Если описать мою рецензию одним абзацем, то - Венсан Кассель - это уже 'Вин Дизель в фильмах про любовь', те же, что и в других фильмах романы с девушками, отшельник (Видок работает один), мизантроп. Костюмы и декорации очень хорошо передают Париж тех времен. Сюжет - стандартный. Графика - ужас. Когда начнем разбирать детально, выплывает моя любовь к французским фильмам (девушкам) и всепростительность. Не знаю, вот умеют 'любители лягушьих лапок' передать атмосферу - музыка, картина, дворцы, даже одежда профурсеток, которые появляются на 2 минуты экранного времени - веришь. Начало фильма знакомит тебя с 90% основных персонажей - их трое, по факту. Главный герой, антагонист - но это не точно и 'странный' друг - но это не точно2. И все вроде хорошо, и понятно, но час экранного времени нас знакомят и пытаются объяснить мотивы второстепенных персонажей, имена забываются их через секунду, умирают они еще быстрей. Кульминация, также банальна, как боевики в 90-х - главный герой при поддержке своих товарищей идет на 'финальную' битву, но впечатление от нее остается такое же, как и от прохождения Марио, когда твой старший брат проходит самые трудные уровни и убивает финального босса. Концовка фильма, вроде интересная и смешная, если вам за 50 и умиляют сцены, вроде 'Надо Федя... Надо', хотя и с заделом на будущее (какое продолжение в 2021 от фильма 2018?). Подводя итоги, я могу фильму простить ужасную графику, сумбурный сюжет, отсутствие, хоть какого-то сюжета, кроме основной линии нашего детектива - погружаешься в атмосферу военной Франции, есть конфликт отцов-детей, прекрасные француженки с веснушками, отличная игра актеров, все ждал, когда Аугуст Диль приклеит себе карту на лоб (но это шутка уже для Торенистов). На один раз очень даже, оригинал не видел, сравнивать пока не могу, но рекомендую. 6 из 10
Начать стоить с того, что в художественном фильме под названием 'Видок: Охотник на призраков' нет никаких призраков, как, собственно, и охоты на них. Зато есть невероятно унылая псевдодетективная-псевдотриллерная история про злоключения некого Видока. Понятия не имею, кем являлась сия личность в нашей реальности, каюсь в своем невежестве, однако я так и не смог понять, кто же он в рамках фильма. Про прошлое мсье Видока зрителю не рассказывается в должной мере - фильм ставит вас перед фактом, что этот человек чем-то сильно насолил и преступному миру Франции начала 19 века, и власть имущим. Ах да, а еще известно, что он всегда работает один. Допускаю возможность, что подробности личности Видока все же есть в фильме, и они просто прошли мимо меня, что немудрено, учитывая унылое, усыпляюще-монотонное повествование с такой же невзрачной съемкой. Проблема 'Видока' в том, что он ничем не в состоянии увлечь зрителя. Да, можно сказать, что в фильме неплохая история, повествующая о 'крестовом похоже' нашего героя и его компаньонов против преступности, но за этой историей не стоит ничего увлекательного. Визуал - посредственный. Да, в фильме как будто бы неплохо воссоздана эпоха, декорации, костюмы, вот это все, но при этом ни в режиссуре, ни в операторской работе не видно никакой изюминки, глазу просто не за что зацепиться. В плане динамики 'Видок' провисает с самого начала - никакого вменяемого экшена здесь нет, как нет и динамики в развитии самой истории. Персонажи - плоские, однострочные и такие же унылые. как и весь остальной фильм. Даже сам Видок, в исполнении, между прочим, Венсана Касселя, какой-то скучный, серый. Запомнилась лишь его пылкая речь перед заключенными - в ней Видок хоть как-то выплывает из пучины серости, захватывая внимание зрителя. И что по итогу получается? Как триллер фильм не работает - он просто не увлекает и не интригует. Как способ познакомить зрителя с когда-то существовавшей реальной личностью - тоже промах, потому что Видок просто неинтересно представлен публике. Исторический фильм? Возможно, но не возьмусь утверждать, насколько правдоподобны показанные события. Как блокбастер для широкой аудитории - сразу мимо. Не совсем понятно, для кого этот фильм снимался, но рекомендовать я его никому уж точно не буду.
