Приветствую всех! Благодаря предпоказу, устроенному прокатчиком, посмотрел «Материнский инстинкт» до начала проката. Сейчас поделюсь с вами впечатлениями от увиденного. Сюжет рассказывает о двух соседских семьях, двух матерях: Селин и Элис. Происходит ужасающий инцидент. При случайных обстоятельствах погибает сын первой героини. Дружба сменяется на скрытую ненависть, а доверие - на вечные подозрения… С каждым новым месяцем данный прокатчик продолжает удивлять купленными фильмами, ведь каждый кардинально отличается от предшественника. В апреле были неоднозначные «Синонимы», в мае - эротическая «Куриоса», а в июне - шедевральные «Паразиты». Настал черёд интригующего триллера. Начну с атмосферы. Режиссёр решил не повторять большинство современных драм и развернуть события в 60-х годах, отдавая дань уважения Хичкоку, наверное. Тут и шикарные костюмы, и красивые дома, и винтажные автомобили - всё как положено, всё соответствует тому времени. Мой вам совет: не старайтесь искать в действиях и мотивах героев логику, так как чаще всего она отсутствует! И без парочки клише тоже не обошлось. Например, муж главной героини, по законам жанра, не верит жене, считая её сумасшедшей. Или вот основная завязка: сын Селин, пытаясь спасти своё домашнее животное с КРЫШИ (?), теряет равновесие и падает. После такого, кроме шока, возникает уйма вопросов от «как туда попал кот?» и заканчивая «почему мать оставила маленького ребёнка наедине с открытым окном?». Мне невероятно понравилось, что фильм не «раскрывал карты» почти до самой развязки, оставлял в неведении и ты не знал: кто же на самом деле плохой, а кто хороший; кто способен на поступки, переходящие за рамки морали и дозволенного, а кто нет. Напряжение и нагнетание обстановки - хоть и не самая сильная сторона картины, но определённо было несколько моментов, которые заставляли вжиматься в кресло, а иногда даже шокировали. Все недостатки нивелируются хорошей актерской игрой. В фильме сыграли Верле Батенс, Анн Косенс, Мехди Неббу, Арье Вортхальтер и Жюль Лефевр. Хоть для меня, как и для любого российского зрителя, эти актёры и являются безызвестными, их игра является вполне удовлетворительной. Особенно сыграла выше всяких похвал Верле Батенс - весьма харизматичная и талантливая особа. В одном из отрывков первых статей о картине говорится, что фильм «напоминает изысканные триллеры Хичкока». Чёрт возьми, это и вправду так. Тут есть все задатки качественного триллера, включая интриги и напряжение, но лента периодически «проседает» в эмоциональном и логическом плане - это единственные огрехи картины. За основу взяли тему материнства и утрату ребенка. Должен признать, режиссёр очень грамотно и интересно преподнёс и раскрыл свою мысль и видение. Каждый зритель сможет извлечь из данного кино некую мораль и понять посыл. Подытожу. Данная лента мне определённо понравилась, однако существуют моменты, не дающие покоя (в плохом смысле) при просмотре. И всё же разок посмотреть однозначно можно. Рекомендую заценить любителям «острого» кинца в стиле Хичкока, а также французских фильмов. 7 из 10
Это сильный фильм. Он очень тонко, незаметно проникает под кожу и играет на нервах новичков и давних поклонников психологических триллеров. Даже великий маэстро Хичкок вряд ли снял бы лучше. Камернее — чтобы зрители не чувствовали так много боли — возможно. Но не лучше. Оливье Массе-Депасс снял фильм о самом страшном горе для любого родителя — о потере единственного ребенка. Трагедия, словно волна, объединившая и разбившая вдребезги две некогда дружные семьи, теперь точит сомнениями одну мать и уничтожает остатки разума другой. Во что это выльется — неизвестно никому, ведь мир не живет инстинктами. А может, зря? Поскольку все критики в один голос заявляют о духе Хичкока, которым пронизан «Материнский инстинкт», не лишним будет вспомнить, чем прославился этот культовый режиссер. Первое, что приходит на ум — это проницательные, изящные блондинки. От Грейс Келли до безупречнейшей