В центре повествования оказывается разнеженный богатыми хозяевами пёс Бэк. Его знает каждый прохожий на улице, потому что он отличается от других собак: но не тем, в какой семье живёт, а своей смышленостью и огромным потенциалом, которые, к сожалению, зачастую перекрывает излишнее баловство. После очередной шалости разгневанный Миллер наказывает пса и оставляет его ночевать на улице. Бэка похищают алчные продавцы собак в надежде получить за него кругленькую сумму. Он отправляется на Аляску. И вот с этого момента открываются совершенно новые страницы его жизни. Весь его привычный уклад буквально переворачивается с ног на голову. Он впервые с опаской ступает лапой на снег и осознает, что от прежних дней не осталось и следа. Интригующе, не правда ли? Сразу возникает множество вопросов. Удастся ли вернуться Бэку живым и здоровым к своим хозяевам? Выиграет ли он битву со свалившимися на него обстоятельствами и с самим собой? Начнёт подстраиваться под условия или останется тем, кем был всегда? По окончанию просмотра вы обязательно найдете ответ на каждый из них и даже чуточку больше. Это история про приключения (хоть и далеко не всегда весёлые), про силу духа, борьбу за выживание, поиск, познание себя и своего истинного начала. Не буду вдаваться в подробности сюжета, чтобы случайно не стать спойлерщиком. Однако очень хочется акцентировать внимание на трогательной дружбе человека и собаки. Пожилой мужчина пытается смириться с огромной утратой - у него умер маленький сын. Это становится для него невероятным потрясением, он больше не может жить, как раньше. Торнтон покидает свой дом в надежде найти душевное спокойствие. Теперь он совсем один, как и главный четвероногий герой фильма. 'Встретились два одиночества' - эта фраза максимально кратко, но точно описывает ситуацию. Бэк протягивает лапу его одиночеству. Теперь они вместе, и они обязательно справятся со всеми своими сомнениями и переживаниями. Компьютерная графика на высоте: я очень долго вглядывалась в экран, чтобы понять, настоящие ли это псы или нарисованные. Конечно, у настоящих собак нет такого явного спектра эмоций, но на мой взгляд, они бы всё же смотрелись в этой картине органичнее. Фильм заставляет испытывать спектр чувств от радости до печали, этакие эмоциональные качели. Буду честной, пару моментов вынудили мои глаза выделять прозрачную жидкость. Однозначно рекомендую к просмотру всем, кто неравнодушен к животным, а также тем, кто хочет поверить в себя, но никак не может. Здесь вы почерпаете и философию жизни, и прописные истины, которые показаны с новых, неожиданных сторон. Посмотрела бы я этот фильм ещё раз? Вряд ли. Хоть он и очень искренний, заставляющий сопереживать героям, но чего-то в нем мне явно не хватило. 7 из 10
Если вы задаетесь вопросом, какой бы фильм посмотреть в тесном семейном кругу, советую остановить свой выбор на творении режиссера Криса Сандерса «Зов предков», снятого по одноименной повести любимого мной Джека Лондона, с замечательными актерами Харрисоном Фордом и Омаром Си во второстепенных ролях. Главным же героем картины является пес по кличке Бэк, который, был сначала украден из богатой семьи, а потом, не по своей воле, оказался в собачьей упряжке, в снегах холодной Аляски времен золотой лихорадки XIX века. В этих тяжелых условиях ему приходится познавать этот Мир, оказывается, больше наполненным предательством и человеческой жестокостью, чем справедливостью и бескорыстной добротой. Эта Собака, сумела без слов напомнить зрителям, что хорошие дела можно совершать, даже не умея при этом говорить. В поступках этого умного животного вы увидите больше гуманного, чем во многих людях, в массе своей, живущих ради демонстрации своей безмерной подлости, зависти и желания иметь в кармане больше, чем нужно для спокойной счастливой Жизни. В этом кино, которое даже не хочется перематывать, с достоинством показана грандиозная красота нашей огромной Планеты с ее высокими тысячелетними деревьями, великими горами, каньонами, замысловатыми изгибами рек, всех вместе освещаемых далеким Солнцем, а ночью - родной нам Луной. Ради созерцания этого великолепия, просто хочется Жить. В этих эпичных фрагментах, четко улавливается мысль, что в сравнении с Землей, человек - всего лишь букашка и все наши мелкие раздоры, ничтожны и бессмысленны, а мы - никак не 'выгоним' их из наших корней. Обязательно насладитесь этим, не побоюсь этого слова – Шедевром, со своими детьми, в котором, доходчиво, без намеков и недомолвок показано, что такое хорошо, а что такое плохо. И какие бы сложности не подстерегали нас в Жизни, всегда есть надежда на Лучшее. Главное, самому, не смотря ни на что, суметь не потерять свои Честь и Достоинство! И настоящие Люди есть, только нужно уметь увидеть их, среди безликой толпы. «Зов предков» - история про многовековую дружбу Человека и Пса, Людей и Животного Мира, который не способен нас понимать, но сам - может многому нас научить… 10 из 10
Так вот какова жизнь! В ней нет места честности и справедливости. Кто свалился, тому конец. Значит, надо держаться крепко! Есть такие, кто и не знает Джека Лондона и не читал его замечательные, такие чудесные и глубокие приключенческие романы. Это и очень грустно. 'Зов предков' одна из лучших и любимых его книг. Джек Лондон известен, как писатель во всем мире, и он безусловно внес нечто свое в мир литературы. Его восхитительные истории будут жить вечно. Новая громкая экранизация 'Зов предков', естественно, притягивает к себе всеобщее внимание. Во-первых, известная история, и любопытно было посмотреть ее в новой обработке. Во-вторых, даже если вы не читали книгу, то невероятная, приключенческая история про собаку понравится каждому, ведь фильм семейный, и он для всех. Все любят собаки, и фильмы про братьев наших меньших всегда притягивают внимание. Когда думаешь о историях о собаках, то сразу вспоминаешь мультфильм 'Балто', 'Тибетский пес', фильмы 'Хатико', 'Белый плен' и 'Железная воля'. Вышеупомянутые мультфильмы и фильмы прекрасны, и заслуживают самого пристального внимания. 'Зов предков' мы помним экранизацию в 90-ых с Рутгером Хауэром. Когда же вышел новый фильм в этом году с Харрисоном Фордом, лично я с большим удовольствием окунулся в него. Тем более режиссер Крис Сандерс подарил нам три очень известных мультфильма (один из них 'Как приручить дракона'. На этот раз Сандерс первый раз снимает не мультфильм, а полнометражный фильм, но с героем в лице пса Бэка, созданного анимацией. Многие оценили этот фильм и проглотили данную экранизацию в красивой поверхностной упаковке. После всеобщей эйфории сложно высказывать иную точку зрения. Лично я недоумении над этим фильмом, и спорно к нему отношусь с позицией чего-то нейтрального. Постараюсь объяснить. Калифорния. 1880 года. Мы видим историю гибрида сенбернара и шотландского колли пса по имени Бэк. Он жил в свое удовольствие у добрых хозяев, пока его не похитили и не продали в Аляску. Здесь вдалеке от дома и комфорта, Бэка ждет невероятное приключение, новые знакомства, а главное он ощутит себя, свободу и узнает о зове предков... 'Он был побежден (он это понимал), но не покорен и не сломлен.' Эту бы экранизацию увидеть в мультфильме. Если бы данный режисер снял ее в мультфильме (как он раньше и делал), то это был бы шедевр. Фильм же получился спорный. Он для самых, самых маленьких зрителей. Картина утратила дух самой книги, ее прелести и атмосферы. Вся мощь истории и ее обаяние, чувство свободы остались в самом романе, а фильм получился прилизанным и через чур детским, каким-то сладким. Хотя книга совсем иная, и экранизация должна быть тоже такой сильной. Куда нас ведет такая анимация? Когда в кино собаку показывают анимационно? Каждый случай в кино индивидуальный, но в этой экранизации пошли по скользкой дорожке, и фильм получился противоречивый. Прошли времена, когда снимали фильмы с настоящими собаками. А было круто. Если показывать собаку сказочно, то убежден, что надо было снимать мультфильм - было бы восхитительно. А когда в картине играют актеры, а животные анимационные, получилась какая-то каша. Все смотрится неправдоподобно, уходит чувство реальности, что-то настоящее. Этот фильм ведет нас в тупик, утопию. Если его расценивать только для самых, самых маленьких зрителей, то дети оценят эту сказку. Взрослые же зрители будут в недоумении и почувствуют оттенок фальши, чего-то неправдоподобного. Ну разве так представлял свою историю Джек Лондон? От его книги ничего тут и не осталось. Вольная экранизация получилась намешенной и сомнительной. Конечно, очень многие не поймут мой отзыв и поведутся на красивую поверхность этого фильма, но дух и силы романа этому фильму не видать. 'Эта картина часто потом вспоминалась Бэку и тревожила его даже во сне. Так вот какова жизнь! В ней нет места честности и справедливости. Кто свалился, тому конец. Значит, надо держаться крепко! Шпиц снова высунул язык и засмеялся.' Убежден, что надо было снимать настоящую собаку, и работать с ней над необходимыми сценами, или создавать мультфильм - был бы вообще шедевр. А то, что мы видим здесь - помисть гибрида кино и чего-то очень опасного. Куда приведут нас такие фильмы? 'Зов предков' - семейная, приключенческая драма 2020 года. Рассказ Лондона потрясающей истории пса Бэка показывают здесь спорно. Вроде бы, когда смотришь, такая интересная история, но само кино скользкое и непонятное. Умный зритель это поймет. Отношусь к увиденному нейтрально, но второй раз мы не стал смотреть.
