Смотря этот фильм, каждый из 5 раз, я чувствовала в нем загадку... я видела что это нечто большее чем просто любовь и страсть, понимала что что то я упускаю или не знаю. И немного покопавшись в глобальной сети вот что я нашла: Мифология. 'То, что является демоном, называется демоном и кажется им, существует в человеческой сущности и исчезает вместе с ней'. Миларепа (Гималайский йог) 1040-1123гг. В основу фильма легла философия буддизма. В восточных религиях существует представление о целой иерархии демонов. Их жизнь скучна и грустна, и каждый из них стремится вырваться из своего мира, чтобы на мгновение ощутить себя живым человеком. Некоторые из них уже не могут вернуться в свой одинокий мир, попробовав удовольствия человеческой жизни и любви… В буддизме демонами считаются духи, которые мешают достичь нирваны ('блаженства' или 'устранения желаний'). Верховный искуситель Мара с тремя своими дочерьми Рати (Желание), Рагой (Удовольствие) и Танхой (Нетерпеливость) пытался отвратить Будду от духовного просветления. Любовь - это внутренний огонь, но ее истинное значение всегда скрыто под мишурой текущих событий. 'Величайшие реки текут под землею', гласит древняя мудрость, и настоящие причины происходящего не всегда лежат на поверхности. В душах наших героев живут демоны, которые толкают их на постоянный риск и заставляют пересечь границы сверхъестественного в стремлении продлить волшебное чувство любыми способами... Ну как вам? А фильм, по-моему, 10 из 10 Можно смотреть еще много много раз!
Еще одна история любви...но...эта история настолько необычная настолько непонятная. Весь фильм я сидела и чего-то ждала...наверное ждала обыденности, какие встречаются в фильмах о любви. Все по сценарию любовь разлука потом долгожданное воссоединение, но только не в этом фильме. Атмосфера загадочная музыкальное сопровождение в тему кадру, в общем, я не жалею, что потратила почти два часа на просмотр данного фильма. Если вы устали от однообразных любовных драм и мелодрам, то обязательно посмотрите этот фильм.
Какой красивый и завораживающий фильм должен был получиться. Вечная любовь благодатная тема. Она была, есть и будет, два сердца соединятся несмотря ни на что. Не в этой жизни, так в одной из следующих... А может, они вечно будут стремиться друг к другу и страдать от разлуки… Не получилось… И это обидно. Потому, что фильмы такого рода я люблю. Чего не хватило здесь? Слишком медленно и непонятно в начале. Слишком неинтересно в конце. Нет в этом фильме страсти, которой проникаешься, не перехватывает от него дыхания. Ничего не запомнилось. Фильм прошел мимо. Видимо, режиссер хотел сделать эдакую философскую притчу о рае – долине цветов, в которую каждый хочет войти с любимым. Может быть не сегодня, когда-нибудь. Однако поступки, совершаемые на пути к долине могут разлучить навсегда. Идея ясна, но для притчи необходима немного другая картинка – либо более сухая, отстраненная, либо более красочная, сюрреалистичная. Здесь все снято без особого старания. Не впечатляет ни работа оператора, ни игра актеров. Фраза «неважно с кем ты живешь, важно без кого ты не можешь жить», вот и все, что осталось в памяти. 6 из 10
В фильме есть непонятные места, связанные с происхождением женщины. Попробую пояснить, как смогу. Ушну является злым духом - алмыс. Она в виде красивой женщины приходит к мужчине, соблазняет его, рожает ребенка, губит его и уходит с ребенком в горы. Отличительной особенностью её являются руки с длинными ногтями, которые скрыты длинными рукавами платья (национальная одежда тюрков), длинные волосы (ну это у тюркских женщин всегда так было) и отсутствие пупка. Она могла просто воровать детей. Меня, например, когда я в детстве играл до поздна на улице, пугали тем, что придет алмыс и украдет тебя. Алмыс приходила поздно вечером или ночью. В сказках тюрков много сюжетов связанных с алмыс. Ногайцы называют её — албас. Этот дух известен широкому кругу тюркских народов — от Тибета до Кавказа и Поволжья. В этом фильме переплетена сказка о злом духе - алмысе и буддистская вера в перерождение. А так, где Франция, Тибет и где Алтай и ногайские степи.
