Возврат: отзывы и рeцензии

DiodorOFF
DiodorOFF9 октября 2007 в 20:53
Кино

Только посмотрел фильм. Сижу. Думаю. Как можно было снять такой фильм? Как можно было так сыграть? Насколько долго они подбирали саундтрек? Эти вопросы я задавал себе во время просмотра. Просто я многому поражался. Игре актеров - без малейшей фальши (момент в галерее - просто превосходнейший). Саундтреку - который очень приятный и чертовски к месту. Операторской работе - натуральной камере, без всевозможных лишних спецэффектов. Истории о времени - без фантастики. Любви - настоящей. Режиссер просто показал многие из наших фантазий, о которых мы, как правило, не говорим. Он заставил задуматься над монотонностью бытия и быстротечности любви. А также показал, насколько можно наслаждаться моментом между двумя секундами, наблюдая за тем, кого любишь...

Хризантемка
Хризантемка24 февраля 2010 в 10:57
'Искусство, как и жизнь, слабым не по плечу.' Александр Блок

Не люблю критиковать, ругать выискивать недостатки, поэтому редко пишу отрицательные рецензии. Но этот фильм меня просто возмутил. Поймите, это субъективное мнение, и я никому его не навязываю. Возможно, я просто не поняла это произведение кинематографа, так как никогда не пойму и не назову шедевром «Чёрный квадрат» Казимира Малевича. Работы художников эпохи Возрождения – вот что достойно восхищения, мастера русской живописи К. Брюллов, И. Айвазовский и другие – создавали непревзойдённые шедевры, а, залитая чёрным цветом геометрическая фигура, никогда не будет для меня эталоном высокого искусства. Не судите строго, каждому своё, наверное. Так и фильм «Возврат». На мой взгляд, это полностью провалившаяся попытка создать что-то оригинальное. Единственный плюс этой нудной пошлой киноленты – это её анонс, на который, собственно говоря, я и купилась. Мелодрама? Драма? Где? Да это низкопробная комедия из разряда «Американских пирогов». Причем, стой она в их рядах, я бы ни смотреть, ни критиковать её не стала. Но создатели решили прыгнуть выше. Замахнулись на высокие чувства, высокое искусство, да ещё и психологию взросления ребёнка приплели. Руки бы им поотрывать за это. Такое ощущение, что либо у сценариста самого с детства были какие-то серьёзные психологические проблемы, либо он наспех, по диагонали прочел труды З. Фрейда и решил блеснуть своей образованностью. Я вовсе не ханжа, но есть вещи, к которым я отношусь с яростным максимализмом. Это семья, любовь, дети и чистые уважительные отношения между мужчиной и женщиной. Зачем, объясните мне зачем, нужно всё это так извращать? Главный герой Бен, болезненно переживает расставание с любимой. Которую, кстати, он сам и бросил, прикрывшись фразой: «Я не могу сделать тебя счастливой»! Для меня это говорит только об одном, либо он её не любит, либо он просто ненормален. Ведь вряд ли мы, находясь в здравом уме и твердой памяти, откажемся от любимого человека. Мы будем бороться, пытаться, «прыгать выше головы», но не отдадим своё счастье в чужие руки. К тому же, герой мужчина всё-таки. Ему сам Бог велел бороться. А здесь я увидела какого-то хлюпика. Не знаю, может дело в самом персонаже, может, актёр не вытянул роль, а может, и первое и второе сразу. Все его переживания не выглядят искренними. Звучит проникновенный закадровый текст, Бен с отрешенным видом смотрит куда-то вдаль, больше напоминая не несчастного влюблённого, а какого-то ненормального. Да манекен бы выглядел убедительнее! Главная героиня – ещё одно большое разочарование. Слона в балетной пачке представить легче, чем играющую Эмилию Фокс. Ноль мастерства, ноль искренности, ноль женственности и красоты. Я по ходу фильма всё время задавалась вопросом, она хоть раз в своей жизни расчёсывала волосы? Все романтические сцены вытянуты из пальца, смотрятся жеманно и неубедительно, на фоне постоянных пошлых шуток. В сценарии масса несостыковок и ляпов, которые сразу бросаются в глаза. Далее работа в супермаркете. Наверное, режиссер хотел в очередной раз хотел нас поразить, показав ночную жизнь пятерых придурков. Извините, но на их фоне, человек с диагнозом «идиотия» – не то, что полностью нормален, а ещё и гениален. А теперь главное, почему я всё-таки взялась за отрицательный отзыв. Эпизоды, где присутствуют дети. Голая женщина, расхаживающая по квартире, где находится ребенок 6-7лет. Извините, куда смотрит его мать? А реакция на «Плейбой»! Я бы ещё приняла, скрипя зубами, если бы здесь присутствовали подростки, но не дети младшего школьного возраста! А сцена в гараже. Мерзко, пошло, противно и просто возмутительно! И немного об искусстве. Красота обнажённого женского тела привлекала художников всех эпох. И это, действительно, красиво. Но Бен и это умудрился извратить. В его постановочных композициях в супермаркете я не увидела ничего привлекательного. Ужасно! Лично у меня «Возврат» оставил неприятное ощущение. С трудом досмотрев его до конца, я, ни медля ни секунды, отправила этот «шедевр» в корзину. Смотреть или нет, решать Вам. Может, Вы решите, «что-то в этом есть», многим ведь нравится. Для меня же в этом нет абсолютно ничего, кроме грязного американского юмора и неадекватного поведения всех героев. Оноре Бальзак говорил: 'У каждого искусства как бы два полушария: замысел и выполнение. Они отделены неизмеримыми пространствами.' В 'Возврате' бездарное выполнение, по-моему, загубило оригинальный замысел. Р.S. Замедленная съемка орущей женщины – выглядит ужасно. 2 из 10 Только за картины, представленные на выставке.

DanissimO
DanissimO13 августа 2007 в 04:09
'Есть только миг между прошлым и будущим, именно он называется жизнь.'