Типпи Хедрен — каждая девушка своей красотой и беззащитностью в несколько раз увеличивала излюбленный прием Хича — эффект саспенса. Саспенс — это тревожное ожидание, предчувствие чего-то ужасного, то, что неразрывно связано с творчеством Хича. Причем у него можно увидеть два разных типа саспенса: парализующий и внезапный. Внезапный — как в «Психо»: зрители в ужасе кричат от нескольких неожиданных сцен, когда их нервы доведены до предела напряженным воздействием музыки, тревожными знаками, которые не замечает сама жертва. Второй, парализующий, можно видеть в фильме «Веревка»: преступление уже свершилось и зрители не могут сдвинуться с места, поскольку испытывают ужас и оцепенение преступника и даже в некотором роде сочувствуют ему и переживают за него. Итак, что же из этого можно увидеть в «Материнском инстинкте» Оливье Массе-Депасса? Это удивительно — но всё. Каждая деталь из наследия Хичкока была искусно переплетена с запросами современных любителей триллеров — динамичностью, яркостью, психологическими качелями и не было забыто даже противостояние блондинки и брюнетки (как в «Марни»). Великолепная игра двух женщин в горе, в отчаянии, в любви и надежде — все это потрясает воображение и не дает отвлечься ни на минуту. Однако в моменты, когда камера отпускает лица героинь и скользит по тщательно выверенному и аккуратному пригороду, — обратите внимание, какой милый оммаж сделал французский режиссер гениальному фильму Терренса Малика «Древо жизни». Изящный, вроде бы ничего не связывающий проезд по верхушкам деревьев можно не трактовать вовсе, или же связать с философским, сияющим фильмом о жизненном выборе и углубить смысл «Материнского инстинкта». 10 из 10 Смотреть всем, у кого крепкие нервы.
60-е, милые домишки, красивые автомобили-жуки, твид, ленты в волосах, жемчуг. Две подруги-домохозяйки Селин и Элис живут по соседству, у них прекрасные семьи, обе воспитывают сыновей. Идиллия, кажется, нерушима: работа с цветами в саду, сюрприз-вечеринки на день рождения, любящие мужья, дружные детки. В один из таких идиллических дней сын Селин Максим по неосторожности выпадает из окна - и погибает. Обе подруги в этот момент находятся неподалеку, но сделать, конечно, ничего не успевают. В итоге с этого момента начинает раскручиваться спираль разрушения, касающегося разом двух семей. Селин тяжело, она винит себя (и Элис тоже, к слову) в произошедшем, с мужем происходит разлад, а подруга отдаляется, чувствуя, что близость оборачивается неприязнью. Какое-то время обе семьи находятся в ступоре, но постепенно всё успокаивается, и Селин вновь начинает коммуницировать с внешним миром, особенно обращая внимание на Тео, сына Элис. Он единственный, кто связывает её с Максимом, и желание общаться и даже дружить с мальчиком поначалу не выглядит странно - это такой способ восстановления для женщины после непреодолимой утраты. Конечно, Элис не в восторге, но в этом ничего страшного нет. Однако дружеская связь, давшая трещину еще после смерти Максима, постепенно рушится: одна мать продолжает воспитывать живого сына - вторая наблюдает украдкой за чужой жизнью, оставшись без ребёнка. Кажется, понимание потеряно. Но жизнь продолжается, подруги тянутся друг к другу, стараются найти общий язык, проводят время вместе. Селин помогает Элис, если та что-то не успевает, а Элис беспокоится, чтобы Селин ничего не расстраивало. Всё вроде бы на своих местах - почти. Однако периодически происходят странные вещи, из той категории, когда вслух об этом говорить неудобно - сочтут за сумасшедшего, да может это и вовсе показалось - тогда зачем мутить воду? Эти ситуации то разобщают, то сводят подруг вместе, и почти невозможно понять, осталось ли у кого-то из них чувство вины, или винят они в чём-то друг друга, или же не самые приятные случаи из прошлого мешают спокойно жить дальше. Нас особо не погружают в пространство разнородных интриг: всё действие, все чувства - они здесь и сейчас, сосредоточены в конкретном отрезке времени. И если