Интересный фильм о неземной любви и поиске долины счастья. Неземная любовь бывает разной. Когда она выше земной, то плотских забав нет, а есть только высокое соединение душ. А бывает и наоборот — неземная любовь рождается из телесной связи с существом (сущностью) из другого мира, тоскующей по живому, земному теплу чувств. Вот только рано или поздно истинная природа берет своё и лучше для всех будет, если каждый вернется в свою среду обитания. Фильм в целом понравился, но пересматривать не буду. Сюжет немножко растянут, мифология, философия, много аллегорий о суровых законах Вселенной, мало смысла в поступках влюбленных: вечном стремлении украсть больше богатств материальных и духовных, присвоить чужое счастье, вознестись над всеми… В итоге сплошные конфликты — и жизнь не в радость и смерть не избавление. Зачем искать любовь веками, чтобы любить избранника только за то, что он доставляет удовольствие. Зачем стремиться в иллюзорное место счастья, а не радоваться общению с любимым здесь и сейчас. «Счастье или несчастье не зависят от того, где мы находимся и что нас окружает. Это внутреннее состояние, которое зависит лишь от того, как мы воспринимаем окружающий мир, точнее, от того, насколько объективно мы видим его и себя в нем. Где бы мы ни находились, Просветление ближе к нам, чем наша собственная кожа. Ведь в каждый момент времени мы можем воспринимать все как нирвану — состояние, где все радостно и волшебно просто потому, что оно есть, либо как сансару — где полно забот и хлопот, от которых не скрыться даже в Тибете». «Кто сумел конфликт сделать сотрудничеством — и есть Будда!» А кто не сумел усмирить демонов в своей душе и нарушил равновесие так и не узнает — кто он и как обрести гармонию в любви… Фильм наталкивает на размышления. Сюжет рождает много мыслей, порою философских, но пустых…
Среди бескрайних дюн, миражей и караванов. Среди оазисов и пялящего солнца, делающего ресницы белыми, а кожу золотистой может вспыхнуть чувство, способное пронестись сквозь вечность. Встретив необыкновенную Ушну, предводитель скитающейся банды Джалан влюбляется в нее. С этого момента его жизнь наполняется таинственным, принося ему высшие меры наград и наказаний… Кажется, что злой рок преследует двух влюбленных, отбирая у них один за другим шансы быть счастливыми. Однако же. если они оба награждены сердцами воинов, смогут ли они отступиться перед чем бы то ни было, пусть и перед законами вселенной? Увы, не всегда судьба раздает нам хорошие карты, и уж тем более, не прощает она игры против правил, за что и платятся наши герои. Непоправимый поступок запустил вечный двигатель - колесо сансары, которому суждено разъединить любящие души. Но что если однажды, на миг, вселенная позволит им встретиться вновь? Это недосказанная чарующая легенда о любви, в которую вы окунетесь, наполнена гипнотизирующей музыкой, мистикой и страстью. 9 из 10
Фильм вызывает голове кучу вопросов к сюжету. Конечно, супер, когда есть недосказанность, и надо подумать самому, чтобы паззл сложился. Но тут её что-то многовато и, увы, не получается связать все нитки сюжета в узел, и картинка утрачивает целостность. Может быть, виной тому огрехи перевода. Хорошо, если так, и плохо, потому что истина для меня будет утрачена навсегда. В конце фильма мы видим две статуи, у одной из которых была отломана готова. Йети вернул ее на место. Тут понятно, что эта статуя - демон и она как-то связана с ритуалом Ушны. Но как связан - не понятно. А кто вторая статуя? Джолан? Или нет? К концу фильма становится ясно, что с ритуалом как-то связан Йети, вроде бы он его и провел. Но что это за ритуал такой? И каковы были его условия и причины - не понятно... Почему у Ушны не было пупка? А потом появился, когда она стала японкой? И почему на неё не подействовал эликсир бессмертия? Потому что она ранее была обреченна умирать и возрождаться? Или этот круговорот запустил сам Джолан, выстрелив в нее? Так ритуал был до встречи с Джоланом или каким-то образом после? А сам Джолан? Он обычный человек вообще? Почему Йети гонялся за этой странной парой? Или он шел за кем-то одним из них? Чтобы что? Вот такой воз и маленькая тележка вопросов, слишком много элементов большого пазла растерялись, и невозможно увидеть картинку целиком. Зато очень классная музыка и звуковое сопровождения. И еще мне очень понравился резкий скачок из 19 века в 21 и ворвавшаяся в кадр современность. Это было, действительно, необычно! Вот из-за этих моментов и из-за красивых актеров, я не минусую фильм. Даже, может, посмотрю еще раз. 6 из 10