Вот иногда, как бывает: ждешь, ждешь, какой-нибудь фильм, с огромным бюджетом, с известными актерами, не пропускаешь не одного трейлера, а когда фильм выходит, оказывается, что это очередная чепуха. Но бывает и другой вариант, когда случайно, от нечего делать, начинаешь смотреть кино, не ожидая от него ничего, а получаешь отличную, интересную кинокартину. Так у меня случилось с фильмом «Сдача» У каждого человека есть свои мечты, тайны и сокровенные желания и только по-настоящему любимому человеку можно поведать о них Это кино про молодого художника, который после расставания со своей подругой, не может заснуть и, как итог бодрствует ночью, поэтому он идёт на ночную работу в супермаркет, и неожиданно он открывает в себе способность останавливать время, и в этот миг, когда всё замирает, он погружается в своё творчество- пишет понравившихся ему девушек, немного оголяя их, но он не сексуальный маньяк, он творец красоты - женской красоты- это то, ради чего он стал художником. Актёрский состав сыграл хорошо, хочется отметить Шона Биггерстафа, молодой актёр, а сыграл очень даже не плохо И напоследок не могу не выделить великолепный саундтрек. Этот фильм о Любви и Красоте, посмотрите его, не пожалеете «Любовь приходит только тогда, когда ты сам этого хочешь. Ты увидишь, что она обернута в красивую упаковку и скрыта где-то среди моментов твоей жизни. И если ты не остановишься на мгновение, ты упустишь ее». Бен 9 из 10

Irish_Kirsche
Irish_Kirsche21 января 2008 в 11:17

Удивительный фильм.... другого слова подобрать не могу...невесомый, меланхоличный, трагичный, с потрясающим музыкальным сопровождением, с потрясающей операторской работой и полными сил молодыми и яркими актёрами. С хорошими шутками и незамыленной драмой. От него, как от хорошего вина остаётся послевкусие. В этом случае - лёгкая грусть. Один из самых сильных моментов, когда Бен заморозил время на вечеринке босса и когда фоном шла песня The Power Of Love (Frankie Goes To Hollywood).. . В этот момент стопроцентно сопереживаешь герою, а песня подобрана так, что пробирает насквозь. Маленький шедевр британского кинематографа.

s\'Go ST42
s\'Go ST4229 ноября 2008 в 17:21
В кадре только красота

Режиссер, снимаю перед ним шляпу, наиталантливейший человек. Кадры, которые мы наблюдали в фильме, настолько завораживающие и красивые, что получаешь колоссальное эстетическое удовольствие при их просмотре. Невероятный, необычный сюжет наполненный большим количеством осмысленных монологов главного героя заставляет намертво приникнуть к экрану и не отрываться даже тогда, когда стремглав бегут белые строки титров. Невозможно отметить замечательную игру Шона Биггерстафа. Его герой спокоен и обаятелен, немногословен и задумчив. Ему удалось воплотить на экране человека, который не ждет ничего особенного в жизни, но хаотично ищущий ту главную цель ради которой он должен жить, для которой он предназначен. Фильм, по-моему мнению, заслуживает самую высокую оценку, как потрясающая работа режиссера и актерского состава. 10 из 10

marik_belyakova
marik_belyakova24 января 2019 в 18:01

Много я видела фильмов о времени. Ценность его сомнению не подлежит, и мне часто кажется, точнее, я была уверена, что я сама ценю его больше всего остального (нет). Этот фильм прекрасен. Сначала кажется, что сценарий написан полностью по происходящему в моей голове. Слегка притормаживает история, сплошной монолог ГГ, изредка появляются какие-то люди, время убивается работой и еще какой-то ерундой. Потом кажется, что сценарист и режиссер в одном лице понял суть бытия или вроде того. В фильме показаны несколько недель из жизни молодого студента-художника, который после разрыва с девушкой перестал спать. Он решил потратить высвободившееся время с довольно сомнительной пользой, устроившись на работу в супермаркет. За это время ему, конечно, платят, ну и ладно. И вот тут парень получает уникальную возможность реализовать свое чувство прекрасного (так можно говорить вообще?) И это прекрасно. Музыкальное сопровождение было несколько неожиданно для меня, но тоже очень к месту. 'Это все говорит мне гораздо больше, чем ты когда-либо сможешь сказать' (с) 8 из 10 Я буду пересматривать этот фильм. Совершенно точно буду.

Александръ Мартыновъ
Александръ Мартыновъ12 февраля 2018 в 13:52
4:11

А снег идёт… Здравствуй, случайный читатель. Если тебя интересует структурный и смысловой анализ фильма, то это не сюда. Листай дальше. Я всего лишь человек, который возомнил, что может благодаря незамысловатым конструкциям, расположенным горизонтальными линиями, составленных из тридцати трех фонетических знаков, десяти цифр и приблизительно восьми знаков препинания, создать что-то стоящее, интересное. Этот фильм я впервые посмотрел давно, и он на время стал моим любимым. И да, я его пересмотрел. Вместе с этим пересмотрев свое к нему отношение. И нельзя сказать, что я его разлюбил или разочаровался. Нет, но стоит отметить, что у фильма снизился его «шарм», если можно так сказать. Тут, при желании, можно подискутировать о разности восприятия на различных этапах жизни. Но не сейчас. Английская лента Шона Эллиса имеет за своими плечами короткометражный «пробник», одноименный фильм 2004 года. Стоит, хотя бы ради справедливости, отметить, что этот фильм был участником гонки за «Оскар». Неплохо, не правда ли? И проиграл весьма симпатичной картине с боевым названием «Шестизарядник» (одна из моих любимых короткометражек, кстати). Для лучшего восприятия данной картины, её надо смотреть одному. Тогда история Бена станет и нашей историей. Торговля, отношение ко времени, взаимоотношения полов, видение красоты глазами художника. Мы проживаем вместе историю с Беном, переживаем, когда он идет на встречу с мистером Праутом. Учимся замечать красоту и обманывать время, известными каждому герою способами. К слову о восприятии и отношении к искусству. Важно ведь не количество просмотренных фильмов, а количество просмотренных вовремя, именно вовремя. Важно не количество просмотренных фильмов, а количество понятых. А для понимания важным фактором выступает как раз своевременность. Упустил момент и фильм прошел мимо тебя. Досадно. Обидно. Прескорбно.

Aeditumus1959
Aeditumus19591 февраля 2018 в 07:41
Возврат, или Бег по кругу?

