Начнем с того, что режиссер Ригоберто Кастаньеда хотел создать психо-ужастик и у него это прекрасно получилось. Из всех его работ до нас дошли только две ('31-й км', 'Роковой выбор'). Его психо-ужасы рассчитаны на стремящихся к просмотру людей-любителей, которые через силу готовы высидеть фильм, понять его по своему и уйти с положительными впечатлениями, кого завлекла адаптация, трейлер. И если человек, допустим, даже уважающий кинематограф в жанре ужасов и хорроров просто заинтересуется и захочет посмотреть '31-й км', то положительного впечатления фильма от него можно и не ждать. Разумеется, триллер 'РОКОВОЙ ВЫБОР' провалился в прокате с копейками...но заметьте! Это тоже психо триллер. Любители (меньшинство, редкость) считают такие фильмы как редкость, ценят режиссера, сюжет, в общем, у них оценка на 100%, а вот большинство не привыкших к такому редкому жанру считают, что это 'мусорная работа-трэш'. В будущем возможно Ригоберто Кастаньеда станет культовым мастером ужасов (просто подстроится под 'большинство' и начнет снимать фильмы понятные большинству и с неплохим бюджетом). Хотя не хотелось бы... Пусть лучше с копейками, но зато редкость малоизвестного и, на мой взгляд, талантливого режиссера (а для любителей он и сейчас мастер). В общем, ставлю 10 из 10. И не сомневаюсь, потому что я любитель!
Под насыпью, во рву не скошенном Лежит и смотрик, как живая, В цветном платке, на косы брошенном, Красивая и молодая. А.Блок. Ригоберто Кастаньеда. Вчитайтесь повнимательней в это имя. А потом произнесите его громко и по буквам Р-И-Г-О-Б-Е-Р-Т-О К-А-С-Т-А-Н-Ь-Е-Д-А. И вы услышите, как звучит страх, потому что теперь у него появилось имя. Среди фильмов о призраках, да и вообще среди всех фильмов ужасов, такие страны как Испания и Мексика занимают довольно высокую планку в моих личных рейтингах. В кинематографе этих стран ужас культивировался годами и взращивался с такой любовью, что, в конечном итоге, достиг, наконец, своего апогея. И теперь испано-мексиканские хорроры реально нельзя смотреть без содрогания. Не скажу, что '31-й км' самая страшная история о призраках всех времен, но, несомненно, это самый страшный фильм ужасов, увиденный мной за последний год. Согласна, создатели не особо растрачивались на дорогие спецэффекты, но призраки от этого менее ужасными не стали. Многие из них выглядят как живые люди, и нет той грани, которая способна была бы разделить живых и мертвых. И от этого становится еще жутче. Кто он, человек, встреченный тобой на дороге, - живой он или все-таки покойник? И как может повести себя незнакомец из другого мира в следующую секунду? Ваши нервы напряжены, вы буквально вживаетесь в экран. И только не совсем однозначный финал слегка подгаживает впечатление. Если уж решились, господа, на открытую концовку, доведите ее до ума. 7 из 10
Необычный, жуткий и таинственный-вот как можно было охарактеризовать этот фильм, если бы он не был столь мрачным. Темные, тяжеловесные и угнетающие картины всегда снимать сложнее, чем яркие и красочные. К таким нужен особый подход. Туман, темнота, лес, шоссе, заброшенные здания и мертвецы-неизбежные данные для сюжета. Однако, не всем под силу справиться с этим. Две сестры, чьи судьбы тесно переплетаются, вынуждены бороться за свое существование. Именно стиль этого плетения режиссер и хотел показать. Немногие смогут понять, а главное уследить за происходящим на экране. Еще сложнее-найти главную суть. Вначале, сюжет фильма, как клубок ниток, который постепенно начинает распутываться, но к концу все остается по-прежнему. Ощущение того, что начало и середина-это сон, и просыпаясь в конце, обнаруживаешь, что все это время стоял на одном месте... Вывод: фильм на любителя тягостной и мрачной атмосферы, но не больше. Пустышка, в красивой обертке, увы... 4 из 10