Столь грандиозная и неоднозначная личность как Эжен Франсуа Видок вне всяких сомнений заслуживал экранизации. Что, собственно, и было сделано ещё в первой половине прошлого столетия. Но особых данных о том фильме не сохранилось, но уже после был снят трёхсезонный сериал о приключениях Видока. И опять же зрительская аудитория этими трудами не всколыхнулась. Зато в 2001-ом году разве что только ленивый не обсуждал нестандарный проект под руководством Жана-Кристофа Комара (более известного под профессиональным прозвищем 'Питоф'). Ярые приверженцы так называемой 'old school' напрочь не приняли графическую визуалистику от Питофа, снятую впервые в мире целиком и полностью на цифровой носитель. Поэтому совершенно вольный байопик в жанре мистического триллера/детектива 'Видок' с Жераром Депардьё в главной роли получил смешанные отзывы. Но когда все образумились и поняли, что высокие технологии всё больше и больше внедряются в специфику кинопроизводства, 'Видок' 2001-го года разлива чуть ли не назвали пророческим, эксперимент неплохим, а результат приемлемым. Но в связи с тем, что 'Видок' Питофа очень сложно отнести к каноническим биографическим фильмам, легко было предугадать, что у кого-нибудь вновь возникнет идея съёмок новой картины о Эжене Франсуа, тем более, что масштаб личности Видока прямо-таки упрашивает об этом, а его жизненные перипетии гладко ложатся в рамки криминально-детективной драмы. И к 2018-ому году сей проект созрел: французские кинематографисты, к нации которой и принадлежал Видок, приняли, как смотрелось на первый взгляд, очевидное решение, объединив усилия режиссёра и сценариста Жана-Франсуа Рише и актёра Венсана Касселя для выпуска новой версии приключений и злоключений знаменательной личности в истории мирового криминала. Почему при создании нового байопика сделали правильный выбор по поводу Рише и Касселя? А всё дело в том, что в 2008-ом году вышел их совместный диптих 'Враг государства №1', рассказывающий о жизни одного из самых жестоких преступников Франции Жака Мерина. И этот фильм завоевал и признание, и престижные награды. Почему бы Рише и Касселю не повторить десять лет спустя свой успех? И кто не в курсе, то Эжен Франсуа Видок был видным криминальным элементом, как говорят сейчас, во времена Великой французской революции. За ним числилось немало 'подвигов'. Неоднозначность личности Видока заключается в том, что будучи закоренелым рецидивистом он внезапно перешёл на другую сторону закона и стал даже родоначальником правоохранительной системы. Но некоторые обвиняли Видока в том, что он сдал полиции своих бывших подельников, чтобы самому не попасть в очередной раз в тюрьму. И вот в 'Видоке: Охотнике на призраков' с центральным персонажем, которого воплощает Кассель, мы знакомимся с той поры, как он ещё принадлежит к криминальной прослойке Парижа, но довольно быстро переходит в другой лагерь, создав своё собственное подразделение, устроившее охоту за объявившейся в Париже бандой. Тем самым разворачиваются остросюжетные детективные события, порой часто соприкасающиеся с трагическими, ведь борьба с преступностью нередко несёт с собой опасность на грани гибели. И по всем ожиданиям 'Видок: Охотник на призраков' (в оригинале 'Император Парижа') должен был стать зрелищным и динамичным фильмом, соблюдающим ритмику американских горок в эмоциональной подаче. Но, к сожалению, вышло всё совсем не так, как загадывалось и как представлялось. Из положительных моментов можно выделить внятно переданный антураж Парижа времён 'Отверженных' и 'Парфюмера', когда мода, элегантность и стиль контрастировали с грязью и аморальностью окраинных закоулков. С гримом, причёсками и костюмами в 'Видоке...' тоже всё в порядке. Отметить можно и старания Венсана Касселя с его колоссальным актёрским опытом. Но всё же его трудоголизм играет с ним плохую шутку: когда он начал сниматься в пяти фильмах в год, то глубина образов стала страдать, такое чувство, что Венсан стал уповать только на свой талант, при этом не успевая подготовиться к роли должным образом. И, признаться, Жерар Депардьё в 'Видоке' 2001-го года понравился гораздо больше, нежели Кассель в версии фильма о легендарном