Очередной, непонятно для чего снятый, римейк. Хотя всё тут понятно. И всё же есть над чем подумать. Больше всего у меня вопросов к сценаристам – чем же это им так не угодил оригинальный сценарий, что они решили внести в него столь «гениальные» изменения. В этом фильме прозвучала фраза примерно следующего содержания: «я живу лишь для того, чтобы не умирать», так вот, сценаристы могли бы сказать о себе следующие: мы пишем лишь для того, чтобы нам заплатили. На этом примере прекрасно видно, как с помощью, казалось бы, незначительных изменений, можно испортить весь сценарий. Я бы ещё мог понять, если бы это привело к некоторому эффекту неожиданности, так нет же. Сюжет буквально 1 в1. В общем, если вы знакомы с оригинальным фильмом, - то просмотр сего творения превращается в пустую трату времени. Хотя фильм и не так уж плох. Теперь что касается актёров. И в этом плане эта лента проигрывает по всем статьям первоисточнику. Особенно не хватает Рутгер Хауэра. Шон Бин на его месте смотрится откровенно слабо. Хоть я и не имею ничего против этого актёра, но сыграть маньяка, так как это сделал его предшественник, ему явно не удалось, и это просто огромнейший минус. На остальных общем-то и останавливаться не стоит(сыграли в принципе неплохо, от них большего и не требовалось), если бы не присутствие в этой картине столь одарённой актрисы, как София Буш. Здесь тоже вопрос к сценаристам – если уж на то пошло и без неё никак не обойтись, почему же ей не дали роль девушки из кафе (кто смотрел первый фильм, поймёт, о чём я). Эта, казалось бы, мелочь, полностью разрушает всю атмосферу, которая так важна для этого фильма и превращает его в довольно типичный молодёжный триллер. Это что касается необходимости присутствия Софии. Говорить что-либо о её «игре» и вовсе не приходится. Скажу только, что финальная сцена в её исполнении окончательно испортила всё впечатление от просмотра. И это после всего того, что с ней произошло…Правда, тут не только её вина. Неугомонные и вездесущие сценаристы и здесь приложили свою руку Стоит она такая с ружьишком напротив маньяка, и мы слышим следующий диалог: -Разве это не великолепное чувство? -Я вообще ничего не чувствую. Вот такая, она, героиня Софии Буш. Исходя из всего вышеизложенного я никому не советую смотреть эту жалкую попытку дать новую жизнь старому фильму (на самом деле следует читать – заработать очередные несколько миллионов). Разве что для общего развития или для того, чтобы убедится, что хороших римейков почти не бывает. Но мы так и продолжаем надеяться на это призрачное «почти». Конечно, можно ещё посмотреть на актёрский талант Софии Буш, но это так, только для фанатов. В общем, удовольствие довольно-таки сомнительное. Так что, смотрите сиё творение только в крайнем случае. Ищите оригинал.
Только что посмотрел... и что могу сказать? Столько эмоций! Фильм мне безумно понравился! Он интересный, динамичный и в меру жестокий. А что ещё нужно хорошему триллеру? Главные герои являются разноплановыми личностями, что уже не может не радовать. Они борятся за свою жизнь, за правду, а мне, как зрителю, даже не приходится прикладывать услий, чтобы поверить в это. Отдельно хочется отметить игру главной героини, которая в роль смогла вжиться, смогла прочувствовать её. Считаю, что её мы теперь часто будем наблюдать на экране. Шон Бин потрясающ. Я понял только одну новую вещь о нём: этот актёр может молчать... и всё равно он будет великолепно смотреться на экране. Совсем не понимаю, почему люди, посмотревшие его, ставят столь низкие оценки! Что ещё Вам нужно? Склонен считать, что всех нас слишком избаловали крутыми спецэффектами, которых не так много в 'Попутчике'. Но ведь не это самое главное в кино! Всё должно быть гармонично... Одним словом фильм мне очень понравился. Обязательно его ещё и пересмотрю чуть позже! Всем поклонникам динамичных триллеров советую! 10 из 10.
-Как тебе это прекрасное чувство? -Я ничего не чувствую Именно такими замысловатыми строчками кончается еще один бездарный и жалкий ремейк последнего времени. И вся проблема в том, что режиссер ремейка взял и тупо переснял оригинал, не внеся в него ничего нового, разве, что добавил еще одно действующее лицо. К тому же подбор актеров меркнет по сравнению с Попутчиков 86 года. Даже Шон Бинн в роли мерзавца уступает харизматичному Рутгер Хауру. Конечно, мало кто поспорит с главной героиней ремейка Софией Буш в том, что она симпатичная деваха, одной внешностью она увы фильм не вытянула. Единственный плюс Попутчика 2007 года это в том, что снят он на новый манер с более сложными автомобильными трюками, ну и этого мало. Впрочем если вы не видели оригинал, то ремейк вам возможно придется по вкусу, а вот если знакомы с Попутчиком 86 года – приготовьтесь к мега разочарованию. 4 из 10