Если вы любите сказки, то это красивая сказка, с очень многообещающим сюжетом, стартовавшим в начале 19 века в какой-то очень красивой пустынно-гористой местности, и завязавшимся тугим узлом на героически смелом мужчине, почти что Робин Гуде, и девушке с современной модельной внешностью и мистическим ореолом неполного присутствия в этой земной жизни. Дальше немного хуже. Он и Она любят друг друга по сюжету не простой, а неземной, в прямом и переносном, и вообще во всех значениях этого слова, любовью, но до зрителя долетают лишь очень слабые ее отголоски. С этими двумя героями, конечно же, начинают происходить всякие чудеса, о подобных которым я только в 'Сказках тысячи и одной ночи' читала. Здесь будет и левитация, и бессмертие, и магия, и эликсир, и монахи, и волшебники и могущественный преследователь. А еще будет эвтаназия, пару тысяч с лишним попыток самоубийства и много лошадей. Пытается реабилитировать все это идея о непреложности законов кармы, выступающая в сюжете в качестве основы, на которую и нанизываются все чудеса. Еще и не такое она могла бы выдержать! Фильм, пожалуй, можно назвать. .. мнэээ... увлекательным, что ли. Подвела калейдоскопичность множества разрозненных сюжетных фрагментов, собрать которые воедино оказалось не под силу создателям произведения. И еще много чего подвело... Но вот если бы меня предупредили изначально, что смотреть я буду только сказку - как, например, 'Облачный атлас', но только без захватывающего сюжета, без сильных эмоций, то есть без эмоций вообще, и похуже отснятый... Я б тогда вежливо отказалась. А если вам, как и мне, даже в 'Атласе' чего-то не хватило, то 'Долине цветов' только рейтинг очень высокий подпортите, вот прям как я сейчас. 3 из 10
...или в чьей-нибудь душе. История вечной любви на фоне высочайших гор Земли, Гималаев, способных дотянуться до бессмертных звезд - такую ленту предстоит посмотреть зрителям 'Долины цветов'. Помимо горных вершин действие будет разворачиваться и на фоне устремляющихся ввысь небоскребов Токио - ладной подделки, современных городских хребтов. Верите Вы в вечность наших душ или нет, близка Вам фабула фильма или нет - фильм смотрится на одном дыхании, обволакивая и унося за собой, словно стремительный горный поток. Как бы то ни было, можно ручаться за потрясающее эстетическое удовольствие, полученное в результате просмотра кинокартины. Прозрачные глаза Ушны, в которых отражается высокогорное небо, темная фигура Джалана на фоне песчаных и каменистых пейзажей...События смотрятся максимально естественно, при, казалось бы, колоссальной работе по созданию привлекательного видеоряда. Несомненно, у режиссёра Пана Налина есть вкус. При этом фильм снят совершенно правдоподобно, насколько сейчас это позволено, однако повседневные детали никоим образом не отвлекают от кристальной красоты происходящего. За древнюю, как мир, легенду, рассказанную максимально живописно - 9 из 10
Впервые в жизни мне захотелось пересмотреть фильм сразу по его окончании. Хотелось посмотреть на него другими глазами, под другим углом. Найти то, что, как мне казалось, я упускаю, разгадать скрытый смысл, спрятанный где-то глубоко-глубоко. А потом я еще очень долго размышляла над тем, что увидела. Что это было? О чем эта история? О Любви? Возможно. О страстной, всепоглощающей. Только из-за такой Любви можно пойти против всех правил Вселенной, нарушить привычный ход времени, вещей. Неважно, что будет с миром. Важно сможем ли мы быть вместе вечно. Вот только игры с Судьбой ни для кого не проходят бесследно, и поэтому герои обречены на вечный поиск друг друга. Фильм-притча, фильм-песня. Грустная история о любви, боли и судьбе, наполненная бесконечно глубоким смыслом. Им можно любоваться бесконечно. Смотреть стоит, определенно. 10 из 10