Затянула жена меня на просмотр сего произведения, показала красивую картинку и я как бы сразу согласился. Однако с первых минут просмотра я понял что кино не для меня. Забегая вперёд, оказалось что и дочери (11 лет) не понравился, и жене. А вкусы у нас у всех разные. Итак, разберу по частям, как смогу. Жанр фильма. Начиналась, как чистая комедия. Потом приключения, роуд-муви, так сказать. Заканчивалось драмой и собачьей мелодрамой. Ну-ну. На комедию ещё тянуло - детям нравилось, но драма не цепляла совсем. Можно сказать, конечно, что это сказка, фэнтази, как сейчас можно это по-современному обзывать. Но... Стиль фильма. Если бы нарисовали мультик, сказку, было бы логичней для всех тех невероятностей и несуразностей, что происходят на экране, но всё как бы по-настоящему, с людьми животными и природой. Однако... Образы. Главное достоинство (ну, то которое, возможно, должно было быть главным) - животные, а точнее, Собаки ненастоящие. Мимика вся людская, поступки с интеллектом не ниже человеческого и движения неестественные. У всех животных! Мне, если честно, очень грустно, что теперь на компьютерах можно нарисовать что угодно, да ещё так захватывающе (может многим показаться), что дети (городские в основном, конечно) и начнут так представлять животных такими. Рисовали бы уже чистый мультик, как в Балто. То же касается и природы. Уверен, многие восхитились. Но, люди... Природа и компьютерная графика - это разные вещи. Актёры. Приятнее всего было смотреть на Омара Си и Кару Ги, хороший у них дуэт получился, душевный и смешной. Харрисон Форд, конечно, актёр от бога, но здесь ему негде было развернуться. В некоторых сценах видно, как сложно ему было играть, обращаясь к собаке, которой в действительности, рядом с ним не было. Короче, я даже его уважать меньше стал: зачем он снялся в этом? Для кого? Для кого всё-таки этот дорогой мультик? Взрослым? Только если глупым, мне кажется. подросткам? Не интересно. Детям 7-13. А стрельба, драки и выпивка тоже для них? Маленьким детям?.. А я отвечу: кино для всех, абы богатейшая студия мира срубила бабла ещё больше, чем вложила. Красоты, истинности, души и полезного в этом фильме нет.
Если полностью абстрагироваться от оригинала и не сравнивать с предыдущими экранизациями, то новая (седьмая) версия приключенческого фильма «Зов предков», основанного на романе Джека Лондона, выглядит вполне убедительно, ярко и драматично. В рамках современного киноязыка история хоть и преобразилась, став более динамичной с прямолинейно юмористическими отступлениями, но это нисколько не мешает просмотру, потому что реальные проблемы произведения заключаются немного в других вещах. По сюжету сытый и довольный пёс по кличке Бэк беззаботно радуется жизни в доме судьи небольшого городка. Но однажды его похищают алчные преступники и отправляют для продажи на Аляску, где теперь домашнему питомцу предстоит стать настоящей ездовой собакой. Стараясь самоутвердиться в глазах людей и других животных, Бэк в итоге находит не только новый дом, друзей, но и познает самого себя, научившись слышать тот самый легендарный зов далеких предков. Если оценивать исключительно драматургию, то в данном случае дела обстоят не самым лучшим образом, хотя история уже проверена годами и даже поколениями, но погружаться в историю, где не понимаешь всей сути происходящего, довольно тяжело. В фильме авторы совершенно обделили главного героя элементарной целью. Ее попросту нет. Пёс, как перекати-поле, переходит с одной сюжетной линии на другую, при этом не предпринимая ничего существенного, касаемо конкретных задач, а именно, как вариант, вернуться домой к своему прежнему хозяину. Ведь намного интереснее, если собака, например, весь фильм рвётся назад к прежнему хозяину, потому что дом судьи считает и своим единственным домом, но после большого приключения в итоге понимает, что его истинное место находится в лесах Аляски среди своих соплеменников. Но в фильме ничего подобного не наблюдается, что приводит к весьма скучному восприятию от всего происходящего. Бэк лишается родного дома, но ему все равно; потом он теряет другого хозяина, и тут всё без изменений; и даже финальная развязка никак не раскрывает героя, потому что его не особо тревожат проходящие события. Зато он быстро адаптируется к новым обстоятельствам и без задней мысли постоянно мчится куда-то вдаль навстречу своей судьбы. В итоге мы получаем, что у главного героя нет цели, мотива, инициирующих событий, связанных с основным сюжетом, конфликта и, само разумеется, интриги, не говоря уже об антагонисте, который появляется лишь во второй половине фильма. Конечно, кто-то скажет, зачем столько усилий для раскрытия образа простой собаки, но ведь в этом и заключается весь смак и наслаждение, когда перед глазами представлен полноценный персонаж со своими желаниями и страхами, где каждый проделанный шаг подводит его к определенным переосмыслениям и пониманию важных вещей. И не по щелчку пальца, как это показано в данном фильме, а сам герой постепенно приходит к подобным умозаключениям. Если говорить о визуально-технических аспектах, к проекту нет особых претензий, потому что постановка выполнена профессионально и на высоком уровне. Картинка превосходно демонстрирует всю прелесть и красоту дикой природы, что не может не радовать во время просмотра. Конечно, у многих после трейлера возникли претензии к создателям картины, решившие вместо живых собак использовать компьютерных. Но после просмотра всей картины их выбор вполне оправдан, так как большая часть трюков живым собакам будет не под силу сделать, тем более если режиссеру нужны не просто движения в кадре, но и яркие эмоции героев. По задумке автора пёс Бэк очень органичный и живой персонаж, который постоянно общается с другими героями именно пластикой своего тела и взглядом. Порой иногда кажется, что собака конкретно ошиблась форматом произведения, потому что такая органика больше подходит для мультяшных персонажей, а не кинематографических. Но если более подробно узнать о режиссере, то сразу все станет понятно, потому что в его фильмографии значатся исключительно одни мультфильмы: «Семейка Крудс», «Как приручить дракона» и «Лило и Стич». По всей вероятности режиссер, настолько привыкший к мультипликационным образам животных, просто не смог или не захотел перестраиваться под киноформат и сделал так, как у него это получается лучше всего. В итоге мы получаем нереального пса в абсолютно жизненных обстоятельствах, который прекрасно понимает людей, но вот сами люди так и не смогли понять его самого. Что касается актерского состава, здесь каст подобран хорошо, поэтому каждый персонаж выглядит запоминающимся и содержательным. К тому же почти у всех второстепенных героев есть своя маленькая история, благодаря чему основная сюжетная линия не кажется уж такой печальной. Не исключено, что в этом и заключалась первоначальная авторская задумка. В общем, если вы более требовательный зритель, желающий увидеть грамотно построенную драматургию, то будьте готовы к небольшим разочарованиям. А всем остальным, в особенности детям, картина должна понравиться, ведь здесь есть всё необходимое для полноценного путешествия в удивительный мир дикой природы и захватывающих приключений. Приятного просмотра.
