Если рожден, уже не спрячешься: отзывы и рeцензии

gordy
gordy10 апреля 2008 в 11:48
Принц и нищие

Сандро в своем роде принц: у него богатый отец - заводовладелец, прекрасный дом, достаток, позволяющие расслаблено влачить существование, без необходимости пробиваться наверх или обгонять впереди идущего. Он и так первый. И, хотя фильм Марко Туллио Джиордана имеет отнюдь не сказочный сюжет, аналогии с известной историей о принце и нищем напрашиваются сами собой. Невольно поверишь в существование царя морского, когда главный герой, подражая своему отцу, решил среди ночи помочиться за борт яхты в набегающую волну бурного моря. Разгневанный Посейдон, плюнув по ноги нахала, пенным буруном унес его в безбрежные просторы свинцовых вод. Мораль для родителей: не подавайте дурных примеров своим детям. Сдавшегося парня принимает в свою команду население ржавой рыбацкой шхуны, перевозящей беженцев, ищущих прибежища в мирных городах итальянского побережья. Бывший принц становится «нищим», чтобы, узрев все «прелести» социального дна, попытаться отплатить добром своим новообретённым товарищам. Красивая девушка Алина и её брат Раду позволяют режиссёру сделать несколько ответвлений в социально ориентированном сюжете этой картины, разбавив легким романтизмом хмурые кадры, запечатлевшие мучения и безнадёжное отчаяние обездоленных людей. Названные персонажи, с одной стоны, оживляют действие фильма, внося элементы таинственной интриги, но, с другой стороны, именно в легенде этих героев обнаруживается много логических несоответствий, вызывающих массу сомнений в реалистичности представленной здесь истории. Хорошо, что составившие трио Маттео Гадола, Эстер Хазан и Влад Александру Тома, игнорируя логику, сыграли уверенно и сильно, компенсируя сюжетный схематизм четким представлением своих персонажей, иначе кино превратилось бы в очерк о нелегкой работе социальных и иммиграционных служб. Однако их усилий мало, чтобы этот фильм смог подняться от эмоций и чувств до настоящей драмы человеческих отношений.

ihar
ihar13 ноября 2008 в 22:14
Миф о герое

Дети верят в то, что вокруг есть хорошие люди. Достаточно лишь один раз сделать ребенку добро (например, спасти его из воды и защитить от 'злых дядей'), чтобы стать героем в его глазах. И ради тебя он будет готов на все - разделить с тобой свои кров и пищу, поделиться вниманием и любовью своих родителей, доверить тебе все свое самое сокровенное... Просто маленький мальчик еще не знает, что герои бывают разными, а иногда и вовсе перестают быть героями. Но даже в этом случае ребенку не хочется расставаться с мифом о герое, он продолжает цепляться за каждую возможность быть обманутым и по-прежнему надеется, что его спаситель все таки хороший человек. И если мотивация Сендро естественна - в столь юном возрасте ему нужны идеалы, образцы для подражания, объекты для восхищения, то вот мотивы поступков Раду не всегда понятны. Он то друг, то враг, то снова друг... Он словно играет с мальчиком, оставаясь безучасным к его переживаниям. Им движет обычный инстинкт, который еще никогда не подводил - пользуйся моментом, бери все, что плохо лежит, не жалей богатых, спасайся бегством. А юная Алина с таким недетским взглядом, за своим братом готова хоть на край света. Ведь ей, этой несчастной девочке, беглянке, познавшей столько бед и лишений, не так уж много и надо для полного счастья - всего лишь своя комната в полуразвалившемся бараке, набитая доверху краденной аппаратурой и куча побрякушек. 'А Сандро - это такой забавный богатенький мальчик? Которого мой брат еще спас, да? Ой, а с ним прикольненько! Не позвонить ли ему еще раз?'. П.С. Героям так и не удалось разыграть настоящую драму. Актеры сдержанны, без лишних эмоций и телодвижений. Никаких обостренных характеров, глубины личности - все как-то пресно и поверхностно.