преступнике-сыщике от 2018-го. Практически никто не оставляет о себе приятной памяти из актёров второстепенных вспомогательных ролей. Разве что швейцарец-циркач Джеймс Тьерре выделяется из общей серой массы, смешавшейся из-за идентичности образов, да Ольга Куриленко нарушает строгий мужской баланс, неплохо воплотившаяся в образе Баронессы. Все же остальные, как уже было сказано, годных персонажей нам не предоставляют. Но тут можно предъявить претензии к сценарию, который, кстати, и стал самой уязвимой точкой фильма в целом. Мало того, что многочисленные участники действа то появляются, то резко исчезают, а их значение в картине оставляет лишь недоумённые вопросы, так ещё и детективная составляющая, на которую и нужно было делать основной упор, непривлекательная с точки зрения интриги. Кто-то кого-то преследуют, охотники и жертвы меняются местами, но накала страстей как не было, так и нет, да и в зрелищности '...Охотник на призраков' хромает на обе ноги. А о том, что антагонисты вообще не вызывают никаких эмоций и говорить не хочется, настолько статичными и безликими они оказались. В общем, ставка на Жана-Франсуа Рише и на Венсана Касселя, ставка на их новый совместный труд не сработала и явно где-то барахлила. Слабо прописанный сценарий, надуманная динамика, отсутствие должной эффектности и скучные диалоги разбивают все самые радужные надежды по поводу нового байопика о столь интересной и неоднозначной личности как Эжен Франсуа Видок. Далеко не все актёры вызывают симпатию своей игрой, а грамотная, профессиональная и тщательная работа гримёров, парикмахеров, костюмеров и декораторов не в состоянии прикрыть очевидные проблемы у '...Охотника на призраков'. Так что, при всём уважении к Касселю, сей фильм считаю провальным по многим пунктам и не оправдывающим столь возлагаемых надежды, поэтому, увы, но: 4 из 10
Чтобы объективно оценить этот фильм, надо сразу принять во внимание, что он развлекательный, это отнюдь не биография и не историческое исследование. Как только абстрагируешься от этого, то фильм начинает смотреться вполне увлекательно. Вольная трактовка прихода в полицию Эжена Франсуа Видока выполнена очень неплохо. Актер, подобранный на главную роль – Венсан Кассель – как нельзя лучше подошел для действа. Именно он несет на себе всю основную нагрузку фильма, его похождения, действия и решения являются катализатором процессов. От побега из Тулонской каторжной тюрьмы, до дворца министра Фуше, практически все действа связанны с его персонажем, именно ему сопереживаешь и ждешь развития событий. Остальным актерам досталась роль свиты для персонажа, и не могу сказать, что играли они плохо, отнюдь, просто харизма человека легенды отбрасывала их в тень. Итак, известные факты о приходе беглого преступника Видока в полицию переложены в новой трактовке, на фоне города Парижа – столицы Первой империи и на тот момент главного города Европы. Сам город так же является действующим лицом, с дворцами богачей и трущобами бедняков, с садами наверху и жуткими катакомбами под землей. Все это сплетается в один ансамбль, где плетутся интриги, и где Видок ловит преступников. Отрубив голову одной гидре, он сталкивается с новой, еще более жестокой и кровавой. Любовь и предательство окружают героя фильма, за его сердце борются две разные, но в чем - то похожие женщины. Не могу сказать насколько переводчики вольно подошли к диалогам (с учетом странноватого названия фильма), но диалоги запоминающиеся и по содержанию, и по чувствам с которыми их произносят герои. Сцены драк выглядят несколько искусственно, но зрелищно, равно как и повсеместное использование пистолетов, но обедни эти мелочи не портят. В конечном итоге кино развлекательное. Как не странно, но Ольга Куриленко в роли Баронессы меня не раздражала, а даже в какой-то момент ее героиня вызвала сочувствие. Из мужчин выделю еще Джеймса Тьерри, его герой получился запоминающимся, даже в тени Видока - Касселя, а уж последний эпизод с его участием получился очень ярким. От просмотра получил удовольствие, пусть это не шедевр, но вполне добротное кино, которое можно посмотреть, особенно с учетом не лучшей августовской погоды за окном.