С любимых мной 80-х прошло уже не тридцать, а целых сорок лет. Не один раз я пытаюсь понять, что же пошло не так. Но, кажется, я нашла достаточно ужасающий фильм, чтобы попытаться всё разложить по полочкам. У этого фильма есть очень много составляющих среднего, но крепкого фильма 80-х, так что превратило фильм в унылый трэш. Мифология. Это одна из самых важных составляющих любого фильма, который хочет превратиться во франшизу. И позор тому ужастику, который к этому не стремится. Когда в первой сцене девушка сбивает ребёнка, а затем он оказывает не совсем, чтобы принадлежащим миру реальности, я сперва обрадовалась. Только совсем недавно узнала легенду про 'детей с чёрными глазами'. Что в итоге? Ну, этот спойлер вы получите, где угодно по сети - это всего-навсего история про призраков. Причины, почему они стали призраками? Адово нелогичные действия, когда они были живы. Причины, почему они нападают на живых? Потому что смерть им мозгов не прибавила. Есть некоторые симптомы развитой мифологии, вроде детектива, который уже многие годы наблюдает за проклятым участком дороги. Но режиссёр (он же сценарист) просто спёр элемент из чужих фильмов, не понимая, зачем он нужен, а потому детектив вместе с остальными героями просто весь фильм бессмысленно бегает по паре локаций. Реалистичность. Если вы хотите писать хорроры, выучите как мантру - 'реакции людей должны быть реалистичны, призраки - нет'. Создать хоррор-элемент из реалистичной ситуации - это уровень высокого мастерства, не беритесь за это, если вы пока не поднаторели в сверхъестественном хорроре. В этом фильме призраки не пугают, потому что они чересчур материальны. Движения, место в пространстве - ты просто видишь людей с CGI на морде. В 80-е тем или иным способом юзали эффект 'зловещей долины'. Даже если монстра играл актёр, монстру выдавались нечеловеческие ускоренные движения. Страх у зрителя возникал за счёт того, что ты представления не имеешь, что это за тварь и как её победить. Визжащие человеки с CGI вызывают реакцию стукануть их как следует, а не страх. Раньше пытались показать сверхъестественное сюрреальным, потусторонним. Да и сейчас, хотя чаще забивают на это, но попытки во многих хоррорах можно найти. Режиссёр этого фильма забил напрочь. В какой-то момент из земли начинают тянуться руки. Грязные, помоечные, как можно более человеческие, создавая впечатление, что персонажей хотят схватить местные бомжи. Расследование. Хоррор+детектив = лучшее, что может произойти. Расследование должно к чему-то вести и быть интересным. Что мы имеем здесь? Всю историю призраков-дебилов сдают ещё в начале, далее никто не выясняет, как их упокоить к чёртовой бабушке, а все просто присоединяются к беготне по локациям. Ну и все остальные радости жизни. Синий фильтр, выкрученный на максимум. Помоечный CGI - не в смысле плохо сделанный, а стандартный и непугающий. Сюжет - не проработанней, чем в порно, так как сюжет должен вести только к 'бу'-сценам. к плюсам отнесу только один фактор: пугалки взяты из джалло, но хотя бы их чуть больше, чем просто 'бу' из темноты. Если подводить итог фильму: всё это вы неоднократно видели. В намного лучшем исполнении. И там, где авторы действительно вкладывали душу, а не пытались просто заимствовать чужое.