ВОЗВРАТ (Cashback). О-хо-хо! Пацаны, незаменимый фильм для начинающих импотентов! Брат, не парься, ты – свободен. У тебя теперь сколько хочешь времени на все дела и проекты, которые бесконечно откладывал из-за хронического цейтнота, генерированного сексуальной озабоченностью. Не зря же великий Кант написал в своём дневнике: Слово Богу, я – импотент! Наконец-то можно заняться делом. И это не в 60, а в с чем-то там 20. И прожил после этого ещё 70, в хрен не дуя. А какие ещё мысли могут придти в голову за полтора часа наблюдений за страданиями Бэна, главного героя? Вот это самое про парня и думаешь: да на фига оно тебе надо? Прикинь, брателло. Ты смотришь на Неё, весь трепеща, как на Принцессу, ты блаженно сдуваешь с Неё пылинки и бегаешь как цирковой пудель на задних лапах, исполняя Её приказания и млея по этому поводу от счастья. И всё почему? А потому, что твоя кровеносная система пересыщена какой-то дурной органикой, которая жестко искажает реальную картину мiра в твоём одурманенном иллюзорной ценностью совокупления сознании. И вот тебе выпал подлинно счастливый билет, а не фуфельный фантик от Закона Природы, талон на копуляцию, отоварив который ты всё равно не получаешь успокоения, но только новый геморрой гонит тебя всё по тому же плотно утрамбованному копытами подобных тебе жеребцов кругу. И тут – бинго! – ты ИМПОТЕНТ! Кровь – как хорошо выдержанное рубиновое бордо, а разум как просветлённая оптика академического телескопа. Твоя Принцесса снова стала лягушкой, а ты уже не пудель, но свободный и вальяжный Лев – царь окружающей саванны и собственного разума. Твоя судьба в твоих руках, все пути открыты, а грязная тропа плотской похоти вызывает ленивое отвращение и недоуменный вопрос: как, как ты топтался на ней столько дней и лет без цели и смысла? Но смотри, брат, чтобы твоя импотенция не оказалась жалким пробником с кратковременным эффектом. Иначе, не успеешь ты погрузиться в океан гипогормонального блаженства и нирвану угасшего либидо, как чёртов тестостерон снова схватит тебя за ахиллесову пяту звериного инстинкта и, протащив прежними сопливо-слёзными кругами, опять ткнёт мордой в старую болотную жижу, где очередная царевна-лягушка повиснет на твоей покорно вытянутой шее. И прощай сублимация (исток гениальности преподобного Зигмунда) и плановое самосовершенствование, прощай реализация глобальных проектов и резвый аллюр по карьерному ипподрому. Здравствуй бессонница, но не та, обильная в творческой горячке богатыми дарами вдохновенных плодов, а эта серо-унылая, с одной единственной, тупой и бесформенной мыслью, прилипшей к зубам как сливочная ириска, и такая же приторно неотвязная, не позволяющая сосредоточить внимание ни на чём другом, кроме ноющей боли под старой пломбой, пропустившей в сокровенные глубины зуба мудрости сладкий яд. Как говорила рязанская крестьянка Февронья распалённому воеводе: зачерпни водицы с левого борта и отведай, теперь с правого и сравни; ну что, есть разница? Так и женское естество: чарки разные, а в них всё то же древнее сонно-приворотное зелье, дурманящее разум и забирающее в плен волю. Бэн, брат, да ты стал философом только потому, что твоё пламенеющее либидо не могло отыскать …ладно, обойдёмся без пошлостей. Но разве дежавю с беззвучным матом от Шэрон ничему тебя не научило? Или всё-таки научило, и отныне ты направишь свою кундалини на карандаш и точилку, цветные мелки и ватман, а не в бездонную пропасть женской природы, поглощающей, как чёрная космическая дыра, всё, что имело неосторожность войти в поле её гравитации? Будь благоразумен, Бэн. Не жди, когда необратимое время сожрёт твои жизненные ресурсы и оставит тебя выброшенным на пустынный берег несбывшихся надежд, лишенного сил и желаний… Облом за обломом на любовных фронтах, Я не импотент, значит просто дурак! …… Годы прошли средь триумфов и бед И вот наконец-то я стал импотент! Я песни пою, мне живётся легко, Есть бизнес и деньги, печаль далеко! И пусть говорят мне девчонки: «Нет, нет!» Пошли все вы в ж...у – я импотент!!! «Гимн импотентов». Front-man Альбом Jazz сортиров и кафе. P.S. Не хилый образец Британского кинопрома, здоровая смесь циничной философии, инфантильного юмора и романтизированной эстетики голых поп. От души рекомендую. Кстати, почему в отзыве про кино, где слово ж...па все персонажи, включая младенцев в подгузниках, повторяют раз по сто, артикулируя гласные и согласные как диктор Первого Канала, это существительное требуется писать, заменяя буквы на точки? Реально бесит!

lolpim2.2
lolpim2.210 декабря 2017 в 23:10
Стоит принять фильм

Некоторые режиссеры способны весь фильм говорить, и говорить, но так толком никакой стабильной информативности от них добиться так и не получается, в итоге к концу фильма вместо того, чтобы хотя - бы хоть как-то разъяснить картину уже с трудом получается даже у самых внимательных зрителей. К счастью эту проблему обошёл фильм оказавшийся у меня. Называется он Возврат. Прокатчики как всегда перековеркали всё название, ну да пусть это останется на их совести. Если она у них конечно - же иметься. Так, теперь, что касается конкретно самого фильма: поражает, прежде всего, прекрасная работа оператора, фильм изобилует неожиданными и красивыми ракурсами. Вся картинка наполнена атмосферой того, о чём нам рассказывает герой. Ах, ну да. Забыл сказать, что весь фильм построен как - бы на воспоминания главного героя, и в течение фильма мы часто слышим его голос за кадром поясняющий те или иные моменты фильма. Сделано на первый взгляд скучно, но присмотревшись понимаешь, что так получилось даже лучше. Сама эта история, о молодом человеке, который порвал со своей девушкой, а потом понял, что делать он этого не должен был, в результате чего стал страдать от невозможности что-либо уже поменять. На фоне этого у него развивается бессонница, и как это уже было у Стивена Кинга в книге Бессонница, мы имеем полный набор частичного расстройства психи. Однако герой фильма ищёт, и не может найти выхода для своего я. Но вскоре выход находиться: он может останавливать время, и бродить вокруг, наблюдая застывших людей и делая то, что ему больше всего нравиться: рисовать и созерцать. Правда уже сам способ его перехода в это остановившееся время вызывает много вопросов, но это если считать чисто прагматическими такие вопросы. Если-же не заморачиваться подобной темой, то всё выплывает на поверхность: как я уже говорил, он просто напросто нашёл убежище от всех и вся в своём мирке. Есть непонятные ответвления сюжета, когда он в устроенном самим себе перерыве на футбольном матче видит человека, которые как и он может двигаться пока весь мир остановился, однако в дальнейшем развития эта идея не получает. Вообще фильм в итоге оказывается скорее любовной историей с элементами психоанализа самого себя главным героем. В конце нас ждёт хэппи энд, и довольно симпатичная концовка. В общем, фильм смотреть можно, местами даже нужно, но всё-таки любителям, чего-нибуть подинамичней будет его смотреть трудновато.