Наступили двухтысячные года - эра ремейков на культовые и известные слэшеры. Из удачных и хороших переосмыслений тех лет я могу назвать лишь два фильма Роба Зомби по Хэллоуину Карпентера и Техасская резня бензопилой. Но последняя почти во всём, кроме галлонов крови, уступала оригинальной работе Тоуба Хупера. Вернёмся к Попутчику. Здесь авторы уже не стали выделывать что-то новое, они пошли ещё более ясным путём по протоптанным тропинкам. Данное кино в отрыве от первоисточника смотрится вполне приятно и даже зрелищно, но вот если вы смотрели и любили всем сердцем 'Попутчика' Роберта Хармона, то вы, вероятнее всего, оклевещете данный ремейк. И это вполне заслуженно. В фильме просто молодая парочка на простой машине отправляется в такое простое путешествие - потом они подбирают странного типа в плаще, которого играет небезызвестный Шон Бин, умирающий в каждом из своих фильмов. Признаться честно, меня его игра вполне устроила, он играл в свою силу, но в его образе не было загадочного ореола и наплыва мистики, не было страха. Перед нами маньяк и серийный убийца с неясными мотивами, коих в кино уже хватало. Грубо говоря, изваяли уже известный типаж, отбросив все главные плюсы первоисточника. Отдельно картина предоставляет немного кровушки, которой больше, чем в первом фильме. Ну и всё на этом, мы видим историю маньяка, что преследует главных героев, а потом умирает - история заканчивается очевидно, без каких-либо смысловых грузов. Если есть желание отключить мозг, посмотреть на туповатых подростков в стандартных канонах слэшеров, то это кино вполне сойдёт, но опираться на оригинал не стоит. Фильм ничего нового абсолютно не привнесёт. Он сделан крайне приземлённо и просто. Ставлю, в основном, за качество материала и маниакального Шона Бина: 6 из 10
Скольких еще ты убил? Трудно сказать… (примерно 67-ая минута фильма) Попутчик Дистиллированный Майкл Бэй. Пафосный, гламурный, слабоумный. Рейтинг фильма на сайте – 6,5 (на IMDB чуточку хуже – 5,6). Странно. Объясните, пожалуйста, почему вы простили этот ремейк. Потому что Шон Бин сыграл в “Игре престолов” и еще во “Властелине колец”? Новый “Попутчик” не уважает классику, не уважает актерские работы Хауэра и Хауэлла. “Попутчик” 2007 года – уникальное творение, ведь тебя начинают раздражать главные герои еще до прихода попутчика. Серьезно (да и музыка тут противная, композитору минус). Кстати, их здесь реально двое. Парень и девушка. В оригинале был один парень (Хауэлл). Девушка появлялась позже (Дженнифер Джейсон Ли), но из нее не пытались (тек стремновато) сделать бабу с яйцами. А теперь вспоминайте “Попутчика 2” (я вам про него рассказывал) с Джейком Бьюзи, который вышел в 2003 году. Вот в нем происходила (примерно) аналогичная свистопляска, когда женский персонаж превращался в мужской. Возникает закономерный вопрос - режиссер Дэйв Мейерс точно хотел переснять именно оригинал 1986 года? Видимо это какая-то мода. Я не против сильных девушек в кадре (палящих из дробовиков по ушлым попутчикам), только вы название у фильма поменяйте. И не называйте парня – Джимом Холси. Это не Джим Холси. Джим Холси был тогда. Соблюдайте этикет. Что касается самого попутчика. Фанаты Бина сейчас меня закидают тухлыми яйцами. Пускай. Он плохо смотрелся в данной роли, как ни крути. Попутчик Рутгера – пугал, внеземной товарищ. Попутчик Бина – бандюган после отсидки (максимум). Замкнутый круг – положительные герои бесят, отрицательный персонаж чересчур бледный и унылый. Гвоздь в крышку гроба – убогая режиссура Мейерса (мужик снимал клипы для Бритни Спирс и Энрике Иглесиаса). Развожу руками. Спасибо Майкл Бэй за очередной провальный ремейк. Пшел вон из хоррора… 3,5 из 10
Наверное, у каждого зрителя, который водит автомобиль, после просмотра «Попутчика» пропадёт всякое желание подбирать кого-то с собой по дороге. Этот фильм – превосходный образчик триллера с напряжённой атмосферой и внезапными убийствами, снятый по мотивам оригинального «Попутчика» 1986 года. Думаю, главным необходимым условием для фильмов подобной категории является большая контрастность персонажей. Неизвестный убийца жесток, страшен и непредсказуем, тинейджеры Джим и Грэйс – запуганные, но морально сильные, а лейтенант Эстеридж – страж порядка, который умеет принимать ответственные решения. Всех их объединяет одна локация – долгая дорога в полупустынном районе Нью-Мексико. Дорожные ужасы – жанр особый, потому что фильмов такой категории никогда не было много. Роуд-муви вперемешку с триллером рождают фильм с неподдельным ощущением чего-то первобытного, связанного с путешествием, полным смертельных опасностей. И кому же будет неведом страх быть сбитым автомобилем, особенно, если он управляется психопатом, а вокруг нет никого, кто мог бы прийти на помощь? И пускай убийца – это не Джиперс Криперс или брат Боб, он всё равно ужасен. Главным образом – тем, что является инкогнито. Конечно, в фильме есть пара эпизодов, которые могут показаться неправдоподобными: в основном это слишком меткие попадания пуль прямо в цель и сцена с вертолётом. Однако общая картина удивляет реализмом, особенно если сравнивать с другими триллерами. Мы привыкли к тому, что рано или поздно настаёт момент, когда злодей рассказывает всем о своих коварных планах и раскрывает мотивы, но реальность отнюдь не так красива – любой человек, чья совесть нечиста, всеми силами будет стараться скрыть свои кошмарные поступки, не беспокоясь о том, что кому-то может быть интересна истина. А ведь все мы знаем, что страшнее всего – неизвестность. Псих из небытия – это вам не призрак, не демон и не вампир, который не существует. Нет существа страшнее, чем человек. Шон Бин – актёр великолепный, и в этом фильме выложился на