'Видок: Охотник на призраков' - французский фильм 2018-го года, в своё время открывший 41-й Московский Международный Кинофестиваль. Но особого успеха не снискал. В чём же дело? Могу сразу сообщить, что картина не имеет ничего общего с 'Видоком' 2001-го года. Недаром оригинальное название - 'Император Парижа', наиболее верно отражающее содержание ленты (взывать к совести алчных локализаторов бесполезно). Никаких призраков в фильме с роду не было. Даже с точки зрения метафоры: преступники, которых ловит Видок вполне уловимы и ничуть не загадочны (да и не пытаются таковыми быть). Мистики нет вообще. 'Видок: Охотник на призраков' отличается от 'Видока' даже настроением. Во втором Францию представляли мануфактуры, публичные дома, заводы, технический прогресс через жертвы. В данном же случае унылость и мрачность Франции выглядит более традиционно. Мрачные переулки, рынки, кабаки, деревянные дома. И, стоит отдать должное, сделано всё с любовью и вниманием к деталям. Атмосфера - прекрасная, хромакей глаза не режет. Разве что неясно, для чего добавили косметики по самые не балуй. Когда у каждой нищенки нарисованы брови, подведены глаза, накрашены помадой (даже не блеском) губы - как минимум странно. Вот что действительно хромает на обе ноги, так это сюжет. Даже не сценарий. Громкое название - 'Император Парижа', а масштабности нет как класса. Такое чувство, что играешь в игру про Францию девятнадцатого века, но проходишь не основную кампанию, а побочные квесты. Не самогенерирующиеся, но всё же дополнительные. Никаких великих тайн не раскрывается, сильного продвижения команды героев к целям не наблюдается, принципиальных изменений в криминальном мире Парижа не происходит. Кроме того, складывается ощущение, что 'Видок: Охотник на призраков' - порезанный мини-сериал. Очень часто непонятна мотивация некоторых героев. Абсолютно неясно, как персонажи находят друг друга в огромном Париже. А поворот с полицейским Дубийяром вызывает недоумение. Как будто фильму не хватает сцен, которые бы всё объяснили. Кроме визуальной части, желаю заметить ещё несколько моментов. Битвы в 'Охотнике на призраков' крайне унылые, герои неправдоподобно живучи. Саундтрека особого я не запомнил. Отдельно отмечу ряд невероятно сильных сцен: сцена с отцом и сыном, разговор Видока с начальником полиции, речь Видока перед заключёнными. К слову, Видока как персонажа прописали довольно здорово, чего не скажешь о прочих. Актёры. Венсан Кассель - блестящая работа, за ним так и хочется наблюдать. Ольга Куриленко переигрывает. Патрик Шене отыграл неплохо. Фрейя Мавор играет картонного персонажа, оценить трудно. Дени Меноше продолжает наращивать репутацию моего самого нелюбимого актёра. Его игра, это натужное сведение бровей - годятся только для мема или демотиватора. 'Видок: Охотник на призраков' - кино проходное, но в нём есть на что посмотреть. Атмосфера, ряд сильных сцен, Кассель - решайте самостоятельно, достаточно ли вам всего этого. 6 из 10
Первое, что хочется сказать, не ведитесь на название. Никаких призраков в фильме нет, как нет в нем и любого намека на мистику. Прокатчики откровенно врут, пытаясь зацепить зрителей оригинального Видока с Депардье. Ничего общего между ними нет - только имя. На этот раз речь идет об исторической фигуре, главе Главного управления национальной безопасности Франции. В этом главный плюс и откровенный минус картины. С одной стороны, любителям олдскульных французских боевиков грязные переулки Парижа покажутся родными. В последний раз нечто подобное было, разве что, в Отверженных. С другой стороны, ничем кроме этих самых переулков, стрельбы из пороховых стволов и римского профиля Касселя фильму похвастаться нечем. Курыленко, как водится, играет Курыленко: носит красивые платья и многозначительно хлопает ресницами. Герой Касселя мочит бывших братьев по ремеслу, словно герой Red Dead Redemption десятилетней давности. Из этого, наверное, мог бы получиться интересный детектив, но то ли сценарист решил передать все как было, то ли делалось для своих. Можно было бы поставить твердые 5 из 10, но за притянутое за уши название больше 4, увы, никак. Хочется верить, что Касселю за фильм от души заплатили, иначе непонятно, зачем это проект столь уважаемому и любимому мной актеру.
