то очень злой, похищает кого-то очень близкого, чтобы он ликвидировал кого-то очень влиятельного. Множество раз! Очередная совместная работа Айзека Флорентайна и Скотта Эдкинса, чьë сотрудничество длится уже почти 20 лет, а суровый Юрий Бойка регулярно всплывает в голове при упоминании этих имëн. Флорентайн славится тем, что снимает неприхотливые, но добротные боевики категории Б, при этом порой способен удивить и прыгнуть выше головы, как случилось к примеру с Неоспоримыми 2,3. Ниже определëнной планки он, как правило, тоже не опускается. Вот и 'Заложник' является типичным творением режиссера. Предсказуемый, но крепкий боевик, с заезженным сюжетом и шаблонными персонажами, хорошей экшен-составляющей и приемлемой актëрской игрой. Никаких откровений и открытий от просмотра не ожидайте, всë стандартно и качественно, но вот не хватает некой изобретательности, динамика присутствует, а вот драйва не ощущается. Но пожалуй небольшим откровением, по крайней мере лично для меня, стал Марио Ван Пиблз и его персонаж. Давненько я не видел этого актëра в деле, даже забыл уже о нëм, но он удивительно гармонично вписался в свой образ эксцентричного злодея с принципами, а для 63 лет продемонстрировал отличную форму и выправку. Сам фильм из себя представляет подобие многоуровневой игры, где герой поэтапно выполняет свои боевые миссии, а те кто его на это сподвигли, наслаждаются зрелищем на большом экране в прямом эфире, только джостика им не хватает... Латиноамериканские мотивы служат приятным музыкальным фоном. Герой Скотта Эдкинса метко стреляет, превосходно машет руками и ногами, Эдкинс по другому и не умеет. Но конечно его Боевая харизма и Актëрская - это абсолютно разные вещи, если по первой и придраться не к чему, то по второй уже есть вопросы. В роли хороших парней он слишком уж однотипен и стерилен, а вот брутальные молчаливые образы - совсем другое дело, это прямо его. Но в 'Заложнике' мы увидим первый вариант. Тот же Марио Ван Пиблз легко и непринужденно переигрывает Эдкинса в совместных сценах. 6 из 10
Я родился в СССР, про фильмы на VHS знаю не понаслышке, спасибо папе. Большая часть знаковых для этого формата картин пришлись на пятнадцатитилетие 80-х-начала 90-х. По крайней мере для России. Посмотрев Seized, я в очередной раз (!) понял, что такие фильмы снимаются для любителей именно того десятилетия. Меняются локации, авто, оружие, гаджеты. Остальное - ну не очень меняется. Сюжет завязан на классике: ГГ, отец-одиночка, живёт на западе Мексики с проблемным сыном-школьником, работает в сфере IT, но прошлое аукается, картель берёт в заложники сына героя. Само собой, герой - бывший кто-то там (я так понял, боец SOCOM, но фильм об этом старательно умалчивает, выдавая лишь место рождения ГГ - Великобританию). Для спасения сына герой должен выполнить ряд заданий, непосредственно связанных с насилием. Цель злодея проста и понятна (нелогичен способ): устранить конкурентов чужими руками. Но злодея делают не совсем антагонистом, скорее антигероем. Ладно хоть не Зорро. Игра актёров не вызывает восторга и слёз умиления. Не понравился сын героя (Гарбач), вообще слабо, понравился антигерой (Ван Пибблз). Эдкинс же в отличной форме и играет себя. Спецэффекты - слабо. Временами камера трясётся как будто специально, чтобы скрыть распил бюджета. В целом же лента оставляет положительное впечатление, несмотря на сюжетные дыры и не самый удачный каст второстепенных актёров. Много экшона, приятный глазу Эдкинс, классическая компоновка боевика.
Наши локализаторы как всегда оригинальное название фильма Seized (Захваченный) решили перевести по своему, в итоге он стал 'Заложником'. Ну да бог с ним. Фильм довольно неплохой, снят довольно качественно, в красивых локациях богатых вилл океанского побережья Мексики, каст тоже довольно интересен и харизматичен, хоть звёзд первой величины здесь нет, тем не менее, и не менее брутальный, но не такой раскрученный, как Джейсон Стейтэм, но не менее круто дерущийся и не лысый (что потенциально его делает предметом воздыхания многих дам, я думаю), британский мастер боевых искусств рукопашного боя, Скотт Эдкинс, чей актёрский потенциал и харизму ещё предстоит раскрыть режиссёрам, а они у него явно не хуже, чем у другого британца Клайва Оуэна, к примеру, или того Сэтхэма, как всегда демонстрирует филигранное мастерство владения как оружием, так и фирменных ударов ногами в экшн-сценах по ходу сюжету вынужденно (в заложниках сын ГГ) выполняя задания не менее харизматичного антагониста картины - главы наркокартеля (его играет Марио Ван Пиблз, известный по нескольких боевикам 90-х) по ликвидации его конкурентов. Этим фильм чем-то напоминает одновременно и 'Коммандо' со Шварценеггером (Эдкинс издалека мельком слегка похож на молодого Арни, в том числе и по фактурной мускулатуре) и 'Джона Уика' с Киану Ривзом.