Думаю многие согласятся с тем, что в условиях современного кинематографа можно с легкостью разочароваться в той или иной картине. Грамотно построенная рекламная компания, обилие тех или иных звезд, а также удачно смонтированный трейлер могут подогреть интерес даже к не самому интересному фильму. Куда более редко встречаются случаи, когда не ожидая ничего хорошего от той или иной картины, то оказываешься приятно удивленным увиденным. Именно это мне и удалось испытать при просмотре данной ленты Криса Сандерса. События данной ленты развиваются вокруг дружелюбного пса Бака, размеренная домашняя жизнь которого прерывается в одночасье. Когда его похищают из родного дома в Калифорнии и отправляют в дикую и холодную Аляску с целью продажи старателям, которые уже давно поддались 'золотой лихорадке. Став новичком в упряжке почтовой службы, а впоследствии лидером, Бак попадает в невероятные приключения, находит свое место в мире и становится хозяином собственной жизни. Скажу сразу - оригинальную повесть Джека Лондона я не читал и судить о качестве его переноса на широкий экран не могу. Однако могу точно сказать, что авторам данной ленты удалось рассказать поистине удивительную и безумно интересную историю, которую я лично наблюдал с настоящим замиранием сердца. Авторам данной ленты удалось не просто рассказать удивительную историю полную различных приключений, а настоящую историю взросления, центром которой и является пес Бак. За почти два часа экранного времени превращающийся из домашнего пса в настоящего хозяина собственной жизни и лидера с осознанием того, кто он есть на самом деле. При этом, добиваясь этого порой без каких либо диалогов, а порой и с достаточно суровыми и жестокими сценами смерти и тому подобным. Но не смотря на это, сохраняя в истории некий свет и надежду. Во многом это достигнуто благодаря отличной режиссуре Криса Сандерса, многие элементы его 'Как приручить дракона', которого и перекочевали в данный фильм. Аналогично своей анимационной работе, Сандерс не боится поднимать взрослые и жестокие темы. Но одновременно с этим, сохраняя некий свет, надежду и легкость в своей ленте. Более того, Сандерсу удалось создать очень цельное повествование без каких либо провисаний и ускорений, а также великолепно раскрывающееся в качестве приключенческого произведения. Не в последнюю очередь за счет просто волшебной музыки Джона Пауэлла, которую можно смело назвать одной из лучших в его творчестве. Определенные опасения и недоверие к данной ленте вызывало то, что пойдя по стопам 'Короля льва' Джона Фавро, авторы данной ленты решили создать всех экранных животных на компьютере. Я конечно понимаю, что работать с живыми очень сложно и добиться от них всего, чего только хочется не удастся. Однако крайняя неэмоциональность и 'зловещая долина' на лице героев 'Короля льва' не давали мне покоя. Однако как оказалось - абсолютно напрасно. Пусть животные и Бак в том числе и созданы на компьютере, авторам данной ленты удалось сделать их куда более живыми, чем даже настоящим актерам на экране. Особенно Бака, который получился настолько настоящим, что ему невозможно не сопереживать. Живые актеры по большей части представляют образы нисколько статистов, сколько тригеров в том или иной жизненном повороте Бака, которые должны стать толчком для его развития на экране. Тем не менее, Харрисон Форд, Омар Си, Дэн Стивенс и другие актеры действительно выложились на все сто процентов. Особенно Стивенс, который настолько убедительно смотрелся в образе обезумевшего от жажды золота нелюдя, что при каждом его появлении на экране, руки так и тянулись к монитору с целью - придушить его собственноручно. 8 из 10 Зов предков - это однозначно одна из главных приятных неожиданностей года для меня. Авторам данной ленты удалось создать очень взрослый и местами даже суровый, но одновременно с этим не теряющий в себе света, надежды и легкости фильм, который отлично подойдет как для малых, так и для взрослых зрителей. Не говоря уже о том, что авторам данной ленты удалось рассказать удивительную историю, которая способна многому научить и корой хочется внимать, а грамотная режиссура Криса Сандерса и волшебная музыка композитора Джона Пауэлла позволяют в полной мере ощутить дух приключений.
Новейшая адаптация «Зова предков» Джека Лондона вышла, по меньшей мере, противоречивой, и в первую очередь из-за своего киноязыка. Классическое произведение 1903 пережило много киноверсий, а в 2020-м, наверное, самую экзотическую: это фильм-приключение про собаку, но… без самой собаки! Обильное использование компьютерной графики сильно отвлекает и, конечно, пускай экранная собака на 98 % правдоподобна, всё равно тональные сдвиги угрожают вызвать диссонанс от просмотра, а «улучшения», внесенные в первоисточник Лондона, подрывают как тематическую, так и повествовательную целостность произведения. Неужели передать это можно было лишь в подобной форме? Как это улучшает историю? Стоило ли пускать фабулу по несколько иному пути? Если не задаваться целью провести сравнения с оригинальным произведением или вопросами зёрен мудрости в конкретно этой экранизации, то «Зов предков» - достаточно легкий фильм, хорошо работающий как приключение для нескучного вечера, однако в то же время выглядящий чрезмерно искусственным и не совсем естественным. Главный герой – пёс Бак. Сценарий следует его развитию из избалованного домашнего пса до настоящего альфа-вожака. В начале фильма эта помесь сенбернара с шотландским колли – пёс верный, но изнеженный и капризный. Будучи похищенным и увезенным из солнечной Калифорнии на Аляску, Бак становится собакой в упряжке почтальона Перро. Меняя хозяев и переживая одно путешествие за другим, пёс духовно меняется и влияет на судьбы встреченных им людей. Конечно, наиболее сильно при просмотре впечатляет компьютерная графика. Задействовать вместо настоящего пса нарисованного с помощью 3D-анимации было спорным решением для создателей. Тем не менее, в большинстве сцен Бак настолько живой, что это почти манипулирует аудиторией. Интересно, что компьютерный Бак, эээ, оказался активнее и энергичнее, чем его «живые» коллеги. Харрисон Форд, например, чья карьера построена на образах, ну, абсолютно противоположных тому, что он воплотил в «Зове предков», чувствовал себя, похоже, в роли не очень комфортно. Он удался и как герой, и как рассказчик, но ему особо не хочется верить. Дэн Стивенс же отыграл ненужного злодея. Другие известные актеры вроде Карен Гиллан и Омара Си не получают достаточного экранного времени. И компьютерный Бак, и определенные вольности с актерским составом (и их персонажами) приводят к проблемам с тоном и ритмом. Иногда материал подается почти в формате фарса, например, в ранних сценах, в которых Бак создает хаос в доме своего первого хозяина. В других сценах «Зов предков» неоправданно серьезен (когда дрессировщик забивает Бака дубинкой) или даже хаотичен (во время борьбы собак за лидерство в стае). Сцены с героем Харрисона Форда имеют неприкрытый драматическо-печальный оттенок, особенно во время своеобразных разговоров «по душам». Большая часть фильма, само собой, ориентирована на молодых зрителей, из-за чего терпение взрослого будет испытано не раз, а вот зрелые элементы попросту внесут сумятицу в эмоции детей при просмотре. В попытке охватить как можно более широкую аудиторию повествование превратилось в лоскутное одеяло. А добавление боевых сцен, которых не было в оригинальном романе, имеет явно конъюнктурный оттенок: даже невооруженным глазом видно, насколько сильно эти эпизоды неуместны. Любители литературы могут посчитать «Зов предков» слишком большим отступлением от оригинала, но для семейного просмотра это, наверное, полезный, хотя временами и грубовато сделанный фильм. «Эмоциональный проект о собаках» стал в последнее время самостоятельным жанром (Голливуд выпускает два-три фильма в год на эту тему) и приятно, что «Зов» имеет в себе с точки зрения сюжета нечто большее, чем четвероногие, учащие нас, зрителей, быть людьми. Тем не менее, в отличие от большинства других фильмов – экранизаций классики, уроков из просмотра этой киноленты можно извлечь не так уж и много: сценарию не достает вдумчивых бесед о вопросах морали и взаимоотношений человека и природы. Тот факт, что книга Джека Лондона, ну, никогда не была экранизирована особо успешно, добавляет «Зов предков» 2020 в список киномахинаций: это, конечно, не провальный проект, даже скорее плодотворный, просто современной интерпретации нужен… более свежий взгляд. 6,5 из 10
«Зов предков» — очень красивый фильм. Смотришь и наслаждаешься прекрасными видами Аляски, живописной природой, наблюдаешь за взаимоотношениями животных. Животные в фильме не настоящие, но они нарисованы очень хорошо. Фильм снят по мотивам повести Джека Лондона. Многие вещи, которые делает в фильме пес легче изобразить с помощью графики, чем привлекать настоящую собаку. Мимика собаки и некоторые действия могут показаться неестественными для обычной собаки. Кажется, что смотришь анимационный фильм. Но это сказка, и в контексте этой истории пес смотрится органично. Пес Бэк прожил разную жизнь за короткий промежуток времени. У него были и хорошие, и плохие моменты. Он познал и предательство, и горечь расставания в который раз, и жестокость; и радость спасения и обретения друга, оставшись добрым, умным и преданным псом. Зритель видит, как у пса появляются возможности проявить свои таланты и характер. Благодаря новым обстоятельствам, наконец, он чувствует себя нужным. Пес обретает себя, осознает свое предназначение, меняет жизнь людей и дарит им надежду, оказывает помощь. Фильм заставляет задуматься о многих вещах. Заводя питомца, важно понимать его характер, любить и заниматься им. Собака может спасти человека. Она предчувствует и понимает суть раньше, чем человек. Чувствует его настроение, ограждает от беды. У Бэка сложилась трогательная дружба со старателем Джоном Торнтоном. Бэк появился в жизни Джона Торнтона в сложный жизненный период, и вернул радость жизни, став для него настоящим преданным другом. Джон Торнтон очень любит Бэка. Умный, верный пес, который всегда чувствовал настроение Бэка и помогал справиться с невзгодами. В фильме затрагивается проблема одержимости богатством, когда человек некомпетентен и глуп, слепнет на пути к своей цели, не слушает того, кто предостерегает его от совершения фатальной ошибки ради спасения его и тех, кем он рискует, не задумываясь о последствиях и виня в неудачах всех, кроме себя. Фильм получился очень трогательным благодаря актерской игре. Харрисон Форд прекрасно сыграл пожилого обаятельного и доброго старателя. Я очень сопереживала его персонажу. Афроамериканец Омар Си в зимней Аляске смотрится необычно и украшает фильм теплотой и лучезарностью. Это фильм о дружбе и взаимопомощи животных, преданности человеку, сострадании, нравственности, доброте, настойчивости в достижении целей, умению работать в команде и относиться с пониманием к ближнему, смелости, проницательности, необходимости оказать в нужный момент и нужный час, преодолении трудностей, поиске своего «я», важности знать свои корни, о том, что есть что-то более ценное, чем золото и деньги. Фильм «Зов предков» очень милый, как и большинство фильмов о животных и к тому же он обладает цельным сюжетом и глубоким смыслом, чем могут похвастаться не все фильмы такого жанра. Фильм вызвал у меня сильное эмоциональное впечатление и визуальный восторг!