Медитативный, ускользающий, говорящий и объясняющий фильм. Красив своей лаконичностью и недосказанностью, как пики горных вершин, смотрящие в Вечность. Музыкальное сопровождение, одновременно нагоняет тревогу и вводит в какой- то необъяснимый и непостижимый транс. Горные пейзажи Гималаев безжизненны своими голыми скалами, но в то же время полны жизни и страстей, бурлящими потоками проносящимися по долинам и сливающимся с Мировым океаном. Ушна, стоящая одиноко как статуя, позади бросившего ее каравана и первые слова, произнесенные ей. Девушка- демон, девушка- загадка, со взглядом видящим и знающим все. Джалан, увидевший ее и понявший все, с первого взгляда- они обречены, они должны, они созданы друг для друга. Любовь, удача, страсть, ревность, потери и разлад, последовавшие за этой встречей, так и не понявшего бывшего атамана Джалана, что они все- таки обречены, именно обречены на эту противоестественную любовь. Йети- самый загадочный персонаж этого фильма, преследующий банду по следу. Но идущий по следу наверняка, настойчиво ища только ему известную цель- жертву. Место в мире и в природе, где не должно быть ничего противоестественного и чужеродного. И он идет по следу, зная наверняка, что вернет равновесие на круги своя. Но в эту опасную игру охотника и жертвы, вмешивается еще одна могучая сила- любовь. Всего и вся, предусмотреть и предвидеть не смог, даже этот умудренный великим и трудным опытом старец. Джалан, обрекая себя на Вечную жизнь, запускает череду реинкарнаций, покинувшей его девушки- демона. Которая ищет его среди миллионов людей, в его Вечной жизни и не находя, безутешно возрождается вновь, ища его снова и снова. Это в свою очередь снова и снова нарушает равновесие мира. Ведь само существование демона в мире людей, противоестественно своей природе. Фильм красив своими аллегориями, философскими выводами и изысканиями. Пласты, несущие смысл фильма немного скрыты, но одна фраза, все- таки приоткрывает завесу над фабулой фильма: 'Неважно с кем ты живешь, важно то- без кого ты не можешь жить'. Такие истории заставляют задуматься о Вечном. Если даже демон, полюбивший простого смертного, готов искать своего любимого в его Вечной жизни, среди многих миллионов. Что тогда нам людям, которым ничего не мешает, в нашей естественности бытия делать это. Мы ищем и устав искать, миримся с этим и живем со случайными попутчиками, мучая и себя и их, терзаясь без любви и цели, всю оставшуюся сознательную жизнь. За притчу, рассказанную красиво 10 из 10
Много ли найдется кинокартин, в которых разные культуры, религиозные и философские мотивы сочетались бы в равновесии, не потеряв при этом свою специфику и дух, оставаясь понятными и в то же время не будучи примитивно-упрощенными?.. Думаю, что нет, особенно если это кино, ориентированное на западного зрителя, но имеющее в основе философию Востока. По крайней мере, мне до этого фильма такого удачного тандема наблюдать не доводилось. «Долина цветов» меня просто очаровала! Здесь красивая притча соседствует с серьезными этико-философскими размышлениями, а захватывающая история любви на фоне красочных пейзажей Гималаев пропитана мудростью тибетских преданий. Создатель ленты, Пан Налин, индиец по происхождению, но живущий во Франции, как-то сказал (ссылаюсь на официальный сайт фильма): 'Мне бы хотелось рассказать универсальную историю, несмотря на то, что корнями она уходит в буддизм, Гималаи, Индию, Японию. Мне бы хотелось рассказать такую историю, чтобы она была понятна везде, будь-то во Франции или Канаде'. А вдохновила его на создание этого шедевра книга известной исследовательницы буддизма Александры Дэвид-Нил «Магия любви и черная магия». Начинается легенда в глубине Гималаев, на просторах Великого Шелкового пути 19 столетия, где в банде разбойников после очередного нападения