sharivan666
sharivan66613 октября 2017 в 19:17
Возврат

В этой рецензии я сразу рассмотрю два фильма Шона Эллиса, 'Возврат' короткий метр и 'Возврат' полный метр. После того как Эллиса отметили на Оскаре 2004-го у него сразу появилось финансирование, и он доснял продолжение, которое на мой взгляд достаточно крепко связал. При всем этом, первый и второй 'Возврат' немного разные фильмы, но по сути передают одно и тоже. Поэтому 'Возвраты' по начинке это один и тот же продукт, разнящийся лишь сюжетной составляющей частью. 'Возврат' полнометражный все-таки превращается в привычный зрительский фильм, когда короткий метр, похож на монолог о себе под красивое слайд шоу. Но от этого маленький 'Возврат' не теряет свою ценность, потому что он смело контрастирует на фоне привычных нам фильмов. Главный герой на 16 минут погружает в свой мир, и прием с остановкой времени превращается в хороший визуальный прием, когда в полном метре он превращается в суперспособность главного героя. Интересно как две одинаковые вещи в контексте двух историй одного и того же могут выглядеть по разному. 'Возврат' скорее всего фильм медитация, и если он вам попадет в настроение, то смело смотрите полный метр. Настройтесь на то, что главный герой любит болтать о вечности, как будто выкурил косяк забойной травы пробивающей на размышления. Собственно фильм нас и отправляет в такое состояние и без употребления запрещенных веществ. Шон Эллис любит Гая Ричи, и ему нравиться его музыкальный вкус, в это кино попали две композиции из фильма 'Большой куш', одна из них так же ловко как у Гая была вкраплена в клиповый монтаж. Очень похожие монтажные решения, но замедленные с учетом внутреннего состояния героя. Местами фильм утомляет, если бы его сняли чуть короче, вот капельку, то может быть и у него был бы шанс на кассовый успех. Эллис заигрался, а почему бы и нет, когда тебе дают деньги на свой авторский проект. Фильм получился, как один так и другой. Но если все-таки посмотрели полную версию, то в коротком метре вам делать нечего, вы это уже все видели.

Николай Таранцов
Николай Таранцов1 октября 2016 в 15:50
Остановить время, дабы насладиться его красотой

Фильм Шона Эллиса «Возврат». Фильм о взаимоотношениях наших, о мечтах наших, о находках наших, об амбициях наших. О времени, которое мы проживаем, не задумываясь, о последствиях необдуманных поступков наших, о том серьёзном, которое кажется порой несерьёзным и банальным, а на поверку оказывается именно тем, чем есть на самом деле. И, конечно же, о любви, /как без оного/, которую, так легко упустить в суматохе жизненной. Шон Эллис британский режиссёр, так же сам пишет сценарии и сам иногда работает, как оператор своих фильмов. Как режиссёр на сегодняшний день снял около десятка фильмов. Фильм «Возврат», ремейк короткометражки, получившей «Оскар», снятой им же годом раннее. Бен Уиллис, /Шон Биггерстаф/, мечтает стать художником, но ему катастрофически не хватает времени, /на живопись и на подружку/. При чём здесь подружка, спросишь ты, так же думал Бен, и они расстались. Расстались, и Бен потерял сон, /чуть не написал и аппетит/. Прободрствовав какое-то время он, /заработка ради, да чтоб как-то занять себя/ устраивается в ночной магазин, где все заняты тем, /отбыванием рабочего времени/. Отбывая время, Бен обнаруживает у себя способность, это самое время останавливать. Останавливая время, он занимается живописью обнажённой женской натуры, /раздевая посетительниц магазина/. И вроде бы всё не так уж и плохо, но судьба готовит ему ещё одно любовное испытание, на этот раз с новой подружкой, продавщицей этого же магазина, Шарон, /Эмилия Фокс/… Довольно лёгкий фильм, лёгкий юмор, лёгкая эротика, лёгкие намёки на психологию и философию. Кто-то скажет виной всему гормоны, кто-то скажет возрастной кризис, кто-то ещё что-то скажет, кто-то вспомнит себя в этом возрасте, /золотое время молодость/, почему сейчас всё так, да потому, что тогда всё было не так как надо. Это сейчас мы можем спокойно проанализировать свою жизнь, а тогда. Тогда душа разрывалась меж двух огней. Хотелось реализоваться, как личность и хотелось большой и чистой любви. И ни то, ни другое не получалось, не хватало ни опыта, ни терпения, ни знаний, ни времени. При том, что мы не знали, куда себя девать, время тянулось и вместе с тем его катастрофически не хватало. Кому из нас в молодости не хотелось остановить время, стать властелином, /просто управлять/, времени. Своим временем. Я говорю мы. Мы все в своё время были молоды, все проходили через и неудачи, и возрастные кризисы, кто-то более болезненно, кто-то менее. Сейчас, с высоты прожитых лет, вспоминая молодость, подавляя щемящую грусть, как-то забывается этот аспект жизни. Та неопределённость, когда казалось, что счастье проходит мимо, /сейчас то мы понимаем, что именно тогда мы были счастливы/, а тогда. Тогда было непросто. Тем не менее, мы стали теми, кем мы есть, и ловим себя, на том, что с волнением наблюдаем за своими детьми. С волнением, потому, как знаем, как им непросто. Знаем, что любой жизненный экзамен решает всю дальнейшую жизнь. Знаем, что они может, и не будут спрашивать у нас совета, а если что, возможно всё сделают по своему, и в чём-то они будут правы, так как это их жизнь, и они имеют право распорядится ней по своему усмотрению. Они, как и мы имеют право, на своё, сотворённое своими руками счастье.