все сто. Уверенность чувствуется и во взгляде, и в движениях – одним словом, браво! София Буш и Захари Найтон сыграли юных жертв, на которых свалился целый шквал неприятных событий, приведших к столь печальному исходу. «Попутчик» – один из немногих фильмов, которые нельзя упрекнуть за наличие в их сюжете совпадений, потому что из совпадений, как выясняется, действительно состоит вся наша жизнь. Из Нила МакДонафа получился эффектный полицейский, появление которого сопровождается ощущением какой-то серьёзной перемены в сюжете. Глядя на него, понимаешь, что именно такими должны быть люди, защищающие нас от выходцев из криминального мира. 2007 год выдался богатым на триллеры, но «Попутчик» занимает среди них особое место, ибо в более позднее время ничего подобного уже не снимали. Остаётся лишь пожелать всем приятного просмотра, кто обратил на него внимание. 10 из 10
Начиная с начала 2000-х под производством Майкла Бэя вышло несколько ремейков на классические фильмы ужасов: 'Техасская резня бензопилой', 'Ужас Амитивилля', 'Пятница 13' и 'Кошмар на улице Вязов'. Не сказать, что все они были совсем неудачные, но и не были шедеврами. 'Техасская резня'с 'Амтивиллем' еще неплохо вышли, но 'Кошмар на улице Вязов' - это полнейший провал. Уж эта франшиза точно не нуждалась в ремейке. Вот и не обошел Бэй стороной классический дорожный триллер 'Попутчик'. Излишне будет сказать, насколько отличным был оригинальный фильм. Превосходная игра Рутгера Хауэра в роли зловещего и загадочного попутчика Джона Райдера, интересные персонажи, вызывающие симпатию и сопереживание, и, конечно же, напряженный и захватывающий сюжет о классическом противостоянии добра и зла. В ремейке же все по основному шаблону Майкла Бэя - много экшена, мало смысла. Еще в нем очень много раздражающих скримеров - наиболее примитивный эффект запугивания зрителей. Персонажи шаблонные - накаченный парень и смазливая девица. Никакой индивидуальности, никаких интересных черт. Соответственно и сопереживания не вызывают. Шон Бин же в роли попутчика старается как может, но все равно и рядом не стоит с великолепным Рутгером Хауэром. И, все же, Бин - единственный в фильме, кто хоть какие-то эмоции вызывает. Режиссер же Дейв Мейерс - вообще бывший клипмейкер. Вот и фильм снят как один большой видеоклип, со свойственными клипам видеорядом и операторской работой. Ремейк 'Кошмара на улице Вязов', кстати говоря, тоже снял клипмейкер. Видимо Бэй считает, что удачный ремейк классического фильма ужасов может снять только режиссер снимавший до этого видеоклипы. Странная логика, однако. Стоит также упомянуть о смещении акцентов. Показательная сцена - в оригинале девушку главного героя - Джима Холси - убил Райдер и Джим в итоге с ним поквитался, а здесь - в точности да наоборот - Райдер убивает Джима, а его девушка с ним расправляется. Что тут сказать - феминизм в современных фильмах все больше доминирует. Что называется почувствуйте разницу. Единственное, что в фильме более-менее понравилось (и это то, в чем Бэй особенно хорош) - сцена погони и перестрелки в середине. Уж тут создатели поработали на славу. Насколько бы ужасны не были фильмы к которым причастен Бэй, но уж сцены экшена ему хорошо даются. Да вот только оригинальный 'Попутчик' никак не экшен-фильм в стиле каких-нибудь 'Трансформеров'. Но Бэй если даже будет переснимать какой-нибудь арт-хаус, все равно сделает из него типичный попсовый экшен-фильм. И, все же, есть один большой плюс у всех этих ремейков - оригинальные фильмы на их фоне выглядят еще более отличными. Так что вся эта тенденция с ремейками классики лишь только усугубляет мою любовь к оригинальным фильмам. 3 из 10
Обязательно посмотрю оригинал с Рутгером Хауэром, а пока этого не случилось – представляю вашему вниманию ремейк 2007 года, снятый Дэйвом Мейерсом при продюсировании Майкла Бэя, который в первое десятилетие 21 века очень много помогал начинающим режиссерам и очень плодотворно работал над пересъемками фильмов, вышедших на экраны 20, а то и 30 лет назад. «Пятница 13-е», «Кошмар на улице Вязов» и «Техасская резня бензопилой» - каждая из этих кинолент оказалась переиначена на современный лад при содействии Бэя и «Попутчик» исключением не стал. В отличие от оригинала, фильм с Шоном Бином, сыгравшем дорожного маньяка, имеет довольно много расхождений, но суть остается неизменной: решив подвезти голосующего на пустынной автостраде человека, главный герой/герои, попадают в смертельную ловушку, подготовленную сумасшедшим убийцей. Что понравилось в The Hitcher, так это постоянное напряжение и каждоминутное ожидание того, что сейчас произойдет что-то кровавое и страшное. Съемочная группа с самого начала фильма погружает зрителя в атмосферу ужаса, с первых минут давая понять, что ребята, отправившиеся на каникулы на машине, совершили большую ошибку. Вот в этом аспекте заключен самый большой плюс «Попутчика» - минимум пустоголосой болтовни, максимум драйва, хаоса и смертей. Встреча Джима (Захари Найтон) и Грэйс (София Буш) с Джоном Райдером (Шон Бин) – это самое жуткое, что когда-либо происходило в их жизни, ведь дальнейшие дни путешествия окажутся окрашены в бурый кровавый цвет, а количество трупов на трассе будет неизменно расти. «Попутчик» снят в стиле