на караван загадочным образом появляется странная девушка Ушна, заявляющая их главарю, Джалану, что он – тот, которого она видела в своих снах… Обладая даром ясновидения, она неоднократно спасает друзей от опасности, ведет их к секретным тропам, по которым следуют караваны, тем самым завоевывая их доверие и все больше привязывая к себе Джалана. Страсть, любовь и азарт разгораются все сильнее, и вот уже недостаточно материального богатства, хочется власти над природой и ее законами, начинается охота за сверхъестественными способностями, которая приводит влюбленных к эликсиру вечной молодости… Конечно, немного иронично и утрированно выглядят чудеса с предсказателем, левитирующим йогом, изготовлением волшебного напитка. Создалось впечатление, что режиссер намеренно преподносит эзотерическую составляющую картины в soft-варианте, сохранив тем самым и загадку, и волшебную атмосферу фильма, и в то же время адаптировав ее далекому от всех этих знаний зрителю. Сделано это отнюдь не комично, но удивительно тонко и правдиво, а сопровождение из красивых медитативных мелодий еще больше зачаровывает. Большое впечатление произвели сцены в Долине Тишины. Никаких звуков, только человеческий голос… Вроде ничего сложного, а как удалось достичь эффект присутствия, от которого буквально дух захватывало: и легко, и жутко одновременно. Собственно, события в этой долине явились завершением первой, приключенческо-романтической части, и началом второй, по-настоящему драматичной, с глубоким философским подтекстом. Трагическая случайность обернулась тем, что бессмертие оказалось для обоих тяжким наказанием. Ушна теперь обречена на целую череду реинкарнаций, а единственным воспоминанием, переносимым из жизни в жизнь, станет ее любовь. В буддизме это еще называют сансарой, когда душа, попав в некую энергетическую ловушку, обречена на многочисленные перерождения практически без возможности освобождения. А Джамалу предстоит в течение двух столетий странствовать, мечтая теперь уже о смерти как избавлении от своего одиночества. Тяготимый бессмертием, он становится «агентом эвтаназии», занимаясь «ускорением процесса естественной смерти». Финал неожиданный… Эмоции тоже противоречивые, много размышлений на темы бессмертия любви, вечной жизни души, о суровых, но справедливых законах Вселенной, где самое главное – восстановление равновесия… …Где-то в вечности - мы вместе! Много Жизней Тебя знаю, Только в Этой... не невеста Но умру - не потеряю, Впрочем, так же, как и Ты... (А. К.) 10 из 10
Когда я посмотрел этот фильм, появилось четкое ощущение какого-то уже пережитого однажды духовного катарсиса. Очень своеобразного. Редкого и очень мягкого, что ли. На душе светло, и хочется фильм пересмотреть, но уже другими глазами. Или открыть третий глаз. Но буддизм, равно, как и многочисленные эзотерические учения, к этому не имеет никакого отношения. Авторам удалось вплести в историю вечной любви множество разноцветных ленточек практически всех мировых религий, что заставило заиграть простую историю множеством ярких цветов. Поставил фильму 10 из 10, и только тогда понял, что последний раз подобное светлое ощущение, смешанное с не до конца осознанным эзотерическим катарсисом, возникало при просмотре 'Фонтана'. Стоит пересмотреть оба фильма в паре.
Сложно сказать, что этот фильм о Любви...он скорее о страсти, привязанности. Слишком много не самых чистых поступков совершают главные герои, Джалан и Ушна, ради своего чувства... Эта близость и связь - их личное своеволие, а не 'божественный замысел'. Даже местный мудрец сказал, что нет будущего у их союза. Но это ни в коей мере не умаляет их влечения друг к другу, не гасит непревзойденных эмоций. Своей волей Джалан и Ушна не раз нарушали естественный ход жизни. Равновесие было нарушено. Жизнь такого не терпит, поэтому итог предсказуем...по законам кармы они отработали все то, что 'наворотили' себе сами. Все снова встало на свои места. Фильм занятный, необычный... Но для 'западного' ума фильм может показаться непонятным, странным, нелогичным.