Преступник, превратившийся в рьяного слугу закона, вниманию публики. Восемьдесят один год достаточно долгий срок для человеческой жизни. Без малого столетие в круговерти людского потока. Дитя, отрок, юноша - только схватываешь мазки окружающего мира, только учишься, созерцая и привыкая к красотам. Энергия молодого тела - темпераментом нетерпения, желанием жить, пробывать, брать, иметь, получать наслаждение. И вот уже вторая фаза бытия незримо раскидывает просторы - опыт, степенство, положение, отсутствие суетности. Черпаешь с меньшим восторгом, но всё ещё без пресыщения, без изжоги, с новизной в схожести виденного, слышанного, выкушенного когда то. Зрелость вступила в свои права. Она диктует неписанные законы. Сколько длится? Каков её порог? У всех по разному. Впрочем, это и не важно. Но за ней неизменно приходит старость. Восемьдесят один год - это, вне всякого сомнения, старость. Так о чём это я? О ком? О каких восьмидесяти годах с гаком, веду речь? Кого презентую? Речь о Эжене Франсуа Видоке, выдающейся личности с парадоксальной биографией. Фильм 'Видок: Охотник на призраков', а в оригинале 'Видок: Император Парижа' это узкий аспект в несколько лет, вырванный из 'летописного свода'. Три-четыре года. Не больше. Лучшие ли это годы? Как сказать? Переломные. Вот это точно. Начало ХIХ века. Франция. С чем ассоциируется время? Наполеоновские походы. Император. Величие нации. Барабанная дробь. Гусары. Мундиры. Войны. Полки. Шеренги. Видока это тоже коснулось, но краем. Лишь задев немного. В круги ада он погрузился после дуэльных поединков. Да, был уголовным преступником. И в корабельном трюме тюрьмы, поставленном на вечный прикол у пирса судёнышке, отбывал свой срок. Его могли забить до смерти охранники, зарезать из-за спины недруги, тихо задушить ночью спящего. Такое бывало ни раз. Возможно он сгнил бы в смраде социума ещё доброй сотни полуобезумивших преступников. Отравленный воздухом параши от этих тел. С кандалами на ногах ты стреноженный. С браслетами, сжимающими кости, ты словно цепной пёс на привязи. Обездвижен. Ограничен в передвижении. Но он сбежал. Как это было у бардовского классика? Я из дела ушел, из такого хорошего дела! Ничего не унес - отвалился в чем мать родила. Не затем, что приспичило мне, - просто время приспело, Из-за синей горы понагнало другие дела. Сбежал. И решил завязать. Совсем. Со всеми. А чтобы жить дальше, чтобы быть прощённым и в законе, более того - он решил встать на путь борьбы с преступностью. Сыскных дел мастером, чистильщиком улиц. Вот такая метаморфоза. Из грязи - в князи. А 'дружки то', отпускать не хотят. А 'дружки то', пытаются 'образумить'. На экране разворачивается захватывающие приключенческие перипетии. Погружение в историческую перспективу, воссозданную режиссёрским гением, полное. Атмосфера быта, костюмы, декорации, антуражное убранство - словно полёт на машине времени. Лица - дно парижских подворотен. Мерзавцы, собранные необозримыми образами. Животное стадо, на выпасе. И политический бомонд, с интригами, фаворитизмом, продажностью, в противовес. Грязь, не скрывающая, что она грязь. И грязь, обряжающаяся в цивильные костюмы. Люди, в порочности суеты, за хлеб насущный давящие друг друга. Несколько лет из жизни своего соотечественника рисует автор. Два с лишнем столетия отделяют одного от другого. Период становления с переосмыслением себя, нам всем демонстрируется. Чего в картине нет? Углублённости. Именно Видок выстроил структуру, которая позже послужила для создания таких 'махин' как ФБР в Америке и Скотланд-Ярд в Британии. Созданная им Бригада, состояла из уголовников. И именно они, боролись с преступниками. Это был 1811 год. Ему было 36 лет. Через 22 года он создаст 'частную полицию'(первую в мире). Служба детективов. Политическая карьера, следующая ступень на пути этого интеллекта... А ведь в 14 он случайно убил своего учителя... Маятник жизни в возможном раскачивании. Влево-вправо, влево-вправо. Экскурсия, которая наверняка оставит след в Вашей душе. Любовная лирика, прилагается. 7 из 10