Кино о чем-то мистическом, волшебном, мрачном и жутком. И о двух сестрах. Это всё, что я поняла. С самого начала становится понятно, что фильм будет отвоевывать звание жанра 'хоррор' путем дешевых приемчиков в виде музыкальных пиков и внезапных появлений кого-либо на экране. Из-за этого у меня сразу же потерялось уважение и надежда на что-то серьезное и стоящее. Как и интерес. В фильме понапихано всего по чуть-чуть: тут вам и слэшер, и мистика, и намек на детектив и прочее и прочее. При этом всё это абсолютно невменяемым образом набросано в одну кучу, из который попытались слепить фильм. Вышло крайне плохо. Сюжет стремительно завязывается и закручивается, превращаясь в клубок нитей, которые просто невозможно развязать, поэтому создатели всё оставили как есть. Казалось, все силы у них ушли на придумывание и нагромождение сюжетных линей, а на развязку они попросту забили. Из фильма мне запомнились только постоянно неестественно вытаращенные глаза главной героини. Отлично у неё получалось, но весь фильм смотреть на это было скучно. 2 из 10
Фильм держит в напряжении. Вообще, интригующим было как начало, так и середина фильма. Мистично, непонятно, в чем же там дело. Без множества 'Бу' эффектов. Действительно ощущаешь какую-то жизненность ситуации, возможную реальность, поэтому смотрится как детективная история. Мне было интересно весь фильм. Но, разумеется, ты ожидаешь разобраться в конце. И вот тут, к сожалению, вышел провал. Настолько закрутили, что, во-первых, как я ни пыталась свести концы с концами, мне это так и не удалось, а, во-вторых, из ощущения детектива, пусть и мистического, все перешло в разряд какой-то детской сказки. Жаль. Мне кажется, фильм интересный, можно было бы довести до ума финал. Но посмотреть конечно можно, хотя бы из-за завязки и середины. 5 из 10
Об этом фильме хотелось бы написать многое. Но нет смысла этого делать, потому что фильм нужно просто посмотреть. Возможно, кому-то он не понравится, так как его сочтут недостаточно страшным, будут говорить о банальных и предсказуемых вещах, заезженном сюжете и так далее... Все это, конечно, присутствует. Но не каждый фильм, как '31-й км', может передать настоящий страх, вызванный прошедшими событиями. И он основан далеко не на том, что где-то есть призрак со своей печальной легендой. Кстати говоря, история женщины и ребенка так себе, можно было что-нибудь придумать мрачнее и более приближенное к современному времени (сугубо-личное мнение).
Довольно неплохой испанский ужастик про приведения. Ничего особенного, но один раз посмотреть вполне можно. Я вообще считаю, что приведениям не повезло в жанре ужасов. Не сильно они страшные. Только азиаты еще какое-то время пытались нас ими напугать, но уже и это не катит. Приведения уже давно больше воспринимаются как комедийные персонажи, будь то мультик и кино Каспер, либо романтические драмы типа Приведение. В этом фильме приведения тоже не сильно нас пугают, но сюжет в меру увлекательный. В общем, для любителей мистических историй подойдет. Особенно девушкам. 6 из 10
Качественное мексикано-испанское кино современности без участия Гильермо дель Торо? А почему бы и нет! Тем более если жанром фильма является хоррор, ведь кинематографисты из данных стран долгие годы дышали в спину Голливуду и создавали свои памятные ленты, от которых мурашки бегали по коже. Взять хотя бы «Других» Алехандро Аменабара или же «Зверское» Фернандо Луны. Отличительной чертой фильмов ужасов производства Мексики и Испании является мощное углубление в характеры как основных, так и второстепенных героев повествования. Кроме того различные сверхъестественные силы носят в картине не только запугивающую роль, но и являются полноценными героями, чья история описывается ничуть не хуже, чем та же человеческая драма. Как раз к таким классическим ужасам солнечных стран и относится довольно неплохой хоррор под названием «31-й км» от мексиканского постановщика Рибегордо