роуд-муви, демонстрируя как и «Авария» с Куртом Расселом в 1996 году пустынные трассы американской глубинки, где, если машина вышла из строя, уповать придется лишь на свои ноги, ведь помощи ждать будет неоткуда. Именно такая местность становится прекрасной территорией для охоты за людьми – связи нет, спасения ждать неоткуда, копы если и доберутся, то твой труп уже начнет разлагаться… В общем-то, немудрено, что сердобольный Джим решил помочь Джону Райдеру – ведь окажись он сам со сломанной тачкой на дороге – навряд ли кто бы помог… Другое дело, что пригласив незнакомца в салон своего авто, ты, по сути, играешь в русскую рулетку, вот только в барабане не 1 пуля, а 3 и твои шансы на выживание – 50/50… Шон Бин как главный злодей отлично сыграл психопата, сумев за счет сурового выражения лица, колючего взгляда и короткой стрижки воплотить в кадре настоящего дорожного маньяка, которым движет не пойми что – простая жажда убийства, месть за то, что ему не помогли в первый раз или что-то другое. Словом, Джон Райдер в облике харизматичного Бина – это классный «Попутчик». Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 8 из 10
Многочисленные ремейки тех или иных успешных картин уже давно успели превратится в предмет естества современного кинематографа. Особенно в рамках жанра фильмов ужасов, в котором создание ремейков пущено на отдельный конвейерный подход. Вот и свою руку к подобного рода приложил именитый режиссер Майкл Бэй, который еще в далеком 2003-году объявил свой 'крестовый поход' по классическим фильмам ужасов и триллерам в качестве продюсера. В конечном счете, добравшись и до 'Попутчика' Роберта Хармона, который пусть и не стал хитом, но среди зрителей вполне заслужил славу классики. Как и в случае с другими фильмами-ужасами ремейками в продюсерском портфолио Майкла Бэя, кресло режиссера занял очередной клипмейкер. Если это в случае с другими продюсерскими проектами Майкла Бэя и сыграло картинам на пользу, то в данном случае отсутствие режиссерского опыта у Дэйва Мейерса оказывается абсолютно наглядным и очевидным. С визуальной точки зрения фильм снят великолепно. Кадр поставлен очень точно, красиво и стильно. Более того, стоит заиграть той или иной музыке, весь фильм создаёт впечатление полноценного видео клипа продолжительностью в полтора часа экранного времени. Особенно в самом начале под зажигательный трек Move Along в исполнении поп-рок команды The All American Rejects. Плохо то, что за столь красивой и стильной картинкой увы не ощущается души. Видно, что режиссер всячески пытается привнести в картину элемент остроты, напряжения и даже саспенса, но увы этой самой атмосфере не хватает некой хватки. Как по меркам оригинального фильма Роберта Хармона, так и жанра в целом. Хотя даже при этом фильм смотрится весьма ровно и интересно. Сюжет картины практически не изменился. Основная сюжетная канва осталась неизменной и ради некого разнообразия изменились лишь некоторые детали, которые не особо то сильно влияют на элемент различия обоих картин. Разве что, если в оригинальном фильме Роберта Хармона была некоторого рода скрытая драматургия и многослойная идея о таинственном происхождении этого самого 'попутчика', то тут этого увы не ощущается. По версии Дэйва Мейерса попутчик Джон Райдер 'маньячит' просто ради того, что бы 'маньячить' и не более того. Захари Найтон и София Буш в своих образах смотрятся вполне ровно. Особо выразительной игры в исполнении обоих актеров я не заметил, но никакого негатива по отношению к обоим актерам не испытываешь. Особенно на фоне того, что всё основное внимание к себе притягивает заменивший Рутгера Хауэра на посту главного злодея Шон Бин. Сыграл он просто великолепно и в образе таинственного и хладнокровного незнакомца он смотрится более, чем уверенно. 8 из 10 Попутчик - это очередной ремейк культового триллера и фильма ужасов в продюсерском портфоли именитого Майкла Бэя. Заметно сильно проигрывающий оригиналу с точки зрения глубины сюжета, но тем не менее сохраняющий позиции добротного триллера на экране. Радуя не только образцовым в рамках жанра сюжетом и стильно поставленной картинкой, но и великолепным перфоменсом Шона Бина в образе Джона Райдера.
Студенты Грейс и Джим (София Буш и Закари Найтон) живут в фильме 'Дрянные девчонки' под соответствующую музыку, пока не соглашаются подвезти tall, dark and handsome незнакомца (Шон Бин), разрушающего молодежную идиллию художественной резьбой по плоти. Пол-минуты материализации ботинок Бина посреди дождя и те краткие моменты, когда ему разрешают молчать в кадре, а не произносить написанное в сценарии, почти можно смотреть. Смотреть остальное морально тяжело, потому что душа жаждет жестокого убийства девицы Буш с первого мига её появления в розовой пижаме с подушкой до последнего кадра, когда джинсовая мини-юбка берется за огнестрел. Это один из самых страшных фильмов нового времени, потому что вы знаете, что мини-юбка победит усталое Зло с добрыми и умными глазами, а ремейк от клипмейкера Бритни Спирс собрал в прокате денег, в отличие от провалившегося оригинального шедевра. Дорожный хоррор о том, с 80-х молодежь по обе стороны экрана отупела настолько, что её не берет ни нож, ни автокатастрофы, ни Бин. Спасайся, кто может.