«Видок. Император Парижа» - французский историко-криминальный триллер снят в лучших традициях жанрового кино для массового зрителя. Здесь есть практически всё необходимое для полного погружения в мир опасных приключений во времена старого Парижа. Картина полна интригующими событиями; есть жажда мести и тяга к справедливости; присутствует любовная линия и проскальзывают драматические отступления с намеком на трагические обстоятельства. Режиссером картины является весьма известный продюсер и сценарист Жан-Франсуа Рише, за плечами которого есть такие картины, как «Нападение на 13-ый участок», «Враг государства №1», «Этот неловкий момент» и другие. Для справки стоит прояснить, что это правдивая история французского преступника ХIХ века Эжена Франсуа Видока, который, побывав неоднократно в различных тюрьмах и сменив множество профессий, в итоге нашел себя на полицейской службе, где основал и возглавил первый в мире отдел национальной безопасности. В 2001 году режиссер Питоф уже снимал фильм о приключениях известного охотника за преступниками по имени Видок, но тогда картина крайне вольно использовала факты из жизни реального сыщика и больше склонялась к фантастичности всего происходящего. Зато в новом фильме авторы со всей серьезностью подошли к реализации поставленных задач. Вездесущая грязь, людская озлобленность, рассвет преступности и абсолютное бессилие правоохранительной системы очень точно и во всех подробностях отражается в картине. Режиссер весьма правдоподобно перенёс на экран необходимую атмосферу и чувства героев, которым предстояло пройти немало трудных испытаний. С первых минут картина погружает зрителя в самую гущу больших неприятностей, в которых оказывается главный герой. Зато последующие сцены хоть и полны зрелищной динамикой, но авторы отнюдь не спешат раскрывать самого Видока. С одной стороны определенная сдержанность в раскрытии образа делает главного героя более загадочным и в то же время привлекательным, а с другой растворяет его в структуре внешних обстоятельств. Видок вполне обычный и незаметный человек, полностью растворяющийся в толпе, что не совсем характерно для так называемого супергероя, ведь суперсил у него как раз предостаточно. Видок прекрасно разбирается во всех аспектах криминального мира, у него феноменальная память, он знает подход, методы и способы поимки любого, находящегося в розыске, преступника. Он ловок в рукопашном бою, знаток оружия и умело управляется подручными средствами. Кстати, специально для фильма постановщики трюков изобрели совершенно новый вид боевого искусства, которым владеет Видок. Конечно, в некоторых моментах проскальзывает очевидность недостатка финансовых вложений в производстве картины. Средний по американским меркам бюджет (хотя для европейского кино 22 млн - это серьёзная сумма) весьма заметно ограничивает желаемый масштаб происходящих событий, при этом сама картинка выглядит очень атмосферно и насыщено. Не исключено, если бы в картину вложить серьезные деньги, то мы получили бы настоящий голливудский блокбастер со всеми вытекающими последствиями. И все же, несмотря на некоторые сценарные упущения, картина получилась весьма интересной, зрелищной и, конечно же, развлекательной. Все герои второго плана, в частности команда Видока, подобраны идеально. Особенно хочется упомянуть двух антагонистов, которые свою задачу выполнили на все сто процентов, так как ничего, кроме ненависти и презрения они не вызывают. В общем, простая на первый взгляд история, основанная на реальных событиях, на протяжении просмотра превращается в большое жанровое кино для всех поклонников историко-приключенческих экшн-триллеров, которое можно смело рекомендовать другим. Приятного просмотра.
Хотелось увидеть продолжение вышедшего в 2001 году фильма - мрачного детектива с налетом мистики, но увы, здесь его не оказалось. Хороших актеров было приглашено немало, но все они были отодвинуты на задний план, чтобы солировал Кассель, что он и делает в течении 120 минут: бесстрашно сходится в рукопашных, флиртует с женщинами, умом своим превосходит всю парижскую полицию, он остроумный, смекалистый и быстрый...Все же остальные выглядят жалкими статистами на его фоне. Например, Куриленко и Тьерре - актеры вполне добротные, но их в фильме настолько мало, и персонажи их настолько нераскрыты, что становится непонятно- а зачем они вообще тут были нужны? И если в фильме 2001 года было показано противостояние сыщика с хитрым и жестоким убийцей, то здесь зритель видит, как герой Касселя лупит тупых гопников. Существует большое количество написанных историй о похождениях Видока, взяв за основу любую из них, французы смогли бы снять достойное продолжение. НО вместо этого предпочли отснять они бенефис Венсана Касселя продолжительностью в 2 часа. УВЫ!