вчера могла случиться ссора, то сегодня происходит что-то ещё - и все мирятся, и всё в порядке. Сложно догадаться по призрачным полунамёкам режиссера, был ли у подруг ранее повод для разобщения. И так даже лучше. Очень интересно локализаторы окрестили фильм - повод действительно есть, ведь ради родного ребенка любая мать пойдет на всё. Эта тема вполне раскрывается через отношения Селин и Элис, через их взаимодействие с сыновьями, и в итоге понятие 'материнский инстинкт' раскрывается с непривычной стороны. Однако в оригинале фильм называется Duelles, что в переводе с французского означает 'двойной'. Ну или двойственный, как я бы это перевела. Из этого слова красивого названия для проката не вышло бы, но оно тоже многое объясняет. Абсолютно такое же слово в переводе с немецкого означает 'поединок'. Что интересно, и оно к фильму в некотором смысле применимо. Он довольно многогранен, чтобы показаться и драмой, и триллером, и рефлексией на тему чувства вины в разных формах. Это очень аккуратный, красивый и цельный фильм. Его интерьер - что интерьер этих милых домов: стильный, с тщательно выверенными тонами, со своевременными поворотами, с красивыми четкими углами и гармонией цвета. Нет затянутых диалогов - их вообще довольно мало, и нет простоя: всему своё время - и события развиваются равномерно. Нет перегибов: игра актёров затягивает, им веришь, и эти мелкие несовершенства, наморщенный лоб Элис, тяжелый взгляд мужа Селин - всё это так реально и просто, и близко, что перестаешь задумываться о том, насколько выхолен на самом деле фильм, насколько он проработан и причесан, сколько обточено шероховатостей. А ведь он реально выхолен. Его комфортно смотреть - он приятен визуально и с точки зрения распределения персонажей и диалогов по метражу. Однако когда интрига сплетается крепче, комфорт утрачивается: режиссер играет нашим вниманием, направляя его, как теннисный мяч, то к одной героине, то к другой. Он заставляет нас подозревать по очереди каждую то в плохих замыслах, то в сумасшествии, то в ревности, то в желании мстить. И получается хорошо: успеваешь дважды изменить свое мнение, и только в последней трети фильма начинаешь понимать, что, где и когда. И пусть развязку нельзя назвать неожиданной, идти к ней полтора часа через интриги, подозрение и эстетический комфорт - одно удовольствие.
Элиз и Селин – лучшие подруги и отношения у них практически сестринские: живут в соседних домах, дружат семьями, даже сыновья растут как братья. Все разрушает внезапная трагедия, когда на глазах Элиз сын Селин падает из окна и погибает. Селин укоряет подругу в недосмотре, но затем старается наладить ситуацию, хотя женщина уверена в обратном – Селин её не простила и теперь сделает все возможное, чтобы разрушить семейное счастье Элиз и поближе подобраться к её сыну. Последнюю работу бельгийского режиссера Оливье Массе-Депасса («Нелегал») в прессе подавали как стильное ретро-подражание хичкоковским триллерам, и, хотя кино поставлено весьма крепко, такие авансы ему выдавать пока рановато. Хичкок славился тем, что изобретал уникальные приемы, позволяющие цепко ухватить внимание зрителя и изобретательно наполнял даже легким напряжением совершенно бытовые, казалось бы, моменты – как, например, эпизод в «Ребекке», когда Джоан Фонтейн никак не может дозвониться Лоуренсу Оливье в начале фильма. Для Массе-Депасса саспенс заключается в быстрой последовательности действий, тревожной музыке, мрачном освещении и максимально сосредоточенном лице актрисы Верле Батенс, исполнившей роль Элиз, но на более тонкое и мастерское выстраивание мизансцен у него пока не хватает умений. Хотя он тоже старается завоевать зрительское внимание, эта «зацепка» работает только во время первого просмотра, когда аудитория увлечена просто потому, что не знает, что будет дальше. Утверждать, что «Материнский инстинкт» отличается особой ретро-стилистикой тоже затруднительно. Да, у фильма довольно приятная картинка, но об эпохе 60-х напоминают