Молодая, красивая, влюбленная пара едет через пол страны к друзьям, дабы повеселиться и расслабиться. Но на пустынной дороге им встречается простой попутчик в лице Шона Бина, который, на удивление, не умирает через 5 минут, как это обычно бывает с его персонажами. В рамках жанра фильм вышел весьма неплохой. Да, логика порой хромала, да, главные герои зачастую не блистали сообразительностью, но что ж поделать, если надо снять захватывающий триллер/боевичок. А получилось действительно захватывающе. Куча резких движений, взрывов, разворотов и переворотов, при этом большинство из трюков происходит в дневное время суток. Вообще весь фильм очень светлый и яркий, что редкость для такого жанра, и это плюс. Актерская игра тоже вполне себе достойная. Ну, и там грим, звук, красивые ландшафтные съемки... Концовка вышла мощная, но немного затянутая, ну и естественно с оттенком геройства и прочего, такого любимого в американском кино. Ну да и бог с ним. А в целом вечерок скоротать очень даже ничего. 6 из 10
При просмотре фильмов подобного жанра, скажем так, survival horror, я в первую очередь оцениваю фильм по правдоподобности происходящего на экране. Другими словами верю или не верю. Так вот, не верю. Краеугольным камнем является правдоподобность не столько поступков пары подростков, которым по воле случая пришлось столкнуться с безжалостным убийцей, а правдоподобностью действий героя Шона Бина. Хотя и к логике поступков горе путешественников есть вопросы, но не мне судить как должна поступать загнанная в угол жертва. В то же время суть не в том чтоб понять поступки воспаленного мозга убийцы, а в осознании каким черт возьми образом ему это всё удавалось. И если до половины фильма (благо хронометраж очень и очень щадящий) происходящее хоть как-то вписывалось в логику здравого смысла, то вторая половина откровенная сказка. Кто-то скажет что фильм реинкарнация культового фильма прошлого века. Оправдание слабое. Никто не мешал заменить одни действия другими, а не бездарно, как под копирку снимать воскрешение. С сюжетом понятно, он откровенно слаб и верится во всё происходящее с большим трудом, поэтому перейдем к актерской игре. С первых секунд тандем Грейс и Джим нагнал тоски. Жалкая попытка заставить поверить что этот парень сто лет знает свою пассию и может понять по её взгляду что она хочет в туалет, вызывает улыбку. Точно так же как и редкие воркования, верхом которого является сцена в душе, не убеждают абсолютно. Кстати сцена в душе - это наверное требование извращенца Бэя... Шутки шутками, но в каждой шутке... Ведь узнав что Бэй продюсер этой картины, сразу стало понятно что без соблазнительной фигуры в облегающей маечке не обойтись. Так и получилось. Вот за что фильм действительно стоит посмотреть хотя бы раз - это игра Шона Бина. Великолепная игра Шона Бина, если быть точнее. То время когда его не было в кадре, было откровенно скучным. Он привносил изюминку в каждый кадр. Другое дело что он играл в тех рыхлых рамках здравого смысла в которые его засунули сценаристы, но даже там он выжал из себя максимум. Как итог - это кино одного актера. Один в поле не воин, поэтому 5 из 10
Я давно думала о просмотре этого фильма. Сегодня решилась посмотреть. Фильм мне понравился. Я видела много разных мнений об этой картине, но сама я просто в восторге. Я не смотрела оригинал и буду судить о 'Попутчике' 2007-ого года, как о отдельном фильме, а не о ремейке. Во-первых, мощный актёрский состав. Я знакома с творчеством Шона Бина и Софии Буш (и они полностью оправдали то, чего я ожидала от их актёрской игры в этом фильме), а вот Захари Найтон открылся для меня как весьма талантливый молодой человек. Во-вторых, в фильме есть напряжение, эмоции. Я с таким волнением смотрела на экран! Особо страшных моментов не было, но нагнетающих полным-полно! И именно это понравилось мне в фильме. Ну и в-третьих - было очень интересно следить, что же будет дальше! Так что, я бы посоветовала вам посмотреть этот фильм! Весьма достойный! Я не зря потратила на него 1,5 часа. 9 из 10
Фильм рассказывает нам о молодой парочке, которая едет на отдых, но вот незадача, им попадается сумасшедший мужчина, который хочет их убить. Довольно примитивный сюжет, не правда ли? С первых минут можно было понять, чем закончится данная картина. Сюжет банален и пуст, но даже из этого можно было бы сделать, если не замечательную конфетку, то, хотя бы, вкусную печеньку, если бы актёры играли свои роли хорошо. Но, видимо, не судьба, ибо ролей то у них и не было. Проблема кроется не только в самих актёрах, но и в сценарии. Персонажи прописаны сухо и бездарно. Складывается ощущение, словно сценарий писали за ночь до начала съёмок. Также, помимо того, что персонажи пустые и неинтересные, они ещё и тупые. Ну какой идиот станет три раза сбегать от полиции, при том, что они не виновны?! А я вам скажу - это Грэйс и Джим! Вместо того, чтобы помочь поймать психопата, который, как они должны были понять, не оставит их в покое, пока не завершит своё дело, они держат под прицелом полицейского, после чего - сбегают. Довольно умные герои, не правда ли? Маньяк же вышел более интересным, нежели его жертвы. Шон Бин прекрасно сыграл своего героя, местами было даже жутковато. Но одно здесь не понятно. Каков мотив? Что руководило этим серийником? Каждым нашим действием руководит мотив, где же он здесь? Некоторые убивают ради мести, другие - от злобы на весь мир, третьи - чтобы позабавится. Ради чего убивал Райдер? Ради удовлетворения? А чего именно? Это останется для нас загадкой. Теперь ещё пару строк о Грэйс и Джиме. Они играют влюблённую парочку, но каждый раз я вижу, что эти люди - словно незнакомцы. Особенно это видно в том моменте, когда Райдер даёт шанс пристрелить его и спасти Джима. Девушка обливается слезами, но ничего не делает. Она могла не убить его, а хотя ранить, ударить или, на худой конец, толкнуть, но она лишь сидит и тянет резину. Сами делайте вывод, что происходит потом. В полиции девушку успокаивает лейтенант Эстридж по поводу её утраты, но её лицо просто каменное. Можно сбросить это на шок, но начиная с этого момента и до самого конца фильма, героиня ни проронила слезы за свою потерянную любовь. Также скажу о Ниле МакДонафе, том самом лейтенанте. Видела его в сериале 'Отчаянные домохозяйки', и, честно говоря, я увидела здесь такого же человека, что и там. Никакой разницы между двумя этими персонажами (а разница между ними огромна) я не увидела, что меня разочаровало. Ладно, можно было бы снизить планку критики данного триллера, если бы у него была бы изящная и интересная концовка. Но в самом конце, мы получаем банальщину, которой руководит пафос, ибо другого слова здесь не подберёшь. А ляпов в этом фильме немерено. Ну скажите мне, как можно выжить в машине, которую взорвали, да ещё и при том, что она закрыта? Так и выйти оттуда без царапин и лишь с пятнами гари на теле! А как можно вытащить руку из наручников, даже не содрав кожу с руки? В общем, я была полностью разочарована тем, что увидела, а так же обидно то, что я потратила время на просмотр этой фигни. Я очень редко ставлю низкие оценки подобным фильмам, но эта картина заставила меня это сделать. 2 из 10, лишь за хорошую игру Шона Бина. Отрицательная информации заставляет узнать больше, поэтому, вы, скорее всего, посмотрите этот фильм, и он вам понравится. Возможно, я слишком требовательна к этой картине.