После просмотра однозначно можно сказать только то, что этот фильм о Любви. О Любви, над которой не властны ни Время, ни даже Смерть. Однако, на этом определенность заканчивается... Даже досмотрев фильм до конца не возможно определить насколько положительны или отрицательны главные герои. Да и отношение к самой всепоглощающей любви героев тоже нельзя назвать положительным на все 100 процентов. Но не смотря на все это, фильм можно назвать поучительным. Для меня - это фильм - ощущение. Фильм - притча, позволяющий каждому определить смысл лично для себя. Увидеть то, что ты хочешь и способен увидеть и оценить. Фильм, который настраивает на размышления о жизни, настоящих ценностях, последствиях своих желаний. Я не говорю о том, что этот фильм способен стать классикой или культовым. Но бессмысленным его не назовешь. Думаю стоит посмотреть. 8 из 10
Фильм на любителя, мне он пришёлся по вкусу, потому что на протяжении всего фильма я не знал, что будет дальше, не знал до конца историю, не понимал, что происходит, и почему всё именно так. Но всё складывается по крупинкам и к концу фильма образуется интересная картина. Некоторые не поймут смысла, мне кажется, это из-за разной культуры и философии. Но всё же было интересно смотреть. Интересный сюжет, красивая атмосфера, здорово снят. Жалко, что мало таких фильмов. Добротный фильм, никакой переигранности и тупости. 8 из 10
Этот фильм обычным не назовешь. Так же трудно определить его жанр. Можно обозвать его 'философская притча с элементами фэнтези ', но это дела не меняет. Режиссер - Пэн Налин, судя по всему, индус. Он снял уже несколько фильмов, включая документальные, но мы никогда ничего о нем не слышали. Это первый фильм, который добрался до аудитории, и то довольно скромной. Как бы то ни было, это кино заставило меня вспомнить о некоторых вещах, о которых я давно не размышлял, включая даже... кхм... смысл жизни. Режиссура не приводит в восхищение своей оригинальностью и свежими приемами. Нет ничего нового в манере подачи материала, за исключением пары довольно интересных моментов, когда музыка, замедленная картинка и энергия фильма не выплескиваются с экрана в медитирующих кадрах чистого кино, наполняя тебя тоской, но... даже в этих эпизодах есть что-то неуютное, неправильное. Так и хочется сказать: да кто же так снимает? Зачем столь глубокомысленную идею подают на блюде, в котором обычно дымятся обычные истории про обычную любовь. Ведь эта - странная. Это любовь бессмертна... Некогда жил-был в далеких азиатских степях такой разбойник Джолан. Он грабил караваны со своей шайкой таких же одиноких существ, среди которых был самым смелым и ловким. И встретилась ему Ушна - женщина-огонь. И полюбили они друг друга так, что пожертвовали всем ради своей любви. Она шепнула ему про Долину Цветов... - Когда там дует ветер, она похожа на океан. Я хочу жить там с тобой. До самой смерти... Смерть-разлучница. Много дней их преследовал мистический охотник по имени Йети, стараясь убить влюбленных, и вот, чтобы избежать всего этого, они решаются украсть эликсир бессмертия. Но эликсир подействует лишь на Джолана. - Я не знаю худшего наказания для тебя, чем жить вечно... Финал не даст ответа на все вопросы. Это как дзенская басня - может натолкнуть на что-то, в голове что-то щелкает, а выводы у каждого свои. Эта восточная недосказанность, нечто такое, что трудно расщепить на составляющие элементы, и есть главная изюминка картины, как и игра актеров: глядя на их колоритные лица, невольно думаешь: неужели