лишь прически, большой художественной стилизации под классический кинематограф здесь тоже нет, как нет и привкуса режиссерского почерка таких классиков как, скажем, Клузо или Клеман. Сама история и её реализация, скорее, напоминают о популярных голливудских триллерах начала 90-х вроде «Одинокой белой женщины» или «Руки, качающей колыбель», когда близкие поначалу люди быстро отдаляются друг от друга, поскольку, как выясняется, одна из героинь пригрела змею на своей груди. Чем «Материнский инстинкт» выгодно отличался от этих давно отработанных конструкций, так это рокировкой адекватности героев, когда странным, почти параноидальным поведением отличается не скорбящая мать погибшего ребенка, а её подруга, начинающая видеть козни на каждом шагу. Неплохо отработав драматическую составляющую, Массе-Депасс во второй половине фильма соскальзывает на более стандартные и предсказуемые сюжетные рельсы, следующие жанровым клише, хотя несколько удивляет финалом, в который как-то не верилось до последнего и зрителей он даже может разочаровать своей моральной спорностью. Подводя черту под общими впечатлениями, нельзя сказать, что кино неудачное – оно хорошо разыграно, динамично, сбито крепкой режиссерской рукой и выглядит довольно стильно. Просто это качественный жанровый продукт, которому сложно выдерживать сравнение с классическими триллерами великих мастеров и на второй просмотр он вряд ли потянет. Но его несомненный плюс – европейское происхождение, когда даже ремесленная работа демонстрирует, что её создатель не лишен элегантности и чувства вкуса, и именно этот аспект позволяет «Материнскому инстинкту» скрасить уютный пятничный вечерок. 6 из 10
25 июля в российском прокате дебютирует бельгийский режиссёр Оливье Массе-Депасс со своим психологическим триллером “Материнский инстинкт”. Сможет ли в двадцать первом веке выжить лента, основное достоинство которой сокрыто в её хичкоковских пассажах с явно трибьютским настроением? Кажется, только о родителе саспенса тут и разговор, ибо от фамилии именитого режиссёра отворачиваться никто не намерен. Это нечто вроде вольного упражнения на тему, благо, что рождено всё индивидуально. Картина является экранизацией романа “За ненавистью” бельгийской писательницы Барбары Абель, по совместительству являющей хорошим другом для режиссёра, в копилке которого набралось всего лишь две ленты, глобально ничем себя не проявившие. Поскольку идти к своей мечте можно не только импульсами, но и кропотливой работой, Массе-Депасс, обнаружив в прочитанном произведении ноты классики и представив её визуализацию, по всей видимости стал планомерно и настойчиво готовиться к собственному прорыву. Вопреки роману, действие перемещено в шестидесятые, дабы избавиться от эпохи, до сих пор кажущейся некоторым недостаточно поэтичной и красочной, и работать с более податливым глазу антуражем. В центре истории две семьи, кажущиеся близнецами. Знаменитое трио скучающей страсти из жены, мужа и сына присутствует в зеркальном облике, да и внешнее различие им только для того, чтобы визуализировать противопоставление, ведь характер же у них тоже идентичный. Комфорт и блеклость - вот вся парадигма их существования, до тех пор, пока один из детей не погибает. Если исходить из названия и жанра, становится понятно, что именно материнство здесь - мотив губительный и голову с плеч срывающий. Женская дружба не может идти в ногу с материнским инстинктом. Там палитра чувств возможна в исключительно бесконечных вариациях, и устоять перед ней вряд ли чему-то удастся. Отсюда Массе-Депасса можно начинать отчаянно хвалить. С концентрацией ситуаций, восходящих к психологическим конфликтам, а также с их разнообразием у него нет никаких сложностей. Доступность и выдержанность в качестве их главных спутников, движение сюжета - их основная роль. Вся история вылизана до местами раздражающего идеализма, который равномерными отрезками направляет её по хронометражу, даже попадая в точность момента действия – разгон