«THE CALL OF THE WILD»... пожалуй, самый ожидаемый мной фильм в этом году. Кончено, были возложены огромные ожидания, но оправлялись ли они? Ну... и да, и нет. В целом то картина мне понравилась. Она добрая, душевная, искренняя, местами даже трогательная. Но сюжет не лишён огрехов, клише и слишком простых сценарных решений. Знаю, что лента основана на произведении Джека Лондона. Сразу скажу - книгу пока не прочитал. Сравнение делать не буду, да оно и ни к чему. Фильм по книге надо оценивать исключительно как обычный художественный фильм. Оценивать, не сравнивая с первоисточником. По крайней мере для меня так разумней, иначе чуть ли не каждая экранизация будет проблемной. Нужно оценивать сам проект, исходя из личных эмоций и переживаний при просмотре. Они могут кардинально различаться с эмоциями при прочтении. И если есть недосказанности, различные изменения, которые в книге были важны, но сам фильм от этого не рушится и становится просто мягче, то это не очень то и плохо. Да, особый драматизм теряется, но фильм может работать просто в другом направлении и для другой целевой аудитории. Надеюсь, что объяснил всё вполне ясно. Но ждал этот фильм я не из-за автора произведения. Да, Джек Лондон великий, потрясающий писатель, но для меня это не было основной причиной. Ожидал кино я из-за режиссёра. Крис Сандерс - ГЕНИЙ! И я сомневаюсь, что кто-то будет спорить с этим заявлением. Как ещё можно назвать человека, который положил начало таким франшизам, одна из которых переросла в трилогию и просто отлично завершилось, а из другой до сих пор выдавливают последние соки, причём никак не могут остановиться. Кончено, речь идёт о «HOW TO TRAIN YOUR DRAGON» и «LILO & STITCH», если кто-то вдруг не понял. Сандерс был режиссёром первых частей (если быть точнее, то одним из режиссёров), которые уже стали культовой классикой мультипликации. Именно поэтому для меня Крис Сандерс - это своего рода гарант качества. Вот почему для меня данный фильм был важен. И я не разочарован, хотя хотелось, кончено, большего, но уже не суть. Сейчас попробую разобрать ленту на части и указать на плюсы и минусы данного проекта... 1. Сценарий Первый фильм Криса Сандерса, к которому он не имеет отношение как сценарист. И разница с его предыдущими лентами чувствуется колоссальная. Поэтому, как бы прискорбно это не звучало, «ЗОВ ПРЕДКОВ» - самый слабый проект в его режиссёрской карьере. И на то есть причины... Итак... Сюжет рассказывает нам историю о псе Баке (в локализированной версии он стал Бэком), чья домашняя жизнь на юге сменятся сложными испытаниями на севере, где ему постоянно нужно что-то кому-то доказывать. И всю картину нам показывают развитие Бака до того момента, пока он окончательно не становится хозяином своей жизни. И да, Buck - полноценный персонаж. Его арка драматична и сложна. Мы узнаём его характер, его способности на выдержку и выносливость. И мы ему также сопереживаем. К тому же нам раскрывается и John Thornton, которого можно было бы показать более детально, с разных сторон, но то, что есть - тоже вполне неплохо. Его судьба поистине трагична. Ему хочется сопереживать с течением фильма всё больше и больше. Предполагаю, что в книге он раскрыт куда лучше и подробнее, но это фильм, где такие допущения уместны и общее впечатление не портят. Вернёмся к тому, с чего начали... Так что же не так с сюжетом? Он слишком прост. Да, его интересно смотреть, но моментами он также и растянут, несмотря на то, что длиться он 1:40. Вся драма происходит либо за кадром, либо упрощена по максимуму. Жесткие моменты тоже тщательно скрываются. Но всё равно от этого фильм не становится менее трогательным и душевным. В общем и целом - сценарий хоть и не написан самим Сандерсом, но является вполне неплохим и даже хорошим. При всех своих косяках и недостатках, положительного здесь куда больше. 2. Актёры С этим уж точно проблем никаких нет. Харрисон Форд невероятен! И кто в этом сомневается? Форд - человек-легенда. Каждая его роль в данный момент - это уже какое-то событие, ведь появляется на экране он далеко не часто. В данном фильме он показал сложность жизни Торнтона, всю серьёзность его ситуации. Именно благодаря харизма и игре Форда персонажу хочется сопереживать. По сути дальше идут обычные, стандартные актёрские работы. Выделить кого-то в целом нельзя, т к хронометража у них было сравнительно немного. Но в целом - актёры хорошо справились. 3. Атмосфера + Soundtrack Это, пожалуй, лучшее, что есть в фильме. Именно на атмосфере в большей степени он и выезжает. В картине соблюдается баланс между драмой и яркого приключенческого фильма с многообразием природы. Понятно, что всё это графика, а сам пёс - CGI, но, во-первых, это обосновано, т к животному нужна мимика. Но уже появились многие «эксперты», которые думают, что можно снять настоящую собаку, а затем уже заменить её в некоторых частях графикой. Вы блин серьезно?! Так просто у них всё в голове. Поймите, в фильме центральный герой - Buck, и при этом чуть ли не в каждом кадре он испытывает какие-то эмоции, проявляет характер. Да он действует и думает, как разумный. Как вы себе представляете, чтобы обычная собака сделала бы такой порядок действий, да ещё и убедительно? И даже не вздумайте сравнивать это кино с тем же «TOGO» или же любой другой драмой о собаках. Там они настоящие, т к все их действия логично вплетаются в сюжетные арки, в этом проекте это сделать физически нереально. То вам львы чересчур фотореалистичны, нет мимики блин, то вам собака чересчур компьютерная. Да что же вам нужно? Да, CGI-собака порой бросается в глаза, но это только изначально, а после минут 10 этого уже не замечаешь. В остальном же графика была неплохой, хотя не во всех кадрах она была прям идеальна. Но дополняет всё это саундтрек от Джона Пауэлла. Powell - гений. Моментами мотивы напоминают трилогию «HTTYD». Но так или иначе он запоминается, порой выводит на эмоции. В целом же саунд получился довольно мелодичным. Это отличное дополнение к самой истории. Я даже бы сказал, что идеальное! Итог: «ЗОВ ПРЕДКОВ» - это доброе, трогательное, душевное и искреннее кино. Да, оно неидеально. Есть клише, излишняя затянутость и отсутсвие особой драмы из-за возрастного рейтинга. Но всё равно это хороший фильм, от которого получаешь поток положительных эмоций. 8 из 10
Посмотрел Зов Предков. Окончательно устав от сериалов и блокбастеров я решился на просмотр картины, снятой по мотивам одноимённой повести Джека Лондона, которую я, к сожалению, не читал. Я всегда с особым трепетом отношусь к фильмам про животных. Они даются мне крайне не просто в эмоциональном плане. И пусть в картине и не были задействованы настоящие животные, мое душевное сопереживание никуда во время просмотра так и не исчезло. Анимация и компьютерная графика нынче вышла на такой высокий уровень, что наши родители, бабушки и дедушки едва ли заметят ее наличие во время просмотра. Лично я вижу в этом исключительно положительные тенденции. В детстве я неоднократно пускал слезу от того же Бетховена, Хутча или Хатико по причине того, что в съёмках принимают участие живые собаки. Режиссёр картины Крис Сандерс, подаривший миру такие проекты как «Лило и Стич», и «Как приручить дракона» словно демонстрирует нам, что он вырос для большого игрового кино из жанра мультипликации. Как человек работавший с детским контентом он как никто другой знает как снять так, чтобы не травмировать сентиментальных зрителей вроде меня. Несмотря на то, что это уже далеко не мультфильмы, аудитория фильма всё же не претерпела колоссальных изменений. Единственная поправка, теперь взрослым сопровождающим своих детей в кинотеатры тоже будет предельно интересно наблюдать за происходящим на экране. В центре сюжета картины история пса по кличке Бэк, чья размеренная домашняя жизнь перевернулась с ног на голову во времена золотой лихорадки в 80-х, когда его вырвали из дома в Калифорнии и перевезли в дикую и холодную Аляску. Собственно, тот самый зов предков, упомянутый в названии это и есть непостижимая сила, возвращающая веселого дружелюбного песика к волчьим корням своей природы. Отдельной похвалы заслуживают показанные в фильме природные красоты. Заснеженные пейзажи, горные реки, леса, луга, завораживают взгляд. И едва ли можно будет заметить, что северную Аляску снимали в жаркой Калифорнии, в местечке под названием Sable Ranch, с использованием машин бесперебойно генерирующих искусственный снег. Несомненным достоинством картины является наличие в ней Харрисона Форда. Появление маэстро на экранах в последнее время настоящее событие, а проекты для таких поводов он выбирает умело и со вкусом. Кроме Форда в фильме отметился потрясающий Омар Си, известный по роли в фильме «1+1». Афроамериканец с широчайшей белоснежной улыбкой необычайно забавно смотрится в суровых красотах Северной Аляски. Итог: The Call of The Wild прекрасное семейное кино. Оно идеально скрасит ваш очередной домашний вечер. Без зазрения совести фильм можно и нужно показать и своим детям, и даже поставить его в один ряд с таким мастодонтом как «Маугли». Младшее поколение сможет вынести из него определённо больше выводов и уроков, чем из некоторых современных анимационных проектов. 8 из 10