klemil
klemil25 апреля 2016 в 18:34
Состояние летаргического сна

«Плохо, что время летит, но хорошо, что мы его пилот.» Думаю на этом стоило закончить комментарий к фильму. Но не хочется быть скудным на слова. Тема уходящего в пустоту времени для меня показалась наиболее актуальной. Эту мысль для себя я отметил как-то по особенно остро еще минуте на 20-й. Думаю, многим знакомо состояние, когда долго не спишь и чувствуешь себя выпавшим из реальности. Когда пытаешься акцентировать на чем-то свое внимание, но быстро теряешь суть происходящего. Весь фильм построен на неопределенности. При просмотре данной киноленты, понимаешь что состояние у тебя схоже с состоянием главного героя, всегда преследует сонливость и неоднозначность происходящего. На первый взгляд может показаться, что это минус фильма, но не тут то было, это, несомненно, очень смелая и успешная работа всего съемочного коллектива. Актеры и их внешний вид подобран очень колоритно. Это можно заметить в деталях. Грязное левое плечо на костюме у начальника магазинчика. Но в то же время он пытается показаться перед своими подчиненными в лучшем свете. Неприглядная внешность одного из работников маркета, который строит из себя ловеласа. Разумеется, каждый из нас понимает, что это малобюджетный фильм, из учета этого можно сделать фильму, своего рода, скидочку на ляпы, но не принять во внимание такие детали как внешний вид главного героя, а именно отсутствие каких-либо усталости на лице. Он ведь не спал 2 недели, так, где хотя бы маломальские синяки под глазами? Из-за таких вещей ненароком портится представление. Кино не для общей массы, скорее для, своего рода, эстетов жанра. Большинство попросту заснет на середине, и никогда не будет досматривать и тем более пересматривать. Но если вы не входите в то, число зрителей. То настоятельно советую посмотреть хотя бы один раз, исходя из разного настроения и жизненной ситуации, смысл может колебаться и причина задуматься будет в совершенно иных местах. Ах, да что касается юмора, он уместен и разряжает обстановку постоянных размышлений. На этом, считаю, можно закончить.

eatl
eatl3 февраля 2016 в 02:34
Красиво. Изящно. Романтично.

Вот первые слова, которые приходят на ум после просмотра данной картины. Шарм. Возможно именно этот недоступный Голливуду английский шарм выделяет 'Возврат' из нескончаемого потока одинаковых романтических комедий. Статичность, тишина, длинные монологи в форме мыслей вслух, интересно обставленные флэшбеки и стоп-кадры. Одним словом, фильм буквально пронизан мечтательно-меланхоличным настроением главного героя. Однако, после всего сказанного, не поймите меня неправильно: несмотря на общую неспешность повествования, присущую такого рода кино, работа Шона Эллиса едва ли даст вам заскучать. Органично вплетенные в историю комичные персонажи в лице эксцентричного начальника главного героя и его лучшего друга-ловеласа, пользующегося переменным успехом у девушек, не раз заставят вас улыбнуться. Что же сказать в заключение? 'Возврат' - картина о настоящей любви. Любви к девушке, любви к изящным формам женского тела, любви к искусству, в конце концов. Картина о стремлении искать и находить красоту в самых простых вещах. Определенно высший балл: 10 из 10 P.S. Отдельный балл за финальную сцену, ибо она - великолепна.

Smoothrunner
Smoothrunner22 января 2016 в 18:53

Cashback кажется неровным и противоречивым но, при этом, удивительно цельным. Некоторые эпизоды отталкивают, а некоторые вызывают улыбку или заставляют сопереживать. На первый взгляд может показаться, что автор не выдерживает стилистику, компилятивно смешивает жанры и настроения, пытаясь растянуть короткометражку до 100 минут, но это не так. Все видимые на экране противоречия, карикатурность большинства (кроме Бена и Шэрон) персонажей, являются противоречиями восприятия мира главного героя, глазами которого смотрит на мир зритель. Особенности характера Бена преломляют реальность, подчеркивая прекрасное и уродливое, рисуя карикатурные и драматически достоверные, вульгарные и возвышенные образы. Неоднородность фильма – это неоднородность души Бена. Потому так и переплетаются отстраненная созерцательность и сильные чувства, комичность и драматизм событий. В хаосе киноматериала постепенно проявляется дар видеть прекрасное в обыденном, различать любовь в торопливом потоке окружающего мира, остановить мгновение красоты. Идея фильма реализована в самой его подаче, визуальных эффектах, когда зритель словно превращается из наблюдателя в участника повествования, местами ироничного, но, в то же время, искреннего, захватывающего и доброго.

Alexei_L
Alexei_L6 декабря 2015 в 08:12
Между двумя секундами

Уж насколько сдержанно я отношусь к романтическим драмам и сентиментальным фильмам, этот фильм в принципе сумел задеть меня за живое. Может всё дело в операторской работе, может - в отлично подобранной музыке, может - в хорошем выборе актеров, но фильм действительно неплохой. Он не идеальный, но при этом наголову выше остальных любовных драм. Фильм заставляет задуматься - что есть любовь, миг ли это между двумя секундами, или несколько дней неподвижного состояния. Можно ли любить зная, что ты не делаешь любимого тобой человека счастливым. Да, всё это на беспредельно высоком уровне романтики и сентиментальности, но фильм преподносит это как-то по- особенному, ни как остальные фильмы. Скорее всего так происходит из-за красивой операторской работы, этих неповторимых сцен перехода из воспоминаний в реальность, сцен с застывшим временем, музыки, которая каждым своим появлением вписывалась и создавала целостную картину происходящего, а может и из-за грамотно подобранных актеров, которые убедительно справлялись со своей ролью. Но всё-же отдельно я выделю образ Шерон, сыгранный Эмилией Фокс. Этот образ удалось неповторимо передать за счет света и макияжа. В рутинной реальности она выглядит как обычная девушка, сидящая у кассы, не слишком примечательная, увидел и забыл. Но как только застывает время, и главный герой Бен, будучи художником, начинает видеть в ней красоту, отделенную от обычности, она предстает в образе шикарной музы. Подводя итоги, фильм действительно стоит того, чтобы его посмотреть. Может Вам тоже удастся улавливать эту красоту между мгновениями. 8 из 10