есть такие красивые люди? Любовь, которую они играют, - идеальна. Две Ушны... Серебристые слезы девушки вначале становятся блестками макияжа в конце. Ни Джолан, ни Йети не меняются внешне. Не меняются их души... Что касается внутреннего содержания этого кино, то о нем можно построить много догадок. Что касается исполнения, то перенос зрителя из старого мира, где есть Долины Тишины и Цветов, где йоги создают эликсиры и впадают в саматхи, где происходят всякие чудеса (которые, кстати, подаются совсем не как таковые), в мир небоскребов и машин - шокирует. Так нелегко перестроиться и еще при этом поймать намеки и символы, разбросанные в первой части и переехавшие во вторую в измененном виде, захотеть их разглядеть... В общем, кино на любителя. Кто любит притчи и восточную мудрость, тому, пожалуй, понравится. Не могу сказать, что фильм идеален, но сделано с душой. Лично моя оценка 8 из 10
Долина цветов - это фильм о любви и о демонах. Снял его индиец-буддист, живущий во Франции, Пан Налин. В своем интервью он говорит, что буддийское учение о демонах не таково, что они всегда враги человеку, нет, они могут помогать людям и могут делать добро. Так же обстоят дела и в японском синтоизме, а вторая половина фильма снималась в Японии (первая - в Индии). За это отношение к демонам режиссеру уже земной поклон. Однако, увы, и он не свободен от того стереотипа, что божественные силы правят миром и решают, что хорошо, а что дурно, что позволено, а что нет. Персонификацией божественных сил в фильме является маг Йети. Он вершит 'небесную справедливость'. Для понимания сюжета нужно обратить внимание на два момента. В начале разбойники грабят караван и среди добычи им попадается древняя маска, которая является вместилищем, местом заточения демона. Они роняют маску и демон является. Это главная героиня фильма Ушна. То, что она не человек, видно еще и по отсутствию у нее пупка. В конце Йети совершает свою справедливость и Ушна снова заточается в маску, которую он вешает на берегу океана. Йети использует в своей работе буддийскую колотушку и трубу из человеческой кости. 'У него труба из кости, Он начнет в нее трубить' (c) Б. Г. Ушна влюбляется в главаря разбойников Джалана. Йети всячески пытается им помешать и к концу, после многих столетий это ему удается. Он убивает Джалана, которого Ушна сделала бессмертным, и после этого она окаменевает в виде маски. Справедливость? Божественная? Как бы не так! Мы наглядно видим, что то, чему учат догмы, обман. Любовь - это зло? Вот уж дудки! Зло и смерть в фильме воплощает Йети - наместник Бога или, если угодно, исполнитель божественного закона. Так может, этот закон вовсе не божественный? Очень хорошо, что фильм может заронить это зерно сомнения. Что из него вырастет, зависит от вас. Есть в фильме еще одна мысль. Сравнение мужского и женского начала. Женское начало - это жизнь, это новые жизни, преодоление смертности, созидание. Мужское - игра со смертью, убийство, разрушение. Вспомним, что Джалан нечаянно убивает Ушну, не ценя жизнь, проверяя бессмертие на прочность. Жизнь для него не свята, недаром уже в нашем времени он занимается эвтаназией. Здесь немедленно воспоминается аниме 'Яйцо ангела' Осии Мамору и Ёситаки Амано, про девочку, которая хранила яйцо, а мужчина, дождавшись пока девочка уснет, разбивает яйцо, убивает зародыша. Совершает это он своим оружием, которое он носит за спиной. Его оружие имеет форму креста. 'Крошка сын к отцу пришёл, и спросила кроха: — Что такое хорошо и что такое плохо?'