настолько плавный, что от его поступательная длительность вряд ли может наскучить. Разве что музыкальное сопровождение саспенс более украшает, чем является родителем. Хотя родителей и так для ленты предостаточно. Куда в таком перфекционизме ещё расти? Однако оказывается, ещё и стилизацией можно управлять при помощи работоспособности. Причёски героинь, интерьеры дома, автомобили, отсылающие к году своего выпуска, густые усы, которых украли из магазина бутафории и пародий. Режиссёр был настолько погружён в творчество, что немного запамятовал о том, кто, собственно, это будет лицезреть и с какой целью. Фильм невозможно обвинить в каких-либо огрехах, поскольку «кропотливая работа» действительно складывается в одно большое и цельное полотно, приятное, главным образом, режиссёрскому взгляду. Однако куда ему податься с этой безусловно талантливой и качественной работой? Мало того, что прокат картины построен в основном на экивоках в сторону хичкоковского саспенса, так ещё и для истории кино эту стилизацию воскрешать не требуется. Про формы развлекательного можно, в принципе, умолчать. Вряд ли зрителя заинтересует упражнения по восстановлению классики. И несомненно, сними это Хичкок, Сёрк или сам бельгиец, только в натуральных шестидесятых - цены бы такому фильму не было. Однако «грациозно и со вкусом» нынче не средства привлечения, а возможностей посмотреть родителей жанра также много, как и их последователей. В конце концов из актуального у Массе-Депасса только женщины, которые, однако, противостоят друг другу. Так и получится, что фильм для киноманов и эстетов, нежели для обычно зрителя. 23.7.2019
Психологический триллер бельгийского режиссера Оливье Массе-Депасса ('Нелегал', 'Клетки'), снятый по роману Derriere la Haine («За ненавистью») бельгийской писательницы Барбары Абель. С предыдущими работами Массе-Депасса я не знакома, но, как говорит сам автор, в этом фильме он хотел «поупражняться в стиле» Хичкока и Дэвида Линча. Именно поэтому режиссер перенес место действия из современности, как в первоисточнике, в 60-е. Не скажу, что стиль этих знаменитых кинематографистов и «ретро» читается, но картина выглядит весьма атмосферно. Сочная картинка. Хоть это и триллер, но преобладают светлые, сочные тона, много розового и бирюзового, всюду цветы, солнце и детский смех – отличный фон для противовеса психологического напряжения. Режиссеру удалось поиграть с эстетическими контрастами. Великолепно передана эмоциональная ситуация, связанная с утратой ребенка. Весь саспенс строится на трагедии, подозрительности и паранойи и этого достаточно, чтобы держать зрителя в напряжении до самого конца. Захватывающая история. Развитие отношений двух женщин от почти родственной дружбы до открытой конфронтации, зеркальные истории семей и отношений в них, единое событие, изменившее привычный ритм жизни. Героям сочувствуешь, им сопереживаешь, проживаешь вместе с ними историю. Возможно, поэтому конец кажется дисгармоничным, в реальной жизни так не бывает, не должно быть. Это скорее женское кино. В нем явно ощущается истинно женская натура - чувствительная, эмоциональная, мнительная, беспокойная, с животными материнскими инстинктами. 8 из 10
Элиз и Селин — подруги не разлей вода. Они постоянно собираются на совместные ужины, проводят праздники и даже вместе воспитывают детей. Соседская идиллия двух женщин прерывается несчастным случаем: сын Селин погибает в результате несчастного случая. Элиз всеми силами пытается поддержать подругу, но в ответ слышит лишь обвинения в смерти маленького Максима. Печальное событие разворачивается в настоящее противостояние и приобретает всё более пугающие масштабы… Смерть ребенка — это всегда трагедия. Причем из разряда таких, от которых волей-неволей хочется отвести глаза. Казалось бы, что Режиссер Оливье Массе-Депасс и так не ищет легких путей, выбирая такую тему, но при ближайшем рассмотрении по его задумке всё выглядит ещё сложнее. Автор нанизывает на скелет триллера чуть больше, чем