Instinkt
Instinkt14 мая 2015 в 21:07
Поставить на паузу…

Главный герой студент первого курса в колледже изобразительного искусства. Он переживает разрыв со своей спутницей. Внезапно, на фоне депрессии он перестаёт спать. Решив на этом заработать и убить скуку, он устраивается уборщиком в супермаркет. Внезапно, парень со скуки начинает фантазировать… со временем. Так давно хотелось посмотреть кино, благодаря тому, что кто-то называет его необычным. На самом деле фильм банален до безобразия… единственная фишка, что герой вроде как может остановить всякое движение в жизни, когда хочет. Проблема в том, что окружающие в тот момент, когда это происходит, скорее всего, думают о том, какой тормоз парень. Для них ведь время не останавливается. Большое количество грёз, мечтаний о том, как было бы хорошо и т.д. Наверное, для определённого возраста очки розовые надеть можно, но рано или поздно надо взрослеть. В фильме главный герой студент первого курса, полон мечтаний, страдает из-за любви. Кстати, слова многих о том, что боль душевная сильнее физической – чушь. Значит, настоящей физической не испытывали. Они просто разные. Помните Манилова в романе Гоголя, так вот он тоже страдал излишней мечтательностью… Когда-то все немного мечтатели. Правда, часто, у фантазёров и выдумщиков, как в пословице «а воз и нынче там…» То есть дела стоят на месте, а голова в облаках. Тут и рождается типичная для русского характера истина Емели на печи, дескать, а чего это у меня ничего нет, наверное, барин виноват. И начинается постоянное перемывание косточек тем, кто у власти. Надо же кого-нибудь обвинить в своих неудачах. Мне нравится, когда главный герой говорит со зрителем. Это нравится первые минут пять, потом привыкаешь и ждешь интересного сюжета и интриги. Нет первого, а второе какое-то размазанное… Фильм является молодёжным с тупыми приколами и несмешным юмором. Вывод хотя бы из того, что главный герой недавно выбрался из школы. Часто проходят вечеринки, юмор, мягко говоря, сухой и малоинтересный. Главный герой монотонным голосом говорит о мгновении, о том, как красива женщина и её изгибы. Через минут 20 просмотра уже думаешь, сколько это будет продолжаться?... Ощущение такое, что слушаешь какого-нибудь философа, не уровня Ницше или Сартра. К слову сказать, таких мыслителей - большинство в нашей стране. Ради интереса говоришь что-нибудь, вроде «давай, измени, раз не нравится». После этого следует куча всякой белиберды, вроде как мешает то, а вот если бы не это и т.д. Когда-то я служил с таким человеком, философом с филфака и понял, как бессмысленные те речи, которые говорит какой-нибудь «умный дядя». Для важного дела необходимы поступки, а не рассуждения. Однажды, тогда я учился в ВУЗе, мы болтали о том, что в нашем городе почти негде работать по профессии. Тут же где-то рядом нарисовался сантехник, который подслушал наш разговор. Гремя ключами, он начал громко говорить о том, как легко сделать своё дело, скажем, открыть свою газету. Он говорил походу того, как собирался уходить. Ушёл и оставил нас, дескать, молодые болтают… Вопрос? Как сантехник легко даёт советы тем, кто потом будет работать пиар-менеджером, кто-то в газете, кто-то не по профессии, но зарабатывать при этом деньги. Почему люди, не обладая опытом и нужными навыками, дают советы? Самооценку свою повышают. Сапожники без сапог или толстые диетологи тоже дают советы. Важно только то, как отнестись к этому. Меня лично немного раздражают подобные гуру. Возвращаясь к предмету разговора… Нудно и скучно. Фантастика и такого в жизни нет, второе – отсутствие внятной и по-настоящему интересной идеи. Вот, почему фильм не произвел впечатления. По мне, так удивительны фильмы – это Господин Никто, Пиджак, Вечное сияние чистого разума, Исходный код, Помни, Дежа вю, Начало, День сурка, Грань будущего, 12 обезьян, Жена путешественника во времени, Загадочная история Бенджамина Баттона, Фонтан, Облачный атлас, Остров проклятых, Машинист, Треугольник, Дом у озера, Предчувствие, Персонаж, Она, Руби Спаркс в конце концов. Это список того, что на похожие темы. Чем хотя бы немного отличилось это кино не совсем понятно. О чём этот опус? О том, что иногда хочется все поставить на паузу? Помните рекламу йогурта со знаменитым слоганом «…и пусть весь мир подождет!» думается, что реклама была лаконичней и приятней в целом. 5 из 10

TRTH HRTZ
TRTH HRTZ29 марта 2015 в 11:09
If you don’t stop for a minute, you might miss it.

«Возврат» является ярким примером того, что на основе чудесной короткометражки (которая была номинирована на премию «Оскар» в категории «Лучший игровой короткометражный фильм») можно снять не менее чудесное полнометражное кино. Бен Уиллис — обычный студент колледжа искусств. После болезненного расставания со своей первой девушкой, с которой он провёл два года, Бен начинает страдать бессонницей. Внезапно он понимает, что у него в распоряжение оказались лишние 8 часов. Чтобы хоть немного забыть о бывшей и скоротать время, Бен устраивается на ночную смену в местный супермаркет. Занимаясь «времяубийством» на новой работе, он неожиданно открывает в себе способность останавливать время, что послужило источником развития его художественного таланта. Как бы это банально ни звучало, но основной посыл фильма заключается в том, что в жизни каждого человека столько красивых, прекрасных и незамеченных мгновений и для того, чтобы увидеть и понять, что они спрятаны между секундами твоего существования, нужно всего лишь захотеть, и если ты не остановишься, можешь упустить их. Я необычайно люблю этот фильм. Многим может показаться, что идея не нова, но то, как Шон Эллис преподносит свою историю, то, как актёры искренне и живо играют свои роли делает это кино особенным. Завораживающая атмосфера, великолепная операторская работа и пленительная музыка сразу же переносит зрителя в удивительный мир главного героя, который наполнен красотой, магией и чудесами. Эта кинолента обязательна к просмотру как обычным зрителям, так и творческим людям, может, именно она подтолкнёт вас к творческим начинаниям и станет источником вдохновения!