«Заложник» – боевик режиссёра Айзека Флорентайна. До 2005 года он снимал проходные боевики Direct-to-DVD, пока в этот счастливый для него год не снял «Неоспоримого 2». Какого-то колоссального успеха у фильма не было, но он стал популярен на DVD. После него у Флорентайна попёрло – он срежиссировал ещё одну часть «Неоспоримого» (четвёртую отдали на откуп неизвестному режиссёру), достойную дилогию «Ниндзя» и ещё пару менее заметных боевичков. В любом случае, он очень хорошо сработался с одним из главных актёров файтинг-боевиков современности – Скоттом Эдкинсом. Вместе они работали над двумя частями «Неоспоримого», дилогией «Ниндзя» и ещё тремя менее заметными боевичками («Специальное задание» (он же «Пастух»), «Американский спецназ» и «Близкое расстояние»), и это, не считая сотрудничества на продюсерской ниве. В общем, парни сработались и в 2020 году выдали очередной совместный боевик, который изначально сулил фанатам олдскульных боевиков только радость. Что же вышло в итоге? Сюжет очень прост и понятен из названия. Главный герой – Неро – живёт с сыном в Мексике. Жена его погибла при странных обстоятельствах, так что отношения с сынулей у героя не складываются. В один не очень прекрасный день героя вырубают дротиком, а просыпается он уже не в уютном гнёздышке, а вверх дном перевёрнутом доме, ещё и не обнаруживая в нём сына. Оказывается, нехороший наркобарон похитил отпрыска героя, так как последний когда-то был крутым спецом, эталонно разбирающимся с плохими парнями. Условия просты: Неро убирает для Мзамо (так зовут плохиша) пару конкурентов, а потом получает своего сына обратно. Естественно, всё идёт не по плану. Сюжет простой, как палка. У героя украли сына, он выполняет задание, а потом прямая конфронтация с Мзамо. Ну как прямая, сами увидите. В любом случае, писать про сюжет что-то большее просто глупо. Лучше перейду к персонажам и актёрам. Скотт Эдкинс в свои 44 года в отличной форме. Красиво бьёт морды, менее виртуозно стреляет, мрачно шутит – в общем, полный набор для героя в отставке, который «слишком стар для всего этого дерьма». Куда интереснее его противник Мзамо в исполнении Марио Ван Пиблза. Опытный актёр неплохо справился с образом добродушного плохого парня. Тут претензии скорее к сценаристам, которые дают жестокому наркобарону, отдающему приказы об убийстве десятков людей, философию в стиле «мы детей не убиваем». Конечно, вы же наркобароны, как вы можете до такого опускаться? Выглядит смешно. А теперь к главному в подобном кино – экшну. Он тут спорный. С одной стороны, поставлено всё действительно неплохо и динамично, да и идут экшн-сцены относительно долго. С другой же стороны камера постоянно смазывает и не даёт полноценно насладиться работой хореографов и актёров, к тому же, несмотря на неплохую продолжительность сцен, сценаристы делают между ними слишком большие перерывы, из-за чего динамика проседает и фильм иногда скучно смотреть (и это при хронометраже всего в 81 минуту!). Ко всем этим негативным аспектам добавляется то, что экшн просто не запоминается. Да, он неплохой, но без изюминки. В любом аналогичном боевике вы найдёте набор схожих сценок, просто там они будут поставлены хуже. Лично мне действително запомнилась только короткая драка, в которой у героя Эдкинса завязаны руки: вот там да – и оригинально, и динамично. Остальной экшн стерилен. Про музыку и картинку писать нечего, всё на средне-паршивом уровне. Так почему же фильм вышел таким проходным? Ответ простой – маленький бюджет. На Кинопоиске эта графа пуста, но мне с трудом верится, что там больше 5 миллионов вечнозелёных. Этим можно объяснить и критично малый хронометраж, и смазанный экшн, и его количество. Понятное дело, что такие боевики давно не в моде, но, если на них уже перестали давать даже 10–15 миллионов, как раньше, то жанру скоро придёт конец (если он уже не наступил). Смотреть фильм не советую, но, если вы большой поклонник олдскульных боевиков, или же просто устали от супергероики, то глянуть разок можно. Просто не ожидайте многого, а то ваша оценка может упасть в район плинтуса. 5 из 10