Великолепный костюмированный фильм, который не оставит равнодушным любителя тех времен, а если вы читали в детстве Александра Дюма или Виктора Гюго - вызовет в вашей памяти приятные ностальгические воспоминания! Этот дух эпохи!!! Времена Наполеона!!! Фильм просто пропитан атмосферностью, и создатели не поскупились на декорации и костюмы, а значит в процессе просмотра у Вас не возникнет ни на секунду сомнения в реалистичности происходящего Вы будете буквально перенесены прямо туда, во Францию. Венсан Кассель потрясающий актёр, профессионал своего дела. Команда Видока (его персонажа) состоит из разношерстных людей, сведенных волею знакомства с главным героем воедино, людей верных и преданных, идущих до конца. Их образы по настоящему яркие и запоминающиеся. Единственный недостаток фильма, а точнее его русской локализации - не совсем уместное название. А вообще, знаю что Депардье играл Видока, но не знаю, смогу ли я воспринять его в этой роли после Касселя.
Когда фильм с постера заявляет о сыщике, да ещё и о гениальном - сложно пропустить такое и не пойти на фильм. Фильм, безусловно, рассказывает историю человека, который умел выстраивать комбинации-многоходовочки, за счёт чего и жил. Однако в фильме его по умолчанию считают легендой, великим преступником, при том, что зрителю показывают только один его побег из тюрьмы, да и тот - скомкано, без необходимых для понимания реплик, так, что единственное, о чём думаешь при просмотре - 'что здесь вообще происходит?' и 'кто есть кто?'. Да, над внешними отличиями персонажей, особенно в завязке, поработали крайне мало. Ещё меньше поработали над введением зрителя в курс дела: да, зрителю будет специально сказано перед фильмом, что дело происходит во время масштабных военных кампаний наполеоновской армии, но к действию фильма, увы, это не будет иметь отношения. Довольно грустно, но большинство персонажей не имеет чёткого мотива, который был бы понятен зрителю: у меня сложилось такое впечатление, что персонажи действуют хаотично, потому что об обстоятельствах, влияющих на их принятие решений, увы, умалчивается, также как и умалчивается о том, что будет дальше, нет никаких связующих реплик, которые могли бы избавить от многих вопросов в процессе просмотра. Увидите ли Вы в фильме красивую работу оператора? Нет, камера будет занудно показывать помещение, переключаясь между персонажами, и далеко не один раз. Увидите ли Вы в фильме что-то детективное? Нет, увы. Увидите ли Вы в фильме зрелищные драки и перестрелки? Нет, вся кровь и драки показаны невероятно лайтово. Удивитесь ли Вы тому, что произойдёт на экране? Увы, снова нет. Будете ли Вы ждать, пока фильм закончится и смотреть на часы? А вот тут, однозначно, да.
Слоган фильма - «легендарный сыщик или гениальный преступник?» - раскрывает полностью сюжет. Наполеоновское правительство нанимает Видока для избавления улиц Парижа от криминала. Видок (его играет Венсан Кассель) олицетворяет всю сущность идеи «Франция — Республика». Только при Наполеоне стало возможным идея «из грязи в князи». Видок показан очень целеустремлённым человеком. Режиссёр Жан-Франсуа Рише великолепно показал криминальный мир Парижа, его «уши», полицейский сыск. Актёр Дени Лаван шикарно показал преступного авторитета, у которого всё под контролем. Его Мейар очень циничен. Криминальный мир прекрасно показан в новом, неонуарном ключе. Этот фильм я отнесу к неонуарному стилю (или детективному триллеру, если вам будет так понятнее). Показана Франция при Наполеоне после его Аустерлица. Республика-Франция, роялисты, бонапартисты, криминальные авторитеты — это гремучая смесь. Деньги и криминал — за этим может стоять любой мужчина. Режиссёр Рише превозносит женский ум и женскую красоту. Видок не просто преступник: он самый лучший. Актриса Ольга Куриленко неплохо играет. Все актёры как на подбор. Но чего-то в фильме нет, чего-то голливудского, чего-то сочного, каких-то крутых спецэффектов. Фильму не достаёт голливудской элегантности, а так картина шикарная. Это детективный триллер от европейцев. Не просто европейцев, а французов. Французское внимание к деталям, к антуражу, к фону превосходит всё прекрасное. 7 из 10