taipan_poison
taipan_poison26 января 2015 в 14:07

Расставшись с девушкой (Мишель Райан, являющая себя в пронизанных солнцем воспоминаниях героя яркой феей гламура), студент-художник Бен (Шон Биггерстаф, капитан сборной Гриффиндора по квиддичу в «Гарри Поттере») утратил покой и сон. Не в переносном смысле, а в самом буквальном. Просто перестал спать. Для того, чтобы чем-то занять массу появившегося свободного времени, герой устраивается в ночную смену в местный супермаркет Sainsbury's (что-то вроде нашей «Пятерочки»). Здесь Бен найдет новых друзей разной степени отмороженности и новый предмет для художественного вдохновения – кассиршу Шэрон (Эмилия Фокс, чьи тонкие классические черты неотделимы от экранизаций Уайльда и Дюморье). А еще, работая по ночам в супермаркете, герой откроет в себе способность замораживать время, оставаясь единственным человеком, для которого оно продолжает свой ход. Эта способность подарит ему массу моделей для обнаженной натуры в лице застывших у прилавков покупательниц. Раздевая девушек, беспомощно застывших в растянувшемся мгновении, Бен занят платоническим созерцанием, а не утолением низменных страстей. Особое отношение к красоте женского тела у героя наблюдалось с детства, это мы узнаем из флешбэков. Там увидим его первые впечатления от няни-шведки (незабываемое камео софткор-модели Хейли-Мари Коппин), разгуливавшей по дому нагишом; от порножурналов, принесенных приятелем; от соседки-школьницы, за 50 пенсов показавшей Бену, что у нее под юбочкой… Речь, конечно, не о вульгарной похоти, заставляющей мысленно раздевать каждую встречную девицу, но о взгляде художника, угадывающего под тканью платья идеальный абрис бедра, который отчаянно нуждается в том, чтобы его запечатлели на бумаге. Заставляя время замирать и, по щелчку, идти снова, бродя в этом вакууме, где неподвижны даже танцующие в воздухе пылинки и брызги расплескавшегося кофе, Бен прячется от мира, прячется за куском ватмана, по которому водит карандашом, пытаясь переосмыслить свое существование. Вроде бы и единственный живой человек среди застывших в безвременьи людей-манекенов, но с другой стороны – крошечный испуганный комарик в куске экзистенциального янтаря. Переломным становится футбольный матч, устроенный боссом в целях укрепления корпоративного духа. Находясь в команде, проигрывающей с позорным счетом 26-0, Бен пытается хоть как-то спасти положение, при помощи своих темпоральных способностей вкатив гол престижа. И обнаруживает, что не он один может блуждать по «замороженному» времени. В его личном безвременьи объявился кто-то еще… Одноименная 18-минутная короткометражка Шона Эллиса, будто бы навеянная миниатюрой Тима Собакина «Морская фигура на месте замри» (хотя вряд ли режиссер читал журнал «Трамвай» 91-го года), собрал по всему миру 14 фестивальных наград и номинировался на «Оскар» за лучший короткометражный фильм. Полнометражная версия ей ничуть не уступает. Удивительная, по-хорошему абсурдистская картина о том, что в любой творческой профессии есть что-то от вуайеризма, что всякий художник в глубине души - любитель подглядывать за другими. И что зачастую этот подростково-первооткрывательский интерес к чужим жизням - не более, чем попытка убежать от собственных проблем. О том, как частные субъективные потрясения меняют наши представления о времени, заставляя его тянуться невыносимо медленно, а потом вновь бежать с дикой скоростью. И о том, что всякому художнику, для того чтобы научиться управлять своим талантом в полной мере, как это ни печально и трудно, необходимы те самые серьезные субъективные потрясения. Если он, конечно, претендует быть настоящим художником. И что в идеале, конечно, хорошо бы найти правильного человека, который заставит стрелки часов крутиться с единственно верной скоростью, и шагнуть с ним, взявшись за руки – навстречу стронувшемуся с места снегопаду, полетевшим наискосок снежинкам – белым мухам, освободившимися от экзистенциального янтаря. Навстречу привычному ходу времени и навстречу жизни, которая продолжается.

Падлокретин
Падлокретин15 октября 2014 в 20:55
Изврат.