Еще ребенком столкнувшись с трудностями и лишениями настоящей жизни, Джек Лондон решил, что не должен искать милости от судьбы и ждать от нее подачек. Вместо этого, будущий писатель отправился на поиск настоящих приключений, которые одарили его целой массой поразительных воспоминаний. Продавая газеты, убирая пивные павильоны в парке и расставляя кегли в одном из увеселительных заведений Окленда, Джек Лондон набрался достаточного опыта и смелости, чтобы осуществить свою давнюю мечту и отправиться матросом на одном из кораблей к далеким морским далям. И несмотря на то, что он был совсем юн, Лондону удалось заслужить свое по праву место на палубе и узнать немало интересных историй от бывалых мореходов, которые впоследствии обрели вторую жизнь во многочисленных рассказах писателя. Когда же Лондон вернулся назад и окунулся в рутину общественной жизни, его пытливый авантюрный разум не смог задержаться дома сверх положенного и погнал восторженного путешественника прямиком на Аляску, к берегам реки Юкон, где как раз бушевала 'Золотая лихорадка'. Веруя в то, что ему улыбнется удача и он наконец-то сможет в короткие сроки обеспечить всю свою последующую жизнь достойным капиталом, Лондон отправился на прииск и принялся за работу, которая, однако, обернулась для него сущим разочарованием, если говорить о материальном положении дел. Но там, где удача спугнула богатство, она вместе с тем подарила увлеченному, несгибаемому авантюристу массу поразительных историй, которые захватили воображение Лондона в куда большей степени, нежели былые морские приключения. Познакомившись с интересными, неординарными людьми и не менее сложными в плане характера животными, помогающими людям завоевывать Юкон, по возвращении в большой город к цивилизации Лондон сразу же начал переносить все полученные знания на бумагу, создав целую серию вдохновляющих, интригующих и душевных произведений об Аляске, одним из наиболее известных из которых стала повесть 'Зов предков', очередная экранизация которой подоспела к прокату благодаря стараниями режиссера Криса Сандерса. Итак, сюжет фильма переносит нас в излюбленные Джеком Лондоном времена, а именно той самой 'Золотой лихорадке', которая заманила в свое лоно массу людей, кого-то при этом оставив ни с чем, а кому-то подарив нечто куда более ценное, нежели несметный капитал. Во главе этой истории находится отнюдь не человек, а пес Бэк (Терри Нотари в захвате движения). Счастливо обитая в своем доме в Санта-Нотаре вместе с хозяином, судьей Миллером (Алекс Соловиц), Бэк мог ни о чем в жизни не задумываться, потому что он всегда знал, что его накормят и рано или поздно простят все на свете проказы, коих у здоровяка набралось уже немало. Просто надо выждать время и его снова приютят на теплом коврике и погладят по головке. Однако в один далеко не самый лучший для Бэка вечер, когда он в очередной раз нахулиганил и его в целях воспитания ненадолго оставили на улице, пса похищают неизвестные и доставляют прямиком на Аляску, где всегда ценились крепкие звери, способные тянуть тележку. И новым владельцем Бэка становится Перро (Омар Си), путешествующий по далеким краям и диким территориям мужчина, доставляющий людям почту на пару с помощницей Франсуа (Кара Ги). Попав в упряжку и поначалу не испытывая по отношению к этому никакой радости, Бэк тем не менее постепенно привыкает ко своим новым задачам и сбивает с себя спесь, вызванную праздным способом жизни в доме судьи. Но судьба преподносит Бэку особый урок и теперь ему необходимо совершить нечто более важное, нежели добиться уважения у других собак в упряжке. Он начинает чувствовать небывалую связь с дикой природой и понимает, что этому зову практически невозможно противиться. В дальнейшем у него появится еще не один хозяин, приключения Бэка будут носить очень опасный, сложный характер, но природа так просто не отступиться от своих планов и постарается сделать все необходимое, чтобы вернуть себе своего блудного сына. Повесть Джека Лондона неспроста считается одной из жемчужин его творческой карьеры. Писатель вложил в нее одни из своих первых, наиболее ярких воспоминаний о пребывании на Аляске и во всех драматических, вдохновленных красках показал, каким может быть неистовым зов природы. И если он так крепко манит к себе человека, решившего распрощаться с былой жизнью, то что говорить о животных, которые куда ближе к диким лесам, горам и рекам, где они способны обрести истинную свободу. Раскрывая весь путь Бака от городской жизни до осознания своего истинного предназначения, Лондон насытил повесть массой героев, как добродетельных, так и неоднозначных, приправил свое детище определенным уровнем жестокости, чтобы как следует показать нравы, некогда царящие на Аляске, однако это вовсе не смутило литературных критиков, которые рекомендовали 'Зов предков' для прочтения аудитории самых разных возрастов. И неудивительно, что повесть была неоднократно экранизирована на протяжении многих десятилетий. Питал к ней страсть и Крис Сандерс, который, возможно, в душе также мечтал отправиться в далекие края и раствориться в дикой природе, но пока что он решил это сделать на съемочной площадке фильма. Конечно, мир видел уже далеко не одну версию 'Зова предков' и каждая была по своему интересна, однако профессиональный аниматор Сандерс, в качестве режиссера снявший 'Лило и Стич', 'Как приручить дракона' и 'Семейку Крудс' решил уделить куда больше внимания переживаниям и эмоциям самого Бэка, воспользовавшись для этого современными компьютерными технологиями. Выводя на передний план Бэка, режиссер в компании с Терри Нотари наделил его необычайными и сложными движениями и мимикой, которые даже при всем желании не могли бы реализовать настоящие животные. И поначалу сложно привыкнуть к тому, что на фоне обычных людей и пейзажей так активно действует нарисованный герой. Это может вызвать чувство неприятия, однако если приноровиться к задумке Сандерса и отринуть весь скепсис, то компьютерный Бэк может показаться вам вполне себе симпатичным. Конечно, он все равно будет выбиваться из общего антуража, но подобное можно простить, если углубиться в суть переживаний пса и вместе с ним пройти долгий путь от одурманивающего комфорта к истинной правде жизни. Сам же фильм в целом, если не брать в расчет компьютерные технологии, является вполне себе традиционной экранизацией Джека Лондона, которая более глубоко погружается в переживания своего главного героя, но в целом данная история вполне себе предсказуемая и протекает по прилежным академическим лекалам. Возможно, работа Сандерса в контексте прошлых экранных версий 'Зова предков' и необязательна, но она подстегнет людей к чтению и познакомит молодое поколения с этой удивительной историй. И это уже замечательно. 7 из 10