Легенда о неизбежности страсти предводителя банды разбойников и демонической красавицы, о жизни и бессмертии, об уроках, которые со времен рождения желания на Земле проходят люди. За месяц я посмотрела Долину три раза. После первого просмотра два дня не хотелось разговаривать, после второго был взрыв, я не была удовлетворена, жажда терзала меня, жажда похожая на то, когда, потеряв, ты снова и снова погружаешься в память, с потребностью владеть этим тотально, после третьего просмотра под утро я поняла, что ни один набор слов не сможет отразить истинное переживание от созерцания этой истории. «Ты тот, кого я видела в своих снах. Возьми меня с собой». Интерес женщины почти всегда в присутствие мужчины. Она грезит, ждёт, часто не может никак себя выразить, пока он наконец не найдет её, но только она может выбирать и впускать. « « Тебе надо было уйти, когда я сказал. Теперь это не возможно». Потребность мужчины почти всегда в поиске и завоевании. Он воин, охотник, монах, философ, но пока он избранный любовник он не может освободиться. Огонь и пламя в одном страстном желании, беспощадное к блаженству других, отбирающее дар у случайно попавшихся прохожих, похищающее эликсир вечности в древних храмах. Можно ли кражей приручить счастье, сохранить его до скончания времен себе? Смогут ли страсть и мир существовать вместе? Сколько раз мне нужно принять смерть прежде, чем я снова встречу тебя? Как ты сможешь заслужить милосердие Высших сил? Иногда я думаю о том, что пережить такую боль – это дар. Потрясающе красивый фильм, каждый кадр - от сцен с разбоем до грязных пальцев главных героев в волосах друг друга продуман и воплощен с любовью и служением к Жизни. Милинд Соман ( Джалан) прекрасен, как Бог, Милен Жампаной ( Ушна) магнетизирует, как Богиня, в Долину Цветов проникаешь, как в детстве в сказку – всем существом, точно зная, что так когда то было на самом деле, это исповедь, не выдумка. Долина открыта не всем, да и нужно ли Вам отрабатывать свою карму, рождаться, чтобы умереть, и снова рождаться, чтобы снова умереть? Но впустит тебя, если ты, воплотившись однажды в духе гор, до сих пор задаешь себя вопрос – « Кто Я?». 10 из 10
Мы возвращались в Смертидею, держась за руки. Руки - это отличная вещь, особенно по дороге домой после любви. Эта серая, вывернутая наизнанку реальность, в которой совершенно не желаешь жить дальше... Бесчисленные караваны проходящие сквозь пустоши и несчастные люди коим уготована участь очередной случайной жертвы. Верные друзья. Привычные радости и призрачная мечта о простой, ничем не обремененной жизни. Что еще необходимо разбойнику Джалану? Наверное, то, что в определенный момент становиться самым главным стимулом для дальнейшей истории. Любимый человек. Ушна… Пришедшая в жизнь многих столь внезапно. Не человек, но демон желающий любви и понимания. Ну и, конечно же, счастья проходящего сквозь всякие преграды. Сквозь непонимание иного большинства и судьбы нескольких людей брошенных под ноги ради собственного счастья. Что будет дальше? Самонадеянное решение и печальные последствия неотрывно связанные с ним. Всего лишь один единственный выстрел в долине, где правит тишина. Смерть… Или забвение? Никто не знает точного ответа. И нужен ли этот точный ответ человеку, которому осталось только идти вперед? Сквозь поколения и многочисленные горести рода человеческого. Всего лишь тело, в котором сохранилась не вечная любовь, но длительная жизнь в ожидании грядущих перемен связанных с любимым человеком. Простое чувство, которое со временем только продолжает возрастать в душе любого путешественника решившегося на странствие и поиски собственной долины утренних цветов. Цветы же теперь делают из коричневой бумаги. Смерть следует за страхом, а Джалан уже давно как уважаемый врач. Смерть не ради наживы, а ради милосердия для тех, кому осталась боль. Старик, который следовал за Джаланом и Ушной, наверное, и ныне жив и с едва заметной улыбкой наблюдает за странствиями пустого человека. Ярость и освобождение… Дар со стороны того, кто сам не может покинуть этот мир. Вагон стремительно мчится по линии метро и уставшие жители очередного Метрополиса недоуменно поглядывают на странную пару. На девушку с застывшими слезами. На невнятные слова, которым уже давно нет места в этом мире. Очередная волшебная история. Осталось только дойти до страницы со словами о счастливом будущем и целой оравы ребятишек… Основываясь на всевозможных мифах и легендах Пан Налин подарил этому миру очень необычное кино. Странную повесть, разительно отличающуюся от большинства шаблонных карикатур современного кинематографа. Сильное, яростное и чересчур наивное для правильного восприятия у иного большинства. Не все слова заметны на фоне пустошей или долины где правит тишина. И не всегда они действительно нужны. Он стоял и глядел на нее. Ждал, пока она еще что-нибудь скажет. Она не сказала. Только улыбнулась. Она так тонко улыбалась – Мона Лиза казалась клоуном, что нарочно хлопнулся на ковер.