Молодой аутсайдер расстается со своей подружкой по романтической причине: они не могут быть вместе. Вот уж сцена расставания произошла, и подружка отправлена искать себе другое счастье, но паренек не может забыть свою любовь. От этого у него развивается бессонница, да не простая, а волшебная: хоть неделю не спи, тебе хоть бы хны. Никакой разбитости и даже намека на галлюцинации -- просто добавились лишние восемь часов. Эти свободные часы парень тратит с пользой. Он устраивается работать в гипермаркет, чтоб чем-то заниматься ночью. Дневные часы тратятся ГГ на плач по им же оставленной любви, разговоры с другом, служащим баннером между глав. героем и остальным миром и что-то еще такое, что трудно описать словами. Мир художника, знаете, простому смертному не всегда понятен. Ах, да! Бен не просто так странностями наделен! Он художник, и время от времени рисует. .. женские торсы. Кстати, о времени. Мало того, что в распоряжении начинающего дарования вся ночь, он щелчком пальцев способен остановить время (или просто себе это представляет?). Новый талант наш серьезный эстет открывает на месте работы, где чаще всего его и кастует. Как только 'картинка' замрет, глав. герой бежит раздевать посетительниц, чтоб запечатлевать их телеса графическими материалами. Из всей красоты окружающего мира, которая открывается ему 'в каждом мгновении', он видит только прелесть изгибов женского тела, особенно тех, что под маячками. Мужские тела гетерасту Бену неинтересны, хотя как-то принято считать в рисовальной среде, что мужицкая анатомия выразительнее женской. Но наш творец безразличен к этим ихним анатомиям. Объект его пристрастия едва ли можно назвать пластически важной частью. Возникает крамольная мысль, что Бен -- обычный эротоман, оправдывающий гормональные позывы красивой философией вокруг сисек. Как-то не помнится, чтоб в моменты временных остановок начинающий мастер запечатлевал что-то другое. Ну там, льющуюся из опрокинутой бутылки жидкость, выразительную мимику начальника, усталую пенсионерку в согбенной позе или еще какую дичь, которая не менее прекрасна, чем женские телеса и которую в лучшем случае удастся срисовать разве что с фото. Детальные изображения разноразмерных молочных желез чередовались только с трогательными портретами их обладательниц. Если серьезно, я нахожу несправедливым, почему этому овощному Бену так фортит? Зачем по логике фильма этому тормозу нарушающая все медицинские нормы бессонница и скил остановки времени, если на протяжении всего фильма он ничего не делает, только жует кашу из шаблонных фраз, рисует не способных защитить себя от его эротических (нет, они именно такие! Только слюнявые эроромантики видят, что в женских тушках воплотилась вся красота мира) поползновений посетительниц гипермаркета и вспоминает симпатичных шведских нудисток? Поведение Бена -- это такая непреднамеренная пародия на философствующих эстетов, которые 'ценят время' и 'красоту каждого мгновения жизни'. Фильм будто создан распространять стереотип о художниках, как о шизоидных эротоманах, прикрывающих спермотоксикоз вздором о женской красоте, хотя красота присуща всем творениям Б-га от мухи до раввина нашей Синагоги, и настоящей эстет, на роль которого метит малыш Бен, это понимает, как понимает, что сахар в стиле ню -- самая простая вещь, о которой может рассказать художник. Так что за творческими исканиями глав. героя видно, как необходимо ему возобновить регулярную интимную дружбу с подружкой (в конце ему дается такой шанс). Все тонко снято, удачно музыкой дополнено и не вызывает скуки. Оценить это мне помешали сюжет и общий замысел фильма. Ибо набор нелепиц. 3 из 10

kiselyok
kiselyok23 сентября 2014 в 09:08
Фильм, начинающийся с конца.

Способность останавливать время. Как люди стали бы ее использовать? Можно грабить банки. Помогать человечеству. Подольше нежиться в постели по утрам. Бен Уиллис – студент колледжа искусств, обычный парень, которого только что бросила девушка, оставив бессонницу как прощальный подарок. Вновь обретенные восемь часов в сутки он решает потратить на болванскую работу в среднестатистическом круглосуточном супермаркете. Тут и открывается его талант к управлению временем, подкрепляемый слишком уж медленным течением этого самого времени. И то, как он его использует, показывает зрителю другую сторону человеческих ценностей. Имея в руках нечто, способное оказаться оружием мощнее атомной бомбы, главный герой всего лишь наблюдает. Все в том же треклятом магазине (где, к слову сказать, слишком много посетителей в ночное время), превратив все до мельчайшей пылинки в застывшие копии настоящей жизни, Бен видит красоту, изящность в идеальной статике, в том положении, которое не присуще действительности, которое ей иррационально. Он упивается этим, он – истинный художник, не по определению, но в душе, которая насквозь пропитана хрупким чувством прекрасного. В этом сама идея фильма. И ее исполнение удалось создателям весьма и весьма неплохо. Наверное, стоит начать с актеров. Шон Биггерстаф, исполнивший главную роль, в основном передал своего персонажа голосом и глазами. Его речь, текущая сквозь все действие фильма, точно попадает в заданную обстановку. В первой половине экранного времени он говорит вяло, спокойно; так, как говорил бы уставший от бессонницы человек. Далее, манера меняется неуловимо, но вместе с тем кардинально – это все то же спокойствие, но теперь и уверенность; будто вдохновение от собственных действий придавило художника, ошеломило, и осталась какая-то слабая эйфория. И грустные честные глаза дополняют образ. Эмилия Фокс, несмотря на то, что практически на десяток лет старше Биггерстафа, сумела сделать свою героиню Шерон абсолютным ребенком. Ее внешний вид, ее поведение, их странные поцелуи с Беном – девушка действительно больше была похожа на наивное дитя. Насчет остальных актеров могу сказать только, что выбирали их скорее из-за внешности, чем из-за театральных качеств. Мистер Дженкинс, странноватый босс работников супермаркета, весь фильм напоминал мне Воландеморта; пара придурков, также работающих вместе с Беном и Шерон – обычные гоповатые парни, которых в любой части света полно; друг Бена, Шон, неудачник с раздутым самомнением. Все они – лишь серое полотно, на фоне которого непризнанный художник и девчонка, мечтающая путешествовать, пытаются найти друг друга. Теперь об операторской работе и о картинке в целом. Здесь, пожалуй, придраться практически не к чему. Очень порадовали моменты «заморозки», а именно то, что актеры действительно не двигались, изображая статуи самих себя. Единственное, что можно назвать неудачей конечного видеоряда – это финальная сцена, в которой идет снег. По-моему, этот эпизод можно было сделать в разы красивее и реалистичнее. Саундтрек. Здесь я могу подобрать только одно слово – гармонично. Но не более. Да, музыка звучит атмосферно, но через пару минут ты уже и не вспомнишь услышанный мотив. Но, здесь это не является существенным минусом, так как в фильме об одном искусстве не стоит делать упор на другое. О чем еще хочется сказать – так это о флешбеках. Для меня они стали как раз тем моментом, который не дал фильму стать совсем уж «средненьким». Воспоминания главного героя – они никак не выделены, переходы от настоящего к прошлому и обратно не бросаются в глаза, что создает ощущение целой жизни. Рассказчик – не просто очередной паренек с одной-единственной историей для мира; у него есть прошлое, целая череда событий за плечами. Он такой же, как мы. В целом, «Возврат» скорее фильм-мысль, чем фильм-действие. Несмотря на некую сказочность задумки самой по себе, картина получилась весьма реальной. Настоящей. И для каждого здесь заложен свой вопрос, своя идея, над которыми задумываешься по окончании просмотра. Но главное, просто помнить – важна каждая секунда.