Выбирали, значит, между 'Соник в кино' и 'Зов предков'. Для детишек самое то. Разве не так? Нас больше привлекли громкие имена в списке создателей: продюсер Джеймс Мэнголд, сценарист Майкл Грин, оператор Януш Камински, композитор Джон Пауэлл, монтажёр Уильям Хой, главная звезда Харрисон Форд. И все работали над историей по мотивам самого Джека Лондона. Мощнее некуда! Давным-давно такие же сильные впечатления внушал состав 'Лемони Сникет: 33 несчастья'. Вполне себе-ка смотрибельный фильм, без лишних изысков, феерий и фанфар. Затрагивает известные, как биографии поп-звёзд, темы, что не придётся ломать головку с целью понять смысл легендарной истории. Чтобы приятнее было понимать, милые художники подобрали притягательные и завораживающие пейзажи, которые так и просятся в нескончаемые посты инстаграмные. Причём не всё было нарисовано на компьютере, что внушает некое уважение. Учитесь, халтурщики, красоте! Те, кто боятся наблюдать весь фильм за неживым псом, должны сбросить свои опасения. Главный герой Бак благодаря Терри Нотари не кажется каким-то чучелом а-ля Король Лев. Добрый, здоровенный, покладистый. В начале, конечно, раздражал своей избалованностью, но потом стал более симпатичным. Прошёл суровые испытания в не самых комфортных климатических условиях, чтобы всё-таки стать тем, кем он и был изначально. Закалялся характер, появлялось понимание. Это, конечно, всё хорошо и познавательно, только Бак реально оказался пёсиком, покорно-ловко принимающим любые удары судьбы-злодейки. Да, по натуре он из диких зверей, но тяга к людям тоже не для отвода глаз была же. Принадлежал уважаемому везде судье, потом - симпатичной парочке почтальонов. О них забывалось слишком уж быстро, будто нужны были лишь в качестве функций. Или в книге всё так и происходило, кто знает. Остаётся лишь взять себя в руки и прямо отдаться произведению Лондона. Благо, в некоторых моментах, когда так сильно казалось, собачки не заговорили человеческим голосом, чтобы шокировать неподготовленную публику. Шпиц оказался экземпляром с чересчур живой мимикой, всем видом показывая суровую легкость бытия. В общем, семейное кино-с без кровавых смесей, популистских высказываний и политических интриг. Хотите милейших ощущений и приподнятых чувств? Их есть у очередного проекта студии 'Дисней', которые нацелились на все деньги мира.
Второй фильм, увиденный мной за последнее время, где все животные, в своем натуральном виде, были полностью анимированы при помощи компьютерной графики (первым был прошлогодний Король Лев). Оригинальный, Зов Предков Лондона, я не читала, но ознакомилась с сюжетом. Конечно же, в книге он более мрачный и сложный. В фильме, же, мы увидим красивую сказку про пса-героя и его приключения, где он встретится как с очень хорошими людьми, так и с очень плохими. Из-за жанра картины и породы самой собаки, мне сразу же вспомнился старый добрый Бетховен из 90-х. А сам сюжет навеял ассоциации из тарантиновского Джанго - два напарника, молодой и пожилой, скитаются по американским долинам, попутно добывая себе на жизнь. Концовка тоже в тему. Итак, чем понравилась картина: 1) Анимация и спец. эффекты - все что связано с животными и пейзажами выполнено на высшем уровне. По мне так звери были даже круче, чем в Короле Льве (правда здесь они не разговаривают). Если кто считает, что такая подача животных нереалистична и неуместна – ну так на реалистичность мы уже вдоволь насмотрелись (тот же Бетховен, Хатико, Белый Клык). Нужно идти дальше и экспериментировать – в 2020 технологии позволяют. 2) Разнообразный звериный «экшн» - собачьи упряжки, сплав по реке, драки с медведями, дикая волчья стая. Этот пункт в продолжение предыдущего. 3) Нет недоразвитых второстепенных линий, которые часто отвлекают и раздражают, как например фоновый роман в 8 Below. Теперь же, слабые моменты: 1) Так как создатели ставили цель снять красивую, но простую сказку, то и человеческие герои все довольно банальные и пресные. Вот тебе и рубаха-парень каюр, его боевая подружка, каноничный злодей, и уставший от жизни, старик, в исполнении Хариссона Форда. Форд неплохо сыграл, но как ни пытались сделать из него глубокого персонажа – клише есть клише. Это вам не Вальц с пистолетом в рукаве. 2) Взаимоотношения Форда с псом тоже получились очень штампованным – взаимопонимание с первого взгляда, безграничная преданность…Идея, в принципе, добрая и чистая, что правильно, но опять же, уже было (Хатико, недавний Того). Да и вообще, хочется, чтоб как-то по-новому зацепило. Не знаю как эти моменты были прописаны у Лондона, но думаю, не нужно было ждать чего-то из ряда сюжетного вон от милого фильма про собак, где ЦА – дети и подростки. 7 из 10
Компьютерный пес! Это первое, что бросается в глаза, и первое, о чем я решил сказать. Конечно, когда мы смотрим кино, где значительную долю фильма занимают фантастические субъекты вроде Таноса, Дейви Джонса или населения Пандоры, то в этом случае большого диссонанса в восприятии у нас не возникает, а ведь всё потому, что нам не с чем сравнивать. Но собака – это даже не герои ремейка «Короля Льва». С одной стороны, глаз так и будет ловить это маленькое недоразумение на протяжении всего фильма, с другой – сей факт логично вписывается в контекст яркого новомодного приключенческого фильма для всей семьи, где CGI-эффекты, не только на животных, но и на пейзажах, используются в более чем достаточной мере. Я думаю, это не является особой проблемой в наш век, когда всё, что цепляется вспышкой камеры, в обязательном порядке преследуется красочной обработке. Яркая цветастость, обусловленная немного палевными (пардон за жаргон) спецэффектами, делающими картинку сказочной и далекой от реальности, помогает лучше привлечь на себя внимание юного зрителя, на которого и рассчитан фильм. Также и все остальное. Музыкальное сопровождение отлично вписывается в приключенческий настрой, изобилующее богатой мелодиями инструментовкой, приправленной этническими мотивами, ярко выраженным тематизмом, если хотите, что больше характерно для мультфильмов или компьютерных игр, хоть и без особых откровений, а в довольно стандартном звучании. В этом случае, однако, слушать саундтрек отдельно от фильма гораздо интересней, чем заунывные музыкальные фоны, лишенные мелодий и преобладающие в большинстве современных блокбастерах. История отличается легким, но при этом лиричным повествованием, где заметным образом расставлены эмоциональные акценты в плане того, что должен чувствовать зритель во время просмотра, где грустить или радоваться. Персонажи здесь очень читаемы по своей сущности. Не самые приятные здесь кажутся картонными, то ли из-за прямолинейной актерской игры, то ли из-за однозначного и скупого на их счет сценария. По крайней мере, только положительным персонажам здесь можно как-то сопереживать, и кажется, только они умеют по-настоящему мыслить и чувствовать. В целом, где надо, уместный юмор, где надо, грустные глаза выполняют свое дело. Ну а закадровый голос Харрисона Форда время от времени подытоживает по мере рассказывания все важные для сюжета события. Драматургия разве что дает существенный сбой, когда на аватарке (ну то есть на постере) вместе с дружелюбным псом Баком красуется бородатый Хан Соло, как бы заявляя, что он играет здесь далеко не последнюю роль, в то время, как их совместное приключение начинается лишь через час после просмотра. Из-за чего, всё показанное до этого, воспринимается лишь как предыстория основным событиям. И то, стопроцентным приключением это сложно назвать, поскольку картина в первой половине концентрировалась в основном на действии, что и продолжает делать во второй, но вся соль оказывается в лирических мыслях и переживаниях на темы судьбы и свободы воли, которые здесь не получилось раскрыть должным образом, лишь так поверхностно освятить как надлежащую составляющую произведения. Поскольку я не читал оригинальную повесть Джека Лондона, могу только предположить, что заявленный потенциал чего-то большего был гораздо глубже раскрыт именно в ней, ну а фильм, в свою очередь, если и выглядит неровным, поверхностным и одноразовым, то, тем не менее, хорошо подходит для семейного просмотра.