Что есть ремейк? Попытка показать известный фильм с иного ракурса? Познакомить зрителей с классикой кинематографа? Нет, нет и еще раз нет. Ремейк – это попытка срубить легких денег как на людях что смотрели оригинал, так и тех, что его не видели. И наш сегодняшний гость является тому ярчайшим примером. Итак, это – «Попутчик». Грейс и Джим решили провести свой отпуск в Мексике. По пути они встречаются с мрачного вида человеком, который просит их подвезти. Учитывая промозглую погоду, и хорошее настроение у ребят они соглашаются, но вскоре понимают, что это была очень плохая идея, ведь их попутчиком оказывается маньяк-убийца, что разъезжает по стране и оставляет за собой лишь разруху и горы трупов. Ну ничего себе, каникулы! Можете считать меня старомодным, но я считаю, что римейк должен отдавать дань уважения оригиналу парой моментов, но в целом быть вполне самостоятельным произведение, который должен прийтись по вкусу всем. Хорошим примером этого выступает картина Питера Джексона «Кинг-Конг». Но Дэйв Маерс это не Питер Джексон. Дэйв Маерс этот тот человек, который за свою недолгую кинокарьеру не снял ничего выдающегося, а вот «Попутчик» мог стать его дорогой в большое кино. Мог бы, да не стал. Почему? Хороший вопрос. А на хороший вопрос я попытаюсь дать хороший ответ, разбив обзор как обычно по пунктам. И на первом месте у нас как водится сюжет. Если вы смотрели оригинал восемьдесят шестого года, то эта картина не то что не сможет вас удивить, а вызовет скуку и тоску по прошлому. И всему виной то, что сценаристы даже поленились придумывать что-то свое, а лишь безбожно испохабили оригинальные сцены. Грейс и Джим преследуемые полицией едут по шоссе, а Джон Рейдер в это время изображает терминатора и легким движением руки уничтожает преследователей? В оригинале это был четкий расчет, и попутчик избавился только от вертолета, причем тогда герою Рутгера Хаэра просто повезло. Полицейские, которые видели, как один из героев убивает их коллегу, решают сделать последним ата-та и отпустить при этом они совсем недавно тыкали в ребят пушками и обвиняли в убийстве? И так далее и тому подобное. Теперь я перейду к самому интересному, а именно к героям картины. Их у нас тут как не странно целых четыре штуки. Первым из них выступает Джон Рейдер в исполнении талантливого актера Шона Бина, который украсил своим присутствием не один десяток интересных фильмов. Вот только тут он облажался. Его Джон Рейдер получился уставшим бездомным, а не жутким маньяком. Нет в нем того безумного блеска в глазах, что был характерен для героя Хауэра. Нет в нем и любви к искусству то бишь умерщвлению всех встречных и поперечных. А так же его попытка рискнуть своей жизнью выглядит не как азартная игра со смертью, а как крик о помощи из серии – «пожалуйста, убейте меня!» Теперь что касается подростков. Джим в исполнении Захари Найтона единственный человек в картине кто выдает более-менее вменяемые эмоции, и его герой является наиболее «живым» и продуманным персонажем. Но это заслуга не сценаристов или актера, а людей что работали над оригинальной кинолентой, ведь абсолютно все действия и поступки героя слизаны оттуда. Грейс же в исполнении Софии Буш является этакой пародией на девушку Нэш из оригинального фильма с той лишь разницей, что именно ее решили сделать главной героиней, но позабыли о главном, о характере. В итоге юная актриса за весь фильм трижды поменяет свое отношение к миру и к людям что его населяют, при этом не имея никакого логического подспорья для этого. Вы просто не представляете, как интересно наблюдать за таким вот болванчиком, который весь фильм занимается тем, что кричит и плачет. Оскара этой девушке, Оскара! Четвертым же героем выступает непроходимо тупой лейтенант полиции в исполнении Нила МакДонафа. Мало того, что он демонстрирует не звериную хватку блюстителя закона, а непроходимую тупость и неумение подстраиваться под ситуацию так еще его эмоции меняются каждые несколько минут. Прибавьте к этому холодный и безжизненный взгляд актера, и перед нами предстанет человек, который куда лучше бы справился с ролью маньяка, чем многострадальный Шон Бин. Почему до такой элементарной вещи не додумались создатели? Очевидно, потому что глушили алкоголь где-нибудь на природе. Что же касается таких аспектов картины, как музыкальное сопровождение и операторская работа, то они ниже среднего по той простой причине, что веселые музыкальные мотивчики, что имеют место быть в фильме, лучше бы смотрелись в какой-нибудь мелодраме о поиске себя, а камера периодически подрагивает и изображение время от времени расплывается. Подводя итог, хочется сказать, что перед зрителем предстает как отвратительный римейк образцового роуд-муви фильма, так и проходной слешер если относится к этой картине как к самостоятельному произведению. Посему мой вам совет посмотрите лучше оригинальную киноленту, а этот фильм обходите стороной, спасибо. 3 из 10