Кастаньеды. Итак, сюжет фильма разворачивается в небольшом мексиканском городке. Только не ждите здесь привычных пустынных пейзажей и палящего солнца. оказывается, Мексика также способна удивлять разнообразием своих климатических поясов! Начало же фильма ознаменовывается ужасной трагедией, которая случилась на безлюдном ночном шоссе с молодой девушкой Агатой (Илиана Фокс): героиня случайно сбивает пробегающего по дороге обнаженного мальчика. Выйдя осмотреть ребенка в надежде спасти от неминуемой смерти, Агату сносит проезжающий мимо пикап... На место происшествия практически моментально прибегает сестра-близнец Агаты, Каталина (Илиана Фокс) и парень несчастной, Омар (Рауль Мендес), ведомый сестрой своей любимой, у которой оказывается довольно сильная ментальная связь с Агатой. Доставив пострадавшую в больницу и ужаснувшись, что ей ампутировали обе ноги, а сама она впала в кому, Каталина и Омар решают провести собственное расследования трагедии на 31-о километре, тем более, что полиция по каким-то причинам списывает все на несчастный случай и откидывает существование ребенка. К поискам ответов присоединяется и парень Каталины, добрый и отзывчивый Нуньо (Адрия Кольядо), у которого, конечно же, сразу же возникают противоречия с напористым и жгуче обаятельным Омаром... Я намеренно окончил краткое описание сюжета картины на непростых взаимоотношениях главных героев картины, ведь они проходят красной чертой через все повествование, сценарий к которому, собственно, написал режиссер фильма. Так что если уж кого и винить в недочетах постановки, то именно Ригобердо Кастаньеду. Поразив нас излишне кровавым началом своей истории, режиссер на длительное время решает сосредоточиться на развитии характеров своих персонажей. Главную роль во всех отношениях примерила на себя Илиана Фокс, воплотившая сразу двух сестер. Что же касается Агаты, то она практически сразу выходит из игры и мы наблюдаем за ней лишь в условиях больничной палаты и множества трубок и бинтов, проходящих по закрытому простынями неподвижному телу. Потому вся трагедия повествования ложится на плечи Каталины, которая раз за разом ощущает в своей голове крик о помощи от своей сестры и понемногу превращается из традиционного скептика в настоящего искатели призраков. На протяжении всей картины Каталина не разу не улыбается. Режиссер решил снимать свою картину исключительно в хмурых тонах и решил не разбавлять мрак ни единым солнечным лучиком, ни единой улыбкой, дабы полностью погрузить нас в свою атмосферу. Истоки столь невеселого поведения героини помимо трагедии с сестрой постановщик решил свести к психологической травме детства, на тайне которой сюжет продолжительно спекулировал и скрывал ее детали от зрителя. Но на деле все оказалось довольно-таки прозаично и должного удивления этот момент вызвать не способен. Кроме того к явным минусам я все же отнесу игру Илианы Фокс. Вот что касается истории ее героинь и детективного расследования, то здесь нет никаких претензий, ну помимо трагедии детства. Но это в первую очередь заслуга сценария. А вот само воплощение всех идей создатели в исполнении Илианы Фокс ничуть не радует. Она играет весь фильм на одной унылой ноте и вообще ничем не выделяется от серой массы невыразительных статистов, проходящих в кадре. И никакие ухищрения постановщика здесь не помогли. Что же касается мужских персонажей, то на фоне несколько апатичной Каталины, Омар в исполнении Рауля Мендеса и Нуньо от Адрии Кольядо выглядят словно живее всех живых. Первый покладистый парень, который буквально пылинки сдувает со своей Каталины и готов разорвать каждого, кто хоть ненароком на нее глянет. Второй же выступает, как романтический герой с непростыми взглядами на жизнь, в том числе и на любовь. В вою очередь он безумно влюблен в свою Агату и в свою очередь готов принять даже самые необыкновенные причины трагедии, которая с ней произошла. Также героя связывают непростые отношения с Каталиной из-за