Да, с самого начала просмотра фильма хотелось ассоциировать его с легендарным Балто. То был мультфильм моего детства и пересматривал его много раз. Действительно аналогия просматривается, особенно в начале сюжета. Собачья упряжка, противостояние с лидером этой самой упряжки и другое. Но наш герой, пес по имени Бэк, в отличит от Балто не был изгоем. Он был любимым домашним псом. Но в то же время, он как и Балто чувствовал, что не нашел свое предназначение. Его манит дух приключений и волей случая он попадает в эти приключения и понимает, что именно это ему и нужно. В начале фильма мы видим, что Бэку слишком тесно даже в рамках особняка и крыльца его хозяина. Ему нужно большее и так он из зоны комфорта попадает прямиком на Аляску, где его ждут немало препятствий для того, что найти свое место, найти самого себя. Не зря название фильма 'Зов Предков' и в конце мы понимаем, что имелось в виду под этим. Режиссером, данного, не побоюсь этого слова, шедевра является Крис Сандерс, который любит снимать про дикую природу и животных. Но до этого, как режиссер, он работал только над анимационными проектами, а тут взялся за полнометражное художественное кино, с элементами компьютерной графики, (как вы знаете животные тут нарисованные). Но черт возьми, как же они красивы. Тут уже респект технарям, графика поражает воображение. Конечно у Бэка прорисовываются некоторая неестественная для настоящего животного мимика, но это простительно. Это помогает понять эмоции и чувства животного. Не забудем, что рейтинг фильма 6+ и нацелен также на детей. Отдельно хотел бы отметить пейзажи дикой природы. Мои глаза получали эстетический оргазм при виде этой красоты, снежных гор, девственных лесов, бурных рек, озер и т.д. Вот за что я, в том числе люблю кино на большом экране, за красивую картинку, которая немного тускнет на домашней плазме. Про актеров много говорить даже не хочется. Не потому, что там все плохо. Наоборот, все отыграли хорошо. Приятно было видеть Омара Си в роли промежуточного хозяина нашего героя. Ну и старина Форд добавил фильму доброты, теплоты и душевности. Да, именно душевности. Вот, если меня спросят как бы я охарактеризовал фильм одним словом, я бы ответил 'ДУШЕВНЫЙ'. Единственной ложкой дегтя в бочке меда является главный антагонист (если можно его таковым назвать). Внешним видом он выдает себя за интеллигентного городского мужчину, но на деле оказывается чрезмерно тупым, алчным и упрямым мужиком, который идет на таран вопреки здравому смыслу, вот тут можно придраться к прорисовке этого конкретного персонажа. Ведь всем известно, что хорошо продуманный злодей это один из главных критериев успешного фильма. Но в данной картине это легко прощается потому, что во-первых, это семейное кино, а не криминальный детектив, во-вторых, тут фильм немного о другом. В целом, фильм получился как минимум шикарным, давно не выходил из кинотеатра настолько одухотворенным. Настолько, что даже решил вернуться к написанию рецензии. Впервые, за последние года три. Я в восторге. 10 из 10
Думаю, одна из самых знаменитых историй Джека Лондона о выживании в суровом севере с его безжалостными законами известна всем, отчего смысла пересказывать ее сюжет попросту нет. У книги было огромное количество экранизаций как в киноформате, так и в анимационном. И практически все они упускали главную деталь — то, что пес Бэк не просто собака, а полноценный и главный персонаж с прописанным характером, проходящий свою арку. К счастью, данный новый фильм с этим справился и смог обрисовать как характер Бэка, который был выкинут из зоны комфорта, преодолевал трудности, находил друзей и наконец свое истинное 'Я', так и его временного соперника Шпица в простых немых сценах и том, как они взаимодействуют с другими персонажами, их противопоставление и все такое. А бой меж этими двумя действительно снят красочно и захватывающе. Да, смягчено в сравнении с первоисточником, но зато отлично показали и раскрыли вновь характеры этих двоих, так что за это фильм стоит похвалить. Даже больше скажу — немые сцены с участием животных — лучшее, что есть в фильме. А уж красивый темно-дымчатый огромный волк, олицетворение истинного 'Я' Бэка, только сильнее добавляет атмосферы (да и чего кривить душой, тут все волки очень красивые). Плюс, в кои-то веки Бэк здесь метис колли и сенбернара как в книге, а не полнокровный сенбернар или овчарка, за что стоит похвалить. Каст актеров вполне приятный, легендарный Харрисон Форд вновь берет своей харизмой, равно как и чувствуется химия и связь в его взаимодействии с Бэком. Графика не бьет по глазам, животные в плане мимики, движений и эмоций живые, пейзажи бескрайней снежной Аляски просто завораживают, постановка хорошая, для меня приятным сюрпризом стало наличие динамичной операторской работы с камерой, ракурсами и переходами, что в современном кино, к сожалению, встречается все реже и реже и уступает место рваному клиповому унылому повествованию, где ничерта не видно и не понятно. А саундтрек здесь просто вкуснятина, полная эмоций и эпика — Джон Пауэлл постарался на славу. В общем, это очень душевное приключение с парой трогательных сцен, но которое, на мой взгляд, в тысячу раз лучше и мощнее смотрелось бы в формате мультфильма наподобие такого шедевра анимации как 'Спирит'. Проще говоря, очень достойная адаптация хорошей книги (вот бы и 'Белого Клыка' хорошо снять...)