Режиссер-постановщик немалого количества громких крупнобюджетных блокбастеров Майкл Бэй решил взять за основу своей продюсерской деятельности римейки классических, но явно устаревших слэшеров. Вместе с коллегами он организовал собственную студию под гордым названием Platinum Dunes и вот уже с 2003 года, когда вышла обновленная «Техасская резня бензопилой», каждые год-два на экраны выходит очередной триллер, или ужастик, или слэшер, взявший за сценарную основу хорошо известную историю, но заигравшую теперь новомодными кровавыми и монтажными красками. В 2007 году на экраны вышло очередное творение продюсера Бэя под названием «Попутчик», который в свою очередь является римейком одноименного триллера 80-х годов с Рутгером Хауэром в главной роли. И хотя мне во многом импонирует игра Хауэра, но данную картину из его фильмографии я не видел, хотя наслышан о ней как о незабвенной шокирующей классике жанра. Так что новый «Попутчик» я посмотрел совершенно с чистого лица и могу описать его без предубеждений и ностальгии. Сюжет фильма отсылает нас к очередной молодой парочке, Грэйс (София Буш) и Джиму (Захари Найтон), которые во время очередных студенческих каникул отправляются на личной машине через пару штатов в живописный озерный край на отдых с уже прибывшими туда друзьями. Все шло отлично, но в одну темную дождливую ночь Джим по неосторожности чуть не сбивает мужчину, беспечно стоящего по середине шоссе. Герои решают не связываться с подозрительной личностью и едут дальше, к ближайшей заправке. Но от мужчины с шоссе им оказалось не так то легко уйти, ведь его довозит до заправки огромная фура, и он в свою очередь напрашивается в поездку к Грэйс с Джимом. Дальнейшее повествование развивается также стремительно - практически в первые же 10 минут поездки представившийся как Джон Райдер (Шон Бин) мужчина нападает на Грэйс, угрожает Джиму. Однако герои чудом выталкивают его из машины, хотя их противостояние только начинается: впереди море крови, горы трупов и совершенно неподдающиеся здравому уму мотивы маньяка, которого не может остановить и легион полицейских... Скажу сразу - особыми моральными переживаниями и драматизмом происходящего «Попутчик» вас не заразит. В данном фильме практически все является хорошо знакомым шаблоном. Единственный, кто привносит интерес в картину, так это Шон Бин с его героем. Все же позитивные герои безлики и неинтересны аудитории, ведь они ничем не отличаются от тысяч подобных героев из тех же тысячи фильмов. Правда стоит отметить что психоз и мотивации Райдера также показаны в фильме весьма туманно. Перед нами самое настоящее зло, которое не ищет себе объяснение. Однако скажу также что Райдер при всей своей жажде крови не особо ценит собственную жизнь. Но все его действия говорят лишь об одном - он обыкновенный псих. И не важно, что же было до этого в его жизни - в своей натуре он настоящий зверь. Вот такой вывод можно сделать из фильма, скупого на предысторию и объем персонажей. В итоге хочу сказать что «Попутчик» бывшего режиссера клипов Дейва Мейерса получился полностью предсказуемым проектом. Вероятно, продюсеры во главе с Майклом Бэем не дали новичку большого кино не дали привнести в фильм какие-то авторские ходы и неожиданность происходящего. Картина вышла на удивление обыденно и до безобразия кроваво. Конечно смотреть ее все же интересно, ведь создатели не забыли о динамике происходящего, но особого восторга и запоминания «Попутчик» не заслуживает. 6 из 10
Решила на выходных устроить себе вечер ужастиков, накачала кучу фильмов, предварительно облазив весь сайт. Ну и хватило мне ума просто глянуть на описание фильма 'Попутчик' и не посмотреть отрицательные рецензии. Фильм кошмарен. Нет, я конечно и до этого попадала на плоские американские творения, но на этот раз не ожидала. Начало вроде интригующее: парочка отправляется на отдых, и здесь в диком дожде они чуть не сбивают таинственного незнакомца. Примерно первые 10 минут фильма меня еще интриговали, но дальше пошел бред сивой кобылы. Персонаж Шона Бина чуть ли не сам терминатор, правда, так ловко расправлялся со всеми полицейскими, безжалостно вырезал каждого, умудрялся следить за двумя влюбленными, ну это ладно, маньяк свое дело выполнял безжалостно, на абсурдность внимание не обратим. Вокруг царит полнейший бред. Одни верят беднягам, другие нет. Главный полицейский вообще вызывал у меня приступы хохота. Да все у меня вызывало приступы хохота и раздражения. Игра посредственна, и то, мягко сказано. Персонажи лишены мозгов, режиссер думает что и зритель тоже. Думаю, если бы мне было лет 13-14 то фильм мне бы понравился, но время это ускакало. Спец эффекты... конечно деньги на них потрачены, видимо пытались этим скрасить и хоть как-то вытащить фильм. Конец: правда, говорю вам откровенно, я надеялась, что этот чувак гнался за ними, чтобы признаться девахе в любви. В конце думала 'ну давай, давай скажи - я люблю тебя!' - наверное, если бы это произошло, я бы даже не стала писать отрицательную рецензию, ну хоть чем-то удивили. Но фильм закончился фразой '- Ну как классно? - Я ничего не чувствую.' Эх... мои мечты не сбылись. НУ да ладно! Фильму кол! Не смотрите и не тратьте зря время!