чего и возникают конфликты с Нуньо. Но, к сожалению, на деле объяснение всех душевных коллизий между данными героями, как в случае с детской травмой девочек, оказывается совсем уж примитивным и недостойным длительного спекулирования. Гарантированно порадует в данном фильме расследование мистических происшествий на 31-м километре. Создатели фильма постарались прописать сочный мир духов и призраков, связали прошлое и настоящее, сны и реальность, чтобы в итоге довести весь трагизм повествования до наивысшей точки в финале картины. Стилистически картина не может не радовать. Ее мрачный сюжет разворачивается и на безлюдном шоссе, и в дремучем лесу, и в загадочном доме подозрительной старушки, и, наконец, в темных коридорах метро и водных коллекторов. Не ждите здесь легкого открытия всех тайн, а выжидайте по крупицам всю ту информацию, которую приготовил для вас режиссер. И пусть, когда все мистические детали откроются и вы поймете, что все не так уж и сложно на самом то деле, но ощущения мощного эмоционального посыла никуда не исчезнет. В итоге хочу сказать, что «31-й км» действительно является качественным мистическим триллером, который обладает мощной атмосферой и увлекает своим детективным расследованием. Конечно несколько разочаровала драматическая линия человеческих отношений, которая на деле является не такой сложной и многогранной, как задумывал постановщик и это сильно влияет на общее восприятие картины. Однако плюсов в сюжете все же больше, чем минусов. Потому можно смело ознакомится и с продолжением, которое неожиданно для всех появилось усилиями вес того же Рибегордо Кастаньеды. 6 из 10
«31-й км» — характерный пример того, что не только Голливуд снимает ремейки и клоны восточных хорроров про мстительных призраков. Картина Ригоберто Кастаньеды – яркий испанско-мексиканский образчик подражания и переосмысления японских страшилок про «мертвых маленьких девочек», с учетом своих национальных особенностей и исторических легенд. Кино получилось крайне неровное и неоднозначное, как по содержанию, так и по стилю, но в целом вполне удачное. Лихое, динамичное и жесткое начало сменяется тяжеловесным и вялотекущим повествованием, которое создает впечатление, что лента не удалась. Ну да, призраки, потусторонние силы, драматическая история, уходящая корнями в далекое прошлое, но снято все это как-то пресно и безжизненно. Сие унылое зрелище кажется неудачной перепевкой «Звонков», «Проклятий» и прочей восточной жути и вызывает скуку. Но не выключить DVD и продолжить просмотр заставляют две вещи. Первое – это атмосферность ленты, которая Кастаньеде все-таки удалась и способна приковать внимание к экрану, а вторая – чистое любопытство («а чем же все это закончится?»), так как сюжет при всей заторможенности его развития, сам по себе достаточно интересен. Но тех, кто не уснет в процессе созерцания блужданий персонажей в поисках истины, к финалу ждет мощная встряска. Не перехваливая в целом «31-й км» скажу, что по концентрации визуальных и психологических ужасов, кульминация ленты сравнима с эффектом вылезания призрака из телевизора в 'Звонке' Хидео Накаты. А «ударная концовка» (опять же, не по похожести событий и действий, а по эмоциональному восприятию) напомнила мне популярный в свое время фильм ужасов «Дрожь» Дарио Ардженто, в котором после финальной сцены следовал непрекращающийся дикий крик боли и ужаса. Так что «31-й км» — тот случай, когда развязка и финальный аккорд фильма практически полностью реабилитируют занудную тягомотину большей части повествования. Поклонникам жанра стоит посмотреть. P.S. Забавно, что в самом начале картины на экране гордо красуется надпись «Основан на реальных событиях». Я, конечно, допускаю, что в действительности могли иметь место случаи загадочной гибели людей на одном и том же месте некоего мексиканского шоссе, но прилеплять рекламный ярлык «Правда!» к киношной фантастической истории все-таки не следовало. Смешно смотрится.