может потянуть, но всё же приходит к положительному результату. Боль родительская здесь тесно сопряжена с чувством вины сопричастного человека и щедро приправлена атмосферой нездоровой подозрительности. Фильм, который сперва напоминает традиционную бытовую драму с стиле ретро для пущего флера, постепенно обрастает тягучим саспенсом и чувством неопределенности. Сюжет не устает зарабатывать баллы, виртуозно играя со зрительским мнением: происходящее на экране балансирует на грани паранойи. Однако, в действительности выбирать сторону не получается: баланс сильно смещен в сторону одной из героинь как в эмоциональном плане, так и в банальном количестве сцен. Главное достоинство фильма, конечно, сводится к искусно прописанным и великолепно сыгранным центральным персонажам, целенаправленно ведущих аудиторию к долгожданной и внезапной развязке. «Материнский инстинкт» — дистиллированный европейский триллер, снятый стильно и качественно. Фильм по содержанию выигрывает в своем жанре у доброй половины американского кинорынка, но не добирает на поворотах в резкости и смелости. Однако, в одном можно быть уверенным: эстетическое удовольствие от этих полутора часов получить вполне реально. 7 из 10
«Материнский инстинкт» - французский остросюжетно-драматический триллер придется по вкусу в первую очередь поклонникам олдскульных триллеров прошлых лет. Словно эхо из 90-ых знакомая атмосфера проносится по всему фильму, оставляя после себя немало ностальгических чувств и приятных воспоминаний о легендарных фильмах того времени. Но ближе всего к этой картине приходится психологических триллеров «Рука, качающая колыбель» с Ребеккой Де Морнэй в главной роли, которая, кстати, была признана Лучшей злодейкой на всенародном голосовании для премии MTV 1992 года. Как ни странно, но именно эта картина всплывает сразу после начала основных событий «Материнского инстинкта». Как и многие подобные фильмы, история затрагивает тему семейных ценностей, но со своим определенным пониманием, а точнее извращенным видением проявления материнской любви. По сюжету у соседской семьи погибает маленький ребенок. Пытаясь утешить несчастную мать, главная героиня замечает, что убитая горем женщина начинает проявлять чрезмерное внимание к ее сыну. Все попытки пресечь подобные действия оказываются тщетными, ведь ни муж, ни окружающие просто не верят ей. Кажется, что главная героиня на ровном месте уже сама сходит с ума, так как видит угрозу в каждом, кто приближается к ее ребёнку. Не думая о последствиях, главная героиня решается на открытое противостояние со своей соседкой, что приводит к необратимым последствиям для каждого члена двух семей. Главная особенность данной картины заключается в ее визуальной насыщенности и невероятной атмосфере постоянно присутствующего саспенса. Но при этом операторская работа весьма оригинальная, современная и притягивающая зрительское внимание. По сути, в одном фильме тесно переплетены атмосфера старых триллеров со времен Хичкока и новаторский дух современного авторского кино, где иногда картинка выходит на первый план, а сама история является лишь замыкающим фактором всего кинопроизведения. Но даже при всем желании сделать картинку незабываемой, без актерского старания ничего бы не срослось, потому что именно благодаря крепкой взаимосвязи персонажей история получилась насыщенной, драматичной и запоминающейся. Грамотное перевоплощение с эмоционально сильным посылом однозначно выделяет эту картину среди многих других историй с похожей концепцией сюжетного развития. Но это совершенно не дает повода утверждать, что фильм достоин самой наивысшей оценки. Конечно, в фильме хватает проблем как сценарных, так и технических. Особенно стоит быть готовым к весьма неоднозначному финалу, который многих либо разочарует, либо, наоборот, приведет в дикий восторг. Но в любом случае картина достойна внимания, а если вы поклонники драматических home-триллеров, то вы просто обязаны увидеть этот фильм. Приятного просмотра.
Селин и Элиз - давние подруги. Они соседи, их семьи постоянно проводят время вместе. А сыновья - лучшие друзья. Но вдруг сын Селин погибает из-за роковой случайности. Мать не может смириться с потерей. Селин начинает обвинять подругу в том, что та не спасла ее сына. Материнский инстинкт не отпускает. В оригинале фильм называется 'Duelles', что в переводе с немецкого означает 'дуэль'. Нечасто случается, что русское название фильма передает его содержание лучше оригинального, но это именно тот случай. Дуэль, всё таки, подсознательно отсылает к выяснению отношений суровых мужчин на американском западе, а не к хрупким женщинам, сходящим с ума в пригороде шестидесятых. Слоган фильма предлагает нам угадать, кто же из героинь - зло. И это огромный спойлер. Чем меньше знаешь о фильме, тем приятней его смотреть, ведь мы всегда надеемся, что что-то вдруг пойдёт не по плану, что фильм сможет нас удивить. А слоган бесстыднейшим образом заявляет, что мы опять смотрим классический триллер, и этим полностью разрушает восприятие картины. А как хорошо все складывалось: тут и актеры играют хорошо, и картинка сочная, и 60-е на экране проработаны и воссозданы безукоризненно. Но все рушит излишняя 'вылизанная' академичность картины. В ней тонет всё: от интересного и перспективного антуража до смысла и идейной составляющей фильма. Быть может, кому-то картина и понравится. Без сомнения, 'Материнский инстинкт' может скрасить вечер и заставить немного поразмыслить на тему материнства, потери близкого человека, одержимости. Свою функцию фильм выполняет хорошо: не то чтобы завораживает, но от экрана не оторваться. И в своей классической среде производит впечатление скорее приятное, чем отталкивающее. Но я думаю, что кино мы смотрим как раз для того, чтобы удивляться, а именно этого 'Материнский инстинкт' нам, увы, ее предлагает. 6 из 10
Данная лента бельгийского режиссера Оливье Массе-Депасса заслужила теплый приём профессиональных критиков. Автору выдали огромный аванс сравнив его работу с творчеством великого мастера саспенса Альфреда Хичкока. Надо сказать, что влияние маэстро чувствуется очень отчетливо, ни столько в плане истории, сколько в плане нагнетания атмосфера и создания подсознательной тревоги. Стоит подробнее разобраться в плюсах и минусах этого маленького, но интересного фильма. За основу взят роман известной бельгийской писательницы Барбары Адель, но не следует ему в полной мере. По жанру это смесь психологического триллера и семейной драмы с трагическими элементами. Автор показывает нам размеренную жизнь двух успешных семей среднего класса, чья идиллия оказывается разрушенной из-за страшной трагедии. Вся дальнейшая жизнь главных героев превращается в сложный клубок, сотканный из паранойи, лжи и всеобщего недоверия. Страх начинает разрушать сознание и затуманивает разум. Режиссер затронул очень сложную тему потери ребёнка и на основе столь тонкого психологического материала выстраивает своё произведение. Лучшие подруги (у каждой из которых лишь по одному ребёнку) оказываются разделены горем. Одна погружается в депрессию и не может смириться с потерей, а вторая оказывается накрыта параноидальным страхом за своего сына. Играя на родительских страхах, автор постепенно нагнетает напряжение, во многом благодаря удачно подобранному музыкальному сопровождению, которое также отсылает к хичкоковскому творчеству. Женское противостояние здесь представлено в любопытном ключе, автор умело путает зрителя и не позволяет прямо сказать, кто из них действительно прав. Мы начинаем сомневаться вместе с героями и это хорошо продуманный режиссерский ход. Действие разворачивается в 1960-ых годах, что предаёт фильму стиль ретро. Временная эпоха не играет особой роли в плане сюжета, но придаёт ленте особое меланхолическое настроение. И всё же режиссеру не хватило оригинальности и авторской наглости, чтобы вывести картину на более высокий уровень жанра. В начале фильма между героинями чувствовалось некое сексуальное напряжение, которое могло стать интересной сюжетной линией, но это оказалось ложным впечатлением. Что касается финала, то он получился качественным и даже пугающим, но не способным удивить искушенного зрителя. Верле Батенс и Анн Косенс смогли представить на экране образы неоднозначных женщин. Их игра действительно завораживает. Психопатологическое противостояние открывает в каждой невиданные до трагедии черты характера. От любви до ненависти один шаг. Именно эта фраза хорошо характеризует их отношения, но не ограничивается лишь этим. Материнский инстинкт это тонкий психологический триллер, саспенс которого выстраивается на почве трагической драмы. Напряженная атмосфера с отличной музыкой отлично передаёт зрителю чувство тревоги и заставляет ожидать нечто страшного. Можно разбирать фильм в психологическом плане, исследовать институт семьи на фоне трагических перипетий, но это всё же жанровое кино. Картина держит интригу и не позволяет скучать. Рекомендую к просмотру любителям жанра. 7 из 10
Жаль, что подобное кино не совсем популярно и на первый сеанс я пришла в гордом одиночестве. Не множество положительных рецензий заставили меня пойти на этот, а фильм, а заявление режиссёра, что фильм сделан в стиле Хичкока. Как я могла такое упустить? Да никак. Две подруги домохозяйки живут по соседству и все у них замечательно — семья (оба воспитывают сыновей), дружба, семейные праздники и все кажется нерушимым, пока в один момент, по неосторожности, сын Селин — Максим, выпадает из окна, почти на глазах у подруги Элис, и погибает. И тут сюжет начинает лихо раскручиваться — разрушаются две семьи. Селин винит себя и Элис, с мужем разлад и подруги отдаляются. Какое-то время семьи не общаются, но со временем все возвращается на круги своя, но Элис особенное внимание обращает на сына Элис — Тео... Это психологический триллер бельгийского режиссёра Оливье Массе-Депасса. С предыдущими его работами не знакома, но что-то подсказывает, что этот фильм отличается от его остальных картин. По Хичкоку — время действия 60-ые, имеется изящная блондинка и много саспенса. Я не могу сказать, что фильм полностью похож на Фильмы Хичкока, стиль маэстро никто не сможет воссоздать, но подражание получилось достойное. Это красивый, эстетичный фильм, без пробелов, который играет на нервах. Великолепная игра двух женщин — от дружбы до ненависти, без пустых диалогов, с прекрасной мимикой (чего только стоит взгляд Селин в некоторых моментах). Все это вместе не даёт отвлечься ни на минуту от фильма, хотя у него и так приятный хронометраж в 1,5 часа. И хоть наше внимание старались переключать от одной героине к другой, я полностью поверила Элис. Хорошо раскрыты темы матери и ребенка, потери детей. Есть и пара нелогичных моментов, которые являются клише, но все-таки терпимо (ребенок у открытого окна, муж который не верит своей жене) Актерский состав сыграл убедительно хорошо, особенно Верле Батенс и Анн Косенс. Захватывающая история двух женщин, как говорится — от любви до ненависти один шаг. Развязка — неожиданная, но вполне логичная, все хорошо сведено к концу. Если у вас и будут какие-то предпосылки кого-то подозревать, то вы до самой развязки фильма будете в неведении сможет ли этот человек переступить границу морали. Фильм понравится многим, особенно женщинам. Женщинам с крепкими нервами.
Общее впечатление: Я люблю психологические триллеры, а вы? Эта лента стартовала с сегодняшнего дня в кинотеатрах, и если в вашем городе кино идет, рекомендую обязательно сходить. Вроде и картина развивается медленно, вялотекущее повествование охватывает полностью хронометраж, но напряженные моменты еле украдкой касаются минут, будто запутывая зрителя, не предугадать каков же финал! Каждый шаг — это саспенс, каждое движение и вот тревожное ощущение плавно течет по телу, не давая ступить назад. Это кино полностью поглощает внимание, не давая даже минуты скучать! Да оно камерное, но все же толика динамики присутствует. В центре сюжета две подруги — Элиз и Селин. Женщины соседки проводят много времени вместе, их сыновья растут как братья. Всё рушится, когда один из мальчиков погибает. Дружба сменяется обвинениями, а гармония — постоянным подозрением. Поведение Селин становится всё более странным, и невозможно предугадать, как всё закончится. На что готова пойти мать, ради своего дитя? Да на все что угодно, это же мать! Спокойное течение сменяется бурным потоком безумия. Причем в кадре умело с первого на второй план переключается поведение разных семей. Где все хорошо, и где все пошло на откос из-за смерти ребенка. Эта идиллия с прекрасной семейной обстановкой на фоне горечи, как ушат с холодной водой. Но сразу становятся понятны мотивы, обиды и поведение героев. Ставишь на место героинь себя, и невольно задумываешься — «А что бы сделала я? Как бы поступила?» Несомненно заслуга двух актрис показать эмоциональное состояние от радости до тревоги и отчаяния. Именно на хорошей актерской игре многое держится, погружение в историю, а так же сочувствие к героям, что важно! И пусть наши локализаторы окрестили «Материнский инстинкт» — только на пользу. Название полностью оправдывает себя. Это напряженный психологический триллер с элементами драмы, придется по вкусу всем кто любит такой жанр. Стильный, увлекательный, завораживающий. 8 из 10