Двадцатилетняя парочка Джим и Грэйс едут к друзьям последней черт те в какой штат. На вечерней дождливой дороге они чуть не сбивают странного человека, но именно в тот раз Джим послушал свою подружку и не впустил мужика в машину. На ближайшей бензоколонке этот же гражданин по имени Джон Ридер таки умудрился попасть в салон к ребятам. И молодняк очень скоро об этом пожалел. Даже первое относительно удачное расставание с психопатом, стоившее всего лишь сломанного мобильного и испорченного настроения, не избавило парочку от Ридера – маніяк теперь будет повсюду. Сразу признаюсь, одноименный фильм с Рутгером Хауэром образца 1986 года, по которому, собственно, и переснята нынешняя картина, мне посмотреть не довелось, а потому все впечатления от просмотра я черпал, что называется, с чистого листа. Тем удивительнее для меня стала общая противоречивая оценка фильма кинокритиками и зрителями, а также более чем скромные кассовые сборы (из 20 миллионов бюджета фильм отбил «чистыми» чуть больше 4 миллионов). (Правды ради стоит отметить, что кассовые сборы картины Роберта Хармона – режиссера «Попутчика» 1986 года – оказались еще скромнее, ему не удалось покрыть даже изначального бюджета фильма, но это уже такое). Если бы это не был ремейк, я бы утверждал, что Дэйв Мейерс чуть ли не новоявленный гений режиссерского цеха. Судите сами, мужик в конце 90-х снял какую-то провальную комедию, затем работал в музыкальной документалистике, после снимал концерты ДжейЛо и Бритни Спирс и вдруг в 2007 году буквально на ровном месте появляется «Попутчик». Работу Мейерса можно охарактеризовать таким архитектурным термином, как минимализм. Вся история повествования – это какая-то эпизодическая (очень динамическая) вырезка из мимолетного существования троих людей (Грэйс – София Буш, Джима – Захари Найтон и Джона – Шон Бин), которые волею случая встретились и будут теперь вместе до самого конца. При этом все, что было в их жизни до и будет после (если «после» вообще будет), Мейерса абсолютно не интересует. О парочке нам только известно, что они едут к друзьям (и больше ничего лишнего – ни имен друзей, ни географических названий, ничего) и что Грэйс часто писает. О маньяке вообще ничего не известно. Кто такой Джон Ридер, откуда он взялся, куда направляется, и самое главное – зачем все это устраивает – нет никакой информации. Ридер – это стихия, от которой можно попытаться или скрыться или… хотя все, со стихией ни договоришься, ни ликвидируешь ее. И больше никаких объяснений в логичности или мотивах его поступков нет. Исходя из такого подхода, хронометраж фильма составил всего лишь 90 минут, а с вычетом финальных титров, реальная картинка длится еще на 5 минут меньше. Но такая скорострельность совершенно не замечается, Мейерс умудрился втиснуть в фильм огромную кучу всевозможных событий, стильных диалогов, погонь, перестрелок и даже мелодраматических соплей. И при этом нет никакого ощущения скомканности, все органично и по делу. Отдельно добавлю, что Мейерс провел отменный кастинг. Парочка Буш – Найтон хоть и типична (именно такой типаж молодняка – красивых, худощавых, с демонстративно правильными взглядами на жизнь подбирают на похожие проекты начиная с середины 90-х), но вполне удобоварима (София и вовсе на себя все внимание перетянула). Шон Бин… хм, он конечно не садист в классическом восприятии этого слова. Попеременно в нем видится то Боромир, то Одиссей (и непременно в доспехах), а все его убийства в «Попутчике» воспринимаются как некая философская миссия уставшего путника. В общем, не вызывает Шон Бин ни страха, ни отвращения, но это вовсе не испортило его общее восприятие. Зло тоже может быть интересным. И два слова о еще одном персонаже – лейтенант Эстерайдж в широкополой ковбойской шляпе и прозрачными глазами в исполнении Нила МакДонафа весьма колоритен. Ах, и почти все они так плохо кончат… Чертовски стильный фильм. 7.5 из 10
Наш мир полон маньяков, психопатов и прочей мрази. Мы можем даже не знать, что на улице в очереди за мороженным, возле нас может стоять маньяк-убийца. Общество пропитанное психически больными людьми, которые на первый взгляд, вроде бы вполне нормальные и адекватные люди. Шон Бин на роль маньяка-убийцы был подобран идеально. Лицо у него как раз подходящее, чтобы мы могли поверить, что он реально может кого-то замучить или убить. Этот триллер делится на две части, вторая из которых изменила мое мнения к фильму окончательно, в конце чего я вынужден был поставить такой низкий балл. Начиналось все очень и очень хорошо, я даже был уверен, что в конце останусь доволен просмотром, но увы. Молодая пара Грейси и Джим, мирно путешествовали себе, пока на их пути не появился он, стоящий среди ночи на трассе в дождевую погоду. Это наверно был первый тупой момент. Ведь если человеку нужна помощь на дороге, он будет махать руками и стоять ближе к обочине, чтобы его никто не сбил, а не стоять посредине трассы в застывшем виде. Фильм в некоторых местах блистал неожиданностями, но все это закончилось, когда тупоумный попутчик превратился в Рэмбо, и начал истреблять всех полицейских, одним выстрелом из своего револьвера. Подводя итог скажу, начало очень даже не плохое, но ближе к концу начался маразм, который испортил мне все впечатления. 5 из 10
Возможно, данный фильм многим не понравится, но, на мой взгляд, фильм получился довольно-таки неплохим. В нем есть задумка, начало, конец. Может даже и немного банальности... Хоть сама история маньяка неясна. Откуда и когда появился? Но у него есть явно некая цель. Как ни странно, мне этот персонаж понравился. Он мыслит хладнокровно, загоняя, тем самым, свою жертву в угол. Весь набор типичного маньяка! Что и надо хорошему триллеру. А как закручен сюжет?! От банальной драки до шикарной криминальной погони. А какой конец?! Не стану раскрывать все карты, люди должны это понять сами. Если охотник видит свою добычу, то он от нее уже не отступит. Тут вот как раз и была та самая охота. Противостояние охотника и жертвы. Успешное, на мой взгляд. Не хватало лишь совершенного музыкального сопровождения, соответствующего фильму. Порадовал Шон Бин, сыгравший главную роль маньяка-убийцы. Эта роль как нельзя лучше ему идет. А в целом, фильм получился зрелищным. не зря потратил время... 'Повторяй за мной...' 9 и 10 P.S Не хватает истории убийцы!