Признаюсь вам по правде, мне нравится творчество Джека Лондона. Он так с упоением описывает жизнь старателей на Юконе, что хочется все взять, бросить и прямо сейчас отправиться покорять это удивительное место. И все равно, что сейчас не конец 19 – начало 20 века, потому что приключения на дикой природе никогда не устаревают. Одним из самых известных рассказов Лондона про Юкон считается «Зов предков». Он был не раз экранизирован и я скажу, что новая версия с Харрисоном Фордом в общем-то тоже заслуживает право на жизнь. Главный герой этого фильма пес по имени Бэк, который жил в большом роскошном доме у богатого хозяина. Но за систематическое нарушение дисциплины Бэка однажды выгоняют из дома во двор, что и становится началом больших и опасных приключений для огромного неженки, которому предстоит вспомнить, что такое зов предков на самом деле. А уж испытаний на долю Бэка выпадет предостаточно. Вначале наш герой попадает в распоряжение почтальона Перро, который поверил в пса и дал ему возможность проявить себя. Бэк неоднократно помогал своему нового хозяину, и тем не менее на Юконе все бывает временно, и нашему герою предстоит еще не раз поменять своего владельца, постепенно приближаясь к исполнению свой судьбы. Прямо на наших глазах происходит разительное преобразование Бэка из беззаботного пса в настоящего героя и свободное животное, которое никогда больше не даст посадить себя на цепь. Конечно фильма получился красивый и зрелищный, по современным стандартам Голливуда. Я признаю, что прошлые версии «Зова предков» такой красотой похвастаться не могли. Местами видно конечно, что некоторые виды смоделированы на компьютере, однако общая красота фильма перебивает все неоднозначные вопросы. А вот к самому Бэку у меня есть пара более серьезных претензий. Так вышло, что режиссеру было проще работать с компьютерной моделью и периодически использовать живого человека-актера для захвата некоторых движений. Считаю, что это было необязательно. Вполне можно было использовать для съемок настоящую собаку, хотя ее мимика, конечно, была бы не такой богатой, как у рисованного Бэка. Но даже при этом я за натуральную работу актеров, будь то людей или животных. Говоря о фильме в целом, я скажу, что он вышел нормальным. Посмотреть его с друзьями или даже детьми вполне себе можно. Поэтому могу просто сказать – дерзайте. Несмотря ни на что, приключение вышло динамичным и зрелищным. 7 из 10
«..первым-первым-первым-первым по теплу. снегом стать». Внеклассное чтение произведений Джека Лондона не у всех вызывало слабые колики чуть ниже живота (иной вообще не знает, кто это такой), но вообще-то этот американский писатель завоевал своего читателя, и было за что. Неповторимая атмосфера дикого Севера с завываниями беспощадных ветров; трескучий лёд, который вот-вот и проломится под тобой; люди, выживающие в непригодных условиях и, мало того, любящие эту свою жизнь; а самое главное, конечно, СОБАКИ! В них сокрыт природный зов, они несут в себе весь груз творчества сего автора, тяга к ним неприкрыта и не нуждается в оправдании - за что, спрашивается, оправдываться?.. За Любовь? Нет; только не за неё. Какой же проблемной и горемычной является история переноса классики с пыльных страниц, скрипящих при перелистывании, на большие экраны.. даже не стану углубляться в эту прорубь! Но одно сказать необходимо - многим книгам стоило б оставаться на полочке и не двигаться с неё. В том числе это относимо и к 'Зову предков'. Так выходит; и я не пытаюсь провести Вас 'волчьей тропой'. Понимаете, если история пса не вызывает плача навзрыд с затеканием слёз под ворот свитера - значит, с ней что-то не то. Нет; определённо - это ненормально! Если в кадре оказался пёс - значит, мы должны рыдать, сжимать крепко платок и верить в самое наилучшее, чем одарили человека. Экранизация Криса Сандерса этим похвалиться не может, мало того, она структурна неверна, в ней много т.н., 'сюжетных дыр', а растрогать она может только мнимого 'недотрогу'. С первых же секунд на экране зачинается продолжительный сход снежной лавины, коий не окончится, пока не пойдут финальные титры (с именем режиссёра в первую очередь), неся за собой все схожие работы, которые только могут прийти на ум - от 'Бетховена' до 'Балто', от 'Белого плена' до 'Тернера и Хутча'. Да что там Хутч - даже Симба, прошлым летом снова прорычавший на всю африканскую прерию, тоже здесь скрыт. От этого многообразия и быстроты начинает мельтешить в глазах и теряется внимание, а для тех мест это почти смертельно. «..белым-белым-белым-белым по стеклу. снегом стать». ..если Вы таки решитесь на это путешествие в глушь американских земель, то должны быть готовы к тому, что рано или поздно лёд треснет и Вы окажетесь под ним, накрытые плотной крышкой; дышать там нечем, и Вам придётся (если Вы хотите жить, конечно) справляться подручными средствами - в моём случае этим 'подручным средством' стал пенный напиток. Не благодарите за предупреждение. Сложившееся незавидное положение не в состоянии выправить и анимированный пёс - казалось бы, что он может?.. Нарисован он верно, но расположение к себе вызывает только отчасти - можно сказать, вообще не вызывает; действует часто хаотично, кажется, никому не предан (а как это можно в случае с псом?); редкие явления общения с предками, коие здесь представлены в единственном числе смольным волком с горящими глазами, больше походят на галлюцинации от мороза, но нисколько - на природный зов. Получается, нам остается только надеяться на других героев и пейзажи, но и здесь мимо - белым-бело, пару раз выпадает северное сияние, а мишка какой-то невыспавшийся в этой версии. «..не летая тая, таять одному. снегом стать». ..вообще-то, не стоит надеяться, что эта экранизация достоверно повторяет первоисточник - она представляет из себя рваную книгу с разрисованными страницами, вставленными беспорядочно обратно внутрь - это и есть весь сюжет. Потому, читать до/после - не рекомендуется, если только что-то иное у Лондона, да и то в качестве успокоения. То не мудрёно и нет в этом сонливости, но линии антагонистов в сей экранизации столь растаявши аки фруктовый лёд в сумке, что можно облипнуть ими. И лидер упряжки, покусившийся на Бэка, и один из его кратких хозяинов, по непонятной причине преследовавший пса с новым владельцем - все они в роли 'мишуры' на ёлке, ничем более, а конфликты здесь настолько 'высосаны из пальца', что можно только подуть на него, дабы справиться с онемением. По-хорошему, этот фильм подобен двухстороннему диску, где первая половина - рабочая и даже немного гудит, а вторая - вся в отпечатках и царапинах, посмотреть её не удастся. Но это и не нужно - вся повесть аккурат вложена в первую половину, и даже знаменитая сцена с провалом под лёд (не побоюсь спойлеров!) - тут же. «..долгой-долгой белой тишиной. а, может, просто снегом стать». Один жирный плюсик на весь 'абсолютный нуль' таки найден - это связь пса Бэка с его первым хозяином почтовиком. В ней хотя б прослеживается краюха любви и взаимоподдержки, неописуемой дружбы меж человеком и животным у Джека Лондона, полному самоотречению, причём, в первую очередь именно у человека; сегодняшний пёс, как мы помним, преданностью не отличается. Не обязательно было создавать из этого всего психологический триллер от 'парамаунт пикчерз' о том, как пса кроет параноидная желчь, но даже на уровне телеканала 'Дисней' можно было сделать куда более захватывающий и перехватывающий дух пир живой природы, а так, мы имеем-что имеем - обглоданную косточку. Кому-то и она - деликатес, что уж тут скрывать. 6 из 10 «..а мне бы просто снегом стать..».
'Зов предков' перенес меня в дикие, неизведанные места, которые заставляют нас чувствовать единение с природой и задуматься о настоящем предназначении каждого. Для меня это не просто история о собаке, а о поиске себя, силе духа и гармонии с миром. Надо признаться, фильм с первых минут захватывает своим волшебством природы: северная глушь, снежные равнины, могучие леса- все это пробуждает трепет в душе, заставляя ощутить красоту и мощь первозданного мира. Что делает этот филь более ценным, так это не просто приключенческая история, а глубокий смысл, заложенный в истории Бака. мы видим его борьбу, его адаптацию, его развитие - и вместе с ним задумываемся о своей собственной силе о нашей способности найти свое место в этом мире. Связь между Джоном и Баком это нечто трогательное и настоящее, она напоминает нам о том, как сильно могут переплетаться судьбы человека и животного, как искренняя привязанность способна исцелять души. конечно, в фильме много компьютерной график, и Бак создан с помощью CGI. Это может показаться непривычным, особенно для тек, как и я, которые любят реалистичность. но, на мой взгляд, в этом есть особая магия: Эмоции Бака переданы так живо, что к концу фильма ты уже не замечаешь разницы между анимацией и реальностью, ты не просто веришь в него, сопереживаешь, радуешься и грустишь вместе с ним. Фильм о свободе, о поиске себя, о том, что предназначение, это не просто выбор, а зов, который нельзя игнорировать. Он учит нас быть сильными, верными себе и помнить, что иногда нужно отпустить что-то дорогое, что бы оно обрело свою истинную судьбу.
Скучный и унылый фильм, беспощадно растянувший хронометраж на 2 часа. По правде говоря, наблюдать за историей Бака, как за ездовой собакой, было очень даже интересно. Во многом благодаря Омару Си (1+1, если кто не понял). Может быть стоило сделать именно эту сюжетную линию центральной? С приходом Харрисона Форда стало действительно скучно. Уж не знаю, что послужило массовым приступам зевоты в зале, но последний час высидела кое-как. Бессмысленная цель уйти из городка, обосноваться где-что в глубинке и жить там с собакой- причина столь сумбурного поступка мне в полной мере не ясна и по сей день. Видимо как режиссёр решит, так и будет. И только в тебе зарождается надежда на долгожданный конец и тут же появляется новая сюжетная линия (4, если я не ошибаюсь). И решение о столь громадном, многоэтажном сценарии действительно было ошибкой. Зрителю уже неинтересно лицезреть данную картину и единственное желание, которое испытывали присутствующие в зале, так это поскорее уйти. CG специалистам стоит отдать должное- пейзажи бесподобны. И видимо только на пейзажи их и хватило, потому что графика собаки первые минут 20 была откровенной халтурой. Не знаю, что послужило моему смирению и местами даже восхищению. Быть может я просто привыкла? Но к середине сей картины графика заметно выросла и